Содержание, карта.

Дорожные плиты под фундамент


Дорожные плиты под фундамент — положительные и отрицательные особенности строительной технологии

Фундаментные основания монолитного типа считаются достаточно распространенными, но стоимость их обходится достаточно дорого. Стремясь к экономии, многие застройщики стараются использовать готовые дорожные плиты под фундамент, которые закладываются по всему периметру объекта. Специалисты до сих пор ведут споры, насколько такое решение целесообразно и безопасно, особенно при строительстве крупных объектов. Перед тем, как строить такой фундамент, необходимо уточнить характеристики железобетонных изделий и разобраться с областью их применения, чтобы исключить вероятные ошибки при закладке основы здания.

Области использования

Область применения таких плит весьма широка. Ошибочно полагать, что их применяют исключительно для укладки черновой основы автомобильных магистралей.

Изделия используют в различных хозяйственных сферах:

  • для строительства дорог в северных районах и в зонах с холодными климатическими условиями, где температурный режим достигает сорока градусов мороза. Укладку таких плит ведут и по болотистым местам, сверху закатывая слоем асфальта;
  • из плит делается основание для устройства временных подъездных путей под тяжелую технику;
  • используют дорожные плиты при возведении гаражных помещений, сараев и бань. В этих случаях высокий цоколь не устраивается. Кроме того, фундамент из дорожных плит станет основой для пола, будут способствовать равномерной усадке всего объекта.

Достоинства и недостатки

Применение плит дорожных под устройство фундамента – решение нестандартное, потому что с самого начала такой материал подразумевался для прокладки дорог. Благодаря тому, что в плитах с самого начала заложен неплохой показатель прочности и устойчивости к изнашиванию, изделия отлично зарекомендовали себя при строительстве легких объектов.

Плиты, используемые в качестве фундаментного основания, обладают определенными достоинствами:

  • из применяют под устройство монолитных, ленточных и других типов фундаментов;
  • отпадает необходимость устраивать глубокий котлован;
  • плиты отличаются неплохой несущей способностью. Это особенно актуально, если объект возводится на участке с пучинистым грунтом;
  • применяют плиты при устройстве оснований по слабонесущим, горизонтально-подвижным грунтам, на местах с неглубоким нахождением грунтовых вод;
  • работы выполняются с привлечениеv минимального количества специальной техники;
  • плиты отличаются неплохими тепло- и влагоизоляционными показателями;
  • вес сооружения равномерно распределен по всем плитам.

Получается, что фундамент на дорожных плитах представляет собой удачное решение при строительстве построек на участках с проблемными грунтами. В готовой основе будут отсутствовать шовные участки, потому что свободное пространство между плитами заполнится бетонной смесью.

Особой популярностью пользуется фундамент из дорожных плит для гаража, каркасного дома, хозяйственных построек. Только под каждый объект определяется своя толщина плит, которая может варьироваться от пятнадцати до двадцати пяти сантиметров.

Справедливо заметить, что плиты для устройства дорог имеют определенные отрицательные моменты:

  • довольно часто при обустройстве фундамента применяют плиты, успевшие побывать в эксплуатации. Найти их сложно, и в основном работают с новыми элементами, приобретение которых обходится достаточно дорого;
  • для укладки придется арендовать кран. Если плит много, их доставляют на строительную площадку специальной техникой в несколько этапов;
  • возникают сложности при обустройстве подвалов и кладовок, запланированных под основанием объекта;
  • есть необходимость в дополнительном устройстве гидроизоляционного слоя.

Технологические особенности строительства

Очень важно выполнить весь комплекс расчетов и работ по проектированию.

Подготовив документацию и приобретя все необходимые стройматериалы, можно приступать к работам. После подготовки строительной площадки и обустройства подъездов к ней, выполняется разметка фундаментной основы. На поворотных местах забиваются колышки, по которым натягивается шнур. Правильность геометрии проверяется измерением длин диагоналей.

Технология устройства плитного фундамента из дорожных плит выглядит следующим образом:

  • насыпается песчаная основа на предварительно утрамбованный грунт;
  • устраивается гидроизоляционный слой, чтобы защитить плиты от негативного воздействия влаги. Рекомендуется также устроить термозащитную прокладку, чтобы сохранять тепловую энергию в жилом помещении;
  • на подготовленное основание укладываются плиты, стыковочные участки заполняются бетонной смесью;
  • заключительный этап – стяжка, обеспечивающая целостность всей конструкции и гарантирующая надежность фундаментного основания. При ее застывании следует контролировать температурный режим воздуха и уровень влажности, укрывая бетон или периодически его увлажняя.

Порядок проведения работ

Подробней рассмотрим алгоритм действий при устройстве ленточного фундамента на дорожных плитах.

Земляные работы

Все строительные работы начинаются с подготовки площадки и нанесения разметки. В соответствии с проектным заданием, колышками и шнурами выделяют периметр фундаментного основания, проверяют правильность углов и ровность диагоналей. После этого на необходимую глубину готовят котлован, для чего можно задействовать экскаватор или выполнить все вручную. Дно выемки выравнивается, устраивается песчаная подушка высотой от двадцати до двадцати пяти сантиметров, все тщательно трамбуется.

Гидроизоляция и утепление

Песок укрывается гидроизоляционным рулонным материалом, на него укладывается теплоизоляционный материал, чтобы минимизировать потерю тепловой энергии через бетонное основание. Роль гидроизоляции выполняет рубероидный материал, укладываемый полосами с нахлестом в десять – пятнадцать сантиметров, швы заливаются мастикой и заделываются газовой горелкой.

Боковые края рубероидного слоя должны заходить на стены подготовленного котлована, чтобы обеспечить хорошую герметичность.

В качестве утеплителя используют пенопластовый материал либо пенополистирол экструдированный.

С помощью рубероида бетон защищается от негативных воздействий влаги и ее проникновения в помещение. Пенопласт снижает тепловые потери.

Монтаж плит

Насыпав песчаный слой, укрыв его гидроизоляцией и теплозащитным материалом, начинают укладывать дорожные плиты. Для этой работы потребуется арендовать грузоподъемную технику, так как плиты отличаются достаточно большим весом. Во время монтажных работ все элементы опорного основания располагают плотно один к другому.

Бетонирование

Как только завершена укладка плит, выполняют следующие действия:

  • устанавливают опалубочную конструкцию, фиксируя ее щиты упорами. Щиты изготавливаются из обрезной доски толщиной 25 мм, соединенной с брусками гвоздями;
  • замешивают или заказывают с доставкой бетонную смесь;
  • растворной массой заливают все шовные участки;
  • устраивают трехсантиметровую стяжку, разравнивая бетон правилами и кельмами. В процессе проведения работ уровень чернового основания контролируется;
  • как только бетон набрал требуемый показатель прочности, опалубочные щиты демонтируются. Как правило, для этого требуется не менее четырех недель.

Если раствор готовите самостоятельно, то цемент, песок и мелкофракционная щебенка смешиваются в соотношении 1 к 3 к 2. Замес выполняется до получения массы однородной консистенции. Для дополнительной прочности сверху плит укладывается армирующая сеточка, по которой устраивается стяжка.

Рекомендации специалистов

Чтобы построить качественный фундамент для дома из дорожных плит, следует выполнять определенные правила. Их практическое воплощение обеспечит основе продолжительный эксплуатационный период.

Опытные строители советуют:

  • при ведении строительных работ использовать качественные материалы;
  • на изготовление опалубочных щитов брать строганые доски одинаковой толщины;
  • минимальная марка бетонного раствора, идущего на заделку шовных участков – М 300. Это придаст опорной конструкции дополнительную прочность, улучшит сцепляемость ее элементов;
  • укладка дорожных плит выполняется под всей постройкой, чтобы минимизировать давление на почву;
  • если для устройства гидроизоляционного слоя используется битум, то появляется возможность сэкономить определенную денежную сумму;
  • подушка из песка считается обязательным элементом на глинистых или рыхлых почвах.

При соблюдении технологий строительных работ и советов опытных мастеров, из дорожных плит можно устроить надежную и долговечную железобетонную основу. По своей прочности такой фундамент уступает монолитному аналогу, так что использовать его следует для объектов, не создающих серьезных нагрузочных воздействий. С экономической точки зрения плитный фундамент обходится дешевле, да и времени на его обустройство требуется не так много. Предварительно в обязательном порядке рассчитывается нагрузка, чтобы определиться с толщиной дорожных фундаментных плит. Данные меры предосторожности и соблюдение всех технологических особенностей помогут вам избежать деформационных проявлений и разрешений фундаментной основы, уложенной из дорожных плит.

Укладка фундамента из дорожных плит для дома

Монолитный фундамент сегодня получил большое распространение, однако камнем преткновения зачастую становится стоимость. Чтобы сэкономить, многие решаются прибегнуть к использованию уже готовых плит, закладывая их по всей площади дома.

Ходит немало споров о том, следует ли возводить фундамент из плит, так как многие строители не сильно доверяют таким конструкциям.

Поэтому в случае строительства большого дома от данного варианта следует отказаться, чтобы в дальнейшем не испытывать серьезных трудно устранимых проблем.

Особенности технологии

Используя фундамент из дорожных плит, следует правильно рассчитать толщину основания. Для более легких построек, например гаража или летней кухни, достаточна толщина 15-20 см, для более тяжелых – от 25 см.

Основное правило – большая толщина фундамента точно не испортит дом, а наоборот сделает его устойчивым. При использовании дорожных плит формируется так называемый сплошной монолитный фундамент. Представленный фундамент из плит имеет ряд преимуществ, которые выражены в:

  • Универсальности по геологии оснований;
  • Хорошей несущей способности;
  • Высокой пространственной жесткости;
  • Высоких изоляционных характеристиках;
  • Простоте монтажных работ.

Фундамент, изготовленный с применением таких перекрытий, может быть возведен практически на всех известных типах грунтов. То есть это могут быть грунты:

Плиты аэродромные дорожные ПАГ-14

  • Слабонесущие;
  • Пучинистые;
  • Горизонтально-подвижные;
  • С высоким уровнем залегания грунтовых вод;
  • Вечномерзлые.

Однако фундамент из дорожных плит трудно будет возвести на склоне. Высокие показатели несущей способности связаны с особенностями механического взаимодействия в связке «дом-плита-грунт».

Это связанно с тем, что такое изделие обладает достаточно большой площадью опоры, а потому давление на грунт оказывается минимальное – порядка 0,1 кгс/см2.

Таким образом, на представленном железобетонном изделии можно без опасения возвести двухэтажный каменный дом. Хороший показатель высокой пространственной жесткости объясняется тем, что в структуре такого изделия отсутствуют какие-либо швы и соединения.

При ее создании применяется жесткое армирование, потому такой фундамент как нельзя лучше подходит для дома с малоэластичными стенами. Изделие уже готово к использованию, потому залить основание под фундамент вовсе необязательно.

Фундамент, изготовленный из дорожных перекрытий не способен пропускать через себя воду и способствует минимальным теплопотерям. Разметка выполняется достаточно просто, земляные работы сведены к минимуму, конструкция легко подвергается армированию и бетонированию.

Стоит отметить, что достаточно сложно в одной конструкции совместить сплошную бетонную плиту и подвал. Заливка должна осуществляться только при располагающей погоде, а ее стоимость сложно назвать приемлемой для большинства будущих владельцев домов.

Плиты дорожные для фундамента дома

Наряду с этим при использовании такого изделия нет необходимости в создании чернового пола и дополнительных перекрытий. Для того чтобы изготовить опалубку нужно небольшое количество расходных материалов и не требуется больших объемов грунта.

Проведение подготовительных работ

Начинается возведение фундамента с применением дорожных плит с детальной разметки участка. Все работы выполняются с ориентировкой на параметры, указанные в строительном проекте.

В самом начале нужно поставить точку на выбранном участке, от нее уже будет проводиться отмер линии, которая будет равна длине будущей стены дома.

На основании этой отметки будет выполняться последующая разметка. Далее выполняется фиксация последней точки, от которой будет очерчиваться ориентир будущего фундамента здания.

Важно на каждом углу произвести установку колышков, на которые будет натянут строительный шнур. Важно убедиться в том, что диагонали очерченного участка равны.

Если окажется, что они имеют различия в длине, то нужно будет провести разметку еще раз, так как она в первый раз была сделана с ошибками.

Далее нужно при помощи лопаты приступить к рытью котлована, ввиду того, что устанавливать такие изделия на землю категорически запрещено. Показатель высоты ямы должен на 20-25 сантиметров быть больше, чем глубина, на которой залегают грунтовые воды.

Как правильно возводить фундамент на плитах?

В целом, возведение такого основания, когда используются дорожные плиты, ничем не отличается от монолитного фундамента.

Однако стоимость фундамента из дорожных изделия будет значительно ниже, так как используются уже готовые элементы, которые не требуют затраты времени на производство, обустройство опалубки и т. д.

В первую очередь необходимо организовать надежную и плотную песчаную подушку, на которую будет укладываться плита. Земля должна быть очень плотно утрамбована, чтобы они со временем не начали проседать.

Затем укладывается теплоизоляционный и гидроизоляционные слои, которые будут защищать бетонную конструкцию от разрушительного действия влаги и не отпускать в землю тепло.

Поверх их ложатся дорожные плиты максимально плотно друг к другу. Места стыков заделываются при помощи бетонного раствора.

Когда они под фундамент будут уложены, необходимо обустроить невысокую опалубку. Для чего она необходима? Для того чтобы залить верхнюю стяжку.

Для нее нужно заготовить бетонный раствор и за один раз разлить его по плитам, прикрыть клеенкой и оставить на 10-14 дней высыхать. В жаркую погоду поверхность рекомендуется смачивать, чтобы не допустить образования трещин.

Сегодня цена изделий для фундамента зависит от размера приобретаемого изделия и его характеристик. Таким образом, стоимость одной плиты может варьироваться от 3 до 20 тысяч рублей. В целях экономии можно приобретать плиты б/у.

Укладка дорожных плит (видео)

Советы по созданию

Для того чтобы фундамент с применением дорожных плит получился надежным и качественным нужно придерживаться ряда рекомендаций. Когда будет создаваться опалубка, нужно использовать такие доски, которые будут отличаться высокой степенью гладкости.

Это приведет к тому, что не нужно будет выполнять дополнительную отделку цокольной части строения. Укладка должна проводиться по территории всей строительной площадки. Это приведет к тому, что давление на грунт будет значительно снижено и будет создано устойчивое основание.

Таким образом, морозные пучения не будут оказывать вредоносного воздействия на эксплуатационные характеристики фундамента ввиду отсутствия локальных деформаций.

Если грунт будет отличаться высокой степенью рыхлости и присутствием большого количества глины, то нужно будет позаботиться о создании песчаной подушки.

Впоследствии она подвергается заливке бетоном, а далее на ней нужно будет выложить изоляционные материалы. Доски опалубки соединяются с внешней стороны конструкции – это поспособствует тому, что впоследствии не возникнет сложностей с ее демонтажем.

Вместо рулонной или листовой гидроизоляции можно использовать разогретый битум. Такой материал отличается относительно невысокой стоимостью.

Для проведения заливки следует применять цемент марки 300, который гарантированно обеспечит падежное и достаточно прочное сцепление. При строительстве фундамента важно использовать материалы только высокого качества, при этом особое внимание должно быть уделено плитам.

Фундамент из дорожных плит для дома

Существует множество видов фундаментов, которые подойдут для возведения различных строений, но так уж сложилось, что в нашей стране люди пытаются экономить на всех этапах строительства, начиная с возведения основания здания.

Если уложить на подготовленное грунтовое основание дорожную плиту (ГОСТ 21924-84), она выдержит незначительную нагрузку и легкие постройки

Одним из эконом-вариантов является фундамент из дорожных плит, в преимуществах и недостатках которого мы разберемся подробней.

Особенности и преимущества дорожных плит для фундамента

Использование дорожных плит для возведения фундамента – это достаточно нестандартный подход, так как изначально данный материал предназначался для создания транспортных связок. Благодаря изначально заложенному показателю износоустойчивости и прочности, такие изделия хорошо показали себя в возведении легковесных и построек со средней тяжести.

Дорога, вымощенная железобетонными плитами

Дорожные плиты имеют, в качестве основы для фундамента, имеют ряд преимуществ:

  • могут использоваться для создания монолитного, ленточного и других видов оснований;
  • нет необходимости в глубоком котловане;
  • обладают хорошей несущей способностью, особенно при возведении конструкций на пучинистом грунте;
  • могут использоваться для закладывания фундамента на слабонесущих, горизонтально-подвижных, вечномерзлых и грунтах с высоким уровнем вод;
  • для закладки необходимо минимальное количество специализированной техники;
  • обладает хорошими тепло- и водоизоляционными характеристиками;
  • масса строения равномерно распределится по всей площади плит.

Исходя из всех этих пунктов, можно сказать, что фундамент из дорожных плит – это отличное решение для возведения построек, особенно если грунт под будущей конструкцией обладает определенными проблемами. По факту, в готовой основе будут полностью отсутствовать швы, так как пространство между элементами будет все равно заполняться бетонным раствором. Конечная монолитная конструкция обеспечит максимальное сцепление, что значительно повышает несущую способность.

Особенно популярным фундамент из плит стал при постройке каркасных домов. Они обладают относительно небольшим весом, а в сам тип строения заложен максимальный эконом ресурс. Данный материал также может использоваться для возведения временных строений (летняя кухня), пристроек (сараи, гаражи) и многих других типов конструкций. Правда для каждого из них придется определяться с толщиной слоя. Для легковесных сооружений вполне достаточно прослойки в 15 см, для более тяжелых (двухэтажные и больше) – от 25 см.

О недостатках дорожных плит

Даже, казалось бы, у идеальных дорожных плит есть свой набор недостатков:

  • достаточно часто во время возведения фундамента используются материалы, бывшие в употребление, но найти б/у плиты очень сложно, поэтому, скорей всего, придется работать с совершенно новыми изделиями, а в ценовом плане они в несколько раз дороже;
  • если у вас нет знакомых с дорожным краном, придется нанимать и почасово оплачивать работу, как машины, так и оператора;
  • при достаточно больших количествах придется производить доставку поэтапно или же арендовать транспорт с высокой грузоподъемностью;
  • могут возникнуть трудности при создании подвальных и кладовых помещений, которые будут находиться под основной конструкцией;
  • несмотря на высокие водоизоляционные характеристики, все же необходимо дополнительно укладывать слои изоляционного материала.

Этапы укладки фундамента из дорожных плит

Процесс возведения основы постройки из дорожных плит по своей схеме схож с укладкой монолитного фундамента:

  1. Сначала прокладывается термо- и гидроизоляционная защита.
  2. На следующем этапе укладываются непосредственно плиты (максимально плотно);
  3. Стыки между плитами заливаются бетоном (не забываем об опалубке).
  4. После полного высыхания стыковой заливки, также покрывается бетонным раствором поверхность плит.
  5. В летний период стяжка должна периодически смачиваться (не поливаться), а также накрываться полиэтиленом, пока не произойдет полное схватывание.

Дорожные плиты – одно из лучших решений для возведения фундамента.

Укладка дорожных плит в качестве фундамента под гараж

Заложить основу вашего будущего дома с их помощью достаточно быстро и просто, а затраты в основном касаются закупки материалов и использования кранового оборудования.

Поделитесь с друзьями:

Фундамент из дорожных плит от А до Я

Все чаще в индивидуальном строительстве используют фундамент из дорожных плит.

А все потому, что он отлично подходит для участков с низким качеством почвы.

Да и по стоимости он весьма выгоден, что очень в приоритете у частников.

Его легко возвести своими руками, что также немаловажно в индивидуальном строительстве.

Именно поэтому его стоит подробно рассмотреть. Делаем строительные запасы.

Как и любой строительный процесс, возведение такого типа фундамента. требует определенных инструментов и составляющих, кроме самих плит:

  • Лопата;
  • Уровень;
  • Колья или куски арматуры;
  • Шпагат или шнур;
  • Измерительный прибор;
  • Болгарка и дрель;
  • Строительный трамбовщик и вибратор;
  • Арматура;
  • Мастерок;
  • Газовая горелка;
  • Проволока для вязки;
  • Бетонный раствор или компоненты для него;
  • Сыпучие;
  • Гидроизоляция;
  • Опалубка.

Для легкого дома можно приобрести плиты с толщиной в 10 см.

А вот для тяжелых строений, толщина плиты должна быть не менее 25 см.

Подготовка

Все работы по возведению фундамента из дорожных плит начинаются с разметки участка, который предварительно был вычищен от мусора и растительности.

Разметку проводят на основании проекта дома. По нему высчитывает расположение первой точки и от нее проводят линию, равную длине стены строения.

Специальным приспособлением формируется угол и уже от него делают разметку дальше. Все это отмечается кольями, на которых натягивают шнур. Проверяют качество работы, сверяя диагонали вашей фигуры.

И только после этого приступают к выкапыванию котлована, в которой будут установлены плиты. Его глубина должна быть на 250 мм ниже уровня залегания грунтовых вод.

Дно нужно сделать максимально ровным, без существенных перепадов. На нем формируют подушку из песка, слоем в 20 см, и тщательно трамбуют.

Спасение от влаги и утепление

На подушку выкладывают слой кирпичей. Причем, делают это по всему основанию. И уже на них начинают укладывать слой гидроизоляционного материала.

Чаще всего это рубероид, который кладут с большими нахлестами и промазкой мастикой. Обязательно нужно оставить концы материала в 15 см на стенках котлована.

Для разогрева используйте горелку. После остывания вышеуказанного слоя, кладут слой теплоизоляционного материала.

Лучше всего для этого использовать пенопласт или экструдированный пенополистирол. Его укладывают не только горизонтально, но и по внутренней стороне опалубки, чтобы торцы плит также были утеплены.

Опалубка и арматура

В последнее время все чаще опалубку берут в прокат, но и можно сделать по старинке из досок. Она должна располагаться по всему периметру основания.

Фиксируют ее довольно жестко, чтобы ее не повело при заливе раствора. Для это пригодятся колья и распорки.

Для арматурного пояса используют рифленые стальные прутья с диаметром в 1,2 см. Вязку осуществляют с помощью проволоки и специального крючка.

Так в итоге получается пояс гибким, но прочным. А вот, если использовать для фиксации сварку, то он будет излишне жестким.

Особенно, если грунт пучинистый, что может привести к ломке каркаса и снижению прочности фундамента. А это более короткий эксплуатационный срок и частые и скорые ремонты.

Плиты и бетон

Самое время класть плиты. Заранее нужно договориться подъемнике, т. к. вручную это будет сделать сложного из-за их большого веса.

Их укладывают максимально близко друг к другу, но и без фанатичного расположения к опалубке. Плиты уложены, пришло время заливать их раствором.

Его также можно сделать самостоятельно, придерживаясь нужной технологии и пропорциональности компонентов. Главное, условие однородность консистенции. А, можно, заказать на специальном предприятии.

Раствор тщательно заливают во все трещины и просветы, без пустот. Слой нужно залить по самими плитам, разровнять его мастерком.

Бетона много не уйдет, т. к. слой небольшой и основную нагрузку на себя берут плиты. По истечении месяца фундамент из дорожных плит можно считать готовым и приступать к возведению стен дома.

Причем слой гидроизоляционного материала должен использоваться и в начале этого процесса, чтобы ни дать влаге не шанса.

Полезные советы

Для качественного остова из плит при монтаже нужно придерживаться следующих советов:

  • Если опалубка не арендованная, а сделанная из досок, то их нужно брать с идеально ровной текстурой. Это позволит сделать цоколь гладким уже сразу, что позволит сэкономить на дальнейшей отделке;
  • Плиты должны лежать по всему периметру котлована, только так можно достичь нужной для фундамента прочности. Если где-то будут свободные участки, это будет точкой смещения нагрузки и такое основание может дать трещину и начать разрушаться;
  • Для рыхлых почвы помимо песчаной подушки нужно сделать небольшой слой бетонной подложки. И только потом на нее наносит гидроизоляции и проводить дальнейшие работы. Можно залить подложку сразу на слой кирпичей, это немного удорожит конструкцию, но сделает ее невероятно крепкой;
  • В качестве гидроизоляции можно использовать не только рубероид, но и горячий битум. И не только это, в строительных магазинах очень богатый выбор материалов на разные потребности и кошелек;
  • Отличное сцепление обеспечивает бетон маркировкой не ниже 300;
  • Только качественные материалы, позволят сделать фундамент крепким и прочным. Нельзя экономить не на бетоне, не на качестве плит;
  • Если планируете делать все самостоятельно, то лучше обратится за помощью к родственникам или друзьям, это ускорит весь процесс и как минимум на пару недель.

Такой тип основания и прочный, и очень простой в монтаже и технологии. Да и его цена, будет значительного ниже той же монолитной плиты.

Вот дополнительная информация в видео:

А качество его будет ничем не хуже. Безусловно, такой тип основания должен быть прописан у вас в строительном проекте и идеально подходить по ваши условия.

Без согласования с архитектором, самостоятельно нельзя выбирать, как и из чего строить фундамент. Это может закончится печально для всех, кто будет проживать в этом доме!

Расскажите об этой статье друзьям в соц. сетях!

Фундамент из дорожных плит под каркасный дом

Все каркасные дома характеризуются как легкие и крепкие одновременно сооружения. Такие виды оснащений можно строить абсолютно на любом типе почвы. Это и обычные песчаные грунты и даже скалистые поверхности. Как известно, фундамент – это основа каждого дома. И необязательно, чтобы сооружение было монолитным и высокопрочным.

Главное, чтобы во время строительства особое внимание уделялось проектировке конструкции. По своей сущности основание каркасного сооружения может быть нескольких видов:

  1. Фундамент ленточного типа;
  2. Фундамент из дорожных плит;
  3. Фундамент столбчатого типа;
  4. Фундамент столбчатого типа с ростверком.

Ленточный фундамент

Рассматриваемый вид является наиболее популярным и распространенным в таких местах, как загородные дома. Вообще, ленточные фундаменты – это неразрывные конструкции жестяного вида, дающие возможность выстроить дополнительные подвалы в момент удаления с территории лишнего грунта.

Фундаментные стены в данном случае будут продолжением стен непосредственного подвала. В тех моментах, когда в строительстве подвал не предусматривается, грунтовые массы можно и не убирать.

Ленточные типы фундамента классифицируются на несколько разновидностей:

  1. Фундамент сборного направления, состоящий исключительно из бетонных плит. Данный тип конструкции выстроить самостоятельно не получится, так как блоки по своей массе очень тяжелы для подъема без специальной техники. Для того чтобы избежать появления трещин, каждый стык в плите тщательно армируется;
  2. Фундамент монолитного характера является самым прочным конструкционным основанием. Данный тип вполне вероятно выстроить самостоятельно;
  3. Фундамент мелкозаглубленного типа используется в момент строительства наиболее легких каркасных сооружений, а именно деревянных домов;
  4. Тяжелые дома из бетона и кирпича обязаны иметь фундамент глубокого заложения. Такая разновидность выкладывается в нижнюю часть промерзания для того, чтобы получилась качественная опора грунта с общей способностью. Благодаря такому фундаменту появляется шанс подстроить подвальное помещение.

Фундамент плиточного характера

Фундамент из плит — это железобетонная сплошная опора, обладающая наибольшей опорной общей площадью среди всех аналогичных видов фундаментов. Рассматриваемая разновидность способна обеспечивать максимальную устойчивость каркасного дома на почве с самой низкой несущей возможностью.

В основном такие плиточные основы применяются на песчаных, неоднородных, пучинистых, слабых и скользящих грунтах, которые содержат высокие показатели вод. По-другому, данный вид называют плавающим.

Монолитная плита по своей структуре должна обладать толщиной не менее десяти сантиметров. Помимо гладкой поверхности, у плиты может быть также и ребристая жестяная поверхность. Рассматриваемый жестяной вид позволяет обеспечить высокий уровень устойчивости к возможным деформациям.

Гладкие полотна в основном применяются в качестве пола на цокольном этаже. Вполне возможно использование и в подвале. Важно отметить, что плиточные фундаменты нецелесообразно использовать, если нет подвала.

Укладка дорожных плит: технология позволяет подразделить фундамент на несколько видов:

Заглубленные фундаменты предполагают в своей структуре разрытие котлованов. Такой тип применяется при строительстве тяжелых домов. Мелкозаглубленный плиточный фундамент же используется при индивидуальных строительствах.

В данном случае снимается весь плодородный слой с земли, а затем на это место укладывается подушка, состоящая из гравия и песка. Следовательно, получается, что верхняя половина плиты располагается выше непосредственной земли. Важно помнить, что на верхнюю часть плиты необходимо уложить арматурные каркасы.

Армирование плит

Армирование плит дорожных каркасами предполагает в себе скрепление жестких арматурных сеток с поперечными сечениями. Каждая арматура должна располагаться друг от друга на расстоянии от двадцати до сорока сантиметров.

Армирование плит дорожных расходует приблизительно на один квадратный метр четырнадцать метров арматуры. Стоит отметить, что в данном случае это, значительно, большой показатель, нежели в других способах строительства фундамента. Бетонный расход также велик. Единственным недостатком плиточного фундамента является его стоимостная расценка.

Укладка дорожных плит, технология проста. Однако выполнение самостоятельно, без применения настоящих профессионалов практически невозможно.

Источники: http://domikarkas.ru/stroitelstvo/fundament/fundament-iz-dorozhnyh-plit-preimushhestva-i-nedostatki.html, http://sdelai-fundament.ru/fundament-iz-dorozhnyx-plit.html, http://dompraktika.ru/fundament-iz-dorozhnykh-plit-pod-karkas/

Фундамент из дорожных плит под каркасный дом

Все каркасные дома характеризуются как легкие и крепкие одновременно сооружения. Такие виды оснащений можно строить абсолютно на любом типе почвы. Это и обычные песчаные грунты и даже скалистые поверхности. Как известно, фундамент – это основа каждого дома. И необязательно, чтобы сооружение было монолитным и высокопрочным.

Главное, чтобы во время строительства особое внимание уделялось проектировке конструкции. По своей сущности основание каркасного сооружения может быть нескольких видов:

  1. Фундамент ленточного типа;
  2. Фундамент из дорожных плит;
  3. Фундамент столбчатого типа;
  4. Фундамент столбчатого типа с ростверком.

Ленточный фундамент

Рассматриваемый вид является наиболее популярным и распространенным в таких местах, как загородные дома. Вообще, ленточные фундаменты – это неразрывные конструкции жестяного вида, дающие возможность выстроить дополнительные подвалы в момент удаления с территории лишнего грунта.

Фундаментные стены в данном случае будут продолжением стен непосредственного подвала. В тех моментах, когда в строительстве подвал не предусматривается, грунтовые массы можно и не убирать.

Ленточные типы фундамента классифицируются на несколько разновидностей:

  1. Фундамент сборного направления, состоящий исключительно из бетонных плит. Данный тип конструкции выстроить самостоятельно не получится, так как блоки по своей массе очень тяжелы для подъема без специальной техники. Для того чтобы избежать появления трещин, каждый стык в плите тщательно армируется;
  2. Фундамент монолитного характера является самым прочным конструкционным основанием. Данный тип вполне вероятно выстроить самостоятельно;
  3. Фундамент мелкозаглубленного типа используется в момент строительства наиболее легких каркасных сооружений, а именно деревянных домов;
  4. Тяжелые дома из бетона и кирпича обязаны иметь фундамент глубокого заложения. Такая разновидность выкладывается в нижнюю часть промерзания для того, чтобы получилась качественная опора грунта с общей способностью. Благодаря такому фундаменту появляется шанс подстроить подвальное помещение.

Фундамент плиточного характера

Фундамент из плит — это железобетонная сплошная опора, обладающая наибольшей опорной общей площадью среди всех аналогичных видов фундаментов. Рассматриваемая разновидность способна обеспечивать максимальную устойчивость каркасного дома на почве с самой низкой несущей возможностью.

В основном такие плиточные основы применяются на песчаных, неоднородных, пучинистых, слабых и скользящих грунтах, которые содержат высокие показатели вод. По-другому, данный вид называют плавающим.

Монолитная плита по своей структуре должна обладать толщиной не менее десяти сантиметров. Помимо гладкой поверхности, у плиты может быть также и ребристая жестяная поверхность. Рассматриваемый жестяной вид позволяет обеспечить высокий уровень устойчивости к возможным деформациям.

Гладкие полотна в основном применяются в качестве пола на цокольном этаже. Вполне возможно использование и в подвале. Важно отметить, что плиточные фундаменты нецелесообразно использовать, если нет подвала.

Укладка дорожных плит: технология позволяет подразделить фундамент на несколько видов:

  1. Заглубленный;
  2. Мелкозаглубленный.

Заглубленные фундаменты предполагают в своей структуре разрытие котлованов. Такой тип применяется при строительстве тяжелых домов. Мелкозаглубленный плиточный фундамент же используется при индивидуальных строительствах.

В данном случае снимается весь плодородный слой с земли, а затем на это место укладывается подушка, состоящая из гравия и песка. Следовательно, получается, что верхняя половина плиты располагается выше непосредственной земли. Важно помнить, что на верхнюю часть плиты необходимо уложить арматурные каркасы.

Армирование плит

Армирование плит дорожных каркасами предполагает в себе скрепление жестких арматурных сеток с поперечными сечениями. Каждая арматура должна располагаться друг от друга на расстоянии от двадцати до сорока сантиметров.

Армирование плит дорожных расходует приблизительно на один квадратный метр четырнадцать метров арматуры. Стоит отметить, что в данном случае это, значительно, большой показатель, нежели в других способах строительства фундамента. Бетонный расход также велик. Единственным недостатком плиточного фундамента является его стоимостная расценка.

Укладка дорожных плит, технология проста. Однако выполнение самостоятельно, без применения настоящих профессионалов практически невозможно.


Смотрите также