Содержание, карта.

Фундамент для дома из покрышек


Фундамент из покрышек для дома

Зачастую при намерении возвести основу для дома или для бани на своём участке, хозяева желают хорошо сэкономить, как в плане финансов, так и времени. Сегодня такие возможности есть, например, можно хорошо сэкономить на фундаменте, причём без ущерба в качестве постройки .

Это часто становится мотивацией к сооружению фундамента на автомобильных покрышках. На первый взгляд, это решение выглядит несколько авантюрным. Однако здесь есть масса своих достоинств.

Пример работы над таким фундаментом:

  1. Низкие затраты на работы.
  2. Высокая экологичность.
  3. Минимальный требующийся набор инструментов.
  4. Почти бесплатный материал – использованные покрышки.
  5. Внушительное время службы.
  6. Мощная стойкость к износам.
  7. Сейсмоустойчивость. Негативно отражаться на форме фундамента из прочих материалов могут механические движения земли. А покрышки, благодаря своему материалу, являются некоторой амортизацией. Они не допускают трещин в фундаменте.
  8. Прекрасные амортизационные качества.
  9. Лёгкость постройки.
  10. Минимальные трудовые затраты.
  11. Эффективность применения.
  12. Высокая надёжность.

Однако здесь имеются и свои минусы:

  1. Слишком большая ширина. Это мешает при воздвижении несущих стен. Это осложняет проведение внешнего оформления, несколько страдает облик здания.
  2. Слабая стойкость к ультрафиолету.
  3. Не годятся для оснований под многоэтажки и массивные строения .

Устранить первый недочёт можно путём разных креативных решений. Второй – обработкой материала защитными средствами.

Главный критерий при создании фундамента из автомобильных покрышек – контроль их позиций в одной плоскости и на одном уровне. Ошибки здесь могут привести к перекосу всего фундамента.

Методики создания резинового фундамента

Плиточный метод. Стадии работ

Фундамент просто и быстро создать даже под коммерческий тип недвижимости.

Работа занимает мало времени. Дольше всего застывает раствор.

  • покрышки;
  • щебень;
  • песок;
  • рубероид;
  • деревянный брус (нужен для трамбовки);
  • опалубка.
  1. Подготовка площадки. Устраняется мусор, камешки, растительность. Надо ли выкапывать землю? Стоит снять верхний земляной слой, если основа для весомой постройки. Его примерная толщина – 25-35 см. Рабочая зона выравнивается с помощью нивелира.
  2. Основа из старых покрышек идет в два слоя. Здесь простая закономерность: больше материала – крепче фундамент. Пустоты, образовавшиеся в покрышках и между ними, заполняются песком, гравием (фракция обязательно мелкая), землёй или щебёнкой. Сойдёт для этих целей и битый кирпич.
  3. Если вы намерены создать подвал, то на этой зоне не укладывайте покрышки. Затем стены подвала можно образовать из кирпичей.
  4. Покрышки покрываются линолеумом или рубероидом. Такая мера поможет равномерно заливать бетонный состав.
  5. Зона для фундамента огораживается. Ограждениями здесь служат буртики их металлического уголка. Их максимальная высота – 15 см. Можно поступить проще — создать опалубку из досок.
  6. В огороженное пространство помещаются металлические прутья. Пространство (опалубка) заполняется бетонным составом.
  7. Стадия затвердевания бетона. Необходимо 2 недели. В это время бетон находится под защитной плёнкой. Спустя это время можно выстраивать стены.

Столбчатый метод. Стадии работ

Надёжность этого метода крайне высока. И его использование вполне логично на территориях, где наблюдается большая сейсмическая активность. Данная методика предусматривает применение автомобильных покрышек в качестве опорных столбов будущего строения. Расположение шин по этому методу: углы и ключевые точки.

К сведению! Для заполнения покрышек необходима земля или бетонный состав. Чаще всего отдают предпочтение второму варианту.

Вот как сделать по алгоритму:

  1. Тщательное наведение порядка на рабочей площадке. Ликвидируется мусор, корневища, кустарники и т.д.
  2. Устраняется верхний слой почвы. Идёт выравнивание поверхности с применением нивелира.
  3. Извлекается верхний грунтовый слой: 10-15 см.
  4. Роется небольшой котлован.
  5. Уплотняется почва. Для этой операции задействуется каток или толстое бревно.
  6. Заполнение котлована мелкой щебёнкой. Утрамбовка щебёнки.
  7. Образуется яма под диаметр покрышки.
  8. Складываются опоры. Количество покрышек определяется высотой задуманного цоколя и рельефом рабочей площадки.
  9. Проводится разметка. В участки монтажа шин забиваются колышки. Квадрат ил прямоугольник (форма площадки определяется хозяином) должен иметь точную диагональ. Поэтому для измерений применяется рулетка. Если разметка верна, то результаты получатся без отличий или с мизерными отклонениями.
  10. На эти колышки идёт укладка покрышек. Колышек должен оказаться строго по центру покрышки. Здесь для выравнивания нужен строительный уровень. С помощью широкой доски идёт выравнивание по горизонтали.
  11. Внутренняя полость каждой покрышки обустраивается гидрозащитным материалом. Нужно сделать 1-2 слоя.
  12. Далее именно вовнутрь сыпется мелкий щебень. Насыпается один слой, трамбуется, затем сыпется следующий. Щебень должен заполнить пространство в высоту до 6 см до верхней плоскости покрышек.
  13. Щебень увлажняется.
  14. Каждый столб заполняется бетоном. Излишки смеси устраняются ребром доски.
  15. Стадия укрепления бетона. Необходима неделя. Затем можно монтировать брусья нижней обвязки вместо классической арматуры.

После данных стадий сверху покрышек образуется бетонная основа мощной прочности. Она передаёт ключевые нагрузки на щебневый слой. А щебень их распределяет равномерно. Подобный фундамент оптимален для самостоятельной постройки лёгких домов из бруса. Подойдет для гаража, беседки. Старые колеса идеальны под сарай и другие подсобные постройки.

Бортовые стороны каучуковых шин – это превосходные компенсаторы при крайних состояниях грунта: замерзании и оттаивании. Щёбёночный слой с лёгкостью гасит движение грунта. И здесь вырисовывается ещё один плюс фундамента на покрышках – низкий объём земляных работ .

Важно! По какой бы методике вы не действовали, в летнюю пору залитый бетон необходимо защищать полиэтиленом. Так исключается появление на нём трещин.

Как подобрать материал

Некоторые наработки и советы от опытного строителя на ютуб:

В работе важно следовать таким критериям:

  1. Чётко следуйте технологиям и схемам постройки.
  2. Если вы подбираете покрышки в автомобильных сервисах, останавливайте свой выбор на вариантах с большим диаметром. У них лучшая прочность.
  3. Основание не должно углубляться ниже отметки замёрзшего грунта. Устроенный фундамент на небольшой глубине не боится даже лютых морозов.
  4. При закладке нижних покрышек в котлован в почве обязательно следите за горизонтальностью их позиций. Здесь работа идёт с уровнем. Если на этой стадии получатся какие-то неровности и откосы, их будет крайне сложно исправить.
  5. Контроль верхних точек такого фундамента. Они должны позиционироваться на одном уровне. Необходимые действия здесь:
    • в созданные ямы ставятся колёса, на них располагаются рейки (длина реек одинаковая), сверху тянется до упора тонкая бечёвка,
    • проводится проверка горизонтальности; это помогает выявить, из какой ямки нужно устранить землю, а в какую добавить,
    • ликвидируются перепады высоты, для этого к нижним частям обвязки прибиваются доски необходимой длины.
  6. Из-за внушительной ширины покрышек фундамент сосредотачивается в углах строения и на промежуточных позициях. Исправление такого недочёта проводится так: декоративно отделываются выступы. Для работы можно применить любые подручные материалы.
  7. Воздвижение массивных строений проводить только на ленточной или плитной основе.

Далее предложены примеры построек на покрышечном фундаменте:

Под новый или старый дом можно будет выглядеть так.

На открытом грунте очень просто поставить основу для крыльца, для туалета или веранды .

Самые изобретательные готовят из бесплатного стройматериала целые площадки, учитывая особенности ландшафта.

Сегодня всё больше людей отдают предпочтение фундаменту на покрышках. И это вполне оправданно. Чаще всего в ход идут покрышки от грузовых машин, например «КАМАЗов». Кто-то выстраивает плитчатый, кто-то столбчатый вариант. Решения принимаются после изучения участка, почвы, грунта и климата. Кому-то удаётся раздобыть очень много покрышек разных диаметров. Кому-то – меньше. Следовательно, размеры фундаментов отличаются. Здесь нет однозначных шаблонов. Далее на таких фундаментах возводятся строения разного профиля (домики, гаражи. сауны и т.п.). Можно подбирать что угодно для курятника, для летней бани.

Что нужно учесть при сооружении фундамента из покрышек

Для своего небольшого дома, гаража или бани вы можете выбрать фундамент из покрышек. Это самый простой вариант обеспечить основание для легкого каркасного или деревянного строения. Кроме того, фундамент из покрышек работает практически на любых грунтах, обеспечивая относительную неподвижность и стабильность строения.

Сама технология фундамента на покрышках достаточно подробно описана в разделе «Фундамент» на нашем сайте. Здесь же дадим несколько важных советов, которые позволят избежать самых распространенных ошибок при возведении такого основания.

Размеры покрышек для фундамента

Достаточно часто частные застройщики выбирают для своего строения покрышки диаметром 12,13,14 дюймов. Такой размер покрышек сгодится для небольшого сарайчика или дачного туалета.

Однако, если вы собираетесь построить дом на покрышках, или баню с гаражом. вам потребуются колеса большего диаметра.

Лучший вариант, конечно, это использование грузовых покрышек под фундамент. На таких колесах можно смело возводить дом до 2 этажей.

Однако, сильно возрастет расход песка или щебня, в зависимости от того, чем вы набиваете покрышки.

Если не можете найти покрышки для фундамента нужного размера, можно использовать несколько размеров, комбинируя их.

Колеса в 16,17,18 дюймов – вот оптимальный вариант под фундамент для небольшого каркасного дома или деревянного гаража / бани.

Плотность набивки покрышек

Уже не раз обсуждалось, что самый важный аспект в этой работе – это плотность набивки самой покрышки. В случае с недостаточной набивкой, боковина покрышки «едет» под нагрузкой, строение смещается и может быть разрушено.

Покрышка в фундаменте должна быть плотно набита. Это аксиома. Обсуждению не подлежит.

Приспособления, которые применяются для плотной набивки – это любые деревянные колотушки, песты. Отлично помогает при закладке песка в закраины самодельная изогнутая бита.

Защита от промерзания

Если не защитить такое основание от промерзания, то возможны две неприятности с вашим строением:

Во-первых, ваш «покрышечный» фундамент будет являться громадным мостом холода, который будет отбирать тепло у вашего строения, будь то дом или гараж.

Во-вторых, грунт под основанием будет промерзать и в этом случае возможно морозное пучение. Углы здания будут подниматься / опускаться неравномерно. Что может привести к его перекосу / разрушению.

Использовать ли современные методы утепления пеноплексом / пенопластом или сделать классическую завалинку с утеплением опилом – это ваш выбор.

Каждая покрышка в фундаменте — это мостик холода. Утеплять обязательно.

Но вот что совершенно точно, так это то, что вам потребуется утепление фундамента из покрышек. Как правильно сделать такое утепление, читайте в разделе «Утепление» на нашем сайте.

Добавить комментарий Отменить ответ

Фундамент из автомобильных покрышек. Опыт форумчанина.

30.07.2014 Таштабанов Ринат

Как построить дом, если ваш участок расположен на болоте или торфянике? Есть проверенный вариант – возвести фундамент из старых автомобильных покрышек!

Грунт на болотистой почве считается одним из самых ненадёжных, а возведение фундамента в подобных условиях считается весьма сложным и затратным мероприятием и очень часто заканчивается неудачей.

Плитный фундамент начинает проваливаться, закручивать винтовые сваи дорого, а столбчатый фундамент рано или поздно выпирает силами морозного пучения. Что делать? Опираясь на практический опыт пользователей forumhouse.ru можно сказать, что одним из самых простых выходов может стать возведение фундамента из автомобильных покрышек!

Стопка покрышек на фундамент.

Из темы нашего пользователя (ник на форуме Билли@Бонс)

– Почему принято заглублять фундаменты? Сначала давайте посмотрим, как взаимодействует с грунтом обычный столбик. Давление столбика передаётся грунту во все стороны, и перемещение грунта происходит туда, где сопротивление меньше. Если же столбик стоит на поверхности, то столбик погружается, а грунт, частично сжимаясь под основанием, в основном, перемещается вверх.

Следует помнить, что у погруженного столбика такому перемещению мешает вес выше расположенного грунта. А чтобы переместить грунт вверх в таком случае надо приподнять весь грунт расположенный выше. Поэтому, чем глубже закопан столбик, тем труднее это сделать.

Билли@Бонс– Самое главное – это равномерно передать давление от столбика на большую площадь и глубину. И это можно сделать с помощью столбика из покрышек, набитых щебнем или песком.

Покрышка, подобно опалубке, воспримет давление, уходящее в бок и вверх, и направит все давление вниз, под стопку.Площадь такой стопки из покрышек R13 примерно 2500 см2 с несущей способностью около 2т.

Избавляемся от сил морозного пучения.

Как известно силы морозного пучения могут привести к трещинам в фундаменте. Как обычно поступают, чтобы этого избежать?

Например, делают жёсткий, хорошо армированный ленточный фундамент, закладывая его на глубину ниже отметки промерзания грунта.

Такой фундамент уже не изменит свою геометрию, если его приподнять за какой-то угол. Не изменит её и дом, стоящий на таком фундаменте.

Однако у такого фундамента есть серьёзные недостатки.

Что приводит к неравномерному промерзанию грунта под домом, и возникновению сил морозного пучения.

–Почему, например, столбчатый фундамент – это, как правило — временный фундамент? Потому, что грунт пучинистый и площадь опоры у него мала.В результате, лет через 5 где-то, домик на таком фундаменте может свалиться на бок.

А вот у опоры из покрышки, особенно грузовой, площадь опоры совсем другая, поэтому опасность осадки грунта и опрокидывания отсутствует.

Проблему пучения грунта на таком фундаменте может решаться двумя способами:

  • Один способ предусматривает только частичное наполнение покрышки наполнителем. В этом случае вес дома больше воспринимает резина.

– При неполной засыпке покрышки песком. дом, на мой взгляд, стоит как бы на пружинах. И когда зимой на слабо-пучинистом грунте происходят подвижки грунта, то не дом поднимается, а более нагруженная опора проминается, и это сглаживает последствия в некоторой мере .

  • Второй способ предполагает утепление фундамента из автомобильных покрышек.

– Я считаю, что правильнее всего будет просто утеплить отмостку и сделать завалинку. А покрышку набить целиком. Тогда дом будет стоять на одинаковых песчаных подушках в опалубке из покрышек.

От теории к практике.

Интересен процесс постройки каркасного гаража на фундаменте из автомобильных покрышек участником нашего форума с ником Серёга7 .

– У меня на участке высокий УГВ и слабонесущие пучинистые грунты. Поэтому под гараж решил делать фундамент из автомобильных покрышек. Для этого я привёз покрышки, пять плит перекрытия и песок для набивки покрышек.

О том, как самостоятельно построить каркасный гараж рассказываетсяв этой статье.

Сам же процесс строительства фундамента на сложном грунте, можно разбить на следующие этапы:

  • Расчищенный участок под постройку засыпается кирпичом и выравнивается песком. Затем на этом подготовленном основании раскладываются покрышки.

В качестве засыпки вместо кирпича можно использовать битое стекло.

  • Покрышки забиваются песком.

Самостоятельно узнать, что за грунт на вашем участке вы сможете после прочтения этойстатьи.

–Покрышки у меня не все одинаковые по размеру. Основной размер – это 315х80х12″. Все покрышки бескамерные. Первую пару рядов я выложил покрышками размером 315х70х12″. А затем, чтобы избежать пустот использовал 315х80х12″.

  • Укладку покрышек можно контролировать с помощью самодельного гидроуровня.

Хотя процесс забивки покрышек песком на первый взгляд кажется неложной задачей, для того, чтобы внутри не оставалось пустот, нужно знать некоторые секреты.

–Вначале я экспериментировал и с кувалдами, и с трубами, и с молотками, но всё это неудобно. Кувалда, например, не позволяет глубоко забить покрышку песком, мешает ручка. Минус кувалды, ещё и в том, что махать ей или, например, киркой можно только на открытой местности.

Для решения этой проблемы Сергей изготовил самодельный инструмент .

– Я взял метровый кусок доски 150х50. Посередине которой, прикручена под углом обычная дверная ручка. Такой доской можно работать в любой плоскости, набивая песок в самый дальний угол. Ей же очень удобно прихлопывать песок сверху, когда выравниваешь поверхность.

Также для такого фундамента лучше всего брать бескамерные шины. Так как их проще набивать песком.

После укладки всех покрышек и забивки их песком на это основание можно уложить ж/б плиты и приступать к возведению каркасного гаража!

Как показывает практика, при самостоятельном строительстве из любой ситуации можно найти выход, а значит и фундамент из покрышек может стать надёжным основанием для многих строений – начиная от бань и хозяйственных пристроек и заканчивая каркасным или бревенчатым домом.

Вся информация по фундаментам собрана в этом разделе нашего форума. Горячая дискуссия о фундаментах из автомобильных покрышек ведётся в этой ветви. Узнать больше о строительстве ленточных фундаментов пользователи forumhouse.ru могут здесь . О том, как залить ленточный фундамент на сложном грунте, наш пользователь рассказывает в этой ветви форума. А в этом видеосюжете наглядно рассказывается про то, как можно построить каркасный дом в две женских руки на болотистом участке.

Поделиться

Источники: http://1decor.org/postroyki/zhilye/fundament/kak-sdelat-iz-pokryshek.html, http://kapustik.ru/chto-nuzhno-uchest-pri-sooruzhenii-funda/, http://www.forumhouse.ru/articles/house/5415

Фундамент из покрышек – надежнее основание для легких построек

Фундамент

07.10.2017

4.6 тыс.

3.1 тыс.

4 мин.

Строительство основания для частного дома или другой постройки требует немалых финансовых затрат. Поэтому многие застройщики пытаются сооружать фундаменты по экономным технологиям. Одна из них предполагает возведение основания из покрышек.

При возведении летних коттеджей, дач, хозпостроек каждый человек старается снизить свои расходы. Немалая часть средств, выделяемая на строительные работы, тратится на сооружение фундамента. На эти цели обычно уходит до 30–35 % всего бюджета. Уменьшить расходы на строительство надежного основания позволяет технология его обустройства из старых автомобильных покрышек. Понятно, что используемый круглогодично жилой дом фундамент из шин не выдержит. Такие основания рекомендованы для возведения частных гаражей, летних домиков, капитальных бань и аналогичных построек, имеющих относительно небольшой вес и габариты.

Фундамент из покрышек характеризуется следующими достоинствами:

  • высокий уровень износоустойчивости (резина представляет собой материал, которые не боится климатических воздействий);
  • длительное время эксплуатации;
  • экологическая безопасность;
  • упругость, высокий амортизационный потенциал, сейсмологическая стойкость (основания из шин при подвижках грунта не трескаются);
  • покрышки выполняют функцию надежного гидроизолятора;
  • минимальная стоимость.

Кроме того, обустройство фундамента из автошин не требует специальных строительных навыков. Возвести подобное основание своими руками сможет любой мастер-самоучка. Ему нужно будет лишь придерживаться рекомендованной технологии осуществления работ.

Ключевой недостаток описываемого фундамента – невозможность установки на него тяжелых строений. Также отметим, что бюджетные конструкции на покрышках имеют большую ширину (она обусловлена размерами используемого материала). Из-за этого нередко возникают проблемы с облицовкой стеновых несущих поверхностей построек. Еще один минус шин: если их укладывать прямо на грунт, при сильной жаре резина начнет выделять в воздух потенциально небезопасные для человека соединения и вещества. Бороться с этим несложно. Достаточно выполнить гидроизоляцию фундамента (уложить поверх покрышек слой недорого и надежного рубероида).

Для самостоятельной закладки экономичного основания под легкие здания нам понадобятся простые приспособления, материалы и инструменты. Подготовим арматурные прутки, металлические швеллера, непосредственно шины, строительный уровень, рубероид, кирпич (целые изделия и обломки), лопату, древесину (доски, щиты) для опалубки, песок, грабли, гравий. Этого вполне достаточно для строительства фундамента. Он может быть плиточным либо столбчатым. Кроме того, существует и еще один способ создания рассматриваемых конструкций. Он предполагает обвязку швеллером из металла шин.

Любой вид фундамента начинаем возводить с составления его схемы, расчета требуемого количества материала и очистки площадки, на которой он будет располагаться. Тщательно очищаем участок, выкорчевываем с него деревья и кустарники, убираем камни, мусор. Затем разравниваем площадку. Снимаем около 25–35 см дерна. Берем нивелир (можно использовать и обычный строительный уровень), проверяем ровность поверхности под котлован. При необходимости дополнительно выравниваем участок.

Теперь приступаем непосредственно к обустройству плитного фундамента под легкий дом или хозяйственную постройку. Схема простая:

  1. 1. Роем котлован по намеченным размерам.
  2. 2. На дно ямы выкладываем слой гравия (допускается вместо него применять гравий). Трамбуем.
  3. 3. Укладываем покрышки. Шины размещаем как можно плотнее, в два слоя. Чем меньше останется между резиновыми изделиями свободного пространства, тем лучше – основание получится по-настоящему надежным и прочным.
  4. 4. Пустоты и небольшие зазоры между шинами заполняем кусками кирпичей, засыпаем гравием. После этого полученный слой требуется качественно утрамбовать. Задача не из легких. Но мы с ней справимся.
  5. 5. Настилаем рубероид на утрамбованный слой. Некоторые умельцы накрывают покрышки кусками старого линолеума, который пылится где-нибудь в гараже. Можно сделать и так. Главное, чтобы в линолеуме не было дыр.
  6. 6. Устанавливаем вокруг покрышек опалубку. Мастерим ее из щитов, подходящих досок, брусков.
  7. 7. Ограждаем опалубку металлическими уголками или швеллерами небольшой (до 0,15 м) высоты, монтируем в нее арматуру.

У нас все готово для заливки фундамента. Бетонную смесь делаем из песка, цемента и воды. Заполняем ею опалубочную конструкцию. Ждем застывания бетона 7–8 дней. Демонтируем опалубку. Далее приступаем к установке нижней обвязки строящегося здания.

Плиточное основание из бетона рекомендовано для установки на него сараев, легких каркасных гаражей и подобных им строений. Более нагруженные сооружения лучше монтировать на столбчатый фундамент. Трудоемкость его обустройства выше, времени тоже потребуется побольше. Но зато построенная конструкция выдержит более серьезные нагрузки.

Строительство столбчатого основания выполняем так:

  1. 1. Очищаем по уже описанной методике участок. Снимаем верхний слой почвы.
  2. 2. Вырываем котлован. Трамбовкой либо катком уплотняем грунт, насыпаем сверху мелкую щебенку. Уплотняем этот слой.
  3. 3. Определяемся с местами установки покрышек. На участках, где мы будем их устанавливать, вбиваем колья. Укладываем на последние шины. Колышки должны приходиться строго на центр покрышек.
  4. 4. Внутрь шины укладываем гидроизолятор, на него насыпаем щебень. Материал следует накладывать послойно, хорошо утрамбовывая каждый пласт. Высота щебневой засыпки – на 6 см ниже края покрышек.

Следующий шаг – увлажнение уплотненного слоя. Просто прольем его водой. Теперь смело заливаем бетон в каждую шину. Излишки смеси сразу же удаляем. Удобно делать это при помощи деревянной доски. Требуемую прочность столбчатое основание наберет примерно за неделю.

Если нет желания морочиться с установкой столбов из покрышек либо заливкой плиты, можно сделать основание по простой методике, требующей минимум времени и сил. Сразу отметим, что строительство такого фундамента возможно лишь для очень легких сооружений, например, для летних бань и сараев.

Алгоритм проведения работ следующий:

  1. 1. Подготавливаем участок под котлован.
  2. 2. Укладываем автомобильные шины по периметру запланированного строения.
  3. 3. Заполняем каждую покрышку боем кирпича, небольшими камнями, имеющимися на участке.
  4. 4. Вставляем в шины анкера и обвязываем их швеллерами из металла.

Осталось залить бетон в подготовленные описанным образом покрышки и ждать его застывания.

Выбирайте подходящий тип основания из шин и стройте его своими руками, экономя семейный бюджет. Фундамент из резиновых автоизделий прослужит вам много лет!

Что нужно учесть при сооружении фундамента из покрышек

Для своего небольшого дома, гаража или бани вы можете выбрать фундамент из покрышек. Это самый простой вариант обеспечить основание для легкого каркасного или деревянного строения. Кроме того, фундамент из покрышек работает практически на любых грунтах, обеспечивая относительную неподвижность и стабильность строения.

Сама технология фундамента на покрышках достаточно подробно описана в разделе «Фундамент» на нашем сайте. Здесь же дадим несколько важных советов, которые позволят избежать самых распространенных ошибок при возведении такого основания.

Размеры покрышек для фундамента

Достаточно часто частные застройщики выбирают для своего строения покрышки диаметром 12,13,14 дюймов. Такой размер покрышек сгодится для небольшого сарайчика или дачного туалета.

Однако, если вы собираетесь построить дом на покрышках, или баню с гаражом, вам потребуются колеса большего диаметра.

Лучший вариант, конечно, это использование грузовых покрышек под фундамент. На таких колесах можно смело возводить дом до 2 этажей.

Однако, сильно возрастет расход песка или щебня, в зависимости от того, чем вы набиваете покрышки.

Если не можете найти покрышки для фундамента нужного размера, можно использовать несколько размеров, комбинируя их.

Колеса в 16,17,18 дюймов – вот оптимальный вариант под фундамент для небольшого каркасного дома или деревянного гаража / бани.

Плотность набивки покрышек

Уже не раз обсуждалось, что самый важный аспект в этой работе – это плотность набивки самой покрышки. В случае с недостаточной набивкой, боковина покрышки «едет» под нагрузкой, строение смещается и может быть разрушено.

Покрышка в фундаменте должна быть плотно набита. Это аксиома. Обсуждению не подлежит.

Приспособления, которые применяются для плотной набивки – это любые деревянные колотушки, песты. Отлично помогает при закладке песка в закраины самодельная изогнутая бита.

Защита от промерзания

Если не защитить такое основание от промерзания, то возможны две неприятности с вашим строением:

Во-первых, ваш «покрышечный» фундамент будет являться громадным мостом холода, который будет отбирать тепло у вашего строения, будь то дом или гараж.

Во-вторых, грунт под основанием будет промерзать и в этом случае возможно морозное пучение. Углы здания будут подниматься / опускаться неравномерно. Что может привести к его перекосу / разрушению.

Использовать ли современные методы утепления пеноплексом / пенопластом или сделать классическую завалинку с утеплением опилом – это ваш выбор.

Каждая покрышка в фундаменте - это мостик холода. Утеплять обязательно.

Но вот что совершенно точно, так это то, что вам потребуется утепление фундамента из покрышек. Как правильно сделать такое утепление, читайте в разделе «Утепление» на нашем сайте.


Смотрите также