Содержание, карта.

Фундамент для гаража из дорожных плит


Простой и универсальный фундамент из дорожных плит для дома. Плиты перекрытия как фундамент

  • Какие разновидности фундаментов бывают?
  • Фундаменты из плит перекрытия
  • Подготовительный этап работ
  • Материалы, которые нужны для работы:
  • Как установить перекрытие фундамента?
  • Выполнение гидроизоляционных работ
  • В чем преимущества плитного фундамента и некоторые тонкости его укладки

При строительстве дома важнейшей составной частью конструкции всей постройки является фундамент. В последнее время большой популярностью пользуется фундамент из плит перекрытия. Так как фундамент является главнейшим опорно-несущим элементом конструкции дома, он воспринимает всю нагрузку от стен, перекрытий и кровли на себя.

Перекрытия способствуют, в свою очередь, прочности и незыблемости здания.

Вся конструкция постройки сохраняет надежность и жесткость именно благодаря плитам перекрытия.

Какие разновидности фундаментов бывают?

Расчет стоимости фундамента в общей картине строительства дома свидетельствует о том, что затраты на возведение фундамента могут составлять до 25% от всех затрат в целом. Поэтому выбрать подходящий тип фундамента из плит перекрытия необходимо для того, чтобы он в будущем обеспечивал долговечность и прочность всего дома, поскольку из плит перекрытия тоже существует немало.

Несколько типов фундамента в малоэтажном строительстве получили наибольшее распространение. К таковым относятся плитный, столбчатый и ленточный. В частном домостроении чаще других останавливаются на ленточном фундаменте. Преимущество устройства такого вида фундамента налицо: поскольку углубляться в почву для его устройства нет необходимости, глубина под закладку такого фундамента будет небольшой. Подошва его зачастую несколько шире, чем верхняя часть конструкции. По большей части такой тип основания выбирают для построек, имеющих толстые стены.

Существенным недостатком такой фундаментной конструкции является его чрезвычайная громоздкость, которая не может компенсировать его невысокую стоимость. Несмотря на это, технология его достаточно легка, что часто делает устройство ленточного фундамента востребованной процедурой.

Столбчатый фундамент считается более экономичным вариантом. Процесс его возведения и монтаж плит перекрытия в нем отличает меньшая степень трудоемкости. Для установки столбов-опор в грунте требуется бурить скважины. В приготовленные ямы устанавливают арматурные прутки, которые впоследствии заливают бетоном. Конструкцию его в дальнейшем дополняют и усиливают при помощи армированной ленты – ростверка.

Вернуться к оглавлению

Фундаменты из плит перекрытия

Не редкость, когда строители выбирают вариант фундамента, имеющего плиты перекрытия. Он считается оптимальным для обеспечения надежности. Такая основа может быть монолитной или сборной.

Фундамент, имеющий сборные плиты перекрытия, зачастую находит свое применение для ленточного фундамента домов, оснащенных цокольным этажом или подвалом. Его возможно выполнить из железобетонных блоков.

Выбирая определенный вид фундамента, не стоит забывать про уровень интенсивности пучения грунтов и их влияние на боковые поверхности стен. также подвергается сильному пучению, поэтому важно позаботиться о ее прочности. Для этих целей траншею несколько наращивают в ширину и в процессе заключительной засыпки ее наполняют не склонным к пучению грунтом, имеющим нормальную плотность.

Монолитный тип перекрытия получил широкое распространение для обустройства фундамента. Перекрытия-монолиты тоже могут быть разного вида: балочного, плитного, с вкладышами, из сборных железобетонных плит и т. д.

Монолит, выстроенный при помощи опалубки, является очень эффективным перекрытием. Монтаж плит из железобетона требует некоторого опыта и квалификации.

Важно отметить, что раствор для установки плит обязательно должен иметь жидкую консистенцию, его слой на опоре должен быть минимальным. Раствор желательно замешивать, беря в качестве одного из компонентов тщательно просеянный песок. Присутствие в песке даже мельчайших камушков может воспрепятствовать всему рабочему процессу. Основное назначение для раствора – равномерно распределять нагрузки по всей поверхности плиты перекрытия и опор. Еще он обязан снижать возникающее локальное напряжение в плите и стенах.

Вернуться к оглавлению

Подготовительный этап работ

Монтаж перекрытия на фундамент производят поверх готового ленточного фундамента. Сооружение из плит будет в будущих помещениях и подвалом и полом.

Недопустимо сверху фундамента устанавливать стандартные блоки. Это делать не рекомендуют, потому как возможность применения строительного уровня отсутствует. Строители, имеющие квалификацию, запрещают укладывать один слой бетона поверх другого, не используя промежуточную прослойку.

Целью строительства на этом этапе является выведение сооружения на одну общую прямую. Путем выравнивания всей конструкции на общей плоскости и отстреливания всех углов это можно исправить. Чтобы упростить этот процесс, существует большое разнообразие способов и инструментов.

Можно применить как веревочный уровень, так и лазерный нивелир. Нижнюю часть фундамента выводят под ноль. Кирпичи при этом играют немаловажную роль. Необходимо обустроить общую перевязку, располагающуюся в верхней части фундаментных блоков, применив стандартную кладку кирпичей. Так получается, что ровность фундамента создается за счет этой перевязки. Монтаж плит осуществляется непосредственно после того, как уровень выведен.

До 6 см может составлять разница между углами в отдельных случаях. Чтобы вывести по уголкам один общий уровень, необходимо пользоваться цементом, раствором и некоторым количеством кирпичей.

Выполняя монтаж перекрытия на фундамент, следует принимать во внимание один, не получивший в широких кругах огласку, нюанс: важно приготовиться к возможным движениям грунта. Ранее установленная арматура поможет сдвинуть каркас до нормального положения или сдвинуть его до прежнего состояния. С помощью армирования возможно обеспечить защиту дома от появления трещин.

Стену делают толще, используя кирпич в 70-100 см. Оставшуюся стенку заливают раствором и замазывают щели.

Вернуться к оглавлению

Материалы, которые нужны для работы:

  • кирпич;
  • плиты перекрытия;
  • дресва и арматура;
  • цемент;
  • пенополистирол.

Вернуться к оглавлению

Как установить перекрытие фундамента?

Перед началом строительства следует под фундамент из плит приготовить грунтовую основу. Необходимо предварительно провести работы, целью которых будет являться разравнивание местного рельефа. Например, можно подсыпать грунт и с применением виброплощадки его утрамбовать.

После разметки грунта производят его выемку на слой до 30 см.

Так называемое «корыто» готово, далее его нужно выстлать геотекстилем. Лучше применить материал, имеющий плотность 200 г на 1 м². Основное назначение геотекстильного материала – удержание остальных слоев песчано-щебневой подушки. Этот материал хорошо пропускает грунтовые воды, что избавит основание от накопления под ним влаги или жидкости.

Обустройство дренажа почв с помощью устройства нескольких траншей тоже является достаточно эффективной мерой. Дно траншеи при этом застилают геотекстилем, а в последующие песчано-щебневые слои укладывают пластиковые гофрированные трубы. Трубы должны оснащаться специальными фильтрами, которые будут сбрасывать воду в специальную траншею.

После укладывания геотекстиля приступают к засыпанию щебня и песка. Слой щебня покрывают слоем полиэтилена для создания гидроизоляции. Сверху укладывают экструзионный пенополистирол.

Затем переходят к установке опалубки для будущей плиты-перекрытия. Использовать при этом полиэтиленовую пленку для того, чтобы исключить утечку молочка из цементной смеси, является обязательным условием.

После монтажа опалубки начинают выполнять . Из арматурных прутков №14 сооружают две сетки, имеющие ячейки 20×20. Выдерживать расстояние между двумя слоями арматуры в 100 мм является необходимым. Слой защитного бетона снизу должен быть 3,5 см в толщину.

После обвязочных работ под нижний слой арматуры подводят грибки толщиной 35 мм. В будущем между двумя слоями устанавливают опору (100 мм) на нижние грибки. Процесс по подъему арматуры сложный. При этом желательно применять лом с рычагом и домкрат. По возможности арматуру устанавливают на грибки уже в процессе вязания. считается более прочной, когда в ней насчитывается меньшее количество соединений.

Армирование торцевых концов плит нужно выполнить обязательно. Для этого рассчитывают число П-образных элементов, служащих для связки верхнего и нижнего уровней армирования. Так перекрывают толщину не менее двух плит.

Если все сделано правильно, хомуты на концах плит начнут обеспечивать необходимую анкеровку, выполняя восприятие крутящих моментов. Важно установить дополнительный верхний слой арматуры. Для заливки плиты рекомендуют использовать бетон марки не ниже М 450. Создаваемой прочности бетоном указанной марки будет вполне достаточно. Используя лоток, бетон должен легко подаваться непосредственно из миксера: смесь будет растекаться равномерно, а образующиеся воздушные пузырьки при этом удалятся самостоятельно. Помимо монолитных можно использовать и готовые плиты.

Строительные работы очень важно провести по всем правилам, соблюдая некоторые нюансы. Естественно, что для установки плит перекрытия потребуется помощь тяжелой техники.

Сначала выравнивают углы короба. Укладка плит перекрытия осуществляется только при одинаковых углах. Жесткость конструкции можно увеличить, чтобы продлить срок эксплуатации конструкции. Это делается путем элементарного армирования.

Армирование сделать несложно. Для этого на заранее приготовленный уровень из кирпичей укладывают слой арматуры толщиной 16 мм. Перекрытие фундамента с таким армировочным слоем избавит от возможных деформаций и сдвигов каркас здания.

После того как арматура уложена, приступают к укладке плит. Место для укладывания заранее подготавливают, применяя цементный раствор. После их обкладывают с помощью кирпича. Таким путем можно заделать имеющиеся зазоры.

Может возникать и такая ситуация, когда с при использовании кирпича со всеми зазорами справиться не получается. В таком случае прибегают к одной житейской хитрости, чтобы заполнить все пустоты. Например, все имеющиеся промежутки, доступ к которым затруднен, выкладывают пенопластом. После укладывания плит пенопласта на кирпич и плиты конструкцию заливают с помощью строительного раствора. Он будет являться для будущего строения отличным утеплителем. В возникших по ошибке полостях, не заполненных пенопластом и кирпичом, стенка будет существенно отличаться по толщине. Наличие воздушных пространств станет причиной быстрого остывания пола в зимнее время.

После завершения работ по закрытию подвального помещения и по установке соответствующего короба для этих целей начинают устанавливать стены будущего здания.

Монолитный фундамент достаточно распространен, однако, существенным препятствием к его возведению становится высокая стоимость. Решая сэкономить, многие прибегают к использованию готовых плит. Их закладывают по всему периметру дома. Среди строителей ходит много споров о целесообразности и безопасности такого решения. Если строить большой и тяжелый дом, от этого варианта стоит отказаться.

Прежде чем построить фундамент из дорожных плит, стоит разобраться, где применяют такие железобетонные изделия, какими характеристиками они обладают. Это позволит избежать множества ошибок при закладке основания.

Где используют

Сфера применения дорожных плит достаточно широка. Их используют не только для прокладки чернового слоя транспортных магистралей.

Дорожные плиты применяют в разных сферах хозяйства:

  1. При строительстве дорожных магистралей в районах Крайнего Севера, в зонах, где температура воздуха зимой доходит до -40 градусов. Прокладывают трассы из дорожных плит ипо болотистой местности. Сверху укладывают асфальт.
  2. Дорожные плиты становятся основанием для укладки временных трасс - при прохождении маршрутов тяжелой техники.
  3. Подходят такие плиты и для строительства домов на неоднородных и пучинистых грунтах.
  4. Применяются изделия при возведении гаражей, бань, сараев. В таких ситуациях возводить высокий цоколь не имеет смысла. Дорожные плиты при этом станут основанием для напольного покрытия. Усадка будет происходить равномерно - давление на грунт одинаково по всей площади.

Такое многообразие сфер применения говорит о надежности железобетонных изделий. Также стоит рассмотреть их преимущества и недостатки.

Преимущества и недостатки

Дорожные плиты применяют для фундамента довольно часто. Это обусловлено такими достоинствами железобетонных изделий:

  1. Технология заливки плит не отличается от способа создания монолитного основания. Общими чертами отличаются и этапы возведения.
  2. Простота монтажа.
  3. Не требуется выкапывать глубокий котлован.
  4. Минимальная эксплуатация техники, необходимая для транспортировки и выгрузки материалов.
  5. Невысокая себестоимость, в сравнении с монолитным фундаментом.
  6. Высокая прочность получаемого основания.

Недостатки:

  1. Если плиты были в употреблении, о них сложно найти достоверную информацию. При выборе новых изделий придется платить больше.
  2. Для монтажа плит придется арендовать кран.
  3. При закладке такого фундамента стоит учесть множество нюансов.

Чтобы выбрать тип основания для дома, следует учесть характеристики почвы, вес будущего дома и его площадь. Фундамент, основанный на дорожных плитах, возводится на ослабленных грунтах, которые отличаются невысокой несущей способностью, а также повышенным содержанием воды. Такие фундаменты часто возводят на местности с горизонтально-подвижным рельефом и в районах с высокой степенью промерзания грунта.

Какие здания можно возводить на таком фундаменте? Устойчивость дорожных плит к негативному влиянию природных факторов позволяет применять их при возведении фундамента для таких объектов:

При расчете толщины фундамента рассчитывают вид материала, из которого будет построен дом. Например, для здания из кирпича требуется более массивное основание, чем для сооружения из пенобетона.

Для постройки летней кухни потребуется толщина основания 15-20 см. Чем толще основание, тем устойчивее строение. Монолитный фундамент, сформированный из дорожных плит, применяется практически на всех типах почвы, обладает высокой несущей способностью и пространственной жесткостью.

Подготовительные работы

Подбирая толщину плит, важно ориентироваться на легкость строения. Для бань и летних кухонь вполне подойдут изделия 100 мм. Если планируется возвести большой дом, придется выбирать плиты от 200-250 мм.

Для начала размечают участок. Это делают на основе параметров проектной документации. Сперва ставят первую точку на участке. От нее необходимо отмерить линию, равную длине дома. На ее основе отмечают черту, которая будет определять ширину фундамента. На основе этих линий размечается вся площадь для будущей постройки. В каждом углу получившегося прямоугольника обязательно вбить колышки. Они помогут определить точность геометрии площадки. На колышки натягивают шнур - по диагонали и по краям будущего фундамента. Если диагональные отрезки равны, разметка выполнена правильно.

Затем необходимо вырыть котлован. Устанавливать дорожные плиты непосредственно на грунт запрещено. Высота котлована должна быть больше глубины подъема грунтовых вод на 20-25 см. В разных регионах она отличается. За условную величину принимают значение 1,5 м - на этот параметр стоит ориентироваться.

Дно котлована должно быть ровным. Для этого его разравнивают и утрамбовывают. Стенки также не должны иметь углублений. После окончания утрамбовки выполняют песчаную подушку. Дно котлована засыпают слоем песка 15-20 см. Затем песок увлажняют и утрамбовывают. О готовности песчаной подушки можно понять по следам от ботинок. Если их нет, можно приступать к следующему этапу.

Утепление и гидроизоляция

После того как подушка выполнена, выполняют опалубку. Ее лучше выполнять из досок толщиной 25 мм. Их нужно соединить саморезами и гвоздями. Чтобы опалубка стояла более прочно, ее фиксируют упорами.

Затем на дно котлована выкладывают кирпичи. Их следует разместить по всей площади основания. На кирпичный слой укладывают гидроизоляцию.Для этой цели применяют рубероид. Его необходимо выстелить по всей площади основания и сделать захлест на края по 15 см. Герметизация швов выполняется с помощью газовой горелки.

Затем выстилают слой теплоизоляции. Его выполняют из пенопласта или экструдированного пенополистирола. Важно уделить внимание утеплению торцов плит. Для этого гидроизоляцию крепят на внутренней стороне опалубки.

Закладка плит

На созданное основание выкладывают плиты. Расстояние между ними не должно быть больше трех сантиметров. Места выхода колец соединяют проволокой. Сваривать их бесполезно - при серьезных подвижках грунта соединения все равно будут сломаны. Сверху на плитах устраивают арматурный каркас нужной высоты. После по всей площади будущего фундамента заливают бетон.

Готовить бетонную смесь стоит из цемента (1 часть), щебня (2 части) и песка (3 части). Каждый компонент вводится постепенно, с добавлением воды. В результате должна получиться однородная смесь, не слишком густая и не слишком жидкая. Раствором необходимо заполнить все образовавшиеся пустоты, включая те, что появились между плитами и опалубкой. На это уйдет не так много раствора, как могло бы понадобиться для создания монолитного фундамента без использования плит.

Такая технология укладки дорожных плит под фундамент жилого дома обеспечит наибольшую прочность основания. Если закладывать ленточный заглубленный фундамент, стоит использовать в качестве блоков по две плиты, расположенные в 10 см друг от друга. Они закапываются в землю на ребро. Между плитами заливают бетонный раствор.

Чтобы основание дома служило долгие годы, стоит правильно рассчитать нагрузку на фундамент. Строить на дорожных плитах можно только легкие деревянные или каркасные дома. Подходит такое основание для всех типов почвы, что является существенным преимуществом перед другими видами фундаментов.

Важнейшей деталью при строительстве дома или здания является сооружение. В последнее время большое распространение получил монтаж фундамента с использованием плит перекрытия.

Разновидности

Фундамент представляет собой одну из важнейших частей здания. Если рассчитать его стоимость, то она может доходить до 25% от общей суммы, затраченной на строительство. Очень важно, чтобы этот элемент обеспечивал прочность и долговечность будущего здания.

Перед сооружением обязательно нужно изучить характеристики грунта на пример его промерзания в зимний период.

В отечественном строительстве наибольшее распространение получили несколько типов фундамента. В основном, это плитный, ленточный и столбчатый виды. При строительстве зданий с небольшим количеством этажей чаще всего применяют ленточный фундамент. Их основное преимущество в том, что при их сооружении нет необходимости углубляться в грунт, глубина закладки такого фундамента небольшая. Нижняя подошвенная часть зачастую шире, чем верхняя. Используются они в большей мере для построек, отличающихся толстыми стенами.

Явный недостаток такой конструкции – чрезвычайная громоздкость, которая не может перекрыть его низкую стоимость. Несмотря на это, вследствие элементарной техники его сооружения, ленточный фундамент пользуется большой популярностью.

Более экономичным вариантом строительства является столбчатый фундамент. Процесс его сооружения отличается меньшей степенью трудоемкости. Для того чтобы сделать столбчатый, необходимо в грунте бурить скважины. В готовые отверстия необходимо установить арматуру, которая впоследствии заливается бетоном.

В дальнейшем конструкцию дополняют при помощи ростверка – армированной ленты.

Конструкция из плит перекрытия

Очень часто строители используют вариант из плит перекрытия. Он является наиболее надежным. Такой фундамент может быть как сборный, так и монолитный.

Фундамент из сборных плит перекрытия чаще всего используют для создания ленточного фундамента для зданий, имеющих цокольный этаж или подвал. Его можно сделать из блоков железобетона.

Выбирая тип, обязательно следует уделить внимание уровню интенсивности пучения почвы на боковые поверхности стен. Стоит позаботиться и о прочной подошве фундамента, так как она тоже подвергается сильному пучению. Чтобы избежать этого неприятного явления, необходимо немного нарастить ширину траншеи и во время завершающей засыпки наполнить ее грунтом нормальной плотности, не склонным к пучению.

Большое распространение для сооружения фундамента получил монолитный тип перекрытия. В свою очередь, они тоже разделяются на несколько подвидов. Так, монолитное перекрытие может быть балочным, из сборных плит железобетона, с вкладышами либо просто плитным.

Пример качественно выполненного перекрытия – монолит, устроенный с использованием опалубки. Сооружение железобетонного перекрытия требует опыта и определенной квалификации.

Фундамент представляет собой чрезвычайно важный опорный элемент конструкции сооружения, принимающий на себя всю возможную нагрузку, создаваемую стенами, крышей кровли и основным перекрытием.

Раствор для укладки плит обязательно должен быть жидкой консистенции, его количество на опоре должно быть минимальным. Раствор необходимо замешивать на основании старательно просеянного песка. Наличие в нем даже самых маленьких камешков может свести на нет весь рабочий процесс. Основное предназначение раствора – равномерное распределение нагрузки по всей площади плиты и поверхности опоры. Он предназначен для снижения вероятности возникновения локального напряжения в стенах и плите.

Подготовительные работы

Правильно уложенная и гидроизолированная плита перекрытия может послужить основой для черного пола.

Единственный из возможных недостатков плиточного фундамента является его несколько высокая, по сравнению с другими видами фундамента, стоимость.

Комментариев:

  • Начало работы по сооружению фундамента
  • Приготовление бетона
    • Гидроизоляция плитного фундамента
  • Другие варианты использования железобетонного фундамента

Фундамент монолитная железобетонная плита, конечно, более затратный, чем обыкновенный , но такое основание, несмотря на простое устройство, позволяет строить дома на неоднородных грунтах (фото 1). Такая монолитная железобетонная плита как бы «плавает» на грунте, передвигаясь вместе с ним и принимая на себя все нагрузки. Использование такого железобетонного фундамента позволяет строить даже на плывунах.

Монолитное основание из железобетона можно сделать самостоятельно.

Для этого нужны:

  • цемент, песок и щебень для приготовления бетонного раствора;
  • металлическая арматура и вязальная проволока для силового каркаса;
  • доски для опалубки;
  • миксер для замешивания бетона;
  • вибратор;
  • ведра и лопаты;
  • уровень и веревка с колышками.

Начало работы по сооружению фундамента

Выбрав место для будущего дома, следует произвести разметку под железобетонный фундамент при помощи веревок. Затем выкапывается небольшой котлован глубиной в 15-20 см, на его дно насыпается подушка из щебня и песка. Сначала насыпается щебень среднего размера и тщательно утрамбовывается. Инструмент для трамбовки можно сделать из обрезка бревна, прикрепив к нему сверху поперечную рукоятку. На щебень насыпается песок и тоже трамбуется. Песок желательно смочить водой, так он утрамбовывается более плотно.

После этого по периметру котлована устанавливается дощатая опалубка. Ее стенки нужно выложить рубероидом или плотным полиэтиленом, чтобы вода из бетона не уходила в почву.

Затем следует связать из арматуры силовой каркас, которые увеличит прочность фундамента (фото 2). Каркас необходимо именно вязать при помощи проволоки, так как сварку использовать не рекомендуется. Арматура диаметром в 10-12 мм связывается в виде решетки с ячейками в 25-30 см. В зависимости от толщины будущей плиты связывается еще одна решетка. Они устанавливаются друг над другом при помощи распорок из арматуры. Устройство элементарно.

После этого можно приступать к приготовлению бетонного раствора.

Вернуться к оглавлению

Приготовление бетона

Нужно учесть, что монолитная бетонная плита фундамента будет более прочной, если ее заливать за один раз. Поэтому рекомендуется использовать миксер, чтобы быстро приготовить бетон в необходимом количестве. Если же миксера нет, тогда можно замешивать вручную, но потребуются помощники.

Берется цемент марки не ниже М400, песок – крупнозернистый промытый, а щебень должен быть среднего размера. Все это заливается водой и замешивается до средней густоты. Чтобы плита получилась ровной, используют маяки из арматуры.

После того как фундамент залит, должно пройти некоторое время, для того чтобы бетон набрал свою прочность. Обычно на это требуется 4-6 недель в зависимости от погоды и температуры воздуха. Во время высыхания плиту не следует оставлять без внимания. Во время дождя бетон надо накрывать полиэтиленовой пленкой, а если погода стоит жаркая – влажной тканью. Это позволит фундаменту высохнуть равномерно и стать максимально прочным.

Вернуться к оглавлению

Гидроизоляция плитного фундамента

В качестве гидроизоляции дешевле всего использовать рубероид, который наклеивается полосами на стены и поверхность основания. В качестве клеевого состава применяется битумная мастика. Гидроизоляция укладывается в 2 слоя, а ленты располагаются внахлест. Для скрепления швов используется огонь паяльной лампы.

После этого можно приступать к возведению стен дома. Правильно изготовленный монолитный железобетонный фундамент является очень прочной несущей конструкцией, способной служить много десятилетий, не требуя ремонта.

Вернуться к оглавлению

Другие варианты использования железобетонного фундамента

Железобетон – необычайно прочный материал.

Можно использовать готовые железобетонные блоки для фундамента, если есть необходимость построить, например, заглубленный ленточный фундамент. Такой фундамент делается, если грунт хорошо подходит для строительства и хочется под домом сделать подвал. Для этого роется достаточно глубокий котлован, в него устанавливаются блоки, привезенные с завода ЖБИ. Это очень упрощает строительство, экономит время и средства. Такие сборные железобетонные фундаменты устанавливаются в виде ленты, которая должна проходить под каждой из стен будущей постройки.

При постройке дома на неровном месте, на каменистом или сыпучем грунте, часто используют свайные фундаменты. Сваи могут быть изготовлены как из металла, так и из железобетона. Свайный железобетонный фундамент обладает высокой прочностью, а устанавливать сваи не слишком сложно, достаточно только выкопать шурфы на определенном расстоянии друг от друга. Сваи могут быть готовыми или заливаться прямо на месте, установив в шурф опалубку и арматуру. Таким же образом заливаются фундаменты под колонны или же ставятся из готовых железобетонных блоков.

Инструкция

В российском домостроении наиболее популярны плитный, ленточный и столбчатый фундаменты. Среди них самой высокой несущей способностью обладает первый. Для возведения плитного фундамента можно использовать монолитные, пустотные и ребристые изделия, так как все они обладают достаточной несущей способностью для того, чтобы выдержать вес малоэтажного дома.

Основание из плит перекрытия имеет свои преимущества и недостатки, о которых необходимо знать частному застройщику. Основное достоинство такого плитного основания в том, что оно оказывает на грунт небольшое давление: до 1 кг на 1 м. Это благоприятно сказывается на сезонных изменениях в почве. Плита во время замерзания и оттаивания грунта «работает» как монолитная платформа: она равномерно поднимается и опускается, что минимизирует воздействие сил пучения на само строение. Эта особенность плитного фундамента позволяет называть его «плавающим».

Монтаж плит перекрытия в качестве основания дома значительно менее трудоемок и более быстр, чем в случае заливки монолита, где помимо устройства котлована и изготовления опалубки, требуется смонтировать армирующую сетку. Для укладки плит перекрытия потребуется лишь вырыть котлован, выровнять его дно и произвести отсыпку песка и щебня (гравия).

Если плита перекрытия имеет пустоты, она обладает более высокими звукоизоляционными свойствами, чем монолитная. Поскольку лучшим теплоаккумулятором является воздух, то и более «теплой». В пустотных плитах используется предварительно напряженная арматура, поэтому по прочности они незначительно уступают сплошным монолитным, но по цене – дешевле. По этим причинам изделия с пустотами чаще используются в качестве фундамента в малоэтажном строительстве. На заводе по изготовлению железобетонных изделий можно заказать плиты требуемых параметров и размеров.

Недостаток этого основания в том, что при большой площади строения оно получится сборным. Это потребует особой тщательности при формировании котлована и выравнивании его дна и отсыпки, а также – при укладке плит. Помимо этого, швы между плитами нужно будет закрыть.

Для устройства фундамента нужно знать, как правильно выбирать плиты. Если предполагается возвести «легкое» строение (каркасный дом небольшой площади, аналогичный щитовой или из пеноблоков, гараж), в качестве фундамента можно использовать плиты толщиной 10 см. Например, можно использовать сплошную однослойную плиту марки 1П, толщина которой 120 мм.

Если строение будет основательным, потребуются железобетонные изделия с большей несущей способностью: толщиной 200-250 мм. Такие плиты оснащены ребрами жесткости. Если изделие имеет пустоты, их можно использовать для прокладки коммуникаций.

Фундамент из дорожных плит и его устройство

Если речь идёт о строительстве дома, возможно, что фундамент из дорожных плит, будет правильным решением, при определённых обстоятельствах. О преимуществах и недостатках, способах укладки и области применения автодорожного материала пойдёт речь. Поговорим? О конструкции плитного фундамента вы можете прочитать здесь.

Область применения

Дорожные плиты применяются во многих сферах хозяйствования:

  1. Изделия применяются для строительства дорог в районах Крайнего Севера, в зонах с температурой, которая может доходить зимой до — 40 градусов. Трасса Нижневартовс-Мегион, проходящая по болотистой местности проложена с применением под фундамент дорожных плит. Поверх них уложили асфальтовое покрытие.
  2. Активно используют для укладки временных трасс для прохождения тяжёлой техники.
  3. Подходят для строительства домов на пучинных, ослабленный и неоднородных грунтах.
  4. Для обустройства гаражей, бань и хозяйственных построек, летних кухонь, где нет необходимости, возводить высокий цоколь. В этом случае плита может служить как основанием для полов. Процесс усадки строения проходит равномерно, благодаря одинаковому давлению на грунт.

Это неполный перечень где используют дорожный материал.

Наиболее актуальным является вопрос об их использовании в строительстве. В частности, при возведении домов, индивидуального типа. Дискуссии о целесообразности устройства фундамента из автодорожных плит не прекращаются. Есть противники с одной стороны и энтузиасты с другой. Каждая сторона выдвигает как ей кажется, веские аргументы, в свою пользу. Так же вы можете почитать полезную статью об фундаменте бетонная плита.

О преимуществах

Дорожные плиты в качестве фундамента выгодно, преимущества:

  1. Способ и технология заливки не отличается от обустройства монолитного фундамента. Этапы работ во многом схожи.
  2. Простота закладки.
  3. Нет необходимости рыть глубокий котлован.
  4. Минимальное использование техники, которая нужна для доставки изделий и выгрузки.
  5. Низкая себестоимость дорожного материала в сравнении с моно — фундаментом. В работе используются готовые элементы, которые не требующие финансовых затраты и времени на их производство.
  6. Высокая степень прочности
  7. Закладка и устройство фундамента из дорожных плит проводится быстрее, чем обустройство монолитной конструкции.

Из недостатков:

  1. Мало информации о продаже бывших в употреблении плит для дорожного покрытия. Предлагаются в основном новые изделия, которые, по цене, гораздо выше чем б/у.
  2. Доставка — как затратная часть.
  3. Оплата работы крана за один час работы.
  4. Малая информированность застройщика об их преимуществах.

Важно! Большая толщина фундамента не портит дом. Наоборот, делает его, более устойчивым.

Какой должна быть толщина дорожных плит?

При использовании этого материала в качестве фундамента, необходимо рассчитать толщину основания. Так, для постройки гаражей и подсобных, технических строений, можно делать основание толщиной не более 20-ти см. Для тяжёлых построек от 25-ти см и больше. Полное описание расчета толщины плитного фундамента вы найдете на этой странице.

Технологический процесс укладки, что зачем и как делать

Нужно организовать плотную подушку из песка. Это сделать нужно в первую очередь! Землю обязательно утрамбовать как можно плотнее. Плотность замедлит возможный процесс проседания.

Процесс закладки

Прокладывают термоизоляционную защиту и слои гидроизоляции. Это надёжная защита конструкции от влаги и возможность удерживать тепло, не давая ему уходить в землю.

Укладка плит

Следующий этап работ, укладка дорожного материала. Необходимо плиты, как можно ближе, положить друг к другу! Стыки заполняются бетонным раствором. Помни, опалубка нужна! Она служит для качественной и равномерной заливке верхней стяжки. Не обязательно делать высокую опалубку.

Заливка бетоном

Готовый бетонный раствор равномерно разливают по плитам. Рекомендуется заливку выполнить один раз. Раствор схватится и затвердеет ориентировочно через две недели. Если работы проводятся в летний период, для предотвращения появления трещин, стяжку периодически смачивают, а не поливают, небольшим количеством воды. Желательно накрывать фундамент на период схватывания полиэтиленовой плёнкой. Если вас интересует информация как выбрать, и какой бетон для фундамента лучше, вы сможете найти ее тут.

Смотрим, запоминаем, делаем самостоятельно!

Процесс поиска материалов прост. Информации об обустройстве фундамента хватает. Фундамент из дорожных плит видео и печатный материл выложен в интернете. Находим, сопоставляем, запоминаем, что за чем идёт и выполняем работы своими руками. Для этого не требуется специальных знаний!

Важно! Размеченная территория под фундамент должна быть больше габаритов дома на несколько квадратов.

Обустройство фундамента под домов, подсобных помещений, летней кухни, можно выполнить, используя при этом, дорожные плиты. Надёжность, простота укладки и возможность выполнить работы самостоятельно — аргументы в пользу этого дорожного материала.

Фундамент из дорожных плит от А до Я

Все чаще в индивидуальном строительстве используют фундамент из дорожных плит.

А все потому, что он отлично подходит для участков с низким качеством почвы.

Да и по стоимости он весьма выгоден, что очень в приоритете у частников.

Его легко возвести своими руками, что также немаловажно в индивидуальном строительстве.

Именно поэтому его стоит подробно рассмотреть. Делаем строительные запасы.

Как и любой строительный процесс, возведение такого типа фундамента, требует определенных инструментов и составляющих, кроме самих плит:

  • Лопата;
  • Уровень;
  • Колья или куски арматуры;
  • Шпагат или шнур;
  • Измерительный прибор;
  • Болгарка и дрель;
  • Строительный трамбовщик и вибратор;
  • Арматура;
  • Мастерок;
  • Газовая горелка;
  • Проволока для вязки;
  • Бетонный раствор или компоненты для него;
  • Сыпучие;
  • Гидроизоляция;
  • Опалубка.

Для легкого дома можно приобрести плиты с толщиной в 10 см.

А вот для тяжелых строений, толщина плиты должна быть не менее 25 см.

Подготовка

Все работы по возведению фундамента из дорожных плит начинаются с разметки участка, который предварительно был вычищен от мусора и растительности.

Разметку проводят на основании проекта дома. По нему высчитывает расположение первой точки и от нее проводят линию, равную длине стены строения.

Специальным приспособлением формируется угол и уже от него делают разметку дальше. Все это отмечается кольями, на которых натягивают шнур. Проверяют качество работы, сверяя диагонали вашей фигуры.

И только после этого приступают к выкапыванию котлована, в которой будут установлены плиты. Его глубина должна быть на 250 мм ниже уровня залегания грунтовых вод.

Дно нужно сделать максимально ровным, без существенных перепадов. На нем формируют подушку из песка, слоем в 20 см, и тщательно трамбуют.

Спасение от влаги и утепление

На подушку выкладывают слой кирпичей. Причем, делают это по всему основанию. И уже на них начинают укладывать слой гидроизоляционного материала.

Чаще всего это рубероид, который кладут с большими нахлестами и промазкой мастикой. Обязательно нужно оставить концы материала в 15 см на стенках котлована.

Для разогрева используйте горелку. После остывания вышеуказанного слоя, кладут слой теплоизоляционного материала.

Лучше всего для этого использовать пенопласт или экструдированный пенополистирол. Его укладывают не только горизонтально, но и по внутренней стороне опалубки, чтобы торцы плит также были утеплены.

Опалубка и арматура

В последнее время все чаще опалубку берут в прокат, но и можно сделать по старинке из досок. Она должна располагаться по всему периметру основания.

Фиксируют ее довольно жестко, чтобы ее не повело при заливе раствора. Для это пригодятся колья и распорки.

Для арматурного пояса используют рифленые стальные прутья с диаметром в 1,2 см. Вязку осуществляют с помощью проволоки и специального крючка.

Так в итоге получается пояс гибким, но прочным. А вот, если использовать для фиксации сварку, то он будет излишне жестким.

Особенно, если грунт пучинистый, что может привести к ломке каркаса и снижению прочности фундамента. А это более короткий эксплуатационный срок и частые и скорые ремонты.

Плиты и бетон

Самое время класть плиты. Заранее нужно договориться подъемнике, т. к. вручную это будет сделать сложного из-за их большого веса.

Их укладывают максимально близко друг к другу, но и без фанатичного расположения к опалубке. Плиты уложены, пришло время заливать их раствором.

Его также можно сделать самостоятельно, придерживаясь нужной технологии и пропорциональности компонентов. Главное, условие однородность консистенции. А, можно, заказать на специальном предприятии.

Раствор тщательно заливают во все трещины и просветы, без пустот. Слой нужно залить по самими плитам, разровнять его мастерком.

Бетона много не уйдет, т. к. слой небольшой и основную нагрузку на себя берут плиты. По истечении месяца фундамент из дорожных плит можно считать готовым и приступать к возведению стен дома.

Причем слой гидроизоляционного материала должен использоваться и в начале этого процесса, чтобы ни дать влаге не шанса.

Полезные советы

Для качественного остова из плит при монтаже нужно придерживаться следующих советов:

  • Если опалубка не арендованная, а сделанная из досок, то их нужно брать с идеально ровной текстурой. Это позволит сделать цоколь гладким уже сразу, что позволит сэкономить на дальнейшей отделке;
  • Плиты должны лежать по всему периметру котлована, только так можно достичь нужной для фундамента прочности. Если где-то будут свободные участки, это будет точкой смещения нагрузки и такое основание может дать трещину и начать разрушаться;
  • Для рыхлых почвы помимо песчаной подушки нужно сделать небольшой слой бетонной подложки. И только потом на нее наносит гидроизоляции и проводить дальнейшие работы. Можно залить подложку сразу на слой кирпичей, это немного удорожит конструкцию, но сделает ее невероятно крепкой;
  • В качестве гидроизоляции можно использовать не только рубероид, но и горячий битум. И не только это, в строительных магазинах очень богатый выбор материалов на разные потребности и кошелек;
  • Отличное сцепление обеспечивает бетон маркировкой не ниже 300;
  • Только качественные материалы, позволят сделать фундамент крепким и прочным. Нельзя экономить не на бетоне, не на качестве плит;
  • Если планируете делать все самостоятельно, то лучше обратится за помощью к родственникам или друзьям, это ускорит весь процесс и как минимум на пару недель.

Такой тип основания и прочный, и очень простой в монтаже и технологии. Да и его цена, будет значительного ниже той же монолитной плиты.

Вот дополнительная информация в видео:

А качество его будет ничем не хуже. Безусловно, такой тип основания должен быть прописан у вас в строительном проекте и идеально подходить по ваши условия.

Без согласования с архитектором, самостоятельно нельзя выбирать, как и из чего строить фундамент. Это может закончится печально для всех, кто будет проживать в этом доме!

Устройство фундамента из дорожных плит: изучаем подробно

Фундамент из дорожных плит является на сегодняшний день очень популярным. Это обусловлено тем, что его можно использовать при возведении домов на грунте низкого качества. Кроме того, затраты на создание такого фундамента выходят сравнительно небольшими. Поэтому многие могут позволить себе его возвести, причем такое основание для дома можно сделать своими руками. Просто необходимо знать о том, как проходит весь этот процесс и из каких этапов состоит.

Конструкция монолитного фундамента с использованием элементов стеновой опалубки.

Разновидности и назначение фундамента

Один из способов изготовления фундамента плитного типа является установка в качестве основания готовых железобетонных изделий. Для этого могут использоваться плиты перекрытия или дорожные плиты. Они могут иметь пусто- или полнотелую конструкцию. Из плит перекрытия возможно изготовить и ленточный, малозаглубленный фундамент, когда изделия укладываются по периметру строения.

Основное назначение фундамента из плит ЖБИ – основание для сооружений облегченного типа, каркасных строений, хозяйственных построек, бань, дач, гаражей. Они наиболее привлекательны для специфических условий, когда невозможно возвести полнозаглубленный ленточный или столбчатый фундамент.

Такие условия вызываются пучинистыми, нестабильными и болотистыми почвами, высоким уровнем залегания подземных вод. К сложным грунтам можно также отнести наличие больших плывунов.

Плитный фундамент обладает достаточно высокой прочностью, но при этом не требует большого заглубления. Глубина его максимального заложения не превышает 30-40 см. Такие характеристики позволяют возводить его даже на самых сложных грунтах.

Это интересно: Фундамент из бетона

Где используют

Сфера применения дорожных плит достаточно широка. Их используют не только для прокладки чернового слоя транспортных магистралей.

Дорожные плиты применяют в разных сферах хозяйства:

  1. При строительстве дорожных магистралей в районах Крайнего Севера, в зонах, где температура воздуха зимой доходит до -40 градусов. Прокладывают трассы из дорожных плит ипо болотистой местности. Сверху укладывают асфальт.
  2. Дорожные плиты становятся основанием для укладки временных трасс – при прохождении маршрутов тяжелой техники.
  3. Подходят такие плиты и для строительства домов на неоднородных и пучинистых грунтах.
  4. Применяются изделия при возведении гаражей, бань, сараев. В таких ситуациях возводить высокий цоколь не имеет смысла. Дорожные плиты при этом станут основанием для напольного покрытия. Усадка будет происходить равномерно – давление на грунт одинаково по всей площади.

Такое многообразие сфер применения говорит о надежности железобетонных изделий. Также стоит рассмотреть их преимущества и недостатки.

Область применения и расчет фундамента из дорожных плит

Дорожные плиты в качестве основания под постройку применяют на участках с грунтом, обладающим низкой несущей способностью либо сильно увлажненным. Такой фундамент также подходит и при значительных промерзаниях почвы, либо когда есть вероятность горизонтальных ее подвижек.

Дорожные плиты

Готовые дорожные плиты – это высокопрочные изделия из железобетона, устойчивые к разнообразным внешним разрушительным воздействиям. Они используются в качестве фундамента под нетяжелые сооружения:

  • малоэтажные дома, дачи и коттеджи (до 2-х этажей);
  • гаражи;
  • дворовые постройки (сараи, летние кухни);
  • бани.

При их применении давление от строения к грунту передается равномерно по всей опорной площади.

Перед началом строительства необходимо определиться с толщиной основания. Она определяется по величине будущей нагрузки на опорную конструкцию. Так, под гараж или сарай достаточно фундамента высотой до 0,2 м, а для дома данный параметр должен составлять уже более 0,25 м.

При расчете параметров основания учитывают:

  • вес будущей постройки со всей техникой, мебелью и прочими предметами;
  • снеговую нагрузку;
  • свойства грунта;
  • климатические особенности региона.

Из-за того, что площадь опоры большая, основа из дорожных плит обладает высокой несущей способностью. Отдельные элементы соединяются друг с другом при помощи арматуры, что обеспечивает хорошую жесткость конструкции.

Чем тяжелее постройка, тем массивнее должен быть фундамент под нее. Толщина опорной конструкции определяет устойчивость возводимого строения. Из дорожных плит получается сплошное основание, способное выдержать достаточно большие нагрузки.

Преимущества и недостатки

Дорожные плиты применяют для фундамента довольно часто. Это обусловлено такими достоинствами железобетонных изделий:

  1. Технология заливки плит не отличается от способа создания монолитного основания. Общими чертами отличаются и этапы возведения.
  2. Простота монтажа.
  3. Не требуется выкапывать глубокий котлован.
  4. Минимальная эксплуатация техники, необходимая для транспортировки  и выгрузки материалов.
  5. Невысокая себестоимость, в сравнении  с монолитным фундаментом.
  6. Высокая прочность получаемого основания.

Недостатки:

  1. Если плиты были в употреблении, о них сложно найти достоверную информацию. При выборе новых изделий придется  платить больше.
  2. Для монтажа плит придется арендовать кран.
  3. При закладке такого фундамента стоит учесть множество нюансов.

Чтобы выбрать тип основания для дома, следует учесть характеристики почвы, вес будущего дома и его площадь. Фундамент, основанный на дорожных плитах, возводится на ослабленных грунтах, которые отличаются невысокой несущей способностью, а также повышенным содержанием воды. Такие фундаменты часто возводят на местности с горизонтально-подвижным рельефом и в районах с высокой степенью промерзания грунта.

Какие здания можно возводить на таком фундаменте? Устойчивость дорожных плит к негативному влиянию природных факторов позволяет применять их при возведении фундамента для таких объектов:

  • хозяйственные постройки, гаражи, летние кухни – сооружения, не требующие постройки высокого цоколя;
  • загородные дома и дачи высотой не более 2 этажей.

При расчете толщины фундамента рассчитывают вид материала, из которого будет построен дом. Например, для здания из кирпича требуется более массивное основание, чем для сооружения из пенобетона.

Для постройки летней кухни потребуется толщина основания 15-20 см. Чем толще основание, тем устойчивее строение. Монолитный фундамент, сформированный из дорожных плит, применяется практически на всех типах почвы, обладает высокой несущей способностью и пространственной жесткостью.

Плюсы и минусы такого фундамента

Дорожные плиты применяют для обустройства основания довольно давно. За это время у строителей сложилось свое отношения к такому материалу, а также выявились достоинства и недостатки плит.

Достоинства дорожных плит

Преимуществами дорожных плит при использовании для основания служат следующие моменты:

  • Простота монтажа, который во многом схож с классическим монолитным строительством.
  • Закладка плит происходит в кратчайшие сроки.
  • Отсутствие необходимости в подготовке внушительного котлована.
  • Минимальное привлечение спецтехники, которая применяется только для доставки плит и ее выгрузки.
  • Сравнительно невысокая себестоимость строительного материала.
  • Высокая прочность конструкции.

Недостатки дорожных плит

Среди отрицательных моментов выделяют:

  • Применение в основном новых материалов, потому что старые плиты могут иметь различные показатели износа.
  • Основные затраты ложатся на доставку материалов на участок.
  • Высокая стоимость работы крана при выгрузке и монтаже конструкций.

Дом на плитах вместо фундамента способен обеспечить владельца выгодным вложением денег и достаточной прочностью конструкции. Поэтому данная технология так популярна и востребована.

Этап 1: проведение подготовительных работ

Фундамент из дорожных плит: схема устройства.

Начинать строительство фундамента на основе дорожных плит необходимо с разметки участка. Делается это на основе параметров, присутствующих в проектной документации. Сначала ставится первая точка на выделенном участке. От нее отмеряется линия, равная будущей длине стены дома. Затем на ее основе создается следующая разметка. Она должна показывать ширину будущего основания. После чего фиксируется последняя точка, которая позволит очертить периметр фундамента дома. Обязательно после этого установите в каждом углу образовавшегося прямоугольника колышки. На них натяните строительный шнур. После чего убедитесь в том, что диагонали очерченной площадки равны. Если будет выяснено, что они отличаются друг от друга по длине, потребуется произвести разметку заново, поскольку это говорит о том, что она была выполнена с ошибками.

Затем можно брать в руки лопату и начинать рытье котлована, так как установка дорожных плит непосредственно на землю является серьезным нарушением. Высота ямы должна быть на 20-25 см больше глубины залегания грунтовых вод. В каждом регионе она является различной. При этом условная величина составляет 1,5 м, нужно ориентироваться на данный параметр.

Делать дно котлована нужно ровным. Стенки тоже не должны иметь выступов и сильных углублений. Обязательным является создание песчаной подушки. Она устраивается прямо на дне котлована. Ее толщина должна составить 15-20 см. При этом она должна отличаться высокой прочностью.

При создании песчаной подушки нужно тщательным образом осуществлять ее трамбовку, произведя предварительное увлажнение. О ее готовности будет свидетельствовать ровная поверхность, на которой не остаются отпечатки от ботинок.

Технология строительства

Для сооружения фундамента из дорожных плит понадобятся:

  • линейный и водяной уровни;
  • болгарка;
  • совковая лопата;
  • шуруповерт или дрель с насадками;
  • крючок для вязки арматуры;
  • рулетка;
  • кельма каменщика;
  • колышки и строительный шнур;
  • трамбовка.

Перед началом работ проводят подготовку выбранной для строительства площадки, в рамках которой убирают мусор и расчищают территорию от лишней растительности. Дальнейшая работа состоит из нескольких этапов. На видео подробно рассматриваются все шаги сооружения плитного фундамента.

Разметка участка и рытье котлована

Ее проводят при помощи кольев и строительного шнура в соответствии с конструктивными особенностями и габаритными размерами дома или гаража. После выполнения разметки нужно убедиться, что длина диагоналей очерченного участка одинакова, а углы полученной фигуры равны 90 °.

Затем приступают к рытью котлована, используя лопаты или специальную технику. На ровное дно слоем 20-25 см насыпают песок и тщательно утрамбовывают, периодически его увлажняя. В результате получают песчаную подушку с ровной поверхностью.

Глубину котлована рассчитывают таким образом, чтобы его дно находилось на 20-25 см ниже уровня залегания грунтовых вод. Величина этого параметра зависит от региона строительства и в среднем составляет около 1,5 м.

Гидроизоляция и утепление

Поверх песчаной подушки настилают гидроизоляцию, в качестве которой можно использовать рубероид и другие рулонные материалы. Чтобы обеспечить высокую герметичность, ее выкладывают внахлест по всему дну с заходом на стенки котлована на 10-15 см. Посмотрев видео, Вы подробно рассмотрите весь комплекс работ по гидроизоляции.

Затем укладывают слой теплоизоляции, которая поможет сократить потери тепла через бетонную плиту.

Подготовка основания для укладки дорожных плит

На этом этапе возведения фундамента подготавливают опалубку, используя доски толщиной более 25 см. Из них с помощью гвоздей и саморезов собирают щиты, которые устанавливают по периметру котлована.

Чтобы предотвратить смещение опалубки, ее дополнительно фиксируют подкосами или колышками. Для утепления торцов дорожных плит на внутренней стороне опалубки следует закрепить слой теплоизоляции.

Поверх изоляции размещают каркас, который сооружают из стальных профилей с ребристой поверхностью и диаметром не менее 12 мм. Сборку арматуры можно выполнять с помощью специального крючка и вязальной проволоки или сварочных соединений. Первый способ отличается трудоемкостью, но позволяет получить гибкий и прочный каркас. Применение сварки способствует сокращению затрат времени на строительство, однако соединения получаются менее надежными.

Укладка плит и заливка бетона

На подготовленное основание дома или хозяйственной постройки укладывают дорожные плиты. Поскольку ЖБИ отличаются значительным весом, то для их перемещения используют специальную технику. Плиты размещают плотно, без зазоров, но оставляют свободное пространство между крайними элементами фундамента и опалубкой.

После завершения укладки поверхность заливают бетоном. Для приготовления раствора используют цемент не ниже М300, песок и щебень. Компоненты смешивают друг с другом до однородной консистенции. Можно также заказать бетон заводского производства.

Используя готовый раствор, выполняют следующие операции:

  • заливают в зазоры между фундаментом и опалубкой, устраняя пустоты;
  • заполняют щели, возникшие при укладке дорожных плит;
  • делают стяжку толщиной 1-3 см, разравнивая бетон с помощью кельмы и правила.

Полное схватывание бетона занимает около 28 дней, в течение которых строительные работы нужно приостановить. После завершения указанного срока опалубку снимают и продолжают возведение дома.

Чтобы схватывание бетона происходило равномерно и без образования трещин, необходимо в солнечные дни увлажнять его водой. В дождливую погоду фундамент накрывают геотканью или полиэтиленовой пленкой.

Гидро- и теплоизоляция

Когда прокладка из песка будет готова, на нее ровным слоем выкладываются кирпичи в один ряд. Следующим элементом в подобном гамбургере идет гидроизоляция. В качестве материала предпочтение отдают стандартному рубероиду. Благодаря возможности укладывать его внахлест удается добиться максимального уровня изоляции. Стелют пропитанный полимером картон на всю поверхность кирпичей. По краям он должен заходить на боковые стороны как минимум на 100 мм. Скрепляют гидроизоляционный материал между собой при помощи газовой или бензиновой горелки.

Далее нужно позаботиться об утеплении подошвы фундамента будущего дома. Для этого поверх рубероида выкладывают слой пенопласта или другого теплоизоляционного материала. При создании опалубки на внутреннюю сторону нужно будет установить теплоизоляционный материал. Поэтому следует позаботиться о его количестве, ведь пенопласта должно будет хватить также на утепление торцов плиты.

Технология возведения

Технология предусматривает проведение работ в несколько этапов. Первоначально необходимо запастись следующими требуемыми инструментами и приспособлениями:

  • болгаркой;
  • уровнем (лазерным, водяным либо строительным);
  • штыковыми и совковыми лопатами;
  • кельмой каменщика;
  • ломом;
  • трамбовкой;
  • шнуром (веревкой), колышками;
  • рулеткой.

Схематическое изображение плитного основания

Технология строительства опорной конструкции для здания из дорожного перекрытия аналогична созданию монолитной плиты. Предварительно застраиваемый участок очищают от мусора, камней и растительности.

Проведение земляных работ, гидроизоляция плит и утепление

Работу по строительству начинают с разметки участка стройплощадки. Согласно плану кольями и веревкой обозначают периметр фундамента. При этом диагонали полученного контура должны равняться между собой, а углы соответствовать 90 °.

Укладка утеплителя

После разметки роют котлован лопатами либо экскаватором требуемой глубины. Дальше проводят следующие работы:

  • застилают выровненное дно полученной выемки песчаной подушкой толщиной 0,2-0,25 м, которую тщательно утрамбовывают, регулярно увлажняя при этом;
  • сверху песок накрывают гидроизоляционным покрытием;
  • на него укладывают теплоизоляцию, чтобы минимизировать тепловые потери через бетонный пол;

В качестве гидроизоляционных материалов часто применяют рубероид и прочую рулонную продукцию. Полосы укладывают с нахлестом в 10-15 см, а швы заделывают горелкой. При этом по бокам также заходят на стены котлована. Это обеспечивает высокую степень герметичности.

Утеплителем может служить пенопласт либо экструдированный пенополистирол. Торцы плит также теплоизолируют.

Песчаную подушку, а соответственно и грунт под ней, следует хорошо утрамбовать, чтобы снизить вероятность просадок при дальнейшей эксплуатации постройки.

Гидроизоляция защитит бетон от разрушительного действия влаги и устранит проникновение сырости в дом. Утепление способствует снижению потерь тепла через бетонный пол постройки.

Монтаж плит и бетонирование

После укладки песчаной подушки, гидроизоляции и утеплителя приступают к монтажу плит. Для этого используют разную подъемную технику, так как эти железобетонные изделия имеют большой вес.

Монтаж плит на гидроизоляционное покрытие

При монтаже элементы опорной конструкции размещают плотно друг к другу. Когда все основание будет выложено, тогда делают следующее:

  • монтируют опалубку, фиксируя ее упорами;
  • готовят бетонный раствор;
  • заделывают им все швы;
  • делают стяжку слоем около 3 см, разравнивая раствор с помощью правила и кельмы;
  • периодически увлажняют бетон (чтобы равномерно схватывался) и накрывают его полиэтиленовой пленкой;
  • после набора необходимой прочности стяжкой щиты демонтируют.
  • Для опалубки подойдет пиломатериал толщиной 2,5 см. Доски в щитах соединяют с помощью саморезов либо гвоздей.

Между опалубкой и фундаментной конструкцией оставляют небольшой зазор под заливку его раствором.

Во время работы проверяют уровень чернового пола, чтобы он был ровным.

Бетон полностью схватится примерно за месяц (время зависит от климатических особенностей региона). Только после этого приступают к возведению постройки.

Качественный материал

Рабочий раствор можно приготовить самостоятельно или купить в готовом виде. В первом случае понадобится цемент, песок и мелкий щебень. Компоненты смешивают в пропорции 1:3:2 соответственно. Размешивание раствора выполняют до получения однородной массы.

Поверх плит можно уложить арматурную сетку, а стяжку делать поверх нее. Это дополнительно упрочнит конструкцию.

Укладка плит и бетонирование

Это завершающий этап возведения фундамента для дома и гаража с применением дорожных плит. На созданное основание выкладывают дорожные плиты так, чтобы между ними оставалось достаточно пространства для скрепления всей основы бетонным раствором. Для работы с таким тяжелым материалом можно воспользоваться специальной техникой. Она ускорит процесс укладки и позволит не тратить лишние силы, которые пригодятся при бетонировании конструкции.

Бетон готовится по стандартному рецепту: цемент, песок и щебень в пропорции 1:3:2 соответственно. Заливают воду в смесь постепенно до тех пор, пока не получится не слишком густой, но и не редкий раствор. Вводят бетон изначально в щели между плитами, а сверху них выливают остаток смеси. Если раствора не хватит, чтобы покрыть всю поверхность фундамента, его нужно приготовить еще.

На этом этапе работы по возведению основания из дорожной плиты для дома и гаража можно считать оконченными. Буквально через 4 недели раствор наберет свою прочность, и можно будет приступать к дальнейшему строительству дома своей мечты!

Видео об общих понятиях и монтаже плитных фундаментов:

Подведение кратких итогов

Построить своими руками можно не только ленточный или столбчатый фундамент, но и плитный, поскольку здесь нет ничего сложного. Но нужно быть обязательно готовым к тому, что такое мероприятие займет некоторое время и потребует от вас особой внимательности. Работы нужно проводить поэтапно, не пренебрегая ни одной вышеописанной стадией. Если вы будете следовать приведенной инструкции и выполните все правильно, то можете быть уверены в том, что ваш загородный дом получится надежным и долговечным. Удачи в строительных работах!

Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

(Пока оценок нет) Загрузка...


Смотрите также