Содержание, карта.

Фундамент для знаков ф 1


Три способа применения фундамента Ф1

Фундамент – это основа любой конструкции, принимающая нагрузку от элементов, расположенных выше, на грунт. В зависимости от типа возводимого сооружения используются разные типы оснований. Существует фундамент Ф1, который не применяют для сложных и тяжелых конструкций типа здания.

Области использования

Как правило, указанный вид фундамента используется для установки дорожных знаков, опор линий электропередачи. Основа с маркировкой Ф1 имеет вид усеченной пирамиды с различными выемками. Бетонные блоки фундамента Ф1 часто применяют для установки временных стоек, а также под стационарное размещение дорожного знака, ЛЭП, забора.

Под дорожные знаки

Бетонные блоки в виде усеченной пирамиды используются для установки стоек, на которых потом будут крепиться дорожные знаки. При этом это могут быть, как временное размещение, так и постоянное, на автомобильных дорогах любого назначения. Нередко блоки фундамента Ф1 для знаков применяют на парковках и стоянках.

Установка рекламных щитов, возвышающихся над дорогой или вдоль трассы, также не обходится без использования бетонных блоков в виде усеченной пирамиды. Существует три вида фундамента подорожные знаки Ф1, различающихся по размерам:

Несложно заметить, что основная разница заключается в размерах подошвы, используемого элемента. Следует обратить внимание, что для дорожных знаков выполняют фундамент с повышенным сроком эксплуатации. Указанные виды блоков состоят из тяжелого бетона, армированного внутри с помощью сварной сетки. Отверстие – это металлическая труба, имеющая диаметр 5 см.

Если необходимо использовать вид фундамента Ф 1 2 для дорожных знаков, то бетонные блоки в обязательном порядке содержат сетку для армирования.

Поскольку отверстия могут понадобиться разного диаметра, то, соответственно, используются трубы разного размера. В зависимости от формы отверстия, внутри может и не быть трубы.

Изготовление фундамента Ф2 происходи согласно ГОСТ10704-91. Изделия устанавливаются в местах, где планируется делать стойки подорожные знаки, рекламные щиты, информационные стенды. Также блоки уставят в местах для размещения временных знаков. Например:

  • Обозначение ремонтных работ на проезжей части автомобильных дорог;
  • Обозначение мест для парковки и стоянки.

Под воздушные опоры линий электропередач

Для данной конструкции нельзя использовать обычный фундамент, нужны железобетонные изделия особой формы. Такой фундамент необходим для того, чтобы повысить устойчивость опоры ЛЭП к ветровым нагрузкам.

Для воздушных опор высоковольтных линий электропередач используется одна из разновидностей фундамента Ф1 с добавлением буквы А. блоки специально предназначены для установки анкерно – угловых опор высоковольтных линий с вертикальной стойкой. Таким образом, увеличивается прочность конструкций опор в грунте, а также повышает срок эксплуатации самих опор ЛЭП, выполненных из стали и железобетона.

Преимущество использования железобетонных блоков рассматриваемого виды фундамента – это применение армированного бетона, где арматура формирует прочный каркас, что делает материал высокопрочным. Ему не страшны внешние негативные воздействия факторов окружающей среды: дождь, снег, ветер, резкое изменение температуры воздуха. При этом гарантируется, что опоры под высоковольтные линии смогут простоять не один десяток лет без угрозы опрокидывания.

Плюсы применения фундамента Ф1А пол опоры ЛЭП:

  1. Долговечность.
  2. Устойчивость к внешним нагрузкам.
  3. Прочность.

Для изготовления блоков указанного типа применяется бетон с показателями прочности на сжатие от В30. Марка бетона М300. Другие показатели, важные для эксплуатационных характеристик изделия:

  • Материал морозоустойчив, о чем говорит его маркировка F150;
  • Он влагоустойчив, согласно параметрам W4-W6;
  • Используемый цемент и другие инертные элементы соответствуют требованиям, указанным в СНиПе I-B.3-62 и ТП 4-68. Цемент не должен содержать зерна большего размера, чем 40 миллиметров;

  • Прочность бетона постоянно контролируется и должна соответствовать ГОСТу 10180-67 под названием «Бетон тяжелый. Способы определения прочности». Также используется сведения из ГОСТа 10181-62 «Бетон тяжелый. Методы определения подвижности и жесткости бетонной смеси».

Блоки, применяемые под опоры линий электропередач, в обязательном порядке армируются. Для этого используются разные виды стали. Что касается петель, используемых для упрощения монтажа изделий, то здесь используется только один вид арматуры: горячекатаная, класс А-I, углеродистая спокойная сталь.

Основание под опоры ЛЭП, применяемое в энергетическом строительстве, должно выполнять саму главную задачу – сохранение устойчивости и эксплуатационных характеристик опор, размещаемых в разных климатических зонах, с особенностями погоды и температурного режима.

Фундамент для плит забора

Бетонные блоки Ф1 применяются также для установки ленточного фундамента для последующего возведения забора, состоящего их бетонных плит. Преимущества использования сборного фундамента:

  • Увеличена прочность конструкции;
  • Способен выдерживать больший вес;
  • При производстве используется бетон марки М200.

Если забор возводить уже на готовых фундаментных блоках, то нужно значительно меньше времени и рабочей силы, чтобы смонтировать всю ограду. Это достигается благодаря тому, что для установки железобетонных блоков основания не нужен котлован. Забор из сборных элементов собирается быстро, легко, отлично защищают дом или промышленный объект от проникновения посторонних лиц.

Когда ограда состоит из сплошных элементов, то это еще и защита внутреннего пространства участка от посторонних глаз. Использование плит возможно не только для создания прямых участков, но и мест, где есть уклон. Область применения изделий из бетона типа Ф1 значительно шире, чем у других фундаментов.

Качественный бетон, используемый при создании блоков фундамента, позволяет изделиям противостоять влаге, негативному воздействию агрессивных сред. Каждый блок фундамента Ф1 весит до 480 кг, что делает забор устойчивым. Широкие основания плит на дают фундаменту проседать. При монтаже блоков нет необходимости в земляных работах по заглублению, что значительно удешевляет стоимость готового изделия.

Каждый блок фундамента Ф1 имеет форму трапеции или квадрата с выемкой. Форма и размер отверстия подбирается в зависимости от опор, которые будут использоваться для забора. Образовавшиеся швы после монтажа замоноличиваются.

Маркировка

Фундамент используемый для установки плит забора маркируется следующим образом:

  • Буква означает тип изделия;
  • Цифра – типоразмер;
  • К – фундамент, возводимый на косогоре.

На каждом блоке в обязательном порядке указывается маркировка, вес и дата, когда был изготовлен.

Фундаменты Ф1, используемые для установки дорожных знаков, маркируются согласно стандарта – Серии 3.503.9-80. По данным документа допускается три вида написания обозначения:

Железобетонные башмаки под колонны, также относятся к основаниям Ф1. Указанный тип – стакан фундаментный Ф1, относится к стаканным конструкциям, собираемым из двух плит, которые укладываются друг на друга с помощью цементного раствора. Предварительно рассчитывается размер, учитывающий глубину фундамента.

Для маркировки используются цифро-буквенные группы, между которыми ставится тире. Первая группа – это тип плиты фундамента Ф1, а также его размеры: длина, ширина, высота. Вторая группа обозначает несущую способность фундамента: 1, 2 ,3. Дополнительно могут указывать проницаемость бетона буквами: Н – нормальная, П – пониженная.

Например, Ф12.9-3, что означает:

  • Фундамент под колонну с сечением 400х400 мм;
  • 12 – это ширина и длина 1200х1200;
  • 9 – это высота блока;
  • 3 – индекс несущей способности.

Технические характеристики

Фундамент Ф1, предназначенный для возведения забора из железобетонных плит, выполняется в следующих размерах: длина 900 мм, ширина 700 мм, высота 450 мм, морозостойкость F50,

Фундамент Ф1 для установки дорожных знаков. Размерные характеристики: длина 1100мм, ширина 700мм, высота 700 мм, Масса 850 кг, морозостойкость F100, водонепроницаемость W6, трещиностойкость.

Ф2 имеет размер 1750*700*700, вес 1060кг, объем 0,44м3.

Ф3: 2750*700*700, масса 1310кг, объем 0,54м3

Особенности транспортировки

Перевозка железобетонных изделий должна проводиться транспортом, имеющим необходимый тоннаж. Также обязательным условием транспортировки является наличие специализированного оборудования, которым будут проводить прогрузочно-разгрузочные работы.

Фундаментные блоки Ф1 запрещено сбрасывать, перемещать по строительной площадке волоком.

Фундаменты под дорожные знаки

Под стойки дорожных знаков тоже делают фундаментные опоры который имеет форму усечённой пирамиды. Фундаменты под дорожные знаки предназначены для крепления как временных так и постоянных стоек для дорожных знаков и указателей которые можно размещать на любых дорогах для автомобильного транспорта. Также эти фундаментные опоры используют в качестве ограничителей парковки на парковках и стоянках, для установки стоек под рекламные щиты и другие нужды. Фундаментные опоры стоек дорожных знаков делают по серии 3.503.9-80.

Фундамент для дорожных знаков Ф1

Такой фундамент под стойки дорожных знаков выпускают в трёх основных вариантах:

  • Фундамент Ф1: длина 110 см, ширина 70 см, высота 70 см, масса 850 кг, объём бетона 0,35 м³.
  • Фундамент Ф2: длина 175 см, ширина 70 см, высота 70 см, масса 1,06 тонн, объём бетона 0,44 м³.
  • Фундамент Ф3: длина 275 см, ширина 70 см, высота 70 см, масса 1,31 тонн, объём бетона 0,54 м³.

Эти фундаменты различаются между собой только размерами подошвы. Фундамент дорожного знака имеет повышенный срок службы. Все три варианта фундаментов делают из тяжёлого бетона с армированием из сварных сеток и металлической трубой диаметром 5 см.

Фундамент Ф2 под знаки

Фундамент Ф2 для дорожных знаков делают в разных вариантах и поэтому его армируют сварными сетками и металлической трубой различного диаметра или только сварной сеткой без трубы. Фундаменты дорожных знаков Ф 2 изготавливают согласно ГОСТ 10704-91 который используют в качестве опор под стойки дорожных знаков, рекламных щитов, информационных стендов, для временного регулирования движения на дорогах во время ремонта, для организации мест на парковках и стоянках. В основном делают этот фундамент в двух вариантах:

  • Фундамент Ф2-600: длина 60 см, ширина 60 см, высота 30 см, масса 160 кг, объём бетона 0,1 м³.
  • Фундамент Ф2-500: длина 50 см, ширина 50 см, высота 30 см, масса 146 кг, объём бетона 0,075 м³.

Похожие записи:

Фундаменты для дорожных знаков

Производим 2500 в месяц Собственный автопарк, состоящий из 30 машин Изготовление ЖБИ любой сложности 2 склада готовой продукции для

удобства самовывоза

Сфера дорожного строительства является одной из наиболее динамично развивающихся в стране. Сооружение и благоустройство новых дорог одинаково актуально, как для столичных регионов, так и для отдаленных районов России. Наряду с качеством дорожного полотна, важное значение для организации безопасного движения автомобильного транспорта имеют дорожные знаки.

Актуальность и сфера применения

От качества фундаментных работ при закреплении дорожных знаков зависит их прочность и долговечность. При этом далеко не все виды грунта позволяют обеспечить надежность крепления при минимальных затратах. Большинство территории России отличается наличием глубокопромерзающего и пучинистого грунта. Для установки знаков требуется повышенное заглубление фундамента, которое отрицательно отражается на скорости проведения дорожных работ, их трудоемкости и стоимости.

Выходом из ситуации в большинстве случаев станет использование стандартных фундаментных модулей, представляющих собой монолитную железобетонную конструкцию, обеспечивающую надежность монтажа знаков в любом типе грунта. Монолитные блоки различной конструкции одинаково актуальны для установки постоянных и временных дорожных знаков, которые могут размещать как рядом с дорожным полотном, так и непосредственно на его поверхности. Фундаментные опоры являются незаменимыми при установке светофоров, как в городской, так и пересеченной местности, обеспечивая необходимую устойчивость и прочность всей конструкции. Помимо этого основание может служить для установки столбов при организации наружного освещения, строительства рекламных щитов и билбордов. Фундаментные блоки также востребованы в сфере загородного строительства, позволяя быстро и качественно с их применением вести монтаж ограждений и заборов. Нередко подобные конструкции находят применение при возведении автостоянок и парковок транспорта.

Конструктивные особенности фундаментных модулей

Железобетонные элементы крепления представляют собой основание, выполненное из тяжелого бетона класса В20 или В15 с уровнем морозостойкости F100 и F150 с армированным каркасом из арматурной сетки. Модули изготовлены в виде трапеции в соответствии с чертежами и требованиями серии 3.503.9-80 и ГОСТ 13015-2012. На вершине трапеции изделие имеет отверстие для установки трубы. Различают фундаменты дорожных знаков от Ф-1 до Ф-3, которые различаются по своим габаритам от 1100х700х700 мм до 2750х700х700 мм при массе от 850 кг до 1350 кг. Основания марок ФМ1 – ФМ7 имеют размеры от 2000х1500х1200 мм до 3500х2100х1800 мм при массе от 4100 кг 9075 кг.

Форма усеченной пирамиды с плоским основанием позволяет обеспечить максимальную устойчивость знака при различных ветровых нагрузках, вне зависимости от глубины промерзания почвы. Равномерное распределение массы железобетонного элемента на поверхность грунта гарантирует минимальную равно распределенную нагрузку. При изготовлении фундаментных модулей применяется технология вибролитья, которая позволяет максимально уплотнить бетонный раствор до затвердения, исключая пористые включения. Благодаря этому, опоры имеют длительный срок безаварийной эксплуатации, отличаются такими качествами, как: повышенная прочность на сжатие, износостойкость, устойчивостью, перепадам температур, растрескиванию, внешним механическим воздействиям и нагрузкам.

Модули рассчитаны на применение металлической трубы с диаметром от 50 мм, которая устанавливается в верхнее технологическое отверстие. В ряде конструкций отверстие может отсутствовать. Как правило, в виде применяемых с железобетонными блоками стоек используются окрашенные серебрянкой металлические или оцинкованные трубы, обладающие высокими антикоррозионными свойствами. Монтаж блоков конструкций может осуществляться как вручную, так и применением легкой строительной техники – погрузчиков, кранов-манипуляторов и т. д.

Выбор того или иного типа фундаментных блоков для дорожных знаков зависит от условий местности. В частности подвижности и устойчивости грунта. Чем выше степень промерзания и пучинистости почвы, на которой необходимо произвести установку, тем больше должны быть габариты железобетонного основания. Также в расчет берется высота флагштока. С увеличением длины трубы растет боковая нагрузка на основание, определяя степень его массивности.

Достоинства фундаментных блоков

При использовании монолитных железобетонных конструкций строительство автодорог обладает целым рядом преимуществ, среди которых:

  • высокая долговечность сооружений, которая составляет не менее 30 лет;
  • предельная прочность конструкции, которая достигается за счет использования тяжелых марок бетона и армирования;
  • высокая морозостойкость, благодаря которой фундаментные модули успешно могут использоваться в северных регионах;
  • устойчивость к сезонным перепадам температур. За счет минимального коэффициента расширения бетона изделия не подвержены разрушению и растрескиванию;
  • невосприимчивость к влаге, которая может возникать в результате сезонных осадков в виде снега и дождя, подтоплений;
  • минимальные затраты времени на монтаж и установку;
  • снижение себестоимости оснований по сравнению с бетонными фундаментами, требующими наличие значительного заглубления;
  • легкость транспортировки блоков;
  • сравнительно низкая себестоимость;
  • максимальная устойчивость;
  • отсутствие необходимости обеспечения ухода в процессе эксплуатации;
  • не исчерпавшие ресурс своей прочности блоки могут использоваться вторично;
  • небольшая величина заглубления.
Добавить комментарий или вопрос

Комментарии, вопросы и ответы

Добавить комментарий или вопрос

Ф 1

Фундаменты Ф 1 используют для установки дорожных знаков. Это типовые строительные конструкции, изготавливаемые согласно жестким требованиям действующих стандартов. Благодаря применению железобетона для изготовления фундаментов удается получить высокопрочные конструкции, которые не требуют вложений на обслуживание и ремонт. Конструктивно элементы Ф 1 имеют форму усеченной пирамиды, в центре которой имеется специальный вырез в виде гнезда высотой 0,6 метра для установки опоры дорожного знака. Боковая стенка имеет специальное отверстие диаметром 50 мм (на расстоянии 300 мм от поверхности), используемое для строповки с грузозахватными элементами автокрана. Опора конструкции выполнена в виде двух лепестков достаточной толщины, которые отходят в две стороны от стакана.

Монтаж фундаментов Ф 1 может быть выполнен только специализированными организациями. В качестве естественного основания обустраивается песчано-гравийная подсыпка толщиной 10 см. Установка опоры на естественное основание не допускается.

1. Варианты написания маркировки.

Фундаменты Ф 1 маркируют по условиям действующего стандарта – Серии 3.503.9-80, по условиям которого запись обозначения может быть выполнена различными вариантами:

1. Ф 1;

2. Ф-1;

3. Ф №1.

2. Основная сфера эксплуатации.

Фундаменты Ф 1 выступают в качестве основной опоры для дорожных знаков. На подобное основание могут быть смонтированы знаки постоянной и временной фиксации на автомобильных дорогах общего пользования, а также различных направлениях подъездных промышленных дорог. Часто используют данные изделия для создания заграждения, когда на каком-либо дорожном участке производится ремонт или требуется организовать стоянку или парковку.

3. Обозначение маркировки.

Фундаменты Ф 1 маркируют согласно требованиям стандарта – Серии 3.503.9-80. В обозначении указывают тип изделия и основной типоразмер. При нанесении основных маркировочных знаков дополнительно указывают данные о компании-производителе, дате выпуска партии ЖБИ и массе конкретного изделия. Все знаки пишут черной краской, которая не стирается на протяжении всего сроки эксплуатации фундаментов.

Размерные характеристики фундаментных элементов Ф 1:

Длина = 1100;

Ширина = 700;

Высота = 700;

Вес = 850;

Объем бетона = 0,35;

Геометрический объем = 0,539.

4. Основные материалы и характеристики.

Фундаменты Ф 1 изготавливают из бетонов тяжелых марок. Класс прочности должен соответствовать марке В15 и более. Основная технология производства – вибропрессование в неразъемных формах. Технологический процесс организован в заводских условиях, где каждая операция строго регламентирована. Это позволяет гарантировать, что налажен выпуск высококачественных фундаментов, имеющих длительный срок службы. Готовая продукция поставляется с разрешительной документацией.

Эксплуатация изделий осуществляется в условиях агрессивной среды, поэтому используемый бетон должен отвечать требованиям высокой прочности и стойкости к различным воздействиям со стороны атмосферных осадков и явлений:

1. Морозостойкость бетона должна быть не менее F100 (то есть не менее 100 циклов замораживания и последующего оттаивания).

2. Водонепроницаемость марки W6, водопоглощение бетона должно быть минимальным и не превышать предел 4%. Для защиты поверхность изделия дополнительно гидрофобизируется. Погружаемая часть фундамента покрывается горячим битумом.

3. Трещиностойкость.

Повышение прочностных характеристик производится путем армирования фундаментных изделий стальными плоскими сетками по схемам. Изготавливают их из стали класса А-300 по ГОСТ 5781-82, а также из проволоки периодического диаметра по ГОСТ 6727-80. Дополнительно закладывают металлическую трубу диаметром 50 мм. Для удобства подъема опорных элементов на высоту имеется две монтажных петли. Их приваривают к основному усиливающему каркасу методом контактно-точечной сваркой. Для защиты металлических компонентов от коррозионного разрушения, их покрывают защитными составами.

5. Транспортировка и хранение.

Массивные фундаменты Ф 1 транспортируют спецтранспортом необходимой грузоподъемности. Изделия надежно крепят стальной проволокой, чтобы при перевозке исключить падение продукции. Крупные партии доставляют по железной дороге или морю. Погрузо-разгрузочный комплекс работ выполняется подъемным краном. Стальные тросы для строповки не применяют. Разгрузка навалом запрещена.

Хранение изделий осуществляется в штабелях. Формируют два-три ряда, слои прокладывают деревянными досками толщиной 30 мм. Пачки формируют таким образом, чтобы была возможность беспрепятственно подогнать спецтехнику и отгрузить продукцию потребителю.

Уважаемые покупатели! Сайт носит информационный характер. Указанные на сайте информация не являются публичной офертой (ст.435 ГК РФ). Стоимость и наличие товара просьба уточнять в офисе продаж или по телефону 8 (800) 500-22-52


Смотрите также