Содержание, карта.

Фундамент гаража


Какой фундамент нужен для надёжного основания гаража?

Чтобы гараж простоял долго, нужно определить: какой именно фундамент нужен для этого типа постройки?

Правильно выбрать фундамент можно, узнав основные преимущества для каждого его вида.

Скрыть содержание

 

Фундамент ленточный под гараж

Ленточный фундамент становится всё более популярным. Его используют во многих проектах, благодаря относительно небольшой затратности, по сравнению с плитным, и хорошим несущим качествам. Если для гаража вам нужна смотровая яма или погреб, ленточный фундамент позволяет без труда их соорудить.

Перед возведением монолитного ленточного фундамента для гаража нужно рассчитать его глубину и ширину.

Сильно распространён мелкозаглубленный ленточный фундамент. Он довольно экономичный. Для его возведения необходимо небольшое количество строительных материалов: опалубки, арматуры и железобетона. Минимальная глубина ленточного фундамента 40 см. Такой фундамент можно возводить если грунт под ним не пучинистый, не сыпучий. Не допускается строительство на органическом грунте. Большинство других грунтов прекрасно подходят для ленточного монолитного фундамента.

Ленточный фундамент закладывают в глубину до 2-3 м. На пучинистых грунтах фундамент под гараж опускается ниже максимальной глубины промерзания. На сыпучих грунтах рекомендуется устанавливать подошву фундамента как можно глубже. Чем глубже фундамент, тем больше сопротивление сжатию. У глубокозаглубленного фундамента риск значительной усадки меньше.

Ширина фундамента должна минимум на 10 см быть больше ширины стен.

После разметки расположения ленточного фундамента, нужно вырыть котлован на глубину его залегания с припуском песчаной подушки на 10-20 см.

Заливка ленточного фундамента под гараж может осуществиться двумя способами.

Более распространённый — установка опалубки на полную высоту всех стенок фундамента, потом армирование и заливка железобетонной смесью.

Менее распространено закладывание ленточного фундамента в два этапа. Несколько подходов необходимо, если над фундаментом трудится небольшая команда работников. Можно не успеть за один день сделать в бетономешалке необходимое количество смеси. Если появилась проблема с нехваткой времени, сначала заливают основную часть фундамента прямо в траншею, предварительно сделав армирование. После затвердения железобетона устанавливают и закрепляют опалубку на необходимую высоту и снова заливают фундамент до конца.

Какая должна быть опалубка для фундамента под гараж, определяют в зависимости от бюджета на строительство гаража и его общего дизайна.

Существует несъёмная опалубка — металлическая, железобетонная и из пенопостирола. Опалубку такого вида нужно обшивать материалом, который можно выбрать в соответствии с общим дизайном гаража. При использовании несъёмной опалубки не придётся тратить время на её снятие.

Несъёмная опалубка изготавливается из деревянных досок или листов фанеры. Для установки щиты опалубки плотно стыкуют между собой и закрепляют вязальной проволокой.

Армировать фундамент нужно для укрепления его несущих качеств.

Арматурный каркас состоит из как минимум двух рядов вертикальных прутьев. Горизонтальные прутья обычно располагаются с шагом 30 см. Их количество увеличивается пропорционально глубине фундамента.

После установки опалубки и армирования фундамент под гараж нужно залить железобетоном. Готовую смесь можно купить в строительном магазине или изготовить её самостоятельно. Нужно смешать цемент, песок, щебень в пропорции 1:3:5. Заливать фундамент можно в два этапа, но гораздо более прочным будет залитый в один приём монолитный ленточный фундамент.

Монолитный фундамент часто выбирается строителями. Высокие материальные затраты и достаточно сложный процесс установки оправдываются хорошими несущими качествами, высокой износоустойчивостью и возможностью возведения на практически любом типе грунта.

Фундамент из блоков ФБС

Фундамент из этих блоков также относится к ленточному типу, но возводится не монолитной заливкой бетона, а укладкой блоков по периметру несущих стен здания. Монолитный фундамент прочнее блоков ФБС и обладает большей несущей способностью. Блоки ФБС применяют довольно часто, потому как они имеют ряд преимуществ, недоступных для монолитной кладки.

Привлекает меньшая, по сравнению с монолитным фундаментом, стоимость. Для возведения монолитного фундамента необходимо приобретение и укладка опалубки, арматуры и бетонной смеси. Фундамент из блоков не в чём этом не нуждается. Застройщикам необходимо будет вырыть траншею, насыпать и уровнять песчаную подушку 30-40 см в высоту и уложить купленные блоки, закрепляя их при помощи цементного раствора.

Когда нужно закончить работу над постройкой гаража за один сезон или меньшее время, строители ценят скоростные материалы. При использовании монолитного фундамента, железобетон застывает примерно один месяц. Только после его окончательного укрепления можно продолжать работу над гаражом, возводить стены и крышу. Фундамент из блоков ФБС под гараж не занимает много времени на застывание. Достаточно дождаться затвердевания цемента (1-2 дня) и начинать кладку стен.

Блоки можно укладывать вручную. Рекомендуемый размер для самостоятельной кладки 20х20х40 см, такие блоки будут весить 30 кг, что сделает возможным их самостоятельное поднятие. Для укладки блоков часто применяют спецтехнику, с её помощью процесс ускоряется и, для небольшого гаража, может занять 1-2 дня. Иногда без подъёмного крана обойтись нельзя, так как крупные блоки достигают в весе 1,4 тонны.

Столбчатый фундамент под гараж

Главное положительное качество столбчатого фундамента — возможность установки на глубину до 3,5 м и более. Это делает фундамент подходящим для любого типа грунта.

Ленточный фундамент проблематично устанавливать на глинистых почвах. Столбчатый фундамент устанавливается на глубину ниже промерзания грунта, укрепляется арматурой и служит долго не давая трещин и не перекашивая гараж.

При использовании столбчатого фундамента невозможно сделать подвальное помещение в гараже.

Столбы фундамента, располагающиеся по углам гаража, иногда заходят в землю на 0.5-1 м ниже других. Столбы находятся под всеми стенами здания на расстоянии 1.5-2 м друг от друга.

Столбчатый фундамент обычно делают, используя технологию ТИСЭ. Перед установкой столбов в заранее намеченных точках бурят скважины фундаментным буром.

Чаще всего столбы изготавливаются из железобетонной смеси двумя способами.

Более лёгкий — установка арматуры в пробуренную скважину и заливка в неё железобетонной смеси.

Другой способ затратнее по изготовлению, но обладает лучшими несущими качествами. На свободном месте ложат рубероид, а на него горизонтально крепятся с помощью гвоздей деревянные доски. Сооружается деревянная опалубка, по размерам равная будущему столбу. Стенки опалубки скрепляются гвоздями, чтобы ещё не взявшийся раствор цемента не вытекал. Вместо опалубки можно использовать асбоцементные или металлические трубы.

В опалубке или трубе устанавливают арматурные столбы и заливается железобетонная смесь. Для её изготовления рекомендуется использование цемента марки 300 или 400. Отдельно изготавливается опорная плита. Её высота не меньше 10 см, а ширина зависит от диаметра столбов и размера шага между ними.

Опорная плита бетонируется к столбам изготовленным в опалубке, вместе с ней они помещаются в пробуренные отверстия с помощью подъёмного крана. К столбам, формирующимся с помощью заливки бетонной смеси в скважины, опорная плита бетонируется после их установки.

Диаметр скважины должен на 3-4 см превышать диаметр ранее изготовленного столба. После помещения столбов в скважины, оставшееся незаполненным место возле них засыпают грунтом, что обеспечивает надёжную фиксацию фундамента.

В зависимости от назначения и материала, из которого изготовлены стены, применяют деревянный, кирпичный и каменный столбчатый фундамент.

Деревянный гараж делают, к примеру, для установки рядом с деревянным домом, в этом случае и фундамент под него можно сделать деревянным. Перед закладкой деревянного фундамента обязательно нужно защитить древесину от гниения. Прежде всего необходимо убедиться, что древесина сухая. После изготовления или покупки деревянных столбов, на них наносят защитное покрытие. Можно покрыть деревянные столбы битумом. К такому покрытию желательно добавить 2-3 слоя рубероида.

Существуют и другие варианты обработки, но при соприкосновении с мокрым грунтом они смываются и дерево быстро поддаётся гниению.

Для обработки дерева при контакте с влагой используют органические растворители: сольвент, уайт-спирит. Кирпичные и каменные столбы фундамента также нуждаются в дополнительной обработке битумной мастикой. Несущие столбы вместо кирпичных или каменных всегда выполняются из железобетона.

Установка столбчатого фундамента для гаража позволяет обойтись минимальными затратами при возможности возведения практически на любом типе грунта. Если вместо универсального железобетона использовать дерево или камень, появятся дополнительные трудности и материальные затраты, связанные с формированием столбов и их дополнительным покрытием.

Свайный фундамент под гараж формируется с помощью той же техники, что и столбчатый фундамент. Сваи имеют заострённые концы, которые помогут легко завинтить их в землю. Сваи можно не только завинчивать, но и заливать, предварительно пробурив необходимую глубину.

Перед собственноручным завинчиванием сваи делается углубление на 15- 20 см. Устанавливается свая, в техническое отверстие вставляется лом (диаметр до 3 см), как рычаг используется квадратная труба. Свая закручивается, когда лом поворачивают по кругу вокруг её оси.

Плитный фундамент

Железобетонная монолитная плита устанавливается на глубину от 0.5 м для гаража, с относительно лёгкими стенами. Глубина фундамента от 1.5 м необходима для стен из кирпича. Фундамент из железобетонной плиты требует больших затрат, так как его площадь велика. Фундамент оправдывает затраты высокими несущими качествами, прочностью и возможностью установки на плохих, для возведения фундамента, грунтах.

Гидроизоляция фундамента гаража своими руками

Гидроизоляция гаража подразделяется на вертикальную и горизонтальную. Если для гаража не предусмотрено никаких подвальных помещений, то проводится гидроизоляция только горизонтального типа. Если УГВ (уровень грунтовых вод) ниже основания фундамента, что всегда рекомендуется для постройки, то на фундамент накладывается рубероид в 1-2 слоя. Если уровень УГВ поднимается выше основы фундамента, тогда для гидроизоляции укладывают 2 и более слоёв рубероида, между которыми промазывается слой битумной мастики.

Когда уровень воды достигает основания или поднимается выше фундамента, целесообразное действие — установка дренажной системы.

Горизонтальная гидроизоляция фундамента нужна при наличии подвального помещения. Границы смотровой ямы или погреба обмазывают битумной мастикой, если этого недостаточно, стены и пол помещения прокладываются одним или несколькими слоями рубероида, которые также промазываются битумом.

Нужно помнить о первоначальной гидроизоляции фундамента под гараж. Перед закладкой фундамента на грунт насыпают необходимый, хорошо утрамбованный слой песка или щебня.

Учитывая все необходимые параметры при изготовлении, материальные затраты, свойства и несущие качества фундамента, выбирается какой сделать фундамент под конкретный гараж.

Глубина фундамента под гараж - Фундамент своими руками

Расчёт гаражного основания – это очень важный этап строительства. Он окажет значительное влияние на стоимость сооружения. Основание должно выдерживать давление всего строения и не деформироваться при этом. Его характеристики будут зависеть от высоты конструкции и свойств используемого материала. Также необходимо учесть особенности строения почвы. Какая должна быть глубина фундамента под гараж? Правильный ответ на этот вопрос поможет рассчитать параметры будущего сооружения.

Какие параметры необходимо учитывать при расчёте.

Чтобы с течением времени не происходило разрушение фундаментной основы, и как следствие не деформировались стены и крыша, при расчётах следует учитывать:

  • Характеристики почвы;
  • Уровень расположения подземных вод;
  • Вес и габариты строения.

Чем ближе к поверхности будут размещаться грунтовые воды, тем большее внимание следует уделить устойчивости конструкции. При этом основное влияние окажет глубина расположения фундамента. Он должен обладать достаточной прочностью.

После проведения расчётов, необходимо подобрать тип фундаментного сооружения, который наиболее подойдёт для данных условий: В случае сооружения строения, в состав которого входят основательные стены и крыша, необходимо использовать устойчивое и габаритное основание.Если планируется построить небольшую гаражную конструкцию, которая предназначается только для одного автомобиля, можно ограничиться лёгкой фундаментной основой. Для того, чтобы на стенах гаражного сооружения не скапливалась влага, основание должно располагаться выше уровня земли.

До проведения расчётов следует убедиться в отсутствии коммуникационных сооружений под строительным участком, для того, чтобы не допустить их повреждения. Перед началом строительства необходимо подготовить схематичный чертёж участка застройки. Это облегчит строительный процесс.

Выбор вида основания

Рассматривая вопрос, какая должна быть глубина фундамента под гараж, необходимо ознакомиться с возможными типами фундамента. В гаражном строительстве используются следующие виды оснований:

Ленточного типа. Для его обустройства выкапывается траншея по периметру гаража и заливается бетонным раствором. Оно может использоваться, если грунт обладает обычными характеристиками. Его не рекомендуется применять, если подземные воды находятся близко к поверхности.

Свайная конструкция. На начальном этапе возводятся сваи. Их забивают или ввинчивают в поверхность почвы. Они относятся к самым универсальным основаниям, которые можно устанавливать даже в местности с трудным грунтом.

Плиточная основа. Она представляет собой монолитную конструкцию, под всем гаражным сооружением. Она наиболее надёжная и крепкая, но и самая дорогая из имеющихся типов оснований. При её сооружении обязательно используется армирование.

Определяем тип почвы

От характеристик поверхности грунта, имеющегося на участке строительства, будет зависеть глубина и ширина расположения фундаментной основы. Земля может быть:

Для глинистого грунта характерен эффект вспучивания при колебаниях температуры. Он может размываться в случае близкого расположения грунтовых вод. В следствие этого при такой почве следует осуществлять закладку фундамента на более глубоком уровне.Если гаражное строение будет размещаться в местности с глинистым грунтом, следует использовать свайный или плитный вариант. Для суглинистых и песчаных почв больше подойдёт ленточная конструкция.

На какой глубине разместить гаражную основу

Решая, какая должна быть глубина фундамента под гараж, основное внимание следует уделить характеристикам грунта. Но вне зависимости от этих параметров, поверхность земли должна быть твёрдой. На глубину расположения основания будет влиять уровень промерзания почвы и высота размещения подземных вод.

Если глубина промерзания небольшая и подземные воды располагаются глубоко, фундамент можно разместить на глубине 0,5 метра. Необходимо оставить такое же расстояние для засыпки песчано-гравийной смеси. При расчёте основания для гаражного строения, используемого для одного автомобиля, можно руководствоваться этими же принципами.При обычном типе грунта основание должно располагаться на глубине 0,8 метра. Если участок имеет глинистое или болотистое строение, а подземные воды размещаются глубоко, глубина должна составлять 1,5 метра. Это необходимо для того, чтобы почва не размывалась, и конструкция могла противостоять силам деформации грунта.

Для определения точной глубины фундамента, необходимо уточнить уровень промерзания почвы на участке строительства. К этой величине следует прибавить 20%.

Расчёт ширины фундамента

Это довольно важный показатель. Он будет зависеть от размеров гаражной стенки. Также следует не забыть оставить дополнительный допуск в большую сторону. От размеров толщины стенок гаража будет зависеть ширина возводимого гаражного основания. Его величина должна быть больше на 30%. Это относится и к ростверку, плите, соединяющей свайные основы. Если используется гаражная основа с ленточным устройством, при заливке которой применяется опалубка, толщина фундамента должна быть увеличена на ширину стенок опалубочной конструкции. Расчёт гаражного основания не связан со сложными математическими вычислениями. Для того, чтобы его произвести, необходимо осуществить учёт природных компонентов и габаритов гаражной постройки. Далее определяется толщина и глубина фундамента. Расчёты не займут у вас много времени.

Какая должна быть глубина фундамента под гараж, определяем тип почвы и выбираем вид основания Если вы решили построить гараж то в этой статье вы узнаете много полезного

Источник: sdelai-fundament.ru

Главная задача гаража — это сохранить автомобиль и не допустить воздействия на него снега или дождя. Но возведение обычных стен и крыши еще не означает, что из-за сильной влажности ржавчина обойдет стороной кузов машины. Вот поэтому очень важно соорудить качественный фундамент, который будет гарантировать безупречную защиту.

Как рассчитать фундамент под гараж

Чтобы фундамент с годами не рушился и, как следствие, не деформировал стены и крышу, специалисты рекомендуют произвести его расчет, учитывая особенности почвы, глубину прохождения грунтовых вод, вес и габариты конструкции. Затем на основании всего этого выбирается вид фундамента, который больше всего подойдет для вашего гаража.

Если предполагается строить гараж довольно габаритных размеров с крепкими кирпичными, пеноблочными или деревянными стенами, то необходимо соорудить не менее массивный и крепкий фундамент. В случае гаража со скромными размерами на один небольшой автомобиль можно обойтись и легким основанием. Но одно обязательное требование относится к любым гаражным постройкам — фундамент должен хотя бы на 20-30 см выситься над землей. Это поможет предотвратить появление влаги на стенках гаража.

Перед началом всех расчетов, необходимо выяснить, какие коммуникации проходят под местом постройки, чтобы их не нарушить. Иначе вас не минуют проблемы с соседями и соответствующими службами.

Выбор подходящего фундамента

Фундамент бывает несколько видов:

Это бетонный раствор, залитый в опалубку, помещенную в специально выкопанную траншею вдоль всего периметра здания.

Сооружается из плотно забиваемых или ввинченных свай в почву. Его считают наиболее универсальным для любых, даже самых трудных грунтов.

Состоит из прочного массива плит под всем сооружением и является не только одним из самых крепких, но и дорогих из остальных видов фундаментов.

Определение типа грунта

От того, какая земля находится на месте постройки, будет напрямую зависеть глубина заливаемого фундамента. Грунты бывают скальные, песчаные, глинистые и суглинистые.

Глина имеет свойство вспучиваться при достаточно низких температурах и размываться при близком прохождении грунтовых вод, поэтому глубина закладывания фундамента на таких почвах будет намного больше, чем на мягких песчаных. На глинистой земле лучше всего возводить свайный или плиточный фундамент, а на песчаных и суглинистых — ленточный.

А здесь статья, из которой вы узнаете, как построить гараж из профнастила.

Глубина фундамента для гаража

Какой должна быть глубина фундамента под гараж? Глубина основания фундамента будет напрямую зависеть от показателя высоты промерзания и пролегания подземных вод. Если промерзание почвы не очень неглубоко, а грунтовые воды проходят далеко, то можно соорудить и фундамент с глубиной около 0,4 м плюс еще столько же под подушку из песка и гравия. Данный фундамент идеально подходит для песчаных почв, которые не подвергаются процессам пучения.

Глубину фундамента на этих почвах лучше всего углублять до 80 см. Фундамент на глинистых, суглинистых и болотистых почвах и при достаточно глубоком прохождении вод лучше всего углублять до 1-1,5 метров. Это должно предотвратить размывание, сжатие и разжатие грунта, а значит, и разрушение всего фундамента.

Ширина фундамента

Предполагаемая толщина стенок гаража напрямую будет влиять на ширину устанавливаемого фундамента под гараж, который должен быть больше их на 30%. Это относится и к ростверку, т. е. к плите, соединяющей сваи фундамента.

В случае ленточного фундамента для гаража, заливка которого предполагает возведение опалубки, ширина гаражного фундамента будет увеличена еще и на толщину стенок этой опалубки. Допустим, ширина стен будущего гаража составляет 12 см (стандартный кирпич), а толщина стенки деревянной опалубки — 2,5 см. В этом случае ширина вашего фундамента будет равна 12+3,6 (30% от 12)+2,5х2=20,6 см.

Правильный расчет фундамента под гараж: глубина и ширина Чтобы возвести надежный гараж, необходим прочный фундамент. В этом может помочь грамотный расчет всех его конструктивных параметров, а также знание всех особенностей почвы и учет некоторых нюансов . Читайте также:  Как рассчитать объём бетона

Источник: ru-house.net

Рядовому мастеру, будучи не профессиональным архитектором, достаточно сложно определиться с типом основания, необходимой глубиной фундамента под гараж и прочими тонкими нюансами, которые позволят возвести надежное, долговечное, функциональное жилище для любимого авто.

Необходимые сведения для расчета фундамента

Создание гаражного фундамента следует начать с разработки проекта. Для этого можно воспользоваться услугами специализированных контор или выполнить чертежи и расчеты самостоятельно. Стоит отметить, что успешно залить надежный фундамент получится только в том случае, если на этапе проектирования будут учтены все технические и природные нюансы:

  • существующий уровень грунтовых вод
  • тип грунта и его пучинистость
  • глубина промерзания почвы
  • вес будущего гаража и расположенных в нем транспортных средств
  • необходимость сооружения смотровой ямы, подвала, подъемника

На основе анализа требований, выдвигаемых к гаражу, и природных особенностей местности делается выбор типа фундамента, от которого зависит не только несущая способность, но и трудоемкость сооружения конструкции, финансовые затраты на покупку материала.

Геологические исследования

Для того чтобы установить тип почвы и высоту грунтовых вод на местности, необходимо провести геологический анализ.

Осуществить данную процедуру можно самостоятельно, без привлечения сторонних организаций и лабораторий.

Взять пробы можно обычным садовым буром, длиной не менее 2-х метров.

Отверстия делаются как минимум в 4-х точках по углам будущего гаража.

В процессе бурения, постепенно вынимая грунт, необходимо проследить очередность залегающих слоев, а глубина, на которой находится почва насыщенная водой, является уровнем грунтовых вод.

В результате геологического исследования, из всех возможных вариантов, самым благоприятным является песчаный или гравийный грунт, который считается не пучинистым.

Такая земля не подвержена серьезным промерзаниям и сжатиям, а, значит, даже в самые суровые зимы, при условии отсутствия грунтовой воды, не станет губительно воздействовать на фундамент любого типа.

Гораздо хуже дела обстоят, в случае если на объекте строительства обнаружена глина или суглинок. Данный вид почвы легко вспучивается даже при незначительных низких температурах, успешно размывается грунтовыми и дождевыми водами, что может нанести значительный урон будущему гаражу.

Если на участке имеют место быть илистые грунты, плавуны или пылевидный песок, который не может являться опорой для фундамента, то прежде чем строить, необходимо провести мероприятия по его уплотнению. Для этого изымают некоторое количество грунта и делают подушку из щебня, крупнозернистого песка или ПГС.

Стоит отметить, что усугубить ситуацию с грунтами может близко расположенная к поверхности земли вода. Особую опасность эта природная особенность представляет зимой, когда она замерзает, вследствие чего расширяется и способна поднять основание.

Такой процесс может привести к появлению трещин на фундаменте и к смещению всей исходной плоскости. Также вода негативно влияет на арматуру, которая заложена в бетоне.

Находясь под постоянным воздействием влаги, она обрастает ржавчиной, а значит, теряет свои прочностные характеристики.

Только определив вид почвы и уровень грунтовых вод можно приступать к выбору типа основания и расчету его глубины.

Выбор типа фундамента

Пожалуй, излюбленным видом фундамента для большинства строителей является лента.

Ее устройство не требует значительных финансовых и трудовых затрат.

Так, для монтажа требуется в разы меньше арматуры, нежели для заливки плиты, а сэкономить бетон можно в результате закладки бута.

Стоит отметить, что лента является незаменимой в том случае, если владелец гаража планирует устройство смотровой ямы или подвала.

Однако, при всем желании, такое основание не получится возвести в сложных рельефных условиях (на склонах), на болотистых местностях, пучинистых почвах или при наличии высоко расположенных грунтовых водах.

Плитный фундамент может монтироваться на любых видах грунта и является одним из самых надежных оснований. Его зачастую называют сплошным или плавающим.

Основное достоинство такой конструкции заключается в способности не реагировать на вспучивания грунта и даже если в зимний период его незначительно поднимет, то весной весь гараж вернется на свое прежнее место без повреждений, трещин на фундаменте или стенах помещения.

Возведение такого фундамента рекомендовано при высоком уровне грунтовых вод или на нестабильных почвах. Пожалуй, единственным значимым недостатком плитного основания является его существенная стоимость.

Сваи могут заливаться на любых вида грунта, однако чаще используются для решения проблемы по возведению гаражей на болотистых местностях и с высоким уровнем грунтовой воды.

В сравнении с плитой их монтаж обойдется в относительно скромную сумму, однако стоит помнить, что такая конструкция не способна воспринимать значительную нагрузку, а значит, не может быть использована для строительства большого гаража с каменными стенами. Также в данном случае придется отказаться от установки подъемника или устройства смотровой ямы.

Расчет фундамента

Глубина основания

Выбрав тип фундамента, нужно сделать расчет необходимых технических параметров, от которых будет зависеть прочность и долговечность будущей гаражной конструкции. Прежде всего, следует определиться с глубиной основания.

Эта величина должна учитывать уровень залегания грунтовых вод, устойчивость грунта (пучинистость), глубину промерзания почвы.

Если вид грунта и наличие подземных вод можно определить самостоятельно с помощью взятия проб, то величину промерзания земли, необходимо посмотреть в справочниках или СНиПах. Данный показатель является индивидуальным для каждой местности и учитывает температурные показатели многих лет.

Так, в Московской области глубина сезонного промерзания составляет порядка 150 сантиметров. На основе проанализированных данных, можно сделать следующие выводы:

  • Сваи (столбчатое основание) заливаются на нестабильных или водонасыщенных почвах под легковесные гаражи (сэндвич-панели, каркасные, щитовые)без возможности устройства смотровой ямы или подъемника. Глубина такого основания должна быть не менее глубины промерзания грунта.
  • Ленточный фундамент монтируется на стабильных почвах без доступа грунтовых вод. Может использоваться для тяжелых блочных и кирпичных гаражей с наличием смотровой ямы, подвала. Глубина ленточного фундамента под гараж из кирпича должна превышать высоту промерзания грунта на 15-20 сантиметров.
  • Ленточный мелко заглубленный фундамент устанавливается на стабильных почвах с высоким уровнем грунтовых вод. Так, если подземная вода расположена примерно на высоте 1,2-1,5 метра от поверхности земли, то углубить фундамент необходимо не менее чем на 50-80 сантиметров.
  • Плитный фундамент монтируется на любых, в том числе самых сложных видах грунта, вне зависимости от близости подземных вод. Конструкция способна выдерживать самые тяжеловесные гаражи с несколькими грузовыми машинами или подъемниками. Глубина плитного фундамента под гараж из блока или кирпича равна 25-30 сантиметров.

Сравнивая различные варианты гаражного основания можно сказать, что самыми конкурентными в данном случае являются полноценный ленточный и сплошной фундаменты, поскольку эти конструкции являются максимально прочными и функциональными.

Однако при равной высокой несущей способности для устройства плиты потребуется больше финансовых вложений.

Ширина фундамента

Заливая ленточный фундамент, могут возникать сложности с выбором его ширины. Данная величина должна успешно воспринимать, выдерживать и передавать на грунт нагрузки от стен конструкции.

Особенно это важно для тяжелых кирпичных и блочных гаражей. Так, специалисты рекомендуют заливать ленту шириной, превышающей толщину стены на 30%.

В случае если основание гаража будет свайным, то делать отверстия необходимо буром в диаметре не менее 20 сантиметров. Частота установки свай зависит, прежде всего, от веса стен (чем больше масса конструкции, тем чаще заливаются сваи).

Плита льется единым монолитом. Ее геометрические размеры должны не значительно превышать размеры гаража. Прочность монолита определяется диаметром используемой арматуры и частотой ее укладки.

Технология монтажа

Ленточный фундамент

Ленточный фундамент является одним из самых легковозводимых. Для его устройства не требуется привлечение специальной техники или найма специализированной бригады. Все работы проводятся в несколько этапов:

  • Планировка участка, разметка гаража.
  • На основе имеющейся разметки выкапывается траншея. Определяясь с ее шириной, не стоит забывать о том, что в выкопанном котловане будет необходимо поместить опалубку и все необходимые элементы для нее укрепления. В случае если почвы устойчивые, можно немного сэкономить и залить ленту в распор траншеи.
  • На дно выкопанной траншеи засыпается песчано-гравийная смесь, которая трамбуется. Эта подушка будет служить дренажом и воспрепятствует капиллярному подъему грунтовых вод к толще фундамента. Толщина подсыпки должна быть порядка 15 сантиметров.
  • Поверх дренажной подушки заливается начальный тонкий слой бетона. Такая мера позволит защитить арматуру снизу и сохранить влагу заливаемого впоследствии бетона.
  • Вяжется арматура.
  • В траншею устанавливается опалубка. Конструкция должна быть прочной, дабы давление бетона ее не нарушило, а отсутствие щелей позволит бетону сохранить необходимую форму.
  • Опалубка с установленной арматурой наполняется бетоном. Заливка может осуществляться постепенно, что дает возможность изготавливать смесь самостоятельно.

В зависимости от погодных условий залитый бетон требует защиты. Так, жарким летом его следует периодически поливать водой для постепенного равномерного высыхания. В зимний период следует обеспечить благоприятные температурные условия для срабатывания бетонной смеси.

Свайный фундамент

Для того чтобы залить сваи необходимо обзавестись буром необходимого диаметра и длины. Это может быть ручной инструмент или автоматический. Отверстия в земле необходимо делать по периметру будущей постройки с шагом 1,5-2 метра. Последующая технология заключается в осуществлении этапов:

  • На дно скважины засыпается песчано-гравийная смесь, после чего трамбуется.
  • Если грунт самостоятельно держит форму, то создание каркаса не является обязательным. В случае если работы ведутся на песчаниках, то изготовить опалубку можно с помощью рубероида, свернутого в трубу, асбестовой или металлической трубы, листа жести. Каркас должен возвышаться над землей на высоту гаражного пола.
  • В скважину устанавливается армирующий каркас. Для этого следует увязать три прута необходимой длины (на 15-20 сантиметров длиннее глубины) в единую конструкцию треугольного сечения.
  • Заливается бетон, который может изготавливаться самостоятельно.
Читайте также:  Как высчитать куб земли

Стоит отметить, что столбы необходимо устанавливать по углам гаража и равномерно по его периметру.

Сплошной фундамент

Устройство плитного фундамента требует значительных затрат на закупку арматуры.

Поэтому прежде чем преступать к монтажным работам, необходимо спланировать и рассчитать армированную решетку, которая должна иметь ячейку 20*20 сантиметров по всему периметру фундамента при условии использования прутов 12-го диаметра.

Непосредственно создание плиты заключается в реализации этапов:

  • По периметру снимается плодородный слой почвы.
  • Устилается геотекстиль, поверх которого насыпается и трамбуется подушка из крупного песка или ПГС. Толщина насыпи может быть различна, но не менее 15 сантиметров, что позволит отрезать фундамент от грунтовых вод и усилит не стабильную почву.
  • Ппериметру плиты устанавливается опалубка, внутри которой устилается гидроизоляция.
  • Вяжется арматурная сетка.
  • Заливается бетон. Стоит учитывать, что вся толща должна быть наполнена смесью достаточно быстро, поэтому придется прибегнуть к помощи миксеров.

Заливая плиту, как и любой другой фундамент, необходимо использовать глубинный вибратор, который предотвратит образование полостей в толще бетона.

Выбирать тот или иной вид фундамента, конечно, необходимо с учетом природных особенностей местности. Однако даже в тех случаях, когда задача возведения гаража с подвалом решается для грунтов с близко расположенной водой, от затеи отказываться не стоит.

Современные технологии позволяют устроить полноценную систему дренирования, которая отведет воду и не позволит проникнуть сырости в смотровую яму. При этом проблема нестабильных грунтов решается с помощью их изъятия и замены. Однако такие мероприятия потребуют немало сил и финансовых вложений.

  • Глубина фундамента под гараж: определение основных параметров Выбор типа и глубины фундамента под гараж является основным моментом на этапе проектирования, от которого зависит долговечность и надежность всей возводимой

    Источник: foxremont.com

У каждого автомобиля должен быть гараж, как дом у человека. В помещении транспортное средство лучше сохраняет свои характеристики: детали не выходят из строя и не повреждаются под действием осадков. Если помещение отапливаемое, то не возникает никакой необходимости прогревать авто в сильные морозы, к тому же в таком гараже всегда сухо. Купить гараж или построить самому? Если вы решили возвести его своими силами, начните с правильного выбора фундамента. Верное его решение – залог того, что гараж будет действительно надежным и безопасным местом.

Определяем нужный тип

Фундамент под гараж может быть:

  1. Ленточным. Такой устанавливают под тяжелые строения из блоков, кирпича и бетона. Его монтаж самый трудоемкий и затратный.
  2. Свайный фундамент применяют для облегченных модульных гаражей типа «ракушка» или сварных металлических, деревянно-щитовых.
  3. Плитный используют редко, если того требуют геологические условия: плывучие грунты, высокий уровень подземных вод. Такой тип совмещает в себе и фундамент, и напольное покрытие одновременно.

Кроме веса конструкции, на выбор может влиять тип грунтов. Если основание прочное и надежное, проблематично монтировать в него сваи, достаточно мелкозаглубленного ленточного фундамента.

Немного расчетов

Поскольку строение обычно имеет небольшие размеры, строят его по составленным схемам без серьезных вычислений. Обязательно нужно рассчитать фундамент под гараж, глубина заложения которого определяет его несущую способность и прочность при эксплуатации. Как определить эту величину?

Глубина заложения зависит от:

  • Массы постройки.
  • Уровня подземных вод.
  • Глубины промерзания грунтов.

Эти факторы всегда учитывают при расчете фундаментов. Основным показателем служит именно величина сезонного промерзания, поскольку она отражает степень пучинистости (расширения) грунта. Поэтому, глубину заложения фундамента (d) определяют по упрощенной формуле:

d = глубина промерзания в регионе + 20% (м).

При высоком уровне грунтовых вод запас можно не предусматривать, но уделить особое внимание гидроизоляции элементов фундамента.

Обязательно учитывайте дополнительное расстояние для устройства гравийной или песчаной подушки – 20-30 см.

Габариты фундамента

Для определения ширины необходимо знать, из чего будет возведена стена гаража. Толщина фундаментной ленты или ростверка должна превышать стеновую на 20-30% (для стены из блоков 300 мм принимают ширину 360-390 мм по периметру фундамента).

Для определения необходимой высоты ленты нужно знать, какие грунты лежат в основании, какова масса будущего строения и автомобиля. Фундамент под гараж, глубина заложения которого определена по величине промерзания, принимают высотой +20-30 см к полученной величине. В среднем для твердых оснований берут 60-80 см (общая высота от подошвы до верха без учета подушки); для пучинистых – 1-1,5 метра.

Длину свай принимают по принципу: глубина промерзания грунта + 1,5 метра, в среднем требуются 2,5–4-метровые.

Периметр должен быть продуман заранее: минимально возможная длина стен – 3 и 6 метров. Оптимально построить гараж со сторонами 4 и 7 метров – в таком будет место для свободного размещения автомобиля и передвижения человека. Можно определить индивидуальные размеры: прибавьте к длине и ширине машины по 1–1,5 м (или другое, наиболее приемлемое для вас расстояние).

Устройство и монтаж ленточного фундамента

После составления схем и расчетов габаритов конструкций можно приступать к монтажу. Ленточный фундамент под гараж может быть сборным и монолитным.

В любом случае, первым делом выкапывают траншею. Её ширина зависит от размеров стены фундамента и должна иметь запас минимум 0,5 м для удобства монтажа. Высота определяется готовыми расчетами с учетом глубины для устройства подушки.

Подсчет готовых блоков можно произвести довольно просто: для этого необходимо определить количество стеновых элементов согласно готовым схемам, опираясь на каталоги строительной продукции поставщиков (там вы узнаете размеры элементов).

Фрагменты укладывают в шахматном порядке, соединяя их между собой цементно-песчаным раствором. Особое внимание уделите гидроизоляции: при наличии грунтовых вод следует обработать наружные стены фундамента несколькими слоями рубероида или обмазочным материалом.

Заливка монолита

Наиболее часто строительство фундамента под гараж производят своими силами и делают его монолитным. Это дешевле финансово, но с таким придется поработать подольше. Алгоритм действий:

  1. В раскопанную траншею на подушку из ПГС устанавливают опалубку. Она может быть выполнена из скрепленных между собой досок или листов строительной фанеры. По подошве укладывают рубероидную или другую полимерную гидроизоляцию в 2-3 слоя для защиты от капиллярного поднятия грунтовых вод. По стенам опалубки можно также устроить рубероидные слои, которые впоследствии останутся на наружных сторонах стены.
  2. Установка каркаса, предварительно связанного из арматуры минимум 12-го диаметра. Для фундаментной стены 360-400 мм берут 2 прутка по горизонтальной плоскости, вертикаль армируют с шагом 300 мм, распределяя нити равномерно по всей высоте. Перевязывают сталь обычной проволокой диаметром 6 мм.
  3. Как залить фундамент под гараж: используют бетон марки М250 и выше. Его укладку производят одновременно по всему объему опалубки. Крайне желательно не допускать больших перерывов в работе, чтобы слои не успели подсыхать, а тело камня схватилось равномерно. Каждый уложенный уровень следует утрамбовывать либо вибраторами, либо лопатой, чтобы пузырьки воздуха удалились.
  4. В летнее время бетон укрывают полимерной пленкой для предотвращения высыхания, периодически его поливая. Зимой утепляют минватой, полистиролом и другими материалами для защиты от замерзания.

Через 14 дней при благоприятных условиях камень набирает около 70% своей прочности и готов к дальнейшей работе.

Для облегченных гаражей устраивают наиболее простые, не такие массивные фундаменты. Оптимально применение винтовых свай, преимуществами которых являются:

  • Низкая стоимость по сравнению с бетонным ленточным сооружением.
  • Быстрота установки и применение на любой местности.
  • Возможность круглогодичного монтажа.
  • Стены помещения монтируют сразу после заглубления свай.
  • Долгий срок службы – до 100 лет.

Для фундамента используют сваи диаметром 89-108 мм. Длину определяют, исходя из глубины промерзания грунта, особенностей рельефа местности, и берут запас до 1,5 метров на заглубление и 0,5 м для выступа над землей. Количество рассчитывают условно: в углах по 1, по периметру с шагом 1,0 – 2 метра равномерно. Для периметра 7х4 м нужно около 14 свай, под гараж 3х6 м – 10-12 столбов.

Существует метод, при котором длину свай берут не до уровня пола, а до крыши. Тогда к основному расчету прибавляют высоту помещения.

Фундамент на сваях под гараж устраивают по следующему алгоритму:

  1. Размечают периметр: в углах устанавливают колышки или вбивают куски арматуры, сверяют ровность углов и натягивают нити.
  2. Выкапывают углубления и производят вкручивание свай.
  3. После установки выравнивают их длину относительно одной плоскости, заполняют бетоном.
  4. Приваривают оголовки, поверх которых устанавливают швеллер 10 или 12 см, пропуская участок въездных ворот.
  5. Если свая имеет длину до потолка, то швеллер для полового перекрытия приваривают на высоту до 50 см над уровнем земли.

Далее по грунту укладывают напольное покрытие: бетонные плиты, тротуарную плитку.

Плитный фундамент

Такой применяют очень редко, поскольку его устройство очень дорого обходится: требуется большое количество бетона и армирование по всему объему. Фундамент под гараж в виде плиты необходим в том случае, если на местности очень много грунтовых вод и их уровень довольно высокий, а также при сильно пучинистых грунтах (глинистых, пылеватых) и насыпных основаниях. Подходит для основы под любые стены.

Важным его достоинством является совмещение опорного основания и пола.

Толщина плиты может быть разной и зависит от массы автомобиля и степени пучения грунта. Универсальным решением является устройство 20 см бетонного основания. Такое выдержит внедорожник и способно сопротивляться сезонным изменениям почв.

Фундамент под гараж устанавливают так:

1) Копают котлован глубиной 30-40 см и шириной на 50 см больше периметра плиты с каждой стороны для удобства проведения работ.

2) Делают засыпку гравием или ПГС толщиной около 20-25 см. Он будет выполнять роль дренажной подушки.

3) При необходимости устраивают дренажную канаву по периметру: её дно выстилают геотекстилем и присыпают гравием.

4) Дренажный слой перекрывают 2 слоями рубероида для гидроизоляции, поверх которой укладывают пенополистирольные плиты для утепления.

5) Устанавливают опалубку и арматурный каркас.

6) Производят заливку бетоном.

Фундамент под гараж может быть разным, теперь вы в состоянии самостоятельно подобрать нужный тип и самостоятельно произвести работы по устройству основания будущего гаража.

Фундамент под гараж: расчет, строительство, стоимость Для автомобиля очень важно находиться в сухом помещении: это защитит его от коррозии, повреждений, а также обеспечит безопасность и сохранность. Гараж можно как купить готовый, так и построить самостоятельно, это очень быстрый и несложный процесс. Первый этап возведения – он же самый ответственный – необходимо устроить фундамент под гараж. Правильный его выбор и монтаж – залог надежности будущего строения и безопасности вашего авто.

Источник: www.syl.ru

Даже под легкий сборный металлический гараж необходимо устройство фундамента. Основание защищает постройку от поступающей из грунта влаги и обеспечивает устойчивость и надежность конструкции.

Очень важно правильно рассчитать, какая нужна глубина фундамента под гараж, иначе все усилия и траты будут бесполезны. На что ориентируемся при расчетах, и какие факторы нужно учитывать обязательно, определяясь в глубине и ширине фундамента и опалубки.

Типы фундаментов для гаража

Гараж – конструкция легкая, поэтому самый распространенный вариант основания – ленточный фундамент. В зависимости от конструкции гаража и типа почвы лента фундамента может быть выполнена из следующих материалов:

  • бетонная смесь с армированием – самое простое и доступное решение;
  • шлакоблоки – надежное и прочное основание, быстрый и простой монтаж. Минусы – большой вес блоков и плохая теплоизоляция, необходимо утепление, а это лишние затраты;
  • блоки ФБС – можно устанавливать на любом типе грунта. Такая лента будет отличаться прочностью и устойчивостью. Единственный минус – для укладки блоков понадобиться применение специальной техники.

Важно. Время устройства фундамента из ФБС минимально, что значительно сокращает сроки строительства. Это оправдывает затраты на аренду спецтехники. Ведь фундамент из бетона должен застывать минимум 21 день.

  • газосиликатные блоки – привлекают низкой ценой и простотой укладки, материал морозоустойчив. Но у газосиликатных материалов много минусов, основные – малая прочность и высокий процент паропроницаемости;
  • пеноблоки – недорогой материал, который можно использовать для легких сборных металлических конструкций. Нужно учитывать, что пеноблок дает большую усадку и часто не выдерживает высоких нагрузок. Не самый лучший вариант для фундамента.

Опалубка для ленточного фундамента

Ленточный фундамент может быть мелко заглубленным и заглубленным. Это зависит от типа грунтов на площадке, глубины промерзания почвы и от материала стен постройки.

На сложных проблемных влажных грунтах с высокой пучинистостью лучше выбирать более дорогой, но надежный тип фундамента:

  • свайное основание – это стойки из винтовых или буронабивных металлических свай перевязанные арматурным каркасом и закрепленные при помощи металлического ростверка. Время монтажа минимально, высокая несущая способность и относительно небольшая стоимость;
  • плитный плавающий фундамент – дорогая, но быстро устанавливаемая конструкция. Рекомендуется для участков, где высокое залегание грунтовых вод и влажные, слабые глинистые почвы.

Есть ошибочное мнение, что проще сделать под гараж недорогой столбчатый фундамент из кирпича. Но у такого основания очень низкая несущая способность. Заглубление столбов необходимо делать не менее метра или более, в зависимости от точки промерзания почвы.

Если грунт глинистый, то понадобиться дополнительное утепление. В итоге призрачная экономия затрат и работ обойдется большим вложением труда и денег.

Если решено выполнять строительство фундамента своими руками, то самый простой вариант – ленточный фундамент. Далее будем рассматривать особенности устройства этого типа основания под гараж.

Предварительный расчет ленточного фундамента

От каких параметров зависит расчет фундамента для гаража:

  • прочность грунта;
  • из какого материала выполнены стены гаража – от этого параметра зависит несущая нагрузка на фундамент;
  • какая глубина промерзания грунта;
  • высота залегания грунтовых вод на участке;
  • конструкция и этажность гаража.

Перед тем, как рассчитать фундамент под гараж, остановимся подробней на параметрах, которые будут нужны при расчете.

Определяем тип почвы на участке

Основание должно стоять на твердом устойчивом грунте, от типа почвы зависит глубина, на которую будем закладывать ленту фундамента. Для устойчивых крупнообломочных, щебневых или гравийных грунтов и для песчаной почвы можно смело выбирать мелко заглубленный фундамент – до 80 сантиметров глубины.

Глинистые, торфяные почвы и суглинок – почему нужно увеличить глубину фундамента до полутора метров:

  • даже при небольшой минусовой температуре влага, которая задерживается глинистой почвой, замерзает и грунт вспучивается, выталкивая жесткое бетонное основание. При оттаивании почвы лента фундамента опускается. В итоге фундамент постоянно подвергается деформации и быстро разрушается.

Важно. Глубина залегания фундамента на глинистых грунтах должна быть ниже точки промерзания.

  • глина неустойчива и быстро размывается при высоком залегании грунтовых вод. Это тоже вызывает перекос и быстрое разрушение фундамента.

На глинистых и торфяных грунтах и супесях целесообразно монтировать свайные и плитные типы фундаментов. Если такой возможности нет, то ленточное основание должно быть заглублено ниже точки промерзания почвы не менее чем на 20 сантиметров.

На скальных и песчаных почвах вполне достаточно мелко заглубленного фундамента — до 80 сантиметров глубины.

Грунтовые и сезонные воды

Расчет фундамента под гараж должен учитывать не только высоту залегания грунтовой воды, которая постепенно размывает основание, вызывая деформацию и трещины, но и сезонные природные осадки.

Если участок расположен в низине, то серьезно повлиять на фундамент могут талые и дождевые воды. Поэтому необходимо внимательно осмотреть участок и определить прохождение потоков талой и дождевой воды. По необходимости устроить дренажную систему, которая будет поворачивать воду в обход фундамента.

Проверить залегания грунтового слоя воды можно только путем бурения шурфов.

Важно. Обязательное правило – глубина фундамента под гараж должна быть выше слоя залегания грунтовой воды минимум на пятьдесят сантиметров.

Материал стен гаража

Расчет фундамента под гараж обязательно должен учитывать материал стен постройки. От этого зависит ширина ленты фундамента и глубина его залегания:

  • стены из кирпича и бетона несут высокую нагрузку на фундамент, поэтому ширина ленты должна быть больше ширины кирпича или блока на 10 — 12 сантиметров, учитывая ширину опалубки;
  • легкие металлические сборные конструкции можно устанавливать на обычный мелко заглубленный фундамент.

При проведении работ обязательно нужно предусмотреть наличие цоколя, при установке опалубки, который должен быть выше уровня почвы минимум на 20 сантиметров. Это условие особенно важно для стен из кирпича и дерева. Цоколь защищает стены постройки от разрушительного действия воды из почвы.

Мелко заглубленный или заглубленный фундамент

Своими руками построить дорогостоящий заглубленный фундамент для гаража сложно и не всегда такая постройка выгодна и нужна. Если планируется серьезная капитальная постройка с подвалом, то тогда стоит тратиться на устройство заглубленного фундамента.

Для простого гаражного бокса с небольшой смотровой ямой вполне достаточно обычного мелко заглубленного фундамента.

Устройство обычного мелко заглубленного фундамента для гаража

Если планируется своими руками оборудовать в гараже небольшую смотровую яму, то заглубление ленты фундамента должно быть не менее одного метра. Это обеспечит высокую несущую способность основания и предотвратит деформацию основания при земляных работах.

Остановимся на важных моментах строительных работ, которые предотвратят отрицательное действие пучинистого грунта и влаги на ленту фундамента и стены постройки:

  • надо обязательно утеплить снаружи фундамент по опалубке листами экструдированного пеноплекса или пенополистирола по всей высоте ленты, включая цоколь. Толщину пеноплекса выбираем, ориентируясь на климат региона;
  • устройство отмостки (50 см ширина), с утеплением пеноплексом предотвратит промерзание грунта и деформацию кирпичных и бетонных стен гаража;
  • ливневая канализация обеспечит отвод воды от фундамента;
  • дополнительный дренаж на уровне подошвы необходим при высоком залегании грунтовой воды на площадке;
  • обязательно устройство качественной гидроизоляции бетонной ленты при помощи пеноплекса или обычных листов рубероида. Можно использовать и битумную гидроизоляцию.

Если не экономить на гидроизоляции и дренажных работах, то устойчивость, прочность и долговечность фундамента гарантирована.

Сколько стоит устройство простого ленточного фундамента

Во сколько обойдется устройство обычного ленточного фундамента, если земляные и бетонные работы выполнять самостоятельно? Средняя цена, которая учитывает гидроизоляцию и утепление – до пяти тысяч рублей.

На чем не стоит экономить:

  • приобретайте готовый наливной бетон с присадками. Переплата небольшая, а прочность и надежность смеси гарантирована;
  • не экономьте на гидроизоляции и утеплении, экструдированный пеноплекс – недорогой материал.

Выбирая тип фундамента, рассчитайте все затраты. В некоторых случаях простая бетонная лента с утеплением и гидроизоляцией обойдется дороже, чем быстрая установка надежных винтовых свай.

Глубина фундамента под гараж - расчеты и выбор типа основания Как расчитывается глубина фундамента под гараж, учитывая особенности грунта, уровень залегания грунтовых вод и другие факторы, которые влияют на прочность

Источник: garazhov.ru

Поделитесь статьей в соц. сетях:

Какой нужен фундамент для гаража: разберем подробно

Какой фундамент нужен для гаража

Какой фундамент нужен для гаража, мы сегодня и решим. Здесь в первую очередь будет играть роль почва, на которой будет вестись строительство. Так же должна определяться марка бетона для фундамента гаража, это будет крайне важно и будет зависеть от уровня нагрузки. Будет иметь значение и размер гаража, одно дело какой фундамент для гаража 5*8 совсем другой вопрос если гаража будет в три раза больше. Давайте более подробно подумаем, какой фундамент выбрать для гаража именно конкретно в вашем случае.

Виды фундамента

Какой выбрать фундамент для гаража зависит только о вас и грунта. Поэтому давайте посмотрим, какие виды фундаментов используются наиболее часто. Но один вопрос решить какой фундамент сделать для гаража 8*8 и на твердом грунте, но если у вас почва глинистая, тогда есть над чем и подумать.

Ленточный фундамент

Применение ленточного фундамента

Это больше мелкозаглубленный вариант, который наиболее часто применяется для строительства гаража. Его иногда следует усиливать, для этого делается армирование.
Фундамент плитный

Тоже закладка делается не глубоко и его цена не высокая. Углубление делается порядка на 50-т см. Еще его называют плавающим. Прекрасно подойдет для глинистой почвы.
Столбчатый фундамент для гаража Схема установки столбчатого фундамента Прекрасный вариант, если вы хотите поднять пол гаража. Но при таком фундаменте вам не получится сделать смотровой ямы.
Мелкозаглубленный фундамент

Делаем мелкозаглубленный фундамент

Его прекрасно применять на пучинистой почве. В этом варианте пучение сводится к минимуму. Здесь надо будет применять на участке качественную дренажную систему. Хотя сам фундамент и с легкостью делается своими руками, но система отвода воды в этом варианте должна быть продумана основательно.

Что учитываем

Возведение любого строительного объекта начинается с его основы, думаем какой фундамент нужен под строительство гаража   выбрать, при этом не важно, из чего будут делаться стены. Несомненно, чем прочнее и надежнее основа – тем долговечнее возведенная строительная конструкция, поэтому необходимо очень ответственно подойти к процессу закладки фундамента. При возведении фундамента, учитывают следующие параметры:

  • Структуру почвы;
  • Предельную глубину промерзания грунтов и уровень залегания грунтовых вод;
  • Также необходимо учитывать степень нагрузки строения на почву.

Внимание: В любом случае, фундамент не должен проседать, сжиматься или вспучиваться.

  • Наиболее оптимальным вариантом для построения фундамента считаются малосжимаемые грунты однородной структуры, которые не размываются грунтовыми водами.
  • Идеальным основанием под фундамент являются прочные скальные грунты. Помимо высокой степень прочности, данный вид грунтов водоустойчив, не содержит расколов и трещин и не расширяется под воздействием минусовых температур, не промерзает. Но, на таких грунтах не рекомендуется возводить цокольные этажи или подвальные помещения.
  • Хорошо работать с гравийными грунтами, которые не проседают, не размываются грунтовыми водами, к тому же уровень их промерзания не превышает 45-55 см.
  • Песчаные грунты также пригодны в качестве основы для фундамента, но при этом они должны иметь достаточную толщину и равномерную плотность. Данный вид грунта хорошо пропускает воду, не расширяется при воздействии минусовых температур. глубина промерзания от 40 до 70 см, поэтому такие почвы пригодны для обустройства любых видов фундамента для гаража.

Внимание: Наиболее проблемными грунтами для проведения работ по закладке фундамента являются глинистые почвы, которые представляют собой смесь из песка и глины. В зависимости от процентного соотношения глинистых частиц, различают суглинки, в которых от 10 до 30% глины, супеси – до 10% глинистых частиц и глину, в которой содержится более 35% глинистых частичек.

  • Суглинистые почвы и супеси быстро пропускают воду, промерзают на значительную глубину, от 1.5 до 2 метров, при замерзании быстро вспучиваются и сжимаются, тем самым оказывая давление на подошву фундамента.

Глина бывает двух видов – красная и голубая, при этом. красная глина содержит большее количество песка и за счет этого имеет более высокий уровень влажности, по сравнению с голубой глиной.

  • На торфяных грунтах, которые образованы в процессе соединения глинистых и песчаных грунтов с растительными примесями. При возведении основы строений на торфяниках. необходимо учитывать, что они могут содержать вещества, которые могут агрессивно воздействовать на некоторые виды строительных материалов.

Внимание: На торфяниках рекомендуется возводить легкие и простые конструкции дачных домиков или временные строения.

Как приспособиться к «проблемным» грунтам

Перед началом любых строительных работ обязательно проводят инженерные и геологические исследования рельефа местности, в процессе которых определяют прочность грунта, возможность просадки земляного кома, вспучивания при промерзании, устойчивость грунтов к смещениям. Итак:

  • Если состав грунта непригоден к возведению фундамента, укрепить и улучшить структуру и его качество можно добавлением гравия или песка. В некоторых случаях насыпают искусственный слой, который уплотняют методом укатки, трамбовкой, вибрацией, а также при помощи химических веществ или термических способом.
  • Поскольку глинистые грунты довольно проблематичны для проведения строительных работ и имеют высокую степень влажности, необходимо предельно точно рассчитать глубину закладки фундамента, относительно глубины промерзания земляного слоя.
  • Сложными обстоятельствами для закладки основы конструкции — расположение уровня грунтовых вод выше глубины промерзания почвы. В таких случаях применяют метод искусственной осушки подземных вод при помощи сооружения дренажных канав и отводных водостоков.
  • На грунтах с повышенным уровнем влажности (глинистые, суглинки) лучше всего выбирать для строительства ленточный или фундамент на сваях.

Ленточный фундамент

Ленточный фундамент под гараж используется наибольшим образом:

  • Технология возведения ленточных фундаментов довольно проста и не требует значительных расходов.
  • Данный вид фундамента идеально подходит для строительства малоэтажных строительных сооружений. Это если гараж у вас будет без второго этажа.
  • На таком основании можно возводить стены из любых видов строительных материалов, при этом ленточный фундамент пригоден как для строительства легких конструкций, так и строений из тяжелой кирпичной кладки.
  • Глубина закладки зависит от рельефа местности, структуры грунта и глубины его промерзания. Так же следует учесть и вес всей конструкции;
  • С целью увеличения прочности и надежности, ленточный фундамент возводят на специальных опорных сваях (шуфтах), которые устанавливают ниже глубины промерзания грунтов и располагают их через каждые два метра по всему периметру основания.
  • В зависимости от материалов, которые используют при строительстве, различают бутовые, бетонные, бутобетонные, кирпичные и железобетонные виды фундаментов.
  • Ленточные фундаменты наиболее часто применяют при возведении гаражей. Если возникает необходимость построить гараж со смотровой ямой или погребом, тогда необходимо предварительно вырыть под них котлован. Глубина траншеи зависит от качественных показателей грунтовой основы.

К примеру, если глубина должна составлять один метр, ее обустраивают с надежными вертикальными стенками, если же глубина котлована превышает данный показатель, в таком случае стенки возводят с откосом.

  • Для того, чтобы грунт не осыпался, между стенами траншей устанавливают прочные деревянные щиты. Непосредственно, перед закладкой основания строительной конструкции, дно траншеи очищают, утрамбовывают, выкачивают лишнюю воду и засыпают туда щебень, гравий, мелкую гальку, песок.
  • Довольно часто, в радиусе одного строения возникает необходимость возведения фундамента, с разной глубиной его закладки. К примеру, если необходимо соорудить погреб в определенной части здания. В таком случае нет необходимости углублять фундамент до основания погреба. Это трудоемкий и дорогостоящий процесс. В таком случае производят плавный переход с уступами, с одной глубины заложения в другую.

    Если грунт имеет высокий уровень плотности, высота уступа не должна превышать один метр, при более мягких грунтах, данный показатель составляет 50 см.

Возможные проблемы при изготовлении смотровой ямы

При обустройстве гаража, стены возводят, совмещая их с ленточным фундаментом, а потолок(см.Потолок в гараже: как сделать правильно) – с цокольным покрытием. Многие строители не рекомендуют обустраивать смотровую яму в гаражах, по причине постоянных резких температурных перепадов.

  • В этом случае, в ямах может образовываться вода, которая испаряясь, превращается в насыщенный конденсат, который оседает на поверхности стен или будет являться причиной коррозии на металлических частях и деталях транспортного средства.

Если все же возникает необходимость в обустройстве смотровой ямы, ее лучше устраивать на определенном расстоянии от мест постоянной стоянки автомобилей. Как альтернативный вариант можно использовать специальные легкие герметические крышки для ям. Какой фундамент под гараж подобрать, вам теперь значительно проще будет решить. Перед работой стоит посмотреть фото и видео по данной теме.

Все основательно взвесить.Инструкция, причем довольно подробная для изготовления каждого варианта, есть на нашем сайте.

В избранное

Отзывы и комментарии

Фундамент под каркасный гараж своими руками - расчет ленточного вариант и инструкция по изготовлению

Если потребовалось построить недорогой, но прочный и удобный гараж, присмотритесь к каркасным постройкам. Масса автомобиля гораздо больше, чем у любой мебели, поэтому потребуется надёжный фундамент, который можно возвести своими руками.

Какие виды фундамента применимы для каркасного гаража

Столбчатый фундамент просто в изготовлении, но для каркасных гаражей подходит не лучшим образом

Столбчатый фундамент. Этот вид фундамента использовать проще всего. Его можно изготовить, не обращаясь за помощью профессиональных строителей. Столбчатый фундамент часто выбирают, если планируют делать в гараже дощатый пол. Его устраивают разными способами, а при постройке используют всевозможные материалы – бетонные блоки, ЖБ изделия, кирпич или же вовсе комбинируют разные материалы. Но это не самое лучшее решение для каркасного гаража. При выборе столбчатого фундамента вам придётся делать мощный настил из бруса и толстых досок, который будет способен выдержать приличную массу автомобиля. Кроме того, потребуется решить вопрос устройства удобного заезда – специальной въездной аппарели. Правда, для лёгкой конструкции, особенно если стоит проблема минимального времени постройки, это допустимый вариант.

Ленточный фундамент является оптимальным вариантом для каркасных гаражей

Ленточный фундамент. Прекрасно выдерживает вес каркасной конструкции. Сделать его сложнее, так как придётся не только изготавливать опалубку, но и произвести армирование конструкции с выполнением всех требований технологии. На постройку уйдёт больше времени, поскольку потребуется ждать, пока схватится и созреет залитый бетон.

Но у ленточного фундамента есть возможности строительства оборудованной по правилам и удобной смотровой ямы. Можно изготовить как деревянный, так и бетонный пол. Если вы решили делать деревянный настил, то придётся предусмотреть дополнительные опоры для укладки лаг, их удобно изготовить в виде столбиков из бетона или кирпича. Или же можно просто вкопать в необходимых точках деревянные столбики, обработанные мастикой.

Если планируете каркасный гараж, то с плитным фундаментом хлопот не оберётесь

Плитный фундамент. Ошибочно считается наиболее сложным основанием для каркасного гаража, так как до заливки бетона необходимо уложить несколько слоёв гравия, песка, щебня и хорошо утрамбовывать их. Такой фундамент стоит намного дороже, чем другие основания для гаража, да и сил приложить потребуется больше. Но так вы сделаете очень надёжный пол, который прослужит длительный срок. Даже если вы через какое-то время решите возвести капитальные стены вместо каркасной конструкции, то фундамент у вас уже будет готов.

По конструкции это монолитная, плоская ЖБ опора. Постройки на плитных фундаментах стоят устойчиво, даже если почва слаба или подвижна. Его ещё называют плавающим фундаментом, из-за того, что как бы не перемещался грунт, перекоса стен не будет.

Существуют 2 разновидности плитных фундаментов – гладкая и со специальными рёбрами жёсткости. Они придают дополнительную устойчивость, повышают прочность фундамента, противостоят деформациям, удерживают основание и постройку в горизонтальном положении. Верх такой плиты исполняет роль пола – по этой причине её делают гладкой. Такой фундамент под каркасный гараж построить сложно, и денег на него потребуется намного больше.

Свайный фундамент хорош при слабом грунте, но не потянет тяжёлую конструкцию

Свайный фундамент. Если у вас слабый грунт (к примеру, с большим уклоном или сплошной песок), то присмотритесь к фундаменту на сваях (лучше – на винтовых). Такой фундамент представляет собой металлическую трубу с винтовыми лопастями. Подобная конструкция повышает сцепление с грунтом.

Средняя несущая способность свайного фундамента – 4-5 тонн, что вполне достаточно для каркасного гаража. Но если потребуется возвести более тяжёлое строение, такой вид фундамента вам уже не подойдёт. Обязательно покройте весь металл антикоррозийными составами, это заметно увеличит срок службы всего фундамента.

Кирпичный фундамент — уходящая натура

Кирпичный фундамент. Наиболее устаревшая и экономически невыгодная конструкция. Часто говорят, что фундамент для каркасного гаража, сложенный из кирпича, очень надёжен, но это просто слухи. Если есть в наличии лишний кирпич, то практичнее и экономичнее будет сложить из него столбчатый фундамент. Но в этом случае потребуется много цемента высокой марки для необходимой прочности столбиков – в противном случае кирпич долго не прослужит. В настоящее время застройщики почти не используют кирпичную основу, считая этот вариант фундамента экономически нецелесообразны.

Блочный фундамент выдержит любой вес, но для его возведения нужна целая строительная команда

Блочный фундамент. Если вам необходим тяжёлый гараж большой площади, то лучше всего использовать блочный фундамент. Его устройство стоит дорого и требует привлечения тяжёлой техники. Но он выделяется среди других вариантов высокой надёжностью, длительным сроком службы и поистине необыкновенной несущей способностью. В качестве недостатков следует упомянуть высокую стоимость материала и работ, сложность монтажа конструкции (самостоятельно его сложить невозможно) и необходимость подготовки участка (выравнивание площади, создание котлована и т.д.).

Какой вариант лучше выбрать

В большинстве случаев для каркасного гаража используют ленточный фундамент. Он прост в изготовлении, экономичен, достаточно прочен, чтобы выдержать нагрузку от каркасных стен и автомобиля. Кроме того, его можно применять на многих видах почв.

Глубина ленточного фундамента для лёгкого здания не будет превышать 0.5 метра. Перед заливкой бетона монтируют арматурный каркас.

Интересно! На надёжных грунтах на ленточных фундаментах возводят двухэтажные, а иногда и трёхэтажные здания.

Основные преимущества ленточного фундамента:

  1. Можно построить самостоятельно.
  2. Минимальная усадка, нет деформации стен.
  3. При качественной заливке может выдержать большую массу.
  4. Повышенная прочность.

Такой фундамент удобно использовать, если пол в каркасном гараже будет цементным, заливая стяжку просто по насыпанному на грунт щебню.

Недостатки ленточного фундамента:

  1. Затраты выше, чем при устройстве столбчатого фундамента.
  2. Заливать можно только в тёплый сезон. Во время сильных дождей или в зимний период изготавливать ленточный фундамент нельзя.
  3. Требует найма техники – экскаватора для подготовки траншеи и бетономешалки.
  4. Требуется ждать длительное время, пока бетон не наберёт полной прочности.
  5. Необходимы дополнительные работы – изготовление опалубки, создание гидроизоляционного слоя.

Расчёт конструкции фундамента

Расчёт фундамента можно произвести без помощи специалистов

Постройка основания для возведения каркасного гаража должна начинаться с подготовки строительной площадки. Она состоит из проектирования постройки, очистки территории и разметки габаритов фундамента.

Проектирование гаража можно выполнить, не привлекая специалистов. Прикиньте необходимые габариты гаража и что в него должно поместиться.

Желательно предусмотреть небольшой запас свободной площади, так как вам необходимо будет где-то хранить запчасти, инструменты, и остальные вещи.

От места стоянки автомобиля до стены необходимо отступить минимум 1,5 метра.

Ленточный фундамент рассчитывают двумя способами: с учётом несущей способности почвы и по деформации грунта. Первый гораздо проще.

Фундамент рассчитывается в последнюю очередь. Он служит, чтобы передать нагрузку от массы гаража на грунт. А масса будет известна, после того как вы решите, из каких именно материалов построите гараж. Поэтому до планирования конструкции фундамента потребуется:

  • Создать общий план постройки;
  • Решить, будет ли смотровая яма и какого размера;
  • Определить материал для кладки цоколя и его высоту;
  • Решить, какое утепление будет использовано, а также способы наружной и внутренней отделки.

По всем материалам необходимо определить их удельную массу. Для этого лучше подготовить таблицу, после чего начинают расчеты.

Условно расчёт подразделяют на несколько стадий:

  • Расчет будущей нагрузки на фундамент;
  • Определение характеристик ленты;
  • Необходимая корректировка.

Влияние веса здания на фундамент

К моменту расчёта влияния веса здания на фундамент общий план уже должен быть готов

Суммируется вес всех материалов, которые будут использованы:

  • Стен (используется общая площадь);
  • Пола и использованных для его устройства материалов;
  • Перекрытий и потолка;
  • Кровельных материалов;
  • Фундамента (пока приблизительно);
  • Крепёжных элементов.

К этому времени уже должен быть подготовлен общий план с размерами постройки. Расчёт нагрузки от используемых материалов сделать просто – нужно определить площадь, где они будут находиться, и умножить на удельную массу.

Рассчитываем ширину подошвы

Переходим к расчёту ширины

Нужно подсчитать 2 параметра:

  • Глубина расположения фундамента + размер цоколя = общая высота;
  • Ширина ленты.

Длина фундамента уже известна – это общая длина стен, которые будут стоять на фундаменте. Глубина расположения подошвы определяется по виду почвы на участке. Для этой цели существуют специальные таблицы. После этого необходимо подсчитать ширину фундамента – на данный показатель влияет вес материалов и промежуток между стенами.

Воздействие на фундамент

Далее необходимо подсчитать, как гараж будет влиять своей массой на фундамент. Общий вес постройки делим на его площадь. Определить площадь фундамента несложно – умножаем его ширину на длину. После этого общий вес гаража нужно разделить на площадь основания в см2. Находим удельную нагрузку на 1 см2 ленточного фундамента.

Почва Сопротивление почвы (кг/ см2)
Плотные Средней плотности
Крупные пески 4.5 3.5
Пески средней фракции 3.5 2.5
Мелкий песок 3.0 2.0
Глина 6.0 3.0
Гравий, щебень 6.0 5.0

Если у почвы на участке несущая способность выше, чем масса гаража, площадь подошвы подсчитана верно. Если нет, то потребуется делать корректировку.

Необходимые материалы и инструменты

Чтобы изготовить фундамент, необходимы такие материалы и инструменты:

  • Рулетка длиной 10 метров;
  • Уровень;
  • Леска, капроновая нить или шнур;
  • Лопата;
  • Несколько рулонов рубероида (зависит от длины фундамента);
  • Арматура, и проволока для вязки;
  • Щебень, цемент, крупный песок;
  • ДВП;
  • Жидкая гидроизоляция;
  • Небольшая бетономешалка.

Подготовительные работы

Участок, где вы будете возводить гараж, необходим ровный, без мусора. Желательно убрать плодородный слой почвы. После подготовки участка начинают разметку. Сверяясь с планом, по шнуру отбивают края фундамента. Когда будут забиты колья, и по ним протянется верёвка, проверяют геометрию будущего фундамента (замеряют диагонали – они должны быть одинаковыми). Проверьте углы – у всех них должно быть точно 90 градусов, с неправильными углами у вас получатся неровные стены гаража.

Безошибочно рассчитать глубину фундамента помогут несколько советов:

  • Если в зимний период почва на участке промерзает не глубоко, то можно закладывать фундамент на глубину 40 см и столько же приготовить для песчаной подушки;
  • Для суглинистых почв и глины нужно заглублять фундамент на 1,5 м, чтобы он не разрушился по вине динамичных качеств такого грунта;
  • На песках траншею роют на глубину 80 см – на таком грунте пучинистых процессов не бывает.

Инструкция по устройству фундамента

Траншея для фундамента засыпается мелким гравием или крупнозернистым песком, чтобы снизить процессы пучения и исключить скапливание воды под подошвой.

После этого буром подготавливают углубления для установки свай. Их нужно обязательно расположить по углам и по периметру всех стен с промежутками 2 метра.

Важно! Необходимо устанавливать скважины на глубину, превышающую на 0.5 метра уровень промерзания грунта.

Диаметр отверстий должен свободно пропускать устанавливаемые сваи.

В отверстия засыпают крупнозернистый песок слоем 18-20 см – он послужит в качестве подушки. Его необходимо хорошо пролить водой и утрамбовать. После этого опускают металлические или асбестоцементные трубы, заливают в них на 30 см бетонный раствор. Потом трубу немного приподнимают, чтобы бетон вытек – создавая своеобразную подошву, она обеспечит надёжное сцепление свай и плотной почвы.

Пока не застыл бетон, необходимо с помощью уровня выровнять сваи по вертикали. Когда бетон схватится, в трубы опускают прутья арматуры, связанные вместе в виде решётки. Арматурный каркас должен выступать из трубы и доставать до верхней части фундамента.

После этого на уровне почвы создают деревянную опалубку из досок. Её собирают при помощи гвоздей и саморезов, по углам усиливают брусками. Все выступающие части опалубки должны находиться снаружи конструкции. Стенки необходимо укрепить, установив подкосы и закрепив стяжки. Внутрь опалубки устанавливают арматурный каркас. Прутки толщиной 8-16 мм (с учётом нагрузки) соединяют в виде сетки в точках пересечения, арматуру связывают проволокой. Необходимо соединить  арматуру свай и арматурный каркас фундамента.

Подготовленный фундамент и сваи заливают бетонным раствором. Во время заливки, необходимо протыкать раствор прутком арматуры, чтобы помочь выйти воздуху. После этого заглаживают верхнюю часть фундамента и защищают от осадков, укрыв полиэтиленовой плёнкой.

Пока фундамент сохнет, нужно контролировать его влажность. Допускать пересыхания нельзя. В жару набирающий прочность фундамент нужно периодически поливать водой.

Когда полностью схватится бетон, можно начинать гидроизоляцию фундамента. Для этого используют битумные и полимерные рулонные материалы – к примеру, рубероид или самоклеющуюся пленку. Перед работой покройте поверхность бетона антисептиком и грунтовкой. Когда поверхность полностью высохнет, выполняют её гидроизоляцию.

После этого необходимо утеплить фундамент, чаще всего для этой цели используют полистирол. Плиты крепят к поверхности с помощью специального клея. Когда он схватится, плиты дополнительно крепят дюбелями.

Важные рабочие моменты

Если не учесть ряд нюансов, срок службы фундаменты может существенно снизиться

Создавая фундамент, необходимо учесть несколько тонкостей процесса, которые помогут предотвратить множество проблем:

  • Допустимо делать подушку не из песка, а из гравия мелкой фракции;
  • Наружную часть опалубки необходимо покрыть битумом, и на нём приклеить рубероид;
  • Лента фундамента должна быть 30-40 см в ширину и не более 70 см в высоту – в зависимости от планируемой нагрузки на фундамент;
  • Прутья арматурного каркаса желательно соединять не с помощью сварки, а крепить вместе, используя вязальную проволоку;
  • Если в отдельных местах у вас опалубка приподнялась от земли, то необходимо подсыпать туда песок, который можно будет убрать через 10 суток после заливки фундамента.

Неправильно выполненная работа существенно снизит срок службы фундамента и даже может привести к появлению трещин на стенах.

Не важно, каркасный гараж какого размера вы будете строить. Возможно, это небольшое помещение, а может – добротная постройка на 2-3 машины. Но основание для него должно иметь необходимый запас прочности. Это прямо влияет не только на продолжительность службы всего строения, но и на вашу безопасность.


Смотрите также