Содержание, карта.

Фундамент из покрышек автомобильных


Фундамент из покрышек своими руками - шаг за шагом

Использования покрышек позволяет соорудить надежный и недорогой фундамент

Люди, которые решились на строительство дома, небольшой дачи, гаража или бани заинтересованы в том, чтобы финансовое вложение было минимальным. Как правило, самая большая часть затрат уходит на построение подземной части здания.

На сегодняшний день особую заинтересованность вызывает укладывание фундамента из покрышек. Это самый оптимальный вариант и хорошее решение, благодаря которому нет необходимости тратить большие финансы на материал. Однако нельзя забывать, что одними покрышками здесь не обойтись.

Преимущества фундамента из покрышек

Над использованием старых покрышек в качестве фундамента ученые задумались еще в 2000 году, и данный вариант понравился большому количеству людей.

К основным преимуществам такого подхода можно отнести:

  • экономию строительных материалов;
  • долговечность — при правильной укладке шины могут прослужить десятки лет;
  • покрышки представляют собой весомый гидроизоляционный слой;
  • способность ликвидировать сезонные деформации, возникшие во время температурных колебаний воздуха.

Есть и минус фундамента из автомобильных покрышек – если шины находятся на поверхности земли, они способны выделять вредные вещества, потому необходимо создать такие условия, при которых будет обеспечена правильная эксплуатация.

Если вы решили внести уют на дачный участок, смотрите идеи изготовления садовых фигурок своими руками здесь.

Также читайте пошаговую инструкцию по строению перголы своими руками.

Для каких сооружений подойдет фундамент из покрышек

Данную технологию можно использовать при построении небольших зданий, поэтому для массивных и блочных сооружений используются традиционные виды фундамента. Очень неплохо основание из шин подойдет для сооружения гаража и бани.

Ни в коем случае, нельзя экспериментировать во время стройки больших домов, так как экономия и самостоятельность могут привести к большим проблемам.

Как сделать фундамент из покрышек, знают немногие, поэтому данная технология доступна для тех, кто хоть раз сталкивался с этим процессом.

Фундамент из покрышек нельзя использовать для больших сооружений, но он отлично подойдет для маленьких построек, например, бани

Перед тем, как начать процесс закладывания фундамента, необходимо подготовить для этого строительные принадлежности:

  • автомобильные покрышки;
  • грабли;
  • гравий;
  • песок;
  • кирпич;
  • доски для опалубки;
  • рубероид;
  • лопаты;
  • строительные уровни;
  • швеллер;
  • арматура.

Пошаговая инструкция по изготовлению фундамента

Существует несколько вариантов для укладывания фундамента из уже использованных автомобильных покрышек.

Плиточный

Это основание, которое возводится благодаря шинам в виде фундаментной плиты.

Плитный фундамент представляет собой шины, уложенные по всей площади основания в два слоя

Технология постройки:

  • очищается территория под застройку от камней и мусора;
  • снимается поверхностный пласт почвы (примерно 30 см);
  • укладка проходит в два слоя: чем больше шин – тем крепче основание;
  • пустоту, которая образовалась межу шинами, поможет хорошо уплотнить гравий или кирпич;
  • на готовый фундамент стелится рубероид, помогающий сделать заливку равномерной;
  • вокруг уложенных покрышек возводится опалубка, ограниченная бортами из дерева (высота 10 см).
  • внутрь укладывается арматура;
  • выполняется покрытие бетоном.

Опалубку разрешается убирать только по истечении 7 дней.

Столбчатый

фундамент из шин применяется в строительстве в виде столбов. Данный вариант хоть и требует больше времени при укладывании шин, однако он считается очень надежным.

Столбчатый фундамент из покрышек очень надежный, поэтому его обычно строят в зонах с высокой сейсмической активностью

Сам процесс происходит так:

  • снимается большой слой почвы; выкапывается котлован подходящего размера, который дальше заполняется и хорошо уплотняется щебнем;
  • выполняется разметка участка с помощью колышков;
  • на сами колышки укладываются покрышки, только так, чтобы первый был четко посередине; плоскость необходимо горизонтально выровнять;
  • все шины засыпаются щебнем и заливаются бетоном;
  • через несколько дней можно приступать к кладке бруса нижней обвязки.

Подробнее об обустройстве фундамента из покрышек смотрите в видеоролике:

В каком виде укладывать фундамент, каждый решает сам для себя. Главное – хорошие знания, необходимые строительные принадлежности и трудовые способности.

После выполненного процесса выступы, которые образовались при укладывании основы под здание, можно легко задекорировать любым строительным материалом, который придаст конструкции эстетический вид.

О том, как сделать сухой ручей на даче, читайте в статье.

Научитесь украшать сад бабочками из пластиковых бутылок.

Фундамент из покрышек – оптимальный и экономный вариант для строения основания под гаражи, бани и небольшие дома. Необходимо только помнить, что данный вариант фундамента не подходит массивным и большим зданиям, так как для этого нужен более прочный материал, чем шины.

Особого ухода фундамент из старых, использованных шин не требует. Если он правильно положен и защищен от солнца еще на первоначальном этапе, то во время работы и последующей эксплуатации он не принесет никаких затруднений.

Июл 29, 2015Виктор Сергеев

Фундамент из автомобильных покрышек своими руками

В эпоху экономического кризиса, в целях поиска новых видов материалов и видов строительства фундамента обыватель ищет все более новые методы установки фундамента под постройку, например под беседку, баню или сарай на приусадебном участке.

Что из себя представляет фундамент из автомобильных покрышек, является ли он надежным и каковы этапы строительства расскажет эта статья.

Фундамент из покрышек. Плюсы и минусы.

Фундамент из покрышек достаточно новый вид фундамента. История его возникновения, как известно, проложена народными умельцами.

Несмотря на такой достаточно хлипкий материал, данный вид основания является достаточно прочным, зарекомендован тысячами построенных сооружений на таком виде фундамента.

К положительным сторонам такого фундамента относят:

• Долговечность. Качественная резина на покрышках изготавливается с расчетом постоянной максимальной нагрузки на резину. В связи с этим резина является достаточно прочным материалом, который с достоинством выдерживает внешнее воздействие. Устойчив к жаре, влаге, морозам;

• Благодаря своей структуре покрышки устойчивы к деформации. Если деформация есть, то она происходит без значительных потерь целостности структуры покрышки. При сильном давлении автомобильная резина сможет смягчить воздействие, распределив вес по всех поверхности;

• Весьма существенная экономия. Не обязательно закупать новые дорогие покрышки, можно приобрести б/у резину достаточно дешево. Сопутствующий материал также можно заменить с дорогого (например бетон) на более дешевый (битый кирпич, гравий, песок). Это ответ на вопрос — чем набить покрышку для фундамента;

• Форма автомобильной покрышки, а также материал из которого она сделана, имеют гидроизоляционные свойства;

Несмотря на существенные плюсы у такого вида основания есть и свои недостатки. К ним относятся:

• В связи со своими достаточно широкими размерами данный вид основания не подходит для несущих стен, могут возникнуть проблемы с облицовкой здания;

• Не стоит укладывать шины непосредственно на поверхность земли. Связано это с тем, что земля нагреваясь нагревает и резину, которая может выделять в свою очередь вредные пары. Совет здесь такой, что необходимо укладывать покрышки на гидроизоляционный слой, это поможет избежать ненужного нагрева;

Столбчатый и плитный фундамент из покрышек.

Прежде чем начинать строительство нужно понимать, что есть два способа укладки фундамента:

• Столбчатый. Суть метода исходит из его названия: ставятся столбы и заливаются строительным материалом;

• Плитный (сплошной). Данный метод применяют, если кроме беседки, на нем будет обустроен мангал или печь. Это же относится и к фундаменту из покрышек для бани и гаража. Такой вид фундамента обладает большей прочностью чем столбчатый;

Как сделать фундамент из колесных покрышек.

Этапы строительства при обоих видов фундамента практически одинаковы.

Они выглядят следующим образом:

• Подготавливается участок, снимается первый слой почвы, роется котлован, заполняется гравием или щебнем;

Подготовка участка к постройке бани

• Далее, делается разметка и установка автомобильных покрышек по уровню. Советуем укладывать покрышки в два слоя, это обеспечит большую прочность и амортизацию;

• Внутрь покрышки на самое дно укладывается гидроизоляционный материал, который засыпается строительным материалом (щебень, песок, гравий). После этого все плотно утрамбовывается;

• Затем заливается бетон, который должен хорошо просохнуть. Средний срок просушки бетона составляет 28 календарных дней;

• Затем устанавливается брус для опалубки и ставится основная конструкция постройки.

Конечно, на бумаге это выглядит достаточно просто, на самом деле фундамент из покрышек требует некоторого навыка в строительстве. Но если следовать точным рекомендациями, указанным в статье, то установка фундамента будет делом достаточно легким. Следует помнить, что при правильном соблюдении технологии строительства, фундамент будет долго и прочно стоять на своем месте. Выдержит все негативные последствия природы и не даст усадку.

Помните о поговорке, что скупой платит дважды, не стоит экономить на закупке старых автомобильных покрышек. Для фундамента лучше выбирать автомобильные покрышки из качественной резины.

Можно ли делать фундамент из покрышек. Видео

Фундамент из покрышек (Семыкина): как сделать своими руками для дома и бани с видео +отзывы

Добавил(а): Анастасия Микитало 11 августа

Фундамент на покрышках — совершенно новый тип основания, который может быть изготовлен как под небольшой постройкой, так и под частным домом. Причём это можно сделать своими руками.

Характеристики фундамента из покрышек

За счёт использования вторичного сырья можно значительно удешевить любую постройку, особенно если речь идёт о таких основательных проектах, как частный дом или баня. В этом можно неплохо преуспеть, если для возведения фундамента применять использованные покрышки. Этот материал обладает большим количеством достоинств:

  • длительный срок службы;
  • сейсмо- и износостойкость;
  • экологичность;
  • доступность;
  • упругость;
  • простота возведения;
  • отсутствие необходимости в обустройстве гидроизоляции;
  • высокая надёжность.

Автором фундамента из ненужных автомобильных покрышек является житель Санкт-Петербурга — Михаил Семыкин. В его честь и названа эта конструкция. Изначально для строительства он использовал троллейбусные шины. После того как такой фундамент простоял более года, при этом никаких изменений в первоначальной конструкции найдено не было, Михаил разработал технологию, которую в дальнейшем запатентовал. Доказательством надёжности фундамента из покрышек является его личный трёхэтажный дом, площадью в 260 м2.

На фундаменте из покрышек можно возводить и жилые дома

Есть у покрышек и один серьёзный недостаток, который, впрочем, довольно легко устранить, — материал при высокой температуре воздуха может выделять вредные вещества. Чтобы этого избежать, покрышки нужно изолировать от попадания на них прямых солнечных лучей.

Использование именно такого типа покрышек имеет смысл в сейсмических районах, на пучинистых грунтах, а также в зонах, где наблюдается вечная мерзлота почв.

Фундамент Семыкина назван так в честь автора изобретения этого типа основания

Виды фундамента из покрышек

Есть два типа обустройства основания для построек из данного материала:

  • плитный;

    Плитный фундамент можно использовать для основательных построек

  • столбчатый.

    Столбчатый фундамент из покрышек подойдёт для не очень тяжёлых строений, например, для бани

Отличия заключаются в том, что в первом случае покрышки укладываются по всей площади участка под строительство. Во втором же из покрышек делаются лишь отдельные столбы, на которые в дальнейшем выкладываются деревянные балки. Именно столбчатый фундамент является более надёжным, поэтому его смело можно монтировать в регионах с сейсмической активностью.

Фотогалерея: использование фундамента из покрышек для разных типов строений
На фундаменте из покрышек можно озводить даже тяжёлые дома из брёвен Брусовая баня отлично смотрится на фундаменте из покрышек Каркасные конструкции отличаются небольшим весом, поэтому их часто ставят на покрышки Для бытовок и хозблоков фундамент из покрышек второй по популярности после бетонных блоков

Фундамент из покрышек: пошаговая инструкция монтажа

Изготовить фундамент Семыкина своими руками довольно просто. Но помните, что для этого нужно завезти на свой участок большое количество автомобильных шин.

Основание для жилого дома

Этот тип фундамента представляет собой плиту по всей площади отведённого под строительство участка. Последовательность выполнения работ заключается в следующем:

  1. Очистка участка от мусора, растительности. Особое внимание нужно уделить удалению корней деревьев. Плодородный слой почвы необходимо снять (около 20–30 см).
  2. Укладка покрышек в два слоя. Это нужно для увеличения прочности фундамента.

    Покрышки можно укладывать на песок или сразу на грунт

  3. Засыпка пустот между покрышками фракционным материалом. Заполнить нужно и внутренние пустоты каждой покрышки, но не полностью.

    Внутренние полости покрышек должны быть заполнены песком или гравием

  4. Настил гидроизоляционного материала. Им может служить рубероид или линолеум.
  5. Установка щитовой опалубки. Она должна быть съёмной. Устанавливать её нужно по периметру фундамента. Высота готовой опалубки должна быть минимум 10 см.
  6. Армирование опалубки. Связанную арматуру нужно укладывать непосредственно на гидроизоляционный слой.
  7. Заливка опалубки бетонной смесью. Изготавливается она из цемента, песка и небольшого количества воды.

    Опалубку нужно располагать по периметру фундамента

  8. Демонтаж опалубки. Сделать это можно только после окончательного отвердевания бетона.

Основание для бани и других небольших построек

Этот тип фундамента из покрышек рекомендуется монтировать под лёгкие строения, например, баню или сарай. Именно столбчатый фундамент может стать оптимальным решением на излишне пучинистых почвах или в районах с повышенной сейсмической активностью.

Для возведения столбчатого фундамента нужно выполнить несколько действий:

  1. Обустройство котлована. Для этого поверхность участка нужно выровнять, засыпать её песком или мелким щебнем. Данную подушку обязательно нужно как следует утрамбовать.

    Перед началом работ с площадки необходимо удалить всю растительность и снять верхний слой грунта

  2. Разметка территории. Для этого необходимо использовать колышки.
  3. Укладка автомобильных покрышек. Делать это нужно так, чтобы каждый колышек располагался в центре покрышки.
  4. Выравнивание столбов. Поможет в этом строительный уровень.
  5. Засыпка пустот. Здесь идеально подойдёт мелкий щебень или кирпичный бой.

    Засыпать полости покрышек лучше щебнем

  6. Заливка каждого столба бетонным раствором.
  7. Обвязка из бруса. К данной процедуре можно переходить лишь в том случае, если бетон полностью застыл.

    На столбы из покрышек укладывается горизонтальная брусовая обвязка

Видео: столбчатый фундамент Семыкина своими руками

Секреты возведения фундамента из покрышек

Чтобы такой фундамент стоял долго, есть определённые правила, соблюдение которых является обязательным:

  • не рекомендуется использовать фундамент из покрышек для строительства массивных зданий из кирпича или бетонных блоков;
  • фундамент из покрышек должен быть мелкозаглубленным;
  • покрышки нужно укладывать строго горизонтально, поэтому при монтаже первого ряда нужно тщательно контролировать их положение строительным уровнем;
  • при желании выступающие части фундамента можно облицевать декоративным материалом;
  • диаметр шин должен быть максимально большим из тех, что вам удастся найти, поскольку большие покрышки обладают повышенной прочностью.

Фундамент из покрышек можно считать идеальным вариантом, если в итоге вы хотите получить надёжное основание, значительно сэкономив при этом средства.

  • Автор: Анастасия Микитало
  • Распечатать

Фундамент для легких сооружения из автомобильных колес

Если вам необходимо построить легкий каркасный дом, а средства у вас ограничены, тогда одним из способов экономии средств станет создание фундамента из покрышек своими руками. Такие основания применяются при сооружении зданий до двух этажей в любых климатических условиях.

Достоинства

  • Низкие затраты на старые покрышки, стоимость которых будет состоять только из транспортных и погрузочно-разгрузочных работ.
  • Простая технология производства работ, не требующая специальных знаний и навыков, а также дорогостоящего, сложного оборудования.
  • Устойчивость к влажной и агрессивной среде.
  • Долговечность.
  • Способность сглаживать деформационные нагрузки от вспучивания грунта, землетрясения или резких колебаний температуры.
  • Гидроизолирующие свойства шин, которые позволяют сократить затраты на защиту здания от влаги.

Вернуться к содержанию

Недостатки

Единственный недостаток, который проявляется в процессе эксплуатации уже построенных зданий, является то, что при высоких температурах шины разлагаются с выделением вредных веществ. Однако, этот недостаток легко устраним, т.к. эксплуатируется покрышки ниже уровня земли или на незначительной высоте, где легко защититься от перегрева и попадания солнечных лучей.

Вернуться к содержанию

Область применения

На сегодняшний день такие основания применяют тогда, когда строят дома из легких материалов высотой до двух этажей, например, каркасные или другие сооружения хозяйственного назначения. Покрышки лучше брать от большегрузных автомобилей, потому что они прочнее, долговечнее и лучше гасят колебания.

Вернуться к содержанию

Выполнение работ в зависимости от фундамента

Вернуться к содержанию

Плитный

Применяется в том случае, когда нужно передать нагрузку на максимальную площадь, т.е. при строительстве на слабых, водонасыщенных или болотистых грунтах.

  1. Участок расчищается. Убираются камни, мусор, срезается кустарник и деревья.
  2. Снимается растительный слой на глубину до полуметра, площадка выравнивается.
  3. Засыпается щебнем или битым кирпичом, выравнивается вчистовую, уплотняется.
  4. Рядами, плотно укладываются покрышки от колесных тягачей или других большегрузных автомобилей.
  5. Внутрь каждой из них закладываем рубероид, который будет препятствовать высыпанию набивки и служить дополнительной гидроизоляцией.
  6. Покрышка заполняется битым кирпичом, щебнем, песком или землей. Уплотнение наполнителя в шине процесс трудоемкий и для облегчения его можно срезать ее верхнюю кромку, но практика показывает, что одна трудоемкая операция заменяется другой, не менее тяжелой. Плотность набивки зависит от условий строительства и может быть:

    • заполнение на 75 – 85% в том случае, когда фундамент рассчитывается на восприятие деформаций от вспучивания грунта или землетрясения. Это улучшает амортизационные свойства и снижает нагрузку на стены сооружения;
    • полностью засыпается и хорошо утрамбовывается, если таких нагрузок не предвидится;
    • заливается бетоном, если нужна высокая жесткость и прочность основания.
  7. Пустоты между уложенными и заполненными шинами, заполняются камнями, битым кирпичом, щебнем, битым стеклом или подобным материалом. Использовать песок для этих целей не рекомендуется, т.к. песок дает просадку.
  8. Опалубка делается немного шире, таким образом, чтобы при бетонировании были закрыты и наружные грани, что позволить не только усилить основание, но и предотвратит выделение вредных веществ под воздействием солнечных лучей.
  9. После монтажа опалубки фундамент из автомобильных покрышек накрывается рубероидом, что позволит избежать неоправданных потерь бетона и улучшит гидроизоляцию. Достаточно одного слоя такого покрытия, если полосы уложены с нахлестом не менее 5 см.
  10. Армирование производится согласно проекту. Используется арматурные стержни класса А – ІІІ диаметром 10 – 12 мм или арматурная сетка такого же качества. При изготовлении каркаса необязательно применение сварки: можно ограничиться вязкой узлов специальной отожженной вязочной проволокой. Расстояние от бетонируемой конструкции до низа арматуры должно быть не меньше 30 мм, которые необходимы для создания защитного слоя.

    Насыщенность арматурой должна быть равномерной, что позволит сделать плиту монолитной и обеспечит надежную ее работу в случае просадки. Для закрепления конструкций стен и перегородок, к арматурному каркасу прикрепляются анкеры и выводятся выше уровня бетона.

  11. Бетонирование. Во время устройства фундамент из автомобильных покрышек это самый ответственный процесс, от его качества зависит синхронная работа всех элементов конструкции. Последовательность выполнения работ следующая:
    • очищают опалубку и место бетонирования от мусора и возможных масляных пятен;
    • используя нивелир или уровень, наносят на опалубку маяки, обозначающие верх бетона;
    • на строительную площадку доставляется или изготавливается на месте пластичный бетон, с осадкой конуса 9 -14 см, который легко может заполнить все пустоты без применения виброуплотнения;
    • укладывается бетонная смесь так, чтобы верхняя кромка была на уровне с маяками;
    • уплотнения производится имеющимися механизмами или ручной трамбовкой настолько тщательно, чтобы все пустоты, особенно в подарматурном пространстве, были заполнены;
    • качество поверхности уложенного бетона проверяется уровнем, правилом или длинной ровной рейкой. Отклонения от плоскости бетонирования не должны превышать 10 мм на 1 метр;
    • продолжительность набора прочности зависит от качества цемента, но не рекомендуется нагружать конструкцию ранее, чем через 7 дней;
    • оторвать опалубку от тела свежеуложенного бетона необходимо через сутки после его укладки, а окончательный демонтаж выполнить в течении семи дней;
  12. На фундамент из покрышек для каркасного дома, представляющий собой монолитную плиту, монтируются конструкции сооружения, нижние из которых крепятся к анкерам.

Вернуться к содержанию

Ленточный

Целесообразно возводить на грунтах, имеющих низкую несущую способность или большую глубину промерзания, чему способствует большая ширина покрышек, обеспечивающая большую площадь распределения нагрузки. Такое основание может использоваться для дома из легких материалов или под сарай. Технология сооружения схожа с технологией устройства плитного основания, но отличается следующим.

  1. На местности определяется положение осей несущих стен и перегородок здания и закрепляется колышками, расположенными не ближе, чем на метр от оси. Это очень важно потому, что нагрузка должна передаваться посередине.
  2. По намеченным осям роется траншея, ширина которой сантиметров на 10 – 20 больше ширины шины, а глубина обязательно меньше глубины промерзания грунта.
  3. В траншею укладываются не менее двух рядов шин, которые набиваются сыпучим материалом. В угловые шины и в те, которые лежат на пересечении с несущей перегородкой, вставляется металлические пруты так, чтобы они погрузился в грунт под фундамент. Их положение совпадает с пересечением осей здания и используется не только для контроля точности монтажа конструкции, но и в качестве анкера для крепления нижнего бруса сооружения.
  4. Армирование производится стержнями класса А — ІІІ с обязательной установкой анкерных и закладных деталей и обеспечением защитного слоя.

Вернуться к содержанию

Столбчатый

Обладают меньшей несущей способностью и чаще используются для беседки или под туалет, хотя на грунтах с высокой несущей способностью, можно на них строить и более тяжелые сооружения. Существенное отличие в технологии возведения такого основания в том, что шины заливаются бетоном, для придания прочности и жесткости отдельно стоящим столбикам фундамента.

Но есть примеры применения шин без наполнения для сооружения туалетов или для укладки в углах жилых домов, сооруженных в условиях вечной мерзлоты. Такая конструкция способна компенсировать значительные деформации от вспучивания грунта.

Вернуться к содержанию

Заключение

Фундаменты на шинах конструкция новая и не полностью изученная, но первые опыты показывают надежную их работу, особенно в условиях вечной мерзлоты или на слабых, присадочных грунтах. Неоспоримым достоинством является и низкая стоимость такого материала. Несомненно, что такие основания будут широко применяться в индивидуальном строительстве.  


Смотрите также