Содержание, карта.

Фундамент из покрышек своими руками


Строим фундамент из автомобильных покрышек

Каждый владелец земельного участка, решивший возвести дом или другое сооружение,  задумывается об экономии средств на выполнение работ. Не секрет, что большая часть денег уходит на постройку фундамента – около 35 % стоимости здания. Современные технологии дают возможность не только сэкономить на строительстве, но и обеспечить длительную эксплуатацию сооружения без потери качества.

Фундамент из покрышек – недорогое, экологически чистое, надежное решение для возведения дворовых сооружений. Для постройки подобного основания нужны шины от машин, минимум инструмента и материалов, что дает возможность уменьшить расход средств, получив при этом качественный, надежный фундамент здания.

В современном строительстве много внимания уделяют конструкциям, в которых применяется вторичное сырье. Использование вышедших из эксплуатации шин удешевляет возведение основания, ведь покрышки – практически бесплатный материал.

Преимущества фундаментов из вторсырья

Основными достоинствами применения шин для основания считаются:

  1. Длительный срок службы.
  2. Высокая износоустойчивость.
  3. Значительная экономия средств.
  4. Сейсмостойкость.
  5. Экологическая чистота.
  6. Хорошие амортизационные свойства, упругость.
  7. Простота постройки, минимум затрат труда.
  8. Эффективность использования, надежность конструкции.

У фундамента из шин всего один недостаток – большая ширина. Это создает некоторые трудности при постройке несущих стен и наружном оформлении здания.

Не стоит опасаться возведения оснований из покрышек, эта строительная новинка уже показала свою устойчивость и эффективность.

Фундамент из автомобильной резины – надежный и практичный

Основание из покрышек неплохо зарекомендовало себя при возведении легких домов, саун, беседок, подсобных помещений и других конструкций с малой массой. Использование старых шин позволяет минимизировать расход денег на постройку фундамента, поэтому применение автомобильной резины в качестве основания для строительства небольших сооружений становится популярным решением.

Фундамент из покрышек – легкий и практичный, на возведение такого основания потребуется минимум времени, инструментов и материалов.

Важный нюанс, который учитывают при укладке фундамента из автомобильной резины, – расположение шин на одном уровне. В противном случае образуется перекос, который поставит под угрозу дальнейшее строительство.

Обустройство основания из покрышек

Как уже говорилось выше, фундамент из автомобильных шин применяют под небольшие дачные домики, бани, беседки, сараи и прочие легкие сооружения. Строительство осуществляется двумя способами:

  1. По типу фундамента стаканного вида.
  2. Методом, при котором шины используются в качестве столбов, поддерживающих  конструкцию.

Обустраивают фундамент на покрышках в несколько этапов:

  • Подготавливают площадку.
  • Монтируют в два ряда шины.
  • Засыпают полости резиновых изделий грунтом.
  • По периметру основания устанавливают опалубку.
  • Сверху автомобильных покрышек крепят каркас из металлического уголка, швеллера.
  • Заливают конструкцию из шин бетонным раствором.

Последовательность проведения работ

Перед началом строительства тщательно проводят подготовку площадки: убирают мусор, камни, выкапывают корневища кустарников, деревьев, снимают верхний слой земли толщиной 25-35 см. Для выравнивания территории используют нивелир.

Далее в два яруса укладывают старые покрышки (чем больше шин установить, тем крепче будет фундамент). Полости внутри и между элементами засыпают имеющимся под рукой материалом: гравием мелкой фракции, щебенкой, землей, битым кирпичом, строительным мусором.

Сверху на смонтированные резиновые покрышки кладут линолеум, рубероид для удобства равномерной заливки бетонного раствора. Площадку для фундамента огораживают буртиками из железного уголка, швеллера высотой не более 15 см. Внутрь отгороженного пространства укладывают прутья из металла и заполняют бетонной смесью.

Основанию из покрышек дают отстояться две недели, по истечении этого срока приступают к возведению стен.

Чтобы построить фундамент из шин, применяют еще один метод. Последовательность работ такая:

  1. Снимают верхний слой грунта толщиной от 10 до 15 см, вырывают котлован нужного размера. Для уплотнения почвы применяют каток или трамбовку из толстого бревна. Котлован заполняют щебенкой мелкой фракции и уплотняют. Можно также выкопать яму по диаметру шины и сложить опоры из двух-трех изделий. Количество резиновых элементов зависит от высоты возводимого цоколя и рельефа площадки, используемой для постройки домика, беседки, бани.
  2. При проведении разметочных работ применяют рулетку, в места монтажа покрышек забивают колышки.
  3. На установленные столбики укладывают шины. С помощью строительного уровня широкой доской изделия выравнивают по горизонтальной плоскости.
  4. Внутрь каждой покрышки укладывают гидроизоляционный материал, затем наполняют мелкофракционным щебнем, который насыпают слоями с периодическим уплотнением до уровня 6 см от верхнего края покрышек.
  5. Далее щебенку увлажняют и в каждый столб заливают бетонную смесь. Убирать излишки раствора удобно ребром доски. Подобным методом за один подход заливают один столб.
  6. Через неделю после набора бетоном прочности начинают монтаж брусьев нижней обвязки.

Таким образом, сверху шин образуется прочное бетонное основание, передающее основные нагрузки на слой щебенки, которая распределяет их равномерно. Этот фундамент пригоден для возведения легкого дома, гаража, беседки, бани и других построек.

Борта каучуковых покрышек выступают отличным компенсатором при замерзании и оттаивании почвы. Щебеночное основание без труда гасит движение грунта вверх-вниз. Основное достоинство подобного метода – небольшие по объему земляные работы.

При возведении резинового основания в летний сезон покрышки накрывают полиэтиленом для предотвращения растрескивания залитого внутрь шин цементного раствора.

Некоторые особенности строительства

Во время закладки нижних шин обязательно контролируйте их расположение по горизонтали, применяя для этой цели уровень.

Внимательно следите за тем, чтобы верхние точки шинного фундамента располагались на одной высоте, сделать это можно таким методом:

  • В вырытые ямы устанавливают колеса, на них ставят рейки одинаковой длины, сверху натягивают тонкую бечевку.
  • Далее проверяют горизонтальность, благодаря такому методу без труда определяют, в какое заглубление нужно добавить земли, а в каком – убрать.
  • Перепады высоты устраняют, прибив к нижним частям обвязки доски нужной толщины.

Подобный фундамент из-за большой ширины покрышек выступает далеко за пределы стен в углах постройки и в промежуточных точках. Этот недостаток ликвидируют путем декоративной обшивки выступов подручными материалами.

Вывод

Специального ухода основание из покрышек не требует, только на начальном этапе строительства шины следует надежно защитить от прямого воздействия солнечных лучей. Обязательно соблюдайте технологию возведения фундамента из автомобильных шин, чтобы построенное здание не оказалось под угрозой разрушения.

Изготовление фундамента из покрышек своими руками: основные нюансы, правила и советы

Когда затевается ремонт, люди начинают задумываться о том, каким образом можно сэкономить денежные средства. Считается, что 35% стоимости всей постройки уходит на возведение фундамента. Именно по этой причине строители ищут способ сэкономить, но при этом не потерять качество сооружения. Фундамент из покрышек является относительно недорогим, а также экологически чистым решением этой задачи.

Фундамент из вторичного сырья

Чтобы изготовить фундамент из автомобильных покрышек, понадобится минимум инструментов, а также материалов. Всё это позволяет минимизировать расходы денежных средств, но при этом построить довольно качественную и надёжную основу для дома. В последнее время строители довольно часто используют вторичное сырье, чтобы возводить сооружения.

Использование старых автомобильных шин — это отличный вариант, поскольку покрышки являются практически бесплатным материалом. Если пройтись по ближайшему частному сектору, то у жителей многих домов можно увидеть старые и ненужные покрышки, которые складируются возле входной двери. Именно поэтому вполне реально просто обратиться к владельцу дома и договориться о том, чтобы забрать их. В большинстве случаев на это даже не придётся тратить деньги, поскольку такой материал часто только мешает владельцам.

К преимуществам автомобильных шин для осуществления постройки дома можно отнести:

  1. Большой эксплуатационный срок.
  2. Значительная износоустойчивость материала.
  3. Большая экономия денег.
  4. Сейсмостойкость.
  5. Экологическая чистота продукта.
  6. Доступность.
  7. Упругость.
  8. Человек тратит минимум своих усилий при сооружении.
  9. Высокая надёжность.

Стоит отметить, что даже несмотря на все достоинства, у такого способа сооружения фундамента есть и недостаток. Но он всего один — фундамент получается слишком широким при сборке несущих стен. Это может создать определённые трудности в создании наружного оформления, а также оригинального и эффектного здания из-за лишней ширины основы.

Разумеется, некоторые люди считают, что возведение фундамента из покрышек — это довольно опасная процедура, к тому же и ненадёжная. Но не стоит беспокоиться, поскольку такую новинку испробовали уже многие строители при возведении частных домов или построек на даче.

По такой технологии можно с лёгкостью создавать лёгкий дом, беседку, сауну или подсобное помещение, а также иные конструкции, которые имеют малый вес. Разумеется, многоэтажное здание по такой технологии построить не получится из-за значительного веса всего сооружения.

Но если принято решение поставить свой домик именно на такую конструкцию, необходимо учитывать, что придётся следить за расположением колёс в одной плоскости. Они должны находиться исключительно на одном уровне, иначе образуется серьёзный перекос, и конструкция просто развалится.

Разновидности оснований

Имеется несколько разновидностей оснований для домов, которые можно соорудить из старых шин и использовать на своей даче или частном участке. Но необходимо отметить, что лучше самостоятельно не экспериментировать, а пользоваться именно проверенными способами. Это позволит избежать определённых хлопот в будущем.

Различают следующие способы возведения фундамента:

  1. Надёжный и прочный фундамент можно изготовить по примеру стаканного типа.
  2. Шины используются исключительно в качестве столбов, которые будут поддерживать конструкцию.

Выбор способа остаётся исключительно за строителем и зависит от его возможностей. Чтобы соорудить конструкции, необходимо следовать нескольким общим этапам:

  1. Подготавливается площадка. Она должна быть абсолютно ровная.
  2. В два ряда кладутся автомобильные покрышки.
  3. Полости нужно засыпать при помощи грунта.
  4. По всему периметру делается опалубка.
  5. Конструкция заливается бетоном.

Надежный и крепкий вариант

Любой фундамент должен быть очень надёжным и крепким. Чтобы правильно его сделать своими руками, потребуется в точности соблюдать все пункты:

  1. Для начала вся площадь очень хорошо очищается. Потребуется обязательно убрать все камни, мусор, выкопать корневища кустарников, устранить абсолютно все растения с территории, а после снять верхний слой земли, толщина которого должна составлять примерно 35 см.
  2. Чтобы хорошо выровнять территорию, необходимо использовать нивелир.
  3. Теперь можно переходить на укладывание покрышек, которые уже давно не используются на автомобиле. Стоит отметить, что чем больше их будет на участке, тем крепче выйдет в итоге фундамент. Те полости, которые обязательно образуются при монтаже, надо засыпать абсолютно любым подходящим материалом: гравием, щебёнкой, мелким кирпичом, землёй или строительным мусором.
  4. Когда монтаж резиновых покрышек будет завершён, необходимо сверху положить линолеум, или рубероид. Это необходимо делать для того, чтобы добиться как можно большего удобства для равномерной заливки бетона.
  5. Всю площадку будущего фундамента надо будет оградить при помощи бортиков, которые изготавливаются из швеллеров и железных уголков. Высота конструкции должна составлять примерно 15 см, но не выше.
  6. В пространство для укрепления следует положить прутья из металла, а затем начинать заполнять весь объём бетонным раствором. Нельзя забывать о том, что после заливки фундамента, необходимо дать раствору застыть в течение двух недель. И уже после того, как это время пройдёт, можно начинать возводить стены.

Лучше не производить ненужных опытов и не пытаться упростить и без того несложный порядок работы. Отступая от инструкции можно нанести больше вреда, чем пользы.

Второй способ возведения

Этот метод является также весьма эффективным и проверенным:

  1. Для начала потребуется полностью очистить от посторонних предметов всю рабочую территорию.
  2. Далее нужно снять верхний слой грунта, толщина которого составляет примерно 15 см.
  3. После вырывается котлован необходимого размера. Чтобы уплотнить почву, необходимо использовать трамбовку или каток. Для трамбовки обычно применяют толстое бревно, которым бьют по земле. Котлован засыпают щебёнкой или другим подобным материалом.
  4. Своими руками также следует выкопать ямы, диаметр которых будет составлять размер шины. Затем туда будут помещаться опоры, которые состоят из двух или трёх шин. Количество покрышек будет зависеть от высоты, которая необходима для возведения цоколя и рельефа площадки и используется для постройки конструкции.
  5. Можно переходить к разметочным работам. В нужных местах следует забить колышки. Чтобы в точности воссоздать диагональ квадрата или прямоугольника, необходимо использовать рулетку. Если произведена правильная разметка, то все результаты должны совпадать. Не следует допускать даже небольших отклонений, ведь в итоге конструкция будет смотреться перекошенной.
  6. На колышки, что были установлены прежде, кладутся покрышки. Для точности этой операции лучше всего использовать строительный уровень, чтобы всё было как можно ровнее. При помощи широкой доски изделие будет выравниваться по горизонтальной плоскости.
  7. Внутрь всех покрышек укладывается прослойка из гидроизоляционного материала. Для этой цели использовать можно и щебень, который засыпается слоями. Когда наполнитель достигнет высоты в 6 см до верхнего края покрышки, то можно прекратить операцию.
  8. Затем щебёнку нужно качественно увлажнить, а уже после переходить к заливке бетонной смеси в каждой установленный столб. Чтобы избавиться от излишков бетонного состава, использовать надо ребро доски и провести им по верхней части сооружения.
  9. Следует подождать несколько недель, чтобы бетон качественно застыл, а уже после этого можно переходить к монтажу брусьев нижней обвязки.

Когда все работы будут качественно завершены, образуется довольно прочное бетонное основание, которое будет передавать основную часть нагрузки на слой из щебёнки, который распределит её равномерно по всей плоскости.

Стоит также отметить, что фундамент, который изготовлен из каучуковых покрышек будет являться хорошим компенсатором при замерзании грунта и его последующем оттаивании. Основание из щебёнки будет гасить движение вверх, а также вниз грунта. Стоит обязательно знать о том, что если конструкция сооружается в летний период, то после того, как произошла заливка цементного раствора, его сверху необходимо накрыть полиэтиленовым пакетом, чтобы предотвратить растрескивание.

Особенности строительства

Не следует углублять основание ниже точки промерзания грунта. Если сделать неглубокий фундамент, тогда его не сможет разорвать даже самый лютый мороз. Постройка в зимний период будет возвышаться примерно на 2−3 см, а летом немного приспустится. Этот перепад можно будет легко заметить, если понаблюдать за ступеньками, которые изготовлены из покрышек.

Когда происходит закладка нижних шин в почвенное углубление, необходимо чётко контролировать расположение по горизонтали. Для этого обязательно стоит применять строительный уровень. Если не проводить такую процедуру, то после установки исправить эту конструкцию будет уже практически невозможно.

А также очень внимательно придётся следить за тем, чтобы верхние точки фундамента из шины находились исключительно на одном уровне. Произвести эту операцию можно определённым методом:

  • Колёса ставятся в заранее подготовленные ямки. На них сверху устанавливаются рейки, имеющие одинаковую длину. Сверху надо натянуть бечёвку, по которой можно следить за равномерностью.
  • После этого надо будет проверить горизонтальность. С помощью такого метода с лёгкостью можно определить в какое заглубление лучше всего добавить ещё немного земли, а из какого — убрать.
  • Чтобы устранить перепады высоты, к нижним частям обвязки лучше всего прибить доски необходимой толщины.

Возведение такого фундамента будет означать, что он достаточно далеко станет находиться от стенок в углах постройки, а также в промежуточных точках. Это всё объясняется значительной шириной покрышек. Но всё это можно легко сгладить при помощи декоративной отделки выступов при помощи любого материала, который имеется под рукой.

Строители отмечают, что какого-то особого ухода изделие из покрышек не требует, но при начальном этапе монтажа необходимо защитить свою конструкцию от воздействия ультрафиолетовых лучей. Тогда при эксплуатации ни один из членов семьи не сможет ощутить никаких неудобств. Очень важно при постройке фундамента из покрышек соблюдать правильную технологию. Если всё сделать по инструкции, то конструкция прослужит долгие годы.

Фундамент из покрышек своими руками

Фундамент – основа любого сооружения, будь то многоэтажное здание либо небольшая баня. Как правило, когда о нем заходит речь, большинство владельцев подразумевают привычный бетон, либо обычную насыпь из шлака и земли. Но есть и необычные решения, например, возводимый фундамент из покрышек своими руками.

Его применяют в тех случаях, когда хотят сэкономить на строительстве, в том числе и на возведении фундамента.

Фото использования покрышек при возведении фундамента.

Фундамент дома

Большинство владельцев, спланировавших строительство собственного дома, задумываются над насущным вопросом: как минимизировать бюджет, выделенный на данные работы. Как известно, значительная его часть (примерно 30% от стоимости всего здания) тратиться на возведение фундамента.

Современные строительные технологии позволяют не только обеспечить максимальный срок эксплуатации постройки, но и снизить затраты на работы. Примечательно, что последний факт никак не влияет на качество сооружения.

Обратите внимание! В последнее время особого внимания удостаиваются конструкции, в качестве основы которых используется отработавшее сырьё. Поэтому фундаменты из старых покрышек – вариант, подразумевающий применение практически бесплатного материала.

Что же такое фундамент и для чего он нужен? В целом фундамент – конструкция подземной части здания. Через нее производится передача всех нагрузок от остальных частей строения (стен, перекрытий и т.п.) на землю.

Значения нагрузки на фундамент и на сам грунт пропорциональны. Поэтому прежде чем начать строительные работы, желательно подробно разузнать о типе грунта на участке и о его свойствах. Особое внимание следует уделить и иным факторам: уровень грунтовых вод, глубина промерзания грунта, рельеф поверхности, насыщенность почвенными водами.

Преимущества использования покрышек

На фото – начало изготовления фундамента.

Технология возведения такого основания для любого здания довольно проста, она не требует каких-то особых знаний и навыков. При этом нужный материал всегда можно найти без проблем. Любое СТО с удовольствием отдаст старые отработавшие автомобильные покрышки бесплатно, тем самым снимая с себя вопрос утилизации.

Использование в качестве материала для фундамента старых шин имеет свои положительные моменты:

  • можно значительно сэкономить на стройматериалах: цена на автопокрышки доступна практически каждому;
  • шины отличаются очень продолжительным сроком эксплуатации, главное, чтобы они были защищены от солнечных лучей;
  • резина может выступать в качестве промежуточного гидроизоляционного звена, которое не позволяет фундаменту и нижним венцам здания увлажниться;
  • с помощью резины можно погасить неравномерные деформации, возникающие при сезонных колебаниях температуры воздуха;
  • шины являются прекрасной смягчающей подушкой, которая способна уберечь стены от разных критических воздействий, поэтому их целесообразно применять в тех районах, где наблюдается сейсмическая активность.

Однако здесь есть один существенный недостаток: покрышки, находящиеся на поверхности земли, при очень высоких температурах начинают выделять вредные вещества. Поэтому нужно тщательно «промониторить» условия, в которых будет эксплуатироваться фундамент из автомобильных покрышек.

Возведение фундамента из старых шин

Покрышки, уложенные в основание фундамента.

Существует два типа подобного основания для дома. Первый вариант подразумевает использование шин для создания фундаментной плиты (в качестве альтернативы фундаменту стаканного типа) .

Как правило, он состоит из нескольких последовательных этапов:

  • подготовка и нивелировка площадки;
  • монтаж шин в два слоя;
  • засыпка материала грунтом;
  • установка опалубки по периметру;
  • установка поверх шин металлического каркаса и швеллера;
  • заливка бетона.

Во втором варианте покрышки используются в качестве столбов под сооружение. Для их установки обычно выбираются углы здания и еще несколько точек. В роли наполнителя шин может выступать либо грунт, либо бетон (последний предпочтительнее).

Основные этапы возведения фундамента

На фото – две покрышки лучше одной.

Краткая инструкция по выполнению работ:

  1. Первоначально необходимо тщательно расчистить выбранный участок от мусора, камней, корней деревьев. На этом этапе также снимается верхний слой грунта (примерно 20-30 см). Для выравнивания поверхности используется специальный прибор – нивелир.
  2. Производится укладка покрышек, желательно в два слоя. Большое количество шин позволит сделать основание более крепким.
  3. Пустоты, образовавшиеся между и внутри шин, засыпаются подручным материалом. В качестве наполнителя можно использовать:
  • мелкий гравий;
  • грунт;
  • битый кирпич;
  • иной строительный мусор.
  1. На подготовленные шины укладывается сверху рубероид либо плотный линолеум. Это позволит в дальнейшем выполнить равномерную заливку бетоном основания.
  2. Вокруг рядов сооружается опалубка (как и в случае с ленточным фундаментом). а для этого площадка под фундамент огораживается бортиками из дерева либо металлическими швеллерами, высота которых не должна быть меньше 10 см. Внутри уже огороженного пространства укладывается арматура, а затем заливается бетон.

Совет. Бортики должны оставаться на месте после заливки примерно неделю. Возведение стен рекомендуется начинать не ранее, чем через 10 дней .

Второй способ

Фото лёгкого фундамента из покрышек

Фундамент на покрышках можно сделать еще одним способом.

  1. Снимается плодородный слой почвы. Затем делается мини-котлован требуемого размера. Чтобы уплотнить грунт, можно использовать каток либо иные подходящие предметы (например, тяжелую стальную бочку). Следующий этап – заполнение участка мелкими фракциями щебня, который затем также уплотняется.
  2. Как вариант, выкапывается яма подходящих размеров, чтобы в ней можно было плашмя поместить шину. В этом случае для одной опоры потребуется где-то 2-3 автопокрышки. Как правило, количество необходимого материала напрямую зависит от высоты планируемого цоколя здания и рельефа местности.
  3. Участок следует разметить, для этого колышки вбиваются в места установки шин. Желательно измерить с помощью рулетки диагонали прямоугольника, который получился. Если все сделать правильно, то результаты должны быть идентичны, хотя допускается небольшое отклонение.
  4. На колышки налаживаются шины, желательно сделать так, чтобы он был посередине. С помощью строительного уровня выравнивается в горизонтальной плоскости будущее основание. Для удобства можно воспользоваться длинной ровной доской.
  5. Внутрь каждой шины помещается прокладка из гидроизола, туда же засыпается наполнитель. В качестве последнего прекрасно подойдет щебень. Его нужно засыпать слоями, при этом слегка утрамбовывать. Данная последовательность выполняется, пока до края шин не останется примерно 5 см.
  6. Следующий шаг – увлажнение щебня и заливка бетона в каждую покрышку. Одновременно досыпается недостающий наполнитель, который позволит раствору подняться наверх. Ребром доски убираются излишки. Такой подход позволит заполнить шины по одному уровню.
  7. Примерно через 4 дня, когда бетон наберет прочность, можно приступать к укладыванию бруса нижней обвязки.

Фото готового фундамента.

После всех манипуляций сверху шины получится достаточно прочный слой из бетона, который передаёт всю нагрузку на слой щебня. Последний, в свою очередь, эту нагрузку равномерно распределяет. Борта шины из каучука будут выступать в качестве компенсатора при замерзании и оттаивании почвы.

Основание из щебня также погасит все подъёмы и опускания почвы. Основное преимущество данного способа – минимальные земляные работы.

Совет. Если строительство ведется в летнее время, а покрышки заливаются цементом, то его необходимо накрыть двумя слоями целлофана, чтобы он схватился и не покрылся трещинами.

Важные нюансы и тонкости

На фото – заглублённый фундамент.

  1. Не стоит заглублять фундамент ниже точки промерзания почвы. Мелко заглублённое основание мороз не способен разорвать. Здесь стоит отметить, что здание будет в зимнее время на несколько сантиметров выше, а в летнее, соответственно, ниже. Заметить это можно по ступенькам крыльца.
  2. При укладке нижних колёс в яму рекомендуется проверять их горизонтальность. Сделать это можно с помощью строительного уровня. Если вовремя не осуществить данные мероприятия, исправить последствия в дальнейшем будет очень сложно.
  3. Желательно, чтобы верхние точки всех столбов колёсного фундамента оказались на одном уровне. Добиться этого можно следующим способом:
  • в ямы укладываются нижние покрышки, на них нужно поставить рейки одинаковой длины, а сверху натянуть шнур.
  • Следующий шаг – проверка его на горизонтальность. Такой способ позволит определить, какую яму нужно подсыпать, а какую углубить. Небольшие перепады прекрасно устраняются, если приколотить к нижним частям обвязки доски требуемой толщины.

Такой фундамент значительно отстоит от стен в промежуточных точках и углах здания, этот недостаток можно устранить путем декорирования выступов подходящим материалом.

Ограничения по использованию автопокрышек

На фото – покрышки.

  • Доставка материала на участок может быть сопряжена с некоторыми сложностями.
  • При выборе изделий предпочтение лучше отдать резине, отличающейся большим диаметром, так как они характеризуются более высокой прочностью.
  • Очень широкие автопокрышки желательно не применять для несущих стеновых конструкций, иначе в дальнейшем будет сложно выполнить облицовочные работы.
  • Фундамент такого типа идеально подходит для быстрого возведения небольших одноэтажных домов. Для строительства более массивных зданий лучше всего применять углубленный либо ленточный фундамент, не экономя на закладке основы.

В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.

Заключение

Особого ухода фундамент из покрышек для дома не требует. Если он был надежно защищён еще на начальном этапе строительства от воздействия ультрафиолетовых лучей, то во время эксплуатации он не должен принести каких-либо неудобств. Однако следует учесть, что нарушение технологии может привести к тому, что под угрозой окажется все здание (узнайте также какой марки бетон нужен для ленточного фундамента ).

Два способа строительства фундамента из покрышек своими руками

Как известно, фундамент – это основа, базис любого сооружения, требующий львиной доли финансов, отведённых на застройку. Естественно, застройщики не раз предпринимали попытки сэкономить на возведении фундамента, вложив в него меньше денег и материалов, но в итоге дом получался хлипким и недолговечным. Использовать покрышки в качестве основы для фундамента начали более 10 лет назад, и с тех пор фундамент из покрышек сделали своими руками уже тысячи людей. Идея хороша, прежде всего, тем, что для возведения такого фундамента не требуется профессиональных строительных навыков, плюс необходимый материал можно достать совершенно бесплатно .

Плюсы и минусы возведения фундамента из покрышек

Фундамент из использованных шин имеет множество достоинств, таких как:

  • дешевизна строительных материалов;
  • экономия затрат: как физических, так и материальных;
  • отличная гидроизоляция;
  • сопротивляемость сезонным деформациям, возникающим во время температурных перепадов;
  • сейсмостойкость – сопротивляемость механическим колебаниям, без образования трещин (любое основание дома, во время толчков может растрескаться, но фундамент из шин — нет);
  • упругость, отличные амортизирующие качества и длительная эксплуатация материала;
  • относительная экологичность материала (главное, чтобы шины не выходили на поверхность);
  • легкость обустройства фундамента.

Бюджетное основание для дачного домика

Среди недостатков возведения фундамента дома из использованных покрышек можно выделить излишнюю ширину покрышек для несущих конструкций стен. В этом случае придётся потрудиться, чтобы изыскать способ облицевать и изящно оформить дополнительную ширину. Кроме того, если шины будут выступать на поверхность земли, они будут выделять в почву вредные вещества, так что необходимо знать, как сделать фундамент из покрышек правильно, и в процессе застройки соблюдать технологию.

Инструменты и материалы для застройки

Для того чтобы построить фундамент из использованных шин, вам понадобятся:

  • использованные автомобильные покрышки;
  • лопата и грабли;
  • песок и гравий;
  • рубероид;
  • строительный уровень;
  • кирпич и доски для обустройства опалубки;
  • армирующие прутья;
  • швеллер.

Возведение плитного фундамента из покрышек

При помощи покрышек своими руками можно сделать 2 типа основания:

Плитный фундамент из покрышек

Первый вариант подразумевает под собой применение шин под плиту основания. Всю технологию возведения базиса в этом случае можно разбить на следующие этапы.

Прежде всего, необходимо убрать плодоносный грунтовый слой со стройплощадки. Обычно снимается слой толщиной не более 25-35 см. Утопленная заглублённая плоскость, образовавшаяся после снимания грунта, выравнивается при помощи строительного уровня.

После того как поверхность выровнена, можно приступать к укладке тракторных, автомобильных или автобусных шин. Чем больший диаметр будет у покрышек, тем лучше будет гидроизоляция, прочнее и устойчивее фундамент. Шины укладываются впритык друг к другу, плашмя.

Необходимое количество слоёв зависит от исходной толщины шин, к примеру, тракторные шины достаточно уложить в один ряд, а автомобильные лучше уложить в два ряда. Также необходимая высота слоёв покрышек обусловлена особенностями грунта на застраиваемой территории. Если он отличается высокой заболоченностью, фундамент нужно делать более высоким, а шины стоит уложить в 2 и более ряда.

Если в гараже или доме предусмотрен подвал или подпол, это нужно учесть и не выкладывать в это место шины. После окончания работ с фундаментом вам нужно будет своими руками уложить стенки будущего подпола кирпичом.

Пустое пространство между покрышками стоит засыпать мелким гравием или битым кирпичом. При использовании песка и шлака, дом может дать сильную усадку, поэтому этот материал не рекомендуется.

Поверх покрышечного основания укладывается прослойка рубероида и сооружается опалубка из дерева с бортами высотой 10-15 см.

После этого внутрь опалубки можно своими руками заливать бетон. Опалубка не снимается раньше, чем окончательно высохнет бетонная заливка, а произойдёт это как минимум через 7-10 дней.

Обустройство столбчатого фундамента из шин

Второй вариант застройки предполагает применение покрышек как столбов сооружения. Чтобы установить их своими руками, необходимо заранее рассчитать расположение углов будущего здания и наметить точки между ними.

Устройство столбчатого фундамента из шин

Как и в первом случае, нужно предварительно снять плодородный слой грунта. Затем нужно выкопать котлован подходящего размера и утрамбовать почву внутри него, заполнив её после этого мелким щебнем.

На следующем этапе необходимо разметить участок и вбить в места установки покрышек небольшие колышки. После этого при помощи рулетки нужно измерить расстояние между отдельными колышками по периметру и по диагонали. Если отклонение невелико, можно начинать укладку.

Шины надеваются непосредственно на колышки, после чего они при помощи уровня выравниваются относительно горизонтали. Внутрь колодца из шин засыпается наполнитель: щебень или керамзит.

Наполнитель должен быть засыпан как в колодец, образованный слоями шин, так и в каждую шину отдельно. После этого поверх резины укладывается рубероид, необходимый для того, чтобы не стекал бетонный раствор, заливаемый поверх шин.

Возведение столбчатого фундамента

На последнем этапе по всему периметру подпола на рубероид нужно своими руками установить опалубку с бортиками высотой в 10-15 см. Как и в предыдущем варианте, опалубка заливается бетоном, а через несколько дней, когда он затвердеет, можно укладывать нижнюю обвязку из бруса. Чтобы дополнительно укрепить основание, в нем во время заливки бетона размещается железная арматура. Со временем, когда эта плита из железобетона просохнет, она может выполнять функции пола будущего дома.

Кроме того, есть ещё один легкий способ строительства фундамента из покрышек своими руками. В этом случае автомобильные шины укладываются по периметру постройки, заливаются бетонным раствором и обвязываются швеллерами. После этого производится привязка нижнего венца постройки.

Итак, фундамент из шин легко можно возводить своими руками как базис для гаража, хозяйственной постройки, беседки, бани или сарая. Это одновременно и отличный способ сэкономить на стройматериалах, и способ утилизации использованных резиновых шин от автомобильных средств. Учитывая все преимущества данного материала и функциональные характеристики зданий, получающихся в итоге, можно сказать, что этот оригинальный способ становится все более популярным.

Фундамент из покрышек своими руками – особенности, принципы, технология

На первый взгляд может показаться, что применение столь необычного материала при возведении основания дома, сарая, беседки или бани является уделом либо некомпетентных самозастройщиков, либо заядлых экспериментаторов. Однако фундамент из покрышек практически ни в чем не уступает основаниям, устроенным по традиционным технологиям. Более того, изобретенный способ защищен патентом Российской Федерации, правообладателем которого является Михаил Егорович Семыкин. Именно он впервые своими руками решил сделать фундамент на отработавших свой срок автомобильных покрышках сначала для собственного гаража, а затем применил подобную технологию при строительстве своего дома.

Отличительные особенности устройства фундаментов

Как известно, на нестабильных и пучинистых грунтах, особенно при их глубоком промерзании, возведение основания под строение сопряжено с определенными трудностями. Например, ленточный фундамент из железобетона, нередко требующий глубокого заложения, является не только технически трудновыполнимым, но и не оправданным с экономической точки зрения. При этом еще существует высокий риск деформации фундаментной стены с последующим образованием в ней трещин.

Применяемый в подобных грунтовых условиях плитный фундамент, при значительной площади возводимой постройки предполагает расход большого количества бетона и металлической арматуры, что также делает его экономически нецелесообразным.

Устройство столбчатого основания, конечно же, более эффективно и обходиться гораздо дешевле. Однако недостаточная устойчивость подобных фундаментов на горизонтально-подвижных грунтах требует обустройства жесткого ростверка для погашения возможного бокового смещения.

Значительный расход материалов является основным недостатком при возведении ленточных, столбчатых и плитных фундаментов!

Изобретение Семыкина ориентировано, прежде всего, на владельцев усадебных участков. Оно прекрасно зарекомендовало себя при строительстве как небольшого каркасного дома, так и летней беседки, русской бани или гаража. Его суть заключается в следующем:

  • в повышении устойчивости строения во время сезонной подвижности грунтов;
  • в минимально востребованном объеме бетона, требующегося для устройства фундаментов на покрышках.

Примерно одна треть от общего бюджета при строительстве любого объекта тратиться на возведение его основания. Использование автомобильных шин позволяет довольно существенно снизить затраты. За практически бросовый материал придется заплатить только стоимость его доставки. Кроме того, фундамент из старых покрышек вполне можно сделать своими руками, что также обеспечивает значительную экономию финансовых средств.

Принцип устройства и технология возведения фундамента

Несложная технология устройства основания «на колесах» для дома, беседки или хозяйственных построек не требует каких-либо специальных навыков или знаний. Найти подобный строительный материал совсем не трудно на любом СТО, специализирующимся на демонтаже автомобильных шин. Но кроме этого понадобится формирование монолитной железобетонной плиты поверх плотно уложенных друг к другу шин, заполненных однородным наполнителем. В качестве последнего можно использовать грунт, щебень, битый кирпич и другие подходящие материалы.

Подобный принцип устройства фундамента на автомобильных покрышках позволяет сделать его достаточно надежным и способным выдерживать значительные нагрузки. Единственным недостатком является довольно значительное расстояние, на которое он будет выступать за внешние стен и углы дома или беседки. Однако при соответствующем подходе это можно легко устранить, декорируя виднеющиеся части фундамента и придавая, тем самым, дому, беседке, бане или гаражу гармоничный с ландшафтом внешний вид.

Возвести своими руками фундамент из отработавших свой срок старых покрышек, поможет краткая инструкция, предусматривающая несколько этапов.

  1. Планировка предполагаемой площади застройки. Весь плодородный слой снимается и перевозится в другое место, а подготовленная поверхность утрамбовывается и выравнивается по нивелиру.
  2. Укладка шин. Производится в два ряда, встык и плотно друг к другу. Покрышки должны быть одного диаметра и высоты.
  3. Засыпка уложенных шин наполнителем. При этом основным требованием является его однородность. Наиболее подходящими материалами могут служить: грунт, щебень мелкой фракции или дробленый кирпич. Наполнитель засыпается на 85-90% от общего внутреннего объема пустот в уложенных шинах и хорошо утрамбовывается.
  4. Укладка рубероида по всей поверхности подготовленных покрышек. Чтобы не допустить просачивания бетонного раствора при заливке плиты, настил необходимо делать в несколько слоев внахлест не менее 25-30см. Заменить рубероид можно плотным линолеумом.
  5. Сооружение опалубки. Периметр площадки с уложенными покрышками огораживается деревянными досками для формирования плиты. Высота бортика опалубки не должна быть менее 10-15 см. Кроме досок можно использовать металлический швеллер шириной 100мм. В этом случае он одновременно будет являться и каркасом плиты.
  6. Укладка арматуры своими руками. В подготовленную опалубку помещают плоскую вязаную сетку, изготовленную из металлического прута диаметром 8-10 мм. Для фиксации стержней понадобиться мягкая стальная проволока, но ни в коем случае не сварка.
  7. Заливка бетонным раствором. Его следует распределять как можно более равномерно. После заполнения опалубки поверхность бетона выравнивается, и вся площадь плиты накрывается полиэтиленовой пленкой. Это поможет поддерживать требуемую влажность, а также избежать появления трещин.

Не рекомендуется снимать доски с формируемой плиты, пока бетон не приобретет первоначальную прочность.

Приведенная последовательность производства работ позволяет возвести прочный и качественный фундамент из вторичного сырья своими руками и с минимальными финансовыми затратами.

Преимущества и недостатки

Многократно опробованная технология отлично зарекомендовала себя при строительстве оснований под небольшие легкие дома, бани, беседки или гаражи. Основными преимуществами фундамента на покрышках являются:

  • доступность материала и его низкая стоимость;
  • экономическая эффективность, определяемая малыми трудозатратами;
  • способность выдерживать значительные нагрузки;
  • отсутствие деформирующих влияний при сезонных подвижках грунта;
  • противостояние критическим воздействиям колебаний почвы в сейсмически активных районах за счет амортизационных свойств используемых изделий;
  • отличные гидроизоляционные качества;
  • длительные сроки эксплуатации.

Из недостатков следует особо выделить пагубное воздействие ультрафиолета на используемый для фундамента материал. Под их прямым действием солнечных лучей основание быстро может прийти в негодность и разрушиться, поэтому еще на начала работ следует позаботиться о его надежной защите.

Источники: http://ofundamentah.com/vidy/92-fundament-iz-pokryshek, http://domzastroika.ru/foundation/fundament-iz-pokryshek.html, http://semidelov.ru/mar/fundament-iz-pokryshek-svoimi-rukami-osobennosti-printsipy-tekhno/

Фундамент из покрышек: назначение и разновидности

Планируя постройку собственного дома, важно соорудить надежный фундамент, обеспечивающий устойчивость возводимого строения. Для строительства фундаментной основы традиционно используется бетон, стоимость которого довольно высока. Однако существуют альтернативные варианты, позволяющие сократить объем денежных затрат. Один из них – фундамент из покрышек. Для его обустройства используются бывшие в употреблении автомобильные шины, которые можно приобрести практически бесплатно. Технология постройки такого основания имеет свои нюансы.

Главная задача любого фундамента – обеспечение устойчивости возводимого здания на протяжении длительного срока эксплуатации. Фундаментная основа равномерно распределяет на грунт нагрузку от массы строения и предотвращает растрескивание стен коробки.

Определяясь с материалом для постройки базы здания необходимо учесть ряд факторов:

  • конструктивные особенности и массу строения;
  • характер грунта на участке строительства;
  • глубину расположения грунтовых вод;
  • особенности рельефа местности;
  • уровень промерзания почвы;
  • концентрацию влаги в грунте.
Человеку присущ дух изобретательства

Решая построить фундамент для дома из покрышек, помните, что одним из определяющих факторов является вес здания.

Фундаментная основа из бывших в употреблении скатов от автомобилей позволяет обеспечить устойчивость следующих видов строений:

  • облегченных дачных построек высотой не более одного этажа;
  • небольших каркасных зданий, которые отличаются уменьшенным весом;
  • различных построек хозяйственного и бытового назначения;
  • компактных помещений, не предназначенных для постоянного проживания.

Фундамент на покрышках нельзя обустраивать для капитальных зданий, которые создают повышенные нагрузки на основу. Определяясь с конструкцией фундамента, целесообразно воспользоваться услугами профессиональных строителей, которые подскажут оптимальное решение и помогут оценить нагрузочную способность основы.

Поверхностный подход может вызвать непредсказуемые последствия. Сооружайте фундамент из шин только как основание для малогабаритных строений, отличающихся небольшой массой.

Каждый вид стройматериалов обладает определенными преимуществами, а также имеет слабые стороны. Фундамент для дома из покрышек также имеет свои достоинства.

Для надежности опоры подойдут любые покрышки

Плюсы скатов, применяемых для сооружения фундаментной основы:

  • доступность материала. Отработавшие скаты от грузовиков несложно найти на станциях технического обслуживания, а также пунктах, производящих монтаж и демонтаж автомобильных шин;
  • минимальный уровень затрат. При обращении на СТО и в ремонтные центры, там всегда с радостью отдадут старые покрышки, за утилизацию которых им необходимо было бы заплатить;
  • продолжительный период эксплуатации. Скаты способны воспринимать значительные нагрузки и сохранять свои свойства при условии защиты от воздействия ультрафиолетовых лучей;
  • стойкость к воздействию влаги. Несмотря на повышенный износ и наличие локальных дефектов, резина, усиленная кордом, не разрушается и сохраняет структуру при повышенной влажности;
  • устойчивость к температурным перепадам. Покрышки, используемые в качестве фундамента, могут перенести без последствий многократное замораживание с последующим оттаиванием;
  • эффективная защита основы строения от воздействия грунтовой влаги. Резиновые покрышки формируют гидроизоляционную прослойку, предохраняющую нижний венец от переувлажнения;
  • компенсация подвижек почвы в сейсмически активных зонах. Фундамент для дома из покрышек эффективно демпфирует колебания почвы, обеспечивая целостность коробки здания.

Благодаря многочисленным достоинствам не только поддерживается комфортный микроклимат и влажность внутри помещения, но и обеспечивается устойчивость строения при неблагоприятных сейсмических ситуациях и сдвигах почвенных слоев.

Значительным минусом фундаментной основы на скатах является выделение вредных для здоровья веществ при нагреве. Однако имеется решение – следует надежно защитить основу слоем бетонного раствора. При отсутствии прямого контакта с воздухом и защите от нагрева отсутствует выделение вредных ингредиентов.

В строительстве такое основание можно смело применять для небольших строений – бань, гаражей, хозяйственных построек

До недавнего времени предложение построить здание на скатах могло вызвать только улыбку. Теперь же внедрение нестандартных технологических приемов в сферу частного строительства позволяет соорудить фундамент на покрышках своими руками для частного дома.

Реализовать идею можно следующим образом:

  • путем сооружения основания плитной конструкции из заполненных гравием и залитых бетонным раствором скатов. Они устанавливаются в два слоя. Процесс сооружения фундаментной основы предусматривает засыпку внутрь шин кирпичных обломков камня и гравия. Монолитная плита сооружается путем заливки бетонной смеси внутрь опалубки, окантовывающей конструкцию из шин;
  • на основе скатов, выполняющих функцию самостоятельных опорных элементов отдельных частей здания. Конструкция напоминает обычный фундамент столбчатого типа, где в качестве опорных колонн используются скаты, установленные в предварительно подготовленные приямки. Так же, как и в предыдущем варианте, полости заполняются щебенкой, гравием или кирпичным боем и бетонируются.

Для повышения прочности в каждом из вариантов может использоваться арматурная решетка. Остановимся детально на последовательности выполнения работ и особенностях каждого метода.

Фундамент из покрышек не справится с нагрузкой, которую оказывают стены больших домов

В какой последовательности сооружается фундамент из шин

Независимо от конструктивных особенностей и выбранной схемы фундаментной основы, алгоритм, в соответствии с которым возводится фундамент для дома из покрышек, предусматривает выполнение следующих этапов:

  1. Разработку проектной документации.
  2. Выполнение разметки площадки.
  3. Подготовку поверхности на участке работ.
  4. Установку скатов согласно требованиям проекта.
  5. Заполнение полостей шин.
  6. Установку, если требуется, опалубочной конструкции.
  7. Усиление, при необходимости, арматурой.
  8. Заливку бетонной смесью.

Разберем детально каждый вариант.

Как из покрышек сделать фундамент без заглубления в грунт

Рассмотрим, как из покрышек сделать фундамент плитного типа. Выполняйте работы, соблюдая приведенную последовательность:

  1. Подготовьте эскиз фундаментной основы, соответствующий габаритам и весу будущей постройки.
  2. Отметьте на строительной площадке контур строения с помощью деревянных колышков и бечевки.
  3. Проверьте правильность разметки, сопоставив длину диагоналей.
  4. Снимите слой плодородного грунта толщиной 20 см и перевезите его за пределы участка.
  5. Разровняйте поверхность строительной площадки и, при необходимости утрамбуйте разрыхленный грунт.
  6. Разложите покрышки по поверхности так, чтобы они касались между собой боковыми сторонами.
  7. Насыпьте внутрь скатов камни, кирпичные обломки, гравий или любой материал минерального происхождения и тщательно уплотните.
  8. Соберите из деревянных щитов или металлических листов опалубку, окантовывающую разложенные скаты.
  9. Постелите листовой рубероид или полиэтилен для гидроизоляционной защиты возводимой конструкции.
  10. Приготовьте бетонную смесь на базе портландцемента четырехсотой марки и заполните раствором опалубочную конструкцию.
  11. Утрамбуйте сформированную бетонную плиту с помощью вибраторов и обеспечьте выход воздушных включений, используя арматуру.
Долговечность, при условии правильности монтажа основания

После завершения мероприятий дайте бетонной плите отстояться в течение месяца. После этого можно выполнять дальнейшие работы по сооружению здания.

Заглубленный фундамент из покрышек своими руками

Технология строительства столбчатой основы заглубленного типа довольно проста:

  1. Разработайте чертеж размещения опорных колонн из шин.
  2. Произведите разметку координат опор из автомобильных покрышек.
  3. Проверьте точность разметки, сопоставляя разность диагоналей между угловыми опорами.
  4. Спланируйте площадку и удалите при этом камни, растительность, корни.
  5. Подготовьте приямки, высота которых позволяет разместить не менее трех скатов.
  6. Насыпьте в приемки слой щебенки и установите скаты, обеспечив расположение верхних плоскостей на одном уровне.
  7. Засыпьте внутрь шин щебень, увлажните его и тщательно утрамбуйте.
  8. Залейте бетонной смесью.
Из покрышек можно обустроить как плитный, так и столбчатый фундамент, при этом технология их установки немного отличается

После удаления воздушных включений и уплотнения массива, он должен окончательно затвердеть в течение месяца.

Фундамент из покрышек – нюансы сооружения

Приняв решение возводить фундамент из покрышек своими руками, соблюдайте следующие рекомендации:

  • используйте скаты увеличенного диаметра с повышенной прочностью;
  • не заглубляйте скатный фундамент ниже уровня замерзания грунта;
  • сооружайте данную фундаментную основу только для легких строений.

До начала строительства следует оценить нагрузочную способность фундаментной базы и сопоставить ее с весом строения.

Подводим итоги

Самостоятельно соорудить фундамент из шин для легкого строения не представляет труда. Конструкция не нуждается в специальном уходе, но требует защиты от ультрафиолета. Если у вас имеются сомнения в прочности такой фундаментной конструкции, проконсультируйтесь с профессионалами. Они не рекомендуют экспериментировать, а советуют отдавать предпочтение капитальным основаниям, таким как ленточный фундамент или цельная монолитная плита.


Смотрите также