Содержание, карта.

Фундамент под гараж своими руками плита


Особенности, плюсы и минусы заливки монолитной плиты под гараж

При строительстве гаража одним из основных вопросов является выбор подходящего фундамента. Если постройка легкая, то и фундамент можно выбирать облегченного варианта, не слишком его заглублять. Ну а если гараж — капитальный и массивный, то наилучшим вариантом для него станет основание из монолитной массивной плиты.

На сегодня такой вариант гаражного основания — универсальное и наилучшее решение, подходящее для строений любого веса, габаритов и для какого угодно грунта. В статье рассмотрим, как своими руками соорудить плавающий фундамент под гараж — выясним все нюансы работы, и пошагово пройдем все этапы строительства.

Скрыть содержание

Для чего нужна монолитная плита под гараж?

Отметим, что выбор плитного фундамента — отличное решение, к тому же подходящее для любого типа грунта. Часто встречаются сложные почвы: заболоченные, с близким залеганием грунтовых вод, сильно промерзающие зимой — монолитное основание успешно сможет справиться с любыми климатическими и погодными нагрузками.

Второе название монолитной плиты — плавающая, так как это основание способно без вреда для стоящей на нем постройки смещаться вслед за подвижками грунта.

Данный факт обеспечивает отсутствие трещин на стенах гаража. Кроме того, монолитный фундамент предупреждает неравномерную усадку строения, не дает просесть ни одному из его углов. Именно поэтому монолитный фундамент на сегодня — самый надежный вариант.

Важно. Даже если почва слишком влажная, а грунтовые воды залегают совсем рядом от поверхности, монолитная плита не даст влаге просочиться в гараж, и внутри постройки будет всегда сухо.

Отметим, что подобный вид фундаментного основания подойдет для всех типов гаража: кирпичного, деревянного, пенобетонного, металлического, каркасного. В этом отношении плитный фундамент тоже универсален.

Преимущества и недостатки

Узнаем, какие недостатки и преимущества имеются у данного варианта гаражного основания.

Монолитное фундаментное основание может быть установлено под одно- и двухэтажным гаражом любой массы и площади, в том числе и значительной. О других плюсах и минусах мы расскажем дальше.

Плюсы

  • Монолитный фундамент, как уже говорилось, способен справиться с подвижками в грунте, которые, кстати, происходят в той или иной степени постоянно. Благодаря плитному фундаменту ваш гараж будет лишен трещин на стенах и неравномерного проседания.
  • Монолитный фундамент просто установить — по сути, это массивная цельная бетонная плита, не требующая сильного заглубления в почву.
  • Благодаря такому фундаменту в ваш гараж не проберутся грызуны.
  • К тому же всегда внутри будет сухо, что очень важно, поскольку автомобиль и инструменты склонны по влажной среде к коррозии. Отметим, что монолитное основание обеспечивает сухой пол и стены в гараже, даже если залегание грунтовых вод близкое.
  • Поверхность монолитной плиты — это замечательный, ровный и сухой пол для гаража. Поэтому в данном случае можно не думать об этом – пол у вас уже будет готовым.
  • В основание можно вмонтировать систему «теплый пол», что сделает пребывание в гараже еще более комфортным.

Минусы

  1. Монолитный фундамент нельзя монтировать под уклоном, так как подобное расположение может привести к постепенному сползанию плиты. Нужна только ровная поверхность.
  2. Обустройство такого основания влетит «в копеечку», поскольку бетона и тяжелой арматуры потребуется довольно много.
  3. Монолитный фундамент исключает возможность оборудования смотровой ямы. И это основное препятствие для большинства автолюбителей, выбирающих прочие виды фундамента под гараж.

Разновидности фундамента

Плавающий гаражный фундамент можно выбрать в различных вариациях — рассмотрим их подробнее. Итак, в качестве надежного основания под автомобильный «дом» мы можем выбирать:

  • обычный монолит;

  • армированную по краям плиту;

  • облегченный монолит.

Обычный вариант

В этом случае монолитная плита представляет собой цельную массивную конструкцию сплошной заливки.

Располагается такая плита на поверхности грунта, или же незначительно в него заглубляется. Толщина плиты зависит от массы гаража, и варьируется от 10 см до 60 см.

Армированный

Эта плита может быть расположена на любой глубине грунта: чаще всего выбирают полтора-два метра. Представляет собой ровную монолитную конструкцию, по краям которой установлены ребра жесткости.

Это наиболее надежный и устойчивый вариант из всех. Но и самый дорогой и сложный в исполнении. По последним двум причинам армированный фундамент под гараж устанавливается редко.

Облегченный вид

Это наиболее простой и дешевый способ установки монолитного фундамента, подходит для не слишком габаритных гаражей с небольшой массой. Замечательный вариант для деревянных, легких каркасных, пенобетонных гаражей, для кирпича не используется. Отметим, что в данном случае нагрузка распределяется равномерно, что позволяет избежать проседания постройки.

Какой должна быть толщина основания?

Что касается выбора толщины будущего фундамента, то здесь стоит отталкиваться от того, каких габаритов и веса будет гараж. Если это легкое строение небольшого размера из дерева, пенобетона, толщина монолита может быть и 10 см.

Внимание! Для кирпичного гаража того же размера толщина плиты должна быть увеличена на 5 см.

Для правильного выбора бетона под заливку монолита нужно иметь в виду следующие его характеристики:

  • По уровню прочности на сжатие бетон должен быть не ниже М300-М400.

  • По подвижности должен быть уровень П3.

  • Водонепроницаемость материала должна быть минимально W4.

  • Устойчивость к промерзанию — минимум F200.

Арматура же для усиления и скрепления фундамента не должна быть в диаметре менее полутора сантиметров.

Гидроизоляция

Чтобы провести работы по защите монолитного фундамента от влаги, можно использовать несколько способов. Наиболее простой, логичный и часто применяемый — рулонная гидроизоляция. Отметим, что современные высокотехнологичные строительные материалы (рубемаст, стеклоизол и прочие) куда надежнее, герметичнее и долговечнее защищают любые поверхности от протекания по сравнению с рубероидом.

К тому же перечисленные рулонные материалы не трескаются на сгибах, обладают достаточной эластичностью, вполне устойчивы к температурным перепадам.

Можно использовать и обмазочную гидроизоляцию — расплавленный битум. Вещество наносят на подбетонку фундамента, а после его высыхания уже заливают саму плиту. Бока монолита тоже необходимо смазать тщательно битумом, чтобы герметичность защиты была надежной.

Иногда используется и химическая гидроизоляция. Это очень качественный способ, надежный и долговечный, но применительно к гаражу слишком дорогой, затратный по времени, и поэтому — нецелесообразный. Отметим однако, что химическая гидроизоляция способна запечатать наглухо даже мельчайшие трещинки в фундаменте, придавая полите полную водонепроницаемость.

Как сделать своими руками?

Рассмотрим поэтапно, как самостоятельно соорудить монолитный фундамент для гаража.

Опалубка

Чтобы изготовить опалубку для монолитного гаража, используют доски два-два с половиной сантиметра толщиной. Доски необходимо сбить в прочные щиты, и установить по периметру вырытого котлована.

Устанавливая обпалубку, важно подгонять щиты как можно плотнее друг к другу, чтобы итоговая конструкция оказалась надежной и способной выдержать заливку тяжелого бетонного раствора. У каждого щита должно быть предусмотрено несколько опор.

Внимание: чтобы проверить, достаточно ли прочна ваша опалубка, нанесите по нескольким щитам сильные удары. Если после этого щиты сдвинулись с места, им необходимо дополнительное укрепление.

Арматура

На основание фундамента укладывают арматурную сетку.

Ее элементы можно как приварить друг к другу, так и связать. На торцах монолита армируйте сетку в виде буквы П.

Заливка

На подготовленную арматурную сетку льют бетонный раствор.

Заливку необходимо выполнять, начиная от углов, и постепенно придвигаясь к центру. При заливке уплотняйте бетон вибратором, который удалит воздушные полости из бетонной массы.

Сушка

После заливки фундаменту необходимо время на просушку. При этом рекомендуется поливать поверхность плиты водой, чтобы избежать растрескивания бетона.

Если на улице температура воздуха от +10 до +20 градусов, монолитный фундамент будет сохнуть примерно две недели. Если же жарко, и среднесуточная температура воздуха превышает +20 градусов, на просушку потребуется 9-10 дней.

Советы по усилению конструкции

Усиление монолитного фундамента может потребоваться, если габариты гаража были значительно преуменьшены перед сооружением основания, или возникла необходимость надстройки второго этажа. Иногда усиление требуется, если почва под гаражом «гуляет», в ней случаются сильные подвижки.

Совет. Усилить фундамент в идеале лучше всего на стадии строительства. Кроме того, можно это сделать также и после засыхания плиты. Ну и крайний вариант — усиление монолитного фундамента уже при эксплуатации готового гаража.

Усиление непосредственно при строительстве фундамента проводится, когда, к примеру, в процессе работы выяснилось, что грунт имеет склонность к подвижкам, частому смещению. В этом случае роют дополнительный котлован либо с одной стороны либо по всему периметру, который затем бетонируют вместе со всем фундаментом.

Усиление после того, как бетон уже высох, проводится, если возникли серьезные сомнения в получившейся толщине готового основания. В этом случае на поверхность первого фундамента вновь кладут арматурную сетку нужного диаметра, и заливают ее еще одним слоем бетона.

Наиболее сложный вариант – усиление уже функционирующего гаража.

Это обусловлено тем, что выполнить дополнительную изоляцию от влаги фундамент не получится и придется выискивать другие способы.

Работы в данном случае проводятся, если возникла необходимость надстройки, или если здание поползло по склону вниз, если наклонилось.

  1. В этом случае гараж приподнимают, установив бревна под фундамент.
  2. Затем поверхность выравнивают песком, щебнем или бетоном, и опускают гараж на свое место.

Отметим, что процедура сложная и довольно дорогая. Перед тем, как ее проводить, сделайте предварительные расчеты стоимости и необходимых материалов: возможно, выгоднее будет построить новый гараж.

Итак, мы узнали, каким образом построить монолитный фундамент под гараж своими руками.

Важно! Такая конструкция является надежной платформой, равномерно выдерживая все нагрузки, нигде не проседая, не наклоняясь.

Как видите, работа предстоит, конечно, непростая, однако, результат в виде надежного, долговечного и не боящегося никаких нагрузок фундамента того стоит. Следуя рекомендациям, приведенным в статье, вы сможете собственноручно оснастить свой гараж крепким основанием, благодаря чему постройка прослужит безупречно долгие годы

Монолитный фундамент под гараж: все нюансы выбора и заливки плиты

Как правило, автогаражи – сравнительно легкие и небольшие сооружения. Тем не менее, в большинстве случаев под них идеально подходит прочный плитный фундамент. Правда, многие считают такое решение излишней роскошью, ведь плита относится к самым дорогим основаниям. Так стоит ли действительно обустраивать под своим гаражом монолитный плитный фундамент? И если уж решено заливать «гаражную» плиту, то как это правильно сделать?

Наши работы (все наши работы здесь)

Когда под гаражом нужен плитный фундамент?

При выборе основания, кроме геодезических условий (тип и глубина промерзания грунта, высота грунтовых вод), учитывайте конструкцию и функционал будущего сооружения. Будет это лишь помещение для хранения автомобиля или еще и мастерская со смотровой ямой? А может гараж станет также выполнять функцию подсобки, чулана, кладовой для хранения дачных запасов? Желаете ли вы подвести к нему водопровод и канализацию, сделать отопление? Все это следует обдумать до заливки основания.

Плита-фундамент отлично подойдет под гараж в таких случаях:

  • Если сооружение должно быть тяжелым – из кирпича, пеноблоков, бетонных панелей. Конечно, плитное основание будет прекрасно держать и легкий каркасный гараж. Но здесь все зависит от вашего бюджета – как эконом-вариант можно использовать более дешевые фундаменты.
  • Когда на участке слабые грунты и/или высоко расположены грунтовые воды. В этом случае плавающая плита станет подниматься и опускаться вместе с грунтовыми массами. При правильной конструкции она выдержит пучения грунта, вес сооружения и автомобиля, и никаких трещин или перекосов не будет.
  • Если вы планируете заливать в гараже бетонный пол. Тогда удобнее, надежнее и выгоднее сразу сделать монолитную плиту, чем сначала обустраивать фундамент иного типа, а затем бетонировать пол.

Конечно, не каждый станет заказывать геологические исследования и подробный инженерный расчет основания при строительстве гаража. Тогда лучше перестраховаться и сделать фундамент с запасом прочности. И в этом случае хорошая плита станет универсальным беспроигрышным вариантом – она выдержит практически любые воздействия среды.

Плюсы и минусы плитного основания под гараж

К преимуществам фундамента-плиты относятся:

  1. Прочность и надежность. Монолитная железобетонная плита на подушке равномерно распределяет нагрузки и потому прекрасно их выдерживает. Отсюда ее устойчивость к подвижкам грунта и изменчивому давлению сверху. А это для гаража крайне важно, ведь по его полу будет ездить автомобиль.
  2. Устойчивость к высокому расположению грунтовых вод. Если правильно сделать фундамент-плиту, в гараже будет сухо в любое время года.
  3. Легкое обустройство пола. В простейшем случае фундаментная плита сама станет отличным полом для гаража. Если же хотите больше эстетики и комфорта, то на ровный плитный фундамент можно сразу стелить линолеум, заливать стяжку, укладывать керамическую плитку или ПВХ-покрытие, наносить краску или смесь типа «наливной пол».
  4. Защита от насекомых, грызунов, кротов. Если эти животные запросто проникают в гаражи через более слабые полы, то фундаментную плиту им не преодолеть.
  5. Возможность обустроить отопление «теплый пол». Если вы планируете строить отапливаемый гараж, то стоит рассмотреть и такое решение.
  6. Простота обустройства. Плитный фундамент небольшой площади сделать проще, чем ленточный, свайный или ростверковый. Неглубокий котлован, цельная подушка, простая опалубка по периметру. Никаких сложных земляных работ и головоломок с опалубкой. Благодаря этому основание под гараж вполне можно обустроить своими руками, без привлечения квалифицированных специалистов и дорогой техники.

Недостаток у плитного фундамента также есть. Он дорогой (за счет больших затрат бетона и арматуры, чем, при обустройстве «ленты»). Хотя при выборе основания для гаража это не всегда верно. Как правило, плитный фундамент дороже ленточного, если речь идет о зданиях большой площади. Гараж же сравнительно небольшой, и разница в стоимости этих оснований совсем иная.

Так, довольно часто для обустройства заглубленного ленточного фундамента требуется больше бетона, чем для заливки неглубокой плавающей плиты. Ведь в наших широтах при высоких грунтовых водах и на пучинистых грунтах «ленту» необходимо заглублять на 1,7–2 м. В то же время толщина железобетонной плиты под гараж может составлять всего 10–30 см.

Конечно, мелкозаглубленный ленточный фундамент позволит несколько сэкономить материалы. Но если учесть, сколько труда и расчетов нужно для обустройства «ленты», то экономия на бетоне и арматуре может показаться ничтожной. Пусть на плитный фундамент уйдет больше материалов, но вы выиграете на времени и стоимости работ.

Обустройство фундаментной плиты под гараж: инструкция

Самый простой тип плитного фундамента – бетонная плита равномерной толщины, армированная стальным каркасом и уложенная на подушку из песка. Мы подробно рассмотрим порядок ее обустройства. Возьмем для примера небольшой гараж размерами 5 × 7 м. Работу можно разбить на 10 этапов:

  1. Разметка поверхности грунта. Забиваем колышки по углам будущего гаража и натягиваем между ними шнур. Важно! Разметку следует делать не впритык, а с «припуском» на 20 см с каждой стороны. Этот запас понадобится для обустройства подушки и работы с опалубкой. Если нужна отмостка, сразу делаем «припуск» на 0,8–1,5 м. Вбив колышки, обязательно проверим все углы. Для этого натягиваем шнур по диагоналям получившегося прямоугольника: диагонали должны быть абсолютно одинаковыми! Не экономьте время на разметке участка – от ее точности зависит, насколько правильной будет конструкция всего гаража. А косые стены – это некрасиво и непрочно.
  2. Земляные работы. Здесь они сведены к минимуму – достаточно лопатой снять верхний слой грунта (около 50 см) и тщательно утрамбовать дно. Точную глубину котлована рассчитываем, суммируя толщину железобетонной плиты и высоту подушки. При этом фундамент не должен оказаться вровень с землей. Рекомендуется заливать плиту так, чтобы она возвышалась над уровнем грунта на 20–30 см. Это защитит ваш гараж от влаги – и пол, и стены будут оставаться сухими в любую погоду. Готовый котлован должен иметь ровное плотное дно, без уклонов, ям, бугров и разрыхленных участков. Проверяем его уровнем, прежде чем начинать дальнейшие работы.
  3. Обустройство дренажа. В редких случаях, когда участок сильно увлажнен, требуется прокладывать под гаражом дренажную систему из перфорированных труб. Но обычно в качестве дренажа выступает песчано-гравийная подушка.
  4. Выстилка котлована. На дно стелим геотекстиль или другой материал, который хорошо пропускает влагу и не пропускает песок. Лишние расходы? Вовсе нет. Несколько квадратных метров геотекстиля будут прочно удерживать песчано-гравийную подушку и не позволят ей перемешаться с нижними слоями грунта. А такое довольно быстро происходит в местностях с высокой влажностью и слабыми, неустойчивыми грунтами.
  5. Подготовка подушки под фундамент. Если котлован неглубокий, перед засыпкой дренажного материала придется сделать дополнительную опалубку. При большей глубине можно засыпать подушку сразу. В зависимости от геодезических условий выбирают один из двух вариантов. Первый вариант – 35–50 см щебня или гравия и минимум 10 см песка, второй – только 20–30 см песка. Чем больше влаги, чем выше поднимаются грунтовые воды, тем толще должна быть подушка под фундаментом. Именно она будет работать как дренаж для отведения влаги и как амортизатор при подвижках нижерасположенных слоев грунта. Подушку засыпаем послойно, по 10–20 см, тщательно утрамбовывая каждый слой. Лучше арендовать для этой работы виброплиту. Внимание! Готовая подушка должна быть ровной, без уклона (проверяем уровнем).
  6. Прокладка коммуникаций. Вы решили пустить под фундаментом гаража канализационные и водопроводные трубы? Тогда сейчас самое время их уложить и проверить на герметичность.
  7. Монтаж опалубки. Конструкция несложная – обычный прямоугольник из досок. Важно, чтобы периметр его соответствовал периметру будущей фундаментной плиты, все углы были строго прямыми, а стенки – вертикальными. Монтируем опалубку, начиная с угла. Все доски крепим длинными гвоздями или саморезами. Готовое ограждение должно быть ровным изнутри, не иметь щелей и прочно держаться. Чтобы залитый бетон не деформировал конструкцию, укрепляем ее арматурными прутьями, вбитыми по периметру снаружи (вплотную к опалубке и с шагом не более 1 м). Так получится аккуратная фундаментная плита с ровными стенками, без выпяченных участков.
  8. Армирование фундамента. Вяжем арматуру (12 мм) в одну сетку с ячеей 20 см. Сетку закрепляем на несущих арматурных кольях, вбитых в дно котлована (сначала привязываем к ним продольные прутья, затем поперечные). Каркас должен полностью «прятаться» в толще бетонной плиты, поэтому размещаем его на высоте 7–10 см от дна. В редких случаях, при заливке толстой плиты под тяжеловесные машины требуется две арматурные сетки – верхняя и нижняя. Важно! Предпочтительнее вязать каркас мягкой стальной проволокой, а не сваривать. Так он получится более прочным и долговечным. Также желательно использовать для сетки цельные арматурные прутья. Но если где-то длины не хватает, можно связать короткую арматуру между собой. В таком случае прутья соединяют внахлест, с заходом друг на друга минимум на 15 см. Готовую арматурную сетку проверяем на горизонтальность и при необходимости выравниваем.
  9. Заливка бетона. Покупаем бетонную смесь или готовим ее сами. Рекомендованная марка бетона для обустройства фундамент-плиты под гараж – М350 (для желающих сэкономить – никак не меньше М250). Заливаем всю плиту за один раз, чтобы не образовались трещины. Залитый бетон трамбуем виброплитой (дает наилучший результат). Если вы не арендуете вибратор, можете воспользоваться ручной трамбовкой или просто протыкать бетон штыком лопаты, чтобы выпустить воздух и устранить пустоты. После трамбовки выравниваем поверхность плиты правилом и заглаживаем. Сделав это тщательно и аккуратно, можно сэкономить на стяжке пола в готовом гараже (останется лишь уложить или залить чистовое покрытие).
  10. Уход за бетоном. Залитую плиту в первый день необходимо защитить от осадков и палящего солнца. На второй день поливаем ее водой, а при жаркой погоде укрываем полиэтиленовой пленкой. Если температура воздуха высокая, стоит еще около недели ежедневно увлажнять плиту. Это предотвратит неравномерное высыхание бетона и появление трещин. Далее ждем, когда фундамент наберет хотя бы 70 % прочности. Сроки зависят от температуры воздуха. Если в среднем за сутки получается до 10 °С, то бетон «созреет» только через 3–4 недели. В теплую погоду (от 20 °С) достаточно подождать дней десять. По истечении необходимого срока снимаем опалубку и возводим на фундаменте гаражные стены.
Еще два варианта плиты под гараж: усиленный и «облегченный»

Оба варианта позволяют сэкономить материалы, но требуют больше расчетов и работы, ведь они сложнее в конструкционном плане. Усиленный фундамент – это плита с ребрами жесткости (железобетонными выступами с нижней стороны). Благодаря их наличию основную толщину плиты можно существенно уменьшить. Как это выглядит на практике:

  • Толщина плиты – 10 см, толщина по ребрам жесткости – 20 см.
  • Ребра располагаем продольно и по периметру. На наш гараж шириной 5 м хватит двух «внутренних» ребер шириной по 20 см, расположенных через равные промежутки. По периметру делаем выступы шире – по 40 см.
  • Для армирования по всей плите вяжем одну арматурную сетку с ячеей 15–20 см. Над ребрами жесткости она должна быть плотнее, с ячейкой в 10 см. В сами ребра укладываем еще один, нижний слой продольных прутьев с шагом 10 см. Обязательно связываем нижний слой с верхним посредством вертикальных колышков.
  • Чтобы сделать нижнюю поверхность плиты такой сложной и геометрически точной, нам понадобится «внутренняя» опалубка для ребер жесткости и правильно засыпанная подушка. Порядок подготовки котлована следующий. По геотекстилю засыпаем слой песка до уровня будущих ребер, затем укладываем второй слой геотекстиля и на нем сбиваем опалубку для ребер. В промежутки между опалубкой снова насыпаем песок и трамбуем его. Заливать всю плиту вместе с ребрами жесткости следует за один раз.

«Облегченный» плитный фундамент под гараж еще сложнее в реализации. Собственно, он представляет собой не цельную плиту, а бетонную «решетку» с ячейками примерно 150 × 150 см. Ее также надо армировать стальными прутьями и заливать за один раз. Конечно, такое основание подойдет лишь для небольшого гаража из самых легких стройматериалов. Кроме того, «облегченный» вариант требует таких затрат труда, что лишь немногие решаются экономить бетон, используя вместо плиты «решетку».

Как видите, плитный фундамент – отличное решение для строительства гаража. Он прост в реализации и не так затратен, как кажется на первый взгляд. К тому же, у вас есть на выбор несколько хороших вариантов подобного основания.

Но если вы не хотите наугад выбирать подходящую конструкцию, самостоятельно делать расчеты, выверять углы и мешать бетон, поручите возведение фундамента под гараж специалистам Samoswalov. Мы рассчитаем и зальем фундаментную плиту так, чтобы вам не пришлось переплачивать за «запасную» толщину или волноваться о надежности основания. Фундамент, созданный нашими специалистами, будет оптимальным по цене и прочности именно для вашего гаража. Звоните +7 (812) 947-47-86 или пишите ([email protected]) – наша компания работает круглый год по всему СПб и области. Гараж на нашем фундаменте будет служить вам и вашему автомобилю десятилетиями.

Полезная информация

Заказать плитный фундамент под гараж

Плитный фундамент — надежная основа для любого гаража

Работы по возведению фундамента для гаража являются одним из самых важных этапов, который во многом определяет качество готового строения. Но прежде чем приступать к фундаментным работам, следует учесть несколько важных факторов, которые определяют конструкцию:

Скрыть содержание

  1. Тип грунта.
  2. Глубина промерзания в данном регионе.
  3. Уровень грунтовых вод.
  4. Вес готового гаража.

Исходные данные берут из справочников, а также путем инженерно-геологических изысканий, которые производят специализированные организации. Хоть эта услуга и платная, но она позволяет выбрать правильную конструкцию фундамента, чтобы избежать ненужных трат или предотвратить преждевременное разрушение под воздействием природных сил.

В каких случаях сооружают плитный фундамент?

Фундамент плита для гаража является самым дорогим из всех типов конструкций, но существуют ситуации, когда он является единственно верным решением. Какие это случаи?

  1. Высокий уровень грунтовых вод делает невозможным закладку ленточного или столбчатого фундаментов. Поэтому чаще всего закладывают плитный на дренирующем слое. 
  2. На пучинистых грунтах, к которым относятся все виды глины, суглинки и супесь, подошву фундамента следует закладывать ниже глубины промерзания. В северных регионах это довольно значительная глубина — до 2,5 метров. Сооружение ленточного фундамента в таких условиях экономически невыгодно, поэтому плитный – лучшее решение. 
  3. На сыпучих, пылеватых, торфянистых и неоднородных грунтах плитный фундамент прекрасно справится со своей задачей, равномерно распределяя нагрузку на грунт.

Единственным ограничением для плитного фундамента являются значительные склоны.

Возведение любого архитектурного сооружения должно начинаться с проектирования, причем сделанного специалистами. Грамотно рассчитанный и построенный гараж прослужит долгие годы и выдержит все нагрузки при сезонных смещениях грунтов.

В намеченном месте производится разметка будущего гаража, что удобно делать при помощи шнура и заранее заготовленных колышков из брусочков или отрезков арматуры. После разметки будущего фундамента обязательно промеряются диагонали. Из школьного курса геометрии всем должно быть хорошо известно, что в прямоугольнике они должны быть равными.

Совет: Прямой угол, необходимый при разметке фундамента можно легко получить при помощи древнего способа – треугольника Пифагора. Для этого отрезок шнура делят на 12 равных частей, а затем из них складывают треугольник, растягивая его между колышками. Соотношение сторон в треугольнике должно быть 3:4:5. Угол, образованный между сторонами, имеющими пропорции 3 и 4, всегда будет прямым. Доказательство тому – теорема Пифагора.

Для сооружения фундамента выкапывается котлован, который должен быть на 30—40 см шире, чем планируемый фундамент. Это делается для того, чтобы можно было беспрепятственно установить и снять опалубку, а также при высоком уровне грунтовых вод сделать вокруг плиты дренажные канавы, которые будут отводить воду от фундаментной плиты.

Глубина котлована определяется качеством грунта и обычно она составляет не более 50 см. Главное, чтобы был вынут грунт, содержащий органику, а низ котлована имел плотную структуру. Дно и боковины тщательно зачищаются при помощи штыковой и совковой лопат, и в итоге должен получиться ровный котлован, имеющий правильные геометрические размеры.

Обустройство дренажной подушки

Для противодействия пучению грунта непосредственно под плитой фундамента создается дренажная подушка из такого материала, который не меняет своих свойств под воздействием воды и низких температур. Такими материалами являются песок, гравий или щебень. Лучше всего использовать песчано-гравийную смесь, имеющую песок крупной фракции. Минимальная толщина слоя 10 см, а еще лучше, если подушка будет 20—25 см.

Песок засыпается на дно котлована, разравнивается гладилкой, проливается водой для усадки, а затем трамбуется. Если оборудуются дренажные канавы по периметру будущего гаража, то их дно обязательно выстилается геотекстилем, а сами они засыпаются щебнем. Тогда вода, появившаяся под плитой, беспрепятственно будет стекать в канавы. После завершения этого этапа должна получиться горизонтальная площадка из уплотненного песка.

Мероприятия по гидроизоляции и утеплению

Гидроизоляция для плитного фундамента является необходимой операцией, так как влага, поднимающаяся из грунта, особенно при высоком уровне грунтовых вод сможет совместно с воздействием низких температур, сможет за очень короткое время разрушить фундамент. Гидроизоляцию выполняют рулонными материалами: рубероидом и ему подобным. Применение полиэтиленовых пленок, которые могут советовать некоторые не очень умные строители, недопустимо.

Гидроизоляцию лучше делать в два слоя, причем один укладывать вдоль, а другой поперек. Перекрытие соседних листов рубероида должно составлять не менее 10 см. Рулонная гидроизоляция, не имеющая специального клеящего слоя, должна обязательно скрепляться горячим битумом. Следует учесть, что боковые поверхности плиты фундаменты тоже желательно гидроизолировать, поэтому при раскладке рулонов делают запас по бокам, который в дальнейшем можно загнуть и приклеить к торцам.

Утепление фундамента препятствует его промерзанию в холодный сезон. Для северных регионов это является обязательным, а чем ближе к югу, тем меньше надобности в утеплении. Для этого на слой гидроизоляции выкладываются пенополистирольные плиты марки не менее ПСБ-35, толщиной не менее 5 см.

Для утепления фундаментов рекомендуется использовать экструзивный полистирол, который характеризуется большей прочностью и меньшим водопоглощением. Стыки между плитами заклеивают строительным скотчем.

Толщина фундамента плита под гараж определяется тем, какие нагрузки будет нести гараж после его возведения.

  1. Для стоянки легкового автомобиля будет достаточно сделать и 10-сантиметровую плиту, которая вполне справится со своей функцией, но автомобиль в течение «жизни» гаража может меняться, поэтому специалисты рекомендуют иметь определенный запас прочности. Плита, имеющая 20 см толщины, будет универсальным решением. 
  2. Толщина плиты зависит от того, каким будет будущий гараж. Если сборный металлический, то и тонкая 10-сантиметровая плита выдержит все нагрузки, а если стены будут возведены из камня, то и требования ужесточаются.

В любом случае, для строительства гаража на плитном фундаменте толщины в 20 см будет достаточной. Несмотря на то, что это несет дополнительные расходы, в дальнейшем можно не беспокоиться о поведении фундамента в сложных условиях.

Опалубку лучше всего изготавливать из обрезной доски, толщиной 40 мм. Опалубка изготавливается точно по размеру плиты фундамента и выставляется строго горизонтально. Для ее закрепления используются вбитые в землю деревянные колышки, а в целях предотвращения от распирания тяжелым бетоном ее стороны дополнительно фиксируются подпорками или досками, прибитыми сверху опалубки.

Для верхнего края опалубки лучше всего использовать обрезные доски, имеющие очень ровный торец, ведь именно он будет выполнять функцию маяка при разравнивании бетона.

Арматурный каркас делается согласно проектной документации. Обычно применяется арматура диаметра 12 мм с шагом квадратной сетки 300 мм. В местах, где будут возводиться капитальные стены, арматурный каркас усиливают, а в случае сборного металлического гаража предусматривают закладные элементы в виде резьбовых шпилек, к которым будет крепиться гараж.

Нарезанную болгаркой арматуру укладывают внутрь опалубки с нужным шагом. Для крепления используют вбитые в грунт отрезки арматуры с шагом не более 600 мм. Расстояние от нижнего, верхнего и боковых поверхностей плиты до арматурного каркаса должно составлять не менее 50 мм. В этом случае проникающая в бетон влага не приведет к коррозии каркаса. Именно на этом расстоянии арматурные прутья скрепляются вязальной проволокой к вертикально вбитым штырям. Для дополнительной стабилизации каркаса рекомендуется применять специальные пластиковые подставки нужной высоты.

Все перпендикулярные пересечения арматурного каркаса обязательно скрепляются вязальной проволокой, что придаст будущему фундаменту необходимую механическую прочность. Для возведения плитных фундаментов под гараж, несущих высокую расчетную нагрузку, делают двухслойный объемный металлический каркас из арматуры.

Этот ответственный этап нужно сделать за один раз, поэтому необходимо воспользоваться услугами доставки бетона автомиксером или приготовить бетон самостоятельно при помощи бетономешалки. В любом случае без помощников в этом процессе никак не обойтись.

Марка бетона для плитного фундамента должна быть не менее М200. При самостоятельном приготовлении потребуется одна часть цемента М400, три части мытого песка и три части щебня. Применение пластификатора и фиброволокна очень приветствуется, так как эти добавки сильно улучшают свойства бетона.

При укладке бетона нужно удалять из него все воздушные пузыри. Лучше всего это делать специальным вибратором, который можно взять в аренду. В крайнем случае можно протыкать слои бетона арматурным прутом. Верхний слой бетона разравнивается при помощи ровной доски, которую вместе с напарниками перемещают по верху опалубки зигзагообразными движениями.

После заливки и разравнивания бетон лучше укрыть полиэтиленовой пленкой. Каждый день надо смачивать поверхность бетона водой, чтобы он не растрескивался. Через 3—4 дня опалубку можно снять.

Завершающий этап

Через 7—10 дней можно сделать гидроизоляцию торцов бетонной плиты. Оставленный запас рулонной гидроизоляции загибается на торец и приклеивается расплавленным битумом или жидкой битумной мастикой. Если фундамент утеплялся снизу пенополистирольными плитами, то и торцы нужно обязательно утеплить.

В завершение все оставшиеся полости по бокам плиты засыпаются глиной, которая предотвратит проникновение воды и по периметру фундамента делается бетонная отмостка. Если фундамент возвышается над поверхностью – делается из бетона съезд для машины.

  1. Плитный фундамент для гаража – универсальное решение, подходящее для любых, даже самых сложных, условий. 
  2. Проектирование фундамента лучше доверить проектным организациям. 
  3. Строгое выполнение технологий на всех этапах технологической цепочки по возведению фундамента обеспечит его нужную прочность и долгий срок службы.

Фундамент плита для гаража: делаем правильно

Фундамент плитный для гаража

Фундамент плитный для гаража не так часто и встречается, хотя иногда он просто незаменим. Сегодня мы и рассмотрим, как правильно делать плитный фундамент для гаража. Это не такая и сложная работа, но надо знать все нюансы выполнения работы, иначе конструкция долго не простоит. Перед началом выполнения работы следует посмотреть фото и видео и полностью составить план проведения строительных мероприятий. Ниже будет приведена инструкция по выполнению работы.

Когда стоит делать сплошной фундамент

Применение фундамента в качестве сплошной плиты осуществляется в таких ситуациях, как:

  • Строительство зданий большого веса
  • Строительство помещений на слабом грунте
  • Если строится подвал или цокольный этаж, и если высокий уровень грунтовой воды
  • Если строится гараж или другие постройки, без заливки бетонного пола.

Его также можно применять при строительстве деревянных и каркасных домов, хотя в экономическом плане это совсем не выгодно. Проще и ниже по стоимости обойдется применение винтового или столбчатого фундамента (а после его установки утепляют пол).

Преимуществами фундамента из плиты

Фундаментная плита под гараж имеет и ряд своих преимуществ и перед принятием окончательного решения надо их изучить. Итак:

  • Недорогая цена, простое изготовление и монтаж.
  • Обладает хорошей несущей способностью, которая обусловлена большим размером площади соприкосновения с землей.
  • Наличие общей, не подверженной локальной деформации, платформы дает гарантию целостности стен здания. В зимний период времени года в конструкции не образуются вгибы и провалы, поскольку она поднимается и опускается ровно. Наличие такого ценного свойства объясняет то, что фундамент выступает жесткой площадкой со стенами и колоннами.
  • Плита может использоваться и как «черновик» пола цокольного этажа. В таком случае цокольному этажу не требуются дополнительные приспособления для перекрытия. Это позволяет достичь большей экономии финансов.
  • Плиты фундамента можно возводить в сложных грунтах, без применения землеройных работ. Это сокращает использование дорогостоящих и трудоемких работ в условиях высокого уровня грунтовой воды, замерзшей почвы и так далее.
  • Так же вполне можно сделать работу своими руками, тогда и цена изделия будет значительно ниже.

Делаем фундамент

Толщина фундаментной плиты для гаража играет большую роль, только она должна быть еще и сделана правильно и с соблюдением технологии. Выполнение работы идет следующим образом.

Схема изготовления фундамента

Разметка и подготовка

Все начинается именно с разметки. Она должна быть сделана качественно. Итак:

  • Ставим на грунте колышки, согласно габаритов гаража. И сразу проверяем диагонали. Это делается при помощи капроновой нити;

Внимание: Габариты следует выставлять не впритык. Они должны быть больше самого гаража, как минимум, на 20-ть см по всем сторонам.

  • Теперь снимаем грунт лопатой. Его глубина делается в основном на 50-т см. Это при стандартной конструкции;
  • Фундамент у нас должен получится выше уровня земли. Для этого устанавливаем опалубку из шалевки;
  • Устанавливаем настил (материалом может выступить геотекстиль) с целью создать преграду, которая будет препятствовать переходу песка в глину.
  • Формируем песчаную подушку, засыпая площадку щебнем и песком, утрамбовываем собственноручно или с использованием виброплиты. Песок лучше утрамбовывать слоями в 10 см. В качестве щебня может использоваться любой камень с участка
  • Прокладываем коммуникации.

Бетонирование

После правильной подготовки, нам надо провести заливку фундамента(см.Как залить фундамент под гараж: делаем правильно). Это делаем следующим образом:

  • Делаем бетонную подготовку — стяжку, отлитую из цемента (М-300). Стяжка должна обладать толщиной в 10 см.
Схема изготовления подушки
  • После получения бетонной плиты необходимо осуществить укладку на нее гидроизоляционных материалов и спаять их швы с помощью пропановой горелки или паяльной лампы. Уровень размера гидроизоляции должен превысить по размерам будущий фундамент гаража, это поможет легко завернуть края настила вверх.
  • На гидроизоляционный слой укладывают теплоизоляцию, материалом которой выступает экструдированный пенополистирол. Данный этап не обязателен, но, при обеспечении теплым полом цокольного этажа возможна экономия на обогреве жилого помещения.
  • На все получившееся монтируют арматуру. Это будет армирование нашей плиты. Это даст высокую прочность конструкции. У каркаса две сетки (с прутьями 12-16 мм), размеры клеток следующие: 20х20-30-30 см. Первую сетку монтируют в нижнюю часть фундамента (на расстояние около 5 см от пенополистирола), вторую — в верхнюю (ниже, чем верхняя плоскость фундамента на 5 см).
  • Далее по периметру плиты производится укладка качественно закрепленной опалубки.
  • Теперь нам надо все залить бетоном. Если вы его не купили в готовом виде. Тогда его делаем само. Он изготавливается на основе цемента и песка, при этом применяется пропорция 1/3, это к марке цемента 300. Делаем его в жидком виде. Он должен полностью пролить щебень и не оставить пустот.
  • Заливается бетон, утрамбовывается своими руками или с помощью глубинного вибратора. Бетонную поверхность заглаживают и выравнивают.
  • Бетонную плиту накрывают пленкой и отстаивают в течение месяца. В первую неделю необходимо ежедневное увлажнение фундамента водой.
  • После того, как бетон закрепится, боковой запас гидроизоляции свернется наверх и будет припаян к торцам фундамента.

Внимание: Если уровень грунтовых вод высокий и пучинистый, необходима установка дренажной системы по периметру гаража.

Стоит отметить, что осуществление самостоятельного строительства жилого здания и помещения на плите крайне не рекомендуется. Поскольку для того, чтобы осуществить точный расчет монолитной плиты, необходимо получение данных об уровне грунтовой воды, о виде грунта под помещением, необходим расчет веса строения, давления стен на плиту в некоторых точках, а также учет длины и самой плиты. Также необходим выбор арматуры, правильно связать каркас арматурного типа, произвести верный расчет утеплителя.

Бытует мнение, что если толщина плиты будет больше, то ничего страшного не произойдет. Это приведет к тому, что плитный фундамент станет намного прочнее, но произойдет и увеличение расходов на бетон, арматуру, утеплитель и так далее.

В избранное

Отзывы и комментарии


Смотрите также