Содержание, карта.

Фундамент под навес для автомобиля


Фундамент под навес

Фундамент для навеса

Навес — это строение, которое состоит из опор и кровли. Его главной задачей является защита от всевозможных осадков. Наиболее распространенным типом является навес для автомобиля. Подобный навес должен обладать не только крепкой крышей, но также иметь и хорошую основу в виде фундамента. Можно ли строить фундамент для навеса своими руками? Несмотря на то, что навесы разделяются на несколько видов по типу конструкции, монтаж самого простого из них может провести даже непрофессионал. Но важно разбираться в особенностях строительства фундамента для навеса, а также в том, как лучше всего смонтировать на него основной каркас и соорудить качественную крышу.

Навес, который имеет фундамент, можно считать наиболее надежным, особенно в сравнении с теми, которые создаются на основе сборно-разборного каркаса. Подобные навесы могут исполняться в формате пристройки, или же располагаться на отдалении от дома и других строений участка. Впрочем, и эти виды обладают опорами, которые могут быть сделаны из разных материалов, но чаще всего это дерево, металл или же кирпичи.

Навес, выполняющийся с фундаментом, может иметь достаточно разнообразную форму. Но не стоит выбирать самую сложную идею для реализации, ведь это потребует немалых затрат как трудовых, так и материальных. Простейшие навесы обладают односкатной крышей с прямой формой. Часто можно встретить и навесы, которые имеют крышу с двумя скатами и даже арочные варианты. Но есть и самые примитивные конструкции, к примеру деревянный навес без фундамента, который не будет надежной защитой для расположенного под ним автомобиля или других предметов и может легко разрушиться от порывистого ветра или тяжести снега.

Материалы кровли тоже могут быть самыми разнообразными, но при этом лидерами по использованию в навесах можно считать профнастил, металлочерепицу и поликарбонат. Несколько реже используются тентовые ткани, и то, делается это тогда, когда навес нужно будет разбирать на зиму.

Виды конструкций навеса

Каркас для кровли выполняется как из дерева, так и из металла. Фундамент для навеса из бруса делается облегченным, а вот чем сложнее форма каркаса, тем мощнее должны быть опоры. Им необходимо не только принимать на себя вес всей конструкции, но вместе с этим держать удар сильного ветра, вес снега и потоков дождя. Чтобы сделать кровлю и ее каркас более презентабельными, можно использовать кованые элементы, которые хоть и увеличат стоимость навеса, но и сделают его более привлекательным.

Проще всего для монтажа навеса своими руками будет прямая односкатная крыша, которая делается из поликарбонатного материала. Это одна из самых популярных конструкций благодаря простоте ее создания. Несложно обустроить и фундамент под такой навес своими руками. Для того, чтобы построить навес, с использованием столбчатого фундамента, нужно определить конкретные параметры участка, на котором он будет возводиться, и примерный бюджет, который может быть затрачен на работы и материалы.

к оглавлению ↑

Подготовка необходимых материалов и инструментов

Выбрав формат навеса для автомобиля, необходимо подготовить эскиз на бумаге, отметив самые важные параметры. Эта процедура поможет определить количество и тип материалов, которые понадобятся для строительства объекта.

Так, если у нас планируется навес с размером 3*6 метров, нам потребуются:

  • винтовые сваи в количестве 6-ти штук
  • трубы квадратной формы с параметрами 65*65 мм и длиной 2.5 метра тоже в количестве шести
  • для продольных балок, нужно взять две металлические трубы длиной 6 метров, и 2 трубы с длиной в 3 метра.

Для устройства обрешетки тоже можно закупить трубы из металла, но имеющие меньший размер, чем предыдущие, чтобы конструкция была менее тяжелой. В общем нам понадобится 3 трубы длиной в 6 метров, 5 труб — 3.1 метров и 5 труб — 0.8 метров. Ну и конечно, для кровли потребуется 2 поликарбонатных листа длиной 6 метров и шириной 2.1 метр, а также болты, имеющие шайбу из резины, чтобы закрепить все элементы навеса.

Для создания металлокаркаса лучше всего подойдет сварка. Если опоры нужно будет бетонировать, то позаботьтесь о цементе, щебне и песке, или же приобретите готовую смесь бетона.

к оглавлению ↑

Монтаж столбов

Сначала участок, на котором расположится навес, очищается от мусора. На нем нужно разметить прямоугольник, имеющий длину 6 метров и ширину в 3 метра. Участок должен быть максимально ровным. После этого можно приступать к устройству фундамента под столбы навеса. Закладка основы может быть нескольких видов.

Необходимо выкопать или пробурить ямы для установки опор. В первом варианте используются залитые бетоном ямы, в которых есть металлический якорь, к которому впоследствии сваркой будет крепиться труба, выполняющая роль опоры. Но проще и быстрее будет забетонировать опоры для навеса сразу в ямах. Пробурили, установили по отвесу опоры, уплотнили ямы щебнем с песком, а затем верхние 30-40 см залили бетоном.

Монтаж столбов для навеса

Другой вариант предполагает применение свай. После нанесения разметки, нужно смонтировать винтовые сваи, которые являются наиболее предпочтительными из всего списка фундаментов. Они вставляются на глубину 1.2-1.5 метров, а также с шагом 3-х метров между столбами. Для проделывания ям может использоваться механический бур, но вполне можно применять и ручные варианты. Такую задачу можно без проблем сделать собственноручно и привлечения специалистов не потребуется.

После монтажа винтовых свай можно делать опоры. На этой стадии квадратные трубы привариваются к верхушкам свай. В таком случае высота трубы будет равняться 2.5 метров, поскольку для легкового автомобиля этого хватит. Но если планируется ставить под навес, к примеру, микроавтобус, то конечно, нужно будет увеличить высоту навеса.

к оглавлению ↑

Собираем крышу

На следующей стадии создания навеса нужно будет провести окончательную сборку каркаса и закрепить на нем поликарбонат.

Сначала продольные опоры, имеющие длину 6 метров, кладутся на вертикальные опоры и крепятся к ним с помощью сварки. После этого привариваются поперечные перекладины длиной в 3 метра и вертикальные опоры для создания уклона. Затем привариваются наклонные перекладины с длиной 3.1 метра.

Конструкция крыши из поликарбоната

Перед монтажом кровли нужно прогрунтовать балки из металла, чтобы исключить коррозию, а для большего эффекта можно еще и нанести краску для защиты от ржавчины. После этого на каркас укладывается поликарбонат, который болтами фиксируется на трубах из металла. Второй лист поликарбоната может резаться по длине, если ширина крыши этого потребует. Чтобы избежать протечек и неудобств, можно оставить отступ за границы навеса на 15 см, а также расположить листы внахлест друг с другом.

На этом навес из поликарбоната, под которым сможет без проблем парковаться автомобиль, готов. Каким образом будет выполнено пространство под навесом остается на усмотрение владельца территории, здесь будут уместны и укладка плитки, и элементарное бетонирование.

Статьи по теме

Сегодня автомобиль является неотъемлемой частью нашей жизни и всегда хочется, чтобы он был под рукой. При проектировании частного дома, в основном, предусматривается место для гаража, однако, когда возникает необходимость спрятать автотранспорт на время, к примеру, приехав на обед, то здесь ставить каждый раз авто в гараж нецелесообразно. В этом случае очень актуальным будет возведение навеса для машины, который одновременно сэкономит такое драгоценное время обеденного перерыва и укроет вашего железного друга от жары. Кроме того, эта постройка отличается простотой конструкции и при ее возведении нет необходимости в укладке фундамента, что дает возможность возвести навес быстро и без проблем самостоятельно, при этом хорошо сэкономив, ведь именно на фундамент тратится основная сумма.

Оглавление

Особенности конструкции навесов для автомобиля

Разделить навесы для автомобиля можно по таким основным признакам:

  • форма крыши;
  • открытый или закрытый.

Форма крыши навесов может быть односкатная или двускатная, при этом каждая из них может иметь ровную или дугообразную форм. Открытые навесы похожи на беседки, представляющие собой четыре опоры, на которых размещена крыша. Такие конструкции защищают транспортное средство только сверху, однако они не в силах обезопасить его во время сильных порывов бокового ветра.

В закрытых типах навесов боковые стороны обшиваются, как правило, тем же материалом, что и крыша. Навесы можно либо же пристраивать к дому, или же устанавливать отдельно. В первом варианте, пристраиваемое сооружение будет одной стороной прикреплено к стене, а другой фиксироваться на опорные стойки.sp;пристраивать к дому, или же устанавливать отдельно. В первом варианте, пристраиваемое сооружение будет одной стороной прикреплено к стене, а другой фиксироваться на опорные стойки.

С чего начать?

Любые работы по строительству начинаются с проектирования постройки, ведь даже самый простой навес для автомобиля должен быть выполнен с умом. Первое, что необходимо сделать, это составить чертеж будущей конструкции, который поможет выбрать правильные решения для достижения цели. После проектных работ следует правильно рассчитать требуемое количество материалов и составить смету. Также важно на этом этапе правильно выбрать место расположения навеса для автомобиля, чаще всего его оборудуют въезда во двор. Проекты навесов для машин:

Размеры навеса для автомобиля

После выбора места расположения навеса для автомобиля, следует определиться с размерами навеса и непосредственно сделать разметку участка. Длину и ширину сооружения необходимо рассчитать: размеры автотранспорта плюс 50-100 см со всех сторон. В этом случае и авто будет укрыто и вы, в случае дождливой погоды, сможете без проблем покинуть машину. К примеру, если авто небольших габаритов (длиной 4 и шириной 1,5), тогда длина стоянки должна быть не менее 4,5 метров, а ширина - 2,5 м.

Минивэны и джипы требуют немного больших размеров навеса – от 6,5x 3,5 м. При планировании высоты следует учитывать то, что в навесе должен без проблем поместиться автомобиль с грузом, вдруг вы обзаведетесь новым диваном, а на дворе дождь. При этом стоит учитывать, что слишком высокую крышу делать не стоит, так как косые атмосферные осадки или ветер может навредить не только сооружению, но и автомобилю, ориентируйтесь на максимальную высоту около 2,5 метров.

Конструктивные составляющие навесов 

Навес для автомобиля включает в себя следующие составляющие:

  • арка;
  • фермы;
  • стойки;
  • направляющие под кровельный материал;
  • непосредственно, сам кровельный материал;
  • комплект крепежа. 

Независимо от кровельного материала, будь то дерево, шифер, профнастил и т.д., последовательность работ по возведению навеса для автомобиля остается одинаковой, а именно: укладка фундамента, возведение каркаса и покрытие крыши.

Фундамент

Способы устройства фундамента для навеса

Конструкция навеса для автомобиля может быть установлена несколькими способами:

  • на ранее подготовленную поверхность, представляющую собой забетонированную площадку земли, в качестве закрепителей здесь используют анкерные болты.
  • на неподготовленный грунт методом бетонирования стоек;
  • на неподготовленную поверхность, заранее забетонировав закладные детали с прикрепленными болтами. В таком случае навес будет мобильным, его можно разобрать и переместить в любое место.

Сам по себе навес для транспортного средства достаточно легкий, поэтому не требуется организация специального усиленного фундамента. Бетонирование закладных элементов или стоек представляет собой устройство столбчатого фундамента – заливка бетона в заранее пробуренные скважины.

Организация столбчатого фундамента

Перед началом монтажных работ площадку под навес для автомобиля следует подготовить. Для этого необходимо снять дерн толщиной более 30 см, произвести подсыпку гравием и песком, тщательно выровнять и утрамбовать поверхность.

Для проделывания отверстий подходят любые буры, будь то ручной, бензиновый или электрический. Диаметр скважин должен быть не менее 15 см, а глубина - 60-70 см.

  • Засыпка подошвы фундамента песком

Этот пункт работы по установке навеса играет две функции – выравнивает уровень фундамента и способствует отводу сточных вод.

  • Укладка изоляционного материала

Для того чтобы предотвратить выталкивание фундамента при окучиваниях грунта во время морозов, его следует изолировать специальным чехлом из оцинкованной стали и 2-3 слоями ПВХ.

Завещающим этапом организации фундамента под навес является установка стоек и заливка бетоном, который необходимо укладывать слоями.

Каркас

Основные моменты

Опорные стойки и каркас выполняют в основном из деревянного бруса или же металлического профиля. Если же вы планируете обшивать вертикальную поверхность навеса, тогда имеет смысл монтировать металлические столбы, в ином варианте, если этого требует стилистика ландшафта, опоры могут быть и из других материалов, к примеру, бетона, камня или кирпича.

В случае, когда навес будет отдельно стоящим, тогда минимальное количество опор – 4, чем больше покрытие – тем больше она требует столбов. Если навес для автомобиля будет примыкать к зданию, то важно сделать небольшой уклон крыши, если навес планируется отдельно стоящим – тогда небольшой бугор от центра. Это необходимо для того, чтобы вода во время дождей или снегопадов не затекала под накрытие, и пол при этом был всегда в сухом состоянии.

Когда навес для автомобиля выполняется из металла, тогда лучше всего делать раму крыши секционной формы. Ее можно без проблем сварить из профильных труб и монтировать на опорные балки. Причем она может быть абсолютно любой формы. Если же вы используете дерево при ломанной кровле, то целесообразно делать несущую опору и стропила. Этот процесс требует больше времени и физических сил, так как изначально собрать все на земле, а потом поднять и закрепить является немного проблематично.

Этапы сборки металлокаркаса

Монтаж навеса под автомобильный транспорт состоит из трех этапов:

  • Сборка элементов навеса для автомобиля

На ранее подготовленную и очищенную поверхность укладываются арки, и, если они включают в себя две полуарки, то они соединяются между собой болтами или же с помощью сварки. К аркам с помощью тех же болтов крепятся стойки. На этом этапе необходимо производить замеры диагоналей уже собранных секций, в случае несоответствия ослабьте болты, поправьте конструкцию и уже после этого надежно затените болты. Шаг установки опор должен варьироваться в пределах 1-1,5 м. Таким способом собираются все секции навеса для автотранспорта.

  • Вертикальный подъем собранных секций навеса

После сборки всех составляющих производится поднятие каркаса в вертикальное положение и монтирование стоек на опорной поверхности в ранее подготовленный фундамент. С помощью строительного уровня аккуратно установите стойки в отверстия и залейте их бетонным раствором.

Еще один способ – засыпать отверстия битым кирпичом, щебнем, гравием и залить жидким раствором цемента и песка в соотношении 1:3. Перед началом следующего этапа работу раствору необходимо дать время полностью высохнуть, примерно 3-4 суток.

После установки стоек, площадку под навесом можно обсыпать щебнем, уложить тротуарную плитку, забетонировать или же выбрать какой-нибудь другой способ, все зависит от ваших предпочтений и пожеланий. Бетонную плиту можно залить под колеса автомобиля или по всей поверхности под навесом. Толщина слоя щебня должна быть не менее 10 см.

Теперь можно перейти к установке ферм, которые крепятся с помощью болтов. Для прочности конструкции прогоны крепятся еще и по низу стоек и средней линии. К верхним частям арки также необходимо закрепить направляющие под кровельный материал.

Монтаж кровельного материала

После установки обрешетки следует приступать к монтажу кровельного покрытия.

Самыми популярными материалами для обустройства навесов для автомобильного транспортного средства являются:

Поликарбонат 

Этот отделочный материал наиболее дешевый и долговечный. Срок его эксплуатации равен примерно 30 лет, он экологически чист, поглощает ультрафиолет и при этом пропускает свет. Под таким навесом ваш автомобиль будет надежно защищен от перегрева и выгорания. Кроме того, благодаря большому выбору оттенков и гибкости материала навес может быть самой разнообразной формы и цвета.

Резка требуемого количества листов поликарбоната производится с помощью высокоскоростной циркуляционной пилы. При этом длина листа должна быть на 10-15 см больше длины арки навеса для автомобиля. Крепление листов поликарбоната к поверхности (стропилам) осуществляется с помощью саморезов и специальных термокомпенсационных шайб.

Устройство температурных зазоров является неотъемлемым моментом, так как этот кровельный материал обладает высоким коэффициентом теплового расширения. Размер зазоров должен быть в пределах 3-5 мм, при этом саморезы до упора затягивать не следует, давая листам возможность незначительного смещения. Если есть возможность получить дуговую балку для стропил, тогда можно обойтись и без сварки. Для того чтобы не повредить материал во время монтажа, транспортную упаковку до завершения процесса снимать не стоит. Для защиты торцевых стыков применяются специальные накладки или же перфорированная лента с микрофильтрами.

Профнастил

Этот материал также является очень популярным при возведении навеса для авто. Он очень прочен и долговечен. Ему можно придать абсолютно любого оттенка, при этом создав неповторимый дизайн навеса.

Важные моменты при монтаже профнастила:

  • Листы следует обязательно монтировать внахлест.
  • Саморезы необходимо приобретать только оцинкованные, а для избегания повреждения во время прикручивания, нужно дополнительно использовать резиновые шайбы-прокладки.
  • Начинать фиксацию листов профнастила следует в крайних углах, после чего переходить на всю поверхность.

Дерево

В основном, полностью деревянную конструкцию навеса не делают, так как кровля будет впитывать воду и разрушатся, из дерева изготавливают стойки, обрешетку и каркас. Покрывают кровлю в этом случае чаще всего шифером. Если же, все-таки, вы желаете сделать цельную деревянную конструкцию, тогда в этом случае необходимо потратить достаточно много сил на достижение идеально ровных поверхностей для того, чтобы можно было плотно состыковать материал. Также необходимо не забыть о покрытии деревянного кровельного материала водозащитным составом.

Однако очень гармонично и эффектно будет смотреться, если навес будет сочетаться с дизайном вашего дома. Побеспокойтесь о том, чтобы кровельный материал дома и навеса для автомобиля был одинаковым, это как ничто лучше подчеркнет весь стиль ваших построек.

Декорация навеса для авто

Украсив, добавив некие элементы к вашему уже готовому навесу для автомобиля, можно создать неповторимую композицию, идеально вписывающуюся во весь дизайн ландшафта. Самые распространенные элементы декора, применяемые к навесам:

  • Ковка. В вашем навесе очень красиво и гармонично будут смотреться кованые элементы, которые без проблем можно приобрести в любом
  • Дерево. Прекрасно преобразят ваше «убежище» для автомобиля деревянные элементы декора. Крепятся они с помощью саморезов или клея.
  • Перголы. Перголы представляют собой сетку, предназначенной для выращивания вьющихся растений. Как же красиво будет смотреться навес оплетенный красивыми вьющимися розами или другими растениями, кроме того, такая композиция создаст дополнительную тень и защиту от ветра и осадков.

Фундаменты для металлических навесов

 

Под любую строительную конструкцию обязательно требуется фундамент. То есть - прочное и надежное основание, воспринимающее нагрузки вышестоящих конструкций, которое позволяет какой-либо постройке долгие годы сохранять устойчивость на поверхности земли и сопротивляться внешнему воздействию. Фундамент – это базис будущего строения, и от того как он выполнен, будет зависеть дальнейшая судьба всей постройки в целом. Все фундаменты, как правило, заглубляются в землю и должны быть ниже глубины промерзания грунта в данном климатическом поясе. Эти меры предотвращают выталкивание фундамента на пучинистых (увеличивающихся в объеме) грунтах в суровый зимний период.

Разумеется, металлические навесы, как представитель строительных металлоконструкций также не может обойтись без фундамента для опор.

   В основном, для различных навесов используют три основных типа фундаментов:

  • свайный, основой которого служат винтовые металлические сваи различной длины и диаметра;
  • монолитный, представляющий собой железобетонные стаканы, заливаемые в грунт или сплошная плита;
  • комбинированный, объединяющий оба вышеперечисленных варианта.

Давайте коротко рассмотрим все три варианта.

 

Фундамент, основу которого составляет набор металлических винтовых свай, закрученных в определенной последовательности, с заданным шагом и на необходимую глубину - еще недавно был новинкой. Сейчас же практически каждая вторая легкая дачная постройка начиная от забора, беседки или навеса и заканчивая деревянными и щитовыми домами, использует в качестве фундамента – металлические винтовые сваи. По быстроте и простоте установки фундаменту на винтовых сваях, пожалуй, вряд ли найдется альтернатива. Вот только несколько плюсов:

  • Фундамент, где применена свайно-винтовая технология, стоит значительно дешевле фундаментов на основе бетона;
  • Отсутствие землеройных работы позволяет экономить на вывозе и перемещении грунта;
  • Механизированный или ручной способ завинчивания свай;
  • Высокая производительность механического закручивания позволяет с высокой точностью и за короткие сроки (до 3-х дней) изготовить надежный свайно-винтовой фундамент для среднего по размерам дома;
  • Широкий ассортимент типоразмеров металлических свай позволяющий подобрать оптимальный вариант свайного фундамента для конкретной постройки;
  • Свайный фундамент обладает отличной сопротивляемостью выдавливанию из земли при отрицательных температурах;
  • Универсальность применения позволяет завинчивать металлические сваи практически в любой тип грунта и на нужную глубину;
  • Высокие прочностные характеристики, а также отличная несущая способность винтовых свай позволяют им сопротивляться нагрузкам на сжатие и выдергивание;
  • Благодаря толстостенному металлопрокату свай с антикоррозионной обработкой, срок службы свайно-винтового фундамента составляет более 100 лет.

Согласитесь, что представленные характеристики впечатляют! Благодаря этому, в большинстве случаев выбор фундамента для металлических навесов для автомобилей (машин) или навесов для дачи склоняется в пользу свайно-винтового варианта.

 

Этот тип фундамента всем давно известен и применяется в разных сферах строительства уже долгие годы. Основное отличие этого фундамента – это экономичность и относительная дешевизна в сравнении, например, с ленточным вариантом. Там, где необходимо обеспечить локальную (точечную) нагрузку на грунт этот тип фундамента наиболее целесообразен и предпочтителен. Примеров использования точечного железобетонного фундамента предостаточно, начиная от установки столбов для забора, и заканчивая монолитными бетонными опорами для основания загородного дома. Суть этого фундамента проста. Если объяснить по-простому, откапывается вертикальная яма нужного диаметра ручным или механическим способом на глубину ниже уровня промерзания грунта, дно ямы отсыпается слоями песка и щебня и трамбуется. Далее пространство внутри ямы армируется металлокаркасом и бетонируется. В результате, по истечении некоторого времени получается прочный железобетонный фундамент в виде подземного стержня отличающийся большой прочностью на сжатие и способный нести на себе значительные статические нагрузки в течении многих десятилетий.

Наряду с фундаментом на металлических винтовых сваях, точечный монолитный фундамент занимает достойное место при монтаже металлических навесов для различных нужд. Если не принимать во внимание что бетонный фундамент стоит несколько дороже свайно-винтового и требует чуть большего времени на его изготовление, то можно сказать, что это самый прочный и долговечный из существующих фундаментов для опор.

Одновременно с изготовлением различных металлоконструкций таких как металлические навесы, склады и ангары наша компания «Навесы СПб» занимается и их установкой (монтажом). Наши специалисты в совершенстве знают технологию изготовления различных типов фундаментов для каркасных металлических конструкций и выполняют качественно профессионально свою работу. Все навесы, произведенные на нашем производстве успешно установлены и служат своим владельцам. Наибольшим спросом при изготовлении навесов для машин традиционно пользуются фундаменты на основе металлических винтовых свай, поскольку это быстро, практично и недорого.

НАВЕРХ ↑

Как правильно сделать фундамент под навес

Навес — очень удобный элемент обустройства частных подворий. Среди владельцев частных домов особенной популярностью пользуются навесные конструкции из поликарбоната. Навесы с поликарбонатом легки, надежны в эксплуатации, прочны. Под таким покрытием приятно находиться в любое время года. Главное, чтобы фундамент под навес был прочным и не боялся любых погодных явлений.

Первоначально надо определиться, для каких целей предназначается это сооружение. Если его основное назначение — это охрана транспортного средства от попадания прямых солнечных лучей и осадков, то для этих целей не потребуется делать усиленную основу. В этой ситуации можно сделать винтовую конструкцию фундамента. Специальные для такой конструкции сваи устанавливаются там, где это необходимо. А в случае необходимости их можно легко демонтировать, перенеся конструкцию на другое место.

Если же такое дополнительное строение будет смежным с домом, то здесь необходимо позаботиться об усилении фундамента. Если у такой конструкции и у дома фундаменты различны, то в дальнейшем могут возникнуть проблемы. Такую конструкцию необходимо пристегивать к стенам или делать фиксацию на шарнирах.

Все начинается с основы

На фото показан навес для машины

Поликарбонат многие эксперты в строительном деле относят к категории наиболее перспективных материалов для частного строительства. Поликарбонат доступен для различных покупательских категорий.

Чтобы сэкономить время для работы, можно приобрести уже готовую его конструкцию. Поликарбонатом возможно отделать и готовый металлический или деревянный каркас. О поликарбонате отзываются положительно профессиональные строители. Однако с поликарбонатом сможет работать и начинающий мастер. Для установки навеса из поликарбоната потребуется фундамент. Установить его, как и сам навес, вполне возможно своими силами, не прибегая к помощи профессионалов.

Определить площадь, разровнять участок

Чтобы установить фундамент под такую конструкцию, в первую очередь необходимо определиться с ее расположением. Основе для поликарбонатных строений не нужно особых дополнительных материалов. О поликарбонате уже позаботились его производители, защитив тот от внешних воздействий специальной пленкой. Но фундаменту конструкции будет необходим высококачественный бетон. Общераспространенной ошибкой новичков в строительных работах является пренебрежение особенностями грунта, который напрямую влияет на прочность и долговечность в эксплуатации навеса из поликарбоната.

Поверхность, где планируется монтаж всей конструкции, должна быть плотной. Чем ровнее окажется площадка, тем меньше потребуется усилий и времени на подготовку фундамента для навеса. Если уже решено, какую площадь займет все сооружение, опытные строители, как правило, советуют отступить от периметра контура предполагаемого расположения конструкции около 2 метров. Здесь обязательно учитывается и площадь, которую займет козырек конструкции. Такой «запас земли» сделает работы более комфортными, ведь качественный монтаж навеса довольно сложно осуществлять в стесненных условиях. Если рядом с навесом находится строение, «правило запаса земли» соблюсти сложнее, да и о самом поликарбонате необходимо позаботиться особенно, чтобы он не получил механических повреждений при столкновении с другими поверхностями.

Как определить площадь основания? Надо знать точную площадь крыши будущего навеса. Площадь залитого фундамента для навеса не может быть больше его крыши. Если площади основания и крыши строения равны, то это ошибка. Фундамент обязательно должен иметь меньшую площадь, чем крыша навеса. Почему? Чтобы стекающая вода не оказывалась внутри навесной конструкции из поликарбоната. Осадки с крыши должны попадать на землю и впитываться в нее.

Начинающие мастера часто задают вопрос: может ли навес из поликарбоната быть установлен без фундамента? Да. Для установки подобной конструкции потребуются плиты или другой подобный материал. Укладка плит, что заменят фундамент, имеет свою специфику. Но и в том, и в другом случае для монтажа навеса из поликарбоната нужен твердый грунт, обладающий ровной горизонтальной поверхностью. Если же «пятачок», где предстоит находиться навесу, неровный, то его необходимо выровнять. О карбонате принято говорить, что он легок. Это действительно так. Навес с применением данного материала может крепиться на несущую стену дома и установленные рядом с ней опоры. В таком случаем оптимальнее всего будет выбрать для основания конструкции кладку плит.

Подсыпаем, ровняем, утрамбовываем, бурим

На фото работы по строительству навеса своими руками

Существуют различные виды фундамента, при выборе которых в первую очередь принимаются во внимание: высота и вес устанавливаемой на его основе конструкции, специфика грунта и глубина его промерзания. Как уверяют специалисты: для навеса из поликарбоната лучше всего подойдет столбчатый фундамент. Данное утверждение не исключает установку и других видов фундамента. У новичков в строительном деле с установкой столбчатого фундамента не должно возникнуть особых проблем, если выполнять работу, строго соблюдая определенный алгоритм.

Первым шагом станет разработка грунта, где расположится навес из поликарбоната. Глубина снятия дерна будет сравнительно небольшой — в среднем 30 сантиметров. Однако данный слой почвы необходимо обязательно убрать, а затем выполнить подсыпку гравием и песком. Поверхность, где будет установлен навес из поликарбоната, максимально тщательно выравнивают и утрамбовывают. Только тогда можно переходить к следующему этапу. И еще необходимо учесть один момент: для работы с фундаментом для такой конструкции лучше всего применять крупнозернистый песок, крупный щебень или гравий.

Чтобы проделать отверстия, необходимые фундаменту такой конструкции из поликарбоната, подойдут буры различных видов. При их подборе лучше сразу ориентироваться на предполагаемый диаметр скважин. Для обустройства столбчатого фундамента для навеса используют и ручные, и бензиновые, и электрические буры. Но необходимо учитывать следующий нюанс: диаметр скважин для столбчатого фундамента навеса из поликарбоната не может быть меньше 15 сантиметров. Существуют и параметры оптимальной глубины скважин, которые потребуются такому фундаменту. Она должна быть более 50 сантиметров. Специалисты в строительном деле, хорошо разбирающиеся в поликарбонате и конструкциях, монтируемых с его применением, советуют глубину 60-70 сантиметров.

После того как произведено бурение скважин, подошву фундамента обязательно засыпают песком. Для чего нужна данная операция будущей конструкции в целом? Во-первых: засыпка подошвы выровняет уровень, на котором расположен фундамент. Во-вторых: благодаря ей происходит отвод сточных вод, которые могут навредить навесу. Сточные воды постепенно наносят урон основанию, и оно становится менее прочным. Многие проблемы с фундаментом строений вызывают именно сточные воды, если не сделан водоотвод. Засыпка подошвы поможет ее избежать и повлияет на увеличение срока эксплуатации навеса из поликарбоната.

Для чего нужен изоляционный материал?

Именно с таким вопросом обращаются новички в строительном деле к тем, кто имеет опыт монтажа навеса из поликарбоната. Самому навесу изоляционный материал не нужен — он потребуется его основанию. Во время морозов происходит окучивание грунта. Данный процесс может вызвать проблемы с фундаментом и нанесет ущерб навесу. Окучивание грунта приводит к тому, что фундамент выталкивается из земли под воздействием низких температур, влияния морозов на структуру почвы и степень ее промерзания. Качественный поликарбонат не боится морозов, однако вслед за основанием может подвергнуться деформации. С навесом произойдут весьма неприятные трансформации, он потеряет свой эстетичный внешний вид.

Чтобы изолировать основание от подобных воздействий, потребуется 2-3 слоя ПФХ и специальный чехол из оцинкованной стали. На данных элементах, необходимых навесу, не надо экономить, ведь они помогут защитить фундамент. Последним этапом работ, связанных с ним, считается установка стоек, на которые крепится поликарбонат. Как только стойки установлены, фундаменту потребуется заливка. Основание заливают различными способами, однако когда речь заходит о конструкциях с поликарбонатом, специалисты советуют выбирать только послойную заливку. Если он заливается послойно, значительно повышается его надежность.

Подробно о строительстве навеса своими руками рассказано в видео:

Применение столбчатого фундамента упростит работы, связанные с навесом и его установкой. Под навесом, основным материалом которого является поликарбонат, можно разместить автомобиль или обустроить излюбленное место отдыха. Проблем с конструкцией строения не возникнет, если технология монтажа и работы с поликарбонатом точно соблюдена. Поликарбонат — прочный материал, но часто в ходе монтажных работ подвергается механическим повреждениям. С поликарбонатом во время установки навеса необходимо обращаться максимально бережно и осторожно. Пленка, которой покрыт поликарбонат, снимается в последний момент.

Если основанию потребуется усиление, его необходимо выполнить безотлагательно. Такой сложности с фундаментом можно было избежать только на начальных этапах, когда рассчитывались несущая мощность конструкции и специфика грунта. Специальный уход за ним не будет нужен, но следить за его состоянием необходимо обязательно, ведь от него напрямую зависит безопасность эксплуатации конструкции.


Смотрите также