Содержание, карта.

Фундамент семыкина


Фундамент из покрышек своими руками – особенности, принципы, технология

На первый взгляд может показаться, что применение столь необычного материала при возведении основания дома, сарая, беседки или бани является уделом либо некомпетентных самозастройщиков, либо заядлых экспериментаторов. Однако фундамент из покрышек практически ни в чем не уступает основаниям, устроенным по традиционным технологиям. Более того, изобретенный способ защищен патентом Российской Федерации, правообладателем которого является Михаил Егорович Семыкин. Именно он впервые своими руками решил сделать фундамент наотработавших свой срок автомобильных покрышках сначала для собственного гаража, а затем применил подобную технологию при строительстве своего дома.

Отличительные особенности устройства фундаментов

Как известно, на нестабильных и пучинистых грунтах, особенно при их глубоком промерзании, возведение основания под строение сопряжено с определенными трудностями. Например, ленточный фундамент из железобетона, нередко требующий глубокого заложения, является не только технически трудновыполнимым, но и не оправданным с экономической точки зрения. При этом еще существует высокий риск деформации фундаментной стены с последующим образованием в ней трещин.

Применяемый в подобных грунтовых условиях плитный фундамент, при значительной площади возводимой постройки предполагает расход большого количества бетона и металлической арматуры, что также делает его экономически нецелесообразным.

Устройство столбчатого основания, конечно же, более эффективно и обходиться гораздо дешевле. Однако недостаточная устойчивость подобных фундаментов на горизонтально-подвижных грунтах требует обустройства жесткого ростверка для погашения возможного бокового смещения.

Значительный расход материалов является основным недостатком при возведении ленточных, столбчатых и плитных фундаментов!

Изобретение Семыкина ориентировано, прежде всего, на владельцев усадебных участков. Оно прекрасно зарекомендовало себя при строительстве как небольшого каркасного дома, так и летней беседки, русской бани или гаража. Его суть заключается в следующем:

  • в повышении устойчивости строения во время сезонной подвижности грунтов;
  • в минимально востребованном объеме бетона, требующегося для устройства фундаментов на покрышках.

Примерно одна треть от общего бюджета при строительстве любого объекта тратиться на возведение его основания. Использование автомобильных шин позволяет довольно существенно снизить затраты. За практически бросовый материал придется заплатить только стоимость его доставки. Кроме того, фундамент из старых покрышек вполне можно сделать своими руками, что также обеспечивает значительную экономию финансовых средств.

Принцип устройства и технология возведения фундамента

Несложная технология устройства основания «на колесах» для дома, беседки или хозяйственных построек не требует каких-либо специальных навыков или знаний. Найти подобный строительный материал совсем не трудно на любом СТО, специализирующимся на демонтаже автомобильных шин. Но кроме этого понадобится формирование монолитной железобетонной плиты поверх плотно уложенных друг к другу шин, заполненных однородным наполнителем. В качестве последнего можно использовать грунт, щебень, битый кирпич и другие подходящие материалы.

Подобный принцип устройства фундамента на автомобильных покрышках позволяет сделать его достаточно надежным и способным выдерживать значительные нагрузки. Единственным недостатком является довольно значительное расстояние, на которое он будет выступать за внешние стен и углы дома или беседки. Однако при соответствующем подходе это можно легко устранить, декорируя виднеющиеся части фундамента и придавая, тем самым, дому, беседке, бане или гаражу гармоничный с ландшафтом внешний вид.

Возвести своими руками фундамент из отработавших свой срок старых покрышек, поможет краткая инструкция, предусматривающая несколько этапов.

  1. Планировка предполагаемой площади застройки. Весь плодородный слой снимается и перевозится в другое место, а подготовленная поверхность утрамбовывается и выравнивается по нивелиру.
  2. Укладка шин. Производится в два ряда, встык и плотно друг к другу. Покрышки должны быть одного диаметра и высоты.
  3. Засыпка уложенных шин наполнителем. При этом основным требованием является его однородность. Наиболее подходящими материалами могут служить: грунт, щебень мелкой фракции или дробленый кирпич. Наполнитель засыпается на 85-90% от общего внутреннего объема пустот в уложенных шинах и хорошо утрамбовывается.
  4. Укладка рубероида по всей поверхности подготовленных покрышек. Чтобы не допустить просачивания бетонного раствора при заливке плиты, настил необходимо делать в несколько слоев внахлест не менее 25-30см. Заменить рубероид можно плотным линолеумом.
  5. Сооружение опалубки. Периметр площадки с уложенными покрышками огораживается деревянными досками для формирования плиты. Высота бортика опалубки не должна быть менее 10-15 см. Кроме досок можно использовать металлический швеллер шириной 100мм. В этом случае он одновременно будет являться и каркасом плиты.
  6. Укладка арматуры своими руками. В подготовленную опалубку помещают плоскую вязаную сетку, изготовленную из металлического прута диаметром 8-10 мм. Для фиксации стержней понадобиться мягкая стальная проволока, но ни в коем случае не сварка.
  7. Заливка бетонным раствором. Его следует распределять как можно более равномерно. После заполнения опалубки поверхность бетона выравнивается, и вся площадь плиты накрывается полиэтиленовой пленкой. Это поможет поддерживать требуемую влажность, а также избежать появления трещин.

Не рекомендуется снимать доски с формируемой плиты, пока бетон не приобретет первоначальную прочность.

Приведенная последовательность производства работ позволяет возвести прочный и качественный фундамент из вторичного сырья своими руками и с минимальными финансовыми затратами.

Преимущества и недостатки

Многократно опробованная технология отлично зарекомендовала себя при строительстве оснований под небольшие легкие дома, бани, беседки или гаражи. Основными преимуществами фундамента на покрышках являются:

  • доступность материала и его низкая стоимость;
  • экономическая эффективность, определяемая малыми трудозатратами;
  • способность выдерживать значительные нагрузки;
  • отсутствие деформирующих влияний при сезонных подвижках грунта;
  • противостояние критическим воздействиям колебаний почвы в сейсмически активных районах за счет амортизационных свойств используемых изделий;
  • отличные гидроизоляционные качества;
  • длительные сроки эксплуатации.

Из недостатков следует особо выделить пагубное воздействие ультрафиолета на используемый для фундамента материал. Под их прямым действием солнечных лучей основание быстро может прийти в негодность и разрушиться, поэтому еще на начала работ следует позаботиться о его надежной защите.

Как построить основание из шин?

Какие только ни используют материалы строители-самоучки, чтобы построить по минимальной цене долговечное строение. Готовые здания нередко ничем не уступают постройкам, которые сделаны по стандартным технологиям. Особенное удивление вызывают постройки из сырья, всегда считавшегося непригодным для различных работ.

Считается, что если шины укрыть от воздействия прямых солнечных лучей, то фундамент прослужит очень долго.

К примеру, кто бы мог подумать, что отличными изделиями для стен станут соломенные блоки? Или что фундамент из покрышек может хорошо справляться с нагрузками? Рассмотрим, как построить фундамент из покрышек.

Немного истории

Конструкция незаглубленного фундамента: 1 — материковый грунт, 2 — засыпной грунт (гравий, щебень, песок), 3 — отмостка, 4 — стена дома, 5 — основание — железобетонная постелистая плита, 6 — утрамбованный грунт с песчаной подушкой 10-15 см, а, b, с — размеры по месту.

Хозяева земельных участков часто строят разные здания для жилых и хозяйственных нужд. Необходимые работы обычно выполняются своими руками. А вот живя в квартире, человек вызывает мастеров по малейшему поводу.

В условиях дач и частных домов строительство ведется нередко при ограниченном финансовом бюджете. И хозяева экономят там, где нельзя.

Ставит такой хозяин времянку на казалось бы прочные столбы, проходит немного времени, а она уже в болота ушла. Закладывает монолитную прочную ленту, перекашивается несущая конструкция. Ни закрыть дверь, ни нормально попользоваться домом. Повезет, если фундамент трещинами не пойдет, что обычное явление для работ горе-мастеров.

Фундамент из шин на территории России изобрел некий Семыкин М.Е. Проблема ненадежных фундаментов была ему хорошо известна. Вокруг находилось много соседей, которым доставляли одни сложности несущие конструкции. Михаил Егорович решил как-то помочь людям. В итоге появился фундамент из шин, пользующийся с каждым годом все большей популярностью. Почему?

Вернуться к оглавлению

Схема фундамента на покрышках: 1 — бетонная плита;. 2 — линолеум (рубероид);. 3 — покрышки.

В странах бывшего Советского Союза автомобилей сегодня настолько много, что начинаешь поневоле думать, что собственную машину каждая семья имеет. Возможно, скоро так и будет. Современный автомобиль — сложный агрегат. Для нормального использования необходимо постоянно различные расходные материалы менять.

Идет речь о шинах, свечах, тормозных колодках и так далее. Останавливаться на других расходных материалах не будем. Поговорим детальнее об «автомобильной обувке».

Где взять автомобильные покрышки? Их можно закупить оптом по дешевой цене на автобазах.

Применять покрышки для возведения фундамента различных зданий? Такая идея кажется даже не странной, а фантастической.

Эйнштейн как-то сказал, что гораздо большее значение в науке имеет не знание, как многие думают, а воображение. Вот и Семыкин вначале проявил фантазию, а потом реализовал ее успешно в жизни. Фундаментом из шин сперва разжился гараж. Фундамент быстро доказал собственную эффективность. Тогда Семыкин подумал, почему на покрышки целый дом не поставить?

Он возвел на «автомобильной обувке» огромный дом. Причем на целых 3 этажа! Вдобавок общая площадь здания составила 260 м². Не каждый каменный дом, построенный на бетонном фундаменте, похвастается таким метражом. Но находчивый строитель на достигнутом решил не останавливаться.

Затем был построен ангар, выполняющий одновременно функции хорошо оборудованной мастерской. В отношении площади, она равняется 120 м²

Вначале соседи Семыкина считали, что ангар, гараж, дом скоро рухнут, все изобретения пойдут насмарку. Но чем они дольше стояли, тем больше вопросов появлялось.

Люди возводя несущие конструкции по традиционным технологиям, испытывают постоянно трудности, а тут какие-то шины проявили высокую несущую способность. В то же самое время технология, по которой из шин закладывается фундамент, оказалась до безобразия простой.

Вернуться к оглавлению

Для начала необходимо забрать грунтовые плодоносящие массы. Чтобы ценной почвой не разбрасываться, есть смысл ее пересыпать для дальнейшего применения на огород.

Затем на расчищенную хорошо площадку нужно положить 2 слоя шин. Особенно подчеркнем: не новых, а изношенных. Подходят изделия для тракторов или автомобилей.

Элементы укладываются встык.

Внутренние полости покрышек после укладки заполняют каким-нибудь однородным грунтом приблизительно на 50-80%. Сверху кладем обычный линолеум. Альтернативой является — рубероид. Можно кусками, не цельный. Тем самым плоскость для заливки цементным раствором обустраивается .

От того как был построен фундамент, зависит долговечность постройки.

Объект огораживается бортиком, изготовленным из досок. Другой вариант бортика — швеллер из металла. Высота — 10 см. Впоследствии бортик выполняет функции несущей системы каркасной конструкции плиты. В результате все усиливается армирующими изделиями и заливается бетонной смесью.

Если необходимо, делается люк, который предназначен для доступа в подвал. Фундамент из шин готов к долговечному использованию.

Ничего не напоминает? По описанной технологии, в особенности части, которая касается изготовления плиты, конструкция похожа на другие типы оснований. Только размещается она на покрышках. Надежно, просто, эффективно.

Вернуться к оглавлению

Неоспоримое преимущество покрышек — огромный эксплуатационный срок. Если надежно защитить изделия от негативного воздействия ультрафиолетовых лучей, они становятся долговечными.

Не стоит и о высокой упругости продукции забывать. Не имеет значения, была ли она в употреблении. Это никак не отражается на показателях упругости, когда дело в отношении возведения домов. На покрышки почти никакого воздействия не оказывают деструктивные силы морозного пучения. Это касается в равной степени перепадов температуры.

Наконец, хорошо справляются резиновые изделия с вибрацией от различного оборудования. Например, те же станки. Важнее противодействие колебаниям, которые наблюдаются в земной коре. Несущие конструкции, которые заложены по классическим технологиям, зачастую дают трещины при наименьшем числе баллов по известной всем шкале Рихтера. Покрышки не поддаются их действию, фундамент будет прочным. Но почему у такого универсального способа возведения фундамента так мало приверженцев? Возможно, все дело в том,что люди не верят в серьезность постройки основания из подручных средств.

Вернуться к оглавлению

Конструкция шины: 1. бортовое проволочное кольцо, 2. боковина, 3. продольная канавка протектора, 4. плечевая зона протектора, 5. центральное ребро протектора, 6. протектор,7. нейлоновый слой брекера,8. 2-й слой стального брекера, 9. 1-й слой стального брекера, 10. 2-й слой текстильного каркаса, 11. 1-й слой текстильного каркаса, 12. бортовая лента, 13. пятка борта, 14. основание борта,15. носок борта, 16. наполнительный шнур, 17. герметизирующий слой, 18. подканавочный слой протектора.

Несомненно. Доказательством тому является опыт Семыкина Михаила Егоровича и других первопроходцев «покрышечного дела». Мастер-самоучка использовал в строительном деле изделие из автомобильной отрасли.

Если специалисты хорошо изучат данный вопрос, фундамент из покрышек со временем имеет шансы превратиться во что-то наподобие «плитной монолитной несущей конструкции на резиновых упругих изделиях». Примерно так, пока не существует более точного названия.

Неудивительно, что не сильно спешат ученые разбираться, в чем дело. Зачем время тратить на маловразумительные покрышки, когда доступны временем проверенные столбы, плиты, ленты? А зря.

Не всегда хороши трудоемкие решения. Тем более при частном строительстве, где каждый хочет как можно больше сэкономить. «Автомобильная обувка» дает возможность сделать это как можно лучше. Покрышки сейчас используют не только для оснований строений. Часто из них изготавливают ограждения для цветов, подпирающие стенки и даже декоративные детские паровозы.

Таким образом, строится фундамент из покрышек. Для жилых домов его применяют редко, зато дачники давно взяли такой способ на вооружение.

Фундамент из покрышек своими руками

Фундамент из покрышек – это не просто «Голь на выдумки хитра», это по М. Задорнову: «Соображалка у наших есть…».

Как и всякая гениальная идея, мысль устроить фундамент на покрышках пришла в голову кузнецу Михаилу Егоровичу Семыкину случайно. Старые бесхозные покрышки, которые выбрасывали, где попало, безответственные автовладельцы, портили природный пейзаж, что очень огорчало кузнеца Семыкина, который привык бережно относиться к природе. Собрал он гору таких отработанных шин на своем участке. Клумб, цветников, дорожек настроил, и однажды решил рискнуть, гараж себе соорудил на покрышках. Дальше – больше…долго ли коротко, воображение разыгралось, поразмыслил «самородок – изобретатель» и Терем отгрохал трехэтажный, погребок в нем устроил, и даже запатентовал свое изобретение:

Номер патента: 2184189

Заявитель, патентообладатель и автор: Семыкин Михаил Егорович

Вокруг этого способа возведения фундамента идет много споров, кому-то идея кажется абсурдной, а кто – то не боится и сооружает на фундаменте из покрышек хозяйственные постройки.

Рассмотрим преимущества фундамента на покрышках

  • Экономичный и долговечный материал.
  • Резина гасит деформации от сезонных температурных колебаний и гасит давление пучинистого грунта.
  • Покрышки хороший гидроизолянт, защищает основной фундамент от влаги.
  • Работает как смягчающая подушка в районах с повышенной сейсмической активностью.

Этапы строительства фундамента на покрышках своими руками

1.С намеченной для строительства площадки необходимо снять растительный слой, приблизительно 20 – 30 см. Но по данному вопросу ведутся жаркие споры, бытует мнение, что надо снимать грунт до устойчивой жесткой основы.

2.Дно котлована выравнивается и трамбуется.

3.Покрышки не менее чем на 80% заполняются грунтом, строительным мусором, глиной и укладываются плашмя, впритык друг к другу, покрывая всю площадь котлована.

4. Пустоты между шинами заполняются песком, гравием или просто грунтом, все максимально плотно утрамбовывается.

5.Получившаяся поверхность накрывается плотным полиэтиленом, линолеумом или рубероидом.

6.Устанавливается опалубка.

7.Заливается бетонная плита толщиной 10 см. Так же в бетон бросают куски арматуры или изготавливают армирующую сетку из прутков небольшого диаметра.

Возможно применить другой вариант по типу столбчатого или ленточного фундамента:

Покрышки устанавливают по периметру строения, швеллерами делают обвязку. Каждая шина заливается бетоном и в нее вставляется анкер. К анкеру привязывают устроенный швеллер и нижний венец строения.

В некоторых случаях вокруг шин устраивается опалубка, лента накрывается рубероидом или линолеумом, и заливается бетоном.

Как в первом, так и второй способ заливки фундамента из покрышек не исключают устройство погреба под строением. В первом случае необходимо вынуть несколько шин и устроить в выемке дополнительную опалубку, которая не даст проникнуть в это место бетону. Во втором случае просто выкапывается небольшой котлован в периметре шинно-ленточного фундамента.

ВАЖНО: Шины необходимо надежно спрятать от солнца, так как при нагревании резиновых покрышек сильно страдает органолептическое восприятие.

Возможно, когда-нибудь, под это изобретение подведут научную основу и усовершенствуют технологию, которая будет называться «плитная, плавающая монолитная несущая конструкция на резине повышенной прочности». Но уже сегодня этот метод испробовали на своих участках наши «Кулибины» — самоделкины, и стоят баньки, сараи и гаражи на фундаменте из покрышек уже десятилетие, без трещин и деформаций, радуя надежностью своих владельцев.

А на десерт — дом из старых шин и банок:

Сделай Сам (Огонек) 2002-01, страница 39

Л. Пискун

ттт фщъушшлга — пжшшм

(ТЕРЕМ КУЗНЕЦА СЕМЫКИНА)

Получил очень интересный альманах №2 за 2001 г. Молодцы! Прочитал его от корки до корки, после чего появилась идея послать вам статью о плавающем фундаменте усадебного дома кузнеца Семыки-на. Замечу, что данный материал послужит продолжением затронутой в альманахе №2 темы «Саманный кирпич — доступный строительный материал». Правда, Михаил Егорович Семыкин с сыном построили первый этаж своего дома из монолитной глины с наполнителем, как когда-то в 1798 г. архитектор Н.А. Львов построил землебитный При-оратский дворец в г. Гатчина.

Хочу отметить, что вообще-то большинство наших садоводов и огородников — дилетанты как в агротехнике, так и в строительстве. Скажем, понадобился на участке жилой дом или бытовка-времянка — берут популярную книжку и строят, следуя приведенным там рекомендациям. Или же, когда есть деньги, приглашают шабашников. Но в обоих случаях результат строительства один и тот же. Времянка, установленная на столбиках, уходит в болото. Ленточный фундамент перекашивается так, что дверь нельзя закрыть. Хорошо еще, если фундамент не трескается. Но и такое бывает...

Вот так насмотрелся на все соседские страдания с фундаментами Михаил Егорович и надумал сде

лать фундамент из ...автомобильных покрышек. Вся наша северная столица забита машинами, так что изношенные покрышки, где только не валяются. Так почему не пустить их в дело? Фантастика? Конечно, фантастика. Но ведь Энштейн как-то сказал, что воображение в науке важнее, чем знание. Сначала Михаил Егорович попробовал поставить на покрышках автомобильный гараж — получилось. Потом на тех же покрышках возвел аж ТРЕХЭТАЖНЫЙ ТЕРЕМ общей площадью 260 м2(\). Далее последовал ангар-мастерская с разнообразным оборудованием (деревообрабатывающие станки, сверлильный станок, фрезерный станок с пантографом, кузнечный горн, сварочный аппарат и др.) и смотровой ямой (общая площадь ангара составила 120 м2). Конечно, на первых порах соседи крутили пальцем у виска, а потом стали донимать одним и тем же вопросом: как ты так делаешь? А технология изготовления фундамента из покрышек оказалась совсем простой.

Сначала со всей площади снимают плодородный слой земли и перевозят его в огород. На выравненную по нивелиру площадку укладывают встык в два слоя автомобильные или тракторные покрышки (изношенные), заполненные на 50...80% объема однородным грунтом. Затем на покрышки укладывают линолеум

о

а: «о ео

С О

S

§:

от §

£

37


Смотрите также