Содержание, карта.

Гараж из шлакоблока от фундамента до крыши


Постройка гаража из шлакоблоков своими руками

Шлакоблок активно используется в строительстве более 30 лет. Сегодня из шлакоблока возводятся здания различных габаритов, но наиболее актуален этот материал для малоэтажного строительства. Построить гараж из шлакоблока не представляет трудности, так как материал этот лёгкий и объемный, кроме того, обладает высокими теплоизоляционными свойствами.

В основе используется доменный шлак, в состав дополнительно вносят золу. Связующим веществом выступает цементный раствор. Для улучшения технических характеристик могут вноситься наполнители: крошка кирпича или кварцевый песок.

Все ингредиенты состава качественно перемешиваются и подвергаются прессовке специальными установками, создающими высокое давление. После прессования материал приобретает готовую форму.

Постройка из шлакоблоков может использовать 2 типа стройматериала:

  • пустотелый. В центре размещено несколько отверстий. Вес пустотелого продукта составляет 15–21 кг. Используется для возведения опорных стен и перестенков в 1–2-этажных зданиях;
  • полнотелый. Увеличение веса до 25–27 кг приводит к увеличению прочности и твёрдости материала. Чаще всего закладываются в фундамент, являются основой многоэтажных сооружений.
Шлакоблок – это бетонный блок, в состав которого входит шлак

Пористость модулей является достоинством и недостатком одновременно. Благодаря пустотам повышаются теплоизоляционные характеристики. Для ещё большего сохранения тепла в состав часто вносят керамзит, перлит и полистирол. Минусом является уменьшение прочности и необходимость в дополнительной облицовке.

Перед тем, как построить гараж из шлакоблока, следует подобрать пористость материала. При уменьшении количества, размеров пор увеличивается теплопроводность, и повышается прочность конструкции. Крупнопористые модули отличаются высокими изоляционными показателями, но несколько уступают в отношении показателей прочности.

Достоинства и недостатки строительства шлакоблочного гаража

Гараж из шлакоблока своими руками должен строиться после изучения особенностей стройматериала и подбора лучшего вида.

К преимуществам шлакоблочного гаража относятся:

  • относительно невысокая цена материала;
  • меньший расход цемента по сравнению с кладкой кирпича;
  • лёгкость строительства – шлакоблок просто укладывается и быстро ложится за счёт больших габаритов;
  • долговечность конструкции – сооружение прослужит как минимум 50 лет;
  • отличается огнеупорными свойствами.
Из шлакоблоков строят дома, пристройки, гаражи и заборы

Среди минусов:

  • невысокие качества звукоизоляции;
  • в составе используется шлак, который включает токсические элементы;
  • отдельные разновидности крайне тяжелы.

С чего начать строительство?

Шлакоблочные модули часто используются для возведения небольших сооружений. Их часто используют для летних кухонь, гаражей, одноэтажных домов, сельхоз построек из-за скорости формирования зданий. Так как быстро построить гараж хочет каждый автовладелец, шлакоблоки – это одно из лучших решений. Если сравнивать метод, как построить гараж из пеноблоков и шлака, разница будет несущественной.

Пошаговое строительство гаража из шлакоблока включает следующие работы:

  • геодезическая оценка участка строительства;
  • определение удалённости от основных коммуникаций: света, воды, газа (для отапливаемых помещений);
  • расчёт и планирование проекта гаража из шлакоблоков;
  • подбор типа кладки и вида фундамента для гаража из шлакоблоков;
  • определение количества шлакоблоков на гараж, а также просчет количества других материалов.

Нередко начинающие строители избегают предварительной подготовки, отдавая предпочтение импровизации. Подобный подход потребует перестройки отдельных элементов, дополнительных вложений и риска появления дефектов в конструкции из-за неправильного подбора фундамента. Для небольшого помещения не потребуется много времени для составления планов и чертежей.

Многие начинающие строители часто пугаются этого слова, считая, что на создание проекта потребуется много времени

Проект гаража из шлакоблока потребует минимальных затрат времени. рекомендуется на листе нарисовать примерный вид завершённого сооружения снаружи и изнутри. Визуальное представление поможет ускорить процесс и быстрее разобраться с подводом коммуникаций, расположением инвентаря и инструментов.

До начала проектирования следует определиться с предназначением строения:

  • для ремонта авто. Гараж с подвалом идеально подойдёт для поддержания состояния машины;
  • для хранения автомобиля. Если в распоряжении 1 машина, подойдёт стандартный бокс без каких-либо дополнительных изменений. Может пригодиться гараж на 2 машины из шлакоблока, даже при отсутствии второго автомобиля, но наличии планов на приобретение транспортного средства в будущем;
  • для работы. Если в нём будет размещаться мастерская, потребуется установка многочисленного оборудования, строение следует расширять для свободного перемещения мастера.

Строительство гаража из шлакоблоков своими руками выполняется поэтапно. Пошаговое следование инструкции, как строить гараж из шлакоблока, поможет не упустить мелкие, но важные этапы строительства.

Шлакоблоки – достаточно легкий материал, поэтому можно выбрать ленточный фундамент

Алгоритм действий описан для ориентировки во время строительства гаража из шлакоблоков:

  1. Выбрать, какой фундамент нужен. Материал относительно лёгкий, следовательно, конструкция неприхотлива – вполне подойдёт ленточный тип.
  2. Определиться с материалом для гидроизоляции фундамента, а также учесть покрытие плёнками для изоляции от пара и защиты от потери тепла.
  3. Постройка стен помещения. Построить гараж своими руками из шлакоблока будет проще, если использовать пустотелый вариант.
  4. Стяжка пола и обустройство подвала (при наличии).
  5. Формирование перекрытия с кровлей.
  6. Монтаж ворот и дверей.
  7. Финальный этап: установка проводки, обустройство интерьера и экстерьера.

Гараж из шлакоблока от фундамента до крыши обустраивается в 7 основных этапов, на каждом есть особенности работ, которые зависят от предназначения строения. Если строим гараж своими руками из шлакоблока по всем техническим правилам, сооружение получится многофункциональным, экономным и многофункциональным.

Расчет количества шлакоблоков

До начала строительства следует определиться с численностью модулей, требующихся для возведения.

Чтобы сделать расчет шлакоблоков на гараж правильно, следует подготовить:

  • бумажный лист;
  • рулетку;
  • смартфон или калькулятор;
  • ручку.
Перед началом строительства рассчитывается необходимое количество материала

Чтобы знать, сколько нужно шлакоблока на гараж с определёнными размерами стен, стоит определиться с габаритами блоков. Стандартные габариты одинарного модуля – 390´188´190 мм, но на рынке представлены варианты с размерами 390´188´120 мм. Б/у материалы бывают нестандартных размеров, лучше провести замер. Наибольшее значение имеет внешняя грань. Если стена будет иметь толщину в полблока, изначально рассчитывается площадь грани.

Существует несколько способов, как рассчитать шлакоблок на гараж, самый простой – определиться с количеством блоков на 1 м2. Исходя из предложенного примера – 1¸0,074= 13,5 шт, любые дробные значения округляются в пользу большего числа – 14 шт.

Пример подсчета, как производится расчет шлакоблока калькулятором для сооружения 7´5 м и высотой 2,5 м:

  1. Периметр сооружения. Используется формула для прямоугольника: (7+5)·2 = 24 м.
  2. Площадь стен. Только что рассчитанное число умножается на высоту сооружения: 24·2,5 = 60 м2.
  3. Размер отверстий. Рассчитывается площадь пустот, так как рассчитывать количество шлакоблока для всей площади неправильно. Из общей суммы вычитается площадь окон, дверей (если есть), ворот. Рассмотрим пример, когда встроены только ворота 2,5 м в высоту и 3,2 м в ширину: 2,5·3,2 = 8,75 м2. Общая площадь постройки: 60–8,75 = 51,25 м2.
  4. Посчитать количество шлакоблоков поможет площадь всех стен и количество блоков на 1 м2: 51,25·14 = 717 штук.

Не стоит брать материал впритык, так как в ходе работ есть риск порчи и обнаружения брака. Брака должно быть не более 5 %. Если рассмотреть гараж шлакоблочной, сколько стоит лишь материал, получается: 800·25 = 20 000 рублей, где 25 – это средняя цена материала в Москве. Дополнительно учитывается цена других материалов.

Сколько надо шлакоблоков на гараж?

Способ укладки

Если строим гараж своими руками из шлакоблока впервые, но был опыт кирпичной кладки, человек быстро освоится. Способ кладки напрямую зависит от величины нагрузки на стены.

Сегодня выделяют несколько способов постройки из шлакоблоков:

  • использование полблока. Чаще применяется для обустройства перегородок в помещении, не используется для строительства сооружений с относительной прочностью;
  • укладка в 1,5 блока. Применяется для кладки несущих стен;
  • применение 2 блоков. Требуется в помещениях с высокими нагрузками на основу, в основном для 2–3-этажного строительства;
  • тычковая методика в 1 блок. Для гаража является самым оптимальным вариантом.

Этапы строительства

Обустройство помещения, строительство фундамента, стен, перекрытие крыши возможно исключительно на подходящем участке земли. Первым этапом является основательная подготовка местности.

Подготовка местности и разметка

В первую очередь место для строительства следует выровнять, в процессе работ лучше использовать водяной уровень. Параллельно убирается весь мусор, в том числе зарытый в земле. Проще всего выровнять землю с помощью специализированной техники, с меньшими затратами, но большими усилиями можно выполнить работу вручную.

Выкапывается траншея шириной 40 см и глубиной 50 см

Наибольшее внимание стоит уделять наличию больших корневищ, особенно в местах залегания фундамента. По мере развития дерева корни повредят основание и приведут к появлению крупных трещин. В процессе подготовки поверхности, до того, как начаты другие этапы строительства гаража, корневища выкапывают.

До начала работ рекомендуется изучить план коммуникаций и проверить отсутствие зарытых кабелей, газовых и водопроводных труб. Если проигнорировать рекомендацию, появятся проблемы на этапе выкапывания смотровой ямы или в процессе их замены, когда придётся разбивать втяжку и перерывать пол.

Когда участок подготовлен, берут в руки чертёж и согласно ему выполняют разметку под ленточный фундамент. По периметру намечается контур, лучше с помощью маячков и ленты. По углам вбивают прутья как изнутри так и снаружи строения. Ширина фундамента должна составить минимум 30 см.

Сооружение фундамента

Фундамент является основой качественного и долговечного строения. Важнейшие правила изготовления:

  • какой фундамент нужен для гаража из шлакоблоков, следует определять на основании геодезического исследования. Если результаты показывают повышенную влажность, сыпучесть и склонность грунта к движению, гараж на свайном фундаменте будет лучшим вариантом; достаточно выбрать неглубокие сваи;
  • глубина фундамента для гаража из шлакоблоков рассчитывается отдельно с учётом нагрузки, типа грунта, ширины, вида основания. В идеале глубина должна быть больше, чем уровень промерзания грунта в регионе. В средней полосе России достаточно закладывания основания на 60 см вглубь. Ширина фундамента для гаража из шлакоблока должна быть более 30 см;
Конструкция из шлакоблоков негрузная, не обязательно создавать основательный фундамент
  • фундамент для гаража из шлакоблоков укладывается на подушку песка и щебня, которая амортизирует деструктивные влияния на фундамент. Изначально укладывается песок слоем 30 см, а затем щебень фракции 5-20 также слоем 30 см. Если гараж большой, рекомендуется использовать несколько слоёв щебня, один с фракцией 5-20, другой – 10-40 или 40-70;
  • фундамент под гараж из шлакоблока выливают в траншею. Чтобы он получился ровным, изготавливают опалубку из досок. Для предотвращения намокания и разрушения дерево покрывают изолирующим материалом (полиэтилен или рубероид для гидроизоляции);
  • изготовление фундамента требует использования высококачественной цементной смеси. Проще, но дороже, купить ёё в готовом виде. Смесь легко приготовить вручную или бетономешалкой при смешивании цемента, песка, щебня и воды: 1:3:5:1. Количество воды регулируется по месту;
  • траншею заливают до 30-50 %, затем укладывается арматурный каркас из прутов 12-14 мм. Можно сваривать вручную прямо в яме и укладывать на кирпичи для поднятия на середину слоя или соединить конструкцию отдельно, а затем поместить в траншею, но потребуется несколько работников. При наличии арматуры основание станет устойчивым к деформациям и сдвигам грунта.

Возведение стен

До начала кладки шлакоблока следует создать гидроизоляцию фундамента. Защита от влаги предотвратит разрушение и ослабление прочности основания. Подойдут целлофановые или рубероидные листы, их монтируют по периметру фундамента.

До начала работ рекомендуется выставить раму для ворот, окон и дверей (при наличии). Для выравнивания лучше использовать распорки.

Самый распространенный метод возведения стен – «кирпичный», когда последующий перекрывает швы предыдущего ряда

Как класть шлакоблок на гараж:

  1. Укладывают первый ряд. Начинать работу стоит с углов, чтобы соединение с другой стеной было максимально крепким. По ходу кладки рекомендуется проверять уровень.
  2. Все последующие ряды укладываются со смещением на половину блока. Для увеличения прочности стен рекомендуется каждый третий ряд армировать прутьями.
  3. В процессе укладки последнего ряда следует оставлять проёмы, в которые будут укладываться балки для крепления перекрытия.

Рекомендуется изготавливать крышу гаража сзади несколько ниже передней стороны. Благодаря уклонам кровли на поверхности не будет скапливаться жидкость. Величина уклона зависит от типа материала, колеблется в пределах 5-35 °.

Крыша и пол

Перед тем, как залить пол в гараже, следует обустроить крышу. Изготовление крыши подразумевает необходимость монтажа балок в приготовленные гнёзда между блоками. Наилучшим образом для изготовления кровли подойдут двутавровые швеллера из стали, но они достаточно дорогие. Сократить смету на строительство помогут деревянные балки, но их предварительно обязательно обрабатывают средствами для предотвращения гниения. Сверху балок монтируются доски, а поверх них гидроизоляция и материал для кровли.

Отделка, ворота, крыша гаража и изготовление пола – это окончательные этапы обустройства сооружения.

Для создания крыши необходимы двутавровые балки длиной на 25 см больше ширины гаража

Обустройство пола:

  1. Для заливки пола снимается слой грунта.
  2. Дно вырытого котлована подвергают трамбовке, можно использовать ручной тромб или виброплиту.
  3. На дно засыпают песок и щебень.
  4. Монтируют каркас из арматуры.
  5. Заливают бетоном для цокольного уровня.

Особенности отделки стен

Изначально выполняется наружная отделка. Часто встречается заблуждение, что из-за гигроскопичности шлакоблока без отделки он быстро подвернется разрушению. Согласно практике изготовления подобных сооружений, пористый материал стоит десятки лет без отделки не разрушаясь.

Улучшить внешний вид и повысить долговечность с помощью дополнительной отделки будет вполне уместно. Самым простым, бюджетным и достаточно эффективным способом является оштукатуривание и покраска стен фасадной краской.

В отношении внутренней отделки всё не столь однозначно, выделяют несколько различных способов:

  • штукатурка;
  • покрытие деревянной, ПВХ или металлической вагонкой;
  • покрытие влагостойким гипсокартоном, подходит даже для неотапливаемого гаража.

Выбор основывают на бюджете проекта и визуальных предпочтениях. Более дешёвый вариант – оштукатуривание, но процесс трудоёмкий. Чтобы избежать грязной и длительной работы, можно выполнить обшивку панелями. Чтобы основа была крепкой и прочной, а декоративный материал стал устойчивым к деформациям, рекомендуется выполнять обрешётку и укладывать теплоизоляционный материал. Дополнительные слои материалов увеличат смету на сооружение и займут часть помещения.

Хотите предложить дополнение и сделать статью лучше? – Оставляйте комментарии.

Возведение гаража из шлакоблока: от концепта до результата дешево и быстро

Сооружение гаража из шлакоблока – задача, справиться с которой сможет каждый из тех, кто владеет хотя бы минимальными строительными навыками.

Но прежде чем браться за дело, стоит изучить этот вопрос в теории, чтобы иметь представление о технологии и этапах проведения работ.

А поскольку многие отдают предпочтение строительству шлакоблочного гаража – именно этот вариант и будет рассмотрен ниже.

к содержанию ↑

Что такое шлакоблок?

Шлакоблок – это бетонный блок, основой которому служит доменный шлак с добавлением золы.

В качестве связующего компонента используют цемент, а в улучшенных марках добавками могут служить кварцевый песок или кирпичная крошка. При изготовлении состав хорошо перемешивают, укладывают в специальные формы и прессуют.

Блоки обладают пористой структурой, а для улучшения теплопроводности некоторые производители добавляют с состав материала керамзит, перлит или полистирол. Шлакоблоки бывают двух видов.

Полнотелые – высокопрочные изделия, которые используют для изготовления фундаментов, цокольных этажей и несущих элементов строений. Пустотелые – применяют в основном для сооружения стен и перегородок внутри помещений.

к содержанию ↑

Достоинства и недостатки строительства шлакоблочного гаража

К плюсам использования шлакоблоков для сооружения гаража можно отнести следующие моменты:

  1. материал отличается сравнительно невысокой стоимостью;
  2. цемент расходуется в меньших объемах, чем в случае с кирпичной кладкой;
  3. укладка шлакоблока не представляет сложностей, а строительство осуществляется быстрыми темпами;
  4. долговечность – минимальный срок службы материала составляет 50 лет;
  5. высокие огнеупорные свойства.

Минусы:

  1. слабая звукоизоляция;
  2. наличие в составе токсичных веществ;
  3. некоторые виды материала очень тяжелые.

Подробнее о достоинствах шлакоблока рассказано видео ниже:

к содержанию ↑

Начало строительства

Прежде чем приступить к сооружению гаража, нужно принять некоторые подготовительные меры, а именно:

  1. Разработать проект гараж с учетом всех деталей.
  2. Рассчитать необходимое количество шлакоблоков.
  3. Определиться со способом укладки блоков.
к содержанию ↑

Создание проекта

За этим громким и возможно для некоторых пугающим названием скрывается относительно несложная процедура.

Все, что здесь нужно – это определиться с конструкцией строения и набросать эскиз на бумаге, учитывая размеры всех элементов сооружения, примерно как показано на фото выше.

При разработке чертежа следует подумать над тем, в каких целях будет использоваться гараж – только для хранения авто или еще и для ремонта, понадобиться ли смотровая яма или погреб и т.д.

После этого на основе схематического чертежа можно составить смету и закупить количество необходимого материала.

Детальная разработка проекта поможет избежать серьезных ошибок в ходе строительства и послужит ориентиром на всех этапах работ.

к содержанию ↑

Расчет количества шлакоблоков

Для расчета количества блоков можно использовать следующую схему, рассмотренную на примере строительства стен толщиной в полблока. Сначала следует высчитать площадь внешней грани шлакоблока, размеры которой обычно составляют 19х39 см.

В результате умножения получается 741 см2, что составляет примерно 0,0741 м2. Чтобы узнать, какое количество блоков пойдет на сооружение 1 м2, нужно 1/0,0741. Получится приблизительно 13,49.

Таким образом, для возведения квадратного метра стены понадобится 14 шлакоблоков (округленное значение).

Далее нужно вычислить периметр гаража, сложив его длину и ширину и умножив на два результат сложения. Полученная величина умножается на высоту стен, после чего высчитывается общее количество шлакоблоков. При этом нужно исключить из расчетов площадь ворот.

Пример:

  • размер гаража – 6х8;
  • высота стен – 2,5 м;
  • площадь ворот – 8,5 м2;
  • периметр будет составлять: 6+8*2 = 28 метров;
  • 28*2,5 (высота стен) = 70 м2;
  • 70 – 8,5 (площадь ворот) = 61,5 м2;
  • 61,5*14 (количество блоков для 1 м2) = 861 шлакоблок.

По данным расчетам уже можно примерно представить, сколько стоит такой гараж, если вы уже определились с размерами для своего строения.

Читайте также о достоинствах газобетонных блоков при строительстве в этой статье.

к содержанию ↑

Способ укладки

Шлакоблочная кладка при сооружении гаража ничем не отличается от кирпичной, а способ укладки зависит от нагрузки на стены строения. Всего существует несколько методов кладки:

  • укладка в полблока – применяется в основном для внутренних перегородок, поэтому такой способ больше актуален для других типов строений;
  • кладка в полтора блока – часто используется при сооружении несущих стен здания;
  • кладка в два блока – применяется при возведении двух- и трехэтажных сооружений;
  • укладка в один блок (тычковый метод) – именно этот вариант чаще всего используют при строительстве гаража, как наиболее оптимальный.

Узнайте больше о кладке шлакоблоков из видео:

к содержанию ↑

Этапы строительства

Перед тем как приступать к возведению фундамента, нужно подготовить место для строительства и разметить участок согласно ранее разработанного плана.

к содержанию ↑

Подготовка местности и разметка

Прежде всего площадку, на которой планируется строительство, следует максимально выровнять и очистить от мусора. Это можно сделать как с помощью специальной техники, так и вручную – все зависит от состояния участка и возможностей будущего владельца.

Особое внимание нужно уделять наличию крупных корней в земле (особенно в месте заложения фундамента), которые в будущем могут прорасти и нанести вред строению. Поэтому при подготовке территории от них необходимо избавиться.

После этого согласно составленному ранее чертежу производится разметка под ленточный фундамент – такого типа основания вполне достаточно для гаража. Наметить контур фундамента можно с помощью арматуры и лески либо шнура.

Прутья вбиваются по углам периметра с внешней и внутренней стороны основания (минимальная ширина конструкции – 30 см), после чего между ними натягивается шнур.

к содержанию ↑

Сооружение фундамента

По окончании разметки выкапываются траншеи под фундамент, глубина которых в идеале должна быть ниже уровня промерзания грунта, но для средней полосы России хватит и 60 см.

Далее выполняется укладка подушки из песка и щебня. Толщина каждого слоя должна составлять около 30 см.

После этого устанавливают опалубку из досок, стенки которой покрывают слоем гидроизоляции из полиэтилена или рубероида. Следующий этап – сооружение арматурного каркаса из прутьев толщиной 12-14 мм.

Такая конструкция придаст основанию прочность и устойчивость к деформациям, возможным вследствие подвижек грунта.

На этом подготовительные работы считаются завершенными, и остается лишь залить фундамент.

Для этого можно заказать готовую смесь, доставляемую в специальных автомобилях, или приготовить раствор самостоятельно, используя компоненты: цемент, песок и щебень в соотношении 1:3:5.

к содержанию ↑

Возведение стен

Перед укладкой шлакоблока нужно позаботиться о гидроизоляции фундамента, ведь если строить гараж, то делать это нужно грамотно. Для этого используются все те же целлофан или рубероид, которые укладывают по периметру основания.

Также заранее выставляется рама для ворот, фиксируемая с помощью распорок. Укладка блоков начинается от угла и выполняется в следующей последовательности:

  1. Выкладывается первый ряд шлакоблоков, в процессе укладки которого проверяется горизонтальность кладки.
  2. Следующие ряды кладут со смещением в полблока. После возведения каждого третьего ряда на блоки укладывают арматурные прутья, что делает стены более прочными.
  3. При укладке последнего ряда оставляют проемы для балок перекрытия.

Следует также учитывать, что задняя стена гаража должна быть ниже передней части. Это обеспечит уклон кровли, величина которого зависит от материала покрытия и может варьироваться от 5 до 35 градусов.

к содержанию ↑

Крыша и пол

Для сооружения крыши в обустроенные гнезда вставляют балки перекрытия. Лучше всего использовать двутавровые стальные швеллеры, но поскольку этот вариант довольно дорогой, можно обойтись деревянными элементами, предварительно подвергнув их специальной обработке от гниения.

Поверх балок настилаются доски, и укладывается гидроизоляция. После этого монтируют кровельный материал.

Заключительный этап возведения гаража – заливка пола. Для этого снимают слой грунта, дно котлована трамбуют и засыпают песком и щебнем. Далее монтируют арматурный каркас и заливают бетон по уровню цоколя.

к содержанию ↑

Особенности отделки стен

Сначала о внешней отделке. Часто на просторах интернета можно встретить мнение о том, что шлакоблок гигроскопичный материал, поэтому при отсутствии наружного отделочного слоя он со временем разрушиться.

Но, как показывает практика, такие строения стоят без всякой отделки десятки лет и ничего с ними не происходит.

Однако при желании подстраховаться и защитить пористую структуру блоков от воздействия внешней среды можно нанести на стены слой штукатурки и покрасить готовую поверхность фасадной краской, которая придаст гаражу эстетичный вид.

Это, пожалуй, наиболее бюджетный и в то же время эффективный вариант.

Что касается внутренней отделки, то здесь возможны различные способы: штукатурка, вагонка (деревянная, металлическая или ПВХ), гипсокартон влагостойкий (если гараж не отапливаемый). Все зависит от предпочтений и финансовых возможностей хозяина.

Для желающих сэкономить на материале оптимальным вариантом станет оштукатуривание, а тем же, кто не хочет браться за эту трудоемкую и грязную работу, ничего не остается, как прибегнуть к вышеупомянутым вариантам обшивки.

Все они предполагают сооружение обрешетки, что позволяет еще и спрятать под облицовкой утеплитель. Но при использовании этого метода придется пожертвовать небольшой частью пространства гаражного помещения, поскольку сооружение каркаса влечет за собой уменьшение полезной площади.

Как видно, строительство гаража из шлакоблока своими руками – задача из разряда выполнимых. Конечно, для ее реализации придется изрядно потратиться и приложить значительные усилия, но ведь без этого не обходится ни одна стройка.

Как самому построить капитальный гараж

Требования к помещению для хранения автомобиля довольно просты – надежность (с точки зрения взлома), долговечность и оптимальная вместительность. Поэтому мы предлагаем сэкономить денежные средства и построить гараж своими руками из недорогих материалов. В данной публикации изложено подробное руководство по строительству здания от фундамента до крыши.

Создание схемы гаражного помещения

В процессе подготовки вам придется ответить на вопросы, какой гараж, из чего и как строить. Но начать следует с планирования будущего здания – четко определить его габариты и месторасположение на приусадебном или дачном участке. Решение первой задачи зависит от размеров конкретного транспортного средства, второй – от размещения домика и других объектов.

Справка. Размеры легковых машин редко превышают 5 м в длину и 2 м в ширину. Высота колеблется в пределах 1—2 м в зависимости от класса и назначения авто.

Создайте собственный проект, нанеся на чертеж контуры будущего гаража с учетом следующих рекомендаций:

  1. Помещение, где планируется хранить автомобиль без выполнения ремонтных работ, должно иметь минимальные габариты 5 х 2,5 м (по внутреннему обмеру). Вы получите узкие проходы по бокам и пространство под небольшой стеллаж впереди машины.
  2. Внутренние размеры стандартного автомобильного домика – 6 х 4 м. Площади хватит для размещения верстака, полочек и шкафчиков. Под текущее обслуживание машины предусмотрите яму шириной 1 м, обложенную красным кирпичом.
  3. Ремонтный бокс нужно проектировать индивидуально. Ширина проходов – не менее 1 м с учетом гаражной мебели и станков, высота – 3 м.

Чертеж гаражного помещения с пристройкой

Примечание. Для бюджетной версии помещения сгодятся ворота стандартных размеров высотой 2 м. Под микроавтобусы и внедорожники требуется более высокий проезд.

К планировке гаража нет жестких требований. Для двух машин либо авто с мотоциклом увеличивайте бокс до удобной ширины, при необходимости предусматривайте подвал, второй этаж и дополнительную комнату с отдельным входом. Но учтите: стоимость двухэтажного здания сильно вырастет за счет стройматериалов и фундамента.

Касательно размещения гаража возле загородного коттеджа или дачи рекомендация проста: стройте здание напротив въездных ворот, чтобы не пришлось крутиться на автомобиле по двору. Обустройство проезда с поворотом нельзя назвать дешевым, поскольку придется бетонировать широкую площадку.

Выбор материалов

При строительстве гаража своими руками большую роль играет цена основных материалов. Перечислим наиболее доступные варианты:

  1. Сооружение из шлакоблока или ракушечника обойдется недорого, но здание выйдет тяжелым и холодным. Аналогичный результат дадут керамзитобетонные плиты и блоки. Понадобится утепление, влекущее дополнительные затраты.
  2. Здание из газобетона и пеноблоков изначально теплое, но проигрывает в надежности. Проем в газобетонной стене воры могут выпилить острой ножовкой.
  3. Недорогой и надежный вариант – каркасный металлический гараж, зашитый стальными листами. Недостаток – необходимость серьезного утепления и наружной облицовки профнастилом.

Примечание. Лучшее решение с точки зрения энергоэффективности и эстетики – легкая постройка из трехслойных сэндвич-панелей, прикрепляемых к металлоконструкциям. Недостаток – высокая цена стройматериала.

Схематичное изображение быстровозводимого сооружения из сэндвич-панелей

Строить стены гаражей из дерева не принято из-за горючести. Другой вопрос – деревянные стропила и обрешетка крыши. Подойдет брус сечением 10 х 10—10 х 15 см и доски толщиной 20—40 мм. Кровля – любое доступное покрытие: профлист, ондулин, шифер и так далее.

Если на даче нужно быстро соорудить легкое гаражное помещение без капитального фундамента, стоит рассмотреть вариант сборной конструкции из металла, изображенной на фото. Каркас из стальных труб продается в виде готового разборного комплекта, который после монтажа обшивается дешевым оцинкованным профилем.

Как правильно залить фундамент

Под гараж из шлакоблоков, строящийся на стабильных грунтах, нужно сделать бетонное основание ленточного типа, способное выдержать приличный вес сооружения. Комплекс работ по устройству фундамента своими руками выглядит так:

  1. Определив положение объекта на участке, выполните разметку с помощью колышков и натягиваемого шпагата. Снимите плодородный слой почвы и выровняйте площадку.
  2. По периметру будущего строения выкопайте траншею 400—500 мм в поперечнике. Глубина зависит от мощности верхнего просадочного слоя грунта, залегающего на 0,5—1,5 м в разных районах.
  3. Утрамбовав дно траншеи, устройте подушку из песка либо мелкого гравия высотой 10 см. Насыпь тоже уплотните.
  4. Соберите щитовую опалубку из второсортных досок, обрезков ДСП и листов металла. Установите подпорки и растяжки, не дающие опалубке раздвигаться под весом бетона. Высоты щитов должно хватать для поднятия цоколя на 20—30 см над уровнем земли.
  5. Свяжите или сварите арматурные каркасы из стержней Ø12—16 мм на полную высоту профиля траншеи. Размер ячейки – 15 х 10 см. Допускается применять обрезки труб и различного металлопрофиля.
  6. Уложите внутрь опалубки полиэтиленовую пленку и установите каркасы, как сделано на фото.

Совет. Если в гараже планируется сделать погреб или смотровую канаву, то котлован лучше вырыть перед закладкой фундамента. Стены подвала обычно строят из фундаментных блоков типа ФБС, ремонтной ямы — выкладывают из красного кирпича.

Бетон смешивайте механизированным способом либо заказывайте на заводе. Марка смеси – М150, пропорции – 1 : 3 : 5 (цемент М400 / сухой песок / щебенка фракции 20—40 мм). При укладке бетон уплотняйте многократным погружением длинных стальных стержней, а лучше – строительным вибратором. Период полного застывания монолита – 4 недели, опалубку разберите через 7 дней.

Схема железобетонного основания

Строим гараж из блоков

Чтобы стены здания не впитывали влагу из фундамента, бетонная поверхность основания застилается гидроизоляционным слоем рубероида, сложенным вдвое. Перед началом кладочных работ привезите на объект все элементы заполнения проемов – ворота, двери, оконные рамы и вентиляционные отдушины.

Справка. При использовании обычного шлакоблока 390 х 190 х 188 (h) мм на 1 м² кладки понадобится около 14 камней.

Постройка гаража из шлакоблоков стандартного размера ведется подобно кирпичной кладке – камни каждого последующего ряда перекрывают стыки предыдущего (строительное название – перевязка). Алгоритм следующий:

  1. Приготовьте кладочный раствор в соотношении 4 доли песка на 1 часть портландцемента марки 400. Кладку начните с углов, выставляя по 3 камня на каждом торце здания. Проверьте расстояния между угловыми блоками по прямой и диагонали, тщательно откорректируйте их положение.
  2. Добавив по 2 камня на каждый угол, поднимите кладку до высоты 3-го ряда и протяните шпагат – ориентир для формирования 1-го яруса.
  3. Установите рамы ворот и дверей, зафиксировав подпорками. Нанося раствор на боковые и нижние поверхности блоков, уложите первый ряд по всему периметру. Постоянно проверяйте вертикаль и горизонталь уровнем, соблюдайте толщину швов не более 10 мм.
  4. Переместите шнур, прогоните второй ярус и снова поднимите угловую кладку на 3 ряда. Операцию повторяйте до предпоследнего уровня. В процессе установите оконные рамы и вентиляционные отдушины.
  5. Верхний ряд шлакоблоков кладите одновременно с потолочными балками из досок или брусьев. Шаг установки поперечин – 0,6—0,8 м. Концы перемычек выводятся за стены на расстояние до 0,5 м.
  6. Выполните расшивку с наружной и внутренней поверхности стены.

Совет. С целью улучшения свойств раствора вместо глины добавьте пластификатор (имеется в продаже).

При укладке пустотелых блоков раствор наносится на верхнюю плоскость камня, заполнять пустоты не обязательно. Под концами деревянных балок, опирающихся на стены, проложите 2 слоя рубероида. Как правильно возводить шлакоблочный гараж, смотрите на видео:

Если планировалось сделать односкатную кровлю гаража, то на боковых стенах нужно заблаговременно предусмотреть уклон, а фронтальный фасад поднять на несколько рядов.

Монтаж кровли и бетонных полов

Существует 3 способа перекрыть гараж:

  • уложить готовые плиты и сделать мягкую наплавляемую кровлю;
  • смонтировать односкатное перекрытие на деревянном каркасе;
  • построить полноценную двускатную крышу.

Для поднятия и монтажа заводских или самодельных железобетонных изделий понадобится автокран. Отливать плиту по месту гораздо сложнее – придется собрать серьезную опалубку. Вдобавок наплавляемая кровля требует периодического ремонта. Перечисленные моменты ведут к существенным финансовым и трудовым затратам.

Простейший и самый дешевый вариант – односкатное перекрытие по балкам, вмурованным в стену. Недостаток способа – малый уклон и не слишком привлекательный внешний вид здания. Поэтому мы рекомендуем строить двускатную кровлю с небольшим чердаком.

Для монтажа используются замурованные балки, чьи концы образуют козырек снаружи стен. К каждой перемычке крепится висячая стропильная система, секции объединяются коньковым прогоном. Затем укладывается гидроизоляционная мембрана, прибивается обрешетка и настилается кровельное покрытие.

Монтаж конькового прогона

Справка. Инструкция по монтажу двускатной крыши опубликована на другой странице нашего ресурса.

Промышленные полы гаража, рассчитанные на вес автомобиля, заливаются бетоном без привязки к фундаменту. Монолит устраивается на утрамбованной песчаной подушке с применением сетки из арматуры периодического профиля. Подробности ведения работ раскрыты в отдельной инструкции и показаны в видеосюжете.

Секреты внутреннего обустройства

Отделка гаражного помещения изнутри выполняется произвольно, на ваше усмотрение. Бюджетные варианты – оштукатуривание стен с последующим окрашиванием либо нанесение краски прямо на блочную кладку с помощью распылителя. Потолки подшиваются плитами ОСБ, вагонкой или фанерой.

Строительство приусадебного гаража под ключ заканчивается монтажом следующих инженерных систем:

  • водопровод (по возможности);
  • отопление;
  • электрика.

Примечание. Организация естественного воздухообмена в помещении выполняется на стадии возведения здания. В процессе кладки стен устанавливаются вентиляционные решетки с заслонками.

Прокладка водопровода предусматривается на нулевом цикле строительства, то бишь, при заливке фундамента. В подземную часть основания закладывается стальная или пластиковая гильза Ø50—80 мм, куда впоследствии протягивается водопроводная труба ДУ 15, просвет заполняется утеплителем. Глубина заложения – на 20 см ниже границы промерзания почвы.

Способы обогрева бокса

Если гараж примыкает вплотную к жилому зданию или находится на расстоянии 10—15 м, его можно обогреть от основной системы водяного отопления дома. Вопрос решается прокладкой уличной отопительной магистрали (в идеале – подземной) из котельной в гаражный бокс, где устанавливаются любые дешевые радиаторы либо самодельные регистры.

Автономное отопление автомобильного домика организуется такими способами:

  • с помощью дровяной печи;
  • самодельной буржуйкой, сжигающей отработанное масло;
  • электрическими обогревателями инфракрасного типа либо конвекторами;
  • котлом, работающим на выгодном и удобном для вас топливе.

Гаражная печка на отработке

Для нормальной работы печки или котла понадобится дымоходная труба, поднятая на высоту не менее 5 м, считая от колосниковой решетки либо газовой (дизельной) горелки. Выведите ее через заднюю стенку здания и поднимите над кровлей, чтобы оголовок не попал в подветренную зону.

Совет. Чугунная либо стальная печь – самоделка гораздо эффективнее отдает тепло, если предусмотреть внешний обдув корпуса. Оборудуйте буржуйку небольшим вентилятором, создающим движение теплого воздуха в помещении.

Котел, объединенный с системой водяного отопления, может стать подспорьем для обогрева примыкающих к гаражу хозяйственных помещений, например, теплицы, сарая или курятника. Задача домовладельца – развести трубы от теплогенератора и поставить отопительные приборы (как вариант – самодельные регистры).

Прокладка электропроводки

Основную питающую линию следует вести от главного электрощита, установленного в доме. Силовой кабель марки ВВГ минимальным сечением жил 2,5 мм² подключается к электросчетчику через отдельное УЗО с током утечки 300 мА и прокладывается к гаражу воздушным либо подземным способом. Внутри ставится щиток управления с автоматами, его корпус подключается к контуру заземления.

Дадим несколько рекомендаций по устройству проводки:

  1. Разводку делайте по стенам открытым способом, протягивая провода в гофры, а лучше – в стальные трубы.
  2. Линии питания розеток и освещения защитите автоматическими выключателями номиналом 10 и 20 ампер соответственно, как изображено на схеме.
  3. Розетки подключайте к линии только в распределительных коробках, соединение внутри подрозетников не допускается.
  4. Для подключения электрических обогревателей и другого силового оборудования выделите обособленную линию.
  5. Ко всем светильникам и розеткам обязательно подведите заземляющий провод.

Рекомендация. Электроосвещение погреба и смотровой ямы лучше организовать через понижающий трансформатор, дающий напряжение 12—36 В.

Тонкости электромонтажа внутри помещений описываются в нашем подробном руководстве.

Заключение

Если вы решили своими руками построить гараж, надо правильно выбрать момент начала работ. Напоминаем: фундамент набирает крепость в течение 4 недель, потом нужно выгнать стены и смонтировать крышу. Перечисленные работы производятся в теплый период года, а монтаж отопления и электрики можно отложить до осени.

Гараж из шлакоблока: строительство своими руками и как рассчитать количество от фундамента до крыши

Иметь свой собственный гараж для хранения машины – мечта любого автомобилиста. Приобрести добротный «дом» для своего транспортного средства – задача не из легких, и если уж и удастся найти таковой, то придется отдать за него немалую сумму денег. Другое же дело, когда есть возможность самостоятельно возвести сооружение для хранения машины.

В последнее время немалой популярностью пользуются гаражи из шлакоблоков в виду удобства работы с материалом и сравнительно недорогой его стоимости. А как организовать строительные работы и рассчитать количество необходимого материала, мы сейчас вам и расскажем.

Шлакоблочный гараж: достоинства и недостатки сооружения

К основным преимуществам гаражей из шлакоблока относятся следующие моменты:

  1. Расход цемента. В процессе кладки такого стройматериала расходуется сравнительно меньший объем раствора, нежели в случае возведения сооружения из кирпича.
  2. Процесс укладки шлакоблока несложен, а за счет больших габаритов постройка будет осуществляться быстрыми темпами.
  3. Долговечность. Такой расходник, с учетом соблюдения всех требований эксплуатации и работы с ним, способен простоять минимум 50 лет.
  4. Эксплуатационные характеристики. Шлакоблок – материал с очень высокими огнеупорными свойствами, что очень важно при возведении построек подобного типа.

Если же говорить о недостатках данного материала, то среди основных:

  • низкий уровень звукоизоляции;
  • присутствие среди компонентов токсичных соединений;
  • тяжелый вес – в процессе с некоторыми из таких видов материалов работать в виду их тяжести достаточно сложно.

Начало строительных работ

Чертеж гаража из шлакоблока.

Прежде чем приступить к постройке гараж из шлакоблока, следует организовать подготовительные работы:

  1. Геодезическая оценка местности. Глубина залегания подземных вод, тип грунта и прочие данные помогу правильно подобрать вид фундамента и глубину его заливки, что очень важно при возведении таких построек, как гараж, ведь каждый автомобилист, решившийся на самостоятельное строительство, хочет, чтобы его постройка прослужила много лет верой и правдой.
  2. Оценка расстояния до коммуникаций. Гараж – место, где водитель проводит достаточно много своего времени. Поэтому целесообразно подвести к нему минимальные коммуникации – свет и воду. Некоторые автомобилисты организовывают дополнительно еще и отопление. И чтобы это было возможным, рекомендуется правильно выбирать место под застройку, в непосредственной близости с которым будут находиться все необходимые коммуникации.
  3. Разработка проекта. Без такового, увы, построить добротный гараж, да и, в принципе, любое другое сооружение, не представляет возможном. На проекте необходимо указать все габаритные размеры постройки, места расположения полок, подвала, точек электропитания и т.п.
  4. Тип кладки. После того, как будет решен вопрос с планом, следует озадачиться тем, каким образом будет осуществляться кладка строительного материала. После переходим к расчетам количество расходных материалов и составлению сметы.

Проект – основа всех строительных работ

Большинство начинающих строителей начинают пугаться самого процесса, когда перед ними становится задача создания строительного проекта гаража из шлакоблока, считая, что на это может уйти немало времени. Якобы логичнее и разумнее потратить его непосредственно на само возведение сооружения.

На самом же деле все несколько проще: проект гаража можно составить на одном листке бумаги.

Кроме того, прежде чем приступать к строительству, необходимо продумать, для каких целей возводится здание: будет ли он использовать не только в целях хранения транспортного средства либо же оно будет служить еще мастерской и хранилищем для урожая и закупорки. И исходя уже из этого определяются размеры будущего помещения и его конфигурация.

Организация строительного процесса

Как построить гараж из шлакоблока своими руками? На самом деле – это достаточно простой в реализации процесс, не требующий особых строительных навыков и умений. Если говорить в общих чертах, то возведение постройки из шлакоблока мало чем отличается от строительства любого другого сооружения идентичной конфигурации.

Все работы условно делятся на несколько этапов:

  1. Возведение фундаментной опоры. Данный конструктивный элемент является основополагающим при строительстве любого здания и сооружения. Существует несколько типов фундаментов, выбор зависит от характеристики расходника, используемого в целях возведения стены. Учитывая, что шлакоблок является достаточно легким материалом, под него подойдет ленточный тип фундамента.
  2. Устройство цокольного этажа гидроизоляцией и теплоизоляцией. Эти защитные слоя играют немаловажную роль в процессе строительства гаража, предупреждая попадание влаги внутрь помещения, тем самым препятствуя образованию плесени и грибка, который, в свою очередь, негативно отражает на хранящихся внутри сооружения продуктах и транспорте.
  3. Далее идет этап возведения стен. Тут, как говорилось ранее, необходимо определиться с типом кладки. На данном этапе следует установить и ворота или хотя бы их раму, что позволит надежно зафиксировать данных конструктивный элемент в возводимом сооружении и предупредить его перекос в дальнейшем.
  4. После устройства стенового короба проводятся работы по заливке пола.
  5. Как только стяжка будет готова, переходим к созданию перекрытия и организации кровельных работ.

Останется только организовать завершающие работы: подключение электроэнергии, внутренняя и внешняя отделка. Если же к гаражу будут проводиться другие коммуникации – вода или отопление, то об их устройстве необходимо позаботиться на этапе строительства фундамента.

Также очень важным элементом полноценного функционирования гаражного помещения является вентиляция. Как организовать систему вентилирования, вы можете прочесть в одной из наших предыдущих публикаций.

Расчет количества шлакоблоков

Сколько нужно шлакоблоков на гараж? Перед тем, как приступить к строительным работам, следует рассчитать объем материала. Нам потребуется:

  • листок бумаги;
  • рулетка;
  • карандаш;
  • калькулятор для расчётов.

Прежде чем посчитать количество шлакоблоков на возводимый гараж, следует определиться с размерами расходника. Стандарт – 390х188х190 мм. Реже можно встретить типоразмеры 390х188х120. Если есть сомнения в габаритах шлакоблока, то лучше произвести замер собственноручно.

Большое значение имеет грань, располагающаяся с внешней стороны. К примеру, если стена будет возводиться в половину блока, то сперва необходимо рассчитать площадь грани.

На небольшом примере рассмотрим, как рассчитать количество материалов. Допустим, что возводимая постройка будет иметь размеры 7х5 метров и с высотой потолка в 2,5 метра.

Алгоритм расчета выглядит следующим образом:

  1. Первое, что нам нужно, рассчитать периметр помещения: (7+5)*2=24 м.
  2. Дальше рассчитываем площадь стен. Имеющийся уже периметр умножаем на высоту возводимого сооружения: 24*2,5=60 .
  3. После необходимо определить площадь ворот. К примеру, если ворота будут иметь размеры 2,5х3,2 м, то их площадь составит: 2,5*3,2=8,75 . Теперь вычитаем получившееся значение из общей площади короба: 60-8,75=51,27 . Мы получили площадь все стен.
  4. И завершающий этап – расчет количество шлакоблоков, требуемых для стройки. Получившееся значение площади следует умножить на количество шлакоблоков, требуемых для возведения 1 постройки: 51,25*14=717 штук.

Возведение фундамента

Как было сказано ранее, шлакоблок – материал не слишком тяжелый, поэтому конструкции, возведенные из него, получаются негрузные. Это говорит о том, что нет необходимости в создании основательного фундамента под гараж из шлакоблока.

В свою же очередь здесь стоит принимать во внимание глубину промерзания почвы, от чего, собственно, и зависит глубина укладки фундаментной основы.

Фундамент для возведения гаража из шлакоблока возможно выполнить следующими способами:

  1. Сперва снимаем верхний слой грунта, после копается траншея. После она заполняется несколькими слоями: песок, булыжник либо битый кирпич с песком. Это своего рода защита будущей постройки от разрушений и талых вод. После фундамент заливается бетонным раствором.
  2. Второй вариант предполагает выкапывание траншеи шириной 40 см на глубину 50. Дно траншеи засыпает песком, после его необходимо залить водой и тщательно утрамбовать. За счет этого фундамент станет более крепким и прочным. После дно траншеи армируется таким образом, чтобы направление армирующего материала было разным. Далее конструкция бетонируется и застывает, на что может уйти порядка 30 дней.
  3. Третий вариант устройства фундамента наиболее простой, в строительстве он называется бутобетонированием. В траншею укладывается бутовый камень, после чего он бетонируется. В данном случае важно использовать цемент марки ни ниже 150. Портландцемент смешивается с песком в соотношении 1 к 2,5 соответственно. Что касается пропорций воды, то она добавляется до того момента, пока не получится подвижная смесь.

Гидроизоляция фундаментной основы

Чтобы построенный гараж из шлакоблока служил верой и правдой на протяжении длительного времени, очень важно на этапе строительства обратить внимание на гидроизоляцию фундамента. Это позволит избежать образования конденсата в помещении и предупредить развитие грибка, плесени.

Особенно, это актуально, если гаражное помещение будет дополнительно оснащаться подвалом и/или смотровой ямой.

Гидроизоляция фундамента организовывается следующим образом: основа выстилается рубероидом таким образом, чтобы он был по площади больше площади строительства. На этом же этапе ворота устанавливаются на распорки.

Возводим стены здания

При возведении стен гаража из шлакоблоков, в принципе, особенных правил и секретов кладки нет. Большинство строителей пользуются схемой укладки кирпича.

Кладка может осуществляться следующим образом:

  • ложковая – в половину камня;
  • тычковая – в 1, 1,5 или 2 камня по толщине.

От толщины кладки будут зависеть эксплуатационные характеристики строения, его способность выдерживать низкие либо высокие температурные перепады, порывы ветра и т.п.

Как было сказано ранее, самым распространённым вариантом возведения стен является «кирпичная» схема, когда последующий ряд перекрывает швы предыдущего ряда. В первую очередь выкладываются углы будущего сооружения. После, между ними натягиваются шнуры, являющиеся ориентиром для дальнейшей кладки самих стен.

Поэтому на самых начальных этапах очень важно придерживаться горизонтальных и вертикальных линий, контролируя их строительным уровнем.

Устройство напольной поверхности

Напольная поверхность сооружается на уровне цоколя, при этом толщина стяжки – не менее 10 см. В первую очередь необходимо подготовить поверхность: убирается строительный мусор, при необходимости выравнивается поверхность и устраняются большие неровности. Это можно реализовать путем засыпания на дно котлована мелкого щебня или же песка.

Стяжка заливается бетонным раствором. Его можно либо приобрести уже готовым –марка М200, либо же приготовить самостоятельно. Раствор заливается непрерывно в несколько слоев, а когда смесь схватится, переходим к затирке получившейся поверхности. Как правило, пол в гараже остается в таком виде и не устилается какими-либо другими материалами.

Устройство кровли

Крышу в гараже делают либо односкатной, либо двухскатной. Есть, конечно, и другие варианты устройства кровли, но указанные наиболее оптимальны и популярны. Чтобы создать крышу в гараже потребуются двутавровые балки длиной на 250 мм больше ширины возводимого помещения.

Финишные работы

В завершении строительства идут отделочные работы. По сути, гараж из шлакоблока не нуждается в какой-либо специфической отделке. При желании можно отштукатурить стены, затереть их цементным раствором, побелить или же обшить любым подходящим материалом: пластиком, вагонкой и т.п.

Кроме отделочных работ можно еще утеплить помещение, используя пенопласт, стекловолокно, минвату. А в качестве гидроизоляции часто используют полиэтиленовую пленку.

Гараж, возведенный из шлакоблочного материала, с отделкой выглядит не хуже кирпичных или любых других сооружений. Сама по себе конструкция достаточно надежна, безопасна и долговечна. А благодаря внутренней и внешней отделке можно сделать гараж более комфортным, уютным и привлекательным.

Итог

В завершении публикации хотелось бы сказать следующее: шлакоблок является прочным и экономически выгодным материалом, с помощью которого можно построить добротный гараж для хранения автомобиля и не только.

Главное, придерживаться всех правил использования такого расходника и можно организовать строительный процесс, даже не имея особых навыков в данной сфере. Надеемся, эта статья поможет вам реализовать задуманный проект наилучшим образом! Успехов вам!


Смотрите также