Содержание, карта.

Как делать фундамент для гаража


Ленточный фундамент под гараж

Говорят, что каждый мужчина должен сделать в жизни три вещи: построить дом, посадить дерево и вырастить сына. Но, каждый уважающий себя мужчина считает за долг построить себе гараж. Это «святая святых», где хозяин может не только хранить свой автомобиль, но и проводить время, выполняя ремонтные работы, отдыхая и удаляясь от внешних забот. Понятно, что построить гараж своими руками – дело не из легких. Но, процесс можно назвать приятным, так как результат того стоит.

Как и при строительстве любого здания, все начинается с фундамента. Это основа вашего гаража. Отличием от дома является то, что на устройство ленточного фундамента потребуется меньше времени, сил и средств. Один из популярных видов основания для гаража – ленточный фундамент. Как его сделать? Что нужно учитывать? Можно ли выполнить работы своими руками? Давайте узнаем.

Ленточный фундамент – стоит ли

Почему многие выбирают именно этот тип основания? Не проще ли сделать гараж на винтовых сваях или столбах? Понятно, что затраты времени, средств и сил на устройство будут больше. Все дело в конструкции ленточного фундамента. Он состоит из монолитной железобетонной ленты, которая проходит под каждой стеной гаража как несущей, так и перегородочной. Лента углубляется в грунт и передает всю нагрузку на него. Чем же так хорош ленточный фундамент для гаража?

  1. Он прочный, надежный и долговечный. Правильно сделанное бетонное основание способно простоять до 200 лет.
  2. Благодаря конструкции, ленточный фундамент выдерживает большие нагрузки. Чаще всего гараж строится из кирпича или тяжелых блоков. Не все фундаменты способны выдержать такую нагрузку.
  3. Хотя на устройство потребуется много материала, для гаража это не страшно. Он небольшой и чаще всего имеет только четыре стороны. Сделать такую коробку несложно, да и углублять фундамент сильно не придется. Поэтому расходы не будут капитальными.
  4. Вы можете представить себе гараж без смотровой ямы? Если вы ездите ремонтировать авто в автомастерскую, то вам это легко. Но чтобы выполнять технический ремонт своего транспортного средства в гараже яма необходима. С ленточным фундаментом вы без проблем сделаете ее.
  5. Строить ленточный фундамент можно практически на любом типе грунта и даже под небольшим уклоном.

Все эти положительные моменты говорят за себя. Если вы хотите, чтобы гараж простоял долго, при этом без особых ремонтных работ, рекомендуем задуматься именно об этом основании.

Фундамент для гаража, с чего начать

Если вы решились строить, то такой вопрос будет вполне логичным. Многие сразу начинают рыть котлован, покупать материалы и инструменты. Но, это не совсем правильно. Не зря в народе говорят: «Семь раз отмерь, один отрежь». Этот принцип действует и в нашем случае. Строительство ленточного фундамента под гараж начинается на бумаге.

Первым делом делается чертеж гаража. На бумаге нужно указать точные размеры, форму, ширину стен и планировку строения. Так, вы сможете не только рассчитать требуемое количество материалов для строительства, но и увидеть будущий фундамент на бумаге. Лента будет проходить под каждой стеной. Взгляните на эту схему.

А вот именно таким будет ленточный фундамент в готовом виде на грунте, учитывая точные размеры.

Чертеж служит ориентиром, позволяющим вам правильно вырыть траншею, со всеми размерами. Кроме того, вы должны заранее определить место, где будет построен гараж.

На выбранном участке нужно выполнить ряд геодезических работ, чтобы узнать тип грунта, глубину промерзания и расположение грунтовых вод. Если воды близко, нужно будет сооружать дренажную систему. В том случае, когда глубина промерзания грунта большая, ленту нужно углублять соответствующим образом. В среднем этот показатель может варьироваться от 50 см до 1 м в глубину, а ширина выбирается с учетом толщины стен с отделкой. Для гаража обычно достаточно 40–50 см.

Что делать дальше? Вот теперь осталось подготовить участок, убрать его, снести все лишнее и закупить все материалы. Вам будет нужна бетономешалка, поэтому одолжите ее на время заливки или возьмите в аренду. Кроме того, не забудьте о нужных коммуникациях. На участке должен быть доступ к воде и электричеству. Без них работать будет сложно. Когда все готово, можно начинать строить ленточный фундамент под гараж.

Инструменты и материалы для работы

Без них сделать все никак не получится. Хотим отметить, что построить ленточный фундамент можно своими руками. Главное – придерживаться технологи и приложить усилия. Все инструменты, которые вам понадобятся, легко достать. Они отличаются простотой, поэтому ничего сложного в процессе не будет. Список инструментов и материалов таков:

  1. Бечевка или леска, колышки и молоток для устройства разметки фундамента гаража. 
  2. Лопаты и лом для земельных работ.
  3. Уровень, рулетка, нивелир, отвес для контроля герметичности.
  4. Ручной или механический трамбовщик.
  5. Прутья арматуры Ø8 или 10 мм, вязальная проволока из металла, чтобы сделать армирование.
  6. Доски, брусья, рейки, шуруповерт и саморезы для опалубки.
  7. Песок и гравий для подушки.
  8. Цемент, песок, щебень и пластификаторы для замешивания бетона.
  9. Бетономешалка, ведра, тачка для работы с цементным раствором.
  10. Вибромашина для уплотнения бетона.
  11. Мастерок или правило для выравнивания поверхности ленты фундамента.

Если вы подготовили все это, то дальнейшие работы будут вам не страшны.

Строительство ленточного фундамента для гаража поэтапно

Настройтесь на то, что процесс не будет легкими. Вас ждут длительные земельные работы, армирование, опалубка, заливка и многое другое. Если учитывать, что готовый ленточный фундамент будет сохнуть около 30 дней, то рассчитывать на быстро построенное основание не стоит. Итак, давайте детальней рассмотрим, что от вас потребуется сделать.

  1. Исходя из вашего готового плана, следует выполнить разметку. Для работы вам потребуются веревка и колышки. Получается, что вам нужно перенести рисунок фундамента с бумаги на грунт, при этом соблюдая четкие геометрические формы. Колышки вбиваются на углах здания, между ними натягивается веревка. То же делается с внутренней стороны, чтобы образовалась лента. Ровность проверяется по диагоналям. Они должны сходиться.
  2. Когда разметка выполнена, можно приступать к земельным работам. Если грунт податливый, то это вам на руку. Процесс пойдет быстро. Если в нем есть камни, используйте лом. Для такой работы вам потребуется помощник и не один. Так, вы сможете сделать все гораздо быстрее. Траншея под фундамент роется лопатами, ровность стен проверяется отвесом. Рулеткой измеряйте нужную глубину. Она везде должна быть одинаковой.
  3. Следующий этап устройства фундамента – подготовка песчаной подушки. Без нее фундамент не будет таким крепким. Подушка служит неким дренажем, защищая фундамент от влаги. Для ее устройства нужно утрамбовать дно траншеи фундамента. После чего на дно засыпать песок, смочить его водой и тщательно утрамбовать. Его слой должен составлять 10–15 см. Заранее можете сделать на стенках отметку, чтобы, достигнув ее, остановиться. Сверху делается точно такой же слой из гравия или щебня.
  4. Теперь можно приступать к наземным работам. Вы должны сделать опалубку для фундамента. Она нужно для формирования цоколя гаража над землей. Соответственно, конструкция должна быть прочной и герметичной, чтобы бетон не вытек и не развалил конструкцию. То же касается геометрических форм. Вы можете купить готовую опалубку и просто установить ее, а можете сделать ее сами. Если навыков в этой сфере нет, лучше выберете первый вариант. Ведь от опалубки зависит многое. Без нее качественного фундамента вам не видать. Для надежности внутреннюю сторону можно обшить полиэтиленом. Так, состав не вытечет и опалубку легче будет убрать. Главное в этой работе – хорошо укрепить опалубку, как это показано на фото.
  5. Когда опалубка ленточного фундамента готова, его можно усилить армированием. Делается каркас из прутьев арматуры и помещается в ленту. На схеме вы можете увидеть, как все выглядит.
  6. Настало время заливать наш фундамент. Следует приготовить раствор и начинать заливать его в ленту. Вы можете заказать уже готовый бетон, не тратя времени на его приготовление. Рекомендуется заливать все за один раз, не давая бетону подсохнуть. Так, вы создадите монолитную структуру. Заливайте фундамент слоями в 20–30 см, уплотняя бетон и выгоняя из него воздух.
  7. Когда вы достигли нужного уровня, остается выровнять поверхность.

Вот и все, ваш ленточный фундамент под гараж своими руками готов. Осталось накрыть его полиэтиленом для защиты и дождаться полного высыхания на протяжении 30 дней. После 10–15 суток можно убрать опалубку.

Обратите внимание! В жаркое время фундамент можно увлажнять, чтобы он не трескался в ходе высыхания.

Заключение

Теперь с уверенностью можно сказать, что вы заложили качественное основание для своего гаража. Это огромная часть работы. Дальше все просто – возвести коробку, построить яму и выполнить отделку гаража. А ленточный фундамент прослужит вам долгую службу.

Обсудить статью на форуме

Делаем фундамент под гараж своими руками

Фундамент для гаража своими руками

Фундамент для гаража своими руками не так и сложно сделать. Для начала надо будет просто определиться с почвой, от нее много зависит. После этого с весом всей конструкции. Если вы будете делать второй этаж, тогда затраты на строительство будут выше. Фундамент своими руками под каркасный гараж делается точно так же, как и под любой другой, важен вес и почва. И только после этого стоит уже думать, как своими руками сделать фундамент для гаража. Вся работа будет делаться в несколько этапов, сегодня мы расскажем, как сделать фундамент своими руками под гараж ленточный. Он наиболее часто применяется в нашей жизни.

Делаем фундамент под гараж

Перед началом выполнения работы надо прежде всего решить организационные вопросы и только после этого думать, как сделать фундамент для гаража своими руками.Как и любая стройка, сооружение гаража требует тщательного выбора места под него. Участок земли под него должен быть свободен от других построек и надлежащим образом оформлен.

Схема стандартного устройства ленточного фундамента

Итак:

  • Выбрав место, следует выявить особенности почвы, для чего, желательно с привлечением специалиста оценить тип и состояние грунта. От этого зависит глубина фундамента и соответственно затраты материалов и труда на него.
  • Кроме того, в определенных случаях может потребоваться выполнять дополнительные работы. Например, делать дренаж или укрепление грунта. В любом случае глубина траншеи под фундамент не должна быть менее метра, а ширина не меньше.
  • Затем составляется чертеж проект будущего гаража. Это нужно не только для расчета количества материалов для его строительства. Надо будет предусмотреть места подвода электричества, установки водостоков, зоны открывания ворот и пр. А главное, точно выбрать место расположения гаража и в соответствии с ним определиться с геометрией траншеи под фундамент. Все это предварительно фиксируется в чертежах.

Какой фундамент лучше

Видов фундаментов много, но, собираясь строить гараж своими силами, надо выбрать тот, что не связан с тяжелой техникой и наймом большого числа рабочих. Самый удобный в таком случае – ленточный фундамент из монолитного железобетона.

Внимание: Этот вариант считается предпочтительным для гаража, где предполагается смотровая яма или подвал.

Итак:

  • Он целесообразен в сухих непучинистых грунтах. Если грунты глубоко промерзают, то большой объём выемки грунта сделает такой фундамент дорогим удовольствием.
  • В то же время такой фундамент достаточно прост в исполнении.Разновидностью такого фундамента может стать бутобетонный фундамент. Ведь природный камень (бут) обеспечит такому фундаменту завидную долговечность. Но для его строительства нужен опытный каменщик.
  • Суть сооружения ленточного фундамента из бута элементарна. Сначала камни укладываются одним слоем в траншею.
  • Затем скрепляющим раствором заполняются все швы между ними.
  • После этого укладывается следующий слой и так далее до поднятия цоколя фундамента на проектную высоту.

Основные подготовительные работы перед выемкой грунта

Прежде чем приступать к выемке грунта под фундамент следует выяснить, на какую глубину этот грунт промерзает. Этим определяется глубина основания фундамента(см.Глубина фундамента под гараж: правильно выбираем). Сначала делается подготовка и потом думаем, как сделать своими руками фундамент для гаража:

  • Для каждого региона она различна, и необходимую информацию не сложно найти в Интернете. Например, грунт может промерзать на 80-90 см. Увеличивая этот показатель на одну пятую, получаем, что основание фундамента должно находиться
  • В 100-110 см от поверхности земли. Если грунтовые воды высоко, можно сделать такое основание на глубине 80 см. При таком не очень заглубленном фундаменте его следует делать с расширенным основанием и суженым относительно него цоколем.

Разметка и рытье траншеи под фундамент

Затем, основываясь на схеме участка и проекте гаража, следует сделать горизонтальную разметку фундамента.

Правильно делаем разметку

Итак:

  • Для этого на поверхность участка надо перенести размеры основания фундамента с учетом требований строительных, противопожарных и санитарных нормами.
  • Оси фундамента можно разбить при помощи специалиста с теодолитом. А можно просто с помощью разметочных столбиков и шнура. Обозначаем размеры фундамента разметочными столбиками. Они забиваются на ширину траншей под фундамент.

Внимание: После этого необходимо измерить диагонали и стороны будущих траншей. Иначе при проведении монтажа плит могут возникнуть не соосности в укладке плит.

  • Если они соответствуют проекту, между столбиками натянуть тонкий шнур. В натянутом виде он будет границей земляных работ, и соответствовать запланированным размерам фундамента. На поверхности грунта эту границу лучше выделить известью, насыпая ее прямо на шнур, когда нет ветра. В результате ширина фундамента получится порядка 60 см.
  • Следующий этап — установить глубину траншеи. Также нужно выставить нулевую точку, от которой будет рассчитываться глубина вынимаемого грунта. Она в дальнейшем должна совпасть с уровнем поверхности грунта на участке сооружения гаража. Такую точку лучше выбрать таким образом, чтобы она сантиметров на десять была выше самой высокой точки граничащей с участком гаража дороги.
  • А дальше можно приступать к работе. Можно копать самому вручную и бесплатно. Если есть лишние деньги, можно заказать маленький экскаватор с небольшим ковшом. Он быстро и за плату выполнит работу, на которую вы можете затратить полдня.
  • Выкопав часть траншеи, отталкиваясь от нулевой точки, вывести глубину траншеи. Затем, по мере выемки грунта с помощью простого строительного уровня выводить горизонт основания фундамента. Время от времени проверять правильность расчетов. В принципе это не сложно с учетом того, что траншея под фундамент выкапывается последовательно по периметру.
  • Вынимаемый грунт следует расходовать рационально. Лучше его сразу равномерно распределять на площади внутренней части гаража. Время от времени поливать водой и утрамбовывать.

Подготовка к заливке и армирование фундамента

Готовясь к этим работам, следует запастись несколькими рулонами рубероида, ножом, рулеткой. Позже понадобятся компоненты бетонной смеси, а также арматура, вязальная проволока и бетономешалка. Необходимы также в нужном количестве гильзы или пластиковые трубы для подвода предусмотренных проектом гаража коммуникаций. Количество и марки расходных материалов следует предварительно рассчитать. От этого будет зависеть и цена строительства.

Итак:

  • Обычно траншея для ленточного бетонного фундамента заполняется сначала песком, который необходимо утрамбовать, после – щебенкой или гравием. При этом каждый слой должен быть толщиной 15-20сантиметров.
  • Если в выкопанных под фундамент траншеях грунт однородный и плотный, можно не заниматься подсыпкой подушки под основание фундамента. Поэтому следует из рубероида выложить подобие опалубки, чтобы при заливке фундамента(см.Как залить фундамент под гараж: делаем правильно) цемент не попадал в грунт. Для этого куски рубероида выкладываются на дно траншеи, а его верхние части поднимаются наверх, к краю траншеи. Там их можно закрепить колышками.
  • Для предупреждения появления трещин на стенах гаража и недопущения деформации фундамента он усиливается при помощи металлической арматуры. Арматурные стержни укладываются вдоль и поперек и соединяются вязальной проволокой. Следует также учесть, что соединение арматуры сваркой создаст риск появления ржавчины в местах сварки.
  • Армирование происходит путем образования в траншее своеобразной клетки из вертикально и горизонтально расположенных кусков арматуры. Длину и количество таких кусков следует предварительно рассчитать и приготовить для работы.
Делаем усиление фундамента амированием

Внимание: Армирование стоит делать обязательно. Ведь грунт движется под воздействием перепада температур и выпадения осадков. И причем, чем больше будет вес всего гаража, тем более толстой должна быть арматура. Тогда она выдержит нагрузку.

  • Собранный арматурный каркас должен обеспечивать соединение подошвы и цоколя. Для этого используется вязальная проволока. Ее также для удобства в работе лучше предварительно разрезать на куски.
  • При формировании арматурной клетки следует не забыть об установке в соответствии с проектом гильз или труб для ввода коммуникаций. Их можно зафиксировать той же вязальной проволокой, обеспечив непроницаемость стыков.
  • Затем можно скорректировать положение рубероидных кусков, выполняющих функцию опалубки. В результате появляется основа для заливки фундамента с глубиной в 80 см, шириной его подошвы в 60 см и ее высотой 25 см и высотой цоколя в 75 см при ширине 20 см.

Заливка монолитного фундамента своими руками

Подготовив траншею и сформировав арматурную конструкцию фундамента, можно заняться его заливкой. Фундамент для гаража своими руками вполне можно заливать цементным раствором.

Делаем заливку фундамента

Итак:

  • Прежде всего, надо приготовить бетон. Делается он путем смешения цемента, песка и щебня из следующего расчета: одна часть цемента, три части речного песка и четыре части щебня. Песок должен быть речным, а щебень фракции 20-40. При этом расход цемента составляет 250-270 кг на кубометр бетона.
  • В теплую погоду можно применять марку цемента М200 и выше. Если погода холодная – М300-400. Кроме того, при холоде вводятся специальные добавки, которые ускоряют затвердение бетона.

Внимание: если у вас песок не горный, а речной и вам не нравится, что он быстро садится, тогда просто можете в корыто добавить щепотку любого стирального порошка и он садится на будет.

  • Для обеспечения хорошей теплоизоляции гаража некоторые используют такие лёгкие бетоны как арболит, керамзитобетон и шлакобетон. Необходимое количество бетона рассчитать достаточно просто, умножив длину на ширину и высоту фундамента.
  • Начинать следует с заливки подошвы фундамента. Прямо из бетономешалки раствор выливается в траншею. Делать эту работу следует без больших перекуров и в течение одного дня. Тогда подошва фундамента получается монолитной и прочной.

    Благодаря ее ширине и плотности грунта такой фундамент не должен просесть. Через две недели эта часть фундамента полностью наберет свои прочностные характеристики.

  • После этого при помощи европоддонов с прикрепленной к их внутренней части ДВП устанавливается опалубка. Опалубку можно устроить, используя различные доски, фанеру, шифер или специальную металлическую опалубку.
  • Она делается с учетом гильз из разных материалов или труб для коммуникаций, которые можно для удобства закрепить на арматуре. Перед заливкой бетоном этой части фундамента для его дополнительного усиления в 15-20 мм от предполагаемой бетонной поверхности закладывается каркасная решетка из арматуры по всему периметру.
  • Заливка бетоном цокольной части проводится также как и нижней части фундамента. Через две недели опалубка демонтируется. Залитую в опалубку бетонную смесь, чтобы убрать воздух следует в нескольких местах проткнуть металлическим щупом, а снаружи постучать деревянным молотком. Неплохой результат даст уплотнение бетонной смеси строительным вибратором.

Гидроизоляция фундамента

Прежде, чем засыпать полости вокруг фундамента землей необходимо выполнить его гидроизоляцию. Это избавит в дальнейшем от проблем, связанных с попаданием воды из фундамента в стены гаража:

  • Здесь вполне подойдет пастообразная гидроизоляция, которая в ведрах продается в любом строительном супермаркете.
  • Ее при помощи шпателя или валика в два-три слоя следует нанести на поверхность фундамента. Причем после такой обработки верхней горизонтальной поверхности фундамента на нее следует последовательно наложить два слоя рубероида, нанеся между ними слой гидроизоляции.
  • После этого полости вокруг фундамента засыпаются землей, которая утрамбовывается.

Применение «плавающего» фундамента

Если гараж строится на зыбком и не слишком надежном грунте можно применить одну из разновидностей ленточной конструкции – «плавающий» фундамент. Он рассчитан на возможные колебания почвы, высокие нагрузки, погодные катаклизмы.

Изготовление плавающего фундамента

Итак:

  • Такой фундамент похож на заглубленную железобетонную плиту. Для создания такого фундамента также понадобится цемент, арматурная сетка или арматура, рубероид и необходимый инструмент. Для строительства потребуется цемент, песок, арматура или арматурная сетка и рубероид. Кроме того, надо запастись необходимым инструментом и бетономешалкой. Для обычного гаража предпочтительнее выбрать самый простой вариант «плавающего» фундамента.
  • Для него сначала с учетом характера и состояния грунта выкапывается необходимой глубины котлован, в который насыпается песок слоем в 10-20 см, который утрамбовывается.
  • На эту песчаную подушку ставится арматурная сетка, которая будет усиливать конструкцию фундамента.
  • Затем фундамент заливается бетоном. Застывший бетон выравнивают стяжкой с помощью песка и цемента.
  • В завершение делается гидро- и пароизоляция, устанавливается дренажная система.

Как сделать фундамент своими руками для гаража вы теперь знаете. Самое главное не торопится и все учесть. Если вы посмотрите видео и составите себе план выполнения работы, тогда это можно будет сделать и достаточно быстро.

В избранное

Отзывы и комментарии

Ленточный фундамент для гаража

В отличие от иных платформ, ленточный фундамент замечательно подойдет для гаража с подполом, подвалом или цокольным проемом. Трудоемкое строительство актуально для непучинистого грунта, в котором влажность сведена до минимума. Целесообразно затеять устройство ленточного фундамента своими руками под небольшие легкие здания.

Перед тем, как установить ленточный фундамент, необходимо составить исполнительную схему. Полученный расчет поможет корректно осуществить расчет ФЛ — плиты и блоков. Зная точные размеры блоков для гаража можно точно составить схему расчетов.

Подготовленные мероприятия перед строительством

  1. Участок очищается от мусора, начинается разметка. Подручными средствами наносятся границы будущего гаража. Чтобы разметка получилась правильно, пользуйтесь отвесом и угольником. После внешних очертаний, нанесите внутреннюю разметку. Для достижения цели в грунт вбиваются колышки, фрагменты арматуры, которые соединяются между собой проволокой, прочной леской.
  2. Закончив с разметкой, на обрабатываемом периметре находится самая низкая точка, которая станет отсчетом глубины опалубки. Данный прием исключит перепад высоты траншеи.

Устройство опалубки, процесс армирования

Армирование ленточного фундаментаЧтобы ленточный фундамент соорудить правильно, вырытые каналы обязательно окантовываются деревянными досками, фанерой, кусками металлочерепицы. Все звенья платформы скрепляются шурупами или гвоздями. Полученная конструкция выступает за пределыгрунта минимум на тридцать сантиметров. Сразу продумывайте ходы для канализационных труб.

На дно углублений трамбуется песок для снижения нагрузок на ленточный фундамент в межсезонье и для экономии денежных средств. Поверх смоченного водой песка укладывается и выравнивается слой щебня. Также делается гидроизоляция ленточного фундамента своими руками. Слой полиэтиленовой пленки или рубероида подойдет.

Процессы армирования проходят по отработанной схеме. Для усиления металлической формы арматурные стержни крепятся проволокой для получения квадратных ячеек. В траншеи части армирования не должны соприкасаться со стенками опалубки, чтобы «скелет» оказался внутри монолита.

Фрагменты нельзя сваривать друг с другом: в местах сварки появится коррозия; каркас получится негибким, что пагубно скажется при движении грунта.

Заливка бетона. Согласованность действий

  1. Следует залить основание под гараж небольшими слоями . Во избежание пустот каждый слой тщательно трамбуется, стенки опалубки простукиваются.
  2. Аккуратная заливка фундамента гаража осуществляется до уровня натянутой лески.
  3. Самостоятельное строительство заканчивается выравниванием поверхности мастерком.
  4. По периметру армирования делаются отверстия для выхода скопившегося воздуха. В течение месяца конструкция укрывается от непогоды.

Экономичный столбчато-ленточный фундамент своими руками

Столбчато-ленточный фундаментЕсли хотите сделать правильно платформу, по запланированному периметру изготавливаются скважины, которые вместят в себя трубы. С наружной стороны конструкция уплотняется грунтом. Полость трубы заполняется специальной марки бетоном.

Для расширения основания несущий элемент приподымается, чтобы естественным путем вышел лишний раствор. Высота подъема осуществляется согласно расчетам.

После полного затвердения основания, в полости заливается смесь бетона, которая трамбуется путем штыкования. Не дожидайтесь полного затвердения и всаживайте бетонные прутья во все несущие фрагменты для увеличения проектной прочности.

Чтобы стеновые плоскости из блоков и не только прочно состыковались с основой гаража, в нижние зоны стен вводятся стальные анкеры. Железные прутья должны крепко входить в область труб. Так, ленточный фундамент данного типа должен полностью застыть перед возведением здания, иначе нарушится целостность элементов.

Свайно-ленточный фундамент своими руками

Свайно-ленточный фундаментФундамент (состоящий из столбов-свай и уложенных на них лент) устойчив к движению грунта, выдерживает значительные нагрузки. Во всех случаях строительство начинается с разметки участка.

Поэтапные работы:

  • расчет параметров гаража, затем на углах размечаются места расположения свай;
  • с расширением в нижнем периметре бурятся скважины. В получившиеся проемы вставляется рубероид в форме стакана. В получившиеся формы помещаются арматурные прутья с изогнутым крюком в нижней части;
  • стальные конструкции в скважинах заливаются бетоном с последующей утрамбовкой. Спустя неделю каждая верхушка сваи покрывается битумом.

Свайно-ленточный фундамент — укладка ростверка

Межсвайные промежутки на ширину платформы засыпаются песком. На песок ложится рубероид. Затем следует сделать опалубку под уровень.

Перед заливкой бетона корпус должен пройти дополнительное усиление. Ширина стен из блоков и не только должна быть на десять сантиметров уже ширины фундамента гаража.

Заливка бетоном ростверка

Опалубка с тщательной трамбовкой заливается бетоном. Ростверк готов к эксплуатации через две недели. На получившуюся очищенную подушку укладывается двухслойная гидроизоляция. Под ростверком между сваями пространство очищается от мусора и песка, чтобы сделать зазор между грунтом и полотном. Данный промежуток защитит основание от повреждений и компенсирует расширение почвы в зимний период.

В каком случае подойдет мелкозаглубленный фундамент?

Данный тип фундамента с углублением не более 70 см следует сделать для небольшого каркасного строения, гаража. Учитывайте тип почвы, чтобы нижняя часть платформы располагалась на порядок выше уровня промерзания грунтов.

Так, мелкозаглубленный фундамент своими руками значительно крепче незаглубленного, так как при промерзании подымается намного меньше второго.

Важные аспекты:

  • ленточный фундамент мелкозаглубленного типа используется на слабопучинистом или непучинистом грунте. Влажная почва требует дополнительное усиление арматурой и подсыпку песка.
  • Недалеко от гаража озелените участок: кустарники уменьшат глубину промерзания земли. Такие простые мероприятия отложат снег на периметре. Снежный покров снизит глубину промерзания в разы.

Бутовый ленточный фундамент под гараж

Бутовый ленточный фундаментВ данном случае используется бетон и бутовый камень на основе горных пород. Камень идет различного объема, бетон следует сделать жидким. Бутобетонная лента конструируется шире стеновых перекрытий.

Этапы действий:

  1. Песчано-гравийный слой.
  2. На получившуюся «подушку» монтируем опалубку, гидроизолируем ее стены.
  3. Заливается тонкий слой цемента, чтобы предотвратить вдавливание нижних щебеночных камней в песок. При необходимости осуществляется армирование.
  4. Затем заливается более толстый слой бетонной массы, в которую сразу укладывают камни (должны на половину виднеться из стяжки).
  5. Первый слой бутового камня заливается бетоном, таким способом чередования формируется «тело» платформы.
  6. Последний слой ровный. В отдельных случаях на получившейся ленте происходит дополнительное армирование.

Когда плавающий ленточный фундамент актуален?

На пучинистом грунте, на заболоченной местности плавающая основа станет единственно правильным решением. Данный фундамент (плавающая плита) станет «плавать» только в том случае, когда строительные мероприятия пройдут неудачно.

При правильном этапности манипуляций перекоса одного из углов гаража невозможно. Фундамент называется плавающим, так как движется вместе со строением, что является крепкой защитой даже при сильной усадке грунта.

Плавающая плита устойчива к нагрузкам, которые возникают при оттаивании и замораживании грунта. Платформа защитит здание от пагубного воздействия высоких грунтовых вод.

Точное пошаговое действие:

  • подготовка котлована
  • С запасом вырывается котлован по проектной отметке. По периметру будет отмостка, которая защитит плавающий фундамент от воды. При заборе почвы под определенным углом учитывайте коэффициент разрыхления;

  • опалубка
  • Процедура обязательна во избежание распирания бетонного слоя. По периметру деревянные щиты у вертикальной стены ямы герметизируются картоном, толем, бумагой. По верхним краям опалубки пускается нить для выравнивания финишного слоя;

  • армирование
  • Мягкой вязальной проволокой арматурные прутья крепятся между собой. В итоге получится единая неразрывная конструкция, которая своими краями заходит на периметр запланированной отмостки. Углы замыкаются кругом, концы прутьев заводятся в боковые стенки фундамента;

  • бетонирование
  • Процесс осуществляется частями, каждый слой штыкуется. Весь фундамент заливается в один прием во избежание появления трещин. Плита заливается вовсе за один час.

Бетон утрамбовывается до тех пор, пока не получится блестящий слой. В первые сутки поверхность минимум пять раз поливается водой и накрывается пленкой. На следующий день основание смачивается 3 раза. С каждым днем наблюдается уменьшение манипуляций.

Опалубка убирается через месяц, а дальнейшие строительные работы продолжаются через год.

Сборный ленточный фундамент

Сборно-ленточный фундаментЛенточная сборная конструкция состоит из железобетонных блоков. Данный фундамент привлекателен оптимальной ценой, быстрым и простым монтажом. Как правило, ленточная сборная платформа выгодна для строительства гаража на непучинистом грунте.

На каменистой, песчаной или скальной почве сборный фундамент устанавливается после снятия верхнего плодородного слоя.

На что следует ориентироваться:

  • величина нагрузки здания;
  • уровень грунтовой воды весной;
  • тип грунта под застройку.

Места состыковки блоков пропускают грунтовые воды, поэтому гараж с подвалом не подойдет.

Монолитный ленточный фундамент

Монолитный ленточный фундаментЖелезобетонная рама располагается по периметру гаража. Жесткий, горизонтальный монолитныйкаркас представляет собой бетонную раму и устанавливается на малопучинистых грунтах. Технология создания монолитной платформы максимально схожа с возведением бутобетонного основания.

Данное строительство наиболее востребовано. На строительной площадке сооружается опалубка под гаражное пространство. Фундамент называется монолитным, так как углубления на подготовленные слои за один раз заливаются крепким цементным раствором. Повсеместно применяется именно монолитная форма бетонирования.

Устройство фундамента для гаража

Общеизвестно, что автомобиль, хранящийся в гараже, прослужит своему хозяину намного дольше, чем машина, стоящая на автостоянке.

Сухое помещение защитит транспорт от негативного воздействия атмосферных осадков и низкой температуры в зимний период.

Имея в своём распоряжении участок под строительство автомобильного бокса, застройщик первоначально задаётся вопросом – как сделать фундамент под гараж.

Проектирование основания гаражного бокса

Свойства почвы можно узнать по вертикальной съемке данного места в архитектурном отделе

Проектирование любого объекта начинается с обследования грунтового основания строительного участка. От состава грунтов во многом зависит, какой тип фундаментного основания нужно будет возводить под бокс.

Чтобы самому не тратить время на самостоятельное изучение состава грунта, в местном отделе архитектуры надо взять копию вертикальной съёмки по месту привязки объекта.

Основываясь на данных о структуре грунта, глубины промерзания почвы и уровня грунтовых вод, решают, какой глубины должен быть фундамент под гараж.

Чертёж основания гаража

Чтобы иметь ясное понимание, как сделать фундамент для гаража своими руками, нужно выполнить чертёж плана основания бокса. Схема для постройки объекта даст представление о том, как разметить фундамент под гараж.

В плане основания ширина фундамента под гараж должна быть больше толщины стены на 100 мм. Чертёж будет основным руководством к тому, как правильно разметить фундамент под гараж.

Типы фундаментов для гаража

В зависимости от условий застройщик определяет, как сделать фундамент для гаража, чтобы не понести лишние затраты. Для этого нужно правильно сделать выбор вида основания бокса. Рассмотрим самые распространённые виды оснований под гаражи:

  1. Ленточный монолитный железобетон.
  2. Ленточный сборный железобетон.
  3. Свайное основание.
  4. Столбчатые опоры.
  5. Профнастил.
  6. Железобетонная плита.

Ленточный монолитный железобетон

Заливка фундамента должна быть непрерывной

Сделать ленточный фундамент под гараж своими руками при наличии опыта в строительстве, не вызовет особых затруднений.

Монолитная лента может быть как мелкого заглубления, так глубокого заложения.

Это зависит от типа грунтового основания, уровня грунтовых вод и толщины почвы, подверженной промерзанию.

Устройство монолитного основания состоит из нескольких этапов:

  1. Под монолитную ленту вырывают траншею по периметру гаража. Ширина траншеи должна быть такой, чтобы было удобно устанавливать опалубку. Неправильно поставленная опалубка может под давлением бетонной массы разрушиться, тем самым надолго прервёт строительство объекта.
  2. На дне ямы насыпают песок и утрамбовывают его до толщины 100 мм. Песчаную подушку покрывают слоем гидроизоляции. Обычно для этого используют рубероид или толь.
  3. После этого устанавливают опалубку из досок и бруса. Ещё для изготовления опалубки применяют строительную фанеру, шифер, профнастил и любой другой прочный листовой материал.
  4. После установки опалубки начинают заливать фундамент. Заливка фундамента под гараж должна быть непрерывной. Бетономешалка значительно облегчит процесс бетонирования опалубки.

Следует учитывать тот факт, что возведение гаражного бокса на склоне будет сопряжено с тем, что цокольный перепад высот вызовет дополнительный расход бетона и арматуры. На склоне потребуется намного больше пиломатериалов для устройства опалубки.

При надёжном плотном грунте и небольшой толщине почвы, подверженной промерзанию, фундамент для гаража своими руками достаточно сделать глубиной 0,5 м.

На склоне глубина фундамента под гараж будет отличаться из-за разного уровня почвы.

Монолитная лента – отличная основа для того, чтобы возвести каркасный гараж своими руками. Готовый комплект элементов каркаса нетрудно найти в торговой сети стройматериалов.

Ленточный сборный железобетон

Возведение ленты из сборного железобетона менее трудоёмко, чем устройство основания из монолитного бетона. Монтаж основания бокса из сборных железобетонных блоков на склоне местности обойдётся дороже, чем строительство фундамента на ровной площадке. На склоне в нижнем уровне цокольный этаж потребует использования дополнительного количества железобетонных блоков.

Свайное основание

В болотистой местности и на торфяных грунтах основание под постройку делают на сваях. Сваи могут быть из деревянных столбов.

Верхушки свай спиливают в одном уровне и устанавливают ростверк из бруса или доски.

На таком фундаменте удобно поставить каркасный гараж своими руками.

Столбчатые опоры

Для столбчатого фундамента подойдет кирпич, шлакоблоки, бетонные блоки

Столбчатый фундамент по прочности и надёжности ни в чём не уступает ленточному основанию. Его устройство обойдётся застройщику гораздо дешевле, чем ленточный фундамент.

Как правило, столбчатое основание возводят из монолитного бетона, кирпича, шлакоблоков и деревянных столбов. Кирпич и шлакоблок защищают от влаги гидроизоляцией. Деревянные столбы должны быть обработаны антисептиками.

Верх столбов обвязывают брусом, железобетонными балками либо другими прочными конструкциями.

Разметка фундамента под гараж на столбчатом основании производится таким образом, чтобы столбы располагались на расстоянии друг от друга 1,5 – 2 м.

Профнастил

Если строительная площадка располагается на скальном грунте, то ничего не может лучше, чем сделать фундамент для гаража из профнастила. Листы профнастила, разрезанные вдоль нужной ширины, выкладывают по всему периметру основания бокса. Нивелируют площадку подливкой бетона под листы профнастила. Такое основание – отличная площадка, чтобы построить каркасный гараж своими руками. О том, как сделать простой и дешевый фундамент под гараж, смотрите в этом видео:

Железобетонная плита

Фундамент из железобетонной плиты подойдет для болотистых почв

Плитный фундамент целесообразно воздвигать на скальном основании или на слабых болотистых и торфяных почвах. На площадке устраивают подушку из утрамбованного песка толщиной 100 мм. Затем стелют слой из гидроизоляционного материала. После монтажа арматурной решётки и опалубки нужно решить, как правильно залить бетоном площадку фундамента своими руками.

Как залить фундамент под гараж, если потребуется значительное количество бетонной смеси?

В случае недалёкого нахождения растворного узла, проще заказать бетон там. Доступность к электросети даст возможность установить бетономешалку. С помощью бригады из 3-х человек в течение светового дня вполне можно приготовить достаточное количество бетонной смеси для заливки основания под гараж.

Сделанная таким образом железобетонная плита послужит надёжной опорой в качестве фундамента для каркасного гаража.

Всё вышеизложенное можно выразить в виде таблицы.

№ п/пВид фундаментаГрунтовое основаниеГлубина заложения
1Ленточный монолитный мелкозаглублённыйПлотные грунты0,5 м
2Ленточный монолитный глубокого заложенияПлотные грунтыНиже уровня грунтовых вод и толщины промерзания почвы
3Ленточный сборныйПлотные грунтыНиже уровня грунтовых вод и толщины промерзания почвы
4Свайное основаниеСлабые грунтыНиже уровня грунтовых вод и толщины промерзания почвы
5ПрофнастилСкальное основаниеНет
6Железобетонная плитаТорфяные, болотистые почвыНет

Строительство гаража с подвалом

Подвал под гаражом используют для хранения овощей и фруктов, а также домашней консервации. В подсобном помещении устраивают мастерскую для слесарных и столярных работ, оборудованную различным электроинструментом. Подробнее о строительстве гаража смотрите в этом видео:

Альтернативу фундаменту для гаража с подвалом из сборных железобетонных блоков трудно найти. Строительство подземного помещения начинают с рытья котлована. Так как стандартная высота подвала будет около 2 м, то котлован копают экскаватором.

В гараже должно быть свободное пространство для удобного расположения

Ширину ямы рассчитывают таким образом, чтобы расстояние между противоположными блоками подвала позволяло возвести стены, обеспечивающие комфортное перемещение человека в гараже с установленным автомобилем.

Идеальный вариант планировки внутреннего пространства бокса – это, когда хозяин автомобиля имеет возможность свободно проходить вдоль машины с открытыми дверями. Однако сделать это не всегда удаётся.

На дне котлована устраивают плотно утрамбованную подушку из песка. Под фундаментные блоки стелют гидроизоляцию. Блоки устанавливают с помощью автокрана таким образом, чтобы вертикальные швы между блоками одного ряда не совпадали с зазорами между блоками другого ряда. Внешнюю сторону фундамента оклеивают гидроизоляцией на горячем битуме. Затем делают обратную засыпку.

Уровень пола бокса может оказаться выше уровня внешней поверхности земли. В этом случае перед въездом в гараж делают пандус из бетона.

Строительство бокса в гаражном кооперативе выгодно тем, что затраты по возведению боковых стен подвала и самого гаража делят пополам между соседями справа и слева. То есть стоимость возведения двух боковых стен обойдётся, как строительство одной стены.


Смотрите также