Содержание, карта.

Как правильно сделать фундамент под гараж


Как сделать фундамент под гараж

Вам понадобится

  • - цемент М400;
  • - блоки из ячеистого бетона;
  • - песок;
  • - известь;
  • - рубероид;
  • - обрезная доска;
  • - брус;
  • - битумная смола;
  • - набор строительного инструмента;
  • - бетономешалка.

Инструкция

Выберите вид блока. Наиболее подходящими для постройки гаража являются блоки из легких бетонов: газо-, пено-, шлако-, керамзитобетона. Блоки из двух последних материалов можно вполне изготовить самостоятельно, это обойдется дешевле, чем покупка готовых изделий.

Подсчитайте потребное количество блоков. Для этого вычислите объем стен гаража за вычетом дверных и оконных проемов, разделите его на коэффициент 1,05, учитывающий объем кладочного раствора, и на объем одного блока (0,014 м³ для стандартного блока 390х190х188 мм). Полученное число будет равно количеству блоков, необходимых для постройки гаража. Приобретите или изготовьте блоки. При самостоятельном изготовлении целесообразно использовать шлакоблочный станок, в несколько раз повышающий производительность труда в сравнении с отливкой в отдельные формы. Его можно взять на время у знакомых или арендовать у строительных организаций. Самый простейший станок не трудно изготовить и самому.

Залейте ленточный фундамент для гаража, предварительно определив его параметры – глубину и толщину. Последний параметр выбирается с учетом толщины стен. Самый оптимальный вариант – толщина фундамента равна толщине стен, но не меньше 30 см. Глубина фундамента выбирается исходя из глубины промерзания грунта, уровня залегания грунтовых вод, типа почв. Для его расчета воспользуйтесь одной из существующих методик, размещенных на строительных сайтах.

Промажьте поверхность фундамента битумной смолой и уложите на нее гидроизоляцию из 2-3-х слоев рубероида, промазанных смолой. Кромка гидроизоляции должна на 20-40 мм выступать над вертикальной поверхностью фундамента.

Приготовьте кладочный раствор. На 1 м³ кладки из блоков требуется примерно 0,05 м³ раствора. Чтобы стены обладали меньшей теплопроводностью, желательно использовать известково-цементный раствор с пропорцией компонентов 1:0,2:3 (цемент М400:известь:песок). Можно использовать и песчано-цементный раствор с пропорцией 1:3 или 1:4, но он обладает высокой теплопроводностью и будет образовывать в стене мостики холода по швам. К тому же песчано-цементный раствор обладает невысокой пластичностью и не может долго сохранять свои кладочные свойства.

Закрепите в углах фундамента и дверном проеме вертикальные рейки-порядовки, необходимые для контролирования вертикальности стен и углов и горизонтальности рядов.

Выполните кладку стен. Чаще всего стены гаража выкладывают в один блок, уложенный ложком (толщина стены получается 190 мм для стандартного блока 390х190х188 мм). Но при желании можно делать стены любой толщины. Кладку каждого ряда начинайте с углов. Перед укладкой смачивайте блок водой. Горизонтальность ряда контролируйте шнуром, натянутым между рейками-порядовками. Толщина шва должна составлять 1-1,5 см. Обеспечьте перевязку (перекрытие) швов. Если в дальнейшем предполагается штукатурить стены, оставляйте швы снаружи незаполненными на глубину около 10 мм.

По достижению верха дверного проема уложите на него два уголка 100х100 полками наружу и внутрь гаража. Сварите уголки между собой перемычками.

Что касается окон, то с точки зрения безопасности их лучше вообще не делать. Если вы все же решили делать, устраивайте окна небольших размеров в верхней части стены. Можно использовать для этого стеклопакеты, установив их в оконную нишу. При непреодолимой тяге к простору и свету можно сделать окна и больших размеров, замуровав в них решетку из арматуры толщиной 15-20 мм. Не лишним в этом случае будет и дверца (ставень), закрывающаяся изнутри гаража.

Обратите внимание

Как построить гараж на участке – 8 простых этапов. Сделать загородную жизнь более комфортной, подчеркнуть солидность своего дома, защитить собственный автомобиль от стужи, зноя и покушения нечистых на руку автоугонщиков позволит строительство гаража на участке.

Полезный совет

В данной статье я расскажу Вам, как на личном примере построить гараж своими руками. В строительстве гаража мой опыт будет дополнен фотографиями, предлагаю дополнять его своим опытом по строительству гаража в комментариях. Мы пройдем этап от фундамента под гараж, возведения стен гаража и до кровли.

Источники:

Как правильно сделать разметку и заливку фундамента под гараж: опалубка, армирование, ремонт

Стандартная разметка фундамента под гараж 6 на 6

Гараж – это компактное небольшое здание, его строят из кирпича или пеноблоков, поэтому масса конструкции незначительная. Гаражи всегда строят на мелкозаглубленных фундаментах, они бывают каркасными и стандартными кирпичными, и их нет нужды глубоко вкапывать в землю до уровня промерзания почвы. Поэтому, фундамент под гараж своими руками залить несложно, зная некоторые нюансы.

Нюансы возведения

Прежде чем начинать строительные работы, желательно уточнить:

  1. Угол наклона въездной зоны, нужно ли ее поднимать выше уровня земли.
  2. Наличие или отсутствие технической ямы (погреба, кессона).
  3. Бетон или пеноблоки будут применяться дляпола.
  4. Высоту конструкции, наличие несущих перекрытий.
  5. Глубина основания должна быть достаточной, чтобы выдерживать массу сооружения, при этом, как уже отмечалось, не обязательно достигать глубины промерзания почвы.
Пошаговая инструкция проведения разметки фундамента под гараж

Фундамент под гараж из пеноблоков нужно дополнительно покрывать гидроизоляцией, так как технология производства пеноблоков предусматривает наличие воздушных ячеек. Поэтому, при попадании талой, дождевой или грунтовой воды блок довольно быстро разрушается.

На монолитном основании сделать смотровую яму или погреб нельзя конструктивно, а ремонт его довольно дорогой и по времени затратный, но на нем можно возвести любые каркасные сооружения. А вот ленточные фундаменты позволяют делать смотровые ямы различной глубины, только в таком случае нужно дополнительно предусмотреть дренажную систему. Сейчас многие частные застройщики выбирают именно сборные ленточные конструкции, а пол отдельно заливают бетоном.

С чего стоит начинать заливку фундамента?

Перед тем, как сделать фундамент под гараж, нужно сделать ряд подготовительных мероприятий. А именно:

  1. Провести подробные геодезические исследования с целью определения типа почвы, глубины промерзания, высоты залегания грунтовых водоносных горизонтов.
  2. Сделать чертеж будущего сооружения, определиться с типом строительных материалов.
  3. Затем расчистить строительную площадку, устранить верхний плодородный слой почвы.
  4. Сделать разметку будущего основания, установить направляющие, колышки и натянуть шнур.
  5. Выкопать по периметру гаража траншею шириной в 40 см и глубиной до 1 метра (если не проводились геодезические изыскания).
Внешний вид готовой бетонной площадки под гараж

А теперь возникает вопрос, стоит ли заливать пол гаража бетоном или лучше оставить земляное основание? Хоть бетон и дорогой строительный материал, но заливать пол рекомендуется на толщину плиты не менее 20 см. В некоторых случаях достаточно сделать горизонтальное армирование в один слой, тогда плита выдержит массу легкового автомобиля.

Если гараж подготавливается под грузовик или большой автобус, тогда толщина должна составлять не менее 50 см, и нужно предусмотреть минимум два шага горизонтального армирования, и вертикального с интервалом до одного метра. Возвести фундамент под гараж своими руками не проблема, это не затратное строительство, учитывая габаритные размеры сооружения, но здесь действуют правила, аналогичные, как и для жилых домов.

Особенности установки опалубки

Эскиз с основными элементами опалубки для основания под гараж

Опалубку можно делать съемной или несъемной. В случае несъемной опалубки из дерева или пенопласта, основание плохо поддается ремонту, но в этом случае не придется дополнительно использовать гидроизоляцию. Кроме того:

  1. Рекомендуется перед заливкой основания укрепить опалубку с внешней стороны, и под ней предусмотреть дренажную систему. Ведь частные застройщики редко устанавливают полноценную ливневую систему, а из-за подтопления основания повредится цоколь и каркасная конструкция.
  2. Опалубку лучше делать деревянной, так получится дешевле. Но, можно сделать ее из пенополистирола, и сразу сформировать полноценный закрытый короб.
  3. Монолитный фундамент в этом отношении стоит немного дешевле, чем ленточный, ведь не нужно использовать мощную строительную подъемную технику. Но на его заливку пойдет огромное количество бетона и арматуры, а это занимает много времени. Если нужно оперативно построить гараж, где стены могут быть каркасными или сделанными из пеноблоков, тогда лучше использовать сборный фундамент.
Читайте также:  Создание фундамента своими силами

Но, армирование блочного ленточного основания сложнее, нужно делать дополнительные расчеты допустимой нагрузки на грунт, и сразу подбирать оптимальную каркасную конструкцию несущих стен и крыши.

Видео

Армирование будущего фундамента

Схема фундамента для гаража с армированием

Принцип армирования аналогичен, как и для любого жилого здания, которые возводится на монолитном ленточном фундаменте. Только при выборе монолитной плиты нет нужды устанавливать большое количество арматурных стальных прутьев, просто нужно помнить ряд правил:

  1. Арматурный пояс устанавливать выше слоя гидроизоляции подошвы на высоте до 5 см.
  2. Арматура не должна выступать за пределы опалубки.
  3. Соединения все следует делать с помощью проволоки или пластиковых стяжек, сварка не допускается.

Если будет формироваться внутри бетонная плита, тогда арматурный пояс плиты нужно надежно соединить с арматурой самого монолитного ленточного основания.

Правила заливки фундамента

Заливка ленточного основания под гараж

Как сделать фундамент под гараж правильно, чтобы он служил не одно десятилетие? Нужно учитывать ряд ключевых правил:

  1. Заливать весь фундамент на полную его глубину, одновременно в нескольких точках, поэтому стоит сразу обеспечить несколько работающих бетономешалок. Если заливать его по частям, тогда неизбежно образуются промежуточные стыки и со временем придется делать ремонт.
  2. Каждый слой залитого равномерно бетона должен сохнуть не менее недели, в зависимости от климатических условий.
  3. Арматура должна быть полностью скрыта в бетоне.
  4. Заливать нужно траншею с опалубкой строго по проекту, и только после того, как обустроить песчано-гравийную подушку и гидроизоляцию.
  5. Полностью залитый фундамент должен сохнуть не менее месяца, поэтому рекомендуется накрыть его пленкой и регулярно смачивать (поливать) поверхность фундамента водой.
  6. Уже после того, как высохнет фундамент и наберет свою марочную прочность, на нем можно возводить несущие стены или устанавливать каркасные конструкции.

Сейчас даже не возникает вопрос, как залить фундамент под гараж. Главное − это строго придерживаться технологии возведения, разметки, особенно когда заливается ленточная плита. Бетон использовать марки М 200 и выше, щебень средней фракции и чистый песок, дополнительно обустраивать гидроизоляцию между подошвой основания и песчано-гравийной подушкой, а с внешней стороны цоколя еще и отмостку.

Как сделать фундамент под гараж

Построить фундамент под гараж своими руками под силу любому человеку, который хоть раз в жизни занимался строительными работами и примерно представляет себе, как обращаться с инструментами.

Целесообразность такой постройки гаража бесспорна, потому что дает массу преимуществ, а относительно легкий тип сооружения позволяет особенно не мучиться с расчетами. Слабые аргументы в пользу того, чтобы не тратить время на устройство фундамента под гараж, перевешиваются неоспоримыми преимуществами такого типа постройки: надежностью и защищенностью.

Почему стоит строить фундамент

Гараж с фундаментом прослужит гораздо дольше

Единственный аргумент против такого типа основания – трудоемкость и временные затраты, которые ничем не отличаются от обычных работ по обеспечению устойчивости, путем дополнительного укрепления.

Для создания фундамента для гаража мастер точно также должен произвести исследование почвы, сделать расчет необходимых стройматериалов и доставить их к месту назначения, озаботиться сохранностью основания, выбором его типа и процессом возведения.

Ленточное основание одно из самых популярных

Если цель возводимого сооружения – сохранность автомобиля, то строить его имеет смысл только при обеспечении длительного гарантийного срока и гарантированной надежности укрытия.

Без основания ни одна постройка не может быть максимально надежной. В сложных погодных условиях неправильно обустроенный гараж неизбежно подвергнется деформации и может повредить машину, столь дорогую сердцу любого автомобилиста. Но, если построить гараж по всем правилам, то он легко может стать и дополнительным подсобным помещением, и мастерской, и надежным прибежищем для любимого средства передвижения. Правильно сделать основание гаража – это значит:

  • обеспечить себя смотровой ямой для устранения мелких неполадок и диагностики;
  • сделать выбор материала для строительства верхней части неограниченным;
  • агрессивные среды, коррозирующие металл, практически отсутствуют внутри;
  • погодные условия никоим образом не влияют на внутренний микроклимат;
  • гараж дополнительно используется, как подвал или кладовая;
  • можно сделать полы по грунту из остатков материала основания.

Рачительный хозяин всегда найдет возможность выделить некоторые средства на обеспечение дополнительной надежности, потому что понимает, что увеличить ее – значит, уменьшить расходы по ремонту.

Как сделать своими руками фундамент для гаража – наука несложная, но вовремя вложенные незначительные средства помогут в дальнейшем сэкономить не только на ремонте автодома, но и на ремонте автомобиля.

Диагностика почвы и выбор типа фундамента

При постройке фундамента под гараж специалисты настоятельно рекомендуют оценить тип почвы, и местность, на которой будет возводиться постройка. Почва имеет огромное значение не только для типа фундамента, его углубления и отделки ямы, но и для того, чтобы определиться со строительными материалами.

Влажность почвы — важный параметр

В постройке любого здания проводятся мероприятия по определению характерных особенностей местности и почвы. Предварительная оценка всегда позволяет сделать правильный выбор и обеспечить желаемую надежность. Для каждого типа почвы существуют определенные критерии выбора, которые и позволяют быстро и эффективно без погрешностей произвести такую оценку.

Определение влажности почвы еще и даст возможность решить, есть ли необходимость в создании дренажной системы при строительстве ленточного фундамента для гаража своими руками. Специалисты советуют:

  • обойтись на скальном грунте без предварительного рытья траншеи;
  • в глине и гравии, напротив, рыть углубление под линию замерзания, иначе грунтовые воды будут деструктуировать основание под гаражом;
  • в песчаную почву заглубление потребуется не более метра;
  • на торфяниках можно строить, только выбрав почву до минеральной основы грунта;
  • в любом случае нужно воспользоваться специальными формулами расчета основания, которые позволяют максимально точно определить требуемую глубину.

Тип фундамента под гараж – вопрос не принципиальный ввиду относительной несложности постройки, но, решая, как сделать фундамент для гаража, следует помнить три аксиомы: массивность постройки определяет ширина фундамента, габариты – длина по периметру, глубину – тип почвы, на котором возводится постройка, устойчивость на сложном рельефе – дополнительные конфигурации.

Выбор типа основания

На участках со сложным рельефом отдайте предпочтению свайному фундаменту

Чтобы правильно разметить фундамент под гараж, необходимо заранее определиться, какой тип фундамента будет строиться.

Несложность такой постройки, как автодом, не предполагает особых затруднений, разве что возведение производится на небольшом участке, на котором имеются дополнительные сложности рельефа.

Но там, где такие сложности необходимы, они должны делаться под присмотром специалиста и обеспечиваться для нормальной надежности дополнительными конфигурациями, которые не всегда по силам некомпетентному человеку.

Самый оптимальный вариант выбора для автодома — ленточный фундамент для гаража. Его относительная несложность и гарантированная долговечность чаще других делают его фундаментом выбора.

Есть еще один тип, получивший распространение при постройке сооружения в гаражных кооперативах – плавающий фундамент. Установка плавающего фундамента своими руками обходится несколько дороже и требует больших усилий, зато такой тип основания выдерживает любую нагрузку и не боится никаких природных условий.

Плавающий фундамент можно обустроить 3-х типов:

  • сборный или монолитный решетчатый;
  • обычный;
  • армированный по краям металлом, цельный.
Плавающий фундамент подойдет даже для неустойивых грунтов

Плавающий фундамент не боится никаких колебаний почвы и применяется не только из-за надежности, но и там, где относительно ограничена стройплощадка (в гаражных кооперативах). Самый простой ленточный фундамент под гараж – из бутобетона.

Бутовый камень и цемент, из которого его возводят, значительно упрощают технологию производства и позволяют практически не ждать, пока высохнет основание, как это бывает, когда фундамент строится бетонный.Самым дешевым, традиционно, считается свайно-винтовой ростверк.

Заливка фундамента под гараж должна производиться в течение одного дня, поэтому необходимо подготовить весь необходимый фронт работ: сделать расчеты, приобрести стройматериалы, выкопать траншею и приготовить необходимое оборудование и инструменты.

Этапы строительства фундамента

Самым дешевым станет основание из старых покрышек

Ответы на вопрос, как сделать фундамент под гараж своими силами, зависят не только от выбранного типа фундамента, но и от строительного материала, предпочтенного застройщиком. Примерно также раскладывается и набор необходимого сырья, и некоторое количество инструментов.

При постройке бетонного основания проблема, как правильно залить в один день, чтобы дождаться одновременного высыхания, легко решается с помощью покупки готового бетона. Тогда не придется решать проблему с бетономешалкой, если она отсутствует, и тратить время на отмеривание и размешивание состава.

Фундамент заливают в несколько слоев бетона

Заливать фундамент бетоном начинают так же, как и прочие постройки основания. Любая постройка фундамента начинается засыпанием предохранительной подушки из песка и щебня.

Слои песка и щебня укладываются последовательно, толщиной примерно 10 см и чередуются так, чтобы щебень оказался сверху. Зная, как залить фундамент под гараж бетоном, застройщики подготавливают опалубку или арматуру, которую устанавливают в уже приготовленной подушке.

Опалубка по размерам строится чуть больше требуемых габаритов, ее назначение – удерживать бетон от оползания. Арматура устанавливается строго по габаритам постройки.

Для выстраивания углов потребуется дополнительная коррекция уже нарезанных железных прутьев, поэтому под рукой хорошо бы иметь пилу по металлу.

Нормы строительства фундаментов предусматривают использование качественного сырья, ведь от прочности этого сооружения зависит долговечность остальной постройки, поэтому бетон рекомендуется брать хорошего качества.

Некоторые источники утверждают, что для гаража можно использовать и бетон не очень высоких марок, но лучше подстраховаться и вложить ненамного больше средств, чтобы прочность постройки не вызывала сомнений.

Сделанный добротно и надежный любой фундамент послужит не один десяток лет, если учитывать все необходимые составляющие, брать качественные материалы и работать на совесть.

Как правильно закладывать фундамент

Для усиления ленты фундамента деревянные щиты, которые можно изготовить из любой древесины, подпирают надежными опорами, обеспечивая им максимальную устойчивость, после чего производят армирование. Железная арматура придает усиливающий каркас возводимой постройке и обеспечивает надежность высокой степени. Подробнее о правильном возведени остова смотрите в этом видео:

Следующий этап – заливка бетоном, которую обычно производят из подручных средств, выравнивая лопатами, и стараясь, чтобы состав ложился равномерно.

Для фундамента из бута и цемента существуют отдельные тонкости, как усилить возводимое основание, если в этом есть необходимость.

Затем наступает один из самых важных этапов в местностях, где высокое содержание влаги в почве, грунтовые воды или высокая норма осадков. Это же касается и построек, расположенных близко к воде.

Производится гидроизоляция фундамента с помощью просверленных отверстий в определенной последовательности или водоотводных труб. Гидроизоляция с помощью труб делается в процессе заливки, а дренажные отверстия можно просверлить и после того, как бетон подсохнет.

Бетонная лента, если она будет выступать из-под стены автодома, потребует дополнительной защиты в виде отлива непосредственно на выступе или козырька, выступающего с крыши, который позволит защитить фундамент от природных осадков.

После окончания заливки необходимо усилить фундамент, засыпав расстояние между бетоном и почвой песком и гравием.

Свайный ростверк для гаража – бюджетно и надежно

В условиях сложного рельефа сваи самый приемлемый вариант основания

Свайный ростверк устанавливается в том случае, если застройщику радикально не повезло с природными условиями. Его можно применять на болотистых почвах и торфяниках, на осыпных грунтах и склонах, там, где для проводимой застройки не озаботились провести предварительную разведку, и даже там, где высокий уровень грунтовых вод. Любые сложные геологические условия становятся основой успешного применения свайного ростверка.

Установка такого типа основания требует, чтобы он не контактировал с грунтом, поэтому между ростверком и почвой применяется изоляционный материал. Устанавливается он на буронабивных или винтовых сваях предпочтительно с монолитным верхом, и для его постройки требуется специальное оборудование. Но этот тип постройки гарантированно выдерживает любые сложности природного рельефа. О том, как сделать свайное основание под гараж, смотрите в этом видео:

Если размер свай небольшой, для стандартного гаража 4 на 6 м, то отверстия в земле можно проделать ручным буром, но внутрь скважины необходимо непременно поместить изоляцию из рубероида или полимерного материала.

Самый бюджетный вариант

Пеноблоки дешевы и имеют малый вес

Самый бюджетный вариант строительства гаражного фундамента – фундамент из пеноблоков. Относительная дешевизна нового строительного материала и его несомненные плюсы – небольшой вес, прекрасные теплоизоляционные свойства, выверенная и правильная геометрическая форма делают материал востребованным и применяемым в последние несколько лет.

Особенно актуально использование пеноблокового фундамента в случаях, когда нужно сократить бюджет на строительство или быстро произвести постройку, используя такие же новые и легкие современные строительные материалы. О том, как возвести пеноблоковый фундамент, смотрите в этом видео:

У него есть и свои минусы — при горении он выделяет опасные вещества, и после пожара ремонту не подлежит, а чтобы на нем не собирался конденсат, нужно делать дополнительную гидроизоляцию. Выбор материала остается за застройщиком, и особенно настоятельные советы тут давать не приходится.

Постройка гаража должна в любом варианте производиться с фундаментом, потому что надежное основание дает неоспоримые преимущества, которые нельзя не учитывать. Широкий спектр предлагаемых строительных материалов и бюджетные варианты постройки позволят сделать автодом защищенным и удобным строительным сооружением.

Стоимость хорошего автомобиля, который могут повредить природные условия, или ненадежно обустроенное сооружение, намного превышает затраты, которые помогут сделать автодом гарантированно устойчивым.

Как сделать фундамент под гараж

Фундамент для гаража

Для многих владельцев автомобилей гараж является местом, где они проводят довольно много времени. Однако при строительстве гаража требуемые нормы и правила не принимаются во внимание. Особенно это касается возведения фундамента под гараж. Именно эта часть строения обеспечивает безопасность и автомобилю, и людям, которые находятся внутри гаража. Кроме того от качества возведенного основания зависит срок эксплуатации всей постройки.

Гараж относится к легким постройкам, поэтому для него можно строить любое основание. Чаще всего обустраивают три основных вида:

  • Ленточное основание заглубленного или мелкозаглубленного типа. Первый тип фундамента закладывают в том случае, когда планируется обустроить в гараже подвал или смотровую яму.
  • Столбчатый фундамент возводят, когда хотят поднять пол гаража. Однако в этом случае нет возможности для строительства смотровой ямы.

Виды фундамента для гаража

  • Монолитное плитное основание является идеальным решением проблем, возникающим при строительстве гаража на подвижных и пучинистых грунтах. Для любой конструкции гаража такой фундамент выступает в роли напольного покрытия.
к оглавлению ↑

Выполнение разметки под основание гаража

Определив тип фундамента для гаража, необходимо провести разметку участка под строительство. Работа выполняется в следующем порядке.

Подбор инструментов

Чтобы безупречно выполнить разметку фундамента под гараж, нужно приготовить набор инструментов:

Набор инструментов

  • Веревку или шнур.
  • Рулетку.
  • Строительный уровень.
  • Деревянные колья или отрезки арматуры.

С помощью этого набора можно точно и быстро провести разметку основания.

к оглавлению ↑

Подготовка участка

Подготавливаем участок

Перед тем, как приступить к разметке, необходимо подготовить место. Участок очищают от лишней растительности и мусора. Площадь тщательно выравнивают.

к оглавлению ↑

Нанесение разметки

В соответствии с планом будущего гаража определяют расположение правого переднего угла. Здесь забивают первый колышек.

Далее натягивают шнур, определяя направление передней стены гаража. На шнуре отмечают расстояние, равное длине этой стены, и ставят еще один колышек.

Теперь от обеих отметок натягивают веревки, перпендикулярно первой линии. На них отмеряют расстояние, равное длине боковых сторон. Здесь ставят третью и четвертую отметку.

В результате должен получиться прямоугольник. Чтобы проверить правильность разметки можно воспользоваться двумя способами:

  1. Измерить диагонали прямоугольника. Они должны иметь равную длину.
  2. От угла отложить расстояние 3 м в одну сторону и 4 м в другую. При правильной разметке расстояние между точками будет равно 5 м. Аналогичную проверку необходимо выполнить на каждом углу.
к оглавлению ↑

Как самостоятельно залить фундамент под гараж

Заливать основание под гараж необходимо в несколько этапов.

Этап 1. Рытье траншеи.

Траншею роют по выполненной разметке с привлечением специальной техники. При малом бюджете строительства можно выкопать ленту ручным способом с помощью лопаты. Рекомендуемая глубина траншеи с учетом обустройства песчаной подушки – 0,6-0,7 м. Ширина траншеи зависит от выбранного материала для возведения гаража. Она должна превышать толщину стены на 10 см. также необходимо учесть место для монтажа опалубочной системы.

к оглавлению ↑

Этап 2. Обустройство подушки.

Для выполнения работы необходимо максимально уплотнить дно траншеи. Допускается укладка дополнительного слоя глины, который также требуется утрамбовать. Далее насыпают небольшое количество песка, увлажняют его и уплотняют. Поверх песка насыпают мелкофракционную щебенку и также трамбуют. Такая подложка выступает отличным амортизатором на подвижном грунте.

Этап 3. Монтаж опалубки.

Для изготовления опалубки используют доски, листы фанеры или ДСП, толщиной более 2 см. из выбранного материала сколачивают щиты и опускают их в траншею с обеих сторон. Крепление выполняют с помощью деревянных брусков. Между щитами устанавливают распорки одинаковой длины. Это позволит иметь равную ширину опалубки по всему периметру. С внешней стороны опалубки устанавливают подпорки. Дно траншеи и боковые части опалубки застилают гидроизоляционным материалом, чтобы избежать вытекания жидкости из бетонного раствора.

к оглавлению ↑

Этап 4. Создание армирующего каркаса.

Армирование способствует созданию прочного и надежного основания под гараж. Для сборки каркаса используют металлическую арматуру и мягкую вязальную проволоку. Величина ячеек каркаса подбирается индивидуально, главное, чтобы опора была прочной и не доставляла проблем при заливке бетона. Укладывать армирующий каркас лучше всего на куски пластиковой трубы. Это защитит металл от преждевременной коррозии.

к оглавлению ↑

Этап 5. Заливка бетонной смеси.

Для заливки фундамента под гараж нужно использовать высококачественный бетон, который можно заказать в специализированных компаниях с доставкой. Однако для экономии средств лучше приготовить раствор самостоятельно. Для этого понадобится качественный цемент, песок и щебень мелкой фракции. Все компоненты смешиваются и разбавляются водой до получения однородной консистенции. Заливать бетонный раствор лучше слоями 20 см, проводя постоянное уплотнение. Это поможет удалить из бетона лишний воздух и влагу. Залитый фундамент необходимо тщательно выровнять. Набирать прочность основание должно в естественных условиях. Для защиты от прямых солнечных лучей и осадков нужно накрывать ленту полиэтиленовой пленкой. Кроме того в жаркую погоду рекомендуется постоянно увлажнять поверхность, чтобы избежать растрескивания фундамента.

к оглавлению ↑

Когда используют плитное основание под гараж

Монолитное плитное основание – это идеальный вариант для гаража. Такая основа способна выдержать не только вес конструкции, но и тяжесть любого автомобиля.

Возводить плитный фундамент можно на любом грунте.

  • При сезонном движении почвы основание смещается вместе со слоями грунта или компенсирует их сдвиг. Именно поэтому монолитная плита называется плавающим основанием. Результат – отсутствие трещин в полу и стенах.
  • При строительстве гаража на рыхлом грунте монолитное основание предотвратит неравномерную усадку.
  • При высоком уровне грунтовых вод плитный фундамент с правильно выполненной гидроизоляцией защитит строение от негативного воздействия влаги.

Монолитное плитное основание, возведенное под гараж, дает множество преимуществ:

Монолитная плита под гараж

  • Его легко изготовить.
  • Он компенсирует воздействие проблемных грунтов.
  • Препятствует проникновению в помещение грызунов.
  • Служит хорошим полом, способным выдержать любую тяжесть.
  • Дает возможность установки системы теплого пола.

Однако нельзя забывать о минусах монолитной плиты:

  • Ее нельзя возводить на участке со склоном, есть вероятность сползания плиты.
  • На обустройство такого основания требуется большое количество бетонного раствора и арматуры.
  • Такой фундамент не позволяет обустроить смотровую яму.

Несмотря на то, что гараж не является важной постройкой, он должен возводиться на прочном основании с соблюдением всех норм и правил. Только в этом случае гараж будет защищен от негативных явлений природы и позволит приятно проводить время с любимым автомобилем.


Смотрите также