Содержание, карта.

Как сделать фундамент для гаража своими руками


Фундамент под гараж своими руками: особенности технологии, пошаговая инструкция, фото, схемы

Главная страница » Публикации » Фундамент под гараж своими руками: особенности технологии, пошаговая инструкция, фото, схемы

Возведение основания любой конструкции с заглубленной частью обходится достаточно дорого. В частном секторе с целью снижения расходов строительство бокса для личного авто ведется, как правило, своими силами, в 1 этаж, а в качестве материала для стен приобретаются блоки из ячеистых бетонов. Это позволяет несколько упростить технологию, снизить нагрузку на фундамент и завершить работы в короткие сроки.

Оглавление:

  1. Виды фундаментов
  2. Инструкция по шагам
  3. Полезные рекомендации

Все, что указано далее, следует рассматривать лишь как некий ориентир. Изложенная пошаговая инструкция, как построить фундамент, является обобщенной рекомендацией по ведению работ по той причине, что в одной статье не получится учесть специфику конкретного участка (характеристики почвы, насыщенность ее влагой, ставится гараж на склоне или на ровном сегменте местности и тому подобное). Немаловажно и то, каковы планы и задумки автолюбителя – нужен ли ему подвал (смотровая яма), есть желание и возможности по проведению дополнительных мероприятий (например, дренированию территории) или нет.

Разновидности оснований

1. Плитный.

Его еще именуют плавающим. Данный тип фундамента для гаража считается самым надежным, так как нагрузка распределяется по всей площади основания равномерно. Однако, даже с учетом небольшой глубины заложения, затраты на монтаж весьма значительные. Плюс к этому – сложность расчетов. Такой фундамент используется крайне редко, в случаях, если гараж возводится на проблемных грунтах – болотистая местность, высокий уровень почвенных вод, сильное пучение грунта.

2. Столбчатый (свайный).

Разница лишь в том, что в первом случае, при выполнении всех операций самостоятельно, в качестве опор используются металлические или асбестоцементные трубы, которые ставятся по любой выбранной схеме, но на достаточную глубину. При монтаже фундамента из свай понадобится как минимум 1 помощник, хотя технология работ несколько проще. Сделать такое основание можно за день, и ждать отвердевания раствора не придется. К возведению стен, например, гаража из пеноблоков приступают сразу же. Здесь многое зависит от степени возвышения опорной рамы над грунтом, а также из чего и как делается ростверк.

3. Ленточный.

Данный тип фундамента под гараж является самым распространенным. Лента монтируется монолитной или сборной, из отдельных блоков. Кроме того, она отличается и глубиной заложения. Какую схему выбрать для фундамента под гараж своими руками?

Существенный недостаток блочной конструкции – усложненная технология монтажа. Во-первых, придется правильно сделать обвязку, во-вторых, качественное армирование. И главное – какой самому выбрать подходящий искусственный камень? Ведь ни одна инструкция не может учесть всех нюансов. К примеру, распространенная ошибка – при строительстве гаража из шлакоблоков они же используются и для фундамента. Легкие бетоны, несмотря на прочность, характеризуются некоторой хрупкостью, и даже небольшие подвижки грунта могут повлечь разрушение материала.

Заливное основание в качестве фундамента гаража – более приемлемое. С учетом небольшого веса оптимальная схема – мелкозаглубленная лента. Для гаража из пеноблоков или другого легкого строения большего и не нужно. Технология возведения своими руками настолько простая, что с этой работой справится даже человек, не имеющий практических навыков. Достаточно лишь изучить соответствующие инструкции и руководства на тематических сайтах и учесть рекомендации.

Данное инженерное решение подходит и для случаев, когда предполагается возведение гаража с небольшим уклоном. Те, кто старается все сделать только своими руками, такое основание предпочитают любому другому. Вот на нем и остановимся.

Как правильно залить основание?

Предполагается, что план гаража составлен, определены глубина и ширина траншеи, произведена зачистка территории, ее планировка и разметка. Объем и очередность этих мероприятий несложно определить самому.

1. Земляные работы.

Во многих инструкциях даются такие рекомендации по глубине заливки ленты – примерно на 40–50 см. Но это без учета «подушки», толщина которой после уплотнения сыпучих материалов должна быть не менее 20 см. Следовательно, глубина траншеи под фундамент – 65 (±5) см. Что касается ширины, то она выбирается произвольно. Прежде чем залить раствор, придется монтировать опалубку. Необходимо ориентироваться на габариты приобретенных блоков и учесть, что ширина ленты основания должна быть несколько больше аналогичного параметра камней (примерно по 10 см с каждой из сторон кладки). Плюс – свободное пространство, так как щиты каркаса придется укреплять распорками.

В случае недостаточно плотного грунта площадь опоры фундамента на почву искусственно повышается. Своими руками, к примеру, это делается так. Ширина траншеи берется несколько большей, и предварительно монтируется стяжка. А на нее уже и ставится опалубка. Но при этом придется глубину основания фундамента увеличить на толщину бетонной заливки.

2. «Подушка».

Сделать ее просто. Дно траншеи максимально уплотняется. Если есть возможность, желательно подсыпать глину и также утрамбовать. Следом – песок крупнозернистый с расчетом, чтобы после уплотнения его слой был не меньше 100 мм. На него насыпается щебенка мелких фракций на такой же уровень. Такая «подушка» для фундамента является своеобразным амортизатором, компенсирующим подвижки грунта.

3. Опалубка.

Такая форма для раствора монтируется по-разному. Щиты сколачиваются из досок, ДСП, ФСФ. Вариантов много. Высота опалубки делается чуть большей, чем глубина заливки фундамента. Для основания, которое решено возвести из блоков, лучше ставить каркас несъемного типа, из Пеноплекса. Можно купить готовые формы или собрать опалубку из отдельных плит.

В любом случае изнутри конструкцию следует выложить пленкой п/э (толстой). Даже если опалубка смонтирована плотно, без щелей, то влага будет впитываться в древесину. Как результат – неравномерность структуры бетона и снижение прочности основания гаража.

4. Армирование.

Усиливающий каркас для бетона сделать несложно, но есть ряд нюансов.

  • Соответствующие параметры должны быть меньшими, чем ширина и глубина заливки фундамента. Арматура не должна находиться относительно среза ленты менее чем в 50 мм. Если камень раскрошится, то коррозии металла не избежать. Следовательно, конструкция искусственно приподнимается на 5 см. Для этого в продаже есть специальные пластиковые стаканы.
  • Вязку лучше делать вручную, а не сваркой.
  • Необходимо правильно выбрать размер ячеек. Каркас должен одновременно обеспечивать и прочность основания, и удобство работы с раствором.

Нужно брать только металлическую арматуру. Композитный пруток намного дешевле, но его применение имеет ряд ограничений. Для усиления ленты фундамента под гараж (равно как и любой другой основы) пластик явно не подходит, что бы ни утверждали производители и продавцы.

5. Загрузка бетона.

Производится равномерно, по всей длине опалубки.

Рекомендации

1. Работу нужно спланировать так, чтобы закончить ее в один день, не откладывая на завтра. С учетом глубины и ширины заливки, это сделать нетрудно.

2. В качестве наполнителя для бетонной смеси следует использовать мелкофракционную щебенку. Раствор после заливки придется утрамбовывать, выгоняя из него воздух и излишки воды. Лента под гараж большими параметрами не отличается, а бетон с крупным наполнителем самостоятельно уплотнить, да еще вручную и качественно, довольно проблематично.

3. Если начало возведения гаража совпало с холодным временем, не следует принудительно осушать ленту – раствор должен крепнуть естественным путем. Только тогда фундамент наберет расчетную прочность.

Фундамент под гараж своими руками + видео

Фундамент для своего гаража сделать собственными руками достаточно просто. Сначала стоит определить тип фундамента, который лучше всего подходит для определенной почвы. После этого необходимо определить примерный вес создаваемой конструкции. Также стоит узнать о том, какой тип основания выбирается владельцами гаражей.

Какой фундамент выбрать

Перед началом создания гаража стоит определить тип фундамента, который можно создать собственными силами без использования тяжелой строительной техники. Самым распространенным является ленточное основание.

Важно! Гараж на ленточном фундаменте может быть оборудован смотровой ямой.

Другие типы фундамента используются редко, так как они подразумевают использование строительной техники, или наем бригады рабочих. Особенности ленточного основания:

  1. Такой тип фундамента часто устанавливается на непучинистых грунтах. Стоит отметить, что если грунт промерзает на большую глубину, создание основания потребует вложения большого количества денег.
  2. Простота создания. При желании такое основание может быть возведено без помощников. Если выбирается основание с использованием природного камня, необходимо обратиться за помощью к опытному каменщику.
  3. Долговечность. Кирпичное ленточное основание может прослужить примерно 50 лет. Сборные бетонные конструкции часто используются более 80 лет. Если же при строительстве такого основания используется природный камень, он может прослужить более сотни лет.

Именно поэтому многие владельцы загородных участков выбирают такой тип основания при строительстве дома и гаража.

Подготовительные работы

Перед началом выкапывания траншей необходимо определить оптимальную глубину закладки фундамента. Для этого нужно знать о глубине промерзания грунта. Чтобы узнать этот показатель, достаточно изучить информацию о грунте в определенном регионе.

В некоторых регионах грунт промерзает примерно на 90 см. Этот показатель необходимо увеличить на одну пятую. В таком случае основание фундамента должно располагаться на глубине около 110 см. если же грунтовые воды расположены высоко, выбирается глубина около 80 см.

После определения глубины необходимо подготовить поверхность. С участка необходимо убрать мусор. В некоторых случаях требуется выравнивание поверхности почвы при помощи строительной техники.

Разметка и создание траншеи

Основываясь на заранее созданных чертежах, следует натянуть шнуры, по которым и будет происходить выкапывание траншей. Перед этим необходимо точно определить расположение колышков и проверить расстояние между ними. Для того чтобы соблюсти прямоугольную форму, стоит измерить расстояние между противоположными углами. Расстояние между шнурами должно быть равно примерно 60 см. Такой и будет ширина фундамента.

После этого осуществляются следующие действия:

  1. Выкапывание траншеи можно производить вручную при помощи лопаты. Такие работы могут занять не один день, если они проводятся одним человеком. При желании можно заказать небольшой экскаватор, который быстро создаст траншею нужного размера.
  2. После выкапывания части грунта стоит вывести горизонт при помощи строительного уровня.
  3. Во время создания траншеи стоит равномерно распределять грунт на внутренней части участка и утрамбовывать его.

Армирование

При подготовке к такой работе необходимо запастись рубероидом. Также понадобится стальная арматура и вязальная проволока. Для подвода коммуникаций необходимо приобрести пластиковые трубы.

Работы выполняются следующим образом:

  1. Сначала траншей заполняется песком. На этом этапе нужно смочить его и тщательно утрамбовать. После этого насыпается щебенка. Слой каждого из этих материалов должен иметь толщину около 15 см.
  2. Если грунт в траншеях является плотным и однородным, можно не производить засыпку песка. После этого происходит укладка рубероида. Это необходимо для предотвращения попадания бетонной смеси в грунт. Закрепление этого материала происходит при помощи колышков.
  3. На рубероид укладывается каркас из арматурных прутьев, связанных между собой вязальной проволокой. Он необходимо для предотвращения появления трещин на фундаменте, а также для его усиления. Соединять прутья сваркой не рекомендуется, так как это может привести к появлению ржавчины.
  4. После этого осуществляется установка труб, которые необходимы для проведения коммуникаций через фундамент.

Стоит помнить, что чем больше вес гаража, тем большим должен быть диаметр арматуры. Во время описываемых работ важно проверить надежность созданной конструкции, чтобы во время заливки бетонного раствора не произошел перекос прутьев.

Заливка монолитного фундамента

После подготовки траншеи можно приступать к заливке. Это происходит в несколько этапов:

  1. Сначала осуществляется создание смеси. Для ее изготовления понадобится цемент, песок и щебень. Смешивание происходит в следующей пропорции: одна часть цемента, три части песка и четыре части щебня. Стоит учитывать, что размер фракции щебня должен быть 20-40.
  2. После этого раствор прямо из бетономешалки нужно начать выливать в траншею. Выполнять подобную работу стоит без больших перерывов, так как это может привести к появлению трещин между слоями. Основание фундамента должно иметь высоту около 20 см.
  3. Примерно через 2 недели, когда бетон станет достаточно прочным, нужно начать устанавливать деревянную опалубку. Она также может выполняться из металлических элементов. Все элементы необходимо надежно закрепить при помощи распорок. Если этого не сделать, конструкция может деформироваться после заливки бетона.
  4. Заливка цоколя происходит таким же образом, как и создание нижней части. Через 2 недели после выполнения работ опалубка снимается. После заливки для удаления из бетона воздуха следует проткнуть его в нескольких местах щупом. Но лучше всего использовать строительный вибратор.

Если описываемые работы производятся в теплую погоду, можно использовать марку бетона М200 или выше. Если же погода холодная, применяется цемент М300 или 400. Также в холодное время года в раствор могут вводиться добавки, которые способствуют быстрому затвердеванию бетона.

Чтобы обеспечить хорошую теплоизоляцию гаража, можно использовать шлакобетон и керамзитобетон. Рассчитать количество смеси достаточно легко. Для этого нужно только умножить длину фундамента на его ширину и высоту.

Во время высыхания раствора необходимо накрыть фундамент под гараж своими руками, используя полиэтиленовую пленку. Это защитит его от осадков и будет способствовать сохранению влаги на верхнем слое конструкции. Благодаря этому на ней не будут образовываться трещины вследствие высыхания.

Гидроизоляция

Перед тем, как производить засыпку полостей, оставшихся вокруг созданного фундамента, необходимо закрепить гидроизоляционный материал. для основания гаража подойдет пастообразная гидроизоляция. Такие составы можно приобрести во множестве супермаркетов.

Она наносится на поверхность созданной конструкции при помощи валика или шпателя в несколько слоев. После такой обработки на верхний слой фундамента накладывается рубероид в два слоя, между которыми также наносится описанный состав. Это позволяет надежно защитить бетон от проникновения влаги, которая способствует его разрушению.

Обратная засыпка

На данном этапе происходит заполнение пустот вокруг созданной конструкции глиной и остатками земли. Стоит отметить, что засыпать плодородной почвой фундамент нельзя. Это связано с тем, что в ней находятся органические элементы.

Производить описываемые работы необходимо аккуратно и последовательно, чтобы гидроизоляционный слой оставался целым. Каждый уложенный слой земли тщательно утрамбовывается.

После выполнения этих работ создание ленточного основания завершается. Стоит помнить, что создавать фундамент для гаража своими руками нужно начинать сразу же после выкапывания траншей. Это связано с тем, что во время дождя грунт начинает размываться.

Чтобы иметь более полное представление о том, как создается фундамент для гаража, стоит посмотреть представленные видео. Это поможет не избежать ошибок во время строительства и учесть все нюансы подобных работ. Благодаря видео сделать такую конструкцию может даже человек, который занимается этим впервые.

Как сделать фундамент для гаража своими руками

Строительство гаража начинается с возведения фундамента. Для гаража важно выбрать правильный фундамент. В статье рассмотрим виды фундаментов и разберём какой лучше выбрать.

Столбчатый фундамент

Многие не делают фундаменты под модульные гаражи, так как считают, что они лёгкие и не нуждаются в дополнительной опоре. Однако, под металлический гараж лучше сделать столбчатый фундамент. Он дешевле и его проще строить. Измерив размеры модуля, определите необходимое количество столбцов. После этого нужно вынуть грунт под каждый из них. Столбцы могут быть из разных материалов. При необходимости их нужно забетонировать. На верх столбцов монтируют детали, к которым впоследствии будет крепиться каркас гаража.

Устройство столбчатого фундамента

Ленточный фундамент

Строительство ленточного фундамента обходится дороже. Технология его изготовления достаточно сложна и требует определённого опыта. Необходимо выкопать траншею по периметру гаража, правильно её забетонировать и обезопасить от разрушения. Эту конструкцию лучше строить под гаражи из кирпича и тяжёлых блоков.

Схема ленточного фундамента

На насыпных грунтах и в местностях с повышенным уровнем грунтовых вод можно заложить монолитную фундаментную плиту. Она представляет из себя армированную пространственным каркасом плиту из бетона.

Монолитный ленточный фундамент

Для самостоятельного изготовления большинство частных строителей выбирают монолитные фундаменты. Они несколько напоминают дорожки, заглублённые в землю. Эти дорожки копируют форму подошвы здания. На них устанавливают стены здания.

В полномасштабных сооружениях ленту фундамента укладывают под все стены, в том числе и внутренние. При строительстве гаража достаточно уложить её по внешнему периметру.

Плавающий фундамент

Фундамент ленточного типа хорош на устойчивых основаниях. На нестабильных грунтах монтируют основы, которые называют «плавающими подошвами». Технологически такая основа является монолитной плитой, которая залегает под площадью всего дома.

Схема плавающего фундамента

На монолитной плите будут превосходно удерживаться тяжеловесные сооружения из кирпича, бетона и камня. Иногда под основу берут сплошную железобетонную плиту, в других случаях делается заливка бетона. Для уплотнения бетонных плит используют вибраторы.

Бутобетонный фундамент

Для удешевления производственного процесса под гараж монтируют бутобетонные фундаменты. Этот вариант подойдёт, если почва в регионе стабильна. В подобной стройке используют бутовый камень, имеющий невысокую цену.

Схема бутобетонного фундамента

Вместо плиты или металлической решётки, которую монтируют при строительстве плавающих подошв, делают кладку из бутового камня. После того как вы сделает анализ грунта и убедитесь, что можно устанавливать бутобетонный фундамент, расчистите площадку.

Удалите слой грунта в 5 см. Далее сделайте подушку под фундамент, уложив и утрамбовав слоями по 15 см щебень и песок.После этого залейте 15 см слой бетона, поверх него уложите камни, на расстоянии не менее 4 см. Ограничьте конструкцию опалубкой. Сверху залейте цемент в 25 см. Сделайте таким образом несколько рядов.

Фундамент сборный из блоков

Иногда фундаменты делают из блоков. Эти блоки производят специально для того, чтобы они могли выдерживать специфическую нагрузку. С помощью блочного строительства можно получить морозоустойчивые и устойчивы к агрессивным средам конструкции. Блочные фундаменты стоят недорого, их можно монтировать в различной конфигурации.

Схема сборного фундамента

К недостаткам этого метода строительства следует отнести то, что для перемещения блоков может потребоваться специальная техника. Её привлечение увеличит себестоимость конструкции. Также вам придётся поработать со стыковочными швами. Эти швы могут стать слабым местом, пропуская холод. Поэтому потребуется установить теплоизоляцию.

Фундамент с использованием несъёмной опалубки

Для сохранения теплоизоляционных свойств используют технологию возведения фундаментов с несъёмной опалубкой, которая представляет из себя блоки, собранные в единую конструкцию. Чаще всего для её изготовления используют пенополистирол. На втором месте по частоте применения стоит полистиролбетон.

Устройство несъёмной опалубки

Иногда в качестве основы используют дерево и бетон. Блоки для опалубки представляют собой полые детали. В эти полости закладывают арматуру, прежде чем осуществлять заливку бетоном. На внутренней части блоков есть неровности и шероховатости. Они необходимы для того, чтобы обеспечить лучшее качество сцепления с бетоном и цементом.

Выбор фундамента в зависимости от типа почвы

Лучшей почвой для фундамента принято считать песчаную, которая обладает хорошими дренажными свойствами. Почвы, содержащие глины относят к проблемным. Среди самых сложных болотистые почвы и пески-плавуны. На них, а также на торфяных и с обильными грунтовыми водами лучше строить столбчатые фундаменты и свайные.

Разные грунты при замерзании по разному влияют на степень деформации грунтов. В зависимости от силы влияния грунты подразделяют на непучинистые, малопучинистые, среднепучинистые, очень пучинистые. Посмотрите видео и критериях рационального выбора фундамента.

Фундамент под гараж своими руками

Возводить фундамент под гараж следует по проекту, который можно разработать самому, но лучше выбрать один из уже существующих, привязав его к местности при предварительном исследовании грунта.

Расчет фундамента

Проект гаража и расчет основания

Чтобы гараж был надежным и стоял долго, для начала нужно правильно провести расчет фундамента, по всем правилам распределяющего нагрузку на почву от всего сооружения равномерно. В противном случае в ближайшем будущем могут появиться деформации, которые потребуют дополнительных финансовых вливаний на устранение дефектов и ремонт машины. Поэтому перед тем как сделать фундамент под гараж, нужно запастись чертежами, определить уровень грунтовых вод, изучить структуру существующих грунтов и выбрать строительные материалы для устройства основания.

При проведении расчетов необходимо взять во внимание вес и конструктивные особенности основания. К тому же требуется просчитать такие технические параметры, как диаметр арматуры и ее шаг, будущую глубину заложения фундамента и его толщину, определиться с планировкой и объемами сооружения. Также нужно помнить о принципе – чем объемней и массивней гараж, тем большая площадь должна быть у подошвы фундамента. Кроме того, надо учитывать зависимость выбора материала, используемого для строительства основания, от уровня грунтовых вод.

Обратите внимание! Если фундаментная подошва находится ниже высшей точки залегания УГВ, кирпич из обожженной глины применять категорически запрещается!

Главное на начальном цикле работы с инженерными расчетами и чертежами — запланировать заложение основания под уровнем грунтовых вод с применением надежной гидроизоляции. Кроме того, чтобы не допустить отрицательного влияния влаги на перекрытие над фундаментом, желательно оборудовать цокольную прослойку высотою 30 см над поверхностью земли для избегания замачивания стен.

При строительстве гаража в жилом здании или впритык к собственному дому, можно сэкономить на уже существующих фундаментах и соблюсти различную глубину заложения с равномерным переходом, применяя уступы:

  • уступ с h = 1,00 м подойдет для грунта плотной структуры, при этом соотношение длины к высоте обязательно должно быть равным;
  • уступ с h = 0,50 м приемлем для грунта рыхлой структуры, при этом соотношение длины к высоте обязательно должно быть в 2 раза больше.

Такая конструктивная уловка отвечает строительно-монтажным нормам и не навредит надежности строения, а только даст возможность избежать лишних финансовых затрат при строительстве гаража.

Обратите внимание! При проведении расчетов особое внимание нужно обратить на результаты геологических изысканий, определяющих характеристики грунтов, заложенных в области строительства.

Все строители, желающие комфортных условий для строения, ожидают, что грунты будут:

  • не вспучиваться;
  • равномерно или совсем не сжиматься;
  • не оползать;
  • обладать высокой прочностью;
  • не проседать.

На практике полного сочетания всех этих условий фактически не бывает, поэтому специалисты умеют успешно класть фундаменты на торфянистых и илистых грунтах, а также на песках мелкой фракции с иловыми и глиняными включениями. Через то, что капризный грунт имеет возможность плыть с поднятием грунтовых вод, строители нашли способ, как бороться с эти явлением – слой мелкозернистого песка они заменяют крупнозернистой утрамбованной подушкой толщиной 200 мм и укрепляют водой.

Нужно помнить, что ошибки в расчетах допускать нельзя. При их проработке, согласно нормативно-технической литературе, следует учитывать, что от глубины заложения гаражного фундамента зависит устойчивость строения и его долговечность. Вспучивание грунтов, таких как супеси, глина, лесс, зависит в большей части от минусовой температуры.

Согласно составленным таблицам и картам для разных регионов страны, определена глубина промерзания грунта в наиболее холодный период года. Исходя из этих данных, выбранная глубина фундамента должна быть ниже подбирания нулевой температуры вглубь земли, чтобы избежать усадки сооружения, трещин стен и их деформации.

Обратите внимание! При возведении фундамента на грунтах, которые не пучатся – крупные и средние пески, суглинки и супеси, вполне достаточно будет заложить глубину основания, равную 0,50 м.

Так как большинство автолюбителей при постройке гаража стремятся соорудить еще и автомобильную мойку, независимо от типа грунта и вида фундамента обязательно внести в чертежи отводную дождевую систему. Если этого не сделать, последствия деятельности мойки могут повредить стены в виде образования трещин.

Инструменты и материалы

Бетономешалка для приготовления бетона

Выбирать материалы для оборудования фундамента необходимо в зависимости от веса строения и свойства грунта. Среди самых востребованных строительных материалов можно отметить сборный и монолитный бетон, бутовый камень и кирпич.

Обратите внимание! При устройстве основания гаража использовать как красный, так и силикатный кирпич опытные строители не рекомендуют, так как через грунтовую влажность он разрушается, что приводит к деформированию фундамента и необходимости проведения ремонтных затратных работ.

Для оборудования цокольной прослойки рекомендуются материалы с морозо- и атмосферостойкими характеристиками. К тому же перед работами по монтажу фундамента нужно хорошо быть информированным и уметь безошибочно укладывать в горизонтальном положении гидроизоляцию в цокольном промежутке. От этого зависит долгосрочность эксплуатации основания и экономия финансовых средств на потенциальный ремонт.

В зависимости от определенного вида основания, рассчитывается количество необходимых материалов, и подбираются нужные инструменты. Надежной помощницей при таких работах будет бетономешалка. Не обойдется стройка также без блоков из железобетона, привычной деревянной или несъемной пенополистерольной опалубки для фундамента. Для разметки, по которой будут устанавливаться опалубочные элементы, необходимы элементарные снаряжения – рулетка, деревянные колышки, прищепочные закрепители и шнур. Рыть траншеи можно экскаватором или обычной лопатой.

Виды гаражного фундамента

Ленточный

Самым надежным и востребованным видом основания гаража для сооружения кирпичных и бетонных строений (возможно с подвалом) является ленточный фундамент. Вариант со столбчатым фундаментом наилучшим образом подойдет для гаражей деревянных или каркасных. Перед тем как залить фундамент под гараж, нужно определиться с видом фундамента и способом использования стройматериалов.

Ленточный фундамент приобрел свое название через линейность исполнения с одинаковым по длине периметром в разрезе. Наполнитель для такого фундамента может быть различным: привычные кирпичи разного состава, натуральные плитняковые камни, блоки из бетона или сырец-кирпич. В зависимости от наполнителя фундаменты ленточные бывают бетонные и бутобетонные, кирпичные и бутовые.

Владелец строящегося гаража, решивший сэкономить на фундаменте, вполне может применить бутовый вариант, хотя он самый сложный и массивный в производстве. Бутовый камень необязательно покупать, а затем транспортировать. Есть много близких к строительству гаража мест, где его можно достать даром.

Бутовый фундамент будет надежным и долговечным (от 160 лет), не будет бояться воздействия подземных вод и промерзания.

Бутобетонная версия включает в себя смесь бута со щебнем и гравием и по стоимости является «золотой серединой». Чтобы сэкономить на возведении фундамента и уменьшить время строительных работ, заливку смеси можно производить прямо в канаву без применения опалубки.

Бетонный вариант из цементного раствора без каких-либо дополнительных элементов достаточно прочен и долговечен при меньшем периметре фундамента в разрезе, но дорог из-за большого количества расходного материала. Наименее популярная кирпичная версия из обожженной глины или силиката, так как такой фундамент дорог и недолговечен.

Столбчатый

Столбчатый фундамент применим для легких гаражей, которые не оказывают на основание существенную нагрузку и имеют главное преимущество, заключающееся в простоте монтажных работ. При оборудовании строения из древесных материалов фундамент выполняется по упрощенной схеме: выкапываются ямы с расстоянием друг от друга до 2 м и косо устанавливаются столбы в местах пересечения и стенового примыкания. Столбчатые фундаменты менее экономичны.

Сегодня очень популярно и практично в качестве вспомогательных изделий для столбчатых фундаментов применять асбестовые трубы, которые являются своеобразной формой для заполнения их пустот бетоном. Иногда в качестве эксклюзивного материала для такого вида фундамента используется такой материал, как лиственница, который достаточно дорог, но выдерживает нагрузку, доступную бетону. Кроме того, эта древесина очень долговечная.

Плитный

Плитный фундамент. О том, как сделать фундамент для гаража на плитах пойдет речь дальше. Плитный вариант является одним из самых дорогих, но если учесть, что именно он лучше всего подходит для пучинистых и просадочных грунтов – цена материала себя полностью оправдывает. Одна цельная плита под гаражом способна выравнивать движение грунта. Поэтому такой фундамент называется еще «плавающим».

На территориях с высокой точкой уровня грунтовых вод наиболее приемлем свайный фундамент. Сваи представляют собой столбы, которые заострены на одном конце, и устанавливаются методом вкручивания в грунт.

Обустройство

Армирование

Обустройство фундамента – это следующий этап после произведенных расчетов, проектных работ и выбора вида основания. От подготовленности в выбранных приспособлениях определится стоимость и сложность работ по выполнению фундамента. В связи с этим применение блоков из железобетона для человека, занимающегося строительством в одиночку, является неподъемным делом. Кроме того, аренда техники для подъема груза и наем дополнительных работников «обойдется в копейку».

Опалубка из досок

Лучше всего научиться и сделать самостоятельно опалубку из подобранных досок, которые нужно соединить в короб с последующей заливкой в него бетона. Преимущество съемной опалубки заключается в многоразовом использовании ее после снятия с затвердевшего фундамента. Чтобы сэкономить еще больше, лучше действительно сооружать опалубку из подручных материалов, а не использовать многоразовые заводские заготовки, которые стоят денег. Чтобы сделать конструкцию своими руками, нужно:

  • установить подпорки через каждых 0,50 м;
  • пригвоздить деревянные выровненные доски, которые должны плотно приставать друг к другу, чтобы не было просачивания бетонной смеси сквозь щели;
  • прикрепить рубероид к коробу изнутри для удобного демонтажа досок после затвердевания бетона;
  • зафиксировать подпорками опалубку.

Обратите внимание! Для улучшения прочностных характеристик фундамент предварительно стоит переложить арматурой, переплетенной стальными прутьями через каждые 0,40 м и скрепленной проволокой. Стальная конструкция не должна касаться внутренних стенок короба.

Быстрым решением сооружения фундамента является его устройство с помощью несъемной опалубки. Такое основание оборудуется либо пеностирольным, либо бетонным коробом. Пенополистирольные листы одновременно формируют и утепляют фундамент. Бетонную несъемную опалубку составляют скрепленные в единое целое плиты, между которыми укладывают бетон и арматуру.

Заключительная стадия работ

Работы завершены

Сначала с помощью колышков делается разметка фундамента с припуском 0,50 м, затем роются траншеи, после чего производят следующие работы:

  • устройство послойной подушки из щебня и песка;
  • опалубочный монтаж;
  • армирование под будущий фундамент;
  • бетонная заливка;
  • укладка фундаментной изоляции с наплавлением в два слоя внешней поверхности и применением утеплителя.

Зазоры между фундаментом и грунтовым откосом нужно засыпать смесью земли, песка, битых кирпичей и булыжников. Затем наступает очередь нулевого цикла, который заключается в отделке фундамента клинкерным кирпичом, облицовочным камнем или обычной штукатуркой. Штукатурку можно делать способом обрызга, после чего нанести контуры геометрических фигур обыкновенной палочкой и окончить работу финишной окраской фундамента. После окончания устройства фундамента, можно браться за возведение гаража для любимого автомобиля.

Видео

Технология создания простого фундамента для гаража:

Последняя редакция: 11.11.2015 Автор: Павел Александрович


Смотрите также