8-495-589-8-123
8-926-633-94-78
Хотя некоторые не придают значимости таким вспомогательным материалам, как вязальная проволока, все же они играют определенную роль в строительстве, упрощая технологический процесс возведения монолитных железобетонных конструкций.
Высокая механическая прочность и гибкость вязальной проволоки сделали данную продукцию востребованной не только на стройплощадках, то также во многих производственных компаниях. Добиться придания определенных физических характеристик возможно использованием разных марок стали. Проволока для вязки выпускается диаметром 0,5-6 миллиметров и упаковывается в бухты по 50-300 килограммов.
Главным назначением вязальной проволоки является связывание и фиксация отдельных элементов арматуры с целью получения прочного каркаса в железобетонных конструкциях. В быту ее применяют для упаковки материалов и связывания различных элементов.
Вязальная проволока для арматуры способствует удешевлению технологического процесса, а иногда ее применение гораздо надежнее, чем при соединении металлических элементов сварочным аппаратом.
Вязальную проволоку производят из металлических заготовок путем волочения. Различают два основных вида вязальной проволоки: обычная луженая и обработанная обжигом. Для связывания арматуры в фундаменте и других железобетонных конструкциях применяют второй вид.
Для подготовки проволоки ее обрабатывают термическим закаливанием, что придает ей гибкости и стойкости к вредному воздействию среды, а также делает менее пластичной, что в разы увеличивает прочность материала и, следовательно, проволочного узла.
Магазины предлагают оцинкованный и неоцинкованный материал. Для связывания арматуры можно применять оба, хотя оцинкованная вязальная проволока (ГОСТ) будет более стойкой к агрессивным средам.
Наиболее подходящий диаметр вязальной проволоки зависит непосредственно от диаметра связываемого металла. Самый ходовой в строительных работах материал имеет диаметр 1,2-1,4 миллиметра; им очень удобно связывать металлические элементы каркаса толщиной до 12 миллиметров. Более толстую арматуру лучше и удобнее вязать толстой проволокой.
Если для связывания каркаса попробовать применить проволоку меньшего диаметра, то она будет рваться, ее невозможно будет затянуть в узел. Проволоку диаметром более 1,6 миллиметра используют в исключительных случаях, иначе будет трудно завязывать ее и создать крепкий узел.
Существует специальное приспособление для соединения арматуры вязальной проволокой – это ручной крючок для вязки. Работать им легко, быстро и очень удобно. Часто применяется как в быту, так и для вязки фундаментного каркаса.
Фиксация арматуры должна быть жесткой, что обеспечит целостность металлокаркаса во время заливки бетона в опалубку или траншею, а также прочность и надежность самой железобетонной конструкции во время эксплуатации. Следует учитывать, что при сильном напоре подачи бетона каркас будет подвержен достаточно мощному давлению на узлы. Так вот, чтобы арматуру в каркасе не деформировало, и применяется жесткая вязка с помощью крючка.
Для проведения строительных работ необходимо учитывать расход любого материала. Требует этого и вязальная проволока, несмотря на то что стоимость ее не высока, а расчеты будут приблизительными. В этом случае нужно руководствоваться принципом: лучше больше, чем меньше.
Вначале рассчитывают требуемое количество арматуры; далее, на основании схемы армирования считают приблизительное количество узлов. Окончательный расход вязальной проволоки определяется с учетом размера одного вязального элемента, который зависит от диаметра арматуры и определяется опытным путем. Как показывает практика, вязальная проволока должна предусмотрительно закупаться в объеме, раза в два превышающем расчетный, поскольку в процессе завязывания узлов она часто рвется.
Вязание арматуры для фундамента является одним из этапов строительного процесса, в результате которого создаётся каркас сооружения.
Использование данного способа позволяет повысить прочность основания и улучшить его характеристики.
Зачем производиться вязание арматуры для фундамента? Наличие сетки из арматуры позволяет правильно сформироваться бетону во время его заливки.
Для соединения не желательно использовать метод сварки #8211; это может привести к ухудшению надёжности каркаса.
Сегодня существует большое количество технологий вязки. Но у каждого метода можно найти общие черты. На начальном этапе связывается сеть в форме отдельных секционных участков. Далее осуществляется их соединение в единую структуру.
Арматурная конструкция защищает бетон, она не даёт ему разрушаться и препятствует возникновению трещин при воздействии больших нагрузок. Бетон также предохраняет поверхность металлических прутьев от попадания влаги.
Кроме того, материал плохо проводит тепло и при пожаре будет защищать металл от воздействия повышенных температур.
Для того чтобы арматурные прутья было удобнее использовать в работе, они имеют рифлёную поверхность. Металлический каркас железобетонного изделия содержит поперечные связи, с пересекающимися элементами.
Он должен располагаться достаточно близко от поверхности строительного сооружения. Для исключения коррозии необходимо плотное прилегание бетонного раствора.
Элементы арматуры могут отличаться своими технологическими характеристиками. К классу «А» относятся металлические прутья, имеющие стержневую структуру. Для класса «В» характерна проволочная конструкция. К классу «К» относятся канаты.
Прутья имеют определённый диаметр, который может доходить до 40 мм. При строительных работах наиболее часто используется материал с диаметром до 12 мм. Его применяют для создания армированного каркаса основания.
Часто, при вязании арматуры для фундамента. применяются металлические элементы, которые ранее уже использовались в строительстве. В результате этого экономится бюджет.
К таким элементам относятся:
Если металлическая основа, которую предполагается использовать для вязки, имеет загрязнённую поверхность, необходимо произвести её очистку. Без этого бетонная конструкция не будет иметь необходимую прочность.
Для сооружения арматурного каркаса можно применять:
Каждый из методов вязки имеет свои преимущества и недостатки, ознакомиться которыми вы сможете, просмотрев видео:
При сварочном креплении качество соединения получается хорошее. Но в результате того, что используется повышенная температура, снижается надёжность обрабатываемых элементов. Это может привести к нарушению целостности конструкции.
Каркас фундамента можно сделать с помощью проволоки или, применяя специальные хомуты. Для ее изготовления используется низкоуглеродистый металл. Такой материал очень удобно применять.
Проволока может иметь оцинкованное покрытие, существует мнение, что вполне можно обойтись без него. Бетон не даёт проникать воздуху, а следовательно, поверхности материала не страшна коррозия.
Наиболее часто используется проволока с диаметром в 1,4 мм. Её можно получить из старой покрышки грузовой машины. После сжигания из неё надо достать металлокорд. Он будет применяться для вязки.
Иногда в колёсах импортных грузовых машин вместо проволоки может встретиться синтетика. Для проверки, необходимо надрезать ножом покрытие покрышки. При обнаружении металлической основы можно приступать к извлечению проволоки.
Сегодня в строительных работах для вязки достаточно часто используются хомуты. На начальных этапах они вызывали опасения. Какую нагрузку они смогут выдержать? Насколько они надёжны?
В действительности, у хомутов больше положительных сторон, чем отрицательных. В результате их использования упрощается обвязка и сокращается время выполнения работ.
Стоимость изделий практически одинакова со стоимостью вязальной проволоки. Наиболее удобно в работе применять хомуты из пластика, в состав которых входит металлическое основание.
Ленточное основание довольно часто используется при индивидуальном строительстве. С течением времени оно может дать усадку, возможно образование трещин.
Применение арматурного каркаса позволяет повысить надёжность конструкции и придать ей устойчивость.
При вязке придерживаются определённых правил. Для работы потребуются специальные инструменты. Процесс является достаточно трудоёмким, для него необходимо обладать специальными знаниями и сноровкой.
На начальном этапе осуществляется разметка арматурных позиций и подбирается требуемый материал. Установку арматурного каркаса проводят одновременно с изготовлением опалубки.
Обычно используют два ряда арматуры. Наиболее удачным вариантом подготовки каркаса является использование клеточной структуры. При этом арматурные прутья должны находиться в перпендикулярных плоскостях.
Каркас основания можно изготавливать с помощью горизонтального или вертикального способа. Чаще используется первый метод, он помогает равномерно распределять вес на фундамент.
Для вязки применяют металлическую проволоку.
При работе можно использовать:
Если применяется крючок, проволока складывается в два раза и образовавшаяся петля накидывается на приспособление. Туда же проводят вкладывание концов проволоки и обводят их вокруг арматурных прутьев. При вращении крючка проволока скручивается.
Для того чтобы более детально ознакомиться с вязкой крючком, посмотрите видео:
Использование пистолета убыстряет вязку.
Расскажите об этой статье друзьям в соц. сетях!
Проволока вязальная ГОСТ 3282 74. Сколько проволоки нужно для обвязки арматуры.
При производстве стальной низкоуглеродистой проволоки общего назначения по ГОСТ 3282 после нагрева, а затем охлаждения получается проволока с окалиной — тёмная проволока, и без окалины — отожжённая, светлая. Наша компания реализует отожжённую проволоку — термообработанную, закалённую, её также называют вязальной проволокой. Она более гибкая и прочная, при изгибании реже ломается, чем необработанная. Узел из отожжённой проволоки плотно фиксирует арматуру в заданных положениях.
Вязальная проволока стальная используется не только для увязки арматуры, но и в производстве сетки, гвоздей, в декоративных целях, при плетении тросов, для удерживания элементов конструкций при сварных работах.
По сравнению с арматурными каркасами, соединёнными сваркой, связанные вязальной проволокой фундаменты наиболее прочны. Соединённый вязальной проволокой арматурный металлический каркас обладает гибкостью и эластичностью, и в случае вспучивания грунта, промерзания почвы не происходит деформация фундамента.
Вязальная проволока оцинкованная предотвращает коррозию металла фундамента, такой фундамент более долговечен.
Расход вязальной проволоки для арматуры. вес одного метра
Проволока ГОСТ 3282выпускается в бухтах, обычно до 100кг. Чтобы определить, сколько метров проволоки в бухте, нужно сначала рассчитать удельный вес (массу одного метра проволоки), либо воспользоваться табличными данными теоретического веса по ГОСТу (найдёте на нашем сайте). Для расчёта веса 1 метра самим, нужно взвесить небольшой отрезок проволоки и разделить его на длину этого куска в метрах.
Вес погонного метра проволоки считаем так:
где М - вес1 метра проволоки,
q — плотность, или удельная масса металла (у стали равна 7850 кг/м^3)
S – площадь сечения проволоки в кв. м,
h – длина проволоки в метрах.
S= 3,14d*d/ 4, где d – номинальный диаметр в метрах.
Например, нужно рассчитать необходимый метраж ( L) проволоки мм 1,2 (0,0012м), вес бухты которой 70 кг.
S= 3, 14* 0,0012*0.0012/4 = 0,00000113 м ^2,
М = 7850* 0,00000113*1= 0,0089 кг,
L = 70 / 0,0089 = 7865 м.
Несмотря на то, что фактический вес метра проволоки вязальной оцинкованной меньше, чем вычисляемый (из-за разной плотности цинка и стали) для расчёта оцинкованной проволоки пользуются теми же формулами, что и для неоцинкованной.
Расчёт вязальной проволоки в работе
Сначала рассчитывают количество необходимой арматуры и количество узлов, которое получится при увязывании. Затем производят расчёт вязальной проволоки. Относительно обвязки арматуры не существует норм и требований по ГОСТу, рекомендации по расчёту количества необходимой проволоки 3282 ГОСТ основаны на личном опыте специалистов. Одни утверждают, что средний расход вязальной проволоки — 10 — 15 кг на тонну арматуры, а другие — что 15 - 20 кг, в зависимости от размеров ячеек арматурного каркаса. Так же у профессиональных строителей существуют разные подсчёты количества проволоки — 10 - 15 см и 30 - 50 см на каждый узел. Это довольно относительные показатели, в первую очередь при расчёте необходимой проволоки нужно учитывать диаметр арматуры и самой проволоки.
Общие правила при работе и закупке вязальной проволоки:
закупать нужно проволоки с запасом - в два раза больше, чем рассчитывалось, т.к. при увязке она рвётся, лопается;
нужно учитывать, что в точках, где пересекаются по два горизонтальных прутка арматуры с одним вертикальным — будет по два узла;
узлы вяжут в шахматном порядке — через стык,
учитывается нахлёст соединений, он может быть от 20 см до 80см,
для увязывания проволокой 1,2 — 1,5 мм на каждый узел проволоки потребуется больше, чем для более толстой проволоки, но с толстой проволокой работать гораздо тяжелее,
для увязки арматуры диаметр 8 — 12 мм удобнее всего использовать проволоку вязальную 1,2 мм. Для больших диаметров арматуры обычно используют более толстую проволоку. От диаметра проволоки зависит качество соединений арматурного каркаса.
Так же вычисляют длину охвата поверхности прутков ( F):
F =2*3,14* D/2, где D – диаметр арматуры в мм.
Например, для витка проволоки вокруг прутка арматуры 12мм. необходима вязальная проволока, длиной:
2*3,14*12/2= 38мм= примерно 4см.
Есть ещё один достаточно лёгкий способ подсчитать количество проволоки для вязки арматуры: пользуются таким понятием, как размер одного вязального проволочного элемента, равный 0,3 — 0, 5м. Таким образом, чтобы узнать, сколько понадобится проволоки, количество узлов вязки умножают на 0,5м.
Источники: http://www.syl.ru/article/180918/new_vyazalnaya-provoloka-dlya-svyazyivaniya-armaturyi-primenenie-v-stroitelstve-i-byitu, http://sdelai-fundament.ru/vyazanie-armatury-dlya-fundamenta-texnologiya.html, http://www.metallotorg.ru/info/statii/68533/print/
Комментариев пока нет!12.10.2018
Вязка арматуры – это один из основных этапов работы, по созданию арматурного каркаса. Соединяя арматуру, создаётся армирующая конструкция, благодаря которой, бетон получает большую прочность как на сжатие, так и на растяжение. Выполнив неправильно соединение прутов, готовая монолитная конструкция не получит проектную прочность. Для того чтобы этого избежать, разберём как правильно вязать арматуру соблюдая все нормы и правила, и каким инструментом можно выполнить работу, это будет полезно для начинающих арматурщиков, и для строителей с опытом.
Рассмотрим всё существующие способы, как можно соединить арматуру. Каждый из вариантов хорош в чём-то своём, и используется строителями, в зависимости от типа строения и проектных требований. Существует 3 способа соединения прутов, с ихней помощью создаётся крепкий и надёжный металлический каркас:
Эти способы вязки арматуры имеют свои особенности. Каждый из них правильный и применяется в зависимости от требований и используемого материала. При армирование ленточного фундамента для частного дома, часто соединяют арматуру методом сварки, а не связывают её проволокой. Но какой вариант является лучшим?
Несмотря на то что это разные технологии, правильный выбор может сэкономить средства и время на строительство, при этом без потерь прочности конструкции. Метод соединения элементов сваркой, раньше считали одним из самых надёжных и эффективных. Однако, подобная технология не всегда является уместной. Обычно её использовали при монтаже громоздких каркасов, которые усиливают фундамент для многоэтажных домов и габаритный коттеджей.
Подобный метод имеет некоторые недостатки:
Поэтому в современном монолитном строительстве, сварку заменили вязкой. Для частных и жилых домов, строительства бани, гаража или других построек – это наилучший вариант соединения арматуры.
Чем же так хорош этот метод? Он имеет следующие положительные моменты:
Если говорить о недостатках, то отметим шаткость готового каркаса. Правда, это не является большой проблемой. Конструкция будет прочной, единственная проблема заключается в том, что при перемещении каркаса в опалубку она начинает расшатываться, в этом случае можно в нескольких местах сделать прихватки арматуры сваркой. Чтобы решить такую проблему со стеклопластиковой арматурой, надо привязать несколько раскосов, чтобы конструкция стала более жёсткая и устойчивая. Прогибаясь, натяжка в местах вязки изменяется, каркас гуляет. Поэтому при установке его в опалубку нужно быть осторожными. Лучше вязать арматуру в опалубке или над ней, если выполняется армирование ленточного фундамента.
Основные достоинства этого метода, в том, что он не требует специальных навыков, у него высокая скорость выполнения работ, и надёжная фиксация арматуры. Недостатки, у данного способа следующие:
На основе этих данных можно сказать, что данный способ, подойдёт больше для частного строительства, при небольших объёмах, также он подойдёт, для людей которые сами хотят выполнить армирование своими руками.
Никто не выполняет работу вручную. Это практически невозможно. Для этой цели есть специальные инструменты, ускоряющие и упрощающие процесс. Каждый инструмент имеет свои особенности по использованию. Для связки арматуры существуют следующие приспособления:
Каждый из инструментов имеет свои плюсы и минусы, рассмотрим их, а также технологию их использования, и на основе этих данных и мнении эксперта (арматурщика с 10-летним стажем) подведём итоги и выберем лучший вариант для вязки арматуры.
Особенности работы в том, что она выполняется вручную. Поначалу процесс будет длительным, так как нужно набить руку. Крюк делается из стали, а ручка из дерева или пластмассы. Стоимость такого крючка составляет 1 тыс. рублей.
В продаже есть даже автоматические крючки, но отзывы о них двоякие. Некоторые отмечают малый ресурс, другие говорят, что он скручивать проволоку толщиной 2 мм и более с трудом.
Существует несколько вариантов соединительных узлов при вязке арматуры крючком. Рассмотрим самые популярные.
Самый распространённый и простой узел, выполняется следующим образом:
Обратите внимание! Чтобы не покупать вязальный крючок, можно сделать его своими руками. Потребуется кусок стального прута, а ручку можно изготовить из пластика или дерева. Сделав его один раз, можно постоянно пользоваться инструментом для вязки. Пошаговую инструкцию по изготовлению крючка своими руками смотрите тут.
Данный узел применяется для армирования конструкций, состоящих из прутов арматуры и хомутов, это балки и колонны. Так как он надёжно фиксирует арматуру в угол хомута, арматурщики назвали его «мёртвым» узлом. Чтобы быстро и качественно выполнить такой узел, необходимо много практиковаться. Рассмотрим, инструкция по выполнению узла:
Следует отметить! Для того чтобы этот узел надёжно зафиксировал арматуру в угол хомута, проволоку следует как можно плотнее прижимать к арматуре и углу хомута, иначе завязка получится ненадёжной.
Проверить качество узла, можно подёргав хомут рукой, если шатается, то выполнен неправильно или до конца не затянут. Затягиваем либо делаем дополнительную завязку простым узлом.
Выполняя армирование сложных конструкций, например, полукруглых балок, узлы можно комбинировать. Сначала делается «мёртвый» узел, а потом два простых крест-накрест, как на фото ниже.
Для вязки арматуры – это идеальный инструмент. С ним процесс выполняется намного быстрее и проще. Собирать металлический каркас с ним удобней всего. Единственный нюанс заключается в том, что подобный агрегат стоит не дешёво. Вот почему он используется на масштабных строительных объектах. Минимальная стоимость – 30 тыс. рублей.
Он выглядит как обычная дрель. Только в него вставляется рулон с проволокой. Для вязки нужно направить пистолет на место стыка и нажать на курок. Он сам выполнит вязку за считаные секунды. Это самый простой и доступный вариант, как связать арматуру.
На заметку! На 1 узел, связанный при помощи крюка, уходит 9 сек. Если взять автоматизированный крюк, то потребуется 7 сек. А вязка при помощи пистолета занимает всего 1 секунда на 1 узел.
Но и у этого способа есть свои минусы:
Чтобы ускорить процесс и сделать его автоматизированным, используется модернизированный шуруповёрт. Достаточно вставить в него самодельный крючок. Для этой цели подходит шиферный гвоздь. Он зажимается в шуруповёрте и готов к работе.
Принцип его работы ничем не отличается от предыдущего варианта. Отличием является только то, что процесс значительно ускоряется. А если у шуруповёрта есть регулировка скоростей, то его настраивают так, чтобы при максимальной натяжке проволоки она не обрывалась.
Данный способ вязки хорош тем, что в процессе работы экономится проволока, за счёт того, что можно связать в одну, и не надо делать петли, как для вязального крючка.
Из минусов следует отметить:
На видео ниже, показано какой скорости, можно достичь вязкой клещами, но для этого нужно очень много практики. Профессиональный арматурщик, делает завязку за 3–4 сек.
Проволока – один из важных элементов работы. А это значит, что от её выбора зависит качество будущего каркаса, его прочность и скорость выполнения работы.
Согласно строительным нормам СНиП, а также положению из ГОСТ 3282-74, проволока должна соответствовать прописанным требованиям. Вот некоторые из них:
Совет от мастера! За свой 10-летний стаж, в монолитном строительстве, хочу сказать, что самая популярная и удобная для работы проволока имеет диаметр — 1,2 мм. А самым подходящим инструментом для вязки арматуры являет ручной крючок, доказано практикой.
Арматурой в строительстве называются соединенные между собой элементы, который при совместной с бетоном работе создают более прогрессивный материал – железобетон. Благодаря арматуре балки и плиты лучше воспринимают растягивающие напряжения, а сжатые конструкции увеличивают прочность. Для получения необходимого эффекта фрагменты арматуры соединяются между собой. За счет способа соединения метод называется связыванием.
Поскольку в строительстве фундаментов и капитальных стен используют в основном арматуру в виде стальных стрежней, их соединение для восприятия сжимающих или растягивающих напряжений обязательно. В массовом строительстве для соединения применяется метод сварки и вязки, в индивидуальном – обычно только вязки. При этом вязка арматуры выполняется с помощью:
Под термином «вязальная проволока» понимается круглая проволока из низкоуглеродистой стали по ГОСТ3282-74. Она может быть обычной и термически обработанной (с маркировкой «О»), с покрытием и без. Толщина цинкового покрытия определяет класс материала.
Выбирая, какой проволокой вязать арматуру, следует обращать внимание на марку бетона и условия эксплуатации конструкции. При этом учитываются механические свойства.
Так, если вязка арматуры под фундамент предполагается вручную, лучше выбирать более тонкий вариант, поскольку без специального инструмента толстая проволока для вязки арматуры требует значительных усилий.
Кроме низкоуглеродистой проволоки промышленного производства допустимо использование металлокорда из автомобильных шин. При сжигании шин металлокорд высвобождается и одновременно проходит термическую обработку, что в дальнейшем упрощает работу с ним. Такой вариант вязального материала приемлем только при малых объемах работ и индивидуальном малоответственном строительстве.
Применимы также пластиковые хомуты, обычные и со стальным сердечником. Обычно они используются для стеклопластиковой арматуры. Применение хомутов допустимо в случаях, когда жидкий бетон не будет подвергаться механическим нагрузкам в процессе застывания (по нему не будут ходить, складывать тяжелые вещи, нагружать другими строительными материалами). Этот вариант применим для малоэтажной застройки, поскольку в процессе заливки большой массы бетонной смеси крепления могут смещаться вместе с арматурой. Смещение нарушает работу каркаса и приводит к изменению расчетной прочности конструкции.
В зависимости от выбранного материала для вязки, применяют различные методы фиксации. Проще всего ситуация с пластиковыми хомутами. Они обматываются вокруг стыка, насколько позволяет длина, и затягиваются.
Чтобы правильно вязать арматуру для ленточного фундамента, потребуется инструмент. В зависимости от схемы вязки арматуры, стержни распределяются по будущему полю заливки.
Если планируется создать фундамент, часть стержней втыкается в подготовленное основание (трамбованную песчано-гравийную засыпку), это облегчает работу. После окончания соединительных работ каркас поднимается над грунтом на специальных подставках. Это необходимо для предотвращения коррозии выступающих из бетона металлических элементов. Для соединения стержней используют:
Использование таких инструментов целесообразно при небольших объемах работ, например, при строительстве собственного дома, где вязка арматуры своими руками выполняется на протяжении короткого отрезка времени (при подготовке фундамента для каркасного или кирпичного строения или устройстве забора на бетонном основании).
Крючок для вязки арматуры своими руками изготавливается из отработанного электрода, гвоздя или другого подходящего металлического прутка требуемой прочности.
При создании большого объема армирования для железобетонных конструкций (профессиональная деятельность, крупное частное строительство) вместо ручного или полуавтоматического инструмента лучше использовать автоматический, так называемый пистолет для вязки арматуры. Этот полезный прибор изобрели в Японии, он позволяет в считанные секунды затянуть проволоку на соединении стержней с требуемым усилием.
Принцип работы устройства показан в видео.
Различают механические и электрические варианты приспособления, производят их Япония, Германия, Россия, Китай и некоторые другие страны. Общие черты большинства представленных на российском рынке моделей:
Преимущества устройства в сравнении с ручным и полуавтоматическим инструментом:
Недостатком оборудования является его высокая стоимость, оправданная только на крупномасштабном строительстве. В частном домостроении возможна аренда устройства.
Вне зависимости от используемого приспособления, важно знать и применять правильные способы вязания. На схеме ниже предложены основные способы закрутки.
Вопрос о том, как вязать арматуру крючком, заключается в правильности захвата и равномерном, не чрезмерном натяжении проволоки. Обычно рекомендуют использовать отрезки проволоки длиной 250…300 мм. Вариант с петлями на концах требует большей длины, около 400 мм (примерно 100 из них уходят на создание петель). Чтобы быстро и эффективно вязать арматуру, схема применяется простая. Проволока складывается вдвое, обводится вокруг узла. Далее крючком (клещами) захватывается получившаяся петля, к ней подгибаются сдвоенные концы и выполняется скрутка.
При использовании проволоки с петлями работа проще: одинарный отрезок обводят вокруг соединения стержней, подцепляют крючком или клещами петли и делают скрутку.
Еще один интересный способ соединения, при котором не требуется использовать вязальный крючок: арматура скрепляется пружинящей скобой-скрепкой.
Такие монтажные скобы изготавливают из достаточно качественной стали, что и обеспечивает их пружинные свойства.
Чтобы вязать стеклопластиковую арматуру, используют пластиковые (с металлическим сердечником и без) хомуты и специальные крепежные элементы из полимером.
Укладка и вязка арматуры из композита допустима с применением мягкой алюминиевой проволоки. В этом случае применяются стандартные для стальной вязальной проволоки приемы. Некоторые из них показаны в гифке ниже.
Ленточный фундамент под жилое или общественное здание неизбежно имеет углы. В них армирование устраивать методом последовательной связки стержней каркаса недопустимо. Используется больший нахлест арматуры при вязке и специальные схемы армирования.
Разбираясь, как как вязать арматуру на углах, разработчик схемы армирования отдает предпочтение Г-образному или Т-образному армированию в зависимости от ответственности конструкции и возможностей использования той или иной формы.
При удлинении стержней используется перехлест в 20 и более диаметров стержня, при этом подобные стыки должны быть разнесены так, чтобы в одном сечении было не более половины горизонтальных срощенных прутьев.
Важно: чтобы не ухудшать эксплуатационные свойства арматуры, гнуть стержни можно только в специальном стане или обойме. Использовать газовую сварку крайне нежелательно! С опасностью возникновения коррозии в месте сварки связан вопрос, почему арматуру вяжут, а не варят. Сварка (дуговая, не точечная) допустима при диаметре стержней более 25 мм.Преимущества готовых промышленных каркасов для армирования фундаментов ленточного, плитного и свайного типа перекрываются их высокой стоимостью, неприемлемой обычно для частного строительства. Поэтому большинство застройщиков малоэтажного жилья предпочитает использовать самодельные армирующие каркасы ручной вязки с использованием мягкой проволоки. Правильная работа по организации соединений, выполнение норм и стандартов обустройства арматуры и разумный выбор материалов – залог длительной прочности и надежности основания здания.
Пожалуйста, оцените статью: (2 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...Во всех современных фундаментах строительство не обходится без применения арматуры – соединенных между собой металлических прутьев, которые воспринимают растягивающие напряжения при использовании совместно с бетоном. Каркас создает вертикальный и горизонтальный пояса, служит для увеличения прочности конструкции и равномерного распределения нагрузок.
Если арматура будет слабо или неправильно связана она расползется, чем нарушит целостность фундамента. Это повлечет медленное его разрушение. Связать прутья между собой достаточно просто, но как правильно вязать арматуру для фундамента, хорошо знают специалисты узкого профиля. Схема связки каркаса практически одинаковая для всех типов оснований, кроме столбчатого деревянного или металлического, где формируется каркас поверх оголовка сваи с помощью арматуры или балок. Они соединяются с оголовком и свариваются, при этом приходится гнуть прутья или катанку под конкретно заданным углом.
Для формирования металлического каркаса основания применяется три метода обвязки:
Любой из вышеперечисленных методов можно реализовать своими руками. При этом приходится гнуть металл, что сделать достаточно проблематично, учитывая жесткость арматуры и ее минимальный диаметр для горизонтальных поясов от 12 мм.
При всем многообразии специализированного строительного инструмента, не все частные застройщики имеют возможность его купить или взять в аренду. Для вязки прутьев не требуется дорогостоящего инструмента, ее к тому же можно сделать своими руками.
Для этого необходимо приобрести стальную вязальную проволоку. Она достаточно гибкая и прочная, имеет диаметр 2—3 мм. Чтобы ее согнуть, придется использовать пассатижи или специально сделанный крючок, который впоследствии закручивается вокруг арматуры и фиксирует ее. Некоторые умельцы выполняющие армирование своими руками иногда используют шуруповёрт, как более простой и легкий способ вязки. Если вязать с помощью проволоки, то для этого потребуется:
отрезать кусок проволоки длиной около 30 см. Можно и больше, если ее не жалко, но концы будут мешать (включая лишние отходы);
В случае армирования столбчатого фундамента арматурный каркас можно согнуть и затем фиксировать на оголовках специальными зажимами. Некоторые производители уже поставляют металлические или деревянные сваи со специальными зажимными скобами и муфтами. В таком случае достаточно выгнуть прут и вставить его в скобу. Скобу зажать и сверху проварить, сделать все это можно своими руками, используя минимум инструмента. В случае применения гладкой арматуры процесс вязки более трудоемкий, так как крюки будут постоянно отгибаться и без подручного специализированного инструмента не обойтись, как и без сторонней помощи.
Вязку арматурного каркаса для плитного монолитного фундамента лучше делать из нескольких поясов. Для горизонтального яруса используются спиральные прутья сечением до 16 мм, а для вертикальных звеньев – гладкая до 10 мм. При установке нижней сетки рекомендуется использовать пластиковые компенсаторы, которые создадут равномерный шаг. Затем при вязании вертикальных прутьев важно не забыть вывести их за пределы фундамента, ввиду того, что с ними соединятся несущие стены.
Использование пластиковых хомутов-стяжек для вязания более дорогой вариант замены проволоки, но хомуты (стяжки) можно найти в любом хозяйстве. Принцип обвязки аналогичен, но пластик для стяжек менее прочный. Поэтому силу при монтаже лучше не применять. Самые популярные хомуты со специальным сердечником на конце стяжки, с их помощью крепятся кабеля и трубы на вертикальные поверхности. Пластик отлично показал себя при вязке своими руками в теплую погоду, в морозы он быстро теряет эластичность и лопается.
Видео вязки:
Вязать арматуру вполне реально, используя подручные средства. Но стоит отметить, что правильное связывание прутьев между собой не гарантирует соблюдение всех строительных норм и качественного монтажа. Так как схема вязки каркаса зависит от типа фундамента, его размеров, толщины и типа используемого материала. Поэтому нужно учесть несколько ключевых правил:
Если армирование проводится на высоте от 3 метров, тогда без строительных лесов или подмостки не обойтись. Технология обвязки получается более сложная, ввиду существующих правил безопасности при высотных работах. Обвязка проводится в три этапа:
Высотные работы нужно проводить только с несколькими рабочими одновременно, обеспечить страховку и контролировать процесс подъема прутьев с дальнейшей их установкой на указанные места. Делать это своими руками без страховки категорически запрещено.
Стоимость обвязки относительно невысокая, так как мастера могут обработать несколько квадратных метров каркаса за час. А при применении специальных вязальных инструментов, еще быстрее. А качество вязки прутьев и соответствие всем строительным нормам они гарантируют, тем более что гнуть прутья будут специальными щипцами.
Видео инструкция