Содержание, карта.

Столбчатый фундамент из покрышек


Фундамент из покрышек

Человеку присущ дух изобретательства. А если рационализаторская идея при воплощении в жизнь может принести огромную пользу и стать востребованной среди других, то такой придумке просто нет цены. Фундамент из покрышек своими руками – отличная идея, которую придумали креативные люди, совместив в основании параметры устойчивости и экономичности.

Для каких построек подойдет фундамент из покрышек

Технология такого строительства основания под сооружения появилась в 2000 годах. Для надежности опоры подойдут любые покрышки, но лучше будут выполнять функцию фундамента массивные покрышки большегрузов. Резина, из которой они состоят – отличный упругий материал, способный гасить даже активность грунта в зонах с сейсмической нестабильностью.

В строительстве такое основание можно смело применять для небольших строений – бань, гаражей, хозяйственных построек и для дома небольших размеров. Для габаритных и тяжеловесных строений необходимо использовать традиционные виды фундаментов.

Внимание! Фундамент из покрышек не справится с нагрузкой, которую оказывают стены больших домов, а его использование для таких типов сооружений может привести к разрушению здания.

Преимущества и недостатки фундамента из покрышек

Такой фундамент обладает достаточным количеством преимуществ, среди которых можно выделить:

  • Низкая стоимость используемых материалов;
  • Экономия на использовании рабочей силы и специализированной техники;
  • Долговечность, при условии правильности монтажа основания;
  • Высокие гидроизоляционные свойства;
  • Отсутствие деформации, при изменениях температурного режима окружающей среды;
  • Не подверженность колебаниям сейсмического характера и как следствие повреждению фундамента;
  • Высокая упругость и амортизация;
  • Экологичность, при условии нахождения шин под поверхностью земли;
  • Простота установки и монтажа.

Но есть у такого основания и некоторые недостатки:

  • Большая ширина покрышек создает сложности для последующей облицовки;
  • При попадании на резину покрышек в больших дозах ультрафиолета, они могут выделять вредные для человека и почвы вещества (поэтому рекомендуется заглублять их в грунт).

Как сделать фундамент из покрышек

Для того чтобы сделать свой фундамент из покрышек, следует позаботиться о наличии таких материалов и инструментов:

  • Необходимое количество покрышек;
  • Лопата – для выкапывания котлована;
  • Грабли или другой инструмент, помогающий разровнять поверхность;
  • Гравий и щебень, для засыпки пустот между шинами;
  • Песок – для добавления в цементный раствор;
  • Обломки кирпича – для заполнения пространства внутри шин;
  • Рубероид – в качестве гидроизолирующего и выравнивающего слоя;
  • Доски – при необходимости монтажа опалубки;
  • Арматура для укрепления несущих способностей;
  • Строительный уровень для выравнивания поверхности.

Кроме того могут понадобиться и другие элементы, необходимые для возведения основания.

Из покрышек можно обустроить как плитный, так и столбчатый фундамент, при этом технология их установки немного отличается.

Плитный фундамент из покрышек

Такое основание представляет собой как бы плиту, структуру которой составляют использованные покрышки. При этом в указанной последовательности выполняются следующие виды работ:

  • Территория, на которой будет сооружаться фундамент, очищается от мусора;
  • Снимается верхний слой почвы (30 -35 см);
  • Производится укладка шин как минимум в два слоя, это придает конструкции большую прочность;
  • В пустоты между уложенными шинами засыпается гравий или ломаный кирпич;​Внимание! Использовать песок не рекомендуется, так как он может дать значительную усадку, ухудшив равномерность распределения нагрузки.
  • После производится трамбовка;
  • Сверху укладывается слой рубероида, или линолеума, чтобы сделать поверхность ровной и гладкой;
  • По всему периметру уложенных шин делается установка опалубки, которая должна быть ограничена бортами из дерева, как минимум 10 сантиметровой высоты;
  • На слой рубероида или линолеума перед заливкой бетонной смесью укладывается арматура, упрочняющая всю конструкцию;
  • Фундамент заливается бетоном.

На застывание опалубки уходит от 7 до 10 дней, после чего можно делать ее демонтаж и производить работы по гидроизоляции основания.

Столбчатый фундамент из покрышек

Такое основание требует большего объема работ, но отличается повышенными прочностными характеристиками, он более надежен и долговечен.

Технология установки столбчатой конструкции состоит в следующем:

  • Территория очищается от мусора;
  • Производится разметка будущего фундамента с отметками в местах углов;
  • Снимается верхний слой дерна;
  • Выкапывается необходимый по параметрам котлован, который засыпается щебнем и плотно трамбуется;
  • На местах установки столбов из покрышек устанавливаются колышки, которые вбиваются в землю;
  • На каждый колышек одевается одна или несколько покрышек, в зависимости от необходимой высоты фундамента;
  • С помощью строительного уровня производится выравнивание общего положения всех покрышек по горизонтали;
  • Все покрышки засыпаются достаточным количеством щебня и заливаются бетонной смесью;
  • После застывания (около 7 дней) выполняются работы по монтажу обвязочного бруса.

Существует еще один простой способ быстрого и не сложного монтажа основания постройки из старых автомобильных шин. Он также отличается высокой прочностью и надежностью. Покрышки укладываются по периметру предполагаемой постройки, после чего производится их обвязка металлическими швеллерами. Предварительно внутрь каждой покрышки заливается бетонный раствор, а внутрь вставляется анкер.

Другие важные моменты

Как при необходимости строительства любого из видов фундамента, такое основание также должно быть рассчитано в зависимости от типа грунта, прохождения грунтовых вод, и других атмосферных внешних факторов. Такие основания не рекомендованы при жарком климате, но они отлично справляются с сейсмическими колебаниями, гася их без ущерба для постройки.

Шины должны быть изготовлены из достаточно плотного вида резины, но при этом иметь не самый большой диаметр (как у шин строительной техники). Большая ширина покрышек может сделать выбор облицовочного материала сложным.

Чтобы такое основание служило долго и при этом надежно и прочно удерживало возведенное здание необходимо правильно выполнить всю технологию работ по его установке, а также обеспечить надежную защиту от влияния солнечного света.

Исторический экскурс

Прародителем использования такого материала для выполнения фундамента стал житель Сакт-Петербурга – Семикин М. Он не только испробовал такой вариант при строительстве собственного дома, но и получил патент на предложенное изобретение. Сначала он попробовал сделать основу из старых использованных шин для своего гаража. Убедившись в высокой прочности и надежности конструкции, Михаил применил ее для строительства жилого дома. Сначала отношение к рационализаторскому предложению самоучки было достаточно скептическим, но учитывая то, что первые возведенные таким способом основы, хорошо выполняют свои функции до сих пор, к умельцу стали обращаться для обмена опытом. Со временем эта техника выполнения и материалы стали пользоваться популярностью среди строителей.

Как видно на примере статьи, даже самые невероятные материалы могут стать отличным подручным средством для закладки такого важного элемента любого строения, как фундамент. 

Строим фундамент из покрышек своими руками

Фундамент из покрышек

Фундамент является основой любого сооружения, начиная от мелкой хозяйственной постройки и заканчивая добротным домом. От его качества зависит надежность и долговечность возведенного строения, поэтому на строительство фундамента всегда требуются большие материальные средства. Совсем недавно для этой цели стали использовать автомобильные покрышки. Строительство такой основы доступно для каждого хозяина, так как не требует специальных знаний и навыков, а покрышки можно приобрести без лишних финансовых вложений. Однако специалисты ограничивают круг применения этого материала.

Профессиональные мастера, которые занимаются возведение фундаментов и анализируют поведение того или иного материала в процессе эксплуатации, сделали вывод, что фундамент из покрышек не в силах справиться с нагрузкой от стен больших строений. Следовательно, рекомендуется использовать бывшие в употреблении покрышки в таких случаях:

Где используется такой фундамент

  • При строительстве дачного одноэтажного дома, стены которого планируется возводить из деревянного бруса.
  • При возведении каркасных конструкций с незначительной общей массой.
  • Для обустройства на дачном участке построек хозяйственного и бытового назначения, включая сараи, летние кухни и туалеты.
  • При строительстве бань и саун.
  • При возведении основания под беседку.
  • В качестве основы под ограждение.

Для возведения капитальных сооружений отработанные покрышки лучше не использовать, так как это может стать причиной неприятных последствий.

к оглавлению ↑

Плюсы и минусы фундамента из покрышек

Основа из автомобильных шин обладает большим количеством преимущественных моментов:

  • Минимальные затраты на приобретение материала. Отработанные покрышки можно приобрести на станциях технического обслуживания, в автомастерских.
  • Высокие прочностные характеристики. Фундамент из покрышек способен компенсировать любые подвижки слабых и неустойчивых грунтов.
  • Способность выдерживать значительные нагрузки, до нескольких тонн.
  • Отличные гидроизоляционные свойства. Опора из автомобильных покрышек надежно защитит основное строение от негативного воздействия почвенной влаги.
  • Фундамент из покрышек снизит воздействие грунта при температурных перепадах.
  • Возможность строительства без привлечения профессиональных строителей и большого количества людей.
  • Долгий эксплуатационный срок.
  • Удобная транспортировка благодаря небольшому весу материала.

Среди недостатков можно выделить один, но существенный момент: под воздействием солнечных лучей и при повышенной температуре автомобильные покрышки выделяют в атмосферу токсичные вещества и синтетический запах. Однако следует учесть, что проблема подобного рода решается методом изоляции материала с помощью термостойкой краски.

к оглавлению ↑

Набор необходимых инструментов и материалов

Чтобы возвести фундамент из бывших в употреблении автомобильных покрышек, следует заранее приготовить инструменты для работы:

  • Лопата и грабли.
  • Приспособление для уплотнения грунта.
  • Строительный уровень.

Также для строительства основы подобного типа необходимо приготовить на участке следующие материалы:

  • Непосредственно автомобильные покрышки.
  • Песок и щебень.
  • Целые или бракованные кирпичи.
  • Доски или фанера для изготовления опалубки.
  • Доступный гидроизоляционный материал, чаще всего берут рубероид.
  • Прутья металлической арматуры.
к оглавлению ↑

Типы фундамента из покрышек и этапы их строительства

Несмотря на высокую несущую способность, фундамент из покрышек лучше возводить под облегченные постройки. В зависимости от способа укладки и размещения элементов выделяют два вида оснований: плитное и столбчатое. В первом случае покрышки распределяют по всей площади предполагаемого фундамента, плотно укладывая элементы. Второй вид предполагает возведение из покрышек своеобразных столбчатых опор с последующим заполнением их внутреннего пространства бетонным раствором.

При строительстве фундамента из автомобильных шин важно подбирать элементы одной марки и размера. В этом случае можно получить надежную и долговечную конструкцию.

к оглавлению ↑

Возведение из покрышек фундамента плитного типа

Основание плитного типа из бывших в употреблении покрышек можно изготовить по следующей схеме:

Фундамент плитного типа из покрышек

  1. Готовят участок под строительство. В процессе работы убирают старые сооружения, крупный мусор, деревья и лишнюю растительность.
  2. Снимают верхний плодородный слой. Оптимальная глубина вынимаемого грунта составляет 15 см.
  3. Выравнивают площадку, проверяя ее горизонтальность с помощью строительного уровня.
  4. Укладывают покрышки, плотно прижимая друг к другу. Чтобы получить более прочное основание под будущее сооружение, покрышки рекомендуется укладывать в два слоя.
  5. Засыпают гравием или обломками кирпича внутреннюю часть покрышек, а также свободное место между ними. При этом пространство внутри покрышек заполняется на 85 процентов. Также следует помнить, что использование песка в качестве материала для заполнения нежелательно. Это может стать причиной усадки основания и деформации основной постройки.
  6. Поверх покрышек укладывают гидроизоляционный материал, чаще всего на этом этапе используют полотна рубероида или линолеума.
  7. По периметру полученного основания монтируют опалубку, используя для этого заранее приготовленные доски или фанеру. Лучше всего из этих материалов сколотить щиты, это облегчит и сборку опалубочной конструкции, и ее демонтаж. Опалубка должна иметь высоту 10-15 сантиметров.
  8. Внутри опалубки непосредственно на гидроизоляционный слой укладывают прутья металлической арматуры, соединенные в сетку с определенным размером ячеек. При этом прутья должны быть связаны с помощью мягкой проволоки, использовать сварку в этом случае не рекомендуется. Армирование металлическим каркасом сделает основу более прочной и надежной.
  9. Всю конструкцию заливают бетонным раствором, для изготовления которого используется цемент высокого качества, мелкий просеянный песок и водопроводная вода.
  10. Бетон тщательно разравнивают и оставляют до полного высыхания.
  11. Опалубочную конструкцию демонтируют.
к оглавлению ↑

Столбчатый фундамент из автомобильных шин

Столбчатое основание из автомобильных покрышек, бывших в употреблении, отличается устойчивостью к любым подвижкам грунта, что позволяет использовать его в регионах с высокой сейсмической активностью.

Для самостоятельного строительства столбчатого фундамента из покрышек можно воспользоваться следующей схемой:

Столбы из покрышек

  1. На строительном участке готовят котлован для фундамента, его глубина не должна превышать 40 см. Дно тщательно выравнивают и утрамбовывают с помощью ручного приспособления.
  2. Обустраивают гидроизоляционную подушку из песка или мелкофракционного щебня и тщательно утрамбовывают ее.
  3. Согласно плану строения на участке выставляют колышки, отмечая места, где планируется размещать столбчатые опоры из покрышек.
  4. Устанавливают автомобильные шины, при этом контролируют расположение колышка непосредственно в центре элемента.
  5. Установленные столбчатые опоры выравнивают по высоте, используя строительный уровень, правило или длинную доску.
  6. Внутреннюю часть покрышек заполняют щебнем, строительным мусором или обломками кирпичей. При этом следует оставить 5 см незаполненными.
  7. Наполнитель увлажняют и заливают бетонной смесью. Заполняют оставшееся пространство гравием, выравнивая поверхность всех покрышек.
  8. Столбы оставляют до полного высыхания бетона. В качестве защиты от растрескивания можно воспользоваться полиэтиленовой пленкой, ею закрывают столбчатые опоры из автомобильных покрышек.
  9. Монтируют обвязку из бруса.

Фундамент из автомобильных покрышек можно назвать самым простым вариантом основания под небольшие постройки хозяйственного и бытового назначения. Простой монтаж и эксплуатация делают такое основание популярным среди частных застройщиков. Кроме того, фундамент из покрышек отлично защищает строение от почвенной влаги и предотвращает его деформацию под воздействием различных подвижек грунта. Главным условием процесса монтажа является соблюдение правил укладки шин и последовательности действий.

Столбчатый фундамент из покрышек

Фундамент из покрышек своими руками – это относительно новый способ организации прочной и надежной несущей строительной конструкции под постройки различного назначения на болотных почвах. Технология получила распространение благодаря невысокой стоимости и несложной установке.

В данной статье мы рассмотрим, как сделать фундамент из покрышек и какие особенности возведения имеет данная несущая строительная конструкция.

Достоинства и недостатки несущей конструкции

Начиная строительство обычно производится расчет соотношении стоимости и надежности опорной конструкции, взвешиваются все за и против.

Затраты на возведение основания могут составить 20-30% от общей стоимости готового строения.

Рассмотрим общие достоинства и недостатки фундамента из покрышек.

Достоинства

Установка несущей конструкции из автошин имеет свои плюсы и минусы.

Главным преимуществом основания является его низкая стоимость: старые шины можно бесплатно взять на СТО, проверить наличие в гаражных кооперативах, попросить у друзей и знакомых. Вместе с тем, фундамент из старых шин обладает такими достоинствами как:

  • Высокая грузоподъемность. Одна стопка несущей конструкции способна выдерживать нагрузку в две тонны.
  • Надежность. Высокая площадь опоры из покрышек (в особенности грузовых) позволяет избежать опрокидывания постройки из-за осадки грунта.
  • Амортизация. При неполной засыпке шин песком и движении почв, нагруженная часть опоры прогибается, что позволяет избежать деформации постройки.
  • Может выполнять функции гидролизующей подушки. Резина, благодаря своим свойствам, препятствует намоканию нижних венцов дома.

Кроме того, основание несущей конструкции из автомобильных шин имеет легкий вес, что упрощает доставку шин (перевезти материал на свой участок можно, наняв грузовик), и позволяет провести монтаж без дополнительной помощи.

Недостатки

Минусы фундамента из покрышек заключаются лишь в реакции открытых шин на УФ-излучение и высокие температуры: резина при воздействии солнца выделяет канцерогенные вещества и неприятный запах. Избежать этого можно, покрыв материал краской, устойчивой к воздействию погодных явлений, обшить профлистом периметр и т.п.

Область применения фундамента

Фундамент на шинах активно используется для закладки под постройки на пучинистом грунте и возведения зданий в зоне сейсмической активности. Основа подходит для строительства:

  • Сарая, гаража и других хозяйственных сооружений. Опорные столбы из покрышек устанавливаются по углам построек.
  • Бани. Опора из покрышек для бани из дерева не засыпается. По такому принципу может возводится и открытая летняя беседка.
  • Каркасного дома. Шины для жилой постройки укладываются в несколько слоев. При этом, под дом необходимо всегда выкапывать котлован.
  • Забора. Материал в один слой располагают по периметру ограждения.

Шины можно использовать как опору для того, чтобы поднять участок под навес для автомобилей рядом с частным домом. Засыпанные суглинком или отсевом покрышки смогут выдержать вес даже нескольких груженых авто.

Важно! Фундамент из старых покрышек лучше использовать для возведения легких жилых конструкций, например, домов из бруса.

На строительстве высотных зданий из тяжелых материалов лучше не экономить и, вместо фундамента из покрышек, выбирать заглубленный ленточный.

о подготовке к бетонированию: резка покрышек

Виды фундамента и технология укладки

Несущая строительная конструкция из колесных шин различается по способу установки. Выделяют следующие виды:

  • Плитный. Шины под плиту укладываются в два слоя. Установка такого фундамента требует опыта работы с арматурой.
  • Столбчатый. Опорная конструкция представляет собой столбы с шинами, которые могут иметь до четырёх покрышек в высоту (в зависимости от размеров шин).

Важно! Под фундамент для дома лучше выбирать резину с большим диаметром, так как она отличается более высокой прочностью. Покрышки должны быть одинакового размера: это делает их установку проще.

Возведение плитного фундамента

Для закладки плитного фундамента с использованием шин земля на участке расчищается, а верхний слой почвы снимается в обязательном порядке.

Затем, производится укладка шинного материала в два слоя (укладку следует контролировать уровнем). Пустоты между шинами и внутри покрышек засыпаются гравием, щебнем, битым кирпичом.

При этом, каждая шина заполняется лишь на 80%. Далее укладываются железо-бетонные плиты перекрытия (см. фото).

Есть умельцы, которые заливают плиту, они действуют следующим образом: на покрышки стелется рубероид или линолеум (благодаря этому можно получить ровную поверхность для заливки раствором), по периметру монтируется опалубка, высота которой должна быть не менее 100 мм. Арматура вяжется над слоем рубероида и заливается раствором бетона. Спустя неделю демонтируется деревянная опалубка. Последний способ сомнительный, честно говоря вызывает сомнения.

Внимание! Для заполнения пустот не рекомендуется применять песок, иначе это может привести к сильной усадке фундамента.

Монтаж столбчатого основания

На фото инструмент для набивания песком автомобильных шин. Также для такого фундамента лучше всего брать бескамерные шины.

Так как их проще набивать песком

Столбчатое основание хорошо выдерживает изменения грунта.

Поэтому его рекомендуют устанавливать в регионах с повышенной сейсмической активностью.

Чтобы заложить столбчатый фундамент на покрышках необходимо:

  1. Выкопать котлован и выровнять его дно песком.
  2. Выполнить разметку участка по периметру согласно плану будущей постройки при помощи столбов.
  3. Разместить покрышки в несколько слоев на столбах таким образом, чтобы разметка оказалась по центру.
  4. Выровнять высоту столбов с помощью строительного уровня.
  5. Засыпать шины щебнем, утрамбовывая материал слой за слоем.
  6. Увлажнить щебень и залить бетоном каждую покрышку.

Монтировать брус для нижней обвязки постройки можно спустя четверо суток. Этого времени должно быть достаточно для того, чтобы бетон в покрышках хорошо схватился.

Согласно СНиП 2.02.01-83 в пучинистых почвах глубина заложения фундамента должна составлять не менее половины расчетной глубины промерзания.

Заключение

Фундамент из автомобильных покрышек – это простой, надежный и экономичный вариант для возведения легких жилых и хозяйственных построек (сарай, баня, беседка) на участках с нестабильным грунтом.

Сфера применения такой опоры крайне велика, а сама технология находит все больше приверженцев.

Ведь, стоимость фундамента из колесных шин в разы дешевле армированного ленточного, а опора получается гораздо надежнее и прочнее плиточного.

Источник: https://FundamentClub.ru/ustrojstvo/fundament-iz-pokryshek.html

Два способа строительства фундамента из покрышек своими руками

Как известно, фундамент – это основа, базис любого сооружения, требующий львиной доли финансов, отведённых на застройку.

Естественно, застройщики не раз предпринимали попытки сэкономить на возведении фундамента, вложив в него меньше денег и материалов, но в итоге дом получался хлипким и недолговечным.

Использовать покрышки в качестве основы для фундамента начали более 10 лет назад, и с тех пор фундамент из покрышек сделали своими руками уже тысячи людей.

Идея хороша, прежде всего, тем, что для возведения такого фундамента не требуется профессиональных строительных навыков, плюс необходимый материал можно достать совершенно бесплатно.

Плюсы и минусы возведения фундамента из покрышек

Фундамент из использованных шин имеет множество достоинств, таких как:

  • дешевизна строительных материалов;
  • экономия затрат: как физических, так и материальных;
  • отличная гидроизоляция;
  • сопротивляемость сезонным деформациям, возникающим во время температурных перепадов;
  • сейсмостойкость – сопротивляемость механическим колебаниям, без образования трещин (любое основание дома, во время толчков может растрескаться, но фундамент из шин – нет);
  • упругость, отличные амортизирующие качества и длительная эксплуатация материала;
  • относительная экологичность материала (главное, чтобы шины не выходили на поверхность);
  • легкость обустройства фундамента.

Бюджетное основание для дачного домика

Среди недостатков возведения фундамента дома из использованных покрышек можно выделить излишнюю ширину покрышек для несущих конструкций стен.

В этом случае придётся потрудиться, чтобы изыскать способ облицевать и изящно оформить дополнительную ширину.

Кроме того, если шины будут выступать на поверхность земли, они будут выделять в почву вредные вещества, так что необходимо знать, как сделать фундамент из покрышек правильно, и в процессе застройки соблюдать технологию.

Инструменты и материалы для застройки

Для того чтобы построить фундамент из использованных шин, вам понадобятся:

  • использованные автомобильные покрышки;
  • лопата и грабли;
  • песок и гравий;
  • рубероид;
  • строительный уровень;
  • кирпич и доски для обустройства опалубки;
  • армирующие прутья;
  • швеллер.
Читайте также  Нижняя обвязка из досок на столбчатый фундамент

Возведение плитного фундамента из покрышек

При помощи покрышек своими руками можно сделать 2 типа основания:

Плитный фундамент из покрышек

Первый вариант подразумевает под собой применение шин под плиту основания. Всю технологию возведения базиса в этом случае можно разбить на следующие этапы.

Прежде всего, необходимо убрать плодоносный грунтовый слой со стройплощадки.

Обычно снимается слой толщиной не более 25-35 см.

Утопленная заглублённая плоскость, образовавшаяся после снимания грунта, выравнивается при помощи строительного уровня.

После того как поверхность выровнена, можно приступать к укладке тракторных, автомобильных или автобусных шин.

Чем больший диаметр будет у покрышек, тем лучше будет гидроизоляция, прочнее и устойчивее фундамент.

Шины укладываются впритык друг к другу, плашмя.

Необходимое количество слоёв зависит от исходной толщины шин, к примеру, тракторные шины достаточно уложить в один ряд, а автомобильные лучше уложить в два ряда.

Также необходимая высота слоёв покрышек обусловлена особенностями грунта на застраиваемой территории.

Если он отличается высокой заболоченностью, фундамент нужно делать более высоким, а шины стоит уложить в 2 и более ряда.

Если в гараже или доме предусмотрен подвал или подпол, это нужно учесть и не выкладывать в это место шины. После окончания работ с фундаментом вам нужно будет своими руками уложить стенки будущего подпола кирпичом.

Пустое пространство между покрышками стоит засыпать мелким гравием или битым кирпичом. При использовании песка и шлака, дом может дать сильную усадку, поэтому этот материал не рекомендуется.

Поверх покрышечного основания укладывается прослойка рубероида и сооружается опалубка из дерева с бортами высотой 10-15 см.

Сооружение опалубки

После этого внутрь опалубки можно своими руками заливать бетон. Опалубка не снимается раньше, чем окончательно высохнет бетонная заливка, а произойдёт это как минимум через 7-10 дней.

Обустройство столбчатого фундамента из шин

Второй вариант застройки предполагает применение покрышек как столбов сооружения.

Чтобы установить их своими руками, необходимо заранее рассчитать расположение углов будущего здания и наметить точки между ними.

Устройство столбчатого фундамента из шин

Как и в первом случае, нужно предварительно снять плодородный слой грунта. Затем нужно выкопать котлован подходящего размера и утрамбовать почву внутри него, заполнив её после этого мелким щебнем.

Источник: https://DomZastroika.ru/foundation/fundament-iz-pokryshek.html

Фундамент из автомобильных покрышек

От основания любого здания зависит сама постройка, поэтому к выбору и изготовлению фундамента следует отнестись максимально ответственно.

С 90-х годов прошлого века популярностью пользуется фундамент из покрышек. Это не дорогой, быстровозводимый и интересный способ построить основание дома своими руками.

В результате Вы получите надежное и долговечное основание, выполненное своими руками.

автомобильные покрышки

Фундамент на покрышках: преимущества и недостатки

Для возведения фундамента из покрышек используются автомобильные шины, изготовленные из резины.

Почему именно резина? Процесс ее разложения идет больше 100 лет – это довольно не плохой показатель срока службы фундамента.

А учитывая то, что резина не впитывает влагу из почвы, фундамент из автошин обладает отличными гидроизоляционными характеристиками.

При соблюдении всех правил и технологий возведения фундамента из шин Вы быстро, качественно, а главное не дорого получите надежное основание для дома, бани или хозяйственной постройки , на частной или промышленной территории.

Основание из шин имеет множество преимуществ:

  • Заглубленные фундаменты могут начать трескаться из-за колебаний почвы, а основание из шин служит без образования таковых;
  • Шины имеют превосходные амортизационные характеристики, поэтому основание выдерживает практически все колебательные нагрузки;
  • Срок эксплуатации фундамента на покрышках не отличается от срока службы любого другого основания, но материал стоит гораздо дешевле;
  • Основание из шин обладает отличной сейсмоустойчивостью;
  • Для создания такого каркаса дома не нужно обладать серьезными знаниями и тратить много времени;
  • Возведение дома на подобном основании происходит без привлечения тяжелой строительной техники.

Однако такой каркас под дом имеет и недостатки:

  • Основание из шин довольно — таки широко для несущих стен здания, поэтому могут появиться трудности с облицовкой;
  • Если шины лежат на поверхности земли, они могут выделять вредные вещества, потому рекомендуется укладывать шины на гидроизоляционный слой.

Основание под гараж.

Фундамент из покрышек: для чего используется

Подобного рода основание применяют при строительстве небольших зданий: гаражей, бань, небольших домов, хозяйственных построек.

Для больших зданий в несколько этажей или домов из тяжелых материалов (из кирпича, блоков и так далее) нужно применять классические виды основания.

Не стоит рисковать и строить своими руками большой дом на подобном основании. Попытавшись сэкономить, Вы понесете более значительные убытки.

Основание из шин: инструменты и материалы

Задумавшись о возведении основания из шин нужно подготовить все нужные материалы и инструменты, а именно:

  • Автомобильные шины;
  • Грабли или труба для трамбовки;
  • Щебень;
  • Строительные уровни;
  • Песок;
  • Целые и обломанные кирпичи;
  • Щиты или доски для создания каркаса для заливки раствора;
  • Рубероид или линолеум;
  • Лопаты;
  • Металлическая арматура.

Как сделать фундамент из покрышек

Есть множество способов воздвигнуть основание из отработанных шин своими руками, мы предлагаем Вам ознакомиться с наиболее популярными и проверенными способами.

Плиточный способ возведения каркаса под здание

Это каркас под постройку, возводимый с помощью старых шин в виде фундаментной плиты.

Процесс строительства:

  • Территория, отведенная под строительство, очищается от мусора;
  • Верхний (плодородный) слой дерна удаляется;
  • Процесс укладки шин выполняется в 2 слоя, шин нужно укладывать как можно больше, от этого зависит крепость каркаса под здание;
  • Пустоты между автомобильными покрышками засыпают гравием и кирпичом и трамбуют;
  • Поверх шин настилается рубероид или толстый линолеум для равномерной заливки;
  • Далее производится монтаж опалубки из щитов или досок вокруг уложенных шин;
  • Перед заливкой на рубероид или линолеум выстилается арматура, для придания прочности цементной конструкции;
  • Далее выполняется заливка раствором цемента, песка и воды;
  • Каркас для заливки раствором можно убрать не ранее семи дней.

Столбчатый способ возведения основания из шин

Так же большой популярностью пользуется каркас под здание из покрышек в виде столбов. Такой способ занимает больше времени, чем плиточный, но и показатели надежности и устойчивости у него выше.

Автошины, уложенные по периметру предстоящей постройки.

Процесс строительства:

  • Удаляется значительный слой дерна;
  • Далее вырывается яма необходимых габаритов и засыпается щебнем;
  • Щебень плотно трамбуется;
  • Участок, отведенный под строительство, размечается деревянными колышками;
  • Автомобильные покрышки раскладываются на колышки так, чтобы колья были по центру;
  • Расстояние между покрышками заполняются кусками кирпича или щебнем;
  • Далее производится заливка цементным раствором;
  • Через неделю можно начинать монтаж обвязочного бруса.

Автошины, уложенные столбчатым способом.

Способ с обвязкой покрышек швеллером

Это довольно простой и не трудозатратный способ возведения надежного и крепкого фундамента своими руками.

Процесс строительства:

  • Территория, отведенная под строительство, очищается от мусора;
  • Верхний (плодородный) слой дерна удаляется;
  • Автомобильная резина укладывается по периметру будущей постройки;
  • Каждая автопокрышка заполняется камнем или кусками кирпича и заливается раствором;
  • Внутрь каждой автошины вставляется анкер;
  • Далее их обвязывают металлическими швеллерами.

Такой способ не используют для постройки тяжелых домов из кирпича или плит. Его применяют только для небольших домов, гаражей, небольших бань и хозяйственных построек.

Выводы

Какой каркас под постройку возводить – решать только Вам.

Если Вы задумались о постройке основания своими руками, но не обладаете нужными знаниями для постройки ленточного или любого другого основания, требующего точный расчет – фундамент из покрышек Вам прекрасно подойдет.

Несмотря на определенные проблемы с выступающей автомобильной резиной ее можно легко задекорировать любым облицовочным материалом.

Источник: http://rfund.ru/ustrojstvo/fundament-na-pokryshkah.html

Фундамент из покрышек своими руками для дома и бани — разбираем все за и против

Оригинальный способ возведения прочного и надежного основания под постройку любого типа на пучинистых грунтах – это фундамент из покрышек своими руками.

Такая технология стала востребованной благодаря невысоким финансовым затратам и своей простоте.

Фундамент из автомобильных покрышек имеет свои конструктивные и эксплуатационные особенности.

Использование старых автомобильных шин для возведения фундаментной основы – это уникальная разработка Михаила Семыкина, который впервые реализовал ее при строительстве 3-этажного частного дома площадью в 260 кв.м.

Преимущества и недостатки фундамента

Каждый материал, используемый для возведения фундамента, имеет свои преимущества и недостатки.

Преимущества

Ключевым достоинством конструкции из автомобильных шин является доступная стоимость: израсходованные покрышки можно приобрести на любой станции технического обслуживания, в автомастерской или у знакомых автомобилистов.

Помимо этого, такое основание обладает следующими преимуществами:

  • высокая несущая способность – готовая конструкция может выдерживать нагрузку в несколько тонн;
  • надежность и прочность – опора из автомобильных покрышек от грузовых автомобилей предотвращает проседание, деформацию и опрокидывание строения при подвижном грунте;
  • высокие гидроизоляционные свойства – основание обеспечивает надежную защиту строения от негативного воздействия грунтовых вод и повышенной влажности;
  • амортизация при резких перепадах температурных режимов;
  • сейсмическая устойчивость к колебаниям грунта, что предотвращает образование трещин и расколов в готовом строении;
  • простота и доступность обустройства основания собственноручно, не привлекая дорогостоящих специалистов;
  • небольшой вес материала и удобство транспортировки;
  • длительный срок эксплуатации.
Читайте также  Усиление ленточного фундамента подводкой

Недостатки

К недостаткам материала можно отнести восприимчивость резины к негативному воздействию ультрафиолета и повышенных температур.

При нагревании автомобильные шины способны выделять токсичные вещества и синтетический запах.

Единственная мера устранения подобного недостатка – это надежная изоляция автопокрышек от негативного воздействия окружающих факторов. Например, окрашивание термостойкой краской или обшивка профнастилом по всему периметру основания.

Сфера использования фундамента

Фундамент из покрышек успешно используется для возведения строений на пучинистых грунтах и в сейсмоактивных зонах. Основание предусмотрено для строительства:

  • частных каркасных домов. Установка покрышек осуществляется в несколько рядов в предварительно подготовленный котлован;
  • хозяйственных построек – гаражей, сараев, беседок. Столбчатое основание из покрышек устанавливается по внешним углам строений;
  • бань и саун. Для деревянных бань фундамент из автомобильных шин не требует дополнительной засыпки;
  • ограждений. Покрышки устанавливаются в один ряд по всему периметру участка.

Наиболее востребованным является фундамент из покрышек для бани и дома.

Типы фундаментного основания из покрышек

Благодаря высокой несущей способности, фундаменты из автомобильных шин рекомендуется использовать для возведения облегченных объектов. По способу укладки различают два типа основания:

  • столбчатое. Оно представлено отдельными опорными столбами, которые могут состоять из 4-5 автошин. В качестве наполнителя используется бетонный раствор или грунт;
  • плитное. Для возведения плиты строительный материал устанавливается в два ряда с укреплением специальным армопоясом из металлических прутьев.

Важно! Под фундаментную основу для дома рекомендуется использовать покрышки большого диаметра, которые обладают повышенной прочностью и износостойкостью. Кроме того, все элементы должны быть одного размера и марки, это обеспечит возведение надежной и долговечной конструкции.

Обустройство плитного фундаментного основания

Плитный фундамент представляет собой прочную плиту, возведенную из старых покрышек. Строительные работы выполняются в следующем порядке:

  1. Зачистка участка под строительство от мусора и деревьев, демонтаж старых сооружений.
  2. Удаление верхнего слоя грунта на глубину до 15 см.
  3. Качественная укладка покрышек двойным слоем для увеличения прочности основания под будущее строение.
  4. Засыпка образовавшихся пустот внутри и между отдельными элементами фракционным материалом – гравием мелкой фракции или кирпичным боем. Внутреннее пространство каждой покрышки заполняется только на 85 %.
  5. Настилка рубероида или линолеума в качестве гидроизоляционного слоя.
  6. Установка съемной щитовой опалубки по всему периметру основания. При этом высота готовой опалубки должна составлять не менее 10 см.
  7. Монтаж арматурных прутьев на гидроизоляционный слой для увеличения прочности готовой конструкции.
  8. Заливка бетонной смесью, приготовленной из цемента, мелкого песка и воды.
  9. Демонтаж съемной опалубки после полного высыхания бетона.

Внимание! В качестве заполнителя пустот в автошинах нельзя использовать песок. Это чревато чрезмерной усадкой основания и деформациями готового строения.

Возведение столбчатого фундаментного основания

Фундамент из автомобильной резины в виде столбов актуален для возведения облегченных каркасных строений, будь то баня, дачный дом, гараж или хозяйственная постройка.

Подобное основание устойчиво к подвижности грунта, поэтому его рекомендуют возводить в сейсмоактивных регионах.

Столбчатый фундамент из покрышек для беседки или бани возводится следующим образом:

  1. Подготовка котлована под фундамент на строительном участке. Выравнивание дна, засыпка песком или щебнем мелкой фракции. Тщательная трамбовка гидроизоляционной подушки.
  2. Разметка участка по периметру основания в соответствии с планом постройки при помощи колышков.
  3. Установка автомобильных шин так, чтобы колышек располагался в центре каждого элемента.
  4. Выравнивание высоты опор с использованием строительного уровня.
  5. Засыпка образованных пустот фракционным материалом – щебнем или кирпичным боем.
  6. Увлажнение и заливка каждого элемента бетонной смесью.
  7. Монтаж обвязки из бруса после полного застывания бетона.

Фундаментное основание из старых автомобильных покрышек – это доступный и надежный способ для строительства облегченных строений – жилых зданий и хозяйственных построек на участках с подвижными грунтами.

Оценка статьи:

(1 5,00 из 5) Загрузка…

Источник: https://SdelatBanyu.ru/fundament-dlya-bani/fundament-iz-pokryshek.html

Фундамент из покрышек для дома — лучшее что я придумал

Привет всем гостям и читателям блога. В этой статье я расскажу, как я делал для своего дома фундамент. Как вы уже, наверное, поняли из предыдущей статьи, что фундамент у меня необычный.

Изучив многие типы фундаментов, я пришел к выводу что фундамент из покрышек для дома, в моем случае, окажется самым уместным.

Почему я пришел к такому выводу? Читайте статью и все узнаете!

Небольшой план статьи:

  1. Почему такой?
  2. Описание принципа работы
  3. Сравнение с другими типами фундаментов
  4. Кто придумал такой фундамент?
  5. Реализованные проекты
  6. Пошаговая реализация фундамента из покрышек от меня
  7. Что в дальнейшем делать с цоколем

Теперь пробежимся по каждому пункту поподробнее.

Почему я выбрал такой тип фундамента?

Поначалу, я довольно долго не мог определиться, какой тип фундамента мне выбрать. Делать как большинство строителей в нашем районе я не стал.

А делают тут довольно оригинально: Насыпают отсыпку из ПГС, и прямо на нее ставят сруб, еще и изнутри сруба на два-три венца засыпают завалинку из земли.

Я просто понять не могу, как это должно работать, основной принцип утепления — это делать его всегда снаружи, а принцип фундамента, оторваться от земли, и придать строению устойчивость …

Когда я начал читать различную литературу, в том числе и сайты строительной направленности, то наткнулся на один интересный вариант фундамента – фундамент из автомобильных покрышек.

Выше на фото видно, как он выглядит в моем доме.

Сначала я конечно отнесся к этому скептически, все-таки колеса предназначены совсем для другого. Но потом, углубившись в принцип его работы, я понял, что это просто идеальный вариант для меня.

По таким критериям мне подошел этот вариант основания для дома:

  1. Сглаживание сезонных движений грунта
  2. Большая площадь опоры
  3. Простота возведения
  4. Низкая стоимость
  5. Долговечность
  6. Сейсмоустойчивость
  7. Отзывы тек кто уже реализовал такой вариант фундамента

Для понимания того, как все это работает, перейдем к следующему пункту плана.

Описание принципа работы

Для начала рассмотрим отдельный участок, с одной покрышкой. Как видите устройство фундамента из покрышек предельно простое.

Принцип построения фундамента

Это покрышка, уложенная на грунт, набитая тем что у вас имеется, и на нее уложен ростверк дома, естественно не забываем про гидроизоляцию, между ростверком (обвязкой дома) и колесом.

Так как я проживаю в местности, где глубина промерзания очень глубокая, местами доходит до 3-4 метров (где-то даже есть участки вечной мерзлоты), плюсом ко всему добавляется высокий уровень грунтовых вод, то подвижки в грунте у нас носят просто катастрофический характер!

Вот посмотрите какие у нас становятся заборы через несколько лет после установки… За три года правый столб подрос на 12 см.

Кривой забор

Люди копают огромные траншеи, и закладывают мощные металлические связи между столбами ворот и калиток, только для того чтобы калитка круглый год открывалась одинаково…

Что-то отвлекся. Так вот столбчатый фундамент из покрышек помогает снизить сдвигающие силы грунта по отношению к дому.

Покрышки обладают свойством демпфирования, и при давлении на определенный участок расширяются или проминаются снижая риск сдвига ростверка.

Такие опоры считают столбчатым типом фундамента. Только столбики получаются не заглубленными в грунт, а лежащими на поверхности. Ну и площадь опоры у колес тоже довольно большая.

Теперь посмотрим, что происходит при появлении повышенного давления в какой-либо области покрышки, лежащей на грунте.

Перераспределение давления

При появлении такого эффекта, стенки шины начинают раздвигаться, хоть и незначительно, но достаточно для того, чтобы снизить передаваемое давление на конструкцию лежащую на ней.

Практически такой же эффект возникает при давлении на всю покрышку, просто она целиком немного деформируется, а соседние опоры будут получать меньшую нагрузку, при этом сдвиг ростверка будет незначительным.

Площадь опоры основания дома такого вида, позволяет возводить строения также и на слабых грунтах.

Там, где обычно дома тонут, такие опоры помогут выручить вас, они будут гораздо легче аналогичного по площади бетонного фундамента, и помогут построить дом даже на торфяных грунтах.

Думаю, с принципом работы понятно, теперь давайте сравним различные типы фундаментов с фундаментом из покрышек.

Для удобства я составил таблицу с основными критериями которыми я руководствовался при выборе основы под дом.

Сравнение фундамента из покрышек с другими фундаментами

Выбор для меня был очевидным, и я принял решение возводить такое основание для дома.

Откуда выросли ноги у фундамента из покрышек?

Изучив источники, я пришел к выводу, что люди довольно давно применяют такие опоры, но более широкое распространение они получили благодаря интернету, на одном форумхаусе уже идет третья ветка с обсуждением фундамента для дома на покрышках.

На такой фундамент имеется патент, товарищ Семыкин Михаил Егорович, запатентовал технологию возведения опоры для фундамента, используя покрышки. У него как раз шины работают для увеличения площади опоры фундамента, грунты болотистые, слабо держат нагрузку. Вот как это у него выглядит.

Вариант от Семыкина

Где: 1 – бетонная плита, 2 – Линолеум (Рубероид), 3 – покрышки.

Как я делал основу для дома

Рассмотрим, как я делал такой фундамент. Постараюсь описать по шагам. Для начала определимся с материалами и инструментами, которые нам потребуются:

  1. Покрышки автомобильные, размер зависит от того какое строение будет возводиться. Я брал от грузовых автомобилей, Газ-66, Камаз, Газ-53, одна даже от лаптежника есть.
  2. Геотекстиль, его необходимо совсем немного, он укладывается внутрь покрышки, перед тем, как набивать ее грунтом
  3. Какой-либо наполнитель, песок, ПГС, глина, либо их смесь, как вариант, то что есть на участке.
  4. Лопата совковая, примерно такая, желательно с такой увесистой ручкой – будет использоваться в качестве трамбовки
  5. Трамбовка, если лопата с простым черенком
  6. Автомобильный домкрат, и несколько брусков длиной как раздвинутые борта покрышки.
  7. Пара, или несколько пар, сильных рук )))
Читайте также  Как защитить фундамент от разрушения

Это полный набор для строительства фундамента.

Теперь собственно сам процесс. Расскажу, как делал я, многие строители использовали разные методики, но все сводятся к тому что такой метод самый простой, можно покопавшись в интернете найти и другие.

  1. Ровняем грунт, если есть уклон. У меня был уклон участка, поэтому там, где высокая сторона участка, я снял плодородный слой, примерно на 15-20 см. С обратной стороны я насыпал подушки из глиняно-песчано-каменистой смеси, таковая есть готовая в карьере, недалеко от нас. Каменеет такая смесь монументально – ломом невозможно отломить кусок.
  2. Устанавливаем покрышки на свои места, стараемся выставить их по одному уровню. Я использовал лазерный нивелир для отбивки горизонта. Вот такая схема расположения столбиков у меня.

    Расположение покрышек фундамента

  3. После установки покрых, внутрь каждой укладывал кусок геотекстиля, размером чуть меньше внутреннего диаметра шины. Это необходимо сделать для того чтобы набивка ни в коем случае не проникала в нижний грунт.
  4. Набиваем колеса. Набивать следует без фанатизма, но довольно плотно. Для удобства я использовал домкрат. Вставлял домкрат между бортами, раздвигал их, и вставлял брусок распорку. Снимал домкрат и раздвигал борта, с другой стороны. На одно колесо хватало три распорки. Набиваем просто – накидал лопатой до полна, затем разворачиваешь лопату и трамбуешь черенком пока не наполнится покрышка до верха. Я оставлял небольшое пространство, ощущалось, когда встаешь на покрышку, сантиметра полтора – два.

    После набивки покрышки все распорки удалялись выдергой. В итоге должен получиться эффект накачанного колеса, но не перекачанного. Тут более менее видно.

    Покрышка под нагрузкой

  5. Собственно говоря, все, на этом я свой фундамент закончил. Для тех что хочет поднять дом повыше, можно поставить второй и третий ряд автошин, столбики получаются вполне устойчивые, ничего никуда не убегает.

Что можно сделать с таким цоколем

Как вариант можно засыпать покрыхи песком, и сделать забирку в виде цоколя. Ее можно отделать сайдингом под камень, получится очень эффектно.

Но это в случае если вы будете делать утепленный пол. Если же в планах организовать теплый подпол, то рекомендую поступить так, как будет сделано у меня.

На этой схеме видно, как будет выглядеть цоколь по завершении строительства.

Вариант оформление цоколя дома при выполнении такого фундамента

Здесь изображены: 1. крышка завалинки 2. внешняя стенка завалинки, будет изготовлена из дерева и отделана сайдингом под камень 3. наполнитель завалинки – опилки 4. внешняя стенка завалинки 5. грунт 6. покрышка

7. пенопласт

Источник: http://start-for.ru/fundament-iz-pokryshek-dlya-doma/

Фундамент для легких сооружения из автомобильных колес

Если вам необходимо построить легкий каркасный дом, а средства у вас ограничены, тогда одним из способов экономии средств станет создание фундамента из покрышек своими руками. Такие основания применяются при сооружении зданий до двух этажей в любых климатических условиях.

Область применения

На сегодняшний день такие основания применяют тогда, когда строят дома из легких материалов высотой до двух этажей, например, каркасные или другие сооружения хозяйственного назначения. Покрышки лучше брать от большегрузных автомобилей, потому что они прочнее, долговечнее и лучше гасят колебания.

Вернуться

Плитный

Применяется в том случае, когда нужно передать нагрузку на максимальную площадь, т.е. при строительстве на слабых, водонасыщенных или болотистых грунтах.

  1. Участок расчищается. Убираются камни, мусор, срезается кустарник и деревья.
  2. Снимается растительный слой на глубину до полуметра, площадка выравнивается.
  3. Засыпается щебнем или битым кирпичом, выравнивается вчистовую, уплотняется.
  4. Рядами, плотно укладываются покрышки от колесных тягачей или других большегрузных автомобилей.
  5. Внутрь каждой из них закладываем рубероид, который будет препятствовать высыпанию набивки и служить дополнительной гидроизоляцией.
  6. Покрышка заполняется битым кирпичом, щебнем, песком или землей. Уплотнение наполнителя в шине процесс трудоемкий и для облегчения его можно срезать ее верхнюю кромку, но практика показывает, что одна трудоемкая операция заменяется другой, не менее тяжелой. Плотность набивки зависит от условий строительства и может быть:
    • заполнение на 75 – 85% в том случае, когда фундамент рассчитывается на восприятие деформаций от вспучивания грунта или землетрясения. Это улучшает амортизационные свойства и снижает нагрузку на стены сооружения;
    • полностью засыпается и хорошо утрамбовывается, если таких нагрузок не предвидится;
    • заливается бетоном, если нужна высокая жесткость и прочность основания.
  7. Пустоты между уложенными и заполненными шинами, заполняются камнями, битым кирпичом, щебнем, битым стеклом или подобным материалом. Использовать песок для этих целей не рекомендуется, т.к. песок дает просадку.
  8. Опалубка делается немного шире, таким образом, чтобы при бетонировании были закрыты и наружные грани, что позволить не только усилить основание, но и предотвратит выделение вредных веществ под воздействием солнечных лучей.
  9. После монтажа опалубки фундамент из автомобильных покрышек накрывается рубероидом, что позволит избежать неоправданных потерь бетона и улучшит гидроизоляцию. Достаточно одного слоя такого покрытия, если полосы уложены с нахлестом не менее 5 см.
  10. Армирование производится согласно проекту. Используется арматурные стержни класса А – ІІІ диаметром 10 – 12 мм или арматурная сетка такого же качества. При изготовлении каркаса необязательно применение сварки: можно ограничиться вязкой узлов специальной отожженной вязочной проволокой. Расстояние от бетонируемой конструкции до низа арматуры должно быть не меньше 30 мм, которые необходимы для создания защитного слоя.

    Насыщенность арматурой должна быть равномерной, что позволит сделать плиту монолитной и обеспечит надежную ее работу в случае просадки. Для закрепления конструкций стен и перегородок, к арматурному каркасу прикрепляются анкеры и выводятся выше уровня бетона.

  11. Бетонирование. Во время устройства фундамент из автомобильных покрышек это самый ответственный процесс, от его качества зависит синхронная работа всех элементов конструкции. Последовательность выполнения работ следующая:
    • очищают опалубку и место бетонирования от мусора и возможных масляных пятен;
    • используя нивелир или уровень, наносят на опалубку маяки, обозначающие верх бетона;
    • на строительную площадку доставляется или изготавливается на месте пластичный бетон, с осадкой конуса 9 -14 см, который легко может заполнить все пустоты без применения виброуплотнения;
    • укладывается бетонная смесь так, чтобы верхняя кромка была на уровне с маяками;
    • уплотнения производится имеющимися механизмами или ручной трамбовкой настолько тщательно, чтобы все пустоты, особенно в подарматурном пространстве, были заполнены;
    • качество поверхности уложенного бетона проверяется уровнем, правилом или длинной ровной рейкой. Отклонения от плоскости бетонирования не должны превышать 10 мм на 1 метр;
    • продолжительность набора прочности зависит от качества цемента, но не рекомендуется нагружать конструкцию ранее, чем через 7 дней;
    • оторвать опалубку от тела свежеуложенного бетона необходимо через сутки после его укладки, а окончательный демонтаж выполнить в течении семи дней;
  12. На фундамент из покрышек для каркасного дома, представляющий собой монолитную плиту, монтируются конструкции сооружения, нижние из которых крепятся к анкерам.

Вернуться

Ленточный

Целесообразно возводить на грунтах, имеющих низкую несущую способность или большую глубину промерзания, чему способствует большая ширина покрышек, обеспечивающая большую площадь распределения нагрузки. Такое основание может использоваться для дома из легких материалов или под сарай. Технология сооружения схожа с технологией устройства плитного основания, но отличается следующим.

  1. На местности определяется положение осей несущих стен и перегородок здания и закрепляется колышками, расположенными не ближе, чем на метр от оси. Это очень важно потому, что нагрузка должна передаваться посередине.
  2. По намеченным осям роется траншея, ширина которой сантиметров на 10 – 20 больше ширины шины, а глубина обязательно меньше глубины промерзания грунта.
  3. В траншею укладываются не менее двух рядов шин, которые набиваются сыпучим материалом. В угловые шины и в те, которые лежат на пересечении с несущей перегородкой, вставляется металлические пруты так, чтобы они погрузился в грунт под фундамент. Их положение совпадает с пересечением осей здания и используется не только для контроля точности монтажа конструкции, но и в качестве анкера для крепления нижнего бруса сооружения.
  4. Армирование производится стержнями класса А — ІІІ с обязательной установкой анкерных и закладных деталей и обеспечением защитного слоя.

Вернуться

Столбчатый

Обладают меньшей несущей способностью и чаще используются для беседки или под туалет, хотя на грунтах с высокой несущей способностью, можно на них строить и более тяжелые сооружения. Существенное отличие в технологии возведения такого основания в том, что шины заливаются бетоном, для придания прочности и жесткости отдельно стоящим столбикам фундамента.

Но есть примеры применения шин без наполнения для сооружения туалетов или для укладки в углах жилых домов, сооруженных в условиях вечной мерзлоты. Такая конструкция способна компенсировать значительные деформации от вспучивания грунта.

Вернуться

Фундамент из покрышек своими руками для дома и бани — разбираем все за и против

Оригинальный способ возведения прочного и надежного основания под постройку любого типа на пучинистых грунтах – это фундамент из покрышек своими руками.

Такая технология стала востребованной благодаря невысоким финансовым затратам и своей простоте.

Фундамент из автомобильных покрышек имеет свои конструктивные и эксплуатационные особенности.

Использование старых автомобильных шин для возведения фундаментной основы – это уникальная разработка Михаила Семыкина, который впервые реализовал ее при строительстве 3-этажного частного дома площадью в 260 кв.м.

Преимущества и недостатки фундамента

Каждый материал, используемый для возведения фундамента, имеет свои преимущества и недостатки.

Преимущества

Ключевым достоинством конструкции из автомобильных шин является доступная стоимость: израсходованные покрышки можно приобрести на любой станции технического обслуживания, в автомастерской или у знакомых автомобилистов.

Помимо этого, такое основание обладает следующими преимуществами:

  • высокая несущая способность – готовая конструкция может выдерживать нагрузку в несколько тонн;
  • надежность и прочность – опора из автомобильных покрышек от грузовых автомобилей предотвращает проседание, деформацию и опрокидывание строения при подвижном грунте;
  • высокие гидроизоляционные свойства – основание обеспечивает надежную защиту строения от негативного воздействия грунтовых вод и повышенной влажности;
  • амортизация при резких перепадах температурных режимов;
  • сейсмическая устойчивость к колебаниям грунта, что предотвращает образование трещин и расколов в готовом строении;
  • простота и доступность обустройства основания собственноручно, не привлекая дорогостоящих специалистов;
  • небольшой вес материала и удобство транспортировки;
  • длительный срок эксплуатации.

Недостатки

К недостаткам материала можно отнести восприимчивость резины к негативному воздействию ультрафиолета и повышенных температур.

При нагревании автомобильные шины способны выделять токсичные вещества и синтетический запах.

Единственная мера устранения подобного недостатка – это надежная изоляция автопокрышек от негативного воздействия окружающих факторов. Например, окрашивание термостойкой краской или обшивка профнастилом по всему периметру основания.

Сфера использования фундамента

Фундамент из покрышек успешно используется для возведения строений на пучинистых грунтах и в сейсмоактивных зонах. Основание предусмотрено для строительства:

  • частных каркасных домов. Установка покрышек осуществляется в несколько рядов в предварительно подготовленный котлован;
  • хозяйственных построек – гаражей, сараев, беседок. Столбчатое основание из покрышек устанавливается по внешним углам строений;
  • бань и саун. Для деревянных бань фундамент из автомобильных шин не требует дополнительной засыпки;
  • ограждений. Покрышки устанавливаются в один ряд по всему периметру участка.

Наиболее востребованным является фундамент из покрышек для бани и дома.

Типы фундаментного основания из покрышек

Благодаря высокой несущей способности, фундаменты из автомобильных шин рекомендуется использовать для возведения облегченных объектов. По способу укладки различают два типа основания:

  • столбчатое. Оно представлено отдельными опорными столбами, которые могут состоять из 4-5 автошин. В качестве наполнителя используется бетонный раствор или грунт;
  • плитное. Для возведения плиты строительный материал устанавливается в два ряда с укреплением специальным армопоясом из металлических прутьев.

Важно! Под фундаментную основу для дома рекомендуется использовать покрышки большого диаметра, которые обладают повышенной прочностью и износостойкостью. Кроме того, все элементы должны быть одного размера и марки, это обеспечит возведение надежной и долговечной конструкции.

Обустройство плитного фундаментного основания

Плитный фундамент представляет собой прочную плиту, возведенную из старых покрышек. Строительные работы выполняются в следующем порядке:

  1. Зачистка участка под строительство от мусора и деревьев, демонтаж старых сооружений.
  2. Удаление верхнего слоя грунта на глубину до 15 см.
  3. Качественная укладка покрышек двойным слоем для увеличения прочности основания под будущее строение.
  4. Засыпка образовавшихся пустот внутри и между отдельными элементами фракционным материалом – гравием мелкой фракции или кирпичным боем. Внутреннее пространство каждой покрышки заполняется только на 85 %.
  5. Настилка рубероида или линолеума в качестве гидроизоляционного слоя.
  6. Установка съемной щитовой опалубки по всему периметру основания. При этом высота готовой опалубки должна составлять не менее 10 см.
  7. Монтаж арматурных прутьев на гидроизоляционный слой для увеличения прочности готовой конструкции.
  8. Заливка бетонной смесью, приготовленной из цемента, мелкого песка и воды.
  9. Демонтаж съемной опалубки после полного высыхания бетона.

Внимание! В качестве заполнителя пустот в автошинах нельзя использовать песок. Это чревато чрезмерной усадкой основания и деформациями готового строения.

Возведение столбчатого фундаментного основания

Фундамент из автомобильной резины в виде столбов актуален для возведения облегченных каркасных строений, будь то баня, дачный дом, гараж или хозяйственная постройка.

Подобное основание устойчиво к подвижности грунта, поэтому его рекомендуют возводить в сейсмоактивных регионах.

Столбчатый фундамент из покрышек для беседки или бани возводится следующим образом:

  1. Подготовка котлована под фундамент на строительном участке. Выравнивание дна, засыпка песком или щебнем мелкой фракции. Тщательная трамбовка гидроизоляционной подушки.
  2. Разметка участка по периметру основания в соответствии с планом постройки при помощи колышков.
  3. Установка автомобильных шин так, чтобы колышек располагался в центре каждого элемента.
  4. Выравнивание высоты опор с использованием строительного уровня.
  5. Засыпка образованных пустот фракционным материалом – щебнем или кирпичным боем.
  6. Увлажнение и заливка каждого элемента бетонной смесью.
  7. Монтаж обвязки из бруса после полного застывания бетона.

Фундаментное основание из старых автомобильных покрышек – это доступный и надежный способ для строительства облегченных строений – жилых зданий и хозяйственных построек на участках с подвижными грунтами.


Смотрите также