Содержание, карта.

Устройство свайных фундаментов технологическая карта


Технологическая карта на устройство свайных оснований под фундаменты

Технологическая карта

Устройство свайных оснований под фундаменты

скачать Технологическая карта на устройство свайных оснований под фундаменты

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Общие требования. 4
  2. Порядок производства работ. 6
  3. Потребность в машинах и механизмах, технологической оснастке и материалах. 10
  4. Состав бригады по профессиям.. 10
  5. Решения по охране труда, промышленно и пожарной безопасности. 11
  6. Схема операционного контроля качества. 17
  7. Схемы производства работ. 20
  8. Лист ознакомления. 22

1.     Общие требования

Технологическая карта разработана на выполнение комплекса работ по устройству свайных оснований под фундаменты при строительстве объекта

Технологическая карта разработана в соответствии с требованиями следующей нормативно-технической документации:

  • СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1 Общие требования;
  • СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2 Строительное производство;
  • СП 12-136-2002. Безопасность труда в строительстве. Решения по охране труда и промышленной безопасности в проектах организации строительства и проектах производства работ;
  • СП 126.13330.2012 Геодезические работы в строительстве. Актуализированная редакция СНиП 3.01.03-84;
  • СП 45.13330.2012 Земляные сооружения, основания и фундаменты. Актуализированная редакция СНиП 3.02.01-87;
  • СП 48.13330.2011 Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004;
  • ОР-91.200.00-КТН-108-16 «Порядок осуществления строительного контроля заказчика при выполнении строительно-монтажных работ на объектах организаций системы “Транснефть”».
  • ОР-91.040.00-КТН-109-16 «Требования к службам качества строительных подрядных организаций на объектах организаций системы “Транснефть”».
  • ОР-91.010.30-КТН-111-12 «Порядок разработки проектов производства работ на строительство, техническое перевооружение и реконструкцию объектов магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов».
  • РД-93.010.00-КТН-011-15 Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Строительно-монтажные работы, выполняемые на линейной части магистральных трубопроводов
  • ОР-91.200.00-КТН-201-14 Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Порядок организации и осуществления строительного контроля за соблюдением проектных решений и качеством строительства подводных переходов МН и МНПП
  • СП 24.13330.2011 Свайные фундаменты. Актуализированная редакция СНиП 2.02.03-85

Порядок производства работ

Работам по устройству свай должны предшествовать:

– планировка строительной площадки на заданной отметке;

– геодезическая разбивка осей сооружения;

– подготовка мест для складирования свай, опалубки, инвентаря, а также площадок для строительных машин и оборудования.

До погружения свай необходимо выполнить следующие подготовительные работы:

  • произвести разбивку главных осей сооружений и закрепить на обноске их пересечения, а также обозначить отметку фундаментов с привязкой их к постоянному реперу;
  • разбить оси рядов, точки забивки свай и обозначить их на местности;
  • доставить сваи к месту погружения.

Исходя из максимальной массы монтируемых элементов, учёта их размерности, а также габаритов сооружений к монтажу свай принят автокран грузоподъемностью 16 т.

Доставляемые на площадку сваи разгружают краном с помощью двухветвевых строп- траверс. Сваи укладывают рядами в штабели на деревянные прокладки.

При разгрузке и складировании подтаскивать сваи волоком не разрешается.

Основной способ погружения свай – забивной. Забивка свай предусмотрена сваебойным агрегатом на базе трактора.

Перед погружением свай устанавливают их соответствие проектным данным, что оформляется актами, которые предъявляются при приемке свайного поля. Поэтапные данные о несущей способности свай на всех стадиях строительства, разрешение на загрузку свай и т. п. заносятся в температурный паспорт сооружения.

В процессе погружения элементов сваи должно вестись наблюдение за соответствием скорости погружения характеру грунтовых пластований. Быстрое погружение сваи, когда ее острие проходит плотные слои грунта, может свидетельствовать об ее изломе. В этом случае следует  прекратить  забивку  и  вызвать  представителя  проектной  организации  для принятия соответствующего решения.

В случае применений технологии буронабивных свай работы выполняются в следующей последовательности:

– подготовительные работы по стройплощадке, в том числе геодезическая разбивка;

– подготовка обсадных труб;

– бурение скважин с погружением обсадной трубы;

– извлечение грунта из обсадной трубы с помощью бурового снаряда;

– установка арматурного каркаса;

– установка бетонолитной трубы;

– бетонирование свай;

– снятие бетонолитной трубы;

– извлечение обсадной трубы.

Произвести геодезическую разбивку относительно продольных и поперечных осей трассы.

Результаты разбивки фиксируются специальными знаками-колышками, шнуром.

Бурение скважин и погружение обсадных труб производится с помощью буровой установки, при этом уклон площадки во всех направлениях должен быть не более 0,5%.

В начале бурения необходимо тщательно выставить ножевую секцию долота с инвентарной трубой по уровню, так как этим задается дальнейшее направление всей скважины.

Погружение инвентарной трубы производится при помощи вращателя ствола. Скважина формируется под защитой обсадной трубы опережающей проходкой.

Во время погружения обсадной трубы необходимо постоянно вести замеры погружения, уровня грунта в ней, отмечать появление грунтовых вод.

После проведения работ по бурению и погружению обсадной трубы необходимо с помощью погружного насоса откачать из скважины образовавшуюся грунтовую воду.

Между зачисткой забоя скважины и началом бетонирования скважины, включая все промежуточные работы по установке арматурного каркаса, бетонолитных труб и окончательной подготовкой к бетонированию, должно пройти не более 8 часов.

В случае, когда предвидится значительная задержка с началом работ по монтажу каркаса и бетонированию столба, бурение скважины необходимо приостановить, не доходя 1—2м до проектной отметки забоя.

По окончании бурения следует проверить соответствие проекту фактических размеров скважины, отметки устья, забоя и расположения скважины в плане, а также установить соответствие типа грунта основания данным инженерно-геологических изысканий.

После завершения бурения скважины и ее зачистки производится установка арматурного каркаса сваи . Эта операция производится бурильно-крановой машиной или при помощи автокрана.

Арматурная сталь (стержневая, проволочная) и сортовой прокат, арматурные изделия и закладные элементы должны соответствовать проекту и требованиям НТД. Замена предусмотренной проектом арматурной стали должна быть согласована с проектной организацией.

Арматурные каркасы изготавливаются на сварочных постах строительного участка. При изготовлении каркасы разных типов необходимо маркировать краской —каждый тип каркасов отдельным цветом.

При транспортировке и хранении на строительной площадке арматурных каркасов свай должна быть исключена возможность их повреждения. Арматурные каркасы должны храниться на подкладках, исключающих возможность загрязнения стержней каркасов или их примерзания к земле. В зимнее время необходимо принимать меры по защите арматурных каркасов от налипания снега и обледенения арматуры (накрыть п/э плёнкой или дорнитом).

В зимний период, до установки каркаса в проектное положение, производится его визуальный осмотр. При наличии на арматурном каркасе снега и льда необходимо произвести очистку арматуры каркаса от налипшего снега и льда, при необходимости, путем его отогревания.

Размеры конструктивных элементов сварных соединений стержневой арматуры (стержней между собой и с элементами закладных изделий) и предельные отклонения размеров выполненных швов должны соответствовать указанным в ГОСТ 14098-2014.

Сварку производить согласно РД-25.160.00-КТН-037-14.

Перед сваркой арматурные стержни в месте соединения следует зачищать на длине, превышающей на 10—15 мм сварной шов или стык.

При превышении регламентированных зазоров между стыкуемыми арматурными стержнями допускается применение одной промежуточной вставки длиной не менее 80 мм.

Вставки следует изготовлять из арматуры того же класса и диаметра, что и стыкуемые стержни.

Длина выпусков арматурных стержней из бетона конструкции должна быть не менее 150 мм.

Конструкции, имеющие закладные изделия опирания, надлежит дополнительно собирать на прихватках с применением тех же сварочных материалов, что и основные швы.

Прихватки надлежит располагать в местах последующего наложения сварных швов.

Бетонирование свай выполняется бетонной смесью марки В25 F150 W6.

Бетон подается в скважину из автобетоносмесителя по желобу подачи бетона в бетонолитную трубу.

Укладку бетонной смеси в скважину следует производить на всю глубину скважины без перерывов (в один этап). При применении инвентарных обсадных труб в песчаных грунтах, бетонирование свай производится в несколько этапов, с извлечением на каждом этапе секций инвентарной обсадной трубы для возможности контроля положения армирующего каркаса сваи в проектном положении.

При заполнении бетоном скважины на 1/2 бетонолитная труба извлекается, далее бетонирование производится способом свободного сброса бетонной смеси. (п.12.2.2 СП 45.13330.2012 Сухие скважины в песках, обсаженные стальными трубами или железобетонными оболочками, а также необсаженные скважины, пробуренные в пластах суглинков и глин, расположенных выше уровня подземных вод и не имеющих прослоек и линз песков и супесей, разрешается бетонировать без применения бетонолитных труб способом свободного сброса бетонной смеси с высоты до 6 м.).

В зимний период, после окончания бетонирования сваи, ее верх должен быть защищен от промерзания, для чего скважина по окончании бетонирования накрывается дощатым щитом, а после отвердения бетонной смеси засыпается грунтом.

В обводнённых песчаных, просадочных и других неустойчивых грунтах бетонирование сваи должно производиться не позднее чем через 8 часов после окончания бурения, в устойчивых грунтах (глинах, суглинках) не позднее 24 часов.

При извлечении и демонтаже обсадных труб должно учитываться возможное понижение уровня бетона в скважине и опускание бетонолитной трубы, величина которого устанавливается опытным путем.

3. Потребность в машинах и механизмах, технологической оснастке и материалах

№ п/п Наименование оборудования, характеристика Количество, шт.
1 Автобетоносмеситель, 5м3  
2 Сваебойный агрегат, мощность 121 кВт  
3 Трактор, мощность 132 кВт  
4 Бурильно-крановая машина, глубина бурения 5м  
5 Сварочный агрегат, 400 А  
6 Тахеометр  
7 Автокран, г/п 25 т  

Оборудование указанное в таблице 3.1 и далее по тексту настоящей технологической карты может быть заменено Подрядчиком на аналогичное имеющееся в наличии на момент производства работ исходя из необходимой производительности и технических характеристик.

4. Состав бригады по профессиям

Состав бригады приведен в таблице 4.1

Таблица 4.1

№ п/п Наименование профессии Количество, шт.
1 Машинист автобетонасмесителя  
2 Машинист бурильно-крановой машины  
3 Помощник машиниста бурильно-крановой машины  
4 Сварщик  
5 Геодезист  
6 Разнорабочие  
7 Машинист автокрана  
8 Стропальщик  
9 Оператор сваебойного агрегата  
10 Тракторист  

5. Решения по охране труда, промышленно и пожарной безопасности

При выполнении работ следует соблюдать требования:

–  СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования»;

– СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство»;

– ВСН 31-81. Инструкция по производству строительных работ в охранных зонах магистральных трубопроводов Министерства нефтяной промышленности;

– СП 12-136-2002. Решения по охране труда и промышленной безопасности в проектах организации строительства и проектах производства работ;

– ГОСТ Р 12.4.026-2015 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний;

– СП 36.13330.2012 Свод правил «Магистральные трубопроводы»

– СП 52.13330.2011 Свод правил «Естественное и искусственное освещение»

– Правила техники безопасности при строительстве магистральных стальных трубопроводов;

– Правила по охране труда при строительстве (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 1 июня 2015 г. N 336н);

– Правила по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 августа 2015 года N 552н);

– РД-13.110.00-КТН-260-14 «Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Правила безопасности при эксплуатации объектов ОАО АК «Транснефть»»;

К работе допускаются лица не моложе 18 лет, не имеющие медицинских противопоказаний для выполнения данного вида работ, имеющие соответствующую квалификацию, допущенные к самостоятельной работе в установленном порядке, имеющие группу по электробезопасности не ниже II. Ответственный за проведение работ должен иметь группу по электробезопасности не ниже, чем у подчиненного оперативного персонала.

Персонал до начала работ должен надеть спецодежду и спецобувь, СИЗ, соответствующие погодным условиям, в соответствии с утвержденным нормами, каску с подбородочным ремешком. Спецодежда, спецобувь и СИЗ должны быть исправными, застегнутыми на все пуговицы и застежки. Не разрешается выполнять работы в спецодежде и СИЗ, загрязненных горючими или токсичными материалами, с истекшим сроком носки.

Буровые работы

Буровые работы осуществляются под руководством производителя работ или мастера.

При работе буровой установки, зона, ограниченная окружностью, радиус которой равен полной длине стрелы плюс 5 м с включением линейной зоны шириной 10 м, считается опасной зоной. Площадки складирования, перемещения и раскладки свай также относятся к опасным зонам. Границы опасной зоны должны быть обозначены хорошо видимыми предупредительными знаками и надписями.

Запрещается в опасной зоне выполнять работы, не имеющие непосредственного отношения к проводимому технологическому процессу, а также находится лицам не участвующим в технологическом процессе.

Перед началом производства буровых работ ответственный за их выполнение (прораб, мастер) должен проверить состояние площадки (подъездные пути, электроосвещение, несущую способность).

При изменении погодных условий (снегопад, туман или дождь), ухудшающих видимость в пределах фронта работ, а также усилении ветра до скорости 15 м/с и более, работы необходимо прекратить и доложить об этом руководителю работ.

По окончании работы машинист обязан:

 разобрать и привезти буровую установку в транспортное положение;

 поставить машину на стоянку;

 выключить и запереть все пусковые приспособления машины;

 снять все съемные грузозахватные приспособления, очистить их и сложить в отведенное для хранения место;

 очистить, протереть и убрать инструмент в предназначенное для этого место;

 привести в порядок рабочее место;

 сообщить руководителю работ и ответственному за содержание машины в исправном состоянии о всех неполадках, возникающих во время работы.

Свайные работы

При производстве свайных работ наибольшее внимание должно уделять исправности и устойчивости копров, самоходных копровых агрегатов, правильности и безопасности подвески молотов, вибропогружающих машин, надежности тросов, растяжек и других приспособлений.

Работу копров, копровых самоходных агрегатов при ветре силой 6 баллов необходимо прекращать, а копры должны быть закреплены противоугонными приспособлениями. В нерабочее время все механизмы нужно остановить, пусковые приспособления отключить и запереть на замок. Молоты и вибропогружатели должны быть опущены.

Перед запуском в работу молота (вибропогружателя) нужно дать предупредительный сигнал. Рабочие, обслуживающие копры и агрегаты, должны быть обеспечены касками, защитными очками и соответствующей обувью. К работе допускают рабочих только после проверки знания ими требований техники безопасности. В темное время суток площадки должны быть освещены в соответствии с действующими нормами.

Освещение места производства работ

В сумеречное время суток для освещения места производства строительно-монтажных работ на площадке устанавливается временная осветительная мачта. Электроснабжение осуществляется от передвижного дизельного или бензинового генератора Подрядной организации (дизельной станции). Норма освещенности места строительства – 10 лк

На основании ГОСТ12.1.046-2014, электрическое освещение строительных площадок и участков подразделяется на рабочее, аварийное, эвакуационное и охранное При наступлении темноты участки работ, рабочие места, проезды и проходы к ним должны быть освещены: не менее 10 люкс при выполнении земляных работ; не менее 100люкс на рабочем месте при выполнении монтажных и изоляционных работ; не менее 2 люкс на проездах в пределах рабочей площадки; не менее 5люкс в проходах к месту производства работ.

В ночное время освещение рабочего котлована должно осуществляться прожекторами или светильниками во взрывобезопасном исполнении.

Пожарная безопасность

При производстве работ необходимо строго соблюдать требования пожарной безопасности, направленные на предотвращение воздействия опасных факторов пожара, изложенные в следующих нормативных документах:

– РД 13.220.00-КТН-148-15 Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Правила пожарной безопасности на объектах организаций системы “Транснефть”.

– Типовая инструкция о порядке ведения сварочных и других огневых работ на взрывоопасных, взрывопожароопасных объектах нефтяной промышленности.

ГОСТ 12.1.004-91. ССБТ. «Пожарная безопасность. Общие требования»;

ГОСТ 12.1.010-76. ССБТ. «Взрывобезопасность. Общие требования»;

Правила пожарной безопасности в лесах РФ. Постановление Правительства РФ от 30.06.2007 №417;

Правила противопожарного режима в РФ. Постановление Правительства РФ от 25.04.2012г. №390

Все работники, занятые на работах должны пройти обучение по ПТМ (пожарно-техническому минимуму), пройти инструктажи по пожарной безопасности. Первичный инструктаж на рабочем месте и целевой инструктаж перед началом работ должен проводить непосредственный руководитель работ (мастер, начальник участка и т.д.) Вводный инструктаж по пожарной безопасности должен проводить инженер СПБ, инструктор по ПБ.

ИТР организации, ответственные за проведение работ, должны пройти обучение в специализированной организации по программе пожарно-технического минимума. Это требование к подрядной организации должно быть включено в особые условия договора подряда, в соответствии с п.7.1.7 РД-13.220.00-КТН-148-15.

Производитель работ должен проверить выполнение мер пожарной безопасности в пределах места выполнения работ. Приступать к работам разрешается только после выполнения всех мероприятий, обеспечивающих пожарную безопасность.

Руководители работ подрядчика, несут ответственность за соблюдение подчиненным персоналом действующих на объекте правил пожарной безопасности и за возникновение пожаров, происшедших по их вине, в соответствии с п.7.1.17 РД-13.220.00-КТН-148-15.

Комплектация мест проведения работ первичными средствами пожаротушения, в зависимости от вида и объемов работ должна производиться исполнителем работ в соответствии с п.7.1.18 РД-13.220.00-КТН-148-15.

Дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения должны обеспечивать проезд пожарной техники к ним в любое время суток, в любое время года.

При размещении и обустройстве временных (вагонов) руководствоваться требованиями раздела 6.5.9 РД-13.220.00-КТН-148-15.

Необходимо установить на месте производства работ противопожарный режим в соответствии с Правилами противопожарного режима в Российской Федерации (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390) и РД-13.220.00-КТН-148-15.

Действия при пожаре

Действия работников при возникновении пожара

Каждый работник при обнаружении пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры и т. п.) должен:

а) немедленно сообщить об этом по телефону в пожарную охрану при этом необходимо назвать адрес объекта, место возникновения пожара, а также сообщить свою фамилию;

б) принять меры по эвакуации людей и, по возможности, сохранности материальных ценностей, ликвидации пожара первичными и стационарными средствами пожаротушения;

в) сообщить о пожаре диспетчеру (оператору) объекта или руководителю объекта (старшему должностному лицу объекта).

Руководители и должностные лица объектов, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, по прибытии к месту пожара должны:

а) сообщить о возникновении пожара в пожарную охрану, поставить в известность руководство и дежурные службы объекта;

б) при угрозе жизни людей немедленно организовать их спасание, используя для этого имеющиеся силы и средства;

в) проверить включение в работу автоматических УПЗ при их наличии (установок пожаротушения, охлаждения (орошения), противодымной защиты, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре);

г) при необходимости отключить электроэнергию (за исключением УПЗ), остановить работу транспортирующих устройств, агрегатов, аппаратов, выполнить другие мероприятия, способствующие предотвращению развития опасных факторов пожара;

д) прекратить все работы (если это допустимо по технологическому процессу производства), кроме работ, связанных с мероприятиями по ликвидации пожара;

е) удалить за пределы опасной зоны всех работников, не участвующих в тушении пожара;

ж) осуществить общее руководство по тушению пожара (с учетом специфических особенностей объекта) до прибытия подразделения пожарной охраны;

и) обеспечить соблюдение требований безопасности работниками, принимающими участие в тушении пожара;

к) одновременно с тушением пожара организовать эвакуацию и защиту материальных ценностей;

л) организовать встречу подразделений пожарной охраны и оказать помощь в выборе кратчайшего пути для подъезда к очагу пожара;

м) сообщать подразделениям пожарной охраны, привлекаемым для тушения пожаров и проведения, связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ, сведения о перерабатываемых или хранящихся на объекте опасных (взрывоопасных), взрывчатых, сильнодействующих ядовитых веществах, необходимые для обеспечения безопасности личного состава.

По прибытии пожарного подразделения руководитель или лицо, его замещающее, информирует руководителя тушения пожара о конструктивных и технологических особенностях объекта, прилегающих зданий и сооружений, количестве и пожароопасных свойствах хранимых и применяемых веществ, материалов, изделий и других сведениях, необходимых для успешной ликвидации пожара, работе УПЗ, противоаварийных систем, также организовывает привлечение сил и средств объекта к осуществлению необходимых мероприятий, связанных с ликвидацией пожара и предупреждением его развития.

6. Схема операционного контроля качества

Строительный контроль должен осуществляться подразделениями строительного контроля СКК на всех этапах выполнения всех видов СМР. Запрещается выполнение СМР без участия СКК. Ответственность за организацию и качество осуществления строительного контроля возлагается на подрядчика.

СКК должен проводить строительный контроль в процессе каждого технологического этапа работ. Результаты выполнения строительного контроля ежедневно фиксируются в журнале строительного контроля подрядной организации на месте производства работ, общем журнале работ и журнале замечаний и предложений. Журнал строительного контроля подрядной организации оформляется в соответствии с приложением Б ОР-91.200.00-КТН-108-16.

Следует соблюдать обеспечение следующих мероприятий:

Письменное уведомление со стороны начальника участка (потока) строительного подрядчика ответственных представителей заказчика и органа СК на месте производства работ за время, достаточное для мобилизации специалистов СК заказчика, но не менее чем за 1 календарный день, о начале выполнения новых этапов и видов строительно-монтажных работ, об изменении количества бригад (колонн), выполняющих работы, сменности выполняемых работ, о необходимости проведения освидетельствования скрытых работ, а также о других случаях, требующих изменения численного и/или квалификационного состава специалистов СК заказчика, с указанием ответственных представителей органа строительного подрядчика и представителей службы контроля качества строительной подрядной организации.

Уведомление заказчика и органа СК о необходимости проведения контрольных мероприятий по приемке выполненных работ за 3 рабочих дня в случае необходимости предъявления работ, которые требуют наличия специализированного контрольно-измерительного оборудования.

Предъявление законченных технологических операций представителям органа СК заказчика и получение письменного разрешения по форме приложения Б в случаях, указанных в п.7.2.16 ОР-91.200.00-КТН-108-16. В остальных случаях оформление и подписание АОСР (если это предусмотрено проектной/рабочей документацией).

Выполнение технологических операций последующего технологического этапа, только после получения соответствующего разрешения по форме приложения Б в случаях, указанных в п.7.2.16 ОР-91.200.00-КТН-108-16, выданного специалистом СК заказчика. В остальных случаях – после оформления и подписания АОСР (если это предусмотрено проектной/рабочей документацией), с указанием разрешения на выполнение последующего этапа работ.

Своевременное и качественное оформление исполнительной документации согласно составленному заказчиком на основании ОР-91.010.30-КТН-156-15 перечню.

Таблица 6.1

№ этапа Наименование работ или технологических этапов

строительства

Объект, параметры контроля Метод и объем контроля со стороны строительного контроля Приборы и инструменты контроля Документы обязательные к наличию и заполнению на

этапах работ

Выдача разрешений на последующие работы
1 2 3 4 5 6 7
1 Буровые и свайные работы. Параметры контроля определяются

СП 25.13330.2012, СП 45.13330.2012,

СП 24.13330.2011,ПД.

1. Наличие производственной аттестации технологии устройства свайных оснований, монтажа и закрепления трубопровода на опорах.

2. Соответствие применяемой технологии,  материалов и изделий проекту.

3. Геодезический контроль установки свай и свайных полей.

4. Контроль мероприятий по термостабилизации мерзлых грунтов после установки свай.

5. Полнота и качество оформления исполнительной документации.

Визуальный -100%

Инструментальный – 100%

Нивелир, рулетка,

L=50 м,

рейка,

Линейка

1.Журнал забивки свай

3.Предупреждения и предписания

4.Общий журнал работ

5. Журнал СК заказчика.

6. Журнал СК подрядчика.

Разрешение на устройство свайного фундамента, ростверка
2 Забивка свай (забивные, набивные) Параметры контроля определяются

СП 24.13330.2011, СП 25.13330.2012, СП 45.13330.2012 и ПД:

1.      Отсутствие разрушений головной части свай.

2.      Наличие заключения лаборатории, что свая заглублена в опорный слой при проектной глубине погружения свай.

3.      Отсутствие отклонений от вертикали оси скважин.

4.      Отсутствие смещения свай в плане от проектного.

5.      Отсутствие отклонений в отметках голов свай.

6.      Отсутствие отклонений от оси забивных свай по вертикали.

7.      Отсутствие отклонений от вертикали оси скважин.

8.      Мероприятия по термостабилизации вечномерзлых грунтов

9.      Отклонение установки СПМГ от проектного

10.   Бурение лидерных скважин в соответствии с ПД.

11.   Полнота оформления исполнительной документации.

Визуальный -100%.

Инструментальный – 100%.

100% по каждому документу.

Рулетка 5, 20, 50 м, Теодолит, Нивелир. 1.  Общий журнал работ.

2.  Журнал забивки свай.

3.  Сводная ведомость забитых свай.

4.  Акты освидетельствования скрытых работ.

5.  Журнал замечаний и предложений.

6. Предупреждения и предписания.

6. Журнал СК заказчика.

7. Журнал СК подрядчика.

Разрешение на устройство бетонных и ж/б конструкций монолитных и сборно-монолитных***

Похожие записи:

4.4. Технологическая карта на забивку свай и устройство монолитных ростверков.

Объект – общественное здание, переменной этажности, каркасное.

Размеры в осях – 35,5х44,6 м

Технологическая карта предусматривает забивку свай и устройство монолитных ростверков.

Строительство ведется в г. Сургуте. Климатический район I, подрайон Iд, зона нормальная, расчетная температура наружного воздуха –43°С.

Работы выполняются по забивке свай в 1 смену, по устройству монолитных ростверков – в 2 смены.

В состав работ, рассматриваемых картой, входят:

– разгрузка и раскладка свай у места погружения;

– забивка свай длиной 9 м;

– срубка голов свай;

– устройство бетонной подготовки;

– установка и разборка опалубки;

– установка арматурных каркасов;

– укладка бетонной смеси в опалубку

.4.2.Организация и технология строительного процесса по забивке свай.

Подготовка строительной площадки к производству работ по забивке свай.

До начала работ по забивке свай должны быть выполнены следующие подготовительные работы:

а) разработан котлован с устройством откосов, планировкой дна и съезда с уклоном i < 15°, шириной 4,7 м;

б) временные дороги и площадки складирования и хранения свай;

в) водоотводы паводковых, ливневых и грунтовых вод;

г) устройство ограждения строительной площадки, временное

электроснабжение бытовых сооружений (гардеробные, туалеты и пр.);

д) завезены, приняты и складированы проектные сваи;

Если складирование выполняется в котловане у мест забивки, сваи складируются на подкладки в один ряд. Складирование свай вне котлована допускается в штабели по 4 ряда, но не более 2 м высотой. При этом ряды свай выполняются на прокладках, высота которых на 20 мм больше высоты монтажных петель свай;

е) разбивка свайного поля в котловане;

Проектное положение осей свайного поля, по которым забиваются сваи, производится с обноски, выполненной на бровке котлована. Используя теодолит, мерную ленту и отвес, в котловане размечают точки пересечения проектных осей объекта и закрепляют их металличе­скими или деревянными штырями (кольями) длиной 200-300 мм, а затем путем засечек устанавливают проектные места погружения свай с забивкой металлических шпилек (штырей). При этом отклонения осей свайных рядов от проектных не должны превышать 10 мм на каждые 100 м ряда.

Разбивку свай оформляют актом, к которому прикладывают схему расположения знаков (каждая свая имеет свой проектный порядковый но­мер) разбивки и данных о привязке к высотной опорной сети (постоянные и временные реперы). Исполнительную схему сохраняют до конца строи­тельства объекта и сдают как исполнительную техническую документацию комиссии при приемке объекта в эксплуатацию;

ж) разметка краской каждой сваи по длине через 1 м для контроля погружения сваи при забивке;

з) завоз и монтаж элементов сваебойной установки (экскаватор,

копер, штанговый дизель-молот, наголовник) с оформлением акта об

окончании монтажа, исправности и готовности установки к производству работ по забивке свай с надписями механика и мастера (прораба), ответственного за безопасность работ.

Состав сваебойной установки.

Сваебойная установка для погружения в грунт железобетонных свай заводского изготовления дизельными молотами состоит из: экскаватора Э-5111, копровой навесной стрелы, штангового дизель-молота, наголовни­ка, вспомогательного крана.

Экскаватор Э-5111 – основная ведущая машина, используемая для передвижения копра, обладающая грузоподъемностью не менее 10 т.

Копровая стрела определяется в зависимости от длины проектных свай, навешивается на стрелу экскаватора Э-5111.

Штанговый дизель-молот подбирается в зависимости от длины и несущей способности проектных железобетонных свай.

Наголовник - стальной колпак с вкладышами из древесных твердых пород (дуб, бук, береза) h = 50 мм, надеваемый на голову погружаемой сваи, предохраняет ее от разбивки при ударах дизель-молота.

Вспомогательный кран ТО-124 – (трубо­укладчик на базе трактора) грузоподъемностью не менее 3 т, используется для разгрузки, складирования и подачи железобетонных свай, завозимых с заводов-поставщиков.

Порядок работы по погружению свай.

Звено, обслуживающее сваебойные установки, может приступить к работе после ознакомления с объектом, проектом производства работ, рас­положением существующих подземных и надземных инженерных комму­никаций, а при работе вблизи ЛЭП необходимо получить наряд-допуск на работу в ох­ранной зоне, выданный главным инженером СМО.

Для свай небольшой длины (l=9 м) и при условии достаточной грузоподъемности экскаватора, установки и каната подвески дизель-молота, допускается одновременный подъем на копер дизель-молота, при­способления подъема сваи, наголовника и сваи.

Работу выполняют в следующей последовательности. Вначале сваю подтаскивают к копру канатом, идущим с одного из барабанов лебедки экскаватора, через направляющий блок, закрепленный у низа копра (рис. 4.3.).

Рис. 4.3. Схема подтаскивания сваи перед заводкой в наголовник.

Молот при этом находится в нижней части копра (опущен). Далее приподнимают дизель-молот, зацепив за него голову сваи, которая подни­мается на 30-35 см. Под сваю заводят деревянный брус 25x25 см и опус­кают на него сваю. На поднятую голову сваи надевают сварной наголовник из стали δ = 10 мм (рис. 4.4.). Для того чтобы наголовник легко надевался и снимался с головы сваи, его размеры на 10 мм (с каждой стороны) больше сечения железобетонной сваи.

Рис. 4.4. Схема сваи с одетым наголовником.

Наголовник с помощью строп и подстропников соединяется с высту­пами на основании дизель-молота и со сваей. В наголовник вставляется деревянная прокладка (подушка) δ = 50 мм из древесины твердых пород (дуб, береза). Прокладки смягчают удары дизель-молота и не дают разру­шаться бетону сваи. В период забивки свай деревянные прокладки разру­шаются (размочаливаются) и заменяются после забивки 20-30 свай.

Зацепив сваю через наголовник, ее вместе с молотом поднимают по копру. Поднятые сваи и наголовник центрируют к основа­нию дизель-молота и специальным ключом разворачивают так, чтобы она была параллельна стреле копра. Чтобы свая при дальнейшем подъеме не раскачивалась, ее закрепляют к копру тросом «удавкой» (подстропником).

После подъема молота со сваей, так, чтобы острие сваи (нижний конец) было над грунтом на 10-15 см, идет установка копра на место забивки. Затем дизель-молот со сваей опускается на грунт и выверяются вертикаль­ность и соосность основания дизель-молота и наголовника сваи. Установка по погружению сваи готова к работе.

Машинист экскаватора опускает дизель-молот со сваей на грунт и свая под собственным весом и весом дизель-молота вдавливается на 1,0-1,2 м. Пер­вые удары молота производятся без заводки молота (копровщик веревкой выдергивает «кошку» зацепа ударной части молота за траверсу молота). Снова идет проверка вертикальности погружения и соосности молота и сваи.

Затем второй веревкой включается подача дизтоплива форсункой на поршень молота, который заводится. Высота подскока ударной части мо­лота постепенно доводится до нормальной путем увеличения подачи диз­топлива. Дизель-молот начинает работать в автоматическом режиме. Уста­навливается контроль за погружением сваи по разметке па свае. Первые 5-20 свай (по указанию в проекте), расположенные в разных точках объек­та, забиваются с подсчетом и регистрацией числа ударов на каждый метр погружения сваи. Результаты забивки свай записываются в журнал работ.

При достижении расчетного «отказа» с точностью до 0,1 см и абсолютной проектной отметки голо­вы сваи забивка сваи прекращается, а при «отка­зе» - погружении сваи от одного удара на 10-15 мм - молот необходимо немедленно остановить, т.к. сокращается срок его работы. Остановка мо­лота осуществляется путем закрытия форсунки (прекращения подачи диз­топлива на поршень). Сваебойная установка перемещается на новое место забивки. Когда при забивке сваи не достигается расчетный «отказ», а голова сваи не добита до проектной отметки, сваю подвергают контрольной добивке после «отдыха» ее в грунте. Время «отдыха» колеблется 6-20 дней и зависит от грун­тов строительной площадки. Если при контрольной забивке погружение сваи превосходит расчетную величину «отказа», проектная организация должна определить необходимость контрольного испытания сваи статиче­ской нагрузкой с составлением программы испытания.

Сдача выполненных работ.

По окончании забивки свай производится срубка голов, выполняется исполнительная геодезическая схема свайного поля с указанием высотного положения голов свай, а также положения свай относительно проектных осей. Cвайное поле сдается с исполнительной документа­цией:

– журнал работ;

– паспорта на сваи;

– исполнительная геодезическая схе­ма свайного поля;

– акты на скрытые работы по устройству котлована и ос­нования под дальнейшее производство работ – выполнение ростверков.

Допуски, предусмотрен­ные в [25]:

– отклонение разбивочных осей свайных рядов от проектных не должно превышать 10 мм на каждые 100 м;

– отклонение положения мест забивки от проектного не должно превышать ±5 мм; – отклонение свай по высоте не должно превышать для фундаментов с монолитным ростверком ± 5 см

4.4. Технологическая карта на устройство свайного основания и монолитного ростверка

4.4.1. Подготовка к производству свайных работ

Сваи поступают к месту работ в подготовленном к погружению виде с завода. Доставка осуществляется на автомашинах с прицепами. Разгрузка и складирование свай в котлован по периметру осуществляется краном КБ-408.21, а разгрузка и подача свай к месту забивки осуществляется по дну котлована с помощью трубоукладчика Т-614. Место скла­дирования свай на строительном участке определено в соответствии с оптимальными условиями подачи свай в котлован. Учитывается необходимость создания нормативного запаса свай, а также максимальное снижение трудоемкости и сокращения продолжительности операции по подтаскиванию свай к погружающему агрегату.

До начала свайных работ должны быть проложены все необходимые коммуника­ции (паро- и воздухопроводы, линии электропередач и др.), производят ревизию сваебойного оборудования.

Проводится операция по разбивке осей свай, которые расположены рядами и кустами. От схемы расположения свай в значительной мере зависит последовательность производства работ, в том числе разбивка на захватки, что в свою очередь определяет порядок выполнения под­готовительных работ.

До начала погружения свай должны быть выполнены планировка площадки и геодезическая разбивка сооружения, при необходимости — перенесены коммуникации. Положение осей всех рядов свай должно быть надежно закреплено: разбивку оформляют актом, к которому прикладывают схемы расположения знаков разбивки, данные о при­вязке к базисной линии и высотной опорной сети.

Если работы ведутся в вечернее или ночное время, площадка долж­на быть освещена.

В процессе осуществления подготовительных работ производят пробное погружение заранее заготовленных свай. Испытание проводится для уточнения несущей спо­собности сваи, что очень важно для обеспечения в дальнейшем высокого качества сооружения.

По результатам испытаний пробных свай корректируют чертежи свайного сооружения и проект производства свайных работ.

На строительных объектах свайные работы следует вести только после получения в установленном порядке раз­решения на производство работ.

4.4.1.1. Организация и технология работ

Применение свайных фундаментов из заранее изготовленных желе­зобетонных свай позволяет по сравнению с ленточными и столбчатыми фундаментами сократить объемы земляных работ в 2—5 раз, умень­шить расход бетона на 30—50% и снизить трудоемкость работ на 10—40%. Особенно эффект от применения свайных фундаментов увеличивается при строительстве в зимнее время.

Принятый ударный метод погружения (забивка) свай основан на забивке сваи дизель-молотом, который сагрегирован с мобильной копровой (сваебойной) установкой на базе экскаватора Э-652. Обеспечивается направленное движение сваи и молота и механизация вспомо­гательных операций.

Процесс забивки сваи состоит из следующих операций: перемеще­ния сваебойной установки к месту погружения очередной сваи; установки и выверки; подтаскивания и подъема сваи и установ­кой в плане в проектное положение; забивки сваи; измерения величины погружения сваи; динамического испытания сваи.

Подтаскивание и подъем железобетонной сваи являются трудоем­кой операцией, требующей значительного внимания. При забивке длинных свай универсальным копром рекомендуется включать в комп­лект механизмов автомобильный кран, который поддерживает сваю за нижнюю скобу, постепенно приближаясь к копру. В это же время голова сваи поднимается за верхнюю петлю подъемным устройством, имеющимся на копре. При отсутствии автокрана сваю подают и подни­мают с помощью двух вагонеток и специального подъемного приспо­собления. При таком решении трудоемкость этих операций существен­но возрастает и, кроме того, сваи могут повредиться.

Для забивки свай принимается штанговый дизель-молот С-268. Он отличается более с высокой производительностью, про­стотой в эксплуатации, автономностью действия и более низкой стои­мостью.

Ударная часть дизель-молота С-268 — подвижный цилиндр, открытый снизу и перемещающийся в направляющих штангах. При падении цилиндра на неподвижный поршень в камере сгорания воспламеняется смесь воздуха и топлива. Образующиеся в результате сгорания смеси подбрасывают цилиндр вверх, после чего происходит следующий удар. Число ударов в минуту 50—60 раз.

Наголовники следует применять литые в виде опрокинутых коробок, имеющие внутри амортизационную прокладку, выполненную из досок твердых пород древесин. Внутренняя полость наголовника должна соответствовать очертанию и размерам головы сваи.

Забивку сваи следует начинать путем медленного опускания молота на наголовник после установки сваи на грунт и ее выверки. Под действием массы молота свая погружается в грунт. Чтобы обеспечить правильное направление сваи, первые удары производят при небольшой высоте подъема молота (как правило, не более 0,4—0,5 м). В начале погру­жения необходимо отсчитывать число ударов на каждый метр погру­жения сваи, отмечая при этом среднюю высоту падения ударной части подвесного молота одиночного действия. Замеряется время работы молота, расходуемое на каж­дый метр погружения сваи, число ударов в минуту. В начале забивки необходимо внимательно наблюдать за правильностью погружения сваи в плане и по вертикали.

В конце забивки, когда острие сваи погружено приблизи­тельно до проектной отметки, за отказ принимают величину погружения сваи за 1 мин. Отказы должны измеряться с точностью до 1 мм.

Сваи, не давшие контрольного отказа после перерыва продолжительностью в 3—4 дня, подвергаются контрольной добивке. Если глубина погружения сваи не достигла 85% проектной, а на протяже­нии трех последовательных залогов по­лучен расчетный отказ, необходимо вы­яснить причины этого явления и согла­совать с проектной организацией поря­док дальнейшего ведения свайных работ.

Динамические испытания свай про­изводятся в целях определения их не­сущей способности. При динамическом способе определяется величину несущей способ­ности сваи в зависимости от энергии удара свайного погружателя при ее забивке. Отказы при этом способе опре­деляются с помощью отказомеров, ко­торые можно устанавливать на грунте или подвешивать на свае.

Технологическая карта Технологическая карта. Устройство фундамента под 16-квартирный дом из коротких вибропогружаемых свай.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

УСТРОЙСТВО ФУНДАМЕНТА ПОД 16-КВАРТИРНЫЙ ДОМ ИЗ КОРОТКИХ ВИБРОПОГРУЖАЕМЫХ СВАЙ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Технологическая карта разработана на основе применения методов научной организации труда и предназначена для использования при разработке проекта производства работ и организации работ и труда на объекте.

Технологическая карта составлена на устройство фундаментов под 16-квартирный жилой дом серии 1-215 А-1 из висячих вибропогружаемых полых свай и сборного ростверка из железобетонных балок. Карта может быть использована при устройстве свайных фундаментов аналогичных зданий.

Технический проект па свайные фундаменты разработан трестом «Югозаптрансстрой» Министерства транспортного строительства., В проекте фундаменты решены в виде однорядной системы висячих свай, расположенных по поперечным осям 1 - 6, продольным осям А и В с шагом 1,8 - 2 м и по оси Б - с шагом 1 - 1,25 м (рис. 1).

Железобетонные сваи СПЧ-300 полые, длиной 4 м, сечением 30×30 см. Железобетонные фундаментные балки В-1, Б-2, Б-3 сечением 30×40 см.

В технологическую карту включены работы по планировке строительной площадки со срезкой грунта до отметки низа ростверка, устройство лидирующих скважин, вибропогружение свай, заполнение полостей свай песком и бетоном, устройство шлаковой подготовки и монтаж сборного ростверка.

Привязка технологической карты к местным условиям состоит в уточнении объемов работ, затрат труда и материально-технических ресурсов.

Рис. 1. Схема организации работ по монтажу сборного ростверка:

I - кран К-161; II - сваи; III - места складирования свай; IV-вибропогружатель ВП-1

2. УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

Перед началом работ по устройству свайного фундамента: должны быть перенесены подземные и надземные коммуникации, при необходимости спланирована строительная площадка, отведены поверхностные и грунтовые воды, проложены постоянные и временные дороги, сделана геодезическая разбивка осей здания и свайных рядов, завезены конструкции, механизмы, инвентарь и приспособления.

Рабочие должны быть ознакомлены с проектом производства работ и правилами техники безопасности.

Механизмы, инвентарь и приспособления должны быть проверены, металлические части механизмов с электроприводом заземлены. При выполнении работ в темное время суток рабочее место и подъездные пути должны быть освещены в соответствии с нормами искусственного освещения.

Работы по устройству свайных фундаментов выполняют в такой технологической последовательности: проверяют разбивку осей свайных рядов и закрепляют места их погружения металлическими шпильками; раскладывают сваи на строительной площадке в местах, указанных в проекте производства работ; устанавливают вибропогружатель на трубу-лидер, выверяют и закрепляют его; устраивают лидирующую скважину с последующим извлечением трубы-лидера и очисткой ее от грунта; отсоединяют трубу-лидер от вибропогружателя и снимают ее; устанавливают наголовник «а сваю, закрепляют анкерными болтами и соединяют наголовник с вибропогружателем; поднимают сваю в вертикальное положение, устанавливают в лидирующую скважину и погружают ее до проектной отметки; отсоединяют вибропогружатель от наголовника и снимают наголовник; заполняют полость сваи песком с послойным уплотнением до отметки промерзания грунта; заполняют полость сваи бетоном от отметки глубины промерзания грунта до поверхности с послойным уплотнением; расстилают шлак под ростверк и подготавливают головы свай для сопряжения с ростверком (электроприварка планок и скоб к анкерам свай); устанавливают сборную опалубку и бетонируют оголовники свай; раскладывают фундаментные балки на стройплощадке в местах, предусмотренных проектом производства работ (рис. 2); устанавливают фундаментные, балки и соединяют их между собой и со сваями электросваркой; устанавливают сборную опалубку и омоноличивают стыки балок; проверяют отметки ростверка нивелиром и выравнивают поверхность цементным раствором.

Участок планирует бульдозер Д-271.

Сваи (с предварительным лидированием скважин) погружают вибропогружателем ВП-1 на базе автокрана К-161, установленным па аутригеры. Этот кран используется на монтаже сборного ростверка, на разгрузке материалов и конструкций, на раскладке конструкций на стройплощадке.

Электроэнергией механизмы обеспечиваются от постоянной электросети или от передвижной электростанции ПЭС-100.

Сваи и фундаментные балки завозят и раскладывают на стройплощадке в зоне действия стрелы крапа (см. рис. 2).

На место укладки бетон и песок подают краном в бункерах емкостью 0,5 м3.

Рис. 2. Схема организации работ по погружению свай:

I - кран К-161; II - блоки марки В-1: III - блоки марки Б-2; IV - блоки марки Б-3; V - места складирования блоков марок Б-1, Б-2 и Б-3; VI - места складирования блоков марок Б-1 и Б-3; VII - железобетонные сваи СIIЧ-300

Послойное уплотнение бетона и песка в полостях свай выполняется глубинными электровибраторами И-116 или И-21. Шлаковую подготовку уплотняют площадочной электротрамбовкой П-132.

Рис. 3. Труба-лидер:

1 - прорези для удаления грунта, 2 - буртик, наплавленный электросваркой; 4 - внутренний буртик для снятия керна с внутренней поверхности трубы-лидера

Для электросварочных работ применяют электроды Э-42 (ГОСТ 9467-60) и электросварочный аппарат АСБ-300.

Лидирование скважин делается трубой-лидером конструкции треста «Югозаптрансстрой» (рис. 3).

Лидирующие скважины устраивают па глубину погружения сваи. На трубе-лидере отмечается глубина погружения сваи и до этой отметки она опускается. Площадь сечения скважины должна быть на 30 - 40% меньше площади сечения сваи.

Лидирующие скважины и погруженные сваи должны быть строго вертикальны. Вертикальность трубы-лидера и сваи проверяется по отвесу.

Оси вибропогружателя и сваи должны быть совмещены, болты крепко затянуты. В процессе погружения ослабшие гайки подтягивают.

Отклонение свай от проектного положения в плане допускается ±5 см; количество рядом стоящих свай с максимальным отклонением в одну сторону не должно превышать 4. Общее количество свай с максимальным отклонением допускается не более 10%.

Автокран К-161 движется внутри контура здания и с каждой стоянки делает 6 - 10 лидирующих скважин и погружает такое же количество свай.

В процессе устройства фундаментов производится приемка погруженных свай (свайное поле) и готового свайного ростверка.

При приемке свайного поля представляются исполнительный лист с указанием отклонения свай в плане, сводная ведомость погруженных свай, акт геодезической разбивки места положения свай, результаты динамических и статических испытаний свай.

При приемке сборного ростверка представляют акт приемки стыков и сопряжений, паспорт па железобетонные изделия.

Все работы по устройству свайных фундаментов должны выполняться в полном соответствии с проектом, с соблюдением требований «Временных указаний по проектированию и устройству свайных фундаментов на коротких сваях» (СН 216-62), «Строительных норм и правил», часть I, раздел Б, глава 3 «Фундаменты и опоры из свай и цилиндрических оболочек, сборные конструкции» (СНиП 1-Б.3-62). «Строительных норм и правил», часть III, раздел Б, глава 6 «Фундаменты и опоры из свай и оболочек, шпунтовые ограждения, правила производства и приемки работ» (СНиП III-Б.6-62), «Строительных норм и правил», часть III, раздел А, глава II «Техника безопасности в строительстве», часть III, раздел А (СНиП III-A.11-62).

3. УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА

Устройство свайных фундаментов выполняет в течение 9,5 дня при работе в две смены комплексная бригада, состоящая из 4 чел.: 6 разр.- 1, 4 разр.-1, 3 разр.- 1, 2 разр.- 1, и отдельное звено, состоящее из 2 чел.: электросварщика 5 разр. и бетонщика 3 разр.

Технологической картой предусмотрено совмещение производственных процессов: лидирование скважин и погружение свай-с подготовкой свай к погружению; устройство шлаковой подготовки-с заполнением полости свай бетоном и песком.

Машинист 6 разр. обслуживает автокран К-161.

Копровщики 4 и 3 разр. выгружают и раскладывают сваи и фундаментные балки на строительной площадке, устанавливают вибропогружатель на трубу-лидер с выверкой и закреплением; наблюдают за погружением трубы-лидера и сваи и проверяют по отвесу их вертикальность, очищают от грунта извлеченную трубу-лидер, отсоединяют трубу-лидер от вибропогружателя, соединяют вибропогружатель с наголовником для погружения сваи, отсоединяют вибропогружатель от наголовника на свае и снимают наголовник после погружения, устанавливают фундаментные балки.

Бетонщик 2 разр. устанавливает наголовники на сваи и закрепляет их анкерными болтами, заполняет полости погруженных свай песком и бетоном, послойно уплотняет песок и бетон вибратором, устраивает подстилающий слой из шлака с разгрузкой его из бункера, разравнивает и уплотняет шлак вибратором.

Звено, состоящее из 2 чел., работает самостоятельно и приступает к работе на 6-й день, а заканчивает ее на 2,5 дня позже.


Смотрите также