Содержание, карта.

Что делать если лопнула подошва на обуви


Что делать, если лопнула подошва на обуви, как отремонтировать

Обувь, не теряя своей функциональности и внешнего вида, должна служить владельцу не менее трех лет. В реальности срок службы обуви часто оказывается меньше, и львиная доля проблем возникает с подошвой.

Почему лопается подошва? Можно ли предотвратить повреждение и что делать, если подошва все-таки треснула – выбрасывать пару или попытаться отремонтировать?

Подошва – основа обуви, и именно на ее долю выпадают слякоть, дождь, мороз, негативное воздействие химических реагентов. Подошва подвергается интенсивным механическим нагрузкам и, как следствие, многократным деформациям. Поэтому к материалам, из которых изготавливаются подошвы, предъявляются особые требования – они должны быть прочными и устойчивыми к перепадам температуры и влажности.

Тем не менее, подошва часто лопается, и среди наиболее частых причин – низкие эксплуатационные свойства материала.

Невысокие эксплуатационные характеристики

У недорогой обуви подошва часто выполнена из ПВХ. Виниловая подошва вполне износостойка, но не отличается эластичностью и морозостойкостью. Во время ходьбы неизбежен изгиб подошвы, неэластичный винил лопается, и в подошве появляется трещина. Чаще всего это случается в зимние холода.

Еще один бюджетный вариант - подошвы из полиуретана. Они гибкие и эластичные, благодаря пористой структуре, весят мало. Материал имеет хорошие амортизационные свойства, устойчив к истиранию. Но из-за большой плотности в холодные зимние дни, когда температура опускается ниже 20 градусов, материал теряет эластичность и в местах изгибов появляются трещины.

Еще одна неприятная особенность полиуретана заключается в том, обувь теряет свою кондицию даже в том случае, если носят ее очень редко. Со временем подошва из полиуретана в буквальном смысле слова начинает рассыпаться. Не спасет от этого даже должный уход и использование дорогих качественных защитных средств.

Сломанный супинатор

Повреждение характерно для демисезонной и летней обуви. Поломка супинатора ведет к образованию трещин возле каблука, а затем и к разлому обуви. Поэтому, если каблук стал шататься, лучший выход – обратиться в ремонтную мастерскую для замены супинатора.

Механические повреждения

Отечественные дороги, в отличие от европейских и американских, чистотой похвалиться не могут. Поэтому проколы острыми предметами – явление довольно частое. В процессе эксплуатации даже маленький дефект может превратиться в глубокую трещину. Поэтому даже при небольших повреждениях подошвы с ремонтом не стоит тянуть.

Как предотвратить повреждение подошвы

В большинстве случаев предотвратить появление трещин возможно.

Важны два момента:

  • Выбор качественной обуви;
  • Правильный уход за приобретенной парой.

«Всепогодными» считаются подошвы из термоэластопласта.  Благодаря особой технологии изготовления, подошва получается двухслойная. Внутренний пористый слой хорошо сохраняет тепло, а внешний монолитный слой отличается особой прочностью. Таким образом, ТЭП (термоэластопласт) сочетает устойчивость к механическому износу и морозостойкость. В такой обуви не скользко зимой в гололед – подошва ТЭП обеспечивает хорошее сцепление с поверхностью и амортизацию. Свои хорошие свойства материал теряет только при экстремальных температурах (свыше 50 градусов и ниже -45 градусов), которые на большей части России, к счастью, бывают очень редко.

Профилактика

Подошва не лопнет, если она выполнена из качественного материала, например, из кожи или резины. Но каждый материал, даже самый качественный, нуждается в соответствующем уходе.

Для того чтобы подошва не истиралась, следует сделать профилактику – наклеить    специальную, очень тонкую резиновую подметку (наклейку, накат). Она защитит подошву от влаги, повреждений, внешних воздействий и продлит срок службы.

Важный нюанс: не следует клеить профилактику на абсолютно новые ботинки или туфли с кожаной подошвой. Обувь следует немного разносить, в том числе слегка разносится и подошва.

Профилактика не только защитит подошву от преждевременного истирания и трещин, но и улучшит теплозащитные свойства пары, а также предохранит владельца от падения на скользкой гладкой поверхности и в гололед.

Виды профилактики

Для теплых летних месяцев, а также для тех, кто много передвигается автотранспортом или эксплуатирует обувь в офисе, отличный выбор 1-миллиметровые полиуретановые наклейки. Если человек часто ходит по асфальту, предпочтительнее поставить летние полиуретановые наклейки толщиной 2-мм.

В холодные месяцы на ботинки и сапоги ставят зимнюю толстую противоскользящую защиту с максимальными износостойкими характеристиками. Как правило, профилактики хватает на один сезон.

Народные методы

Чтобы подошва меньше изнашивалась, а швы не пропускали влагу, перед эксплуатацией обуви рекомендуется подошву и швы смазать касторовым или льняным маслом. Также для этих целей пригодится глицерин или смесь равных пропорций бараньего жира и воска.

Если дефект небольшой

При небольших повреждениях можно попытаться отремонтировать сапог или другую обувь самостоятельно. Заклеить небольшое отверстие можно силиконовым клеем-герметиком. После того как герметик полностью заполнил отверстие и высох, в отремонтированной обуви можно выходить на улицу и не бояться влаги.

При более основательных повреждениях трещину можно заклеить специальной подковой из полиуретана при помощи густого супер-клея или обратиться в сапожную мастерскую.

Надо ли ремонтировать лопнувшую подошву?

Прежде чем нести обувь с трещиной на подошве в сапожную мастерскую, следует подумать – а надо ли ее чинить?

Если обувь добротная, дорогая, стоит потратить деньги и время на такой серьезный ремонт. После починки качественное изделие еще прослужит вам один-два сезона, а возможно, и больше. Если же подошва треснула у новой пары, ремонтировать такую обувь -  выбрасывать деньги на ветер.

Разумнее утилизировать ее и в следующий раз при покупке новых ботинок или сапог быть более внимательным к качеству обуви.

Лопнула подошва на обуви, как ее восстановить в домашних условиях

В зависимости от модели и материалов изготовления, средний срок службы обуви составляет от 2 до 3 лет. Но часто изделия приходят в негодность раньше этого срока. Основная причина проблемы кроется в деформации нижнего основания. Почему лопнула подошва на обуви, как ее восстановить в домашних условиях знает далеко не каждый человек. Чтобы не выбрасывать любимые туфли и попытаться привести их в первоначальный вид, существует несколько проверенных способов.

Содержание

  1. Причины появления трещин
  2. Материалы и инструменты для устранения проблемы
  3. Методы восстановления
  4. Установка латки
  5. Склеивание участка специальным клеем
  6. Частичная замена поврежденного участка
  7. Экспресс-ремонт подошвы
  8. Особенности ремонта различной обуви
  9. С высоким протектором
  10. Спортивной
  11. Летней и зимней
  12. Профилактика
  13. Видео

Причины появления трещин

Основой обуви выступает ее подошва. Именно поэтому к ней предъявляют особые требования. Согласно условиям эксплуатации, подошва должна быть прочной, достаточно гибкой, удобной и устойчивой. Но, несмотря на это, она часто деформируется.

Существует несколько причин, почему подошва лопается на обуви.

Основные факторы

Негативное влияние

Плохое качество материалов

Очень часто подошва обуви изготавливается из низкобюджетного сырья. Это ПВХ, этиленвинилацетат и полиуретан. Такие материалы эластичны и невесомы, но у них низкие эксплуатационные качества.

Механические повреждения

Отечественные дороги захламлены острыми предметами. При наступании на них в подошве появляются небольшие трещины. При дальнейшей эксплуатации обуви незначительные деформации разрастаются, а между стелькой и танкеткой образуется щель.

Климатические условия

Температурный режим ниже 20 градусов, дождь, снег, сырость отрицательно сказываются на свойствах материала подошвы. Поэтому она быстрее истирается, что в дальнейшем приводит к трещинам.

Повреждение супинатора

При неправильно подобранной демисезонной или летней обуви расшатывается каблук. Такое явление ведет к поломке супинатора. При его повреждении сначала образуются трещины на подошве, а затем происходит разлом изделия.

Причиной деформации основы обуви могут послужить нагрузки. К примеру, некоторые люди имеют привычку садиться на корточки. От частых интенсивных изгибов подошва может дать трещину.

Климатические условияМеханические поврежденияПлохое качество материаловПовреждение супинатора

Материалы и инструменты для устранения проблемы

Согласно технике безопасности, ремонт подошвы обуви должен проводиться в подготовленном помещении. Чтобы предотвратить воспламенение используемого материала, а также избежать токсичного действия клея, место для проведения работ должно хорошо проветриваться и находиться вдали от источников тепла.

Чтобы оперативно залатать треснувшую подошву, заблаговременно понадобится подготовить такие материалы и инструменты:

  • шлифовальная шкурка от 0 до 3;
  • вещество для обезжиривания;
  • сапожный нож;
  • шило;
  • карандаш;
  • фен;
  • специальные нитки;
  • металлический крючок;
  • клеящее средство;
  • спички;
  • сырье для латки;
  • тяжелый предмет для груза.

Итоговый результат работы напрямую зависит от типа рабочего материала. Для латки подошвы лучше выбрать отрезок жесткой кожи. В качестве обезжиривающего средства отдать предпочтение бензину. А клей нужно подобрать так, чтобы он подходил к типу материала, из которого изготовлено основание изделия.

Методы восстановления

Существует несколько способов, как заклеить подошву при трещине на сгибе. Каждый метод предусматривает проведение предварительных работ. Чтобы эффективно устранить дефект обуви, ее основание рекомендуется очистить от загрязнений, промыть обезжиривающим средством и качественно просушить феном. Далее технологический процесс зависит от типа модели и сложности ее деформации.

Установка латки

Способ ремонта лопнувшей подошвы с использованием латки не так прост, как может показаться на первый взгляд. Однако при его использовании можно добиться наилучших результатов. Проведение работ начинают с того, что верх обуви аккуратно отделяют от подошвы при помощи отвертки. Такое мероприятие упростит дальнейшие действия, а также поспособствует качественному закреплению клея.

Склеивать трещину обуви рекомендуется в таком порядке:

  • материал обуви отсоединяют от гранитоля на 1 см;
  • подготавливают латку – ее длина должна соответствовать размерам отверстия;
  • внутреннюю сквозную пустоту обуви и лоскут заплаты промазывают клеем;
  • половину латки вставляют между материалом и гранитолем;
  • для быстрого скрепления деталей место стыка просушивают феном;
  • при помощи ацетона чистят внутреннюю сторону подошвы;
  • затем ее и вторую часть заплаты промазывают клеем.

В таком положении обувь оставляют на 12 часов. По истечении этого времени детали изделия с клеем просушивают феном. Далее аккуратными, но быстрыми движениями склеивают вторую часть латки и внутреннюю поверхность подошвы. В заключение работ, стельку при помощи рапида соединяют с основанием обуви. Такой вариант рационально использовать, если подошва треснула у летней и демисезонной обуви.

Склеивание участка специальным клеем

Этот метод реставрации применяется для ровной подошвы из полиуретана или эластичной резины. Восстановление эксплуатационных характеристик изделий зависит от определенных знаний и сноровки проведения работ. Кроме склеивания трещин, их еще придется зашивать капроновыми нитками.

Порядок выполнения ремонта состоит из следующих шагов:

  • на трещину подошвы наносят слой быстро застывающего клея;
  • при сильном нажатии склеивают края прорехи;
  • вдоль контура трещины карандашом рисуют зигзаг;
  • по линии рисунка сапожным ножом делают прорези;
  • по прорезанным отверстиям при помощи шила и крючка подошву сшивают мелкими стежками;
  • края капроновой нитки сначала опаливают огнем, а затем прикрепляют к ранту.

Такой вариант ремонта допускает ношение обуви, сразу после ее реставрации. Однако стоит учесть, что склеиваемая поверхность будет частично пропускать влагу.

Частичная замена поврежденного участка

Если треснула подошва у модели без каблука, ее можно залатать частичным замещением поврежденного участка. Для этого проводят ряд действий:

  • в углубление трещины заливают небольшое количество клея;
  • для максимального скрепления деформированные края подошвы сжимают между собой;
  • отрезок, требующий ремонта, обезжиривают выбранным средством;
  • место трещины сначала ошкуривают нулевой наждачной бумагой, а затем тройкой;
  • обувь ставят на материал подметки, контур обводят карандашом;
  • ножом вырезают заготовку частичной замены подошвы;
  • материал подметки в местах среза и нанесения клея обрабатывают шлифовальной шкуркой;
  • наружную часть подошвы с подметкой смазывают склеивающим средством;
  • клей просушивают феном и вновь наносят на ремонтные детали;
  • к подошве прикладывают набойку;
  • изделия ставят под груз до полного высыхания клея.

Вне зависимости от того, лопнула подошва второго изделия пары или нет, с ней проводят аналогичные мероприятия. Иначе у обуви будет разная высота, что принесет неудобства при ее ношении.

Экспресс-ремонт подошвы

Этот вариант ремонта подошвы предусматривает латку трещин резиной или капроном без последующего сшивания. Поэтому он актуален для водонепроницаемых сапог, ботинок и зимней обуви. Частичная замена поврежденного участка подошвы с использованием резины проводится таким способом:

  1. Края трещин обрабатывают шлифовальной бумагой.
  2. Прорехи обезжиривают специальным средством.
  3. Из велосипедной камеры вырезают кусок резины. Его размер должен в два раза превышать глубину щели.
  4. Полоску резины сначала обрабатывают наждачной бумагой, а затем обезжиривают.
  5. Подошву ботинка сгибают так, чтобы трещина максимально расширилась.
  6. Срезы образовавшейся прорехи и полоску резины смазывают клеем.
  7. Резиновый отрезок вставляют в углубление трещины.

После проведенных процедур ботинок на 24 часа ставят под пресс. После этого его используют по назначению.

Этапы проведения ремонта по частичной замене участка подошвы зимней обуви будут несколько иными:

  1. Нагретый паяльник прикладывают к краям трещины. От высокой температуры резина начнет плавиться и заполнять углубление подошвы.
  2. Отрезок капроновой нитки укладывают в расплавленное повреждение.
  3. При использовании паяльника начинают плавить капрон.

Операцию ремонта продолжают до тех пор, пока синтетическое полиамидное волокно дойдет до краев основания зимней обуви.

Особенности ремонта различной обуви

Отреставрировать некоторые модели обуви в домашних условиях по силам не каждому мастеру. Дело в том, что эксклюзивные изделия выполнены по особенной технологии. Поэтому при их ремонте нужно учитывать некоторые особенности.

С высоким протектором

Латка трещин на подошве обуви с высокими шипами выполняется методом частичной замены поврежденного участка. Однако в качестве подметки используется не полный кусок материала, а небольшой его отрезок. При этом важно соблюдать пропорции заменяющего куска. Так, толщина подметки должна быть равной высоте протектора либо быть меньше на несколько миллиметров. Длина – соответствовать размерам трещины, а ширина – не меньше 2 сантиметров.

Чтобы увеличить фиксацию латки, с каждой стороны излома необходимо удалить шипы. Но так, чтобы расстояние между следующими протекторами не было меньше трех сантиметров.

Такой метод ремонта актуален, когда нужно склеить поперечные и продольные трещины. Также его можно применить, когда излом ровно проходит по протектору. В остальных случаях самостоятельный ремонт не будет эффективным.

Спортивной

У спортивной обуви, как правило, трещина на подошве образуется в области носка. Чтобы ее залатать, понадобятся 2 латки разной толщины. В качестве сырья используют полиуретан или резину. Проведя предварительные работы, такие как шлифовка и обезжиривание, более толстую латку приклеивают к зоне носка, а меньшую – к остальной части подошвы.

Летней и зимней

Ремонт подошвы летних туфель выполняется с использованием тонкой резиновой накладки. Для кожаных изделий рекомендуется сделать кромку под углом 45 градусов. При реставрации полиуретановой основы дополнительно потребуется хлопковый материал. Сначала по шаблону подошвы отрезают кусок ткани, затем припалив его при помощи утюга, фиксируют накладку.

Отличительная особенность зимней обуви заключается в том, что она имеет решетчатое или сотовое основание. Поэтому при трещинах в ней образуются пустоты. Что делать, чтобы не провалилась пятка, знает далеко не каждый ремонтник-обувщик. Однако существует проверенный способ. Он выполняется в такой последовательности:

  • из модели вытаскивают стельку;
  • удаляют резину, закрывающую пустоты;
  • паз в подошве очищают от загрязнений и старого клея;
  • полость наполняют микропорой с силиконовым герметиком;
  • по ступне вырезают новую стельку и пропитывают ее клеящим веществом;
  • после затвердевания герметика следок накладывают на подошву.

Место разрыва основания зимней обуви склеивают специальным клеем.

Профилактика

Подошву не придется восстанавливать, если обувь эксплуатируется бережно.  Чтобы продлить срок службы полюбившейся модели, требуется соблюдать профилактические меры. Они заключаются в следующем:

  1. Во избежание истирания летних моделей на их основание нужно наклеить подметки. При малоподвижном образе жизни оптимальным вариантом считаются наклейки толщиной в 1 миллиметр. Для частого хождения по асфальту лучше отдать предпочтение двухмиллиметровым накатам.
  2. На зимнюю обувь рекомендуется установить защиту с высокими износостойкими и теплоизоляционными характеристиками. Такие меры также предотвратят скольжение на гладкой поверхности в гололед.
  3. Чтобы влага не попадала в швы демисезонной обуви, ее подошву необходимо обрабатывать водоотталкивающими аэрозолями для обуви. Бюджетный вариант –касторовое и льняное масло.

В большинстве случаев у обуви трескается подошва при отсутствии должного ухода. Вне зависимости от типа модели, все влажные изделия нужно своевременно просушивать. При этом не допускается использование тепловых источников. Лучше дать ботинкам самостоятельно высохнуть при комнатной температуре. Также обувь нужно регулярно чистить от грязи и пыли. Однако обильно мочить изделия строго запрещено.

Зная причину, почему на обуви лопнула подошва, и как ее восстановить в домашних условиях, можно решить сразу несколько проблем. Во-первых, больше не совершать те ошибки, которые привели к деформации изделия. Во-вторых, проведя самостоятельный ремонт, можно существенно сэкономить.

Во избежание истирания нужно наклеить подметкиНа зимнюю обувь установить защиту от скольженияОбрабатывать водоотталкивающими аэрозолями для обувиРегулярно чистить от грязи и пылиСвоевременно просушивать

Видео

Вот как найти лучший обувной клей для ремонта

Обувной клей помогает оживить сломанную обувь от пятки до носка. Как это работает? Иди сюда…

Кожаная обувь предлагает классический стиль, но для ее ремонта требуется правильный клей.

  • Ремонт сломанной обуви
  • Пошаговая инструкция по ремонту подошвы обуви
  • Есть несколько способов склеить ботинок
  • Вопросы об обувном клее
  • Рекомендуемые продукты

Ремонт сломанной обуви

Даже самая лучшая обувь иногда ломается, рвется или рвется. Это правда жизни. Тогда возникает вопрос, собираетесь ли вы отнести его в мастерскую по ремонту обуви или кожи, или вы собираетесь починить его самостоятельно? Есть отличные решения, которые помогут вам сделать это самостоятельно. С правильным клеем у вас под рукой есть все, чтобы заклеить любые разрывы или разрывы в обуви любого типа.

Качественный продукт, такой как обувной клей Loctite, лучше всего подходит для любой обуви, поскольку его гибкий состав склеивает различные материалы. Фактически, это клей, который выбирают многие ремонтные мастерские. Поскольку он склеивает, герметизирует и ремонтирует, он экономит ваше время и деньги. Лучше всего то, что для получения отличных результатов требуется совсем немного времени.

Легко зафиксируйте болтающиеся подошвы обуви с помощью мощного обувного клея раз и навсегда.

Пошаговая инструкция по ремонту подошвы обуви

Если вы решили сделать это самостоятельно, то склеить обувь легко и быстро. Из чего бы ни была сделана ваша обувь, вам подойдет качественный обувной клей.

Для подготовки:

  • Убедитесь, что поверхность чистая, без жира, пыли и других загрязнений. Кроме того, лучше работать при комнатной температуре.
  • Избегайте экстремальных температур ниже 4°F или выше 104°F.
  • Чтобы получить наилучшие результаты, необходимо придать шероховатость гладким поверхностям, таким как твердый пластик или металл, которые обычно используются в кожаных рабочих ботинках, мелкозернистой наждачной бумагой.

Теперь вы готовы к действию:

  1. Перед подачей давления снимите крышку с верхней части тюбика или флакона.
  2. Нанесите тонкий слой клея для ремонта обуви на одну поверхность. Например, если вы хотите починить болтающуюся подошву, нанесите обувной клей на нижнюю часть.
  3. Теперь сожмите разорванные части вместе. Обязательно сделайте это быстро после нанесения обувного клея для максимального эффекта. Чтобы убедиться, что склеенные стороны прочно удерживаются, мы рекомендуем использовать резиновые ленты, ленту или зажимы.
  4. Как только вы убедитесь, что поверхности склеиваются, оставьте материал в покое на 24–48 часов. (Это основано на нормальной комнатной температуре; при более низких температурах или более низкой влажности процесс займет немного больше времени.)

Как только связь закрепится, почти ничто не разрушит ее; большинство обувных клеев предназначены для сопротивления горячим и холодным температурам. Выберите обувной клей, который также устойчив к воде и ударам, что делает его практически неразрушимым.

 

Подарите помятой обуви новую жизнь с помощью обувного клея.

Есть несколько способов склеить ботинок

Иногда у вас нет разрыва или разрыва ботинка, но есть только зазор между секциями. В этом случае процедура немного отличается.

  1. Вам понадобится более толстый, чем обычно, слой клея, примерно до 1/5 дюйма.
  2. Соедините секции зажимами и убедитесь, что они прочно держатся от 1 до 3 часов. Старайтесь не трогать, не двигать и не толкать их.
  3. Приблизительно через 24 часа вы достигнете 70% полной адгезии, а оставшаяся часть произойдет через 36 часов после этого.

Если вы хотите быть в безопасности, мы рекомендуем надевать латексные или нитриловые перчатки (не из поливинилхлорида, нейлона или хлопка) во время ремонта. Таким образом, вы избежите остатков клея на коже.

Вопросы об обувном клее

  • Боитесь испачкать клей? Не будь. Многие клеи для обуви, такие как клеи от Loctite, являются сухими. Никто никогда не узнает, что вы ремонтировали обувь!
  • Эффективен ли клей для обуви Loctite? Абсолютно! Он идеально подходит для соединений, где постоянное изгибание является проблемой. Таким образом, независимо от того, в каком положении находятся ваши ноги, этот обувной клей не заставит себя ждать.
  • Работает ли обувной клей в плохую погоду, в неустойчивом окружении или в плохих условиях? Да, да, и да! Хорошее склеивание обуви обеспечивает превосходную устойчивость к вибрации, ударам, влаге и экстремальным температурам

Быстрая починка обуви и сохранение комфорта даже в неблагоприятных погодных условиях.

Рекомендуемые продукты

Наверх

Как починить подошву ботинка, если она лопнула?

  • Причины повреждения подошвы
  • Предотвращение проблем
  • Ремонт обуви
  • Стоковая видеозапись

Все мы любим красивую и дорогую обувь. И мы очень расстраиваемся, когда он ломается, лопается или когда с ним происходит что-то подобное. Как отремонтировать и починить подошву обуви, если она лопнула – очень частый вопрос на различных форумах, ведь никто не хочет выбрасывать обувь, не попытавшись ее восстановить. Поездка к мастеру не всегда выгодна в плане незапланированных расходов. Есть пара методов, с помощью которых можно решить проблему своими руками, именно о них сегодня и пойдет речь в этой статье.

к оглавлению ↑

Причины повреждения подошвы

Почему подошва трескается пополам и как закрыть уже потрескавшуюся обувь? Рассмотрим основные причины, по которым лопается подошва, и не только:

  1. Первая - незамысловатая проблема в материале, из которого непосредственно была изготовлена ​​подошва. Например, подошва из ПВХ часто лопается, она недостаточно гибкая и сильные изгибы могут ее серьезно повредить.
  2. Вторая причина - толщина самой подошвы. При изготовлении толстой подошвы часто используют пенополиуретан или микропористую резину. Так что, если у вас именно такая подошва, скорее всего, она лопнет. Да, такая подошва устойчива к любым изгибам, но со временем «не дружит», так как начинает разрушаться.
  3. Третья причина, самая распространенная, это наткнуться на что-то острое. Учтите, что даже небольшой разрыв станет большой проблемой, если вы его упустите.
  4. Следующая причина - время года. Замечено, что зимой обувь чаще трескается, из-за воздействия на нее сильного холода и химии, которой посыпают обледенелые дороги.

Поговорим о том, можно ли как-то предостеречь себя от подобных ситуаций.

к оглавлению ↑

Профилактика проблем

Чтобы не задаваться вопросом, как отремонтировать подошву обуви, если она лопнула, следуйте этим рекомендациям:

  1. При покупке обуви внимательно смотрите на подошву, чтобы она была эластичной, из качественного материала. Предпочтение отдается резиновой и полиуретановой подошве.
  2. Как бы странно это ни читалось, но не приседайте. Да-да, именно из-за этого начинается порча обуви, ломаются уголки и лопается подошва.

Приступаем непосредственно к решению самой задачи.

к оглавлению ↑

Ремонт обуви

Что делать, если лопнула подошва на обуви? - Решить подобную задачу можно даже не одним, а несколькими способами.

Клей

Для данной процедуры вам потребуется:

  • клей «Момент»;
  • Герметик эпоксидный «Очумелые ручки»;
  • средство с полиуретаном Десмокол.

Важно! Будьте предельно осторожны и осторожны, так как эти продукты ядовиты. При попадании на слизистые оболочки их необходимо моментально смыть струей проточной воды.

Действуем:

  1. Так как зимняя или осенняя обувь в большинстве случаев имеет подошву сотовой конструкции, то сначала придется разобраться с сотами. Резину, закрывающую их, придется снять до такой площади, чтобы удалить из отверстий всю скопившуюся грязь.

Важно! Иногда доступ к сотам осуществляется со стороны стельки, которую необходимо полностью вынуть при чистке отверстий.

  1. Соты должны быть покрыты мелкими обрезками микропор и заполнены силиконовым герметиком, хорошо загерметизированы.
  2. Перед заклейкой треснувшей подошвы нужно дождаться высыхания и затвердевания герметика.
  3. Затем вырезается кусок резины или микропора, который входит в отверстие - если оно объемное, или мелкие отверстия запрессовываются смесью микропористых опилок и герметика.
  4. Подошва из тонкой резины вырезается по размеру обуви, приклеивается с помощью уже приготовленного клея на всю поверхность обуви.
  5. Туфли или сапоги кладут под пресс или другой сильно давящий предмет.

Важно! Сколько времени нужно ждать до полного высыхания - смотрите на клей, там все подробно описано.

Спортивная обувь

Из бытовых клеев лучше всего использовать эпоксидный, предназначенный специально для обуви. Стоимость его невысокая, поэтому по сравнению с новой обувью лучше брать клей.

Порядок действий при ремонте сломанной подошвы такой обуви:

  1. Края отверстия в подошве необходимо тщательно очистить и обезжирить растворителем. Когда все высохнет, наносится правильно разведенная эпоксидная смола.

Важно! Если отверстие большое, в него необходимо уложить сетку из стекловолокна – она называется серповидной.

  1. Пока клей сохнет, чтобы подошва была ровной, покройте ее малярным клеем.

Важно! Отличный вариант клея – американский клей Seamgrip. Они пломбируют резиновые лодки. Если вам удастся его раздобыть, расставание с любимой парой кроссовок не заставит себя долго ждать. Это единственный клей, который полностью решает проблему ремонта сломанной резиновой или полиуретановой подошвы. Его стоимость довольно высока и соизмерима с новыми недорогими кроссовками.

Импортные эпоксидные смеси типа Done Deal лучше отечественных клеев, но долговечности кроссовок при их использовании обещать нельзя.

Способ с внутренним выполнением:

  1. Отступить от щели примерно на 5 см в сторону пятки, маркером провести параллельную ей линию.
  2. От проведенной линии до носка ботинка зачистите подошву наждачной бумагой.
  3. Если есть протектор, аккуратно очистите его от грязи.

Важно! Если у вас берцы или туфли с протектором более 5 мм, то этот способ вам не поможет.

  1. После очистки и обезжиривания самой трещины бензином или ацетоном заклейте ее хорошим секундным клеем.
  2. После этого нанесите разметку под будущие канавки резьбы.
  3. Сапожным ножом вырежьте небольшие бороздки по этой маркировке.
  4. Вытащите стельки из обуви и прострочите подошву прошитыми нитками по отметкам среза.
  5. Нанесите клей поверх ниток, а после его высыхания покройте очищенную и обезжиренную подошву микропором или другим материалом. Его толщина должна быть равна толщине протектора и резины, которую предварительно удалили наждачной бумагой.

Велокамера

Для ремонта подошвы обуви, если она лопнула, в качестве расходного материала можно использовать велосипедную камеру. Для этого:

  1. Очистить внутреннюю поверхность трещины и обезжирить как обычно - см. выше.
  2. Обувным ножом обрежьте края подошвы на глубину 1 мм, отступая примерно по 5 мм в обе стороны.
  3. Измерьте линейкой глубину трещины на резине и прибавьте к этому значению еще 1,5 см.
  4. Вырежьте из велосипедной камеры прямоугольник, длина которого соответствует длине самой трещины, а ширина – полученному значению в миллиметрах.
  5. Полученную полосу зачистить и обезжирить, проклеить клеем со всех сторон так, чтобы с одной стороны была покрыта вся поверхность, а с другой оставить края сухими - около 5 мм.

    Learn more