8-495-589-8-123
8-926-633-94-78
Обувь, не теряя своей функциональности и внешнего вида, должна служить владельцу не менее трех лет. В реальности срок службы обуви часто оказывается меньше, и львиная доля проблем возникает с подошвой.
Почему лопается подошва? Можно ли предотвратить повреждение и что делать, если подошва все-таки треснула – выбрасывать пару или попытаться отремонтировать?
Подошва – основа обуви, и именно на ее долю выпадают слякоть, дождь, мороз, негативное воздействие химических реагентов. Подошва подвергается интенсивным механическим нагрузкам и, как следствие, многократным деформациям. Поэтому к материалам, из которых изготавливаются подошвы, предъявляются особые требования – они должны быть прочными и устойчивыми к перепадам температуры и влажности.
Тем не менее, подошва часто лопается, и среди наиболее частых причин – низкие эксплуатационные свойства материала.
Невысокие эксплуатационные характеристики
У недорогой обуви подошва часто выполнена из ПВХ. Виниловая подошва вполне износостойка, но не отличается эластичностью и морозостойкостью. Во время ходьбы неизбежен изгиб подошвы, неэластичный винил лопается, и в подошве появляется трещина. Чаще всего это случается в зимние холода.
Еще один бюджетный вариант - подошвы из полиуретана. Они гибкие и эластичные, благодаря пористой структуре, весят мало. Материал имеет хорошие амортизационные свойства, устойчив к истиранию. Но из-за большой плотности в холодные зимние дни, когда температура опускается ниже 20 градусов, материал теряет эластичность и в местах изгибов появляются трещины.
Еще одна неприятная особенность полиуретана заключается в том, обувь теряет свою кондицию даже в том случае, если носят ее очень редко. Со временем подошва из полиуретана в буквальном смысле слова начинает рассыпаться. Не спасет от этого даже должный уход и использование дорогих качественных защитных средств.
Повреждение характерно для демисезонной и летней обуви. Поломка супинатора ведет к образованию трещин возле каблука, а затем и к разлому обуви. Поэтому, если каблук стал шататься, лучший выход – обратиться в ремонтную мастерскую для замены супинатора.
Отечественные дороги, в отличие от европейских и американских, чистотой похвалиться не могут. Поэтому проколы острыми предметами – явление довольно частое. В процессе эксплуатации даже маленький дефект может превратиться в глубокую трещину. Поэтому даже при небольших повреждениях подошвы с ремонтом не стоит тянуть.
В большинстве случаев предотвратить появление трещин возможно.
Важны два момента:
«Всепогодными» считаются подошвы из термоэластопласта. Благодаря особой технологии изготовления, подошва получается двухслойная. Внутренний пористый слой хорошо сохраняет тепло, а внешний монолитный слой отличается особой прочностью. Таким образом, ТЭП (термоэластопласт) сочетает устойчивость к механическому износу и морозостойкость. В такой обуви не скользко зимой в гололед – подошва ТЭП обеспечивает хорошее сцепление с поверхностью и амортизацию. Свои хорошие свойства материал теряет только при экстремальных температурах (свыше 50 градусов и ниже -45 градусов), которые на большей части России, к счастью, бывают очень редко.
Подошва не лопнет, если она выполнена из качественного материала, например, из кожи или резины. Но каждый материал, даже самый качественный, нуждается в соответствующем уходе.
Для того чтобы подошва не истиралась, следует сделать профилактику – наклеить специальную, очень тонкую резиновую подметку (наклейку, накат). Она защитит подошву от влаги, повреждений, внешних воздействий и продлит срок службы.
Важный нюанс: не следует клеить профилактику на абсолютно новые ботинки или туфли с кожаной подошвой. Обувь следует немного разносить, в том числе слегка разносится и подошва.
Профилактика не только защитит подошву от преждевременного истирания и трещин, но и улучшит теплозащитные свойства пары, а также предохранит владельца от падения на скользкой гладкой поверхности и в гололед.
Для теплых летних месяцев, а также для тех, кто много передвигается автотранспортом или эксплуатирует обувь в офисе, отличный выбор 1-миллиметровые полиуретановые наклейки. Если человек часто ходит по асфальту, предпочтительнее поставить летние полиуретановые наклейки толщиной 2-мм.
В холодные месяцы на ботинки и сапоги ставят зимнюю толстую противоскользящую защиту с максимальными износостойкими характеристиками. Как правило, профилактики хватает на один сезон.
Чтобы подошва меньше изнашивалась, а швы не пропускали влагу, перед эксплуатацией обуви рекомендуется подошву и швы смазать касторовым или льняным маслом. Также для этих целей пригодится глицерин или смесь равных пропорций бараньего жира и воска.
При небольших повреждениях можно попытаться отремонтировать сапог или другую обувь самостоятельно. Заклеить небольшое отверстие можно силиконовым клеем-герметиком. После того как герметик полностью заполнил отверстие и высох, в отремонтированной обуви можно выходить на улицу и не бояться влаги.
При более основательных повреждениях трещину можно заклеить специальной подковой из полиуретана при помощи густого супер-клея или обратиться в сапожную мастерскую.
Прежде чем нести обувь с трещиной на подошве в сапожную мастерскую, следует подумать – а надо ли ее чинить?
Если обувь добротная, дорогая, стоит потратить деньги и время на такой серьезный ремонт. После починки качественное изделие еще прослужит вам один-два сезона, а возможно, и больше. Если же подошва треснула у новой пары, ремонтировать такую обувь - выбрасывать деньги на ветер.
Разумнее утилизировать ее и в следующий раз при покупке новых ботинок или сапог быть более внимательным к качеству обуви.
В зависимости от модели и материалов изготовления, средний срок службы обуви составляет от 2 до 3 лет. Но часто изделия приходят в негодность раньше этого срока. Основная причина проблемы кроется в деформации нижнего основания. Почему лопнула подошва на обуви, как ее восстановить в домашних условиях знает далеко не каждый человек. Чтобы не выбрасывать любимые туфли и попытаться привести их в первоначальный вид, существует несколько проверенных способов.
Содержание
Основой обуви выступает ее подошва. Именно поэтому к ней предъявляют особые требования. Согласно условиям эксплуатации, подошва должна быть прочной, достаточно гибкой, удобной и устойчивой. Но, несмотря на это, она часто деформируется.
Существует несколько причин, почему подошва лопается на обуви.
Основные факторы | Негативное влияние |
Плохое качество материалов | Очень часто подошва обуви изготавливается из низкобюджетного сырья. Это ПВХ, этиленвинилацетат и полиуретан. Такие материалы эластичны и невесомы, но у них низкие эксплуатационные качества. |
Механические повреждения | Отечественные дороги захламлены острыми предметами. При наступании на них в подошве появляются небольшие трещины. При дальнейшей эксплуатации обуви незначительные деформации разрастаются, а между стелькой и танкеткой образуется щель. |
Климатические условия | Температурный режим ниже 20 градусов, дождь, снег, сырость отрицательно сказываются на свойствах материала подошвы. Поэтому она быстрее истирается, что в дальнейшем приводит к трещинам.![]() |
Повреждение супинатора | При неправильно подобранной демисезонной или летней обуви расшатывается каблук. Такое явление ведет к поломке супинатора. При его повреждении сначала образуются трещины на подошве, а затем происходит разлом изделия. |
Климатические условияМеханические поврежденияПлохое качество материаловПовреждение супинатораПричиной деформации основы обуви могут послужить нагрузки. К примеру, некоторые люди имеют привычку садиться на корточки. От частых интенсивных изгибов подошва может дать трещину.
Согласно технике безопасности, ремонт подошвы обуви должен проводиться в подготовленном помещении. Чтобы предотвратить воспламенение используемого материала, а также избежать токсичного действия клея, место для проведения работ должно хорошо проветриваться и находиться вдали от источников тепла.
Чтобы оперативно залатать треснувшую подошву, заблаговременно понадобится подготовить такие материалы и инструменты:
Итоговый результат работы напрямую зависит от типа рабочего материала. Для латки подошвы лучше выбрать отрезок жесткой кожи. В качестве обезжиривающего средства отдать предпочтение бензину. А клей нужно подобрать так, чтобы он подходил к типу материала, из которого изготовлено основание изделия.
Существует несколько способов, как заклеить подошву при трещине на сгибе. Каждый метод предусматривает проведение предварительных работ. Чтобы эффективно устранить дефект обуви, ее основание рекомендуется очистить от загрязнений, промыть обезжиривающим средством и качественно просушить феном. Далее технологический процесс зависит от типа модели и сложности ее деформации.
Способ ремонта лопнувшей подошвы с использованием латки не так прост, как может показаться на первый взгляд. Однако при его использовании можно добиться наилучших результатов. Проведение работ начинают с того, что верх обуви аккуратно отделяют от подошвы при помощи отвертки. Такое мероприятие упростит дальнейшие действия, а также поспособствует качественному закреплению клея.
Склеивать трещину обуви рекомендуется в таком порядке:
В таком положении обувь оставляют на 12 часов. По истечении этого времени детали изделия с клеем просушивают феном. Далее аккуратными, но быстрыми движениями склеивают вторую часть латки и внутреннюю поверхность подошвы. В заключение работ, стельку при помощи рапида соединяют с основанием обуви. Такой вариант рационально использовать, если подошва треснула у летней и демисезонной обуви.
Этот метод реставрации применяется для ровной подошвы из полиуретана или эластичной резины. Восстановление эксплуатационных характеристик изделий зависит от определенных знаний и сноровки проведения работ. Кроме склеивания трещин, их еще придется зашивать капроновыми нитками.
Порядок выполнения ремонта состоит из следующих шагов:
Такой вариант ремонта допускает ношение обуви, сразу после ее реставрации. Однако стоит учесть, что склеиваемая поверхность будет частично пропускать влагу.
Если треснула подошва у модели без каблука, ее можно залатать частичным замещением поврежденного участка. Для этого проводят ряд действий:
Вне зависимости от того, лопнула подошва второго изделия пары или нет, с ней проводят аналогичные мероприятия. Иначе у обуви будет разная высота, что принесет неудобства при ее ношении.
Этот вариант ремонта подошвы предусматривает латку трещин резиной или капроном без последующего сшивания. Поэтому он актуален для водонепроницаемых сапог, ботинок и зимней обуви. Частичная замена поврежденного участка подошвы с использованием резины проводится таким способом:
После проведенных процедур ботинок на 24 часа ставят под пресс. После этого его используют по назначению.
Этапы проведения ремонта по частичной замене участка подошвы зимней обуви будут несколько иными:
Операцию ремонта продолжают до тех пор, пока синтетическое полиамидное волокно дойдет до краев основания зимней обуви.
Отреставрировать некоторые модели обуви в домашних условиях по силам не каждому мастеру. Дело в том, что эксклюзивные изделия выполнены по особенной технологии. Поэтому при их ремонте нужно учитывать некоторые особенности.
Латка трещин на подошве обуви с высокими шипами выполняется методом частичной замены поврежденного участка. Однако в качестве подметки используется не полный кусок материала, а небольшой его отрезок. При этом важно соблюдать пропорции заменяющего куска. Так, толщина подметки должна быть равной высоте протектора либо быть меньше на несколько миллиметров. Длина – соответствовать размерам трещины, а ширина – не меньше 2 сантиметров.
Чтобы увеличить фиксацию латки, с каждой стороны излома необходимо удалить шипы. Но так, чтобы расстояние между следующими протекторами не было меньше трех сантиметров.
Такой метод ремонта актуален, когда нужно склеить поперечные и продольные трещины. Также его можно применить, когда излом ровно проходит по протектору. В остальных случаях самостоятельный ремонт не будет эффективным.
У спортивной обуви, как правило, трещина на подошве образуется в области носка. Чтобы ее залатать, понадобятся 2 латки разной толщины. В качестве сырья используют полиуретан или резину. Проведя предварительные работы, такие как шлифовка и обезжиривание, более толстую латку приклеивают к зоне носка, а меньшую – к остальной части подошвы.
Ремонт подошвы летних туфель выполняется с использованием тонкой резиновой накладки. Для кожаных изделий рекомендуется сделать кромку под углом 45 градусов. При реставрации полиуретановой основы дополнительно потребуется хлопковый материал. Сначала по шаблону подошвы отрезают кусок ткани, затем припалив его при помощи утюга, фиксируют накладку.
Отличительная особенность зимней обуви заключается в том, что она имеет решетчатое или сотовое основание. Поэтому при трещинах в ней образуются пустоты. Что делать, чтобы не провалилась пятка, знает далеко не каждый ремонтник-обувщик. Однако существует проверенный способ. Он выполняется в такой последовательности:
Место разрыва основания зимней обуви склеивают специальным клеем.
Подошву не придется восстанавливать, если обувь эксплуатируется бережно. Чтобы продлить срок службы полюбившейся модели, требуется соблюдать профилактические меры. Они заключаются в следующем:
В большинстве случаев у обуви трескается подошва при отсутствии должного ухода. Вне зависимости от типа модели, все влажные изделия нужно своевременно просушивать. При этом не допускается использование тепловых источников. Лучше дать ботинкам самостоятельно высохнуть при комнатной температуре. Также обувь нужно регулярно чистить от грязи и пыли. Однако обильно мочить изделия строго запрещено.
Зная причину, почему на обуви лопнула подошва, и как ее восстановить в домашних условиях, можно решить сразу несколько проблем. Во-первых, больше не совершать те ошибки, которые привели к деформации изделия. Во-вторых, проведя самостоятельный ремонт, можно существенно сэкономить.
Во избежание истирания нужно наклеить подметкиНа зимнюю обувь установить защиту от скольженияОбрабатывать водоотталкивающими аэрозолями для обувиРегулярно чистить от грязи и пылиСвоевременно просушиватьОбувной клей помогает оживить сломанную обувь от пятки до носка. Как это работает? Иди сюда…
Кожаная обувь предлагает классический стиль, но для ее ремонта требуется правильный клей.
Даже самая лучшая обувь иногда ломается, рвется или рвется. Это правда жизни. Тогда возникает вопрос, собираетесь ли вы отнести его в мастерскую по ремонту обуви или кожи, или вы собираетесь починить его самостоятельно? Есть отличные решения, которые помогут вам сделать это самостоятельно. С правильным клеем у вас под рукой есть все, чтобы заклеить любые разрывы или разрывы в обуви любого типа.
Качественный продукт, такой как обувной клей Loctite, лучше всего подходит для любой обуви, поскольку его гибкий состав склеивает различные материалы. Фактически, это клей, который выбирают многие ремонтные мастерские. Поскольку он склеивает, герметизирует и ремонтирует, он экономит ваше время и деньги. Лучше всего то, что для получения отличных результатов требуется совсем немного времени.
Легко зафиксируйте болтающиеся подошвы обуви с помощью мощного обувного клея раз и навсегда.
Если вы решили сделать это самостоятельно, то склеить обувь легко и быстро. Из чего бы ни была сделана ваша обувь, вам подойдет качественный обувной клей.
Для подготовки:
Теперь вы готовы к действию:
Как только связь закрепится, почти ничто не разрушит ее; большинство обувных клеев предназначены для сопротивления горячим и холодным температурам. Выберите обувной клей, который также устойчив к воде и ударам, что делает его практически неразрушимым.
Подарите помятой обуви новую жизнь с помощью обувного клея.
Иногда у вас нет разрыва или разрыва ботинка, но есть только зазор между секциями. В этом случае процедура немного отличается.
Если вы хотите быть в безопасности, мы рекомендуем надевать латексные или нитриловые перчатки (не из поливинилхлорида, нейлона или хлопка) во время ремонта. Таким образом, вы избежите остатков клея на коже.
Быстрая починка обуви и сохранение комфорта даже в неблагоприятных погодных условиях.
Наверх
Все мы любим красивую и дорогую обувь. И мы очень расстраиваемся, когда он ломается, лопается или когда с ним происходит что-то подобное. Как отремонтировать и починить подошву обуви, если она лопнула – очень частый вопрос на различных форумах, ведь никто не хочет выбрасывать обувь, не попытавшись ее восстановить. Поездка к мастеру не всегда выгодна в плане незапланированных расходов. Есть пара методов, с помощью которых можно решить проблему своими руками, именно о них сегодня и пойдет речь в этой статье.
к оглавлению ↑
Почему подошва трескается пополам и как закрыть уже потрескавшуюся обувь? Рассмотрим основные причины, по которым лопается подошва, и не только:
Поговорим о том, можно ли как-то предостеречь себя от подобных ситуаций.
к оглавлению ↑
Чтобы не задаваться вопросом, как отремонтировать подошву обуви, если она лопнула, следуйте этим рекомендациям:
Приступаем непосредственно к решению самой задачи.
к оглавлению ↑
Что делать, если лопнула подошва на обуви? - Решить подобную задачу можно даже не одним, а несколькими способами.
Для данной процедуры вам потребуется:
Важно! Будьте предельно осторожны и осторожны, так как эти продукты ядовиты. При попадании на слизистые оболочки их необходимо моментально смыть струей проточной воды.
Действуем:
Важно! Иногда доступ к сотам осуществляется со стороны стельки, которую необходимо полностью вынуть при чистке отверстий.
Важно! Сколько времени нужно ждать до полного высыхания - смотрите на клей, там все подробно описано.
![]()
Из бытовых клеев лучше всего использовать эпоксидный, предназначенный специально для обуви. Стоимость его невысокая, поэтому по сравнению с новой обувью лучше брать клей.
Порядок действий при ремонте сломанной подошвы такой обуви:
Важно! Если отверстие большое, в него необходимо уложить сетку из стекловолокна – она называется серповидной.
Важно! Отличный вариант клея – американский клей Seamgrip. Они пломбируют резиновые лодки. Если вам удастся его раздобыть, расставание с любимой парой кроссовок не заставит себя долго ждать. Это единственный клей, который полностью решает проблему ремонта сломанной резиновой или полиуретановой подошвы.
Его стоимость довольно высока и соизмерима с новыми недорогими кроссовками.
Импортные эпоксидные смеси типа Done Deal лучше отечественных клеев, но долговечности кроссовок при их использовании обещать нельзя.
Важно! Если у вас берцы или туфли с протектором более 5 мм, то этот способ вам не поможет.
Для ремонта подошвы обуви, если она лопнула, в качестве расходного материала можно использовать велосипедную камеру. Для этого: