Содержание, карта.

Катанка что это такое


Чем катанка отличается от проволоки? - Метинвест

  • Что такое катанка?
  • Что такое проволока?
  • Отличия катанки от проволоки
  • Использование катанки
  • Использование проволоки

В мире существует довольно много вещей, предметов и материалов, имеющих схожие формы, размеры, структуры и сферы применения. Но все же мы не унифицируем их, а используем именно благодаря наличию определенных отличий. И такая форма стального проката, как проволока и катанка, не исключение. Поэтому давайте рассмотрим их более детально и определим базовые отличия.

Что такое катанка?

Катанка – это длинномерный металлический прокат круглого сечения (изредка другой простой формы – овал, прямоугольник, квадрат, треугольник). Производится она из квадратной заготовки на станах горячей прокатки, поэтому на ее поверхности допускается присутствие окалины.

Изготавливается в диапазоне диаметров от 4,0 до 16,0 мм. Отпускается катанка в бухтах (мотках, бунтах).

Что такое стальная проволока?

Как форма проката, это изделие очень большой протяженности со сплошным сечением, размер которого многократно меньше длины. Производят ее методом холодной прокатки или волочения на специальных станах, где заготовка под силовым воздействием протягивается через калибры или волоки, уменьшается в диаметре и пропорционально увеличивается в длине. В зависимости от конфигурации калибровочного отверстия проволока может приобретать не только круглую, но и фасонную форму сечения. Исходной заготовкой для ее производства является горячекатаная катанка либо другие виды проката соответствующей формы и сечения.

Металлическая проволока изготавливается из разных материалов, в том числе из углеродистой или легированной стали. В таком случае ее механическая прочность, стойкость к разрыву, коррозионные свойства и способность свариваться определяются именно физико-химическими свойствами используемой марки стали. Поставляется в бухтах, катушках и мотках.

Важно. Употреблять термин «железная проволока» применительно к стальной проволоке крайне некорректно и неправильно. В инжиниринге, строительстве и в быту используются изделия и прокат из железоуглеродистых сплавов. В них могут быть различные легирующие компоненты и разный процент содержания углерода, а чистое железо можно получить только в лабораторных условиях.

Отличия катанки от проволоки

Малый размер сечения и большая длина – это единственное, что делает эти два вида металлопроката похожими. Отличий у них гораздо больше и обусловлены они в основном технологией производства.

Проволока – это фактически уже готовый к применению материал, обладающий высокой пластичностью и прочностью на разрыв. В то время как стальная катанка прежде всего служит заготовкой для изготовления проволоки, канатов, метизов и канатных прядей. Как горячекатаный прокат, она имеет окалину и менее пластична, а в ее микроструктуре более крупные зерна. В холодном состоянии она должна выдерживать изгиб только на 180 градусов вокруг оправки идентичного диаметра, а стальная проволока – 360 градусов.

Чтобы вышеперечисленное лучше запомнилось, для большей наглядности сведем особенности и отличия в общую таблицу.

Сравнительная характеристика проволоки и катанки

Параметр

Катанка

Проволока

Способ производства

Горячая прокатка

Волочение

Холодная прокатка

Используемые стали

Углеродистые обыкновенные и качественные, легированные и высоколегированные

Углеродистые обыкновенные и качественные, легированные и высоколегированные

Диаметр

4,0…16,0 мм

0,1…10,0 мм

Назначение

Заготовка для метизного производства (изготовление проволоки, гвоздей, болтов и пр. ). 

Армирующие элементы для ЖБК.

Увязочный материал

Готовое металлоизделие (сварочная проволока, армирующая проволока и пр.).

Полуфабрикат для изготовления канатов и тросов

Допустимые отклонения по размеру сечения (ориентировочно*)

+0,3/-0,5мм *

0/-0,04 мм*

Форма сечения

Круглая, квадратная, овальная, прямоугольная, треугольная

Круглая

Фасонная (более 50 форм)

Пластичность

++

+++

Качество поверхности

Допускается окалина и риски

Не допускается окалина, темные пятна и риски

* Зависит от размера катанки и проволоки, нормативного документа, в соответствии с которым они производятся, а также точности изготовления

Ну и, главное, на катанку цена всегда гораздо ниже, чем на проволоку.

Использование катанки

Основное назначение катанки – переработка в сталепроволочном, канатном и метизном производстве. За счет большой длины и однородной структуры ее использование как исходного материала для производства металлической проволоки позволяет достичь максимальной производительности оборудования и выпускать продукцию с высокими показателями качества.

Помимо традиционного проволочного производства, в настоящее время катанку широко используют в автоматизированных метизных комплексах, где из нее изготавливают:

  • саморезы, болты, гвозди, заклепки для мебельного производства и ремонтно-строительных работ и другие крепежные элементы;
  • элементы и детали канцелярских предметов и офисных аксессуаров;
  • сеточные изделия домашнего и производственного обихода.

Катанка применяется для возведения специальных защитных укреплений – бастионов. Эти фортификационные сооружения разворачиваются для защиты позиций военными.

Она также используется как армирующий элемент при заливке фундаментов зданий, промышленных и хозяйственных построек, в автодорожном строительстве и в качестве упаковочного материала.

Использование проволоки

Предприятиями метизной отрасли выпускается канатная, вязальная, пружинная, армирующая стальная проволока и другие ее виды. Купить проволоку ее можно для использования в качестве готового изделия и как полуфабрикат для метизного и канатного производства. Такая универсальность применения обусловлена высокой прочностью и пластичностью, стойкостью к изгибу и разрыву.

И если еще в конце прошлого века ее покупали для изготовления телеграфных проводов и электрического кабеля и в качестве армирующего и обвязочного материала, то сегодня сфера применения металлической проволоки значительно расширена. Она широко востребована при изготовлении:

  • проводов различного назначения;
  • увязочного материала;
  • прядей для тросов и канатов;
  • фибры и других армирующих элементов;
  • сетки-рабицы, проволочных заборов и армирующих каркасов;
  • пружин и других деталей и комплектующих производственных, бытовых и сельскохозяйственных механизмов;
  • элементов мебели и изделий широкого потребления.

Учитывая массовое строительство и популярность ландшафтного дизайна, металлическая проволока используется при создании бетонных оснований для садовых дорожек, игровых площадок и зон для барбекю. А также для изготовления габионов и армирующих сеток при укреплении песчаных склонов, земляных откосов и каменных насыпей.

Обращайтесь, в каталоге компании Метинвест-СМЦ широко представлены стальная катанка и проволока. Благодаря интуитивному интерфейсу сайта вы сможете легко сориентироваться в сортаменте и цене. Купить катанку и проволоку можно в любых розничных и оптовых объемах, а заявка оформляется через электронную корзину или по телефону 0800-30-30-70.

 Мы рады, что вы заинтересовались информацией из нашего блога. И даем согласие на использование материалов для учебных целей или для личного пользования. Однако предупреждаем, что копирование информации для публичного распространения – это нарушения авторского права и других прав интеллектуальной собственности, согласно Бернской конвенции и Закона Украины об авторском праве №3792-XII.  

Катанка и проволока — производство и использование

Проволока — один из самых востребованных видов изделий из металла. Она может быть стальной, медной, титановой, из алюминия, цинка, никеля и их сплавов. Бывают и биметаллические и полиметаллические проволоки. Без проволоки невозможно представить себе электротехнику — но не только.

Стальная проволока нужна и при производстве пружин, гвоздей электродов, свёрл. Хотя для таких целей используется даже не сама проволока, а ее полуфабрикат - стальная катанка. Посмотрим, как ее, а потом и проволоку, производят из цельной стали.Собственно, изготавливают катанку так же, как и всякий иной прокат: заготовку в виде бруска (блюма) раскаляют до состояния "красной мягкости", а затем пропускают через вальцы, которые вытягивают горячий металл в катанку с сечением до 10 мм. - и далее поступает на мотальный станок, где и укладывается кольцами.

Ответственное охлаждение

После этого наступает этап охлаждения катанки. Оно может быть естественным (в этом случае катанка получает маркировку ВО) и ускоренное (маркировка УО).

Естественное охлаждение дает более мягкую и пластичную катанку (а затем и проволоку), а ускоренное — более жесткой и упругой. Ускорить охлаждение катанки могут промышленные установки-вентиляторы или потоки воды. При первом способе охлаждения в маркировке катанки будет указываться УО1, а при втором – УО2.

Ускоренно охлажденную катанку (предназначенную для производства проволоки в дальнейшем) зачищают от окалины, которой на катанке УО1 не должно быть более 18 килограмм на тонну, а для катанки УО2 – не более 10 кг/т. Окалина удаляется либо механическим путем (тогда катанка пропускается через специальный станок-окалиноломатель), либо химическим, когда поверхность катанки протравливают раствором серной кислоты с добавлением поваренной соли, тринатрийфосфата и др. добавок.

Химический способ дает более ровную поверхность, но он же чреват приобретением металлом т.н. «травильной хрупкости». Механический способ в этом отношении безопасен, поскольку - но он менее надежен и выдает шероховатую поверхность.

Гвозди, болты и ГОСТы

Какой же из способов очистки катанки лучше? Это зависит от того, что из нее собираются делать.

Для гвоздей требуется заготовка с гладкой поверхностью, а для изготовления арматуры, электродов или болтов подойдет и шероховатая.

Кроме того, на поверхности катанки, предназначенной для производства проволоки, могут образовываться специфические дефекты - заусенцы либо закаты. Заусенцы — это выпуклости, которые при дальнейших операциях будут сдираться и «закатываться» (отсюда и название другого дефекта - закаты).

Плохо влияют на свойства металла в катанке заварившиеся пузыри – волосовины - и «усадочные раковины», которые возникают, если перед прокаткой металл был нагрет слишком сильно и оттого утратил часть углерода, «выгоревшего» при прокаливании.

Для проверки качества катанку подвергают испытаниям, главным из которых является проверка эластичности. Качественная катанка может спокойно выдерживать изгиб на 180 градусов вокруг штырька, имеющего такой же диаметр, как и у подвергаемой испытанию катанки. Более подробно ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к такому металлопрокату, можно в ГОСТе 30136–95.

В этом ГОСТе диаметры катанки в 5, 5,5, 6, 6,3, 6,5, 7, 8 и 9 мм определены как стандартные и обязательные к изготовлению для всех производителей. По желанию заказчика металлургические предприятия могут производить катанку с сечением и больше 9 мм, но такие заказы бывают довольно редко.

В силу технологических особенностей дешевле всего обходится производство катанки диаметром 8 мм – она и пользуется наибольшим спросом. Добавляет «калибру» 8 мм. и удобство расчетов:

-один метр катанки диаметром 8 мм. имеет массу около 400 г. (395 г., если быть точным),

-в тонне такой катанки будет 2531 метр (то есть 2,5 километра «с небольшим запасом»).

Это очень удобные цифры - их легко запомнить, не надо заглядывать в специальные таблицы.

Поставка и маркировка

Готовая катанка сматывается в бухты весом не менее 160 кг. Обычно каждая бухта представляет собой сплошной отрезок, который маркируется по требованиям ГОСТ 7566. На каждый моток крепится маркировочная метка, в которой указывается завод-изготовитель, диаметр катанки, сорт и марка стали, номер плавки. Тем не менее, допускается сматывание в одну бухту и двух отрезков катанки – но если только один отрезок не будет больше 10% от массы мотка. При этом производитель должен гарантировать свариваемость изделий и поставить два маркировочных ярлыка – по одному на каждый отрезок.

По техническим условиям ТУ 14-15-254-91 катанка по ТУ изготавливается 4-х классов:

класс ВК - катанка канатная высококачественная;

класс ВД - катанка высокой деформированности;

класс КК-катанка канатная качественная;

класс ПД - катанка конструкционная.

Катанка в деле и производстве

Катанка считается полуфабрикатом, но довольно широко используется и сама по себе. Стальная катанка служит средством крепления при перевозке по железной дороге крупногабаритных грузов. Ей же скрепляют несущие элементы конструкций и армируют железобетон (для этого очень хорошо подходит самая дешевая 8-миллиметровая катанка). Продукцию толщиной 6,5 мм используют для упрочения кирпичной кладки, устройства громоотводов и изготовления тросов, применяемых при строительстве вантовых мостов. Однако главное назначение катанки – все-таки роль промежуточного полуфабриката при производстве гвоздей, сварочных электродов, намотки пружин - и, разумеется, производстве проволоки.

Производство проволоки

Технология превращения катанки в проволоку на первый взгляд особой хитрости не представляет: металл заготовки последовательно протаскивают (проволакивают) через все более узкие глазки (волоки) – до тех пор, пока не будет достигнут необходимый малый диаметр проволоки.

Однако на самом деле волочение требует нескольких этапов, а именно:

- травление полуфабриката (катанки) в 50% растворе серной кислоты при температуре около 50 градусов очистки от окалины;

- предварительный отжиг металла, который производится для придания металлу мелкозернистой структуры;

- нейтрализация сернокислого раствора и промывка заготовок;

- утончение концов катанки при помощи молота или специальных валков;

- производство самого волочения;

- выполнение финального отжига.

Само волочение может быть :

- однократным, если заготовка протягивается через одну волоку, после чего накручивается на барабан и снимается.

- многократным, когда проволока протягивается последовательно через несколько волок, которых может быть до 15 и более. Такая технология уменьшает время, которое затрачивается на производство проволоки, обеспечивает высокую производительность и постоянство условий обработки (которые могут сильно нарушаться при повторении однократных волочений).

Но при всех достоинствах многократного волочения на заводах применяют сдвоенные волоки. При этом они при работе нагреваются от трения нагреваются до столь сильно, что нуждаются в системе охлаждения, для которой обычно используется водный раствор мыла, который одновременно является и смазкой.

Однако на самом деле волочение – это только половина дела. При этом процессе металл подвергается огромным нагрузкам на растяжение, в результате чего его кристаллическая решетка деформируется, а внутренние напряжения накапливаются. Полученная таким путем проволока получается малопластичной, приобретает хрупкость, плохо гнется и легко ломается.

И чем больше удлиняется катанка при волочении – тем сильнее проявляются эти неприятные эффекты.

Поэтому важным этапом в изготовлении проволоки является ее повторная термообработка – отжиг, который должен восстановить кристаллическую решетку и снять перенапряжения в металле. Для этого требуется уже протянутую проволоку нагреть и медленно охладить.

Существует два вида отжига, применяемых в производстве проволоки:

светлый – он производится в колпаковых печах в атмосфере из какого-то инертного газа. Поверхность полученной этим способом проволоки будет чистой, безо всякой окалины, но и цена продукции – более высокой. В маркировке этот вид термообработки будет обозначен литерой «С»;

темный – он происходит в присутствии кислорода, отчего проволока покрывается слоем окислов и окалиной. Наличие окалины плохо влияет на товарный вид, проволока пачкается, но на ее рабочие качества это не влияет никак – зато обходится "темный" вариант отжига гораздо дешевле. Проволока после такой обработки маркируется буквой «Ч».

Отожженные изделия приобретают пластичность и становятся удобны при плетении различных видов сеток.

Видео по теме:

Квадво Сафо: человек, стоящий за ведущим семейным бизнесом Ганы

Основные моменты истории

Квадво Сафо — первый отечественный производитель автомобилей в Гане

Он начал свой семейный бизнес 20 лет назад и продал одну из своих машин президенту Ганы

Автомобили «Сделано в Гане» созданы, чтобы выжить в любой ситуации

Си-Эн-Эн —

Пастор, пожалуй, маловероятный кандидат на роль первого производителя автомобилей в Гане.

Но это то, что сделал Квадво Сафо, основатель реформатской церкви Христа, которого местные жители называют «Звездой Африки».

И изобретатель стал чем-то вроде легенды в Гане.

Сафо начал свой семейный бизнес Kantanka 20 лет назад, производя электрические устройства от телевизоров и звуковых систем до музыкальных инструментов и швейных машин в стране, практически не имеющей истории производства.

В детстве он умел строить разные вещи, а до того, как стать пастором, выучился на сварщика.

«(Мой отец) обладал амбициями и дальновидностью. Он продумал все, готовя Кантанку», — говорит сын Сафо, Квадво Сафо-младший.

Сегодня Kantanka Group разделена на подразделение электроники и компанию по производству автомобилей — первого производителя автомобилей в Гане.

30-летний Квадво Сафо-младший является генеральным директором семейного автомобильного бизнеса.

Предоставлено Кантанкой

Автомобили «сделано в Гане» были смоделированы для суровых местных условий — и, чтобы доказать это, полиция Ганы протестировала их.

30-летний Сафо-младший говорит, что многому научился у своего отца.

«Мы расширяем нашу текущую производственную линию, чтобы включить модель более низкого уровня, которую мы запустим до конца года», — говорит он.

«Мы сделали довольно значительные продажи, в том числе очень важную для офиса президента».

Сафо-младший не всегда планировал заниматься автомобильным бизнесом.

После учебы в Лондоне в 2006 году он уехал получать лицензию пилота в США. В 2009, он вернулся в Гану и получил степень бакалавра в области государственного управления, прежде чем присоединиться к семейному бизнесу.

Ученики работают в Технологическом исследовательском центре Апостола Сафо в Гомоа Мпота, Гана.

Крис Стейн/AFP/Getty Images

Насчет того, чтобы быть пилотом?

«Мечта изменилась, она была отложена», — сказал он.

Сафо-младший говорит, что работа в Гане сопряжена с трудностями: иногда бывают перебои в подаче электроэнергии, и достать топливо, необходимое для резервных генераторов, бывает непросто.

Одна из самых больших проблем — заставить клиентов поверить в «сделано в Гане».

«Люди думают, что двери оторвутся, или шины лопнут, или что-то в этом роде», — говорит он.

Хотя компания имеет положительные отзывы, Kantanka по-прежнему остается относительно небольшим оператором, конкурирующим с известными иностранными конкурентами.

Производитель может выпускать 150 автомобилей в месяц, а при высоких затратах на производство в домашних условиях самая дешевая из трех его моделей стоит около 20 000 долларов.

«Мы должны иметь возможность производить по более доступным ценам. В Гане высокие импортные пошлины», — говорит он.

Но Сафо-младший уверен, что Кантанка вырастет.

«У нас есть план по производству спортивных автомобилей, автобусов и расширению присутствия в Африке за счет большего количества моделей», — говорит Сафо-младший из своей штаб-квартиры недалеко от столицы Аккры.

«Если вы полны решимости и хотите это сделать, это не сложно», — говорит он.

Укрепление веры для развития автомобильной промышленности Ганы

02:31 - Источник: CNN

Живой апостол, который продал СМИ миф о «первой машине Ганы»

Доктор Квадво Сафо, согласно его собственной легенде, многогранен. Он пятидесятнический пастор. Он изобретатель. Теперь он также утверждает, что является первым автопроизводителем Ганы. За последний год его компания Kantanka Automobile Company попала в международные новости благодаря своим автомобилям, зрелым промышленным продуктам, полностью реализованным в не особо промышленной стране. Не далее как на прошлой неделе CNN рассказывала историю своих «автомобилей, сделанных в Гане… созданных для суровых местных условий».

Идея ганской автомобильной компании, предлагающей автомобили и грузовики мирового класса, произведенные в Гане и спроектированные в Гане, убедительна. К сожалению, причина, по которой Kantanka Cars может предлагать автомобили мирового класса, проста: она получает почти все, что поставляется китайским автопроизводителем.

Реклама

Автомобили Kantanka, якобы предназначенные для местных условий Ганы, на самом деле неотличимы от тех, что годами продаются в Китае. Генеральный директор Kantanka признался, что работал с тайным китайским партнером, и одна китайская компания уже взяла на себя ответственность за всю работу завода Kantanka.

Поскольку автомобили производятся в Гане, это, по-видимому, вопрос окончательной местной сборки компонентов, которые были штампованы и в основном предварительно изготовлены в Китае. Казалось бы, уникальный вклад Кантанки состоит не более чем в значках и отделке, факт, который до сих пор не освещался в новостях.

Как свидетельство способности Ганы конкурировать с остальным миром на высоком технологическом и промышленном уровне, Кантанка, похоже, сильно отстает. Тем не менее, как свидетельство давней способности Safo создавать произведения веры, компания делает замечательную историю.


Несмотря на стабильное демократическое правительство и довольно сильный экспорт нефти, золота и какао, экономические новости из Ганы кажутся более определяемыми большими обещаниями и фальстартами, чем чем-либо еще.

Реклама

В 2011 году Гана была объявлена ​​страной с самой быстрорастущей экономикой в ​​мире, но эта статистическая игра быстро выдохлась, как и новые сталелитейные заводы (все чаще управляемые китайцами) и автозаводы, которые никогда не выдерживают предварительного запуска. обещания.

Просто ни один из этих анонсированных проектов не был таким масштабным, драматичным и хорошо принятым, как Кантанка, и это вызывает недоумение, поскольку каждое крупное СМИ неверно истолковало свою историю.

( Jalopnik обратился за комментариями ко всем сторонам, вовлеченным в эту историю, включая загадочную китайскую компанию, которая утверждала, что поддерживала Kantanka, вторую китайскую компанию, которая может поддерживать первую, и саму Kantanka, как через своих официальных контактной линии и непосредственно самому генеральному директору, ни от кого из них мы не получили ответа.)

Advertisement

Церковь с деловыми связями не редкость в Африке. Просто ничто никогда не было таким технологически продвинутым и не требовало таких масштабов производства.

Сафо основал свою собственную церковь Кристо Сафо в Гане еще в 70-х годах и сначала заработал деньги, производя и продавая недорогое мыло. Как он получил звание доктора, или когда он начал называть себя апостолом, менее чем ясно. Это две из немногих вещей, которые я не смог понять, даже прочитав огромное количество редко скептических, подхалимских, возможно, опубликованных самостоятельно, иногда академических, иногда невероятных характеристик этого человека.

Церковь с деловыми связями не редкость в Африке. Просто ничто никогда не было таким технологически продвинутым и не требовало таких масштабов производства.

«Пятидесятники активно участвуют в бизнесе по всей Африке — как в церковном , так и в бизнесе, а также в бизнесе, имеющем оккультный подтекст». Доктор Джин Комарофф, профессор афро- и афро-американских исследований и антропологии в Гарварде, объяснила мне по телефону, отметив, что нигерийская киноиндустрия, Нолливуд, почти полностью управляется пятидесятниками.

Объявление

«Но это дело звучит довольно загадочно», — сказал Комарофф.

Тайная магия — хороший способ описать изобретения Сафо. На своих ежегодных технических ярмарках, которые проводятся каждый год с 1980 года, он представил миру ряд замечательных продуктов: например, машину для производства кирпича или электрогитару в форме рыбы.

И по мере того, как его церковь росла — сейчас в ней предположительно насчитывается около 130 прихожан — его изобретения становились все более изощренными, вплоть до множества роботов. Некоторые роботы должны были действовать как охранники или сельскохозяйственные рабочие. Другой катался на трехколесном велосипеде. Один был разработан, чтобы функционировать как подметальная машина «три в одном», мобильный рекламный щит и ракетная установка. Почти все они перечислены и сфотографированы здесь.

Advertisement

Он также изобрел несколько самолетов, самодельный боевой вертолет из дерева и действительно сбивающий с толку танк. Вертолет, пожалуй, самый сомнительный из них:

Это «ракетные установки», по словам Сафо. Да, они держатся на скотче. Нет, этот вертолет никогда не отрывался от земли.

На технических ярмарках он раздает бесплатную еду и демонстрирует свои ходячие, говорящие изобретения счастливой толпе и политикам, которые приходят «только для того, чтобы получить голоса», — говорит доктор Коджо Сенах, доцент кафедры социологии Университета Нью-Йорка. Гана, объяснили мне по телефону.

Advertisement

«Некоторые считают его героем, — сказал Сенах. — Я ему не верю.

Ранние проекты Сафо, как и его станок для изготовления блоков, были просты, отметил Сенах. Более поздние технологии, такие как вертолет или роботы, «я тоже не могу себе представить», — сказал он.

Сначала я написал Сене по электронной почте, спрашивая, что простые жители Ганы думают о Сафо. Роботы и все остальное выглядело настолько неубедительно, что я не знал, не упустил ли я что-то. Он разговаривал со своими учениками и с другими людьми, которых он знал, и все они были настроены очень скептически, хотя и надеялись, что все может получиться.

За все десятилетия, что Сафо демонстрировал свои собранные вместе изобретения, иностранная пресса лишь высмеивала его, местная пресса некритически поддерживала его, а от правительства или банка он получал лишь улыбку, сказал Сенах. И вот, внезапно, он появился с отточенной, полностью реализованной линейкой автомобилей.

Реклама

«Это очень озадачивает всех нас, — сказал он.


Нет другой технологии, которая была бы так привязана к национальной идентичности, как автомобиль, и именно так Сафо сформулировал свою первую заметную автомобильную работу.

«Мы хотим показать миру интеллект африканцев», — сказал Сафо в мини-документальном фильме, возможно, по заказу самого Сафо, следуя за ним и его учениками, когда они собирали свой первый внедорожник. Соорудили его почти вручную.

Всего несколько лет назад Кантанка умел делать старые автомобили вручную. То, что, по словам Кантанки, они делают сейчас, — это мир, отличный от этих первых усилий, буквально и метафорически.

Advertisement

В документе Сафо объяснил, почему после многих лет разработки других изобретений он начал работать над созданием собственного автомобиля. «Мы сделали его качественным, чтобы люди не говорили, что африканские автомобили долго не живут. Это наша земля. Наши предки старались изо всех сил. Теперь наша с вами очередь также внести свой вклад». Он засмеялся, продолжая: «Поскольку я являюсь лидером, я сделаю больше, чем вы, а также внесу свою долю, чтобы высоко поднять флаг и имидж Ганы и Африки».

Хотите верьте, хотите нет, это было записано не в 80-х или 90-х, а в 2006 году .

Сам внедорожник выглядит как копия Isuzu Trooper начала 1990-х, а сборка производится почти полностью вручную. Панели прибиты к полу, блок двигателя отлит во дворе, а детали отделки изготовлены из строганых форм.

Реклама

Это не означает, что вы не можете найти новые автомобили, даже от крупных производителей, продаваемые в Африке, которые выглядят так, как будто они вышли из 9-го года.0 с. Renault, например, с некоторым успехом производит и продает новые Dacia в Северной Африке, и они основаны на хэтчбеке, который Renault начал продавать более десяти лет назад.

Но всего несколько лет назад Кантанка умел делать вручную старые машины. То, что, по словам Кантанки, они делают сейчас, — это мир, отличный от этих первых усилий, буквально и метафорически.

Каждый год, начиная с 2006 года, Сафо выставлял на свою технологическую ярмарку новый автомобиль, каждый из которых отличался необычной особенностью. Можно было бы поговорить с его владельцем на родном акане. Можно было управлять с помощью наручных часов. Другой можно было начать, направив на него трость или положив руку на грудь в специальной рубашке. Сафо описал последний случай как «демонстрацию данных Богом сил». Другим был 26-футовый лимузин, показанный в 2012 году, который мог «видеть на 200 м вперед и назад с помощью встроенной высокочувствительной камеры видеонаблюдения Kantanka».

Ни одна из этих машин не вышла из штаб-квартиры Кантанки, не говоря уже о производстве потребительских товаров.

Реклама

А затем, всего через два года после того, как он все еще собирал лимузин вручную, Сафо объявил, что строит современный завод, производящий 120 автомобилей в месяц. Его сын Квадво Сафо-младший стал новым лицом и боссом бизнеса, и Кантанка начал хвастаться автомобилями и грузовиками, которые не выглядели так, будто их сколотили в сарае. Мечта Сафо, казалось, сбылась.

К 2015 году Кантанка попал в заголовки мировых новостей благодаря репортажам BBC , Forbes , Al Jazeera и CNN , с восхищением демонстрирующим автомобили, сделанные в Гане. Они были «построены, чтобы выжить во всем», — CNN .

Мало того, что эти автомобили Kantanka были конкурентоспособны по цене с иностранными брендами (около 20 000 долларов США), они выглядели ничуть не хуже, чем их известные конкуренты, как недавно объявил генеральный директор Safo Jr.0095 Журнал Новая Африка . «Наши автомобили созданы для того, чтобы выдерживать безжалостность худших дорог в Гане, а поскольку мы живем здесь, наши автомобили созданы для нашего типа погоды. Уровни качества и долговечности уже получили одобрение правительства для коммерческого производства».

Реклама

Примерно в это же время Кантанка опубликовала несколько фотографий своей сборочной линии, включая эту, на которой парень сидит на оборудовании.

Сафо-младший продолжил в своем интервью: «Пришло время поверить в себя, выращивать то, что мы едим, и производить то, что мы используем, чтобы мы могли создавать рабочие места для наших людей. Там была отправная точка для всех передовых стран, к продуктам которых у нас сегодня возникла ненасытная тяга. Сейчас наше время».

Когда Al Jazeera спросил Сафо-младшего, почему он вообще пытается продавать автомобили по этой цене, когда средний годовой доход в Гане составляет всего 1400 долларов, или если эти автомобили хотя бы прошли краш-тесты на безопасность, Сафо Младший только ответил: «Мы знаем рынок, и мы можем заверить вас, что африканцы смогут покупать наши автомобили», а что касается краш-тестов: «Мы будем делать это в ходе нашего производственного процесса».

Реклама

Как будто машины Кантанки обогнали собственные операции компании.

«Мы совершили довольно значительные продажи, в том числе очень важную для офиса президента», — сказал Сафо-младший на прошлой неделе CNN, утверждая, что получил признание от правительства, которое его отец (или его сестра недавно избрали в президенты). ганский парламент) никогда не сможет обеспечить безопасность.

Когда я начал читать эти отчеты, мне показалось, что что-то не так. Я заметил, что эти новые автомобили Kantanka не просто выглядели так же хорошо, как другие современные автомобили в продаже, они выглядели точно так же, как и другие современные автомобили в продаже 0096 . Я просто не мог точно определить, какие именно машины, пока не наткнулся на комментарий к статье Al Jazeera : связанный URL-адрес загадочно названной компании Chongqing Big Science & Technology. Но были доказательства того, что новые ганские автомобили Кантанки на самом деле поступали из Китая.


Я поставлю машины рядом, чтобы вы могли точно понять, что я имею в виду. Изображения брошюры Kantanka находятся слева, а изображения брошюры на китайском языке - справа. Единственные видимые различия - это значки.

Внедорожник Kantanka Onantefo (около 24 700 долларов США) соответствует модели Foday Explorer 6, построенной на основе старой рамы Mitsubishi с 2010 года. .

Даже небольшой новый хэтчбек Kantanka K71 (около 19 700 долларов США) является точной копией Brilliance Jinbei S30.

Реклама

Когда я начал изучать страницу Chongqing Big Science & Technology на Alibaba — огромном китайском рынке электронной коммерции — я заметил, что сайт не только предлагает те же автомобили, что и Kantanka, но Chongqing Big Science & Technology объясняет, что они продают производственные мощности, чтобы собрать эти автомобили самостоятельно. И они пришлют обученных техников, чтобы помочь вам научиться собирать эти автомобили, сделанные в Китае, вроде самых сложных наборов Ikea в мире.

Чтобы доказать, что они предлагали эти услуги, компания Chongqing Big Science & Technology объявила, что уже выполняла эту работу. В Африке. С фотографиями рабочих компании в Гане, строящих завод, который Кантанка с гордостью показал прессе как свою самостоятельную работу.

«Компания KANTANKA AUTO, расположенная в Аккре, Гана, была основана в 2012 году группой KOSA (Гана) и группой BIG S&T (Китай) для внедрения инновационных автомобильных технологий в Гану», — рекламирует Chongqing Big Science & Technology на своей странице Globalized Operations. щедро заявляя, что производство Кантанки составляет 200 автомобилей в месяц.

Они даже показывают фотографии Квадво Сафо-младшего и грузовика Kantanka прямо в своем списке «завод по сборке автомобилей за рубежом в Африке», поданном в их «Отдел проекта завода по сборке зарубежных транспортных средств [SIC]».

Реклама

Временные метки на фотографиях показывают, что они начали поставлять китайские детали в Гану в то самое время, когда Сафо объявил о своих новых производственных мощностях. Тот грузовик, который, как утверждал Кантанка, можно было завести тростью? Он идентичен белому справа посередине.

Судя по всему, Чунцинская большая наука и технология является секретом быстрого превращения Кантанки из производителя низкоуровневых странностей в то, что выглядит как жизнеспособный производитель автомобилей. Конечно, было странно, что страница Alibaba, по сути, китайская версия Amazon, где можно было купить обычные рюкзаки или электронику оптом, могла быть ключом к одной из прорывных звезд в автомобильном мире.

Но для компании из развивающейся страны не так уж и странно продавать автомобили, собранные из деталей, произведенных в более развитых странах.

Реклама

В автомобильной промышленности они называются комплектами для полной разборки (CKD) или KD в более общем смысле. CKD — это, по сути, то, как началось производство автомобилей в Индии и Иране. Daimler также заметно использовала CKD здесь, в США, чтобы обойти американские импортные тарифы на свои большие фургоны, и даже Lincoln странным образом отправлял Town Cars в Китай в качестве CKD для местной сборки как Hongqis, марка автомобиля, на котором ездит президент Китая.

Все это работает следующим образом: развитая страна, имеющая такие штуки, как штамповочные станки и сварочные роботы, выполняет тяжелые промышленные подъемные работы, а затем отправляет эти полуфабрикаты в страну, в которой еще не так много передовых инструментов или квалифицированной рабочей силы. производит окончательную сборку.

Варьируется то, сколько сборок нужно выполнить на местном уровне. Судя по турам Kantanka по заводу, демонстрирующим полное шасси, подключенные двигатели и все такое, похоже, что он использует очень полные комплекты из Китая. Не может быть, чтобы Кантанка мог делать что-то большее; одна немецкая группа новостей обнаружила, что фабрика рассчитана на работу без электричества, и даже в августе 2015 года работа все еще выполнялась вручную.

Реклама

Китайская компания также не может не участвовать в операции в Африке. Китайские инвестиции в Африку имеют короткую, но очень интенсивную историю бизнеса, включая автомобильный сектор. Китайские автомобили начали проникать на африканские берега в начале 2000-х годов, и теперь они доминируют на многих внутренних рынках континента, поскольку GoodCarBadCar сообщает. В Мозамбике и Эфиопии существуют китайские совместные предприятия по сборке автомобилей, которые открыто признаются китайскими.

Но продажа этих автомобилей вместо Kantankas «Сделано в Гане» местной сборки не только обеспечит им хорошую репутацию, но и позволит обойти импортные законы Ганы и позволить им продавать по низкой цене.

Когда я прочитал все, что смог найти о большой науке и технологиях Чунцина, я подумал, что прояснил всю историю Кантанки. Но трудно поверить, что Chongqing Big Science & Technology несет исключительную ответственность за рост Kantanka. В конце концов, они существуют как набор листингов Alibaba. Они утверждают, что существуют с 2004 года, с «51-100» сотрудниками, но мало что можно сказать, кроме нескольких типичных заводских фотографий.0005

Однако существует настоящий автомобильный производитель, выпускающий эти автомобили: Guangdong Foday Automobile Co. , Ltd, который также рекламирует аналогичные услуги по продаже комплектов для разборки, даже на Medium из всех мест. Оба базируются в одном и том же регионе Китая. Так что это может быть Foday Auto, а не Chongqing Big Science & Technology.

Реклама

Но сама Foday не является крупной компанией, как сообщал Car News China еще в 2010 году. Foday утверждает, что их годовой объем производства составляет 100 000 готовых автомобилей в год, а еще 300 000 — в виде комплектов, но мне трудно найти какие-либо доказательства того, что компания вообще работала с момента запуска их последнего «нового» автомобиля в середине прошлого года. Более того, их собственный сайт недавно отключился.

Сам Квадво Сафо, как сообщается, годами пытался получить внешние инвестиции из Индии или Китая, но безуспешно, так что в каком-то смысле это реализация давней мечты Кантанки. Но тайный иностранный партнер Кантанки, возможно, пользуется этими отношениями.

То, что может выглядеть как инвестиции, на самом деле не приносит деньги в развивающуюся страну, а вместо этого вытягивает их.

Если бы Chongqing Big Science & Technology или Foday или кто-то еще захотел продать китайский грузовик в Гане, они столкнулись бы с резким скачком цен.

Advertisement

Продажа этих автомобилей вместо местного производства «Сделано в Гане» Кантанкас не только могла дать им хорошую репутацию, но и обошла бы законы Ганы об импорте и позволила бы продавать их по низкой цене. По сути, какая бы китайская компания ни стояла за всем этим, она может просто использовать Кантанку, чтобы получить доступ к дешевой местной рабочей силе и уклониться от импортных сборов.

Именно это и происходит в горнодобывающей промышленности Ганы и Африки. Я связался с доктором Лорен Койл из отдела антропологии Принстона, которая изучала постоянно растущую роль Китая в горнодобывающем секторе Ганы. Она объяснила, что «китайцам не разрешено получать лицензии на мелкие концессии на добычу полезных ископаемых, поэтому они договорились с некоторыми ганцами, чтобы выступить за них. (Их могут получить только граждане Ганы.)» То же самое могло произойти и с Кантанкой.

Это проблема, известная как «извлечение богатства»: то, что может выглядеть как инвестиции, на самом деле не приносит деньги в развивающуюся страну, а вместо этого вытягивает их.

Лишь несколько ганских источников новостей указали, что Кантанка вообще имеет какие-либо партнерские отношения с Китаем, но каждое из этих изданий заявляет, что Кантанка получает только детали из-за границы, а не комплекты для сборки. В интервью местному журналу электронного бизнеса , Сафо-младший заявил, что у него действительно есть китайский деловой партнер, но он не назвал, что это такое и насколько связаны отношения.

Реклама

«Это моя коммерческая тайна», — возразил Сафо-младший. А в интервью старший Сафо даже сказал: «Ярлык «Сделано в Гане» означает, что «если у вас возникнут какие-либо проблемы с автомобилем, вам не придется импортировать его из Индии, Китая или Америки». Все детали прямо здесь, и у нас круглосуточное обслуживание».

Удивительно, но это видеоблог ганского подростка на YouTube, который наиболее четко изложил, насколько огромен разрыв между тем, как ганская кантанка представляет себя, и тем, насколько она китайская на самом деле. является. «Подождите, они сделаны в Гане, верно?» — спрашивает он в камеру в разглагольствованиях, посвященных Кантанке. «Это похоже на rLG», — говорит он, намекая на компанию по производству электроники, которая возникла в начале десятилетия и продавала телефоны и ноутбуки, сделанные из иностранных компонентов, но собираемые и выпускаемые под торговой маркой в ​​Гане. Сейчас оно как-то исчезло. «Что, черт возьми, случилось с rLG? Их чушь, налепленные ноутбуки «Сделано в Гане». [...] Это собрал в Гане. Люди, есть разница. Есть сделанные в Гане, а есть собранные в Гане. Собранный в Гане означает, что вы взяли продукт извне, верно? потому что мы не могли сделать это сами. [...] Вы импортируете все, затем собираете это в Гане, затем называете это товаром «сделано в Гане». Это сделано не в Гане».

То, что эти отношения с Китаем остаются в тени, идет вразрез с идеей Safo о том, чтобы привнести гордость в Африку за счет дизайна и производства на внутреннем рынке. Более того, трудно сказать, продал ли Кантанка вообще хоть одну машину.

Во всех новостях, интервью, телевизионных репортажах и экскурсиях по фабрикам нет никаких доказательств того, что у обычных граждан Ганы на подъездной дорожке стоит автомобиль Kantanka. В новостях 2016 года до сих пор используются фотографии готовых автомобилей двухлетней давности. Трудно сказать, сколько автомобилей на самом деле произвел Кантанка, особенно потому, что мы почти никогда не видим никаких автомобилей за пределами завода Кантанки. Единственный раз, когда эти вещи записываются за пределами собственности Кантанки, они организованы в какой-то фотосессии Кантанки или за рулем знаменитости или государственного чиновника. Мы не знаем, купил ли кто-нибудь из этих «владельцев» свои машины на самом деле, или они были подарены Кантанкой в ​​рамках какого-то рекламного трюка.


Learn more