Содержание, карта.

Монтаж капельника под мягкую кровлю


что это такое, установка на кровле, устройство, как крепить, как установить, монтаж

Содержание:

Что такое капельник и зачем он нужен
Капельник карнизный
Капельники фронтонные
Монтаж мягкой кровли и необходимые материалы
Обрешетка для мягкой кровли
Необходимые инструменты и материалы для установки
Особенности устройства капельников на крыше

Установка капельника на крыше является очень важным этапом. Это устройство способствует безопасному отводу осадков от края крыши к водосточному желобу. Отсутствие капельника приводит к тому, что вода с крыши будет попадать непосредственно на фасад. Это становится причиной образования грибка и плесени, а также вымывания строительной смеси из кладки. Выполняемая функция определяет конструкцию капельника, которая может быть одинарной или состоять из нескольких элементов.


Что такое капельник и зачем он нужен

Постоянный контакт деревянных поверхностей с водой вызывает процесс гниения и последующее разрушение, поэтому капельник для крыши устанавливают в следующих случаях:

  • Повышение прочностных характеристик кровли.
  • Улучшение эстетических свойств общего вида крыши.
  • Защита от ветра.
  • Отвод потока стекающей воды.


Перед тем, как крепить капельник на крыше, необходимо изучить некоторые правила:

  • Деталь устанавливают по краям крыши.
  • Направляют вертикальный отвод воды.
  • Располагать капельник следует таким образом, чтобы сбор воды от осадков проходил по всему периметру, предотвращая застой жидкости.
  • Капельник должен защищать здание от потока ветра.
  • Использовать элементы можно на любом типе кровельного материала, а вот на мягкой кровле они просто необходимы. В связи с этим может возникнуть проблема, как правильно установить капельник.

На сегодняшний день капельники являются одной из составляющих частей крыш из черепицы, которая может быть изготовлена из битума, керамики или металла. Этот элемент кровли устанавливают по краю крыши, а также над оконными и дверными проемами.

Капельник карнизный

Название элемента определяется местом расположения, так как установка выполняется на карнизе крыши. Деталь имеет два загиба: первый разделяет его на юбку и фартук, а второй выступает в качестве ребра жесткости.

В развернутом виде капельник имеет размеры 10:4:1 см при длине изделия 2 м.

Если конструкция крыши предполагает вхождение в конструкцию водосточной системы, то предполагается установка дополнительных кронштейнов для желоба. При монтаже это во многом упрощает работу.


Устройство капельника на кровле имеет свои особенности:

  • Если поверхность капельника защищена специальной пленкой, то ее нужно удалить непосредственно перед монтажом.
  • Фиксацию рекомендуется выполнять только кровельными гвоздями с шагом 15 см.
  • Капельники устанавливаются внахлест не меньше 2 см.
  • Подрезая уголки ребер жесткости, можно обеспечить более качественную стыковку.
  • По окончании работы планки вставляют в места подреза и плотно сдвигаются.

Капельники фронтонные

Отвечая на вопрос, что такое капельник на кровле, можно сказать, что эти элементы применяются для свесов кровли из мягких материалов, они служат защитой от попадания влаги. Такие капельники имеют длину 2 метра, а размеры в развертке - 10:2:6:1 см.


Монтаж фронтонных капельников также имеет некоторые нюансы:

  • Началом установки должен стать карниз кровли. Это позволяет направить поток жидкости от фронтона.
  • Фронтонные капельники зарезают и соединяют с карнизными элементами.
  • Для крепления используют кровельные гвозди, выдерживая шаг в 10 см.
  • Пробивать гвозди лучше всего в шахматном порядке.
  • Верхний капельник должен налегать на нижний элемент на 2 см.
  • Установленные фронтонные капельники покрывают слоем специальной мастики, которую удобнее наносить шпателем.

Учитывая эти особенности, можно самостоятельно решить задачу, как устанавливать капельник на крыше.

Монтаж мягкой кровли и необходимые материалы

Совет: Используйте наши строительные калькуляторы, и вы выполните расчеты строительных материалов быстро и точно.

Мягкая кровля производится на основе битума.

Материалы такого типа обладают следующими преимуществами:

  • Отличные водоотталкивающие свойства, которые обеспечиваются за счет монолитного покрытия.
  • Монтаж кровли выполняется без специальной техники и занимает короткий промежуток времени.
  • Современные технологии, используемые при изготовлении мягкой кровли, позволяют получить на выходе материал, устойчивый к температурным перепадам и ультрафиолетовым лучам.
  • Хорошие шумоизоляционные характеристики.
  • Низкая стоимость по сравнению с аналогичными материалами.


Мягкая кровля выпускается нескольких видов:

  • Гибкая черепица, выполненная в форме плоского листа с геометрическими вырезами в виде фигур по краям. Материал производится на основе прессованного стекловолокна, пропитанного битумом. Внешняя сторона листа покрыта базальтовой или медной посыпкой, которая служит защитой материала от негативных воздействий. Внутренняя сторона представляет собой полимерную смесь, покрытую полимерной пленкой. Эту пленку снимают перед непосредственным монтажом. Преимуществом гибкой черепицы можно назвать использование на крышах любого типа и уровня сложности.
  • Покрытие в виде рулонов, изготовленное из синтетических материалов и стекловолокна, пропитанного битумом или каким-либо полимером. Важным недостатком является плохая теплоизоляция и пароизоляция.
  • Кровельная мембрана, изготовленная на основе резины или другого полимера. Свободные промежутки материала заполняют горячим воздухом, что позволяет обеспечить герметичность и надежность.

Обрешетка для мягкой кровли

Для изготовления обрешетки могут использоваться следующие материалы:

  • Обрезная доска, имеющая толщину не более 3 см.
  • Листы фанеры.
  • Плиты ОСБ.


Обрешетку из досок набивают с шагом в зависимости от кровельного материала. Чаще всего она бывает сплошной, но для естественного расширения древесины необходимо все-таки оставлять зазор в 5 мм.

Монтаж плит ОСБ выполняется с зазором до 3 мм с помощью ершенных гвоздей или саморезов.

Фанера для обрешетки должна быть обязательно влагостойкой или шпунтованной. Толщина материала может лежать в пределах 12-20 см.

Все деревянные элементы обрешетки нужно предварительно просушить, а затем обработать антисептическим средством.

Необходимые инструменты и материалы для установки

В большинстве случаев капельники производят из оцинкованного листового железа. Расцветку подбирают в тон с кровельным материалом. Готовые изделия имеют в обязательном порядке полимерное покрытие, защищающее железо от образования коррозии.


Установка капельников на крышу выполняется при помощи следующих инструментов:

  • Ножницы для резки металла.
  • Молоток.
  • Гвозди оцинкованные, иногда саморезы.
  • Шуруповерт, если в качестве крепежных элементов используются саморезы.

Особенности устройства капельников на крыше

Готовые капельники для кровли в строительных магазинах приобрести невозможно. Они выполняются по индивидуальным заказам в кровельных фирмах. При заказе обязательно указываются тип здания и кровли, а также другие необходимые параметры.

Крепление капельника выполняется на обрешетке с направлением нижнего края на желоб водосточной системы. Крепление капельников необходимо выполнять с нахлестом. Для защиты краев обрешетки устанавливают фронтонные планки. Чтобы обеспечить лучшее сцепление с кровлей проводят обработку битумной мастикой.


Перед тем, как сделать капельник на мягкой кровле, необходимо предварительно обклеить его карнизной черепицей, а после этого выполнять укладку.

В месте примыкания кровли необходимо прибить рейки и уложить на них подкладку. Ее фиксируют гвоздями и битумной мастикой. Верхний край черепицы нужно накрыть металлической планкой, которая также крепится гвоздями. Щели и места стыков замазывают силиконовым герметиком.

При монтаже следует помнить о следующих особенностях:

  • Пластины для отвода воды крепятся под листами металлочерепицы.
  • Если водосточная система обустроена по правилам, то вода будет стекать в желоб.
  • Установленный капельник кровельный не должен препятствовать естественному движению воздуха. Иначе под кровельным материалом будет скапливаться влага, которая станет причиной образования гнили на утеплителе и стропилах.
  • Важно не перепутать капельники фронтовые планки.

Многие задают вопрос, как установить капельник на крышу из профнастила или черепицы.


Работы выполняются по следующему алгоритму:

  • Капельник прикладывают к обрешетке параллельно карнизу и фиксируют гвоздями с шагом 1 метр.
  • Монтируют водосточный желоб, используя два вида крепления: держатели в виде крючков на стропилах или пластмассовые крепления на лобовой доске капельника.

Допущенные ошибки при монтаже капельника кровли могут привести к неприятным последствиям. К примеру, неплотное присоединение к желобу становится причиной образования наледи на верховых досках. Пренебрежение гидроизоляцией может привести к тому, что на металлической кровле будет образовываться конденсат.



что это такое, инструкция по монтажу обрешетки, какая лучше, фанера

Капельник для мягкой кровли,  с этим доборным элементом вам придется обязательно столкнуться, выполняя монтаж крыши. Основное предназначение данной планки — это защита свесов крыши от влаги, а так же направление воды в сточный желоб. Где и как его ставить, мы расскажем в нашей статье, а также опишем весь процесс монтажа мягкой кровли.

 Что такое мягкая кровля? Это обобщенное название кровельных материалов, основным компонентом которых является битум.

Но монтаж данного покрытия не возможен без использования дополнительных деталей, к каковым и относятся капельники – карнизные планки.

Данный элемент защищает стены здания и основание кровли от атмосферной влаги и стекающей с крыши воды, направляя ее потоки в сточный желоб, а еще закрывает кровельный материал от сильных порывов ветра. То есть является своеобразным защитным фартуком.

Карнизные планки не только  предотвращают гниение деревянных конструкций крыши, а и выполняют эстетическую роль. Они предают свесу крыши четкую, ровную грань и закрывают кровельный пирог. Изготавливаются карнизные планки из оцинкованной стали с антикоррозийным слоем и покрытием из полиэстера.

Их цвет подбирают в тон основному материалу. Устанавливаются капельники по всей длине карнизного свеса.

Теперь предлагаем рассмотреть, как устроена кровля, и в какой момент монтируются капельники, но для начала узнаем, в чем преимущество мягкой кровли перед другими кровельными материалами:

  • Высокий уровень гидроизоляции. Достигается он благодаря монолитности кровельного ковра.
  • Процесс монтажа не займет много времени, для этого не понадобятся специальные инструменты и техника, выполнить работу сможет несколько человек.
  • Кровли, изготовленные из материалов последнего поколения, прекрасно справляются с перепадами температур и служат довольно долго, не менее 20-25 лет.
  • Благодаря своей эластичности, материал устойчив к механическим повреждениям, сглаживает неровности и имеет высокие шумопоглащающие характеристики.
  • Материал имеет относительно низкую цену, в сравнении с другими кровельными покрытиями.

Мягкая кровля – какая лучше? Рассмотрим каждый материал в отдельности.

Гибкая черепица – плоский лист, с одного края которого вырезаны фигурные узоры (ромб, трапеция, прямоугольник и т.д.). В основе данного материала лежит прессованный, нетканый стеклохолст пропитанный битумом.

Верхняя часть материала для крыши защищена слоем базальтовой посыпки (шинглас, гонт) или медью (медная битумная черепица). Нижняя представляет собой слой морозоустойчивой битумно-полимерной массы, которая защищена силиконовой пленкой (перед укладкой ее снимают).

К основным достоинствам мягкой черепицы: кровля относят малую отходность и возможность использовать ее на крышах любой конфигурации и сложности.

Установка капельника

Рулонная кровля изготавливается на синтетической или стекловолокнистой основе, которую пропитывают битумно-полимерными материалами.

Данный вид покрытия используется как в частном, так и в производственном строительстве. Основным недостатком считается паропроницаемость.

Мембранная кровля – изготавливается из  ТПО, ПВХ и ЭПДМ мембраны. Важной особенностью монтажа считается закрепление швов при помощи горячего воздуха, что повышает прочность покрытия. Этот материал считается прочным, надежным и долговечным.

Монтаж кровли включает в себя несколько этапов, рассмотрим их на примере кровли из гибкой черепицы:

  1. Основание для монтажа. Сначала  устанавливается обрешетка под мягкую кровлю. Она должно быть сплошной, с возможностью крепления других материалов к ней гвоздями. Для этих целей используют три вида деревянных изделий:
  • Фанера для мягкой кровли;
  • OSB плиты;
  • Обрезные доски.

Обрезные доски набиваются с зазором 5мм, это необходимо для их естественного расширения, под воздействием температур. Толщина доски зависит от шага стропил и варьирует от 20 до 30 мм.

Двойной капельник

Фанера под мягкую кровлю берется влагостойкая или шпунтованная. Ее толщина так же зависит от шага стропил и составляет от 12 до 21 мм.

Говоря о плитах OSB, стоит отметить, что между ними также допускается зазор равный 3 мм, но это делается в тех случаях, когда укладка обрешетки производится при температуре менее 5 градусов. Крепят обрешетку к стропилам, саморезами или ершенными гвоздями.

Совет! Влажность древесины не должна превышать 20%. Все материалы обрабатываются специальным защитным раствором.

  1. Вентиляция. Для вентиляции подкровельного пространства предусматривают входные и выходные отверстия, для циркуляции воздуха. Входные отверстия обустраиваются в нижней части крыши, на карнизных свесах. Для этого коробку  карниза закрывают софитными планками или делают специальные вентиляционные решетки. Вытяжные отверстия обустраивают в верхней части крыши. Для этого делается вентилируемый конек или точечные выходы вентиляции (аэраторы). Ширина воздушного зазора должна составлять от 50 до 80мм.
  2. Далее укладывается подкладочный слой, он может быть как сплошным, так и частичным (по периметру крыши, в местах выхода труб и окон, на перекрытиях и примыканиях). Для этого используют рулонные битумные материалы, которые стелятся внахлест (от 10 см и выше), затем прибиваются кровельными гвоздями (шаг 20 см) к обрешетке.
  3. Монтаж капельников. Своим основанием карнизная планка крепится на верхнем скате, на подкладочный слой. Нижний край свисает с карнизного свеса. Крепятся капельники внахлест, с перекрытием 2 см, гвоздями. В местах нахождения планок друг на друга, прибивается 3 гвоздя, по краю гвозди прибиваются с шагом 10 см, зигзагообразно (показано на рисунке).

Наиболее частой ошибкой при монтаже капельников является их неправильное расположение.

Например, если прибивать планку поверх гидроизоляции, не будет доступа воздуха, а соответственно и вентиляции как таковой. При правильном монтаже планка крепится на обрешетку, под кровельным материалом.

Схема монтажа

Она должна быть немного отогнутой от обшивочной доски. Также не маловажную роль играет ширина самой планки. Здесь обязательно учитывается, будет, ставиться желоб или нет.

Но сначала прибивают лобовую доску на свес. Иногда возникает необходимость ставить две карнизные планки (рисунок 3), но это уже зависит от используемого кровельного материала и строения крыши.

  1. Монтаж фронтовых планок. Для защиты края обрешетки с торцов крыши прибиваются фронтовые планки. Технология и принцип их установки аналогичны  монтажу капельников.
  2. Монтаж ендовного ковра. По цвету он должен соответствовать цвету гибкой черепицы. По краю ендовного ковра прибиваются гвозди, на расстоянии 10см друг от друга. Также рекомендуется края материала промазывать битумной мастикой, для более надежной сцепки.
  3. Монтаж карнизной черепицы. На капельник наклеивается карнизная черепица. Черепица клеится встык, а затем еще и фиксируется гвоздями по верхнему краю.

Совет! По рекомендации специалистов карнизная черепица клеится выше места перегиба планки на расстоянии 10-12 мм.

  1. Монтаж рядовой черепицы. С обратной стороны материала снимается защитная пленка. Первый ряд укладывается таким образом, чтобы его лепестки закрывали не только стыки карнизной черепицы, а и почти всю ее, выглядывать должен только 1см. Черепицу фиксируют 4 гвоздями по углам. Последующие ряды укладываются со сдвигом рисунка, то есть в шахматном порядке. Излишки отрезаются при помощи ножа с загнутым лезвием. Края черепица по краям промазываются битумной мастикой на расстоянии 10см от торца. На ендовах черепица обрезается так, чтобы осталась открытое пространство на ширину 15см.
  2. Монтаж коньковой черепицы. Коньковая черепица получается путем разрезания карнизной на три части. Укладывается она внахлест на расстояние 5см и прибивается гвоздями, по 2 с каждой стороны. При этом гвозди располагаются таким образом, чтобы их прикрывала следующая черепица.
  3. Монтаж кровельных примыканий. Этим местам стоит уделять особое внимание. По периметру труб набивается деревянная рейка 50х50мм. Поверх нее укладывается подкладочный материал, который крепится при помощи гвоздей и битумной мастики. Далее укладывается слой рядовой черепица, с подъемом по вертикальной поверхности на 30см. Монтируется она при помощи битумной мастики. Верх рядовой черепицы накрывается металлической планки, которая крепится гвоздями к вертикальной поверхности, а потом герметизируется при помощи силиконового герметика.

Инструкция по монтажу мягкой кровли, как вы уже поняли, включает в себя комплекс мероприятий, а не только укладку гибкой черепицы. Хочется отметить, что от того на сколько правильно выполнен каждый из этих этапов, зависит сколько времени прослужит вам ваша крыша.

 

 

Вениамин

Задать вопрос

Задавайте вопросы/пишите рекомендации

Помогла ли вам статья?

Как установить отлив и почему это так важно

В этой статье мы обсудим один из завершающих этапов строительства частного дома – установку отливов на крышу.

Завершающим этапом строительства домов считается монтаж стропильной системы. При выборе мягкой кровли необходимо решить вопрос, как предотвратить пагубное воздействие чрезмерной влаги. Самый простой способ отвести воду с покрытия дома – это установить на крыше плоский отлив. Вот он простые советы на как установить отлив на крышу ф своими руками.

4 основные причины установки капельника для:

  • упрочнения кровли;
  • улучшение общего эстетического вида кровли;
  • защита воздушных масс;
  • сброс потоков сточных вод.

Часто изготавливается из оцинкованной стали и покрывается специальным покрытием, обладающим антикоррозийными свойствами. Цвет кромки должен соответствовать цвету вашей крыши. Его необходимо крепить по всей длине карниза. Использование капельников подходит для крыш всех типов, но это особенно важно, когда вы имеете дело с черепичными крышами.

Типы отливов

  1. Отлив карниза

Идеально подходит для установки на карниз.

  1. Капельница фронтона

Используется для монтажа на фронтонном свесе.

Капельница должна быть установлена ​​на краю крыши и должна быть направлена ​​прямо вниз, чтобы вода могла легко направляться в желоб для воды.

Зачем нужен отлив?

  • При установке капельника влага стекает вниз, не задерживаясь надолго на элементах деревянной или металлической конструкции. Так, меньше риск преждевременного выхода из строя кровельной системы.
  • Благодаря отсутствию избыточной влаги в кровельной системе на вашей крыше не будут развиваться вредные микроорганизмы; процессы распада тоже не запустятся.
  • Капельница защищает крышу от возможного разрушения боковым ветром.
  • При наличии навеса конструкция дома будет иметь аккуратный вид благодаря приятным контурам крыши.
  • Капельница придает дополнительную прочность вашей крыше.

Как установить отлив на крышу?

Перед началом работы лучше знать:

  • Если на капельнице есть защитный слой пленки, снимите его перед началом работы.
  • Используйте гвозди в следующем расчете: 1 гвоздь на каждые 6 дюймов.
  • Для лучшего соединения можно срезать углы ребер жесткости.

Существует два существующих подхода к процессу установки:

  • Подход №1 касается установки держателей (крюков) на стропила. Главное, чтобы фиксация проводилась после монтажа обрешетки и до установки капельника. Пожалуй, этот подход является самым надежным.
  • Подход № 2 заключается в использовании пластиковых держателей, которые крепятся на лицевой панели; такой способ крепления не выдерживает снежных лавин в зимнее время, поэтому его настоятельно рекомендуется использовать только на крышах с минимальным углом наклона.

Процесс монтажа

Шаг 1: Полоса за полосой

На обрешетку, начиная с ее основания, крепится карнизная планка. Нижняя часть направлена ​​к желобу. Следующую планку карниза необходимо закрепить внахлест. Затем крепится передний брус за обрешетку с защитной целью.

Шаг 2: Соединение сваями

По краю капельника крепятся карнизные плитки, а затем укладываются ряды гонта.

Шаг 3: Устранение щелей

Если где-то образовались щели, их следует немедленно обработать силиконовым герметиком. Он также применяется ко всем суставам.

Важно!

При неправильной установке капельника возможно образование ледяных масс на ветровых досках и кране. Это может быть связано с тем, что капельник не прилегает близко к желобу.

На крышах преимущественно с металлическим покрытием в сезонные периоды регулярных температурных перепадов образуется много конденсата, и он неизбежно будет постоянно капать на утеплитель. Чтобы утеплитель не намок, следует подстелить дополнительный слой непромокаемой ткани. Его монтируют вверх на скате крыши.

Другие распространенные проблемы, возникающие при неправильной установке капельника:

  • Если капельник установлен неправильно, зимой постоянно будет образовываться наледь.
  • Если на черепичной крыше не установлен отлив, то под черепицей будет постоянно скапливаться конденсат.
  • Если была выбрана неправильная выходная пленка, вода начнет течь в обратном направлении и в конечном итоге попадет в стропильную систему. Это вызовет разбухание деревянных элементов и приведет к образованию плесени и гнили.

Надеемся, что теперь для вас стало ясно, что при выборе отливов для своей кровли не стоит экономить время и деньги и необходимо серьезно подойти к его установке. Эта простая вещь защитит ваш дом и здоровье проживающих в нем людей в холодное время года!

Мы надеемся, что эта статья была вам полезна при поиске советов по как установить отлив на крышу .

Протечки крыши автодома: возможны серьезные повреждения!

Если и есть что-то, что понимают большинство автолюбителей, так это то, что протечки крыши автодома не только возможны, но и очень распространены. Крыши автофургонов склонны к протечкам. Для этого есть ряд причин, наиболее распространенная из которых относится к каждому автофургону на дороге, ЕСЛИ в крыше автофургона есть КАКИЕ-ЛИБО дыры, что есть у большинства.

Швы, кондиционеры, вентиляторы, вентиляционные отверстия, антенны, солнечные панели и т. д. крепятся к крышам жилых домов с компонентами и/или шнурами, проходящими через крышу в жилой дом. Протечки крыши автофургонов являются обычным явлением, коварными и могут привести к серьезным повреждениям, если их оставить без присмотра (или не заметить, пока не станет слишком поздно).

В сегодняшней статье мы обсудим самые простые и надежные способы ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ протечек крыши автофургона (это цель номер один!), а также способы их решения, если вы уже вышли за пределы этапа предотвращения.

Давайте начнем с рассмотрения основных причин, по которым протекают крыши автодомов.

  1. 1) Почему протекает крыша моего автофургона?
    1. 1. 1) (1) Неправильно загерметизированные объекты на крыше или некачественный герметик
    2. 1.2) (2) Прокол в мембране крыши
  2. 2) Из чего сделана крыша автофургона?
  3. 3) Скрытые опасности протечек крыши автофургона
    1. 3.1) Опасность для здоровья от плесени и грибка
    2. 3.2) Отслоение боковины
    3. 3.3) Повреждение водой конструкции – гниение древесины
  4. 4) Как мне остановить мой RV от утечки?
  5. 5) Покрывает ли страховка RV утечки крыши RV?
  6. 6) Заключение

Почему протекает крыша моего автофургона?

Есть две основные причины, по которым протекает крыша автодома. Первый связан со способом герметизации швов крыши и объектов на крыше, а второй — со случайным повреждением.

(1) Неправильно загерметизированные объекты на крыше или неисправный герметик

Это наиболее распространенная причина, по которой крыша автодома начинает протекать. И как только они начнутся, у вас появится потенциально серьезная проблема.

Самая большая проблема заключается в том, что крыша вашего фургона может протекать без вашего ведома. Утечки на крыше автофургона могут позволить воде просачиваться в крышу, не предупреждая вас о проблеме с заметной протечкой (свидетельство наличия воды внутри, окрашивание обшивки крыши и т. д.).

Все, что вы видите на этой крыше, связано с множеством отверстий, пронизывающих структуру. Есть много областей крыши RV, которые могут протекать, если герметик не будет тщательно поддерживаться в течение долгого времени.

Это на самом деле произошло с нашими друзьями, которые купили подержанный RV. Без их ведома вода незаметно просачивалась через незащищенный шов в течение некоторого времени. Поскольку утечка происходила медленно в течение длительного периода времени, повреждение крыши могло постепенно распространяться, не становясь очевидным, поскольку внутри дома на колесах не было явных признаков воды.

Верно, мы сказали НЕТ очевидных утечек внутрь фургона. Ничего из того, что мы все ищем, когда думаем о возможности протечки крыши RV. Ни мокрых стен, ни потолка, ни пятен.

Что на самом деле подсказало нашим друзьям, так это все более «мягкое» ощущение и «хрустящий» звук, когда они шли по одному конкретному участку крыши. До тех пор никто не был мудрее.

Но участки герметика вдоль шва крыши дома на колесах в какой-то момент не выдержали, и вода смогла незаметно просочиться в крышу. Мы покажем вам больше об этом случае чуть позже в посте.

(2) A Прокол в мембране крыши

Вторая наиболее распространенная причина протечки крыши автодома может быть более очевидной (хотя и не всегда) и это пробитая крыша.

Везде, где есть дыра в крыше вашего дома на колесах, ее необходимо хорошо заделать, а за герметиком нужно регулярно следить и при необходимости заменять его.

Ветки деревьев прокололи крыши многих автодомов, хотя это больше проблема для крыш, сделанных из определенных материалов (в частности, крыш из резины/EPDM/TPO). Низко свисающие ветки деревьев могут проколоть крышу автофургона во время вождения или, если вы припарковались под деревьями, ветки могут упасть на крышу, причинив ущерб.

Если вы не услышите, как происходит повреждение, или если вы не будете регулярно смотреть на свою крышу, вы можете даже не заметить, что ваша крыша была проколота. Вот почему так важен регулярный осмотр крыши вашего автофургона, включая все швы и места, где был нанесен герметик. Мы часто твердим об этом, и не без оснований. Протечки крыши автофургона могут нанести непостижимый ущерб, даже сделав автофургон бесполезным.

Плоские крыши жилых автофургонов, которые пропускают воду, наиболее подвержены сильному повреждению водой, и серьезное повреждение может произойти за относительно короткий промежуток времени.

Давайте взглянем на конструкцию крыши автофургона.

Из чего сделана крыша автодома?

На этот вопрос есть несколько ответов, хотя, возможно, не так много, как вы думаете.

Крыши автодомов могут быть изготовлены из различных материалов, включая резину, стекловолокно, алюминий, дерево и даже пенополистирол. Существует четыре основных типа крыш для автодомов.

  1. EPDM (этилен-пропилен-диеновый мономер) – тип «резиновой» мембраны, используемой для плоских крыш. Этот тип кровли для автодомов легкий, но может относительно легко проколоться, и его необходимо быстро ремонтировать, чтобы вода не попала под него и в слои основной конструкции крыши.
  2. ТПО (Термопластичный полиолефин) – еще один вид «резиновой» кровли из склеенного полипропилена и этилен-пропилена. Этот тип кровельного материала для автодомов различается по толщине и качеству, но рулоны продукта неширокие, а значит, у таких крыш может быть больше швов. Швы расширяются, сужаются и могут треснуть, что может привести к протечкам крыши автофургона, что позволяет воде проникать в конструкцию крыши.
  3. Стекловолокно – армированный пластик, изготовленный из смолы текстильного волокна и стекла. Стеклопластик — более прочный материал, устойчивый к ржавчине и гниению, трещинам и другим повреждениям. Прочная и легкая крыша автодома из стекловолокна менее подвержена повреждениям, но в случае повреждения ее ремонт очень дорог, хотя ее можно ремонтировать по частям.
  4. Алюминий – изготовлены из листов алюминиевой кровли, алюминиевые крыши для автодомов долговечны и устойчивы к проникновению конечностей. Они намного переживут крыши автофургонов, сделанные из более мягких материалов. Алюминиевые крыши также менее уязвимы к повреждениям из-за трения при движении дома на колесах. Однако алюминий необходимо прикреплять с помощью оцинкованных гвоздей, потому что он плохо сцепляется с клеем. Утечки, которые происходят под алюминием, очень незаметны и могут оставаться скрытыми годами, пока кто-нибудь не ступит на крышу и не найдет слабое место.

Один тип плоской крыши для автодомов, изготовленный из пенополистирола и панелей из фанеры Luan толщиной 5,2 мм, прессованных для формирования панелей крыши, известен как крыша с вакуумным соединением, и эта конструкция, хотя изначально приводит к прочной и легкой крыше для автодома, представляет собой головную боль для некоторые владельцы RV.

Вакуумная крыша не имеет ферм или каких-либо других опор, кроме прессованного пенополистирола/луана. Таким образом, несмотря на то, что Luan не намокнет, он прочный, но если произойдет утечка, древесина может стать достаточно влажной, чтобы отделиться от пенополистирола. Как только крыша начинает провисать, дождь скапливается в углублениях, вызывая еще больший ущерб, так как площадь еще больше провисает под весом собранной воды.

Этот тип крыши, как правило, можно адекватно отремонтировать только с помощью новой крыши, что является очень дорогостоящим ремонтом.

Скрытые опасности протечек крыши RV

Три наиболее распространенные скрытые опасности протечек крыши RV включают две угрозы серьезного структурного повреждения крыши и одну коварную и потенциально опасную угрозу здоровью RVer.

Опасность для здоровья из-за плесени и грибка

Самое важное соображение касается здоровья людей, путешествующих и живущих в любом доме на колесах, крыша которого имеет серьезные протечки. Эта опасность является результатом плесени и грибка, создающих магазин в доме на колесах.

Плесень и грибок могут появиться везде, где есть влага. Иногда протечки крыши RV просачиваются в места, где мы не можем видеть утечку ИЛИ плесень.

Мало того, что вдыхание плесени и грибка может вызвать многочисленные респираторные заболевания у здоровых путешественников, но люди с астмой или аллергией на плесень и/или грибок могут испытывать большие страдания от времени, проведенного в заплесневелой среде.

Плесень и грибок иногда можно почувствовать по запаху или ощутить, но не замечать в течение очень долгого времени — молчаливый нарушитель спокойствия, угрожающий здоровью взрослых, детей и домашних животных.

Отслоение боковой стенки

Мы все видели это либо на фотографиях, либо вблизи и лично — пузырьки, волны и волдыри, которые достаточно ярко выражены, чтобы их можно было заметить снаружи или внутри дома на колесах.

Этот тип повреждения представляет собой отслоение боковой стенки, вызванное разрушением связующего вещества, когда протечки крыши автофургона проникают на пенопласт и дерево под стекловолокном или гелевым покрытием снаружи автофургона. Этот внешний слой отрывается от подложки (сделанной из луана или другого типа легкой фанеры), и оттуда распространяется повреждение.

Крошечные трещины также могут возникать из-за напряжения, но проникновение воды ускоряет повреждение по мере распространения отслоения.

Повреждение строения водой – гниение древесины

Это то, что случилось с друзьями, которых мы упоминали в начале этого поста. Они купили подержанный автофургон, в котором какое-то время не обнаруживалась протечка через незащищенный шов. Поскольку утечка осталась незамеченной, конструкция крыши была повреждена, и ущерб смог распространиться, в результате чего древесина начала гнить тихо, но серьезно.

Следующее видео, которое мы сделали о повреждении фургона, принадлежащего нашим друзьям. Мы уже давно пользуемся автофургонами, и даже мы были ошеломлены, увидев степень этого повреждения хорошо сконструированного автодома.

Как остановить утечку из моего дома на колесах?

Лучший известный нам способ предотвратить протекание крыши вашего дома на колесах — это проводить надлежащее профилактическое обслуживание крыши. Это может быть легче сказать, чем сделать, особенно если вы покупаете подержанный RV вместе с историей, о которой вы ничего не знаете.

Однако, чем усерднее мы будем следить за тем, чтобы крыша автофургона не протекала, тем меньше нам придется беспокоиться о том, как предотвратить протечку автофургона.

В нашей публикации под названием «Предотвращение протечек крыши автофургона — техническое обслуживание Dicor» мы покажем вам, как мы предотвращаем протечки крыши автофургона в нашем Newmar Mountain Aire 2005 года. Мы живем, работаем и постоянно путешествуем в нашем доме на колесах уже более 16 лет, все без единой протечки крыши .

Этот метод определенно работает, и мы призываем вас тщательно проверять все Dicor и любые другие герметики на вашей крыше (и любые кровельные швы) на регулярной основе. Мы проверяем наши как минимум два раза в год.

Если крыша вашего автофургона уже имеет течь, удаление старого герметика и замена его новым — это самостоятельный ремонт любых незначительных утечек вокруг отверстий, сделанных в вашем автофургоне. Любая область, в которую по какой-либо причине проникла крыша, требует вашего постоянного внимания. Проверьте герметик на наличие трещин или повреждений и при необходимости замените.

ПРИМЕЧАНИЕ: , если, когда вы поднимаетесь на крышу, чтобы осмотреть герметик, он не похож на Dicor, мы рекомендуем связаться с вашим дилером/производителем, чтобы уточнить, какой продукт они используют. Не все производители используют Dicor для герметизации проходов в кровле (согласно комментарию MarkT ниже, даже Newmar заменил герметик на стекловолоконной кровле последней модели NewAire и использует варианты герметика Sikaflex вместо Dicor), поэтому вы должны быть уверены, что замените/отремонтируйте герметик тем же материалом, который использовался изначально.

То же самое относится и к швам, проклеенным герметиком. Как вы можете видеть из драматического результата плохого ухода за швом на видео, встроенном выше, любые швы на жилых автофургонах следует регулярно проверять на целостность герметика.

Все, что вам понадобится для удаления старого Dicor, кроме шпателя, это тюбик Dicor и пистолет для герметика. Вот и все!

Dicor также можно приобрести практически в любом магазине товаров для кемпинга или у дилера. Перед нанесением нового герметика просто очистите место, которое нужно залатать, уайт-спиритом. Просто имейте в виду, что если у вас резиновая крыша, можно чистить Dicor уайт-спиритом… просто не берите количество, стараясь не пропитать резину.

И, наконец, некоторые протечки крыши автофургона можно устранить, устранив повреждения крыши с помощью замечательной герметизирующей ленты Eternabond. Эта лента создает невероятно прочное соединение и очень долговечна, обычно служит годами, даже десятилетиями, при нанесении на соответствующие поверхности и при нормальных условиях.

Это версия шириной 6 дюймов (50 футов), но она также доступна в версии шириной 4 дюйма в черном и белом цветах на Amazon.

Покрывает ли страховка RV утечки крыши RV?

Большинство страховок на колесах предлагают страхование от столкновений, медицинское страхование, замену содержимого, комплексное страхование и страхование гражданской ответственности.

Многие думают, что «полная» категория должна (или должна) включать ущерб от протечек крыши автофургона, но на самом деле вполне возможно, что ваша страховка НЕ ​​включает ущерб от протечек.

Наш совет: Поговорите об этом со своим страховым агентом ЗАРАНЕЕ любого повреждения вашего RV. Четко узнайте, что и не покрывается вашим страховым полисом RV, и спросите, как получить желаемое покрытие, в зависимости от его доступности.

Что касается протечки крыши RV, это может зависеть от того, каким образом произошло повреждение. Например, страховые компании ОТКЛОНЯЮТ требования о возмещении ущерба в результате утечек, которые считаются связанными с техническим обслуживанием. Это может включать утечки вокруг герметизирующих швов, старых прокладок кондиционера, треснутых, незагерметизированных или плохо загерметизированных (в том числе старых с трещинами или поврежденными) световых люков и вентиляционных отверстий, а также открытых винтов, которые не были должным образом покрыты защитным герметиком.

Герметик Dicor, потрескавшийся под воздействием солнца и других погодных условий, необходимо заменить. Это легкая и стоящая работа. Быстрая проверка герметика вокруг вентиляционных отверстий, вентиляторов, солнечных панелей, кондиционеров и антенн каждые 30 дней или около того поддерживает крышу нашего автофургона в отличном состоянии, избегая потенциально дорогостоящих утечек.

Именно поэтому мы склонны кричать с крыш жилых автофургонов – ОБСЛУЖИВАЙТЕ ГЕРМЕТИКИ НА КРЫШЕ ВАШИХ АВТОМОБИЛЕЙ. Следуйте нашему руководству, чтобы поддерживать свою крышу в хорошем состоянии и регулярно, чтобы избежать отказа в страховом возмещении после того, как протечка крыши RV уже причинила ущерб.


Learn more