Содержание, карта.

Система проводов


Виды проводов и кабелей для систем видеонаблюдения

Какие бывают? Существуют разные виды проводов и кабелей для видеонаблюдения. Одни используются для подключения аналоговых, другие работают только с IP-камерами. Также они предназначены для работы со звуком, питанием, управлением. 

Как выбрать? Чтобы выбрать кабель, необходимо знать спецификацию системы наблюдения: какие модели камер и роутера будут установлены, как далеко на объекте будут расположены видеокамеры и т.д. 

Оглавление:

  1. Провода и кабели в системах видеонаблюдения
  2. Коаксиальный кабель для видеонаблюдения
  3. Комбинированный кабель с питанием для видеонаблюдения
  4. Витая пара для видеонаблюдения
  5. Маркировка кабеля «витая пара»
  6. Выбор кабеля для подключения видеонаблюдения

Провода и кабели в системах видеонаблюдения

При установке любых систем видеонаблюдения невозможно обойтись без кабеля. Исключением является система с беспроводным типом связи. Посредством кабеля происходит передача видеосигнала от камеры к регистрирующему устройству, подается напряжение и соединение с периферийными устройствами, такими как датчики, микрофон и т.д.

Существует большое количество видов проводов и кабелей, которые имеют разное назначение. Выбирая кабель для систем видеонаблюдения, следует знать про несколько нюансов. Например, для установки IP-камеры требуется провод типа «витая пара», который представляет собой простой сетевой LAN, такой же, каким осуществляют подключение стационарного компьютера к сети интернет.

Кабель для такого вида камер обладает одной важной особенностью, которая позволяет не только подключать устройство наблюдения к регистрирующему узлу, но и подавать напряжение, подключать другие приборы.

Коаксиальный кабель для видеонаблюдения

При установке камеры аналогового типа наибольшее распространение имеет коаксиальный кабель, похожий по своему строению на тот, которым происходит соединение уличной антенны к телевизионному приемнику. Если рассмотреть такой провод в сечении, то можно увидеть медную жилу, окруженную толстым слоем вспененного диэлектрического материала.

Этот диэлектрик с наружной стороны покрыт специальной экранирующей оболочкой, выполняющей защитную функцию. Самым распространенными марками кабелей среди отечественных производителей являются РК-75-2-13, РК-75-4-12, а из зарубежных аналогов – RG-59, RG-6, Rg-11.

Выбирая коаксиальный провод кроме длины, следует принимать во внимание условия его монтажа – внутри здания или снаружи, на открытом воздухе. Зная необходимые параметры установки, можно легко выбрать правильный провод.

Если камеры установлены на значительном расстоянии, не менее 200 метров, от регистрирующего устройства, то передаваемый сигнал будет в несколько раз слабее. Срабатывает простое правило – длинный и тонкий кабель усиливает потерю сигнала. Поэтому перед выбором и покупкой материала нужно внимательно изучить предстоящий объем работ, места расположения камер и регистратора.

Например, кабель РК-75-2-13 прокладывается в том случае, если длина протяжки не превышает 100 метров. В случае, если расстояние больше в два или три раза, то предпочтительнее использовать провода марок РК-75-3-…., а если расстояние превышает 300 метров, то применяется UTP.

Основным отличием зарубежного кабеля RG-6 от линейки отечественных аналогов РК-75 является то, что у него центральный проводник и оболочка обладают большим диаметром. Еще одно его преимущество заключается в способности пропускать немного больший диапазон частот. Например, камеры типа HD-SDI не работают с кабелем РК, но одновременно с этим хорошо осуществляют передачу сигнала по RG-6 если длина линии превышает 10 метров.

10 шагов, которые помогут выбрать добросовестного подрядчика

Поможет сохранить бюджет и уложиться в сроки проекта

pdf 3,7mb

Уже скачали 11 507

Выбирая провод коаксиального типа для систем наблюдения, следует проверить то, чтобы материалом центрального проводника была медь. Иначе велика вероятность, что сигнал будет недостаточно мощным.

Кроме материала центрального проводника, кабель коаксиального типа имеет и другие технические параметры, на которые следует обращать внимание:

  1. Гибкость. Если прокладка линии производится в сложных условиях, когда предполагается изгиб кабеля в различных плоскостях, то следует применять провод, у которого центральный сердечник имеет многожильную конструкцию. Такой материал характеризуется повышенной гибкостью.
  2. Волновое сопротивление.  В системах видеонаблюдения имеют большую востребованность кабеля, имеющие сопротивление 75 Ом.
  3. Степень защиты от помех, на которую влияет защитная экранирующая оболочка.
  4. Диаметр изоляции.
  5. Степень затухания сигнала.

К достоинствам кабелей такого типа относятся:

  • Невосприимчивость к воздействию помех.
  • Небольшая цена.
  • Возможность передавать аудио и видеосигнал.

Из недостатков стоит отметить дороговизну соединителей, небольшие расстояния прокладки линии, возможность их легкого повреждения. При применении проводов серии РК, следует отдельно прокладывать провода, подающие напряжение. Хотя иногда это и не является недостатком, т.к. в системах наблюдения низкой ценовой категории обеспечение питанием с помощью отдельного кабеля намного дешевле.

Экономия заключается в одновременной подаче напряжения на несколько потребителей и в том, что нет необходимости в применении высокочастотного кабеля комбинированного типа.

Также, если напряжение на камеры подается с помощью отдельного провода, то существует возможность их подключения к регистратору, который находится на значительном расстоянии. 

Комбинированный кабель с питанием для видеонаблюдения

Использование кабеля комбинированного типа при монтаже систем видеонаблюдения предпочтительнее в тех случаях, когда подача напряжения на камеру и передача сигнала осуществляются из одного места. Такой провод применим не только для камер аналогового типа, но и IP-камер.

В общих чертах это обычный провод коаксиального типа, имеющий сопротивление 75 Ом, но идущий в связке с питающим проводом. Преимущество использования такого материала заключается в отсутствии необходимости прокладывать дополнительные линии для питания устройств.

В таких кабелях также могут размещаться провода, с помощью которых подключаются дополнительные устройства, и осуществляется управление камерой. Ведь если камера оснащена микрофоном и ей можно управлять, то это уже не бюджетная, а «продвинутая» система наблюдения. Примером такого материала может служить провод ККСЭВ, в котором кроме основной коаксиальной жилы есть еще отдельные кабеля для подачи напряжения и аудиосигнала.

В стоимостном выражении высокочастотный кабель комбинированного типа, включающий жилы питания, относится к разряду самых дорогих вариантов. В основном его применяют в тех системах наблюдения, в которых каждая из камер подключается к сети с помощью индивидуального блока питания, имеющего предохранитель на каждый выход +12В, или когда система состоит из нескольких камер.

К наиболее распространенным маркам проводов такого типа можно отнести КВК-2П и КВК-В-2.

Витая пара для видеонаблюдения

Кабеля типа «витая пара» в системах наблюдения применяются в тех местах, где расстояние от камеры до регистратора находится в пределах от 300 до 1000 метров. В исключительных случаях рабочая линия, организованная с помощью такого провода, может достигать 3000 метров.  Удобство в работе с этим материалом объясняется тем, что в одном проводе собрано большое количество проводников.

Поэтому с помощью одного кабеля к камерам подводят и напряжение, и осуществляют передачу аудио и видеосигналов, и управляют камерой в разных направлениях, и еще остается возможность подключить дополнительную камеру, т.к. в кабеле находится 8 проводников.

В зависимости от конструкции существует несколько разновидностей кабеля типа «витая пара»:

  1. UTP или U/UTP (Unshielded twisted pair – неэкранированная витая пара) – кабель не оснащен защитным экраном.
  2. FTP или F/UTP (Foiled twisted pair – фольгированная витая пара) – провод имеет одинарный внешний защитный слой из фольги для всех проводников.
  3. STP (Shielded twisted pair – экранированная витая пара) – в этом кабеле каждая пара оснащена защитным экраном и есть общая внешняя защита типа сетки.
  4. SSTP или S/FTP (Screened Foiled twisted pair – фольгированная экранированная витая пара) – в этом проводе защитный слой из фольги имеет каждая пара.
  5. U/STP (Unshielded Screened twisted pair – незащищенный кабель с экранированием витой пары) – в этом проводе нет общей защиты, но при этом каждая пара защищена фольгой.
  6. SFTP или SF/UTP (Screened Foiled Unshielded twisted pair – экранированная витая пара с защитой) – самый защищенный провод, так как обладает двумя внешними экранами. Материалом первого является медная сетка, а второго – фольга. Между ними проложен дренажный провод.

При работе с STP кабелем необходимо заземлить экран, иначе он начнет работать по принципу антенны и притягивать электромагнитное излучение.

Специалисты рекомендуют применять именно UTP-кабель при подключении большого количества камер, расположенных на значительном расстоянии. Это объясняется тем, что его очень легко прокладывать и просто подключать.

Главное достоинство витой пары заключается в том, что этот провод имеет большое количество проводников, поэтому с помощью одного кабеля подключают все основные функциональные элементы. В плане стоимости этот материал также выгоден, так как он несколько дешевле коаксиального.

На практике известен случай подключения около 700 камер. По отзывам специалистов, кабель UTP собирал в разы меньше помех, чем экранированный FTP. В случае подключения камер аналогового типа с помощью провода UTP следует использовать приемопередатчики (Video Baloon), которые могут снимать помехи.

Маркировка кабеля «витая пара»

Ниже представлены наиболее распространенные маркировки кабеля типа «витая пара»:

  1. AWG - (American Wire Gauge) – кабеля, изготовленные в соответствии с американской системой маркирования толщины проводов. Проводники могут иметь определенный размер сечения, но на самом кабеле указано значение AWG.
  2. Моножила (англ. solid) или многопроволочная жила (англ. patch). Кабель, получивший наиболее широкое применение за счет своей дешевизны. Многопроволочную жилу чаще всего применяют в тех местах, где провод будет подвергаться множественным изгибам. Еще из нее изготавливают патч-корды, которые представляют собой отрезки провода разной длины, имеющие коннекторы с двух сторон, с помощью которых соединяют два цифровых устройства.
  3. Диаметр жилы – от 0,4 до 0,64 мм. Существует стандарт, согласно которого в пятой и шестой категориях применяются жилы, диаметр которых от 0,51 мм, а в соответствии с американской маркировкой – 24 AWG. При этом не сертифицированные кабеля чаще всего имеют жилы диаметром от 0,4 до 0,5 мм, что достаточно при подключении интернета в домашних условиях.

Виды оболочки:

  • PVC – ПВХ-пластиката. Используется при внутренней прокладке линий.
  • PP – полипропилен. Основное применение нашли при наружном монтаже в условиях высоких температур - до +140°С.
  • PE – полиэтилен. Применяется для внешней прокладки сетей.
  • FR – огнестойкий. Допускается работа при наличии источника огня в течение какого-либо промежутка времени. На данный момент процедуру стандартизации оболочки огнестойкого типа прошли материалы, выдерживающие 30,90 и 180 минут.
  • LS – Low Smoke. При горении такого материала происходит пониженное дымовыделение.
  • ZH – Zero Halogen. Для ее изготовления используются материалы, при горении которых не образуютя отравляющие вещества.
  • B – бронь. В качестве бронирующего элемента применяют обычную металлическую ленту, которая обвивается вдоль провода.
  • C – трос. Трос используют если необходимо натянуть кабель между знаниями.

Выбор кабеля для подключения видеонаблюдения

Выбор типа и марки кабеля осуществляют исходя из следующих условий: какие тип и марка устройств будут использоваться, пожелания заказчика, условия прокладки. В случае, когда планируется применение цифровых камер, то рекомендуется осуществлять прокладку линии с помощью UTP-кабеля, оснащенного коннекторами RJ-45. 

Система наблюдения, оснащенная небольшим количеством камер аналогового типа, может обойтись применением провода коаксиального типа, при условии, что длина линии не превысит 300 метров. Если необходимо обеспечить подачу напряжения и передачу сигнала с помощью одного кабеля, то стоит рассмотреть возможность использования комбинированного кабеля или витую пару.

В случае большой длины линии связи или множестве устройств потребителей, желательно применять кабель типа витая пара марок UTP, FTP или STP, что определяют конкретные условия прокладки.

В зависимости от места, где будут прокладываться коммуникации, для подключения наружных камер необходимо использовать кабеля, имеющие внешнюю защитную изоляцию из прочного полиэтилена. Для внутренних систем наблюдения достаточно простого ПВХ. Если требуется проложить линию между двумя зданиями или сильно удаленными друг от друга вышками, то используют несущий стальной трос, который придает кабелю необходимую прочность при прокладке линии по воздуху.

Система мониторинга обледенения проводов ДО-3

Система мониторинга обледенения проводов ДО-3 Предназначена для работы на воздушных линиях 6-35 кВ. Передаёт данные по беспроводной сети с заданной периодичностью, определяя обледенение проводов от 5 мм.

Мониторинг вибрации и гололедообразования позволяет оценить реальные динамические нагрузки на провода, усиливающиеся при образовании гололеда, и оптимизировать процесс плавки льда.

Функции ДО:

  • мониторинг состояния провода;
  • фиксация температуры воздуха;
  • фиксация гололёдных образований, либо других осадков на проводе;
  • определение объема гололёдных отложений бесконтактным электромагнитным методом;
  • фиксация опасного уровня пляски и вибрации провода в точке подвеса датчика, определение механических колебаний провода;
  • сохранение в памяти прибора полученных данных, проведение алгоритмической обработки сохраненных данных;
  • передача информации по беспроводной связи на диспетчерский пункт с заданной периодичностью.

Преимущества системы:

  • бесконтактный метод фиксации гололёдных отложений (патент на изобретение № 2614988 от 03 апреля 2017 года «Устройство и способ определения толщины ледяных отложений на проводе»), при этом датчик не истирается в процессе работы;
  • установка без разрыва провода ВЛ, замены изолятора либо установки сложных приспособлений в линейную арматуру;
  • определение опасных ситуаций благодаря измерению температуры воздуха, амплитуды и частоты колебаний провода и вибрации;
  • дополнительный анализ данных с комплектов устройств системы мониторинга, установленных в той же распределительной сети, для получения общей информации о ситуации и прогнозировании её дальнейшего развития;
  • сокращение расходов и улучшение качества поставляемой электроэнергии благодаря переходу от постоянного обслуживания ЛЭП к профилактическому обслуживанию только там, где и когда это необходимо;
  • определение предаварийной ситуации и необходимости направления оперативно-выездной бригады в конкретную точку ВЛ для предиктивного ремонта линии.

Датчик ДО-3:

  • Работает совместно с блоком связи и передачи информации БСПИ-3Л-МР, осуществляющим передачу информации по GSM-каналу с помощью встроенного передатчика непосредственно на диспетчерский пункт в систему SCADA, или систему КОМОРСАН;
  • Передаёт данные на БСПИ-3Л-МР через радиосвязь стандарта Bluetooth Low Energy (BLE) на частоте 2.4 ГГц;
  • На один БСПИ-3Л-МР:
    • может подключаться до шести датчиков;
    • расстояние от БСПИ-3Л-МР до датчиков до 200 метров.
  • Получение информации и настройка приборов может осуществляться с помощью мобильных устройств (смартфон, планшет), использующих ОС Android, поддерживающих протокол Bluetooth, с установленным специальным ПО ППИ-3 (разработка МНПП «АНТРАКС»), для связи с приборами.

Монтаж приборов:

  • непосредственно на фазные провода или грозотрос;
  • работы по монтажу/демонтажу датчика ДО-3 выполняются при отключенной линии.

Разработка Системы мониторинга обледенения проводов ДО-3 проводилась при финансовой поддержке Фонда содействия инновациям. (Федеральное государственное бюджетное учреждение «Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере»  www.fasie.ru).

 

Общее описание прибора

Класс напряжения воздушных линий

6-35 кВ

Количество обледенений, информация о которых сохраняется во внутренней памяти

25

Дальняя связь

GSM/ GPRS-модем

Локальная связь

2,45 ГГц (протокол BLE)

Способы считывания информации об обледенении С диспетчерского терминала с использованием программного обеспечения «КОМОРСАН Web-клиент»
Контроль исправности датчика ДО-3 С помощью смартфона, поддерживающего протокол BLE и установленного на нём ПО для связи с приборами.

С диспетчерского терминала с использованием программного обеспечения «КОМОРСАН Web-клиент» (самоконтроль).

Изменение настроек (уставок) датчика ДО-3 По радиоканалу ближней связи.

С диспетчерского терминала с использованием программного обеспечения «КОМОРСАН Web-клиент».

Источник питания Литиевая, неперезаряжаемая батарея (13 Ah)
Срок службы батареи (в режиме ожидания) Не менее 4 лет
Наработка на отказ датчика ДО-3 не менее 60 000 ч

Параметры

Шаг изменения настроек (уставок) датчика ДО-3 5 мм
Пределы средней толщины ледяных отложений, в которых датчиком ДО-3 определяется обледенение от 0 до 40 мм

Исполнение

Место установки Датчик ДО-3: на провод ВЛ

Блок БСПИ: на опору ВЛ

Диаметр провода — 5-28 мм,;

— 17-33 мм,;

— 24-40 мм

Температурный диапазон От – 50 °С до +50 °С
Степень защиты датчика ДО-3 IP68 по ГОСТ 14254-96
Воздействие климатических факторов внешней среды Соответствуют исполнению УХЛ категории размещения 1 по ГОСТ 15150-69
Воздействие механических факторов Датчик ДО-3 соответствуют группе исполнения М1 по ГОСТ 17516. 1

 

по проводам | SKYbrary Aviation Safety

Описание

Fly-by-Wire (FBW) — это общепринятый термин для тех систем управления полетом, которые используют компьютеры для обработки входных данных управления полетом, сделанных пилотом или автопилотом, и посылают соответствующие электрические сигналы в полет. исполнительные механизмы поверхности управления. Эта компоновка заменяет механическую связь и означает, что действия пилота не приводят к непосредственному перемещению поверхностей управления. Вместо этого входные данные считываются компьютером, который, в свою очередь, определяет, как перемещать поверхности управления для наилучшего достижения того, чего хочет пилот, в соответствии с тем, какой из доступных законов управления полетом активен.

Почему это полезно

Преимущества снижения веса, повышенной надежности, устойчивости к повреждениям и более эффективного управления обязательно высокоманевренным самолетом впервые были признаны в конструкции военных самолетов. Первым самолетом, который имел FBW для всех органов управления полетом вместо прямого механического или гидравлического управления, был F-16 в 1973 году. способность обеспечивать обнаружение и быстрое и автоматическое устранение непреднамеренного увеличения угла атаки или бокового скольжения путем незначительного отклонения поверхностей управления в противоположном направлении, пока проблема еще незначительна. FBW также обеспечивает высоконадежные системы защиты оболочки полета, которые при нормальном функционировании системы FBW значительно повышают безопасность.

Как это работает

Используется принцип контроля ошибок, при котором положение управляющей поверхности (выходной сигнал) постоянно определяется и «возвращается» в компьютер управления полетом (FCC). Когда пилот или автопилот вводит команду (входной сигнал), разница между текущим положением руля и явно желаемым положением руля, указанным в команде, анализируется компьютером, и соответствующий корректирующий сигнал посылается электрически на поверхность управления. Компенсация обратной связи функционирует как контроль ошибок, а FCC регулирует систему, сравнивая выходные сигналы с входными. Любая ошибка между ними становится командой для поверхности управления полетом до тех пор, пока вывод не сравняется с вводом.

В системе FBW маршрут сигнала от FCC к поверхности управления называется прямым путем, а маршрут сигнала от поверхности управления к FCC называется контуром или путем обратной связи. Усиление — это усиление или ослабление, которое применяется к прямому сигналу для достижения желаемой реакции воздушного судна. Фильтр может использоваться для блокировки обратной связи сигналов или движения, которые происходят с нежелательно частыми интервалами.

Преимущество такой системы обратной связи заключается в том, что система управления полетом (FCS) может использоваться для снижения чувствительности к изменениям основных характеристик устойчивости самолета или внешним возмущениям. Автопилот, система повышения устойчивости (SAS) и система улучшения управления (CAS) — все это системы управления с обратной связью.

В SAS демпферная функция формируется в контуре обратной связи и обычно имеет низкий коэффициент усиления или авторитет над поверхностью управления. CAS реализован на прямом пути и представляет собой высокоуровневое «усилительное рулевое управление», обеспечивающее стабильную реакцию в самых разных условиях полета. Принципы CAS и SAS использовались в военных самолетах независимо друг от друга до появления электродистанционного управления, интегрированные в FCS, они могут работать с большей точностью и большей гибкостью. Согласованная реакция самолета достигается в широком диапазоне полета за счет коэффициентов усиления CAS, которые программируются в зависимости от воздушной скорости, числа Маха, положения центра тяжести и конфигурации.

Законы управления

FCC в центре FCS запрограммированы с помощью законов управления, которые управляют системой управления с обратной связью. Законы управления обычно называют по основному параметру обратной связи «обратной связью ххх» или «командой ххх». Типичные обратные связи:

  • Канал тангажа: коэффициент вертикальной нагрузки «g», скорость тангажа «q», угол тангажа «θ», угол атаки «α».
  • Канал крена: угол крена «f», скорость крена «p».
  • Канал рыскания: скорость рыскания «r», угол бокового скольжения «b», скорость изменения угла бокового скольжения «b с точкой над ним», выражаемая как «бета-точка»).

«Команда G», которая является желательной возможностью на высоких скоростях, означает, что при определенном усилии на штурвале вы получаете (если позволяет доступная энергия) одно и то же «g» независимо от преобладающей воздушной скорости. Точно так же в системе управления скоростью тангажа вы получаете одинаковую величину скорости тангажа для данного усилия на штурвале независимо от преобладающей воздушной скорости.

Чтобы сбалансировать необходимость быстрой передачи команд пилоту и в то же время поддерживать контекст для них в качестве основы для точности с течением времени, FCC обеспечивает прямой путь к лифту через «пропорциональную линию» или «усиление прямой связи». но также направляет ту же команду через «интегратор» параллельной схемы, который выдает команду с поверхности управления до тех пор, пока сигнал обратной связи не сравняется с исходным командным сигналом пилота. Инженеры должны «настроить» коэффициент усиления интегратора, чтобы предотвратить чрезмерную задержку.

Чистое управление интегратором или слишком большое усиление интегратора «K» может привести к чрезмерной задержке реакции дрона, поэтому также используется пропорциональная линия. Эта схема, называемая «пропорционально-интегральное» управление, используется в большинстве электродистанционных систем, в том числе в Boeing и Airbus.

Если в FCS существует чрезмерное отставание, вызывающее задержку при изменении направления, скажем, с носа вверх на нос вниз, эффект будет аналогичен задержке производительности человека, известной как колебания, вызванные пилотом, или PIO.

Самолет, управляемый по тангажу с помощью команды скорости тангажа или команды g, обеспечивает удержание положения без управления, аналогично функции рулевого управления штурвалом (CWS) автопилота. Если вы измените положение по тангажу и сбросите управляющее давление в желаемом положении, система сохранит это новое положение, потому что FCS реагирует, чтобы довести скорость тангажа до нуля. Самолет должен летать легко, требуя лишь умеренных усилий на управление и точного управления ориентацией. Следующим преимуществом либо скорости тангажа, либо обратной связи по перегрузке является автоматическая триммерация, поскольку вы можете изменять скорость без необходимости повторной дифферентовки для горизонтального полета. То же самое относится к изменениям тяги или конфигурации. Автоматический триммер обеспечивает видимую стабильность нейтральной скорости. Несмотря на то, что положительная стабильность скорости была общепринятым конструктивным требованием для самолетов с обычным управлением, ее отсутствие кажется приемлемым для тех, кто летает на самолетах FBW с неуправляемым эффектом. Однако некоторые типы FBW сохраняют обычное «ощущение» отделки.

Общий закон управления, сочетающий g и обратную связь по скорости тангажа, называется C* (обозначается звездой C). На низкой скорости в самолете C* применяется скорость тангажа, тогда как на более высоких скоростях применяется g. Переключение прозрачно и происходит, например, на скорости около 210 узлов в самолетах серии Airbus A320. Компания Boeing использовала модифицированный закон управления C*, называемый C*U, где U’ представляет скорость движения самолета вперед и обеспечивает кажущуюся стабильность скорости. Это работает за счет того, что переключатели триммера устанавливают опорную скорость, которая суммируется с фактической скоростью в контуре обратной связи FCC таким образом, что пилот чувствует обычные сигналы силы управления при изменении скорости. Вы «регулируете скорость», а не поверхность управления шагом. Поскольку максимальная исходная скорость триммера составляет 330 узлов, пилоту придется нажать на штурвал, чтобы еще больше увеличить скорость в направлении Vmo, что удобно обеспечивает тактильный сигнал высокой скорости.

Более подробно рассматривая конкретные фазы полета, FBW позволяет разработчикам оптимизировать эффективную динамику для разных фаз полета, вводя, например, режим захода на посадку или режим выравнивания и создавая многорежимную FCS.

И в серии Airbus A320, и в Boeing 777 законы управления полностью не действуют до тех пор, пока самолет не поднимется в воздух, потому что датчики, используемые для обратной связи, будут ощущать сильную вибрацию и «шум» во время разбега при взлете. Посадка требует других переходов. Поскольку учет влияния земли является «одноразовым» фактором при выполнении успешной посадки, в действующем законе управления может потребоваться «компенсация выравнивания», чтобы гарантировать, что для выравнивания требуется обычное движение штурвала назад. В случае закона управления C * в Боинге 777 для этой цели на расстоянии 30 футов вводится команда искусственного снижения тангажа. Законы управления Boeing 777 также использовались для улучшения характеристик снижения вращения по сравнению с характеристиками Boeing 757 и 767 путем точной настройки коэффициента усиления интегратора C*U во время летных испытаний. См. также отдельную статью «Законы о контроле за полетами», в которой более подробно рассказывается о законах о контроле за полетами компаний Airbus и Boeing.

Резервирование системы?

Вместо предоставления обычной FCS для резервного копирования подход к коммерческим самолетам, обычно полностью управляемым FBW, заключается в обеспечении резервирования FCC и датчиков путем установки большего их количества. В конструкции гражданских авиалайнеров FBW обычно использовались триплексные FCS, как в случае с такими самолетами, как Boeing 777 и Airbus A340, которые также имеют ограниченную механическую резервную копию, чтобы обеспечить период «живучести» в крейсерском режиме для устранения любых проблем с электричеством. Следует ожидать, что любые дуплексные системы FBW будут иметь полную механическую резервную копию.

Когда все компоненты работают, обычно говорят, что FCS работает в нормальном режиме. Ограниченные сбои обычно вызывают автоматический возврат к некоторому ухудшенному, но все еще вычисляемому режиму FCS. На самом низком уровне резервного режима FBW обычно используются аналоговые электронные сигналы, которые обходят FCC и направляются непосредственно к исполнительным механизмам управления полетом - прямой закон. В соответствии с прямым законом управление с обратной связью отсутствует, и могут быть фиксированные коэффициенты усиления, направленные на обеспечение приемлемых управляющих усилий, пропорциональных отклонению управляющей поверхности. Выбранное усиление может оптимизировать усилия управления для посадочной конфигурации или может обеспечивать различные усиления для крейсерского полета и посадки, переключаемые, например, с помощью селектора закрылков.

Защита диапазона полета

Контроль воздушной скорости, числа Маха, положения и угла атаки с обратной связью может использоваться для обеспечения того, чтобы самолет FBW оставался в пределах сертифицированного диапазона полета. Для достижения этого использовались две стратегии: стратегия «жестких ограничений» Airbus, в которой законы управления имеют абсолютный авторитет, если пилот не выбирает прямой закон; или стратегия «мягких ограничений» Boeing, при которой пилот может обойти защиту зоны полета и, таким образом, сохранить полный контроль над работой самолета.

Авиационные происшествия и инциденты

Следующие события включали защиту оболочки полета как фактор:

A343, Богота, Колумбия, 2017 г. (2) ночного взлета с номинальной тягой из Боготы и не смог начать набор высоты еще на 800 метров, во время которых на короткое время активировалась защита зоны полета по углу атаки. Следствие отметило отсутствие системы обнаружения сдвига ветра и каких-либо данных о распространенности сдвига ветра в аэропорту, а также неспособность УВД передавать на английском языке отчеты об условиях от вылетающих воздушных судов, полученные на испанском языке. Впоследствии эксплуатант воздушного судна решил ограничить максимально допустимый взлетный вес из аэропорта.

E550, Paris Le Bourget Франция, 2017 г.

27 ноября 2017 г. экипаж самолета Embraer EMB 550 проигнорировал предвзлетный сигнал о неработающей системе защиты корпуса от обледенения, несмотря на выруливание и взлет в условиях обледенения. Полет продолжался нормально до подхода к парижскому Ле-Бурже, когда капитан не смог выполнить сброс для приземления на нормальной скорости, после чего последовал удар по взлетно-посадочной полосе силой 4g, в результате которого стойка основного шасси пробила крыло. Расследование показало, что экипаж не соблюдал соответствующие нормальные и ненормальные рабочие процедуры и не понимал, как работает защита зоны полета или почему она активируется при заходе на посадку.

A319, окрестности Туниса Тунис, 2012 г.

24 марта 2012 г. командир самолета Air France Airbus A319 продолжил снижение в направлении Туниса на высокой скорости, при этом взлетно-посадочная полоса была видна далеко за пределами точки, где был возможен стабилизированный заход на посадку. За 5 морских миль воздушная скорость была более чем на 100 KIAS выше применимого VApp, и самолет снижался со скоростью более 4000 футов в минуту с нулевыми закрылками. Активации EGPWS для Sink Rate, PULL UP и Too Low Terrain, по-видимому, остались незамеченными, но на высоте 400 футов УВД удовлетворило запрос экипажа на разворот на 360°. Последующий заход на посадку/посадка прошел без дальнейших событий. Следствие объяснило произошедшее «небрежным отношением к CRM».

A320, окрестности Тель-Авива Израиль, 2012 г.

3 апреля 2012 г. экипаж самолета Air France Airbus A320 был близок к потере контроля над своим воздушным судном после того, как принял его, неадекватно подготовился к нему и в целом неправильно управлял им во время захода на посадку по RNAV VISUAL в Тел. Авива и во время последующей попытки ухода на второй круг. Расследование выявило серьезные проблемы с пониманием экипажем автоматизации — особенно в отношении как использования режимов FMS, так и операций с выключенным AP, но включенным A/T — и выявило неадекватное обеспечение эксплуатантом воздушного судна как процедур, так и подготовки пилотов для этот тип подхода.

A332, в пути, недалеко от Дар-эс-Салама, Танзания, 2012 г.

27 февраля 2012 г. экипаж Airbus A330, следовавший ночью по маршруту и ​​пересекавший побережье Восточной Африки на эшелоне FL360, столкнулся с внезапной сильной турбулентностью, когда они летели в конвективный поток. не была замечена на их метеорологическом радаре и ненадолго потеряла управление, когда их самолет поднялся на высоту 2000 футов, что привело к легким травмам двух пассажиров. Расследование пришло к выводу, что изолированная и быстро развивающаяся ячейка не была обнаружена из-за того, что экипаж не смог должным образом использовать свой метеорологический радар, но отметило, что активация защиты зоны полета и последующие действия экипажа по восстановлению управления были уместными.

E195, окрестности Зальцбурга, Австрия, 2017 г.

27 октября 2017 г. самолет Embraer E195-200 был неправильно обработан, когда на коротком финальном этапе в Зальцбурге был начат уход на второй круг в ответ на столкновение со сдвигом ветра. Тяга была непреднамеренно не увеличена, когда начался набор высоты, и ошибка была исправлена ​​только через минуту после того, как произошло предупреждение о сваливании, вызванное комбинацией низкой воздушной скорости и большого угла атаки. Расследование продолжается, и по состоянию на конец 2019 года был опубликован только промежуточный отчет..

A332 MRTT, в пути, юго-восток Черного моря, 2014 г.

9 февраля 2014 г. командир военного варианта Airbus A330 внезапно потерял управление во время круиза на пассажирском рейсе. Произошло резкое, изначально отрицательное «g», снижение тангажа, которое достигло 15800 футов в минуту, когда скорость увеличилась до 0,9 Маха. В отсутствие какого-либо эффективного вмешательства экипажа восстановление было достигнуто полностью за счет системы защиты полета самолета. Расследование показало, что расстройство произошло, когда капитан сдвинул свое сиденье вперед, в результате чего его левый подлокотник коснулся личной камеры, которую он поместил за боковой ручкой, заставив последнюю полностью выдвинуться вперед.

A321, в пути, недалеко от Памплоны Испания, 2014 г.

5 ноября 2014 г. экипаж Airbus A321 временно потерял контроль над своим самолетом во время круиза и не мог восстановить его, пока не было потеряно 4000 футов высоты. Расследование причин продолжается, но уже известно, что блокировка более чем одного датчика AOA привела к нежелательному срабатыванию защиты с высоким AOA, которую нельзя было остановить обычными действиями боковой ручки до тех пор, пока два из трех ADR не были преднамеренно деактивированы для того, чтобы поместите систему управления полетом в альтернативный закон.

LJ24, окрестности Борнхольма Дания, 2012 г.

15 сентября 2012 г. у самолета Learjet 24 в дневное время VMC отказал двойной двигатель, поскольку он визуально находился на базовой опоре в Борнхольме, и была объявлена ​​аварийная ситуация. Последующее управление самолетом привело к остановке, выход из которой был невозможен, и вскоре после пересечения береговой линии произошло столкновение с землей на стоячей культуре на низкой скорости движения вперед. Самолет был уничтожен, оба пассажира серьезно ранены. Расследование установило, что двигатели остановились из-за нехватки топлива в результате неправильного управления топливной системой, и этому предшествовало предупреждение о низком количестве топлива.

Связанные статьи

  • Законы об управлении полетами

Дополнительная литература

  • Простой обзор систем FBW, установленных на Airbus A330, можно найти в: Заключительный отчет ATSB по расследованию авиационных происшествий AO-2008-070, раздел 1. 6.3 Электрическая система управления полетом (EFCS)
  • Электронное управление Airbus: процесс достижения полной надежности Таверсом, Лаказом и Суйрисом — документ, представленный ICAS в 2006 г.
  • Авиационная безопасность и управление пилотом: понимание и предотвращение неблагоприятных взаимодействий пилот-транспортное средство, Национальная академия наук США, 1997

Новости — Трехпроводные системы

Компания Three Wire Systems, LLC признана CRN в списке 500 поставщиков решений 2022 г.

Компания Three Wire Systems, LLC была включена CRN, брендом The Channel Company, в список 500 поставщиков решений 2022 года.

Подробнее →

MyAdvisor, подразделение Three Wire Systems, и Rose Health расширяют сотрудничество с фондом Yellow Ribbon Fund

Rose Health, цифровая компания в области психического здоровья, и MyAdvisor, специализированное целостное оздоровительное подразделение технологической компании Three Wire Systems, LLC (Three Wire), объединились, чтобы предоставить 300 ветеранам бесплатное персонализированное психическое здоровье. ресурсы самопомощи и доступ к группе консьержей в Yellow Ribbon Fund.

Подробнее →

Three Wire Systems, LLC продлевает контракт с Федеральной службой по трудовым отношениям

Федеральное управление по трудовым отношениям США (FLRA) санкционировало продление работ на трехпроводные системы (Three Wire) до марта 2023 г. с возможностью выбора в течение четырех лет до марта 2027 г. для продолжения поддержки и расширения существующих ИТ системы.

Подробнее →

Three Wire Systems, LLC приветствует Технического директора

Компания Three Wire Systems рада объявить о назначении Джеймса Эбелера на должность Технического директора организации

Подробнее →

Three Wire Systems, LLC приветствует старшего вице-президента технологического отдела

Компания Three Wire Systems рада объявить о назначении Джона Мейера на должность старшего вице-президента технологического бизнес-подразделения Three Wire.

Подробнее →

MyAdvisor, подразделение Three Wire Systems, получает повторную аккредитацию Американской ассоциации суицидологов в качестве центра кризисного вмешательства

MyAdvisor, специализированное целостное оздоровительное подразделение технологической компании Three Wire Systems, LLC (Three Wire), завершило пятилетнюю повторную аккредитацию в качестве утвержденного центра кризисного вмешательства через Американскую ассоциацию суицидологов. (ААС).

Подробнее →

Компания Three Wire Systems, LLC сотрудничает с Dynatrace для ускорения внедрения облачных технологий

Компания Three Wire Systems объявляет о партнерстве с компанией Dynatrace, занимающейся анализом программного обеспечения, чтобы позволить своим клиентам упростить управление облаком и ускорить цифровую трансформацию.

Подробнее →

Three Wire Systems, LLC добавляет услуги высокоадаптивной кибербезопасности (HACS) к MAS Администрации общих служб, расписание

Компания Three Wire успешно добавила специальный номер элемента (SIN) Highly Adaptive CyberSecurity (HACS) (SIN) 54151HACS в свое текущее расписание General Services Administration (GSA MAS).

Подробнее →

MyAdvisor будет работать над 10-летним контрактом на 1,0 млрд долларов США для Управления здравоохранения ветеранов

MyAdvisor, специализированное целостное оздоровительное подразделение технологической компании Three Wire Systems, LLC (Three Wire), станет частью 10-летнего контракта на миллиард долларов с бессрочной поставкой/неопределенным качеством (IDIQ) с Администрацией здравоохранения ветеранов (VHA) Комплексная трансформация здравоохранения (IHT).

Подробнее →

ООО «Три Вайр Системс» отмечает 15-летие компании

Three Wire Systems, технологическая компания, принадлежащая ветеранам, базирующаяся за пределами Вашингтона, округ Колумбия, 4 июля отметила 15-летие своего существования.

Подробнее →

Three Wire Systems, LLC продлевает контракт AFFIRST с ВВС

Центр подготовки летчиков и семей ВВС США (A&FRC) расширил работу с Three Wire Systems для поддержки продолжающейся модернизации системы интегрированных результатов и статистического отслеживания семейства ВВС США (AFFIRST).

Подробнее →

Three Wire Systems, LLC расширяет сотрудничество по автоматизации

Компания Three Wire Systems будет расширять возможности интеллектуальной автоматизации благодаря новым и существующим партнерским отношениям

Подробнее →

MyAdvisor сотрудничает с программой Johns Hopkins Balance Program

Специализированная группа комплексного оздоровления предлагает помощь консьержа в рамках программы Balance от Johns Hopkins Healthcare Solutions.

Подробнее →

Three Wire Systems, LLC заключила 5-летний контракт на сумму 11 млн долларов США с армейским MEDCOM

Медицинское командование армии США (MEDCOM) заключило с компанией Three Wire Systems контракт на сумму 11 млн долларов на поддержку модернизации и поддержания Системы учета интересов семьи Министерства армии США (FASOR).

Подробнее →

VetAdvisor и Three Wire Systems получают награду Кризисного центра 2021 года Американской ассоциации суицидологов

В соответствии с критериями AAS компания VetAdvisor признана поставщиком выдающихся услуг в чрезвычайных обстоятельствах.

Подробнее →

MyAdvisor сотрудничает с Chopra Foundation и X2AI для поддержки психического благополучия ветеранов

MyAdvisor, компания, занимающаяся комплексными технологиями оздоровления, основанная на Three Wire Systems, LLC (Three Wire), объединяется с Chopra Foundation и технологической компанией X2 AI, чтобы предложить координирование психического здоровья и кризисной помощи некоммерческим ветеранам. Путь в честь Дня ветеранов 2020.

Подробнее →

Поздравляем Дженнифер Кристман и Келси Бретт! Названа «Женщины, которые меняют мир к лучшему» в 2020 году Центральным бизнес-центром Пенсильвании и Университетом Святого Франциска!

Издание «Женщины в бизнесе» Пенсильванского делового центра вместе с Университетом Святого Франциска рады еще раз отметить в своем выпуске от 30 октября «Женщины, меняющие мир» 2020 года.

Подробнее →

Washington Business Journal назвал Three Wire Systems выдающимся предприятием, принадлежащим ветеранам

Компания Three Wire Systems, LLC (Three Wire) была отмечена наградой «Ветераны в бизнесе» журнала Washington Business Journal за выдающиеся заслуги в качестве предприятия, принадлежащего ветеранам, в районе Большого Вашингтона. Из почти 60 номинаций Three Wire — единственная компания, получившая награду.

Подробнее →

MyAdvisor и Yellow Ribbon Fund (YRF) запускают новую программу по оказанию услуг по охране психического здоровья и координации помощи во время пандемии COVID-19

MyAdvisor объединяется с Yellow Ribbon Fund (YRF), чтобы предложить услуги по координации психического здоровья и ухода более чем 1500 ветеранам, работающим с этой организацией.

Подробнее →

Компания Three Wire добавляет директора в отдел здравоохранения

Мы рады сообщить, что Кортни Конрой стала директором по здравоохранению

Подробнее →

Удостоенный наград поставщик решений в области психического здоровья помогает сообществу

Pennsylvania Business Central и Торговая палата бизнеса Джонстауна вручают MyAdvisor региональные награды. MyAdvisor также сотрудничает с несколькими организациями, включая ReEngage, Торговую палату округа Бедфорд и отделение Keystone американского Красного Креста, чтобы спонсировать их предстоящие мероприятия.

Подробнее →

Президент MyAdvisor присоединяется к совету штата Пенсильвания по профессиональной реабилитации

Компания MyAdvisor рада сообщить, что ее президент Дженнифер Кристман принята в состав Совета штата Пенсильвания по профессиональной реабилитации.

Подробнее →

Компания Three Wire Systems, LLC заключила трехлетний контракт на сумму 30 млн долларов США с Центром услуг Medicare и Medicaid

Подробнее →

Three Wire Systems помогает собрать более 38 000 долларов США для фонда Yellow Ribbon Fund в Нэшвилле, Теннесси

Подробнее →

Дженнифер Кристман назначена президентом MyAdvisor®, Powered by Three Wire Systems

Подробнее →

Компания Three Wire Systems, LLC получила контракт на 5,5 млрд долларов США в области информационных технологий для ВВС

Подробнее →

MyAdvisor® отмечен наградой Central Penn Business Journal как «Лучшее место для работы»

Подробнее →

Получите скидку на три провода в каталоге GSS Dell. Доступно в течение ограниченного времени!

Подробнее →

Three Wire спонсирует DC Cyberweek 2019!

Мы спонсируем вечеринку в честь открытия крупнейшего в стране фестиваля кибербезопасности!

Подробнее →

MyAdvisor®, руководитель и исполнительный вице-президент, Дженнифер Кристман Представлена ​​в статье программы MPH Университета Бэйлор


Learn more