8-495-589-8-123
8-926-633-94-78
Мансардные крыши всегда отличались большой популярностью. Ее приверженцев привлекает оригинальность формы помещения и объем пространства, которые создает подобная крыша, возможность создать еще один жилой этаж, лишь частично использовав стены и полностью стропильную систему крыши и т. д. Нестандартное помещение мансарды особенно любят те, для кого это еще один способ сделать свой мир неповторимым и ярким.
По определению мансарда является этажом на чердачном уровне, у которого имеется фасад, полностью или частично образованный либо наклонной, либо ломаной крышей. При этом плоскости фасада и крыши должны пересекаться на высоте не превышающей 1,5 м от плоскости пола. Мансарды могут иметь различные геометрические формы – силуэт треугольника или ломаной, быть симметричными или нет, располагаться с одной стороны продольной оси мансардного этажа или по всей его ширине.
Размеры мансардной крыши должны соответствовать объему, полностью необходимому для обустройства помещения мансарды. При этом оптимально по ширине конструкция не должна быть меньше 4,8 м, а по высоте – 2,5 м. Для выбора уклона стропильной системы большое значение имеет и форма крыши.
При многощипцовых крышах или, если предполагается использовать тяжелые кровельные материалы, рекомендуется использовать металлические конструкции. Дело в том, что если применять конструкции из дерева, то для усиления несущего каркаса они должны быть достаточно массивны, а это заметно ограничит объем мансарды.
При расчете мансардной крыши нужно предусмотреть, что при большом наклоне стропильной конструкции увеличится также длина стропил и площадь покрытия кровли, а полезная площадь полученного помещения будет меньше.
Чем больший угол наклона имеет мансардная крыша дома, тем тщательнее необходимо выбирать материал, из которого будут делать кровлю.
Крыша над мансардой – это сложная инженерная конструкция, которая помимо несущего каркаса включает также «кровельный пирог», поэтому устройство мансардной крыш требует решения определенного комплекса задач. Еще до того, как рассчитать мансардную крышу, должны быть полностью проработаны архитектурные детали и возможности обеспечения должной теплозащиты и герметичности помещения, подготовлен проект для мансардного этажа, определены основные узлы мансардной крыши и оптимальная схема несущих конструкций.
Использовать для несущих конструкций мансарды камень или бетон категорически запрещается.
Мансардное помещение одновременно подвергается воздействиям с двух направлений – сверху и снизу.
Стандартное устройство мансардной крыши предполагает объединение кровельного материала и утеплителя в единую конструкцию. Чтобы они нормально функционировали, создается многослойная конструкция, в которой строго соблюдена очередность слоев: пароизоляция, утеплитель, гидролизоляция и кровельное покрытие, и оставляют вентилируемые зазоры.
Каждый из элементов этой конструкции имеет определенные физико-технические свойства и играет определенную роль в создании комфортных условий в помещении мансарды.Гидроизоляция не дает намокнуть утеплителю с внешней стороны. Ее укладывают на контробрешетку внахлест, не меньше, чем на 10 см, допуская незначительное провисание с учетом температурного его расширения. Стыки тщательно герметизируют.
Гидроизоляция мансардной крыши, если покрытие крыши металлическое кровли, не обязательна – ее функции берет на себя антиконденсатная пленка, которая не дает образоваться конденсату на внутренней стороне металлической поверхности. Его нижний слой выполнен из вискозы, поэтому антиконденсатная пленка быстро высыхает и способна удерживать достаточное количество воды.Следующим шагом между стропилами укладывают утеплитель – плотно, без зазоров. Сегодня для мансардных крыш используют утеплители на основе базальтовой минеральной ваты, стекловолокна, экструдированного пенополистирола.
Со стороны помещения утеплитель зашивается пароизоляционной пленкой. Пароизоляция нужна для того, чтобы возникающий от жизнедеятельности людей водяной пар не проникал из внутренних помещений в утеплитель. Пароизоляционную пленку, независимо от выбранного кровельного материала, монтируют с внутренней стороны конструкции по возможности плотней к утеплителю. Для надежности паробарьера швы пленки герметизируются специальным соединительным скотчем.
В структуре конструкции необходимо предусмотреть вентиляционные зазоры с минимальной толщиной 50 мм. Один из них должен быть между утеплителем и гидроизоляцией. Для этого к ребру стропил прибивают бруски контробрешетки (45 х 50 мм). Другой – между гидроизоляцией и материалом для кровли, его обеспечивают бруски обрешетки.
Использование в качестве гидроизолятора супердиффузионой мембраны освобождает от необходимости устройства вентиляции. Этот материал обеспечивает также водонепроницаемость и ветрозащиту.
© 2023 stylekrov. ru
Устройство мансардной крыши позволяет ощутимо увеличить полезную площадь и рационально организовать пространство малоэтажного дома. Однако ее строительство нередко пугает домашних мастеров слишком сложным и трудоемким процессом.
Опасаться не стоит, ведь результат обеспечит красивой крышей и удобными дополнительными помещениями. А для того чтобы итог работы радовал хозяина и домочадцев, нужно знать, по каким правилам сооружается стропильная система мансардной крыши, каким способом ее проще и лучше устроить.
При упоминании мансардных крыш мы моментально вспоминаем пятиугольную двухскатную конструкцию внушительных размеров над срубом, бетонными или кирпичными стенами. Зрительная память подсказывает, что у скатов ее непременно должен быть разновеликий уклон, т.е. нижняя часть крыши просто обязана быть намного круче, чем верхняя. Из-за разницы в углах наклона формируется выпуклый излом, подаривший крыше народное название «ломанной». Термин обоснованно перекочевал в технические определения мансардных сооружений. Он отражает суть привычного стандарта в устройстве, но с конфигурацией зачастую не имеет ничего общего. Несмотря на то, конструкция всех мансардных крыш в обязательном порядке включает две части, визуально их наличие не всегда можно определить.
Чисто по внешним показателям преобладающее количество мансардных конструкций можно разделить на:
В обеих указанных разновидностях стропильная система состоит из двух водруженных друг на друга ярусов. Нижнее сооружение формирует полезное пространство жилой мансарды высотой от 2 до 2,5м, чтобы перемещаться внутри него было не затруднительно. Второй ярус создает форму верха крыши, ему позволено быть произвольной высоты.
Варьируя угол наклона верхних и нижних стропильных ног, можно получить оптимальную на собственный взгляд форму крыши. Считается, что лучше всего выглядит пятиугольная мансарда, углы которой соприкасаются с воображаемой окружностью.
Отметим, что принцип строительства ломанной крыши подходит не только для двухскатных стропильных систем. Интерпретируя базовый метод мансарду можно организовать в вальмовых, односкатных, шатровых и прочих кровельных конструкциях.
Иногда под мансарду переделывают уже существующее сооружение, в возведении которого не использовалась «ломанная» технология. Однако эти крыши априори к мансардному разряду отнести нельзя. Правда, никто не мешает при достаточной мощности стропильных ног использовать ригели скатных стропильных систем в качестве потолочных балок, а опоры дополнительных прогонов в качестве бруса для обшивки мансарды.
Выяснили, что главный признак мансардной крыши это наличие двух смежных стропильных конструкций, соединенных в треугольник или пятиугольник симпатичной хозяину формы. В их строительстве используется типовые технологии сооружения стропильных каркасов для скатных крыш:
Если для упрощения разрез мансардной крыши разделить на две половины, внизу получится трапеция, а вверху треугольник. Наклонным сторонам трапеции разрешено быть исключительно наслонными, а сторонам треугольника наслонными и висячими.
«Классикой жанра» по праву считается пятиугольная схема стропильной системы мансардной крыши со стойками-подпорками, образующими стенки внутреннего помещения. Ее разрез условно делится на простейшие геометрические фигуры. В центре прямоугольник, по бокам которого расположены два зеркально развернутых прямоугольных треугольника, сверху равносторонний треугольник.
Наслонные стропила нижней части конструкции опираются внизу на мауэрлат, а верхней пяткой на правый или левый прогон. Часть каркаса мансардной крыши, венчающую сооружение, выполняют висячие стропильные арки. Их дополняют бабкой-подвеской посредине, если им предназначено перекрывать пролет более 3м. Бабку нельзя соединять с затяжкой арки врубкой, как опорную стойку. Ее работа заключается в предотвращении провисания затяжки – это не опора, а подвес.
Подпорки-стойки наслонных стропилин нижней части опираются через лежень на перекрытие. При необходимости увеличить устойчивость под подпорки монтируют подкосы. С лежнем и прогонами стойки соединяются врубками, места соединения дублируются металлическими уголками и зубчатыми пластинами. Если перекрытие бетонное, под лежень подстилается битумная гидроизоляция. Лежень может быть уложен не на перекрытие, а на кирпичные столбики или на выравнивающие доски. При устройстве мансарды по деревянному перекрытию можно вообще обойтись без лежня и врезать стойки непосредственно в балки.
На довольно крутые нижние части скатов мансардных крыш практически не действует снеговая нагрузка, осадки ведь на них не задерживаются. Однако у круто установленных стропилин есть другая беда — порывистые ветра будут стремиться перевернуть и сорвать крышу. Поэтому к креплению системы к мауэрлату отнестись нужно очень серьезно. В мансардной ситуации к стенам скрутками привязывается каждая стропилина, а не через одну, как у обычных скатных конструкций.
Нередко бывает, что запланированная мансардная конструкция формирует слишком узкое внутреннее пространство. Его можно расширить путем выноса стропильных ног за пределы стен. Т.е. опираться стропильная нога будет не на мауэрлат, а на балки верхнего перекрытия. Этот случай по идее вообще не нуждается в мауэрлате. Зато усиливающие подкосы в схеме с выносом стропилин применяют беспрекословно, потому что под крайней частью боковых треугольников никакой опоры нет совсем.
Установку мауэрлата можно упразднить, а вот заливка монолитного ж/б пояса для крепления балок к кирпичным стенам весьма желательна. Балки перекрытия к монолитному поясу крепятся анкерами, в них врубаются опорные стойки максимум на 1/3 толщины бруса. Важный момент: вынос стропилин за стену просто обязан сформировать карниз для деревянных домов шириной не менее 0,5м, для бетонных и каменных минимум 0,4м.
Технология сооружения стропильной конструкции с выносом стропильной ноги за стену:
Дальше стропильные ноги прикручиваются к стенам проволочными связками. Затем устанавливается каркас фронтона, по которому его нужно обшить. В завершении монтируется обрешетка с шагом, соответствующим характеристикам кровельного материала.
Технология отличается от предыдущего способа тем, что на перекрытие устанавливаются не отдельные опоры, а полностью подготовленные к креплению модули-блоки боковых стен будущей мансарды.
Блочный метод устройства стропильной системы позволяет оптимизировать строительство мансардной крыши, потому что сооружение модульных элементов производится на земле. В спокойных условиях без ощущения высоты достичь точности узловых соединений легче.
Процесс устройства блочной мансардной крыши:
Последующие этапы строительства крыши выполняются по стандартным правилам. Подробно ознакомят с описанными принципами сооружения стропильной системы чертежи для мансардной крыши, наглядно представляющие конструкцию. Благодаря производству соединений врубкой вполдерева увеличивается прочность и жесткость каркаса в целом, что позволит не монтировать дополнительные подкосы.
Минус метода заключается в том, что готовые модули довольно тяжело транспортировать на крышу. Чтобы перенести туда собранные блоки без применения грузоподъемной техники потребуется минимум 4 человека.
Строить мощную мансарду над небольшими дачными домиками нецелесообразно, но сэкономить место на малогабаритном участке все же хочется. Для хозяев небольших строений есть отличный вариант – легкая дощато-гвоздевая наслонная конструкция. Способ должен понравиться приверженцам экономии, потому что в сооружении не используется цельный брус.
Для изготовления каждого из опорных элементов используются две доски, между которыми установлены дистанционные отрезки бруска. Формируемая брусками полость объясняет, почему система легка в сравнении с цельными собратьями. Для обеспечения пространственной жесткости устанавливаются ветровые схватки, соединяющие опоры со стропильными ногами. Свой вклад в усиление конструкции в свою очередь внесет обрешетка.
Для успешного результата работы очень желателен проект. Не факт, что представленные чертежи с размерами подойдут для обустройства конкретного дома. Типология в строительстве сейчас совсем не приветствуется. Если нет вообще никакой документации, лучше сделать хотя бы набросок будущей крыши, не забывая о высоте потолков в мансардном помещении. При этом:
Подобрать наилучшие пропорции крыши можно народным шаблонно-макетным способом. Согласно ему на ровной просторной площадке раскладываются бруски или доски, повторяющие контур строения в реальную величину. Меняя углы, передвигая составляющие, можно добиться оптимальной конфигурации. Элементы нужно зафиксировать гвоздями и тут же померить длины балок, стропил, затяжек, стоек. Полученные размеры помогут в изготовлении шаблонов.
Расчеты и планировку стропильной системы под мансардную крышу продемонстрирует видео:
Приведенные нами базовые варианты и схемы устройства мансардной стропильной конструкции помогут определиться с выбором оптимального типа стропильной конструкции.
Будьте в курсе!
Подпишитесь на новостную рассылку
Мансардная крыша является одним из наиболее уникальных стилей крыш, особенно в жилых помещениях. Помимо своей эстетики, он предлагает ряд преимуществ, с которыми не могут сравниться другие крыши, однако он также имеет некоторые особенности. В правильном доме мансардные крыши могут обеспечить как стиль, так и защиту для вас и вашей семьи.
Мансардные крыши традиционно имеют четыре стороны: каждая имеет два ската, один над другим. Нижний склон имеет более крутой уклон, чем верхний. Этот тип крыши впервые приобрел популярность во времена французского Возрождения, а затем распространился на другие страны.
Мансардные крыши могут быть частью вальмовой конструкции, но не обязательно. Они могут быть связаны с пологой крышей или быть видимой стороной парапета на пологой крыше как в жилом, так и в коммерческом строительстве. Основное отличие состоит в том, что мансардные крыши жилых домов имеют четыре стороны, а вальмовые только две. Шатровые крыши и мансардные крыши также имеют сходство — обе они имеют четыре наклонных стороны, — но двойные скаты мансарды различаются.
Мансардные крыши стали популярны во Франции в 17 веке, но их создание датируется 16 веком. Архитектор Франсуа Мансар использовал их дизайн, чтобы увеличить жилую площадь в своих зданиях. Эта французская основа - вот почему этот стиль также обычно называют «французской крышей».
В 19 веке архитекторы в Соединенных Штатах начали использовать в своих проектах мансардные крыши, что сделало их более привычными. Возможность увеличить жилую площадь вверх без необходимости расширения в стороны сделала его довольно привлекательным вариантом, особенно в городских районах, где земли не хватало.
В последние годы использование крыши сократилось из-за ограничений по высоте в некоторых местах. Мансардные крыши гораздо чаще встречаются в больших зданиях, чем в домах на одну семью. Тем не менее, по всей стране по-прежнему существует множество больших семейных домов, в которых используется конструкция мансардной крыши из-за их уникальной способности увеличивать жилую площадь дома.
Эстетика сыграла важную роль в распространении этой крыши за пределами Франции. Мансардные крыши имеют элегантный вид, который сложно сочетать с такими стилями, как плоские или двускатные крыши. Они также обычно имеют мансардные окна на нижнем склоне, пропуская много естественного солнечного света. Слуховые окна являются жизненно важной частью архитектуры крыши, поэтому они очень распространены. Окна освещают тусклые чердаки, способствуют циркуляции воздуха и придают стильный внешний вид снаружи.
Благодаря своей конструкции эти типы крыш также предоставляют больше жилого пространства для чердаков. Без крутого ската крыши, отсекающего участки, как с двускатной или вальмовой крышей, из своего чердака можно сделать дополнительное помещение. Кроме того, естественный свет, который проникает в помещение, делает его больше. Еще одна полезная функция, которую они обеспечивают, — простота расширения. Если вы хотите когда-нибудь добавить больше места в свой дом, с этой крышей это будет намного проще из-за ее почти вертикального нижнего уклона.
Существует три основных варианта мансард, которые могут повлиять на внешний вид крыши.
Прямая конструкция имеет небольшой наклон вверху, который не всегда виден, и почти вертикальный уклон внизу. Если смотреть на него снизу, трудно увидеть склон наверху.
Выпуклая конструкция аналогична прямой конструкции, но нижний скат выходит наружу по кривой, а не прямо. С помощью этой опции вы можете получить максимальное пространство из области.
Вогнутая конструкция создает впечатление внутренней кривой на нижнем откосе. Хотя этот внешний вид может быть довольно элегантным, он также уменьшает пространство внутри по сравнению с двумя другими вариантами.
Если мансардная крыша кажется хорошим вариантом для вашего дома, обратитесь к сертифицированному подрядчику по кровельным работам GAF * для вашего следующего кровельного проекта.
* Подрядчики, участвующие в программах сертификации GAF, не являются сотрудниками или агентами GAF, и GAF не контролирует или иным образом не контролирует эти независимые предприятия. Подрядчики могли договориться о том, что они будут использовать кровельные материалы GAF, и могут получать привилегии, такие как поощрительные баллы за лояльность и скидки на маркетинговые инструменты от GAF за участие в программе.
Типичным безбашенным домом среднего класса является этот Ред-Хук, Нью-Йорк, пример с красивой верандой напротив и выступающим верхним заливом вместо башни. Это тип, который можно было найти где угодно от штата Мэн до Калифорнии в 1870-х и 1880-х годах.
Какое-то время, в середине XIX века, темп архитектурного вкуса состоятельных американцев задавал не какой-то идеал античного прошлого, а все, что было в моде во времена режима Луи-Наполеона (1852-1870), или эпоха, называемая Второй французской империей. Даже после того, как франко-прусская война закончилась в 1871 году, здания в стиле Второй империи продолжали расти на волне огромных, недавно отчеканенных состояний после Гражданской войны, которые были полностью оборудованы для обслуживания этих экстравагантно декоративных домов. Стиль Второй ампир с его вездесущими мансардными крышами и тяжелым орнаментом оставался первым выбором богатых строителей жилья и их архитекторов, потому что в их глазах он был не только полностью «современным», но и модно роскошным в то, что было очень яркой эпохой. действительно.
Не все мансардные дома были разбросаны; многие из них были спроектированы так, чтобы соответствовать узким участкам, сохраняя при этом характерные линии крыш и башен. Этот дом 1870-х годов в Райнбеке, штат Нью-Йорк, имеет традиционные черты Второй империи, с характерными оконными украшениями и перемычками.
Эмблемой стиля является характерная мансардная крыша, устройство, приписываемое французскому архитектору XVII века Франсуа Мансару (1598-1666). Историки архитектуры помнят Мансара как отца французской классической архитектуры, но он явно имел и практический характер. Смысл двускатной крыши Мансара заключался в том, чтобы выжать целый этаж жилого пространства над линией карниза здания без увеличения технической этажности конструкции — экономически привлекательный элемент архитектурного трюка в таком городе, как Париж, где восходящая мобильность , по крайней мере, в зданиях, был ограничен или обложен высокими налогами.
Верхняя часть мансардной крыши, как правило, широкая и плоская, чтобы максимизировать объем пространства под ней — представьте себе четырехскатную крышу, верхняя поверхность которой простирается почти до краев здания. Нижний шаг может быть выпуклым (закругленным наружу, возможно, в форме буквы S или колокола), вогнутым (загнутым внутрь или расширяющимся) или крутым углом. Иногда мансардная крыша бывает двухэтажной.
Какой бы ни была форма крыши, всегда имеется множество слуховых окон для освещения жилого пространства внутри. Элементы Второй империи и мансардные крыши так часто встречаются вместе, что сам стиль часто называют мансардным стилем. Хотя верно то, что у каждого дома Второй Империи есть по крайней мере одна мансардная крыша (а у некоторых их много), всегда ли наличие мансардной крыши означает дом Второй Империи? Одним словом, нет. В зданиях Второй империи мансардная крыша должна быть доминирующей, а не второстепенной. Например, у вас может быть дом в стиле королевы Анны с остроконечной главной крышей и башней с мансардной крышей. Такой дом все же королевы Анны, а не Второй империи. Точно так же многие дома в Стик-стиле имеют мансардные крыши, но они не относятся ко Второй империи, потому что в дизайне преобладают черты Стик-стиля.
Периодически появляются одноэтажные мансардные дома, но уж точно не в большом количестве. В этом доме в Топсфилде, штат Массачусетс, с вогнутой изогнутой крышей сохранились обычные слуховые окна, прекрасный эркер с левой стороны и характерный консольный навес над двойной входной дверью.
Так случилось, что чисто французское влияние довольно быстро ослабло в архитектурно-свободные дни Америки конца 19-го века. Когда состояние Франции пошло на убыль после франко-прусской войны, которая стала катастрофой для французов, пострадал и престиж Франции. Более того, быстро растущие ряды профессиональных архитекторов Америки (правда, получивших образование в парижских мастерских Ecole des Beaux-Arts мастеров) были полны решимости найти свой собственный архитектурный путь. Следовательно, дома и другие постройки отклонялись в сторону других стилей, даже иногда сохраняя характерную линию мансардной крыши.
Другие популярные стили того времени — итальянский стиль, стиль королевы Анны, романский стиль, викторианская готика — привлекли внимание домостроителей, и все они продолжали использовать элементы декора времен Второй империи, а также популярную мансардную крышу. .
Хотя мансардные особняки менее распространены на Юге после Гражданской войны, дом Хека-Эндрюса 1870 года в Роли, Северная Каролина, является образцовым. Выпуклая крыша башни контрастирует с глубоко вогнутой крышей дома.
Галерея Ренвик в Вашингтоне, округ Колумбия, считается первым настоящим зданием Второй Империи в США. Музей американского искусства Смитсоновского института, он был построен первоначально для размещения обширных частных коллекций произведений искусства миллионера Уильяма Уилсона Коркорана. Кооптированное во время гражданской войны в качестве правительственного офисного здания, оно было возвращено на некоторое время после войны его владельцу, прежде чем снова было передано на государственную службу. Архитектор Джеймс Ренвик также спроектировал знаменитый Смитсоновский замок в Вашингтонском торговом центре.
Кстати, Вторую империю также иногда называют «стилем генерала Гранта», потому что она была наиболее популярна — по крайней мере, в США — сразу после Гражданской войны и во время президентства Улисса С. Гранта (1869–1877). Именно президент Грант обратился к своему архитектору казначейства, британскому эмигранту Альфреду Б. Маллетту, с просьбой спроектировать потрясающе тщательно продуманное здание Государственного, военного и военно-морского флота (ныне старое административное здание) рядом с Белым домом в 1871 году. (Так почему же? , вы можете спросить, а не называется ли он стилем президента Гранта, а не стилем генерала Гранта? Кто знает?) Государственное, военное и военно-морское строительство сделало Малле знаменитым и разожгло повальное увлечение французской архитектурой среди послевоенного класса сверхбогатых предпринимателей ( те известные и печально известные «бароны-разбойники»), которые нажили состояния на железных дорогах, лесоматериалах, спекуляции землей, горнодобывающей промышленности и производстве железа.
Этот скромный дом времен Второй империи в историческом районе Джорджтаун в Вашингтоне, округ Колумбия, выполнен в упрощенном стиле. Эркер, дверь, фасад, угловые перемычки и карниз модиллиона обеспечивают удобную степень украшения для небольшого дома.
Наличие большого богатства и новая доступность местного корпуса обученных архитекторов по всей стране — на Востоке, Западе и Среднем Западе — были одними из сил, которые продвинули Вторую империю к действительно общенациональному американскому стилю. Достижения в области транспорта (например, Трансконтинентальная железная дорога, официально завершенная в 1869 г.) и в печати (которая обнародовала книги по архитектурным планам и вкусовые издания) были и другие причины распространения стиля.
Подобно общественным зданиям Ренвика и Маллетта, дома времен Второй империи в высоком стиле были украшены множеством причудливых украшений, особенно вокруг окон и дверных проемов. В то время как тщательно продуманная каменная кладка окон и дверей не была редкостью, чугунная отделка часто заменяла камень с превосходным эффектом. Одноэтажные колонны, парные колонны и пилястры располагались, слой за слоем, от верхушки до низа этих жилых чудес. Классический орнамент изобиловал.
Стиль Второй Империи в чистом виде определенно не был практичным стилем для человека с небольшим достатком. Тем не менее, мансардная крыша была настолько полезна — и как средство обеспечения дополнительной жилой площади наверху здания, и как способ придать визуальной значимости и выразительности небольшому и простому зданию, — что ее использование всеми классами домовладельцев было неприемлемо.