8-495-589-8-123
8-926-633-94-78
Олифа это пленкообразующее жидкое средство, полученное путем термической переработки растительных масел с применением специальных добавок.
Олифа предназначена для обработки деревянных и металлических поверхностей. Она выступает в качестве основы для масляных красок, средства, предотвращающего проникновение влаги. Применяется перед окрашиванием изделия и повышает качество сцепления окрашивающего вещества с поверхностью.
В составе лакокрасочного материала, как и в масляных красках, есть специальные соли – сиккативы. Они позволяют ускорить процесс высыхания.
Сегодня на рынке представлено несколько видов олифы, которые различаются между собой составом и особенностями использования.
Олифа натуральная– практически без запаха, имеет густую консистенцию и темный коричневый оттенок. Может применяться для разведения красок.
Такой олифой обрабатывают деревянные поверхности, находящиеся внутри помещений. Так как это вещество более чем на 95% состоит из льняного масла (рапсового, растительного, соевого), оно практически безвредно.
Именно поэтому натуральной олифой можно без опасений обрабатывать поверхности в замкнутом пространстве.
Олифа оксоль обычно стоит дешевле, чем натуральная. Основное отличие – наличие в составе химического растворителя и спирта. По консистенции она не такая густая, как натуральная. При этом основой выступают растительные масляные соединения, которые должны составлять не менее 55%.
Оксоль сильно пахнет, а потому ее применение в помещениях ограничено. Такую олифу благодаря дешевизне можно использовать для обработки больших площадей деревянных и металлических поверхностей, находящихся на открытом воздухе. Этот лак быстро высыхает.
Композиционная олифа отличается красноватым оттенком и жидкой консистенцией. производится на основе синтетических веществ, получаемых в результате переработки углеводородного сырья. Это придает ей острый специфический запах, а потому композиционную олифу, как правило, не используют для обработки поверхностей, находящихся внутри помещений. Главное преимущество такой композиционной олифы – низкая стоимость.
Олифа не вызывает подъема волокон после обработки древесных материалов, а значит обработанное ею дерево не требует дополнительной шлифовки перед покраской.
Если после обработки олифой нанести дополнительно слой тонировочного лака, можно получить определенный оттенок дерева, не используя морилку.
Добавленная в концентрированную масляную краску олифа позволяет экономить окрашивающее вещество.
Также ею обрабатывают и металлические поверхности. Однако следует помнить о том, что олифа должна использоваться в комплексе с краской. Только такое сочетание гарантирует надежную противокоррозийную и водонепроницаемую защиту.
На заводе бытовой химии «Вершина» вы можете купить оптом следующие виды морилок:
Олифа - это пленкообразующий состав, изготовленный на основе натурального растительного масла - льняного, подсолнечного, соевого. Кроме того, в состав олифы входит сиккатив - вещество, ускоряющее высыхание.
Олифа применяется в изготовлении масляных красок и шпатлевок, а также для пропитки деревянных поверхностей с целью защиты от гниения. Кроме того, она позволяет сократить расход краски и лака при малярных работах: знатоки советуют использовать олифу в качестве предварительного покрытия - сначала на древесину нанести два-три слоя олифы, а потом уже покрыть масляной краской или лаком.
В свое время олифа считалась чуть ли не единственным защитным средством для дерева и способом борьбы с древесными паразитами. Сейчас появилось множество новых, и гораздо более эффективных составов, поэтому олифа несколько сдала свои позиции. Однако до сих пор у нее остается немало поклонников.
Виды олифы
На сегодняшний день существует три варианта олифы: натуральная, оксоль и композиционная.
Натуральная олифа (ГОСТ 7931-76) на 97%25 состоит из натурального растительного масла (чаще всего льняного, реже - подсолнечного), остальные 3%25 - сиккатив (вещество, способствующее быстрому высыханию). Натуральная олифа применяется для разведения густотертых красок и для пропитки деревянных поверхностей внутри помещения. Специалисты не рекомендуют использовать олифу для наружных работ - это дорого и непрактично.
Оксоль (ГОСТ 190-78. Марка "В" - высыхающие масла, марка "ПВ" - полувысыхающие масла) содержит 55 %25 льняного или подсолнечного масла, 40 %25 уайт-спирита (растворитель), 5 %25 сиккатива. Она дешевле натуральной олифы. Но обе они защищают древесину от паразитов одинаково ненадежно. И если не нанести сверху дополнительный слой лака или масляной краски, олифу - и натуральную и оксоль - придется часто обновлять.
Оксоль на основе льняного масла считается самой лучшей, потому что после высыхания образует твердую, водостойкую и эластичную пленку и долго не чернеет. Предназначена оксоль, в основном, для обработки деревянных и оштукатуренных поверхностей внутри помещения. Нанесенная на оштукатуренную поверхность, оксоль улучшает сцепление масляных, алкидных, дисперсионных красок и шпатлевок. Оксоль можно использовать и для наружных работ, но следует помнить о том, что этот материал служит лишь для временной консервации поверхности, поэтому его обязательно нужно покрасить, краской, лаком или эмалью.
Если нужна оксоль подешевле, можно купить ее "подсолнечный" вариант, который можно использовать при обработке деревянных и оштукатуренных поверхностей внутри помещений, а снаружи можно обрабатывать лишь те поверхности, которые находятся под навесом или крышей, чтобы защитить от попадания воды, а еще лучше - закрасить слоем масляной краски, чтобы дерево не начало гнить.
Самые дешевые и самые пахучие композиционные олифы, у них нет номера ГОСТа, который бы строго регламентировал их состав, а производят их по техническим условиям (ТУ). В состав комбинированных олиф входят химические компоненты, заменяющие натуральные смолы, нефтеполимерные смолы и другие побочные продукты нефтехимии. Лучше не использовать композиционные олифы для обработки поверхностей стен ни в квартире, ни на балконе. Они токсичны и вредны, и даже высохнув, продолжают пахнуть несколько лет.
Советы по выбору
При покупке композиционных олиф будьте осторожны!
При выборе и покупке олифы следует:
проверить наличие сертификата соответствия на натуральную олифу и оксоль, гигиенический - на композиционную олифу. Качественная олифа должна быть однородной по составу - без механических включений и без осадка; чем слабее у олифы запах, тем лучше.
Невысыхающее маслоОлифа или невысыхающее масло? В чем разница и какой подходит для вашего проекта? Возможно, более срочно, если у вас закончился один, не могли бы вы просто поменять его на другой?
Это может быть запутанным предметом, что делает это руководство по отделке своими руками еще более своевременной и важной.
Прежде всего: между этими двумя типами есть очень четкое различие:
Частично затвердевают, но, хотя это может показаться хорошим компромиссом, не дайте себя обмануть. Полувысыхающие масла издают неприятный запах, который, кажется, задерживается, и кажется, что они остаются липкими еще долгое время после того, как вы завершили свой проект. Это приводит к потенциально грязной отделке и неприятному ощущению, если вы планируете прикоснуться к поверхности в ближайшее время. Представьте, что вы используете кукурузное, хлопковое, кунжутное или виноградное масло в качестве отделки для обработки дерева, и вы получите представление о том, как поведет себя полувысыхающее масло.
В эту категорию попадают довольно многие популярные олифы, в том числе:
Эти отделки, скорее всего, будут очищены, что включает в себя удаление примесей и других соединений, которые могут вызвать обесцвечивание, например, пожелтение.
Олифе необходим воздух, чтобы запустить процесс окисления. Окисление также производит тепло; если вы используете этот тип масло , вам необходимо соблюдать осторожность, чтобы правильно хранить его и утилизировать насыщенные материалы быстро и безопасно, чтобы предотвратить самовозгорание.
Используйте высыхающие масла для защиты часто используемых поверхностей с интенсивным движением, которые вы не хотите чувствовать липкими и которые не сможете регулярно обрабатывать повторно. Деревянные полы, террасы, шкафы, столешницы и некоторые виды мебели могут выиграть от высококачественной олифы.
Невысыхающие масла включают:
Невысыхающие масла часто обрабатываются с целью сделать их безопасными для пищевых продуктов. Это идеально, если вы используете их для работы на кухонных столах или разделочных досках, и если вы планируете готовить с ними в перерывах между проектами — в конце концов, масло макадамии и арахисовое масло совершенно вкусны, хотя вы можете не сказать того же о минеральном масле. .
Эти натуральные масла также более безопасны с точки зрения пожароопасности. Вы можете работать с невысыхающими маслами, оставлять пропитанную тряпку на рабочем столе и не беспокоиться о самовозгорании, которое превратит незавершенные работы в груду пепла.
Невысыхающие масла идеально подходят для использования в продуктах питания, средствах по уходу за кожей, спортивном инвентаре или для обработки гибких материалов, таких как кожаные ботинки. В то время как высыхающее масло затвердевает и приводит к жесткости и растрескиванию, невысыхающие масла сохраняют кожу маслянистой и эластичной.
Вы можете использовать высыхающие и невысыхающие масла взаимозаменяемо. (Неверно)
Масло грецкого ореха и миндальное масло во флаконе могут выглядеть очень похоже, но химически они очень разные, а это означает, что они по-разному реагируют на химические изменения. Вы можете использовать их для той же цели, но вы не можете ожидать таких же результатов. Один будет сохнуть быстрее, чем другой (один может вообще не высохнуть), прослужит дольше, лучше пахнет и плохо или положительно реагирует на пищу. Знание всех тонкостей, прежде чем выбрать естественное решение, жизненно важно, если вам небезразличен результат вашего проекта.
Льняное масло — хороший выбор. (Не обязательно)
Льняное масло существует всегда. Также известное как льняное масло, что имеет смысл, поскольку оно получено из льна, льняное семя выпускается в двух формах. Первый — чистый, невысыхающий — на его отверждение могут буквально уйти недели — и поэтому непрактичный для многих проектов. Вот почему кто-то изобрел вторую форму. Прокипяченное льняное масло подвергается дальнейшей обработке с использованием металлических осушителей для инициирования окисления и сокращения времени сушки.
Есть несколько проблем с льняным маслом, поэтому стоит поискать альтернативу.
Трудно найти отделку, которая работает и не наносит вреда окружающей среде. (Определенно неправда!!)
Все, что вам нужно, это нетоксичное масло, которое обеспечивает красивый защитный эффект, не вызывая возгорания и не оставляя шрамов в легких. Неужели я прошу так много? Нет, если вы знаете, где искать.
Краска Real Milk имеет несколько вариантов, каждый из которых выбран за удобство использования, экологически чистые свойства и качество.
Real Milk Paint также предлагает несколько других вариантов, которые объединяют лучшие компоненты отдельных масел для создания смесей, предназначенных для более конкретных целей. Например, наше масло для наружной защиты представляет собой средство для обработки древесины на открытом воздухе, в состав которого входят чистое тунговое масло, сосновое масло и цинк, и оно великолепно подходит для садовых построек, сараев и даже каменных элементов, поскольку защищает от плесени, грибка и ультрафиолетовых лучей. Наша отделка Half and Half содержит смесь наполовину чистого тунгового масла с наполовину цитрусовым растворителем для разбавления продукта для лучшего проникновения и скорости впитывания, которые тщательно обрабатывают все, от необработанного дерева до терракотовых глиняных горшков.
В конечном счете, только вы можете решить, какой из них подходит для вашей задачи, но исследования и терпение являются ключевыми факторами. То, чего вы не знаете, потенциально может навредить вам и наверняка разрушить ваш проект. Результаты имеют значение, равно как и масло, которое вы используете. Выбирайте с умом и избавьте себя от беспорядочной, разочаровывающей переделки.
Олифа — это разновидность растительного масла, которое высыхает при нормальной температуре. Масло льняное , Масло маковое , Масло грецкого ореха , Масло подсолнечное и Масло сафлоровое известны как типичные олифы. Другие виды масел не высыхают при нормальной температуре. Олифа является основным носителем масляных красок. Чем больше вы вводите этого масла в краски, тем более прозрачными и глянцевыми становятся краски. Олифу можно усилить отбеливанием на солнце, нагреванием до высоких температур или кипячением. Отбеленная олифа называется " Отбеленное солнцем масло "или" Солнечное загущенное масло ". Подогретое масло называется " Стендовое масло ".
Вода или скипидар высыхают при испарении, а олифа высыхает при окислении. Олифа внутри красок на холсте начинает затвердевать, поглощая кислород из воздуха. Олифа остается на холсте и никогда не испаряется. Олифа связывает пигменты и обеспечивает блеск и прозрачность, свойственные масляному цвету.
Старые Мастера не использовали сырое растительное масло. Они должны были использовать Загущенное солнцем масло или Масло стоячее . Эти масла обладают хорошей способностью к выносливости, высыханию, блеску больше, чем сырое масло. И почти не меняют цвет на темный или коричневый. К сожалению, производители масляных красок в тюбиках используют сырые масла, потому что краски в тюбиках, изготовленные из технологического масла, сравнительно имеют тенденцию к изменению качества, когда они хранятся в магазинах в течение длительного времени. Поэтому краски в тюбиках стали изготавливать из сырых масел после того, как появились производители лакокрасочных материалов. Излишне говорить, что технологические масла лучше, чем сырое масло, в отношении их способности.
ЛЬНЯНОЕ МАСЛО
Льняное масло было самой важной олифой за всю историю масляной живописи. Сохнет сравнительно быстро, а слой на холсте этим маслом имеет хорошую стойкость. Единственным слабым местом является пожелтение. Пленка имеет тенденцию изменять свой цвет на желтый или темный . Поэтому почти художники избегают этого масла для ярких цветов, таких как белый или желтый.
Только что отжатое льняное масло имеет золотисто-ярко-коричневый или желтый цвет. Он становится чистым и прозрачным в процессе очистки и отбеливания. См. Как отбеливать Олифы (в разработке). Эти масла называются Рафинированное масло или Отбеленное на солнце масло . Льняное масло, поступающее в продажу для художественных целей, уже рафинированное и отбеленное. Но иногда производители используют сильные химикаты для отбеливания, и некоторые специалисты говорят, что это может разрушить хорошие свойства. Художники могут покупать необработанное масло и самостоятельно очищать и отбеливать его. Обычно эти необработанные масла называются льняным маслом холодного отжима .
Самое главное, что слой на льняном масле намного прочнее, чем на маковом . Ты следует использовать льняное масло для основного цвета и нижних слоев. Производители используют льняное масло в качестве связующего тюбика масляной краски для цвета, который не переходит в темный, и используют маковое или сафлоровое масло для белого или яркого цвета (но из льняного масла часто изготавливают только основной белый цвет).
МАКОВОЕ МАСЛО
Маковое масло (Маковое масло) в настоящее время так же популярно, как и льняное масло. Преимущество этого масла в том, что слой мака не меняет свой цвет легко в отличие от льняного масла. Поэтому многие художники, начиная с импрессионистов, использовали мак вместо льняного семени (они рисовали толстыми слоями яркого цвета). Но маковое масло сохнет очень медленно и слой мака уступает по стойкости.
Не использовать мак для грунта и нижнего яруса. И не стоит рисовать льняным слоем по маковому слою. В этом случае верхний льняной слой высыхает быстрее, чем нижний маковый. Это будет причиной трещин и отслоения слоев. Также после того, как слои полностью высохнут, вы не должны рисовать хедерным слоем поверх более слабого слоя, такого как слой мака.
МАСЛО ГРЕЦКИХ ОРЕХОВ
Это было одно из самых важных олиф в эпоху Возрождения. Похоже, Леонард да Винчи часто использовал это масло. Чистое масло грецких орехов медленно высыхает и имеет тенденцию менять свой цвет. Но после отбеливания на солнце и воздухе быстро сохнет и не меняет свой цвет. А слой масла грецких орехов имеет лучшую стойкость. Поэтому кажется, что раньше он использовался для ярких цветов.
Причина того, что высыхающие масла высыхают и затвердевают при нормальной температуре, заключается в том, что эти масла содержат линоленовую кислоту или линолевую кислоту. Эти кислоты соединяются с кислородом воздуха. Линоленовая кислота содержится в льняном масле. Эта кислота сочетается с кислородом, а не с линолевой кислотой, и обеспечивает прочную пленку и хорошую скорость высыхания. Но он имеет тенденцию быть желтым и темным. С другой стороны, Линолевая кислота содержится в масле мака. Свойство флимов, содержащих линолевую кислоту, не так хорошо, как у линоленовой кислоты, но увеличить пожелтение довольно сложно. Льняное масло содержит 60% линоленовой кислоты и от 10 до 20% линолевой кислоты. А Маковое масло содержит 0% линоленовой кислоты и 70% линолевой кислоты. С другой стороны, масло грецких орехов содержит от 10 до 15% линоленовой кислоты и 60% линолевой кислоты (см. следующую таблицу). Это показывает нам, что масло грецких орехов имеет среднее значение между семенами льна и маком.
- | линоленовая кислота | линолевая кислота | прочие |
Linseed oil | 6 | 1 or 2 | 3 |
Poppy oil | 0 | 7 | 3 |
Walnuts oil | 1 | 6 | 3 |
Масло грецких орехов сравнительно склонно к гниению при длительном хранении в магазинах. Поэтому это масло исчезло из живописных материалов после барокко. Но некоторые производители до сих пор выпускают это масло, например итальянский производитель MAIMERI и т. д.
Но если вы читали художественную техническую литературу, то могли заметить, что упоминания о качестве масла грецких орехов непостоянны.
САФФЛОВОЕ МАСЛО
Как и маковое масло, пленка сафлоровым маслом почти не меняет свой цвет на темный. В последнее время это масло часто используется в качестве связующего масляной краски в тюбиках вместо мака . потому что его стоимость дешевле макового масла. И сафлор не может быть использован в качестве сырья для наркотиков, отличных от мака, поэтому его нетрудно производить или импортировать в какую-то страну. Поэтому мы находим на этикетке недавнего тюбикового масла указание «сафлоровое масло», а не маковое масло.
Сафлоровое масло начали использовать в качестве мадия для масляных красок с 20-го века. Мы еще не слышали ничего серьезного о сафлоровом масле. Его скорость высыхания медленная, но быстрее, чем у мака.
Солнечное загущенное масло
Художники подвергают сырое льняное масло воздействию солнечных лучей для отбеливания. Это занимает 3 или 4 месяца. На данный момент масло просто Sun-Refined или Sun-Bleached масло . После этого, если он также подвергается воздействию воздуха, он будет постепенно окисляться и становиться вязким. Масло называется Загущенное солнцем масло . См. Как отбеливать олифы (в разработке).
Это масло образует прочную эмалевую пленку, которая не желтеет. И скорость высыхания самая быстрая среди всех олиф. Он использовался со времен средневековья и является одним из наиболее рекомендуемых средств.
Стендовое масло
Стендовое масло (иногда называемое полимеризованным маслом) производится путем нагревания льняного масла при высокой температуре (от 250 до 350 градусов по Цельсию), отсекая кислород. Поскольку масло не содержит кислорода, скорость высыхания очень низкая. Масло имеет бледно-прозрачный цвет и чрезвычайно высокую вязкость. Образует прочную эмалевую пленку, не желтеющую.