Содержание, карта.

Что такое поребрик


что это такое? Тротуарный и другие, размер, вес и длина. Как правильно его устанавливать своими руками? Виды поребриков

Бортовой камень, или поребрик, является неотъемлемой частью любой городской или загородной архитектуры. Это изделие применяют в качестве разделителя проезжей части и тротуара, велодорожек, газонов и прочих территорий.

Что это такое?

Изделие создает надежный барьер против размытия обочины, сползания почвы, способствует долгой службе плиточного покрытия, так как элементы не деформируются от механической нагрузки и природных воздействий. Бортовой камень может быть бетонным либо пластиковым, который отличается от классического бордюра тем, что при установке под него необязательно укладывать уплотнение и создавать углубление.

Нижнюю часть поребрика можно не утапливать в грунт, а верхняя, наоборот, должна выступать над разделительными зонами. С поребриками любой ландшафт имеет аккуратный и завершенный вид.

Как производят поребрик?

Как и любое строительное изделие, поребрик должен иметь определенные характеристики и соответствовать установленным нормам. Изделие делают по двум технологиям.

  • Вибролитье. Подразумевает правильные размеры и четкую геометрию. Производство направлено на повышение плотности бетона и уменьшение его пористой структуры. Конструктивно это двухсоставное изделие, то есть у него есть внутренняя и наружная части.
  • Вибропрессование. Производимые поребрики отличаются присутствием сколов и трещин, то есть являются низкодекоративными. Технология увеличивает пористость бетона, что негативно сказывается на прочности материала и его морозостойкости. Однако производители гарантируют 30-летний срок таким изделиям, отмечая их ориентированность на установку в условиях повышенной влажности и перепадов температуры.

Оба метода имеют недостатки и положительные стороны. Никаких особых производственных правил не существует, отличия классифицируются, исходя из выбранного для производства материала, а выбор не ограничен только бетоном.

Ассортимент поребриков не отличается широтой. Оставляет желать лучшего декоративная составляющая – это и служит первопричиной того, что многие домашние мастера выбирают самостоятельное изготовление дорожных либо садовых поребриков. Таким образом, вне цеха можно получить изделия с любым сечением и разные по цвету.

Нужные качества готовым элементам придают с помощью сухих строительных смесей. Они обеспечивают поребрику стойкость к влиянию влаги и низкой температуры. Изделия можно окрашивать на этапе замеса, добавляя в массу специальные красители. Такой подход более затратный финансово, но уложенный поребрик не будет нужды периодически обновлять для защиты и привлекательного вида.

Обзор видов

Современные бордюрные конструкции бывают сделаны из кирпича, пластика, дерева, бетона и металла. Но любой вариант должен быть:

  • долговечным;
  • устойчивым к изменению температурного режима;
  • влагостойким;
  • практичным при эксплуатации и в уходе;
  • эстетически приятным.

Все поребрики создаются на натуральной основе и имеют привлекательный вид, выполняя роль декора любого типа дорожного полотна. Качество материала дает возможность проводить установку бортиков практически на любом объекте (вдоль шоссе, тротуаров, на цоколь дома).

Выпускается несколько видов бортового камня:

  • дорожный;
  • садовый;
  • магистральный;
  • тротуарный.

Ограждения классифицируют по типу используемого сырья.

Вибропрессованные (бордюрные)

Обладая высокой прочностью, данные ограждения служат долгий срок при значительной смене температурного режима. Влагостойкость материала допускает укладывание бортиков на всех климатических территориях.

Железобетонные

ЖБК изготавливаются из армированного бетона мелкой фракции, которому характерна долговечность и устойчивость к механическим повреждениям.

Гранитные

Максимально прочные, но и самые дорогостоящие поребрики. Устойчивые к сильным температурным перепадам и истиранию.

Бетонные

Широко применяются в процессе прокладки автодорог для отделения проезжей и пешеходной частей. Изготавливаются согласно ГОСТ методом прессования либо литьем.

Вибролитые

Произведенные методом литья, поребрики получаются с нарушенной геометрией. Это связано с тем, что при производстве используется жидкий бетонный раствор. Воздух остается в растворе, поэтому структура элементов получается пористая и недостаточно прочная.

Этот вид бортовых камней уступает в цене бордюрным, но доступен только в сером цвете. Наличие армирующего каркаса усложняет монтаж порезанных поребриков. После установки места стыковки выглядят грубо.

Сложность состоит и в монтаже при запланированных поворотах. При создании полукруглых форм арматура режется не без ущерба для вида изделия в целом.

Пластиковые

Маловесный пластик легко поддается обработке, поэтому из него запросто получится соорудить радиусный бордюр и создать ограждение практически любой формы — от прямой до закругленной. Пластиковый бордюр считается ремонтопригодным материалом, поскольку отдельные секции просто заменить при повреждении, что представляет большие сложности в работе с каменными бортиками.

Поребрик из пластика может быть цветной, что позволит экономично и быстро украсить ландшафт. Особенно хорошо смотрится пластиковое ограждения на детских или спортивных площадках и дачных участках.

Из недостатков стоит отметить слабую огнестойкость, низкую устойчивость к атмосферному влиянию и повреждениям механического типа.

Также классификация бордюрных камней осуществляется независимо от типа:

  • БКУ — изделия, предназначенные для установки вдоль велодорожек и пешеходных зон;
  • БКР — предназначены для размещения на дорогах и тротуарах там, где есть поворот;
  • БКК — используется, чтобы декоративно выделить определенную территорию, отличается конусообразной поверхностью сверху.

Размеры и вес

Бордюрные камни, согласно ГОСТ, изготавливают на основе бортового камня. В советский период стандарты составляли 10x1,5x3 см, а теперь поребрики могут быть изготовлены по любым размерам. Поребрик может иметь разные габариты. То, сколько весит изделие, зависит от материала его основы. Например, метровый вибропрессованный поребрик весит от 35 кг. Разумеется, вес пластика значительно отличается от вибролитья, тем более от гранита и ЖБК.

Поребрик устанавливают так, чтобы выступающая часть находилась выше пограничной плоскости. Высота конструкции – от 35 см, при необходимости заказывают более высокий бордюрный камень.

По ширине поребрик уступает бордюру. Предназначение данной конструкции – отграничивать газоны от тротуарной части, отделять от остальных пространств дорожки для велопрогулок, укреплять асфальтированное полотно на автомагистралях и украшать уличное пространство. Длина стандартного поребрика обычно начинается от полуметра.

Как правильно устанавливать?

Поребрик можно приобрести на строительном рынке, а затем произвести самостоятельную установку. Работа несложная с технической стороны.

  • Нужно определить местность и предварительно изобразить все схематически, чтобы после «перенести» наброски на «землю».
  • Согласно составленной схеме вбить колышки и натянуть веревку (леску), формируя будущее размещение бортовых камней.
  • Определить глубину траншеи и выкопать ее. Естественно, на приусадебном участке не нужно выкапывать полуметровую траншею (только по необходимости).
  • Сделать дренаж. Глубину выемки определяют, исходя от объема уплотненной подложки из щебня. Достаточно уплотнённое основание предотвращает усадку и деформирование бордюрной конструкции по ходу эксплуатации.
  • Засыпанный щебень и песок утрамбовать. Щебень будет являться основанием для песчаного слоя.
  • Приготовить цементный раствор подходящей консистенции.
  • Установить поребрик, выравнивая горизонт под леску либо уровень, постукивая о поребрик резиновым молотком.
  • После того как определен уровень, можно начинать заливку пустот, параллельно проверяя, насколько ровно стоит бордюр.

Под щебень желательно положить разделительный слой из геотекстиля. Его наличие исключит появление грунта и пустот в щебне, а также не позволит всей конструкции деформироваться. Сухой песок необходимо смочить, иначе просто нереально будет уплотнить его в дальнейшем. Отсыпка мелкой фракции способствует монтажу поребрика по уровню с большой точностью.

На этом все подготовительные шаги окончены. Затем проводится монтаж элементов поребриков согласно типовой установке. Для контроля устройства поребрика по горизонтали понадобится строительный уровень.

Еще один вариант устройства поребрика предполагает установку элементов сверху бетонного раствора. Им же заполняются зазоры между бортовым камнем и стенками выкопанной канавки.

При большей площади подошвы происходит укрепление конструкции в отношении статических и динамических нагрузок.

Если монтаж бордюра происходит до того, как уложена тротуарная плитка, трамбовать основание допустимо не ранее чем двое суток спустя. Конструкции необходимо до 48 часов, чтобы она окончательно улеглась. Так снизится вероятность появления трещин либо повреждения мест стыковки.

Бордюрные элементы можно купить готовыми либо изготовить собственноручно. Для создания бортиков самостоятельно удобно применять готовые формы или сделать заготовки своими руками. В этом случае понадобится установка опалубки.

Размер блоков возможен любой. Единственное, что нужно учесть, это длину секции в отношении штучных бордюров — она должна быть до 2 м. В ином варианте бордюрную конструкцию сложно будет поставить, и она быстро разрушится.

Уложенные на гарцовку (смесь строительных компонентов, в классическом варианте – карьерного песка и строительного цемента) либо песок фигурные элементы могут сползать по периметру. В связи с этим такой облицовочный материал нужно класть в жесткий бетонный короб. Поребрик придаст экстерьеру завершенность, предотвратит смещение грунта в зоне мощения и сохранит поверхность чистой.

Не допускается установка бетонных изделий поверх плодородного слоя, склонного к просадке после перегнивания органического содержимого.

В зоне мощения его нужно снять целиком. Стандартная глубина котлована превышает ширину брусчатки, но уступает поребрику в вертикальном размере. Поэтому нужно выполнить действия в следующей последовательности.

  • Насыпать в котлован песок, если присутствует низкий УГВ либо щебень при влажном грунте. Распределить по дну, оставляя приблизительно 10 см до грунта (5 см контактной прослойки, на которой предстоит уложить плитку, учитывая ее толщину).
  • По периметру котлована сделать траншеи по размеру бордюрного элемента, 2 см песчанобетонной смеси, на который его устанавливают, и слоя подложки (15-20 см).
  • Нерудный материал уплотняют с помощью площадного вибратора (виброплиты) либо ручной трамбовкой. Не рекомендуется поливать песок из ведра/шланга в канавке, лучше хорошо намочить его до укладки в траншею.

Чтобы мастеру было проще выставить под плитку поребрик и зафиксировать его бетоном с наружного либо внутреннего края, траншея должна быть в 2 раза шире самого поребрика (4 см с обеих сторон).

Процесс изготовления поребриков происходит следующим образом:

  • подготовка формы под заливку;
  • приготовление сухой смеси в расчете 3 части песка к 1 части цемента, тщательное смешивание компонентов между собой;
  • добавление мелкого щебня в расчете 3 части щебня к 1 части цементно-песчаной смеси, последующая заливка смеси водой и размешивание (в растворе не должно оставаться комков и пузырьков воздуха).

Чтобы облегчить монтажные работы, на одной стороне изделия нужно сделать незначительную фаску. Это получится, если срезать излишки. Для более завершенного вида мощения подходят тротуарные бордюрные камни.

Помимо эстетической функции, дорожные бордюры исполняют вспомогательную роль. Вдоль дорожек обустраивается ливневка, регулирующая направление сточных вод.

Поэтому немаловажно выбрать качественный бордюрный камень, предполагающий долгий срок эксплуатации.

Укладка бордюрных элементов проводится по уровню шнура. При этом бордюрные элементы выравнивают по высоте. Нужно подливать раствор в траншею там, где потребуется.

Стыковые швы заполняются раствором, и конструкцию оставляют застывать на 24 часа. В зазор насыпают грунт, трамбуя самым тщательным образом. Следует помнить, что выкладывать плитку нужно после того, как установлен бордюр.

Монтаж ПВХ-поребрика

Если сравнивать работу с пластиковыми и бетонными ограничителями, то пластик выигрывает по простоте. Установка ПВХ-элементов гораздо проще, чему способствует их легкий вес.

Технология:

  • в нужном месте выкапывается канавка по глубине 10 см;
  • туда вбиваются колышки, расположенные в основании пвх-поребрика;
  • отдельные элементы соединяют «замком», монтируя из них единый ряд;
  • ограждение выравнивают по строительному уровню, канавку засыпают.

Особенность установки такого бордюра заключается в том, что здесь отсутствует этап предварительной подготовки. Пластиковое ограждение подходит для оформления клумб на приусадебных участках.

Правильная последовательность этапов монтажной технологии поребриков любого вида является гарантией качественно выполненных работ.

Как сделать поребрик своими руками, смотрите далее.

что это такое? Тротуарный и другие, размер, вес и длина. Как правильно его устанавливать своими руками? Виды поребриков

Бортовой камень, или поребрик, является неотъемлемой частью любой городской или загородной архитектуры. Это изделие применяют в качестве разделителя проезжей части и тротуара, велодорожек, газонов и прочих территорий.

Что это такое?

Изделие создает надежный барьер против размытия обочины, сползания почвы, способствует долгой службе плиточного покрытия, так как элементы не деформируются от механической нагрузки и природных воздействий. Бортовой камень может быть бетонным либо пластиковым, который отличается от классического бордюра тем, что при установке под него необязательно укладывать уплотнение и создавать углубление.

Нижнюю часть поребрика можно не утапливать в грунт, а верхняя, наоборот, должна выступать над разделительными зонами. С поребриками любой ландшафт имеет аккуратный и завершенный вид.

Как производят поребрик?

Как и любое строительное изделие, поребрик должен иметь определенные характеристики и соответствовать установленным нормам. Изделие делают по двум технологиям.

  • Вибролитье. Подразумевает правильные размеры и четкую геометрию. Производство направлено на повышение плотности бетона и уменьшение его пористой структуры. Конструктивно это двухсоставное изделие, то есть у него есть внутренняя и наружная части.
  • Вибропрессование. Производимые поребрики отличаются присутствием сколов и трещин, то есть являются низкодекоративными. Технология увеличивает пористость бетона, что негативно сказывается на прочности материала и его морозостойкости. Однако производители гарантируют 30-летний срок таким изделиям, отмечая их ориентированность на установку в условиях повышенной влажности и перепадов температуры.

Оба метода имеют недостатки и положительные стороны. Никаких особых производственных правил не существует, отличия классифицируются, исходя из выбранного для производства материала, а выбор не ограничен только бетоном.

Ассортимент поребриков не отличается широтой. Оставляет желать лучшего декоративная составляющая – это и служит первопричиной того, что многие домашние мастера выбирают самостоятельное изготовление дорожных либо садовых поребриков. Таким образом, вне цеха можно получить изделия с любым сечением и разные по цвету.

Нужные качества готовым элементам придают с помощью сухих строительных смесей. Они обеспечивают поребрику стойкость к влиянию влаги и низкой температуры. Изделия можно окрашивать на этапе замеса, добавляя в массу специальные красители. Такой подход более затратный финансово, но уложенный поребрик не будет нужды периодически обновлять для защиты и привлекательного вида.

Обзор видов

Современные бордюрные конструкции бывают сделаны из кирпича, пластика, дерева, бетона и металла. Но любой вариант должен быть:

  • долговечным;
  • устойчивым к изменению температурного режима;
  • влагостойким;
  • практичным при эксплуатации и в уходе;
  • эстетически приятным.

Все поребрики создаются на натуральной основе и имеют привлекательный вид, выполняя роль декора любого типа дорожного полотна. Качество материала дает возможность проводить установку бортиков практически на любом объекте (вдоль шоссе, тротуаров, на цоколь дома).

Выпускается несколько видов бортового камня:

  • дорожный;
  • садовый;
  • магистральный;
  • тротуарный.

Ограждения классифицируют по типу используемого сырья.

Вибропрессованные (бордюрные)

Обладая высокой прочностью, данные ограждения служат долгий срок при значительной смене температурного режима. Влагостойкость материала допускает укладывание бортиков на всех климатических территориях.

Железобетонные

ЖБК изготавливаются из армированного бетона мелкой фракции, которому характерна долговечность и устойчивость к механическим повреждениям.

Гранитные

Максимально прочные, но и самые дорогостоящие поребрики. Устойчивые к сильным температурным перепадам и истиранию.

Бетонные

Широко применяются в процессе прокладки автодорог для отделения проезжей и пешеходной частей. Изготавливаются согласно ГОСТ методом прессования либо литьем.

Вибролитые

Произведенные методом литья, поребрики получаются с нарушенной геометрией. Это связано с тем, что при производстве используется жидкий бетонный раствор. Воздух остается в растворе, поэтому структура элементов получается пористая и недостаточно прочная.

Этот вид бортовых камней уступает в цене бордюрным, но доступен только в сером цвете. Наличие армирующего каркаса усложняет монтаж порезанных поребриков. После установки места стыковки выглядят грубо.

Сложность состоит и в монтаже при запланированных поворотах. При создании полукруглых форм арматура режется не без ущерба для вида изделия в целом.

Пластиковые

Маловесный пластик легко поддается обработке, поэтому из него запросто получится соорудить радиусный бордюр и создать ограждение практически любой формы — от прямой до закругленной. Пластиковый бордюр считается ремонтопригодным материалом, поскольку отдельные секции просто заменить при повреждении, что представляет большие сложности в работе с каменными бортиками.

Поребрик из пластика может быть цветной, что позволит экономично и быстро украсить ландшафт. Особенно хорошо смотрится пластиковое ограждения на детских или спортивных площадках и дачных участках.

Из недостатков стоит отметить слабую огнестойкость, низкую устойчивость к атмосферному влиянию и повреждениям механического типа.

Также классификация бордюрных камней осуществляется независимо от типа:

  • БКУ — изделия, предназначенные для установки вдоль велодорожек и пешеходных зон;
  • БКР — предназначены для размещения на дорогах и тротуарах там, где есть поворот;
  • БКК — используется, чтобы декоративно выделить определенную территорию, отличается конусообразной поверхностью сверху.

Размеры и вес

Бордюрные камни, согласно ГОСТ, изготавливают на основе бортового камня. В советский период стандарты составляли 10x1,5x3 см, а теперь поребрики могут быть изготовлены по любым размерам. Поребрик может иметь разные габариты. То, сколько весит изделие, зависит от материала его основы. Например, метровый вибропрессованный поребрик весит от 35 кг. Разумеется, вес пластика значительно отличается от вибролитья, тем более от гранита и ЖБК.

Поребрик устанавливают так, чтобы выступающая часть находилась выше пограничной плоскости. Высота конструкции – от 35 см, при необходимости заказывают более высокий бордюрный камень.

По ширине поребрик уступает бордюру. Предназначение данной конструкции – отграничивать газоны от тротуарной части, отделять от остальных пространств дорожки для велопрогулок, укреплять асфальтированное полотно на автомагистралях и украшать уличное пространство. Длина стандартного поребрика обычно начинается от полуметра.

Как правильно устанавливать?

Поребрик можно приобрести на строительном рынке, а затем произвести самостоятельную установку. Работа несложная с технической стороны.

  • Нужно определить местность и предварительно изобразить все схематически, чтобы после «перенести» наброски на «землю».
  • Согласно составленной схеме вбить колышки и натянуть веревку (леску), формируя будущее размещение бортовых камней.
  • Определить глубину траншеи и выкопать ее. Естественно, на приусадебном участке не нужно выкапывать полуметровую траншею (только по необходимости).
  • Сделать дренаж. Глубину выемки определяют, исходя от объема уплотненной подложки из щебня. Достаточно уплотнённое основание предотвращает усадку и деформирование бордюрной конструкции по ходу эксплуатации.
  • Засыпанный щебень и песок утрамбовать. Щебень будет являться основанием для песчаного слоя.
  • Приготовить цементный раствор подходящей консистенции.
  • Установить поребрик, выравнивая горизонт под леску либо уровень, постукивая о поребрик резиновым молотком.
  • После того как определен уровень, можно начинать заливку пустот, параллельно проверяя, насколько ровно стоит бордюр.

Под щебень желательно положить разделительный слой из геотекстиля. Его наличие исключит появление грунта и пустот в щебне, а также не позволит всей конструкции деформироваться. Сухой песок необходимо смочить, иначе просто нереально будет уплотнить его в дальнейшем. Отсыпка мелкой фракции способствует монтажу поребрика по уровню с большой точностью.

На этом все подготовительные шаги окончены. Затем проводится монтаж элементов поребриков согласно типовой установке. Для контроля устройства поребрика по горизонтали понадобится строительный уровень.

Еще один вариант устройства поребрика предполагает установку элементов сверху бетонного раствора. Им же заполняются зазоры между бортовым камнем и стенками выкопанной канавки.

При большей площади подошвы происходит укрепление конструкции в отношении статических и динамических нагрузок.

Если монтаж бордюра происходит до того, как уложена тротуарная плитка, трамбовать основание допустимо не ранее чем двое суток спустя. Конструкции необходимо до 48 часов, чтобы она окончательно улеглась. Так снизится вероятность появления трещин либо повреждения мест стыковки.

Бордюрные элементы можно купить готовыми либо изготовить собственноручно. Для создания бортиков самостоятельно удобно применять готовые формы или сделать заготовки своими руками. В этом случае понадобится установка опалубки.

Размер блоков возможен любой. Единственное, что нужно учесть, это длину секции в отношении штучных бордюров — она должна быть до 2 м. В ином варианте бордюрную конструкцию сложно будет поставить, и она быстро разрушится.

Уложенные на гарцовку (смесь строительных компонентов, в классическом варианте – карьерного песка и строительного цемента) либо песок фигурные элементы могут сползать по периметру. В связи с этим такой облицовочный материал нужно класть в жесткий бетонный короб. Поребрик придаст экстерьеру завершенность, предотвратит смещение грунта в зоне мощения и сохранит поверхность чистой.

Не допускается установка бетонных изделий поверх плодородного слоя, склонного к просадке после перегнивания органического содержимого.

В зоне мощения его нужно снять целиком. Стандартная глубина котлована превышает ширину брусчатки, но уступает поребрику в вертикальном размере. Поэтому нужно выполнить действия в следующей последовательности.

  • Насыпать в котлован песок, если присутствует низкий УГВ либо щебень при влажном грунте. Распределить по дну, оставляя приблизительно 10 см до грунта (5 см контактной прослойки, на которой предстоит уложить плитку, учитывая ее толщину).
  • По периметру котлована сделать траншеи по размеру бордюрного элемента, 2 см песчанобетонной смеси, на который его устанавливают, и слоя подложки (15-20 см).
  • Нерудный материал уплотняют с помощью площадного вибратора (виброплиты) либо ручной трамбовкой. Не рекомендуется поливать песок из ведра/шланга в канавке, лучше хорошо намочить его до укладки в траншею.

Чтобы мастеру было проще выставить под плитку поребрик и зафиксировать его бетоном с наружного либо внутреннего края, траншея должна быть в 2 раза шире самого поребрика (4 см с обеих сторон).

Процесс изготовления поребриков происходит следующим образом:

  • подготовка формы под заливку;
  • приготовление сухой смеси в расчете 3 части песка к 1 части цемента, тщательное смешивание компонентов между собой;
  • добавление мелкого щебня в расчете 3 части щебня к 1 части цементно-песчаной смеси, последующая заливка смеси водой и размешивание (в растворе не должно оставаться комков и пузырьков воздуха).

Чтобы облегчить монтажные работы, на одной стороне изделия нужно сделать незначительную фаску. Это получится, если срезать излишки. Для более завершенного вида мощения подходят тротуарные бордюрные камни.

Помимо эстетической функции, дорожные бордюры исполняют вспомогательную роль. Вдоль дорожек обустраивается ливневка, регулирующая направление сточных вод.

Поэтому немаловажно выбрать качественный бордюрный камень, предполагающий долгий срок эксплуатации.

Укладка бордюрных элементов проводится по уровню шнура. При этом бордюрные элементы выравнивают по высоте. Нужно подливать раствор в траншею там, где потребуется.

Стыковые швы заполняются раствором, и конструкцию оставляют застывать на 24 часа. В зазор насыпают грунт, трамбуя самым тщательным образом. Следует помнить, что выкладывать плитку нужно после того, как установлен бордюр.

Монтаж ПВХ-поребрика

Если сравнивать работу с пластиковыми и бетонными ограничителями, то пластик выигрывает по простоте. Установка ПВХ-элементов гораздо проще, чему способствует их легкий вес.

Технология:

  • в нужном месте выкапывается канавка по глубине 10 см;
  • туда вбиваются колышки, расположенные в основании пвх-поребрика;
  • отдельные элементы соединяют «замком», монтируя из них единый ряд;
  • ограждение выравнивают по строительному уровню, канавку засыпают.

Особенность установки такого бордюра заключается в том, что здесь отсутствует этап предварительной подготовки. Пластиковое ограждение подходит для оформления клумб на приусадебных участках.

Правильная последовательность этапов монтажной технологии поребриков любого вида является гарантией качественно выполненных работ.

Как сделать поребрик своими руками, смотрите далее.

что это такое? Тротуарный и другие, размер, вес и длина. Как правильно его устанавливать своими руками? Виды поребриков

Бортовой камень, или поребрик, является неотъемлемой частью любой городской или загородной архитектуры. Это изделие применяют в качестве разделителя проезжей части и тротуара, велодорожек, газонов и прочих территорий.

Что это такое?

Изделие создает надежный барьер против размытия обочины, сползания почвы, способствует долгой службе плиточного покрытия, так как элементы не деформируются от механической нагрузки и природных воздействий. Бортовой камень может быть бетонным либо пластиковым, который отличается от классического бордюра тем, что при установке под него необязательно укладывать уплотнение и создавать углубление.

Нижнюю часть поребрика можно не утапливать в грунт, а верхняя, наоборот, должна выступать над разделительными зонами. С поребриками любой ландшафт имеет аккуратный и завершенный вид.

Как производят поребрик?

Как и любое строительное изделие, поребрик должен иметь определенные характеристики и соответствовать установленным нормам. Изделие делают по двум технологиям.

  • Вибролитье. Подразумевает правильные размеры и четкую геометрию. Производство направлено на повышение плотности бетона и уменьшение его пористой структуры. Конструктивно это двухсоставное изделие, то есть у него есть внутренняя и наружная части.
  • Вибропрессование. Производимые поребрики отличаются присутствием сколов и трещин, то есть являются низкодекоративными. Технология увеличивает пористость бетона, что негативно сказывается на прочности материала и его морозостойкости. Однако производители гарантируют 30-летний срок таким изделиям, отмечая их ориентированность на установку в условиях повышенной влажности и перепадов температуры.

Оба метода имеют недостатки и положительные стороны. Никаких особых производственных правил не существует, отличия классифицируются, исходя из выбранного для производства материала, а выбор не ограничен только бетоном.

Ассортимент поребриков не отличается широтой. Оставляет желать лучшего декоративная составляющая – это и служит первопричиной того, что многие домашние мастера выбирают самостоятельное изготовление дорожных либо садовых поребриков. Таким образом, вне цеха можно получить изделия с любым сечением и разные по цвету.

Нужные качества готовым элементам придают с помощью сухих строительных смесей. Они обеспечивают поребрику стойкость к влиянию влаги и низкой температуры. Изделия можно окрашивать на этапе замеса, добавляя в массу специальные красители. Такой подход более затратный финансово, но уложенный поребрик не будет нужды периодически обновлять для защиты и привлекательного вида.

Обзор видов

Современные бордюрные конструкции бывают сделаны из кирпича, пластика, дерева, бетона и металла. Но любой вариант должен быть:

  • долговечным;
  • устойчивым к изменению температурного режима;
  • влагостойким;
  • практичным при эксплуатации и в уходе;
  • эстетически приятным.

Все поребрики создаются на натуральной основе и имеют привлекательный вид, выполняя роль декора любого типа дорожного полотна. Качество материала дает возможность проводить установку бортиков практически на любом объекте (вдоль шоссе, тротуаров, на цоколь дома).

Выпускается несколько видов бортового камня:

  • дорожный;
  • садовый;
  • магистральный;
  • тротуарный.

Ограждения классифицируют по типу используемого сырья.

Вибропрессованные (бордюрные)

Обладая высокой прочностью, данные ограждения служат долгий срок при значительной смене температурного режима. Влагостойкость материала допускает укладывание бортиков на всех климатических территориях.

Железобетонные

ЖБК изготавливаются из армированного бетона мелкой фракции, которому характерна долговечность и устойчивость к механическим повреждениям.

Гранитные

Максимально прочные, но и самые дорогостоящие поребрики. Устойчивые к сильным температурным перепадам и истиранию.

Бетонные

Широко применяются в процессе прокладки автодорог для отделения проезжей и пешеходной частей. Изготавливаются согласно ГОСТ методом прессования либо литьем.

Вибролитые

Произведенные методом литья, поребрики получаются с нарушенной геометрией. Это связано с тем, что при производстве используется жидкий бетонный раствор. Воздух остается в растворе, поэтому структура элементов получается пористая и недостаточно прочная.

Этот вид бортовых камней уступает в цене бордюрным, но доступен только в сером цвете. Наличие армирующего каркаса усложняет монтаж порезанных поребриков. После установки места стыковки выглядят грубо.

Сложность состоит и в монтаже при запланированных поворотах. При создании полукруглых форм арматура режется не без ущерба для вида изделия в целом.

Пластиковые

Маловесный пластик легко поддается обработке, поэтому из него запросто получится соорудить радиусный бордюр и создать ограждение практически любой формы — от прямой до закругленной. Пластиковый бордюр считается ремонтопригодным материалом, поскольку отдельные секции просто заменить при повреждении, что представляет большие сложности в работе с каменными бортиками.

Поребрик из пластика может быть цветной, что позволит экономично и быстро украсить ландшафт. Особенно хорошо смотрится пластиковое ограждения на детских или спортивных площадках и дачных участках.

Из недостатков стоит отметить слабую огнестойкость, низкую устойчивость к атмосферному влиянию и повреждениям механического типа.

Также классификация бордюрных камней осуществляется независимо от типа:

  • БКУ — изделия, предназначенные для установки вдоль велодорожек и пешеходных зон;
  • БКР — предназначены для размещения на дорогах и тротуарах там, где есть поворот;
  • БКК — используется, чтобы декоративно выделить определенную территорию, отличается конусообразной поверхностью сверху.

Размеры и вес

Бордюрные камни, согласно ГОСТ, изготавливают на основе бортового камня. В советский период стандарты составляли 10x1,5x3 см, а теперь поребрики могут быть изготовлены по любым размерам. Поребрик может иметь разные габариты. То, сколько весит изделие, зависит от материала его основы. Например, метровый вибропрессованный поребрик весит от 35 кг. Разумеется, вес пластика значительно отличается от вибролитья, тем более от гранита и ЖБК.

Поребрик устанавливают так, чтобы выступающая часть находилась выше пограничной плоскости. Высота конструкции – от 35 см, при необходимости заказывают более высокий бордюрный камень.

По ширине поребрик уступает бордюру. Предназначение данной конструкции – отграничивать газоны от тротуарной части, отделять от остальных пространств дорожки для велопрогулок, укреплять асфальтированное полотно на автомагистралях и украшать уличное пространство. Длина стандартного поребрика обычно начинается от полуметра.

Как правильно устанавливать?

Поребрик можно приобрести на строительном рынке, а затем произвести самостоятельную установку. Работа несложная с технической стороны.

  • Нужно определить местность и предварительно изобразить все схематически, чтобы после «перенести» наброски на «землю».
  • Согласно составленной схеме вбить колышки и натянуть веревку (леску), формируя будущее размещение бортовых камней.
  • Определить глубину траншеи и выкопать ее. Естественно, на приусадебном участке не нужно выкапывать полуметровую траншею (только по необходимости).
  • Сделать дренаж. Глубину выемки определяют, исходя от объема уплотненной подложки из щебня. Достаточно уплотнённое основание предотвращает усадку и деформирование бордюрной конструкции по ходу эксплуатации.
  • Засыпанный щебень и песок утрамбовать. Щебень будет являться основанием для песчаного слоя.
  • Приготовить цементный раствор подходящей консистенции.
  • Установить поребрик, выравнивая горизонт под леску либо уровень, постукивая о поребрик резиновым молотком.
  • После того как определен уровень, можно начинать заливку пустот, параллельно проверяя, насколько ровно стоит бордюр.

Под щебень желательно положить разделительный слой из геотекстиля. Его наличие исключит появление грунта и пустот в щебне, а также не позволит всей конструкции деформироваться. Сухой песок необходимо смочить, иначе просто нереально будет уплотнить его в дальнейшем. Отсыпка мелкой фракции способствует монтажу поребрика по уровню с большой точностью.

На этом все подготовительные шаги окончены. Затем проводится монтаж элементов поребриков согласно типовой установке. Для контроля устройства поребрика по горизонтали понадобится строительный уровень.

Еще один вариант устройства поребрика предполагает установку элементов сверху бетонного раствора. Им же заполняются зазоры между бортовым камнем и стенками выкопанной канавки.

При большей площади подошвы происходит укрепление конструкции в отношении статических и динамических нагрузок.

Если монтаж бордюра происходит до того, как уложена тротуарная плитка, трамбовать основание допустимо не ранее чем двое суток спустя. Конструкции необходимо до 48 часов, чтобы она окончательно улеглась. Так снизится вероятность появления трещин либо повреждения мест стыковки.

Бордюрные элементы можно купить готовыми либо изготовить собственноручно. Для создания бортиков самостоятельно удобно применять готовые формы или сделать заготовки своими руками. В этом случае понадобится установка опалубки.

Размер блоков возможен любой. Единственное, что нужно учесть, это длину секции в отношении штучных бордюров — она должна быть до 2 м. В ином варианте бордюрную конструкцию сложно будет поставить, и она быстро разрушится.

Уложенные на гарцовку (смесь строительных компонентов, в классическом варианте – карьерного песка и строительного цемента) либо песок фигурные элементы могут сползать по периметру. В связи с этим такой облицовочный материал нужно класть в жесткий бетонный короб. Поребрик придаст экстерьеру завершенность, предотвратит смещение грунта в зоне мощения и сохранит поверхность чистой.

Не допускается установка бетонных изделий поверх плодородного слоя, склонного к просадке после перегнивания органического содержимого.

В зоне мощения его нужно снять целиком. Стандартная глубина котлована превышает ширину брусчатки, но уступает поребрику в вертикальном размере. Поэтому нужно выполнить действия в следующей последовательности.

  • Насыпать в котлован песок, если присутствует низкий УГВ либо щебень при влажном грунте. Распределить по дну, оставляя приблизительно 10 см до грунта (5 см контактной прослойки, на которой предстоит уложить плитку, учитывая ее толщину).
  • По периметру котлована сделать траншеи по размеру бордюрного элемента, 2 см песчанобетонной смеси, на который его устанавливают, и слоя подложки (15-20 см).
  • Нерудный материал уплотняют с помощью площадного вибратора (виброплиты) либо ручной трамбовкой. Не рекомендуется поливать песок из ведра/шланга в канавке, лучше хорошо намочить его до укладки в траншею.

Чтобы мастеру было проще выставить под плитку поребрик и зафиксировать его бетоном с наружного либо внутреннего края, траншея должна быть в 2 раза шире самого поребрика (4 см с обеих сторон).

Процесс изготовления поребриков происходит следующим образом:

  • подготовка формы под заливку;
  • приготовление сухой смеси в расчете 3 части песка к 1 части цемента, тщательное смешивание компонентов между собой;
  • добавление мелкого щебня в расчете 3 части щебня к 1 части цементно-песчаной смеси, последующая заливка смеси водой и размешивание (в растворе не должно оставаться комков и пузырьков воздуха).

Чтобы облегчить монтажные работы, на одной стороне изделия нужно сделать незначительную фаску. Это получится, если срезать излишки. Для более завершенного вида мощения подходят тротуарные бордюрные камни.

Помимо эстетической функции, дорожные бордюры исполняют вспомогательную роль. Вдоль дорожек обустраивается ливневка, регулирующая направление сточных вод.

Поэтому немаловажно выбрать качественный бордюрный камень, предполагающий долгий срок эксплуатации.

Укладка бордюрных элементов проводится по уровню шнура. При этом бордюрные элементы выравнивают по высоте. Нужно подливать раствор в траншею там, где потребуется.

Стыковые швы заполняются раствором, и конструкцию оставляют застывать на 24 часа. В зазор насыпают грунт, трамбуя самым тщательным образом. Следует помнить, что выкладывать плитку нужно после того, как установлен бордюр.

Монтаж ПВХ-поребрика

Если сравнивать работу с пластиковыми и бетонными ограничителями, то пластик выигрывает по простоте. Установка ПВХ-элементов гораздо проще, чему способствует их легкий вес.

Технология:

  • в нужном месте выкапывается канавка по глубине 10 см;
  • туда вбиваются колышки, расположенные в основании пвх-поребрика;
  • отдельные элементы соединяют «замком», монтируя из них единый ряд;
  • ограждение выравнивают по строительному уровню, канавку засыпают.

Особенность установки такого бордюра заключается в том, что здесь отсутствует этап предварительной подготовки. Пластиковое ограждение подходит для оформления клумб на приусадебных участках.

Правильная последовательность этапов монтажной технологии поребриков любого вида является гарантией качественно выполненных работ.

Как сделать поребрик своими руками, смотрите далее.

что это такое? Тротуарный и другие, размер, вес и длина. Как правильно его устанавливать своими руками? Виды поребриков

Бортовой камень, или поребрик, является неотъемлемой частью любой городской или загородной архитектуры. Это изделие применяют в качестве разделителя проезжей части и тротуара, велодорожек, газонов и прочих территорий.

Что это такое?

Изделие создает надежный барьер против размытия обочины, сползания почвы, способствует долгой службе плиточного покрытия, так как элементы не деформируются от механической нагрузки и природных воздействий. Бортовой камень может быть бетонным либо пластиковым, который отличается от классического бордюра тем, что при установке под него необязательно укладывать уплотнение и создавать углубление.

Нижнюю часть поребрика можно не утапливать в грунт, а верхняя, наоборот, должна выступать над разделительными зонами. С поребриками любой ландшафт имеет аккуратный и завершенный вид.

Как производят поребрик?

Как и любое строительное изделие, поребрик должен иметь определенные характеристики и соответствовать установленным нормам. Изделие делают по двум технологиям.

  • Вибролитье. Подразумевает правильные размеры и четкую геометрию. Производство направлено на повышение плотности бетона и уменьшение его пористой структуры. Конструктивно это двухсоставное изделие, то есть у него есть внутренняя и наружная части.
  • Вибропрессование. Производимые поребрики отличаются присутствием сколов и трещин, то есть являются низкодекоративными. Технология увеличивает пористость бетона, что негативно сказывается на прочности материала и его морозостойкости. Однако производители гарантируют 30-летний срок таким изделиям, отмечая их ориентированность на установку в условиях повышенной влажности и перепадов температуры.

Оба метода имеют недостатки и положительные стороны. Никаких особых производственных правил не существует, отличия классифицируются, исходя из выбранного для производства материала, а выбор не ограничен только бетоном.

Ассортимент поребриков не отличается широтой. Оставляет желать лучшего декоративная составляющая – это и служит первопричиной того, что многие домашние мастера выбирают самостоятельное изготовление дорожных либо садовых поребриков. Таким образом, вне цеха можно получить изделия с любым сечением и разные по цвету.

Нужные качества готовым элементам придают с помощью сухих строительных смесей. Они обеспечивают поребрику стойкость к влиянию влаги и низкой температуры. Изделия можно окрашивать на этапе замеса, добавляя в массу специальные красители. Такой подход более затратный финансово, но уложенный поребрик не будет нужды периодически обновлять для защиты и привлекательного вида.

Обзор видов

Современные бордюрные конструкции бывают сделаны из кирпича, пластика, дерева, бетона и металла. Но любой вариант должен быть:

  • долговечным;
  • устойчивым к изменению температурного режима;
  • влагостойким;
  • практичным при эксплуатации и в уходе;
  • эстетически приятным.

Все поребрики создаются на натуральной основе и имеют привлекательный вид, выполняя роль декора любого типа дорожного полотна. Качество материала дает возможность проводить установку бортиков практически на любом объекте (вдоль шоссе, тротуаров, на цоколь дома).

Выпускается несколько видов бортового камня:

  • дорожный;
  • садовый;
  • магистральный;
  • тротуарный.

Ограждения классифицируют по типу используемого сырья.

Вибропрессованные (бордюрные)

Обладая высокой прочностью, данные ограждения служат долгий срок при значительной смене температурного режима. Влагостойкость материала допускает укладывание бортиков на всех климатических территориях.

Железобетонные

ЖБК изготавливаются из армированного бетона мелкой фракции, которому характерна долговечность и устойчивость к механическим повреждениям.

Гранитные

Максимально прочные, но и самые дорогостоящие поребрики. Устойчивые к сильным температурным перепадам и истиранию.

Бетонные

Широко применяются в процессе прокладки автодорог для отделения проезжей и пешеходной частей. Изготавливаются согласно ГОСТ методом прессования либо литьем.

Вибролитые

Произведенные методом литья, поребрики получаются с нарушенной геометрией. Это связано с тем, что при производстве используется жидкий бетонный раствор. Воздух остается в растворе, поэтому структура элементов получается пористая и недостаточно прочная.

Этот вид бортовых камней уступает в цене бордюрным, но доступен только в сером цвете. Наличие армирующего каркаса усложняет монтаж порезанных поребриков. После установки места стыковки выглядят грубо.

Сложность состоит и в монтаже при запланированных поворотах. При создании полукруглых форм арматура режется не без ущерба для вида изделия в целом.

Пластиковые

Маловесный пластик легко поддается обработке, поэтому из него запросто получится соорудить радиусный бордюр и создать ограждение практически любой формы — от прямой до закругленной. Пластиковый бордюр считается ремонтопригодным материалом, поскольку отдельные секции просто заменить при повреждении, что представляет большие сложности в работе с каменными бортиками.

Поребрик из пластика может быть цветной, что позволит экономично и быстро украсить ландшафт. Особенно хорошо смотрится пластиковое ограждения на детских или спортивных площадках и дачных участках.

Из недостатков стоит отметить слабую огнестойкость, низкую устойчивость к атмосферному влиянию и повреждениям механического типа.

Также классификация бордюрных камней осуществляется независимо от типа:

  • БКУ — изделия, предназначенные для установки вдоль велодорожек и пешеходных зон;
  • БКР — предназначены для размещения на дорогах и тротуарах там, где есть поворот;
  • БКК — используется, чтобы декоративно выделить определенную территорию, отличается конусообразной поверхностью сверху.

Размеры и вес

Бордюрные камни, согласно ГОСТ, изготавливают на основе бортового камня. В советский период стандарты составляли 10x1,5x3 см, а теперь поребрики могут быть изготовлены по любым размерам. Поребрик может иметь разные габариты. То, сколько весит изделие, зависит от материала его основы. Например, метровый вибропрессованный поребрик весит от 35 кг. Разумеется, вес пластика значительно отличается от вибролитья, тем более от гранита и ЖБК.

Поребрик устанавливают так, чтобы выступающая часть находилась выше пограничной плоскости. Высота конструкции – от 35 см, при необходимости заказывают более высокий бордюрный камень.

По ширине поребрик уступает бордюру. Предназначение данной конструкции – отграничивать газоны от тротуарной части, отделять от остальных пространств дорожки для велопрогулок, укреплять асфальтированное полотно на автомагистралях и украшать уличное пространство. Длина стандартного поребрика обычно начинается от полуметра.

Как правильно устанавливать?

Поребрик можно приобрести на строительном рынке, а затем произвести самостоятельную установку. Работа несложная с технической стороны.

  • Нужно определить местность и предварительно изобразить все схематически, чтобы после «перенести» наброски на «землю».
  • Согласно составленной схеме вбить колышки и натянуть веревку (леску), формируя будущее размещение бортовых камней.
  • Определить глубину траншеи и выкопать ее. Естественно, на приусадебном участке не нужно выкапывать полуметровую траншею (только по необходимости).
  • Сделать дренаж. Глубину выемки определяют, исходя от объема уплотненной подложки из щебня. Достаточно уплотнённое основание предотвращает усадку и деформирование бордюрной конструкции по ходу эксплуатации.
  • Засыпанный щебень и песок утрамбовать. Щебень будет являться основанием для песчаного слоя.
  • Приготовить цементный раствор подходящей консистенции.
  • Установить поребрик, выравнивая горизонт под леску либо уровень, постукивая о поребрик резиновым молотком.
  • После того как определен уровень, можно начинать заливку пустот, параллельно проверяя, насколько ровно стоит бордюр.

Под щебень желательно положить разделительный слой из геотекстиля. Его наличие исключит появление грунта и пустот в щебне, а также не позволит всей конструкции деформироваться. Сухой песок необходимо смочить, иначе просто нереально будет уплотнить его в дальнейшем. Отсыпка мелкой фракции способствует монтажу поребрика по уровню с большой точностью.

На этом все подготовительные шаги окончены. Затем проводится монтаж элементов поребриков согласно типовой установке. Для контроля устройства поребрика по горизонтали понадобится строительный уровень.

Еще один вариант устройства поребрика предполагает установку элементов сверху бетонного раствора. Им же заполняются зазоры между бортовым камнем и стенками выкопанной канавки.

При большей площади подошвы происходит укрепление конструкции в отношении статических и динамических нагрузок.

Если монтаж бордюра происходит до того, как уложена тротуарная плитка, трамбовать основание допустимо не ранее чем двое суток спустя. Конструкции необходимо до 48 часов, чтобы она окончательно улеглась. Так снизится вероятность появления трещин либо повреждения мест стыковки.

Бордюрные элементы можно купить готовыми либо изготовить собственноручно. Для создания бортиков самостоятельно удобно применять готовые формы или сделать заготовки своими руками. В этом случае понадобится установка опалубки.

Размер блоков возможен любой. Единственное, что нужно учесть, это длину секции в отношении штучных бордюров — она должна быть до 2 м. В ином варианте бордюрную конструкцию сложно будет поставить, и она быстро разрушится.

Уложенные на гарцовку (смесь строительных компонентов, в классическом варианте – карьерного песка и строительного цемента) либо песок фигурные элементы могут сползать по периметру. В связи с этим такой облицовочный материал нужно класть в жесткий бетонный короб. Поребрик придаст экстерьеру завершенность, предотвратит смещение грунта в зоне мощения и сохранит поверхность чистой.

Не допускается установка бетонных изделий поверх плодородного слоя, склонного к просадке после перегнивания органического содержимого.

В зоне мощения его нужно снять целиком. Стандартная глубина котлована превышает ширину брусчатки, но уступает поребрику в вертикальном размере. Поэтому нужно выполнить действия в следующей последовательности.

  • Насыпать в котлован песок, если присутствует низкий УГВ либо щебень при влажном грунте. Распределить по дну, оставляя приблизительно 10 см до грунта (5 см контактной прослойки, на которой предстоит уложить плитку, учитывая ее толщину).
  • По периметру котлована сделать траншеи по размеру бордюрного элемента, 2 см песчанобетонной смеси, на который его устанавливают, и слоя подложки (15-20 см).
  • Нерудный материал уплотняют с помощью площадного вибратора (виброплиты) либо ручной трамбовкой. Не рекомендуется поливать песок из ведра/шланга в канавке, лучше хорошо намочить его до укладки в траншею.

Чтобы мастеру было проще выставить под плитку поребрик и зафиксировать его бетоном с наружного либо внутреннего края, траншея должна быть в 2 раза шире самого поребрика (4 см с обеих сторон).

Процесс изготовления поребриков происходит следующим образом:

  • подготовка формы под заливку;
  • приготовление сухой смеси в расчете 3 части песка к 1 части цемента, тщательное смешивание компонентов между собой;
  • добавление мелкого щебня в расчете 3 части щебня к 1 части цементно-песчаной смеси, последующая заливка смеси водой и размешивание (в растворе не должно оставаться комков и пузырьков воздуха).

Чтобы облегчить монтажные работы, на одной стороне изделия нужно сделать незначительную фаску. Это получится, если срезать излишки. Для более завершенного вида мощения подходят тротуарные бордюрные камни.

Помимо эстетической функции, дорожные бордюры исполняют вспомогательную роль. Вдоль дорожек обустраивается ливневка, регулирующая направление сточных вод.

Поэтому немаловажно выбрать качественный бордюрный камень, предполагающий долгий срок эксплуатации.

Укладка бордюрных элементов проводится по уровню шнура. При этом бордюрные элементы выравнивают по высоте. Нужно подливать раствор в траншею там, где потребуется.

Стыковые швы заполняются раствором, и конструкцию оставляют застывать на 24 часа. В зазор насыпают грунт, трамбуя самым тщательным образом. Следует помнить, что выкладывать плитку нужно после того, как установлен бордюр.

Монтаж ПВХ-поребрика

Если сравнивать работу с пластиковыми и бетонными ограничителями, то пластик выигрывает по простоте. Установка ПВХ-элементов гораздо проще, чему способствует их легкий вес.

Технология:

  • в нужном месте выкапывается канавка по глубине 10 см;
  • туда вбиваются колышки, расположенные в основании пвх-поребрика;
  • отдельные элементы соединяют «замком», монтируя из них единый ряд;
  • ограждение выравнивают по строительному уровню, канавку засыпают.

Особенность установки такого бордюра заключается в том, что здесь отсутствует этап предварительной подготовки. Пластиковое ограждение подходит для оформления клумб на приусадебных участках.

Правильная последовательность этапов монтажной технологии поребриков любого вида является гарантией качественно выполненных работ.

Как сделать поребрик своими руками, смотрите далее.

Разоблачение века: чем бордюр отличается от поребрика?

Похоже, многолетнему холивару москвичей и петербуржцев пришел конец, и мир никогда не будет прежним. В соцсетях объяснили, что бордюр и поребрик – согласно ГОСТу это разные способы укладки бортового камня и что оба способа встречаются как в официальной, так и в северной столицах. "ГОСТ по булкам в студию!" – требуют пользователи соцсетей.


Пользователь Ури Суперфин опубликовал разъяснение:

 

"Пора закончить этот бессмысленный стеб москвичей и петербуржцев друг над другом.

 

1. Бордюр и поребрик - это вид укладки БОРТОВОГО камня между различными уровнями дорожного полотна (ГОСТ 52289-2004)

1.1 Бордюром бортовой камень укладывается заподлицо, не образуя выступа над общим уровнем отделяемого полотна

2.1 Поребриком укладывается все тот же абсолютно такой же бортовой камень, но таким образом, что на стыке различных уровней полотна дороги возникает РЕБРО - возвышение над уровнями.

2. Бордюры и поребрики одинаково массово встречаются и в Москве и в Санкт-Петербурге, а так же миллионах населенных пунктов Земли, где есть тротуары, проезжие части и другие виды примыкания разнотипных дорог.

Называть все виды разделителей уровня полотна дороги по географическому принципу (в Москве только бордюры, а в Петербурге только поребрики) - это вопиющая безграмотность и безграничная глупость".

 

"А как же золотой камень в Бологом, где бордюр переходит в поребрик? Что, легенды врут? Нет! Не дадим разрушить многолетнюю мечту увидеть этот камень!"

 

"А с булкой и шавермой че делать?! И с курой? И вообще не трогайте наши поребрики!!!" – пишут в соцсетях.

 

"От она, истина, которая объединит людей! Москвичи и Петербуржцы! Сольёмся же в братских объятиях! Прольём же слёзы счастья и любви на плечах друг у друга! И настанет мир. И объемлет нас любовь!"


Противостояние столиц (культурный и духовный Петербург и деловая Москва) – неиссякаемый источник вдохновения для постоянных шуток. Например, писательница и журналист Ольга Лукас несколько лет публиковала веселые рассказы об отличиях москвичей и петербуржцев, а затем выпустила несколько книг ("Поребрик из бордюрного камня",   "Новый поребрик из бордюрного камня",  "Поребрик наносит ответный удар"). 


Впрочем, отчаиваться рано – есть еще много других слов, за которые нужно стоять не на жизнь, а на смерть (булка и батон, водолазка и бадлон, пончики и пышки, а также кура, греча и шаверма, в конце концов!). Если вы любите Петербург так же сильно, как мы, пройдите наш тест.

 

Откуда пошло слово поребрик и почему он в Питере, а в Москве бордюр? | Мария Морозова

Не сложно догадаться, что слово бордюр пришло к нам из французского, исходник – bordure (от bord – край). А вот что за слово такое, поребрик. И почему в Петербурге употребляют именно его? Давайте разбираться.

Итак, я поняла, что бордюр и поребрик это разные вещи. Но, если честно, пытаясь найти хоть какую-то информацию, я наткнулась на два мнения. Примерно 50 на 50. Многие говорят, что по ГОСТу при строительстве бордюра камень укладывается заподлицо, т.е. вровень с поверхностью, а поребрик находится немного выше проезжей части. Но есть и другое мнение, что как раз бордюр представляет собой ступеньку вниз, а поребрик делит любые уличные зоны, возвышаясь над обеими сторонами. Проще говоря, о бордюр вы можете споткнуться только с одной стороны, а о поребрик с двух)). Я так и не поняла, какая версия правильная. Могу только сказать, что на Википедии про бордюр написано первое. Я бы очень хотела разобраться, поэтому если вы что-то знаете, или у вас есть ссылки на достоверные источники, то поделитесь со мной в комментариях. Большое спасибо!

Так? Фото с сайта https://www.adme.ru

Так? Фото с сайта https://www.adme.ru

Или так? Фото с сайта https://vseonauke.com

Или так? Фото с сайта https://vseonauke.com

Интересно, что сейчас в Петербурге поребрик используют и по отношению к бордюрам тоже.

Что же касается происхождения слова поребрик, то тут мало что известно. В Википедии написано, что в архитектуре это тип кирпичной кладки, в которой ряд кирпичей укладывается ребром наружу.

Фото с сайта https://russianpulse.ru

Фото с сайта https://russianpulse.ru

Таким способом украшали фасады церквей. Возможно, первые бордюры и поребрики отдаленно напоминали этот орнамент, а потому и получили такое название. Если вы знаете что-то еще и готовы этим поделиться, то пишите в комментариях. Спасибо!

Бордюр и поребрик: разбираемся в отличиях и особенностях использования

Различия между этими конструкциями есть, но они не для всех очевидны. И дело не в проживании в Москве или Петербурге. В чем же суть имеющейся разницы и принципиальна ли она – по ходу статьи разберемся в тонкостях изготовления и эксплуатации этих ландшафтных элементов.

С чего все началось: краткая справка

История садового бордюра как ландшафтного элемента началась в Англии 19 века. Газоны здешнего типа тогда моментально получили распространение в Европе.

Однако еще на Руси поребриком назывался кирпичный орнамент, применяемый при строительстве храмов. Также вокруг монастырей выращивали природные бордюры.

А в чем же все-таки разница, если она есть?

Бордюры и поребрики, согласно нормативам ГОСТ, изготавливают на основе бортового камня. Советские стандарты этого материала составляли 10x1,5x3 см, сейчас же можно заказать любые размеры.

Поребрик монтируют так, что выступающая часть находится выше граничащей плоскости. Высота конструкции - от 35 см. Ширина поребрика меньше, чем у бордюра. Данная конструкция отграничивает газоны от тротуаров, отделяет от стальных пространств велосипедные дорожки, укрепляет асфальтированное полотно автомагистралей и просто декорирует уличное пространство.

Бордюр укладывают вровень с граничащей территорией, притом бортовой камень частично уходит под землю. Бордюрная конструкция имеет высоту 30 см. Она укрепляет газоны и тротуарную плитку, а также защищает пешеходов от движения на проезжей части и укрепляет полотно автодороги.

Итак, бордюр ниже и шире, его используют, по большому счету, чтобы отделить зону для пешеходов. А поребрик садовый, как его нередко называют дизайнеры, выше, изящнее и разделяет, как правило, две уличные территории, которые служат для рекреации в черте города. Вот в этих моментах, собственно, и заключается отличие одного дорожного элемента от другого.

Материалы и параметры

Сегодня для создания бордюрных конструкций используют целый ряд материалов: кирпич, пластик, бетон, дерево и металл. Но какой бы вариант ни был выбран, в идеале он должен отвечать следующим критериям:

- долговечность;

- устойчивость к перепадам температур;

- влагостойкость;

- практичность эксплуатации и ухода;

- эстетическая составляющая.

Бордюры и поребрики производят путем вибропрессования и вибролитья. Бордюры делятся на:

  • дорожные
  • тротуарные
  • садовые

Купить бордюр или поребрик вы всегда можете в компании «Мир плитки». Здесь вас ждет широкий ассортимент и помощь компетентных консультантов.

Глава 6. Бордюры - Постановление Министра транспорта и морского хозяйства о технических условиях, которым должны соответствовать дорожные инженерные сооружения и их расположение [условие тех. об. англ.]

Полная правовая информационная система LexLege ПРОВЕРКА

Журнал законов 2000.63.735 - Постановление Министра транспорта и морского хозяйства от 30 мая 2000 г. о технических условиях, которым должны соответствовать дорожные инженерные сооружения и их расположение

§ 229.Бордюры

1. Проезжая часть инженерного сооружения должна быть ограничена бордюрами или разметкой на дорожном полотне.
2. Трамвайный путь инженерного сооружения должен быть ограничен бордюрами, если он составляет отдельный участок дороги и с каждой стороны от него имеется не менее двух полос движения.

Статья 230. Требования к материалам для бордюров

1. На мостовых сооружениях должны быть предусмотрены бордюры из материалов
1) недеформируется в диапазоне температур - (-30÷200)°С,
2) с пределом прочности при сжатии - не менее 40 МПа,
3) стойкие к истиранию - с истиранием по щиту Беме не более 2,5 мм,
4) стойкий к морозу и проникновению воды под давлением - в соответствии с критериями для бетона, указанными в § 163 абз.3.
Допускается применение бордюров из стальных изделий при условии, что они не являются несущими элементами конструкции.
2. Бордюр может быть выполнен в виде бордюра из железобетонных тротуарных плит, при этом бетон этих плит или бетон бордюрной части должен соответствовать требованиям, указанным в гл. 1 и быть защищенным от воздействия хлорида.

§ 231.Высота бордюров

1. Бордюр должен выступать над уровнем дорожного покрытия:
1) если между дорогой и тротуаром для пешеходов или служебной или велосипедной дорожкой:
а) нет ограждения - не менее 0,14 м и не более 0,18 м,
б) при наличии ограждения - не менее 0,08 м и не более 0,14 м,
2) при его расположении у ограждения, закрепленного на краю объекта, - не менее 0,14 м и не более 0,18 м.
2. Верхний край бордюра должен быть отрегулирован по наклону линии дороги.
3. Бордюр должен иметь вырез со стороны дороги, выше уровня тротуара, с уклоном не более 2,5:1 и не менее 4:1.

Статья 232. Установка бордюров

1.Бордюры, за исключением бордюров, указанных в § 230 абз. 2, следует закладывать, в частности, на:
1) раствор малоусадочный на цементном вяжущем с учетом положений пункта 2. 2,
2) слой из однофракционного щебня (4 ÷ 6) мм из изверженных пород, окруженный смоляным составом, отвечающим требованиям, указанным в § 223 п. 3,
выполнен на дополнительно армированном слое утеплителя в бордюрной ленте, с учетом п. 2.
2. Заливка бордюров на раствор, указанный в абз.1, пункт 1, требует отвода воды за бордюрами с тротуара и отвода воды из него с помощью дренажей или пропуска через отверстия, образованные в растворе под бордюрами, - для отвода продольного дренажа в водостоки или водостоки, указанные в § 223 параграф. 2 пункт 1 лит. а также).
3. Армирование изоляции, указанное в абз. 1 может состоять, в частности, из склеенных полос нержавеющей стали или дополнительных слоев изоляции.

§ 233.Бордюры в местах поперечных деформационных швов несущей конструкции мостовых сооружений

Бордюры в поперечных деформационных швах пролетного строения мостовых сооружений должны быть разрушены, а зазоры заделаны.

§ 234.Расположение трамвайных путей

Трамвайный путь должен располагаться на отдельном объекте или на отдельной части поперечного сечения. Допускается интеграция пути в проезжую часть, если ширина объекта не позволяет иные решения. Трамвайный путь должен соответствовать требованиям, изложенным в технических условиях, которым должны соответствовать дороги общего пользования и их расположение.

.

Инженерный портал Висто-проект

Бордюры бетонные - сборные железобетонные, предназначены для разделения поверхностей, находящихся на одном уровне или на разного уровня, используются:
  • для ограничения или определения реального или визуального предела,
  • в качестве дренажных каналов, отдельно или в сочетании с другими бордюрами,
  • в качестве разделения поверхностей, подверженных различным типам дорожного движения.

Материалы для заливки бетонных бордюров:

  • бетонные бордюры, соответствующие требованиям PN-EN 1340:2004 (маркировка СЕ),
  • цементно-песчаная подсыпка 1:4 или вихрепесчаная подсыпка,
  • бетон C12/15 или C8/10 na aw для бетонного бордюра,
  • Герметик для бордюров,
  • материалы и оборудование для изготовления скамейки для бордюра.

Материалы, используемые для производства бетонного грунта и цементно-песчаного балласта:
  • песок для щебня и раствора,
  • Цемент общего назначения CEM I согласно PN-EN 197-1: 2002,
  • вода по PN-EN 1008:2004 или из водопровода,
Материалы для подсыпки и раствора

Песок для цементно-песчаной подсыпки должен соответствовать требованиям PN-EN 12620+A1:2010, а для цементно-песчаного раствора PN-EN 13139:2003.

Вода для затворения должна соответствовать требованиям PN-EN 1008:2004.

Цемент для щебня и цементно-песчаного раствора. общего пользования CEM I, класс не ниже 32,5 по PN-EN 197-1:2003.

Базовые материалы

Aowa - сухой базовый слой для крепления бордюра и передачи нагрузки от бордюр на полу.

Для строительства из бетона следует использовать бетон класса С8/10 или С12/15 по PN-EN 206-1:2003 [6].
Класс бетона должен соответствовать проектной документации.

Бетонные бордюры

Для обрамления дороги следует использовать однослойные или двухслойные бетонные бордюры с размерами, указанными в конструкторской документации, отвечающими требованиям согласно PN-EN 1340:2004.

Основные размеры бетонных бордюров (ширина x высота x длина):

  • 20 см x 30 см x 100 см
  • 15см х 30см х 100см
  • 12см х 25см х 100см
Прямой бетонный газон 15x30x100см
Бетонный газон 15x22x100см
Резка бетона, скон 15x30 ÷ 22x100см
Бетонный бордюр skone 15x22 ÷ 30x100см

Бетонные бордюры должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 1.

Таблица 1. Физико-механические свойства бетонных бордюров по PN-EN 1340:2004:

90 115 90 115 90 115 90 102 90 115 90 102 90 115 90 193 90 116

Поверхности бетонных бордюров не должны иметь царапин, трещин и полостей в бетоне, с фактурой от формы или размытой.
Края элементов должны быть ровными и прямыми.

Допустимые отклонения номинальных размеров не должны превышать:
- длина: ± 1% с точностью до миллиметра, не менее 4 мм и не более 10 мм ,
- высота и ширина: ± 5% с точностью до миллиметра, не менее 3 мм и не более 10 мм .



Детали конструкции:

Прямой бетонный газон 15x30x100см


Встроенная бордюрная конструкция:
  • 1.Прямой бетонный бордюр в соответствии с PN-EN 1340: 2004
    габариты: 15х30х100см, класс экспозиции - XF4, тип - уличный, сборный
  • 2. Цементно-песчаный балласт
    толщина: 5 см, соотношение цемента и песка - 1:4
  • 3-я бетонная скамья с сопротивлением в соответствии с PN-EN 206-1: 2003
    размеры: 35x30x15см, бетон - C8/10 класс воздействия - XF2, "на месте"

Бетонный газон на склоне 15x22x100см


Встроенная бордюрная конструкция:
  • 1.Бетонный бордюр для спуска в соответствии с PN-EN 1340: 2004
    габариты: 15х30х100см, класс экспозиции - XF4, тип - уличный, сборный
  • 2. Цементно-песчаный балласт
    толщина: 5 см, соотношение цемента и песка - 1:4
  • 3-я бетонная скамья с сопротивлением в соответствии с PN-EN 206-1: 2003
    размеры: 35x30x15см, бетон - C8/10 класс воздействия - XF2, "на месте"

Внимание!
Вы не вошли в систему.
Регистрация (нажмите на ссылку и узнайте, как зарегистрироваться)

Маркировка CE


Описание:

Внимание!
Вы не вошли в систему.
Регистрация (нажмите на ссылку и узнайте, как зарегистрироваться)

Альтернативное использование бордюров:



(нажмите, чтобы увеличить)


См.: DWU Бетонные бордюры (пример)
См. нержавеющую сталь D-08.01.01 Бетонные бордюры (пример)

Особенности Значение
1 Стойкость к замораживанию/оттаиванию с участием противогололедных солей:
- потеря массы после испытания: средняя [кг/м 90 153 2 90 154]
- при единичном результате [кг/м 90 153 2 90 154]

≤1,0
> 1,5

2 Прочность на изгиб:
- характеристическая прочность [МПа]
- минимальная прочность [МПа]

≥ 6,0
≥ 4,8
3 Стойкость к истиранию [мм] ≤ 23 4 Сопротивление скольжению/скольжению на весь срок службы
.

Садовые бордюры из различных материалов - заявка

Красивый сад у нас ассоциируется в первую очередь с царством частных домов и это, конечно, правильная ассоциация. Однако сады – это гораздо больше – пространства, являющиеся визитной карточкой компании, перед входом, озелененные части жилых массивов, городские площади, приусадебные участки и многое-многое другое. Мы используем садовые бордюры для разграничения конкретных пространств, разделения сада на зоны и других подобных задач.Какие садовые бордюры можно выбрать?

Разметка и украшение в одном флаконе

Мы используем садовые бордюры, чтобы выделить определенные участки в местах, где появляется зелень. Отмечаем ими дорожки - все меньше бетонные или мощеные, и все чаще покрытые декоративными заполнителями типа гравия и гальки. С помощью бордюров разделите сад на зоны , разметьте края газонов. Садовые бордюры также являются бортиками клумб и элементами для разделения пространства на зоны клумб.Когда мы проектируем сад, мы хотим, чтобы он был максимально эстетичным и приятным для глаз. Это, конечно, вопрос относительный: для одних из нас самым красивым садом будет сад, богатый разнообразной флорой, с дополнительными украшениями, а для других – минималистичное пространство, где можно отдохнуть. В зависимости от нашего вкуса садовые бордюры изготавливаются из различных материалов.

Материалы для изготовления садовых бордюров

Садовые бордюры могут быть изготовлены из различных материалов.Бордюры в городах, разделяющие и украшающие зеленые насаждения между зданиями, дорогами, тротуарами и другими частями инфраструктуры, в основном выполняются из бетонных элементов. В городской исторической застройке бордюры часто представляют собой более массивные, широкие каменные элементы. Бетон и камень также можно с успехом использовать в приусадебных участках, хотя уже некоторое время мы наблюдаем моду на деревянные бордюры и бордюры из синтетических материалов . О последнем нам рассказывают представители компании RODŁO из Бытома, которая производит различные пластмассовые изделия .Пластиковые садовые бордюры легкие, их легко устанавливать без использования дополнительных элементов и переносить с места на место. Хотя они легкие, но прочные , устойчивы к механическим повреждениям (характеризуются оптимальной жесткостью) и погодным условиям. Пластиковые элементы , которые мы рассматриваем, доступны в газонном варианте (высота 12,5 см и ширина 11 см) и в фальцевом варианте (высота 18,5 см и ширина 11 см) - нам нужно 9 элементов на один погонный метр площади. бордюр.Мы можем выбрать из нескольких цветовых вариантов — от серого, напоминающего бетон или камень, через оттенки коричневого, напоминающие дерево, до зеленого, который не выделяется на фоне газонов и других растений.

.

бордюров - их роль и значение в общественном пространстве

Хотя бордюры не предназначены для движения транспорта, их наличие вдоль парковок, тротуаров и улиц имеет важное значение для движения пешеходов и автомобилей. Бордюры также играют эстетическую роль, организуя пространство и четко отделяя одну зону от другой. Обычные, казалось бы, бетонные бордюры чрезвычайно важны для конечного эффекта и для укрепления кубической или плитной конструкции от повреждений.

Итак, давайте подробнее рассмотрим роль и значение бордюров и тротуаров.

Граница проезжей части, автостоянки, тротуара или дорожки

Вне зависимости от того, с какой целью нам предстоит вымостить поверхность брусчаткой или тротуарной плиткой, мы, безусловно, считаем, что достаточно положить брусчатку или плиту и у нас готов подъезд, парковка, тротуар или дорожка. Это ошибка! Вся конструкция должна иметь опору, чтобы она не сползала вниз и, таким образом, долгое время оставалась неизменной.Бордюры или бордюры необходимы не только из эстетических соображений - благодаря им устроенная конструкция не скользит в результате, например, сильного дождя или под воздействием транспортных средств или пешеходов.

Бордюры и бордюры также выполняют эстетическую функцию, отделяя полосу движения от тротуара или дорожку от газона. Плавные переходы между бордюрами (от прямого бордюра, через правый или левый бордюр, к забегающему бордюру) делают общий вид гармоничным.Если мы выберем бордюр или ободок в цвет сложенного куба, все это будет выглядеть очень эстетично. Стоит добавить, что бетонные бордюры не обязательно должны быть серыми – в предложении производителя бетонных изделий TALBUD-A мы можем найти бордюры серого, а также черного, коричневого или красного цвета.

Прочная опора для дорог и тротуаров

Мы уже упоминали, что бордюр и обод удерживают всю конструкцию куба или плиты, чтобы она не повреждалась давлением движущихся автомобилей. Во время дождя или таяния снега бордюр выступает также в роли стены, которая предотвращает выливание воды на пешеходное покрытие и создает путь для стока воды, которая таким образом легче попадает в водостоки, в основном расположенные на краю проезжей части.

Именно по этой причине бордюры делают из прочного бетона. Он устойчив не только к механическим повреждениям, но и к УФ-излучению, экстремально низким и высоким температурам.Хотя бетонный бордюр не используется для перемещения, он должен выдерживать значительные нагрузки с обеих сторон.

Повышение комфорта и безопасности

Высокая эстетика, усиление конструкции – это все функции, которые выполняет бетонный бордюр? Оказывается, это не так. Расположенный на частной территории, он указывает путь, но в случае с общественными местами также играет важную роль в повышении безопасности. Бордюр буквально отделяет зону, предназначенную для пешеходов или велосипедистов, от той, где движутся автомобили.Хотя обычно его высота над уровнем земли составляет 15 сантиметров, это достаточное препятствие, чтобы заметить, что мы пересекаем опасную осевую линию дороги и тротуара. Поэтому бордюры или бордюры необходимы для обеспечения безопасности, усиления, а также высокой эстетики конструкции из булыжника .

.

Смотрите также