Содержание, карта.

Формы для заливки гипса


силиконовые и другие формы для отливки плитки и фигур. Как сделать их своими руками для литья изделий?

Гипс известен как материал послушный, благодарный, в обработке податливый. Те, кто с ним работают, знают эту магию превращения смеси во что-то красивое, а главное, рукотворное. И формы для гипса разных видов и вариаций увеличивает творческие возможности мастера, работающего с этим материалом.

Общее описание

Гипс – доступный материал, продающийся в любом стройкмаркете, стоит недорого, а потому даже если при работе с ним что-то не получится, это не сильно ударит по кошельку. Но чтобы и таких промахов не случалось, нужно проникнуться технологией работы с гипсом и узнать, что помогает превращать порошок в изящные декоративные изделия. Это, прежде всего, формы для гипсовой заливки.

Эти формы делают из самых разных материалов – от дерева до цемента. Процесс литья из гипса многоэтапный. Именно литье в формы длится несколько минут, а вот на подготовительные процедуры и последующие после отлива времени и сил уходит куда больше. Сначала нужно изготовить модель изделия, потом спроектировать и изготовить форму, далее подготовить материалы для литья и смазывания формы. Важно, что счет при отливке идет буквально на минуты, и когда процесс уже начался, все должно находиться под рукой, любое промедление чревато провалом.

Опока (форма) перед литьем смазывается, раствор смешивается и заливается в форму очень тонкой струей, дав воздуху возможность выйти. После залива форму следует повращать, немного потрясти, так раствор достигнет мелких рельефных деталей. Потом изделие будет сушиться каким угодно способом. После этого форма разбирается, и если она не может отойти от изделия, ее можно обстучать резиновым молоточком. Литник удаляется, а деталь дорабатывается.

Если форма еще раз будет использоваться, ее нужно очистить.

Обзор видов

Видов форм немало, и каждый по-своему привлекательный. Например, клеевой вариант делают из желатина (альтернативой может быть столярный клей). Сначала делают клей: 7 кг желатина заливают полулитрами теплой воды, этот состав выдерживают полчаса, дожидаясь его разбухания. Кусок столярного клея надо разбить на мелкие кусочки молотком, потом вымочить в воде 24 часа, время от времени меняя воду. По истечении суток добавляется 1,5 л горячей воды, и состав варится на водяной бане. При этом клееварка закрывается плотно, в самом конце процесса добавляются 300-350 мл воды и полкило специального глицерина.

Какие еще бывают формы?

  • Силиконовые. Контейнер делается из жесткого материала, например, ДСП или стеклопластика. Щели в контейнере исключаются, все части обечайки соединены на клей. Далее потребуется пластилин для скульптур, равномерно уложить до половины контейнера. Пластилиновая поверхность должна получиться гладкой. И вот в пластилин вдавливается модель, вокруг с помощью карандаша делаются дырочки, чтобы далее части формы не смещались. Потом измеряется объем материала – в контейнер насыпается что-то сыпучее, а далее оно же отправляется в мерную емкость. А поверхность модели нужно будет смазать разделительным составом.
  • Пластиковые (формопласт). Преимущество таких форм в том, что жесткость матрицы сочетается с тонкостью стенок, они же повторяют очертания фрагментов. Эти формы не капризны в уходе, не боятся воздействия химических реагентов. Пластмассовые формы для литья изготавливаются по технологии именно горячего литья и прессовки, делается это на профессиональном оборудовании. В домашних условиях это практически невозможно.
  • Резиновые. Их делают методом горячей полимеризации, строго под давлением. Формы эти изготовлены автоматизировано, то есть потребуется профессиональное оборудование. Эти формы демонстрируют высокую абразивную устойчивость, они долговечны и способны передать фактуру натурального камня фактически идеально.
  • Полиуретановые. Эти формы для лепки отличает эластичность, износостойкость, они также не требуют какого-то особенного ухода, демонстрируют устойчивость к щелочам. Чтобы получить полиуретановую форму, смешивают модифицированный полимер и отвердитель. Полиуретан считается самым востребованным видом форм, который годится для литья не только из гипса, но и из бетона, цемента.

С помощью таких форм можно изготовить садовые фигуры, кашпо, поделки, декоративную плитку и т. д.

Как сделать своими руками?

В условиях домашней мастерской вполне можно справиться с конструированием формы.

Инструменты и материалы

И подготовительный процесс, и сама процедура литья сопряжены с большим пылеобразованием. Потому в комнате, где проводится отливка, должна быть налажена вентиляция, а потом – уборка пространства. И если в доме есть аллергики, придется поискать другое место для работы. Еще стоит помнить, что смесь пыли и воздуха, если она дойдет до определенной концентрации, является взрывоопасной. Потому открытый огонь в этом помещении – самый жесткий запрет.

Главным оборудованием для литья и выступает форма, но предваряет ее изготовление модели изделия. Здесь на выручку приходит глина или пластилин, словом, любой материал с подобными характеристиками.

А если предстоит сделать копию изделия, то моделью послужит оригинал.

Что еще нужно взять:

  • емкость, в которой вода и гипс будут смешиваться;
  • стаканчик с носиком, чтобы заливать сам гипс;
  • резинки, чтобы стягивать части формы;
  • кисточки под смазку;
  • дрель, чтобы сверлить отверстия;
  • ножи и шпатели;
  • скотч и картон.

Если чуть забежать вперед, стоит и про гипс рассказать. Это должен быть качественный состав, компромиссы исключены. Разве что, если и взять строительный алебастр, то только обязательно просеянный через сито в 0,2 мм. Алебастр должен стать, так сказать, пуховым, без инородных примесей.

Смазку для формы не проблема купить, но дома тоже все делается быстро и недорого: на терке натереть детское мыло, добавить туда воду и растительное масло. Для работы по получению формы нужен или плоский стол, или ровный пол, а также гладкая фанера либо ДСП. Ко дну этой фанеры прикрепятся борта в 5 см, и это сформирует коробку под заливку.

Технология

Она состоит из нескольких этапов. Первый – изготовление матрицы. Без матрицы невозможно достичь того, чтобы жидкий материал правильно отвердел.

Особенности изготовления такие.

  1. Формирование крупного рельефа. Чтобы фактура была крупной, нужен камень. С одной стороны он должен быть плоским, а с другой – рельефным. Подойдет и мергель, и гранит. Сделать рельефную поверхность можно из песчаника, натурального камня, но не только из них. В строймаркетах сегодня можно купить специальные образцы. И вот выбранный камень примеряется на доску и укладывается таким образом, чтобы до фанерной стенки осталось сантиметра два. И между этими фрагментами в раскладке должен оставаться сантиметровый зазор. Камни нужно обвести карандашом. На плоскую часть наносится универсальный клей, силикон тоже подойдет. Те места, что остаются между неровностями и поверхностью, заполняет акриловый герметик. Остатки его придется аккуратно удалить.
  2. Формирование мелкого рельефа. Сначала предстоит сделать коробку, равную размерам одного элемента с бортами в 2 см. Мелкую фактуру удобно создавать из песчаника или покупать готовый образец, опять же, в строймаркете. После скомпонования неровности на образованный рельеф нанести специальный парафин. Он расплавляется с помощью строительного фена. Расплавленный парафин протечет через зазоры, заполнит нижнюю часть малой коробки. Когда парафин застынет, бортики малой коробки снимутся, модель извлечется и поместится в большую коробку. Установить полученную модель нужно на клей.
  3. Следующие этапы подойдут и для изготовления силиконовых, и для полиуретановых форм. Борта коробки нужно закрепить на саморезы. Стыки нуждаются в герметизации. Камни, а также внутреннюю часть коробки надо смазать машинным маслом (вместо него можно взять расплавленный вазелин). Это и будет разделяющим составом.
  4. Далее по инструкции на упаковке готовится смесь силикона либо полиуретана. Ее нужно размешать до однородности.
  5. Коробку предстоит заполнить составом. В случае с полиуретаном смесь после заливки прогревается строительным феном, тогда лишние воздушные пузырьки уходят с поверхности.
  6. Через время, необходимое для застывания состава, короб разбирается. А форма остается.

Примерно по такой инструкции делают формы для 3D-моделей и другие конструкции, помогающие создавать красивые, изящные вещи.

Следующая мини-инструкция поможет новичкам научиться работать с силиконовыми формами.

  1. Следует приготовить сам силиконовый герметик, канцнож, герметичный контейнер под матрицу для будущей заливки, мыло или мыльную воду, оригинальный предмет, с которого будет делаться форма.
  2. Поверхность оригинала следует подготовить – очистить, если имеются загрязнения, отшпаклевать в случае пористости поверхности. Убедиться нужно и в герметичности контейнера, который обычно делается из чего-то жесткого, вроде ДСП или стеклопластика.
  3. Чтобы сделать одностороннюю форму, оригинал следует поместить в контейнер, его обработать маслом либо кремом и залить силиконом. Если герметика используется много, силикон наносится послойно, между слоями выдерживать пятнадцатиминутную паузу. Особенно важно, чтобы ровным вышел верхний слой.
  4. Следует подождать, пока силикон высохнет, а время высыхания всегда обозначено в инструкции к герметику. Потом контейнер разбирается, заготовка достается.

Вот и все, силиконовая форма готова. Если же делается не односторонняя, а объемная форма, то на дно контейнера кладется скульптурный пластилин, и туда наполовину помещается оригинал. Вторая же половина оригинала заливается силиконом. Потом половина с силиконом снимается, пластилин убирается, силиконовым слоем кладется вниз. На ту половину, где ранее был пластилин, наносится слой крема или масла. Вторая половина оригинала заливается герметиком. А после застывания форма разрезается канцножом, и заготовка без проблем извлекается.

Как правильно пользоваться?

Стоит рассказать подробнее о том, как пользоваться пластиковыми формами. Новички еще не совсем понимают в силу отсутствия опыта, как схватывается гипс, а ведь этот процесс очень быстр. Когда гипс расширяется при значительном выделении тепла, форму, случается, «клинит».

Чтобы такого не случалось, нужно использовать каркас.

Что еще важно:

  • использовать разделитель – если форму не смазать, гипс прилипнет;
  • при вынимании панели из формы нужно быть очень внимательным – если передержать, панель может заклинить тоже намертво;
  • вытаскивать следует в момент начала нагрева, но это может зависеть от вида гипса;
  • чтобы панель достать, нужно пройтись тонким лезвием по периметру между ней и формой, чтобы получилась щель, в которую проникнет воздух;
  • после того как панель достали, ее нужно поместить на окончательную сушку, только на ровную поверхность;
  • мыть форму после отливки считается правилом No 1 – для начала споласкивать, а после 20 заливок и тщательно мыть;
  • грязной оставлять форму на ночь нельзя, потому что к утру все слипнется так, что отодрать будет крайне сложно, и чем разводить – непонятно;
  • если к форме уже прилип гипс, отстать ему поможет только мощный раствор лимонной кислоты, разведенный с водой в таком соотношении, чтобы раствор был ядреным;
  • формы из пластика, в который не раз удавалось залить гипс, нередко мнутся, потому хранить их нужно свободно, прижимать их ничем тяжелым нельзя.

Литье из гипса позволяет даже дома, в самых скромных условиях создать эксклюзивные интерьерные украшения, сделать более масштабный декор – скульптуры и даже статуи. Из гипса получаются очень симпатичные игрушки. С помощью строительных силиконовых форм из натурального материала делается декоративная плитка, активно использующаяся в дизайне квартир.

О том, как сделать формы для гипса, вы можете узнать из видео ниже.

Формы для гипса - Изготовление изделий из пластика и силикона

Формы для изделий из гипса могут быть изготовлены из самых разных материалов: гипса, эластичного клея и формопласта, силикона, цемента, бетона, дерева, металла и даже из пенопласта.

Гипсовые формы обычно используются лишь один раз, и после разбиваются. Эластичные формы очень хороши в тех случаях, когда необходимо с точностью передать все, даже самые мельчайшие детали.

Силиконовые формы для гипса

В последнее время такие формы пользуются очень большим спросом. Они водоустойчивы и эластичны, долгое время сохраняют гибкость и не усыхают. Это позволяет делать большое количество отливок и очень точно передавать все мелкие детали модели. Такие формы не требуют смазки и дубления, что делает их эксплуатацию легкой и быстрой.

Купить силиконовые формы для гипса

Приобрести эти удобные формы вы можете в нашей компании. Мы предлагаем большое разнообразие форм из силикона, которые являются прекрасным выбором при работе с гипсом. Благодаря своим свойствам, таким как эластичность, легкость, простота в использовании, эти формы становятся все более востребованы и популярны. У нас вы можете купить скиликоновые формы для гипса из силикона по оптимальной цене!

Формы для фигур из гипса

Гипс — прекрасный материал для изготовления разнообразных изделий для декора как внутренних помещений, так и приусадебных участков. Из него получаются красивые, и в то же время легкие фигуры, которые могут иметь абсолютно любую форму. Гипсовые изделиялегко украшать и расписывать.

Наша компания производит разнообразные формы, которые могут использоваться при работе с гипсом. Из этого материала получаются великолепные копилки, фигурки разнообразных животных, которые могут быть использованы в качестве подарков и сувениров, кашпо для цветов, интерьерные изделия, такие как тумбы, колонны и статуи. Мы изготавливаем формы для фигур из гипса любой сложности.

Формы для литья из гипса

Процесс производства гипсовых изделийне слишком сложен. Перед началом работы выделывается пластилиновый макет будущего изделия. Многообразие форм для литья позволяет изготовить самые невероятные композиции, которые могут украсить любое помещение, или, к примеру, сад. После того, как форма из пластилина будет готова, можно приступать к отливке ее из гипса. Сначала по пластилиновому эскизу отливается форма, в которой уже после этого отливается сама гипсовая фигура.

Изготовление формы для гипса

Цель формовочной работы — получение точногослепка модели (формы для воспроизведения нужного числа копий модели). Формы бывают разнообразных видов и сложности, все зависит от условий использования фигуры и требуемого числа изготовленных изделий. Самые распространенные формы – гипсовая, эластичная, комбинированная. Черновые формы обычно делают с мягких моделей, чистовые применяют многократно, эластичные нужны, преимущественно, для сложных моделей.

Так же мы изготавливаем пластиковые ручки для ножей по индивидуальным макетам или образцу.

Формы для отливки из гипса

Некоторые формы для гипса, например, силиконовые, не требуют смазки. Но, чаще всего, смазка играет немаловажную роль при разделении формы от отливки. При отливке гипса в гипсовых же формах используют раствор стеарина или парафина, если же изделие более тонкое и рельефное, то применяют мыльную пену. Чистить такие формы можно клейстером из крахмала, который после высыхания соскабливается вместе с грязью.

Формы для заливки гипса

Простейшая форма для гипсовых поделок может быть изготовлена из силикона. Схема изготовления примерно следующая – в небольшую картонную коробочку наливается раствор из гипса тонким слоем. После затвердевания на него укладывается модель, обработанная смазкой. Затем коробка заполняется гипсом до середины – это нижняя часть формы. Модель смазывается, и окончательно заливается раствором. После этого с помощью ножа ее нужно вытащить. Форма готова.

Существуют также и более эластичные формы для заливки гипса – клеевые и силиконовые. Благодаря своим свойствам они позволяют снимать слепок любой сложности.

Изготовление форм из гипса для литья шликера керамики / фарфора

Наша компания изготовит на заказ гипсовые формы любых размеров и сложности. Виды форм: наливные, сливные, дренажные, вакуумные, для литья шликера под давлением, набивные.

Как это работает:

1. Вы присылаете нам почтой или мессенджером исходник желаемого изделия в любом виде (рисунок, набросок, чертеж, фото похожего изделия, 3D файл и т.д.) сопровождая комментариями по желаемым размерам изделия и необходимому кол-ву форм (количество важно - влияет на цену!).

2. Мы называем Вам стоимость изготовления форм. Если нужно, говорим свое мнение.

3. Заключаем договор, можно удаленно.

4. Предоплата любым способом (нал, безнал, карта и т.д.).

5. Получаете формы лично или отправляем транспортной компанией.


Плюсы и минусы наиболее востребованных видов форм:

Наши преимущества:

  • Высокая износостойкость наших форм. Мы модифицируем традиционный гипс. Поэтому наши формы служат дольше, быстрее сохнут и лучше осуществляют набор толщины отливки.
  • При желании клиента можем предварительно изготовить модель будущего изделия и кап, а уже после кап.
  • Если клиент хочет получить квалифицированный совет по части целесообразности выбора того или иного типа формы, то мы с учетом своих наработок аргументированно даем его.
  • Максимально возможно снижение брака при заливке в наши формы.
  • Бесплатная поддержка наших покупателей в течение всего гарантийного срока.
  • При необходимости можем приехать на Ваше производство, забрать модель или кап, изготовить нужное количество форм и доставить все вместе обратно.
  • Главное преимущество наших форм это цена - они в 4-7 раз дешевле европейских аналогов. При сопоставимом уровне качества.

Порядок работы:

  1. Вы оставляете номер телефона и имя на сайте.
  2. Мы связываемся с Вами и определяем все параметры необходимых форм, исходя из производимой или планируемой продукции. При необходимости осуществляется выезд инженера на Ваше производство.
  3. Далее составляем техническое задание и на основании его формируем смету.
  4. После согласования сметы подписываем договор.
  5. Вы вносите предоплату любым удобным для Вас способом (наличными, безнал на основании выставленного счета, картой или электронными деньгами).
  6. После поступления предоплаты на наш счет, мы изготавливаем Ваши формы в указанный в договоре срок. При необходимости осуществляем доставку по всей территории СНГ, а так же можем их навесить и подключить (при механизированном варианте соединения и разъединения частей формы).
  7. По готовности форм Вы принимаете их по акту. 

Литье форм из жидкого силикона в домашних условиях / Хабр

В прошлый раз я описывал разработку набора для фокуса «Растворимая ложка», в котором фигурировала форма из силикона.

Сегодня подробно распишу сам процесс литья таких форм из жидкого силикона на основе платины. Предупреждаю, под катом много фото!

Материалы и оборудование

Двухкомпонентный жидкий силикон

Какой именно и где я

покупал жидкий силикон

описал в прошлый раз.

Форма для отливки силикона

Форму мне изготавливали на заказ из алюминия, но для простых и домашних задач ее можно сделать своими руками из гипса. Этот процесс я еще не описывал, так что будет тема для очередного поста.

Вот пример гипсовой формы, которую делали сами в самом начале:

А это уже промышленная форма:

Емкость для замешивания

Лучше использовать прозрачные емкости с мерными рисками. Но чтобы не портить тару я взял флакон из под шампуня и обрезал верхушку. А так как флакон не прозрачный, понадобились дополнительные стадии для определения уровня наполнения. Но это мелочи.

Палочка для перемешивания

Силикон состоит из двух компонентов которые нужно смешать вместе в равных пропорциях. Для перемешивания отлично подходят китайские палочки для еды, которые можно прихватить по дороге домой в любом фастфуде с роллами.

Воронка

Как правило, формы для отливки имеют небольшое отверстие для заливки в них силикона. Поэтому пригодится воронка, изготовить которую можно из глянцевой бумаги, сверху зафиксировав скотчем.

Перчатки

При работе использовал обычные латексные перчатки. Но подойдут любые, лишь бы в них было удобно.

Обезжириватель

Форму, куда будет заливаться силикон, нужно очистить и обезжирить. В первые разы я этого не сделал и на форме оказались небольшие рытвины от твердого мусора, а в паре мест силикон довольно сильно прилип к форме.

Для очистки я использовал очиститель, купленный на строительном рынке. Фотку его забыл сделать, к сожалению. Но можно спирт или WB использовать.

Что еще может пригодится


Восковая смазка

У поставщика силикона продается специальная восковая смазка в виде спрея. Ее наносят на форму перед заливкой и это гарантирует легкое извлечение готовой силиконовой детали из формы. Но я пока обошелся без нее.

Вакуумная камера

Можно еще использовать центробежную или вакуумную камеры, чтобы удалять пузырьки воздуха из силикона. Но для моей цели это было не так критично, да и пузырьков почти не оказалось.

Процесс изготовления

Установка по уровню

Так как мои формы для отливки имеют форм-фактор ванночки, то их нужно установить горизонтально при помощи уровня. После замера я подложил под низкий край картонки и все готово.

Определение объема формы

Для начала нужно понять сколько понадобится силикона для изготовления конкретной формы. Проще всего использовать воду.

Заполняем форму водой и выливаем ее из формы в мерный стаканчик. В моем случае объем составил 130 мл. Вторая форма почти так же. Итого получилось 260 мл.

Теперь про емкость для замешивания силикона. По сути, нужен мерный стаканчик с двумя метками 130 мл и 260 мл, чтобы по очереди залить два компонента силикона.

Я вышел из положения так: взял одну из двух китайских палочек, поместил ее в емкость и залил внутрь 130 мл воды. В том месте, где оказалась грань между сухой палочкой и мокрой, прочертил линию. Затем добавил в емкость еще 130 мл и прочертил вторую риску.

Приготовление силиконовой смеси

Для приготовления силиконовой смеси нужно смешать два компонента жидкого силикона в равных пропорциях и тщательно перемешать.

Компонтент А

Компонент B:

Очень важно хорошо перемешать, иначе реакция произойдет не равномерно и часть силикона останется жидким и форма будет испорчена.

На все про все есть 15 минут, после силикон станет застывать и его невозможно будет вылить в форму.

Заливка силикона в форму

В первую форму медленно и в одну точку стал лить приготовленную силиконовую смесь. Важно лить в одну точку, чтобы силикон сам распространялся по форме и выгонял воздух. Если начать перемещать струю, то может образоваться полость с воздушным пузырьком, и из-за этого внутри силиконовой формы окажется либо дырка, либо пустое место.

Когда почти вся форма заполнилась силиконом, закрыл ее специально приготовленной крышкой с отверстиями. В одно из них вставил воронку и стал подливать в нее силикон. Вторая дырка нужна для выхода воздуха.

Важно отметить, что крышки нужно плотно прижимать к форме. Я делал это рукой, но было не очень удобно. На будущее изготовлю фиксаторы или защелки.

После того, как формы полностью заполнились силиконом, сверху поставил груз. В таком виде будет находится 24 часа для полного застывания.

Извлечение готовых силиконовых форм

Через сутки силиконовые формы готовы и их можно извлекать из оснастки. Для этого аккуратно плоским предметов (я использовал металлическую линейку) нужно поддеть с краю и медленно приподнять.

Если два компонента жидкого силикона были хорошо перемешены и после заливки прошло 24 часа, то изделие легко отстает от формы. А вот если плохо перемешать смесь, то местами она останется жидкая и деталь будет испорчена.

Дефекты и удаления излишек

Все таки образовались воздушные полости и теперь форма немного с браком. Для моей задачи это вообще не критично, но страдает товарный вид. В следующий раз это учту.

Между крышкой и формой существует небольшой зазор, силикон в него проникает и на форме остаются излишки. А еще в отверстиях для заливки тоже остается силикон и получаются наросты. Их легко удалить при помощи ножниц и канцелярского ножа.

Для чего могут еще пригодится формы из силикона

При выборе силикона для литья основным ограничителем является температура, поэтому заливать что-либо с температурой выше 120°C не получится. Конкретно в эти силиконовые формы будет заливаться

галлий

, металл с низкой температурой плавления (около 30 градусов), поэтому проблем не будет.

Для чего еще можно использовать формы, отлитые из жидкого силикона:

  • для изготовления силиконовых приманок;
  • для производства декоративного камня и плитки;
  • для литья из гипса;
  • для формовки мыла при изготовления;
  • использовать при формовке шоколада и желе;
  • для литья деталей из двухкомпонентного жидкого пластика;
  • при изготовлении декоративных статуэток и поделок;

Если у кого есть опыт в отливке силиконовых деталей и форм, будет здорово дополнить эту историю полезными лайфхаками и приемами.

силиконовые формы, как разводить, как отлить, покраска, роспись, как замешивать, отделка, пропорции

Рейтинг материала

16 out of 5

практичность

20 out of 5

внешний вид

16 out of 5

простота изготовления

20 out of 5

трудоемкость при использовании

20 out of 5

экологичность

Итоговая оценка

Гипс применяется во многих сферах современной жизни. Особенно популярен он в строительстве, архитектуре, зодчестве, медицине. Возможность создания самых разных поделок из гипсового теста, а также легкость обработки уже застывшего материала еще больше увеличивают его привлекательность.

Учитывая экологичность гипса и скорость его схватывания при разведении водой, можно сделать вывод об уникальных свойствах этого природного материала. Однако работа с гипсом требует определенных знаний, поэтому вначале следует внимательно изучить особенности такой работы, а лишь затем переходить к практике.

Как работать с гипсом

Материал при соединении с водой быстро твердеет и сохраняет свою форму. В процессе твердения раствор незначительно увеличивается в размере с выделением некоторого количества тепла. Это свойство мастера обращают на пользу: расширяющийся гипс плотно заполняет все мельчайшие выемки, точно повторяя внутренний объем формы. Таким способом изготавливаются многие виды гипсовых украшений, а также различные фигурки.

Так выглядит готовый для работы раствор гипса

Как правильно разводить

Основное правило при разведении строительного гипса состоит в том, что в подготовленную емкость с водой медленно и постепенно всыпается гипсовый порошок. В процессе приготовления раствор постоянно перемешивается для предотвращения образования комочков.

Для перемешивания небольших объемов можно использовать древесину, нержавеющую сталь, пластик или резиновые изделия. Если объем раствора солидный, то лучше воспользоваться электродрелью, имеющей специальную насадку.

Недопустимо перемешивать раствор более 1 минуты во избежание потери гипсом своих свойств. Перемешивание прекращается при исчезновении комочков. Если вы хотите замедлить застывание раствора, то вам следует воспользоваться специальными добавками.

При их отсутствии просто делайте замес на холодной воде. Это продлит время до начала схватывания практически вдвое. Если же вам необходимо, чтобы раствор застыл как можно раньше, добавьте в него немного соли.

Как нужно замешивать гипс показано на видео: 

Пропорции гипсового раствора

От того, в каких пропорциях будет разведен гипсовый раствор, зависит скорость его застывания. Это время в большинстве случаев составляет от 5 минут до 1 часа. Практика показывает, что для получения раствора средней густоты следует к 1 литру воды добавить приблизительно 1,5 кг сухого гипсового порошка.

Если необходимо получить жидкий раствор, который используется для штукатурных работ, то соотношение компонентов допускается один к одному. Жидкий раствор и застывать будет дольше.

А вот для изготовления скульптурных поделок или лепнины рекомендуется делать раствор более густым. На одну часть воды приходится 2 части порошка. Данное соотношение уменьшает время застывания раствора.

Силиконовые формы

Формы для гипсового раствора могут быть изготовлены из самых различных материалов. Это силикон, древесина, металл, эпоксидная смола, гипс, экструдированный пенополистирол, цемент. Основным условием их использования является защита внутренних поверхностей таких форм от прилипания к ним гипсового раствора.

Для разведения гипсового порошка лучше использовать эластичные формы, например, силиконовые. Их можно использовать многократно без каких-либо нарушений их целостности. Основное преимущество силиконовых форм состоит в легкости отделения от них застывшей гипсовой массы. При этом гарантируется сохранность затвердевших моделей. Кроме того, такие формы не нужно смазывать.

Можно самостоятельно изготовить силиконовую форму. Для этого имеющуюся модель фиксируют неподвижно в специально изготовленной емкости. Производится заливка модели жидким силиконом до ее половины. После затвердевания силикона модель вынимается. Производится изготовление формы для верхней части модели.

Несколько примеров силиконовых форм для гипса

Как отлить форму из гипса

Благодаря особенностям производства, гипс имеет уникальную мелкопористую структуру, что дает возможность изготавливать из него всевозможные литьевые формы. В некоторых случаях гипсовые формы являются просто незаменимыми в литейном деле. С их помощью отливают копии старинных монет, фигурок, барельефов, моделей.

Гипсовые формы дают возможность использовать такие материалы как эпоксидная смола, оргстекло, пластмасса, бронза, воск. Допускается также изготовление поделок из такого же гипса, из которого состоит сама форма. Однако в этом случае необходимо придерживаться определенных рекомендаций по заливке.

Отливается гипсовая форма достаточно просто и быстро. В подготовленную коробку или другую емкость вливается небольшой по толщине слой жидкого гипсового раствора. Когда раствор застынет, на него ложится обработанная смазочным материалом модель, с которой предполагается сделать слепок.

Далее емкость заполняется раствором до середины модели. После застывания образуется гипсовая форма нижней части модели. Смазанная модель извлекается из формы. Таким же образом изготавливается форма для ее верхней части.

Для последующей заливки гипсового раствора в такие гипсовые формы рекомендуется покрыть формы изнутри лаком в несколько слоев. Это защитит форму от прилипания к ней гипсового раствора. Также следует обрабатывать форму какой-то смазкой, например, веретенным маслом или раствором парафина или стеарина в керосине.

Изготовление литьевой формы из гипса:

Штукатурка гипсом, описание процесса

Гипсовая штукатурка хороша тем, что ее можно накладывать толстым слоем. Это позволяет устранять даже значительные неровности стен и потолка. Для нанесения толстого слоя (более 2 см) раствор должен быть более густым.

Перед началом работы следует провести подготовку стен. Для гипса важно, чтобы на стенах не осталось жирных пятен, следов смазки или грязи. Если штукатурятся металлические или железобетонные поверхности, то необходимо провести их антикоррозийную обработку, так как гипсовый раствор вызывает коррозию металлических изделий. Далее все поверхности грунтуются.

Раствор готовится небольшими порциями, так как ограничено время его использования. Работа производится только при положительной температуре внутри помещения. Как же штукатурить гипсом?

Оштукатуривание начинается с потолка. Желательно накладывать гипс слоем не более 15 мм. Работать лучше двумя шпателями. Коротким шпателем раствор накладывается на длинный шпатель, а уже с его помощью штукатурка наносится на поверхность. Нанесенный раствор выравнивают рейкой-правилом и окончательно разглаживают шпателем.

Стены штукатурят подобным образом, но для них допустимо использование более толстого слоя раствора. Кроме того, если стены кривые, рекомендуется установить на них перфорированные рейки-маячки, а уже по ним выполнять оштукатуривание.

Рейки устанавливаются на стенах вертикально при помощи шпаклевки. Расстояние между соседними рейками не должно превышать длину правила. Раствор набрасывается между рейками и тянется правилом снизу вверх. Неровности разглаживаются шпателем.

Если необходимо нанесение второго слоя гипсовой штукатурки, то его накладывают сразу же после нанесения первого слоя. Если первый слой уже высох, то проводят его обязательное грунтование перед наложением второго слоя.

Покраска и роспись изделий из гипса

Изделия из гипса будут выглядеть совершенно иначе, если их покрасить или покрыть лаком. Так можно создать имитацию изделий из бронзы, древесины, чугуна, мрамора, слоновой кости, керамики и прочих дорогих материалов.

Например, для имитации бронзы достаточно трижды покрыть гипс охрой, а для создания позолоты используется золочение поталью. Поталь является аналогом натурального золотого покрытия, но стоит дешевле. Также на практике применяется серебрение и патинирование гипса.

В качестве материалов для обработки изделий используются лаки, тонеры, краски, грунтовки, различные готовые имитационные составы. Ввиду пористости гипса обязательным условием является его грунтование. Для этого может использоваться глубокопроникающая грунтовка, клей ПВА, олифа, столярный клей.

Некоторые виды грунтовки, такие как клей, наносятся в два слоя. Только после высыхания грунтовки производится окрашивание гипсовых изделий. Подойдет для грунтовки такая же краска, которая будет использоваться для окрашивания ваших изделий. Но ее необходимо вдвое разбавить водой.

Красить гипс можно практически любыми видами красок: акриловыми, масляными, водоэмульсионными и даже эмалевыми. Виды лаков также используются любые. Для работы подойдет кисть мягкая или полумягкая.

Про особенности покраски искусственного камня из гипса:

Отделка гипсом

Наиболее известным способом гипсовой отделки является создание лепнины. Она может изготавливаться в самых неожиданных формах и размерах. Используется лепнина для отделки под старину потолков в виде декоративных карнизов. Молдинги изготавливают для обрамления дверей, окон и стен.

С их помощью на стене можно создать своеобразное панно с картиной. Гипсовые колонны являются опорами, а также элементами интерьера большого помещения. Уже готовую колонну при помощи гипса можно превратить в украшение жилища.

Прекрасно будут смотреться лепные фризы, располагающиеся поверх стен по периметру помещения. Гипсовая потолочная розетка, обрамляющая люстру, подчеркнет не только достоинство самой люстры, но и украсит весь потолок

.

Посредством гипса можно выполнить трехмерную отделку стен помещения, изобразив на них природные пейзажи. Гипсовое тесто легко примет форму дерева или участка горной породы. Так можно самостоятельно создать действительно уникальные произведения потрясающей красоты.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями в социальных сетях:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

И подписывайтесь на обновления сайта в Контакте, Одноклассниках, Facebook, Google Plus или Twitter.

Создание силиконовой формы для литья гипса на основе модели распечатанной на 3D принтере

Выбор трехмерной модели при помощи сайта Thingerverse или собственной. Печать модели. Создание формы для литья посредством заливки модели силиконом. В получившуюся форму заливается гипс или любой другой материал, для получения отливки.

Цель воркшопа — при помощи современных технологий 3D печати, создать высококачественную силиконовую форму для массового изготовления изделий.

Регистрация и оплатана timepad.

Для примера мы выбрали высококачественную модель Венеры Милосской. Первый шаг — создание опоки для заливки в нее двухкомпонентного силикона.

Опока создана, модель зафиксирована при помощи двустороннего скотча. Задняя поверхность закрыта обыкновенным скотчем для того, чтобы силикон не вытек.

На фото двухкомпонентный силикон.

Модель полностью залита. Силикон затвердевает за 20 минут.


Модель извлечена при помощи шва, прорезанного в  форме канцелярским ножом.

Силиконовая форма заливается гипсом.  Гипс застывает около 20 минут.


На фото ниже изображены прекрасные Венеры Милосские. Силиконовая форма выдерживает множество заливок.


Поделиться в социальных сетях:

Какие формы для гипсового камня лучше, силиконовые или полиуретановые?

Сегодня хочу поговорить, о том какие формы для изготовления декоративного камня из гипса лучше, полиуретановые или силиконовые, если у вас, мои читатели есть что добавить, то пишите в комментарии. А сейчас я расскажу про свой опыт.

Итак, вначале своей деятельности я первую форму сделал из силикона и в принципе не было никаких проблем с ней, мы делали камень с утра до ночи и все было хорошо. Сделали свой первый большой заказ и заработали денег. И сразу после выполнения заказа было принято решение купить форм других видов, т.к. у нас был всего один кирпич. Начал искать в интернете, где можно купить формы и поголовно у всех они были из полиуретана. В голову начала вбиваться мысль, что полиуретан лучше, раз уж все делают в основном из него. Ну и купили мы 4 штуки (по 2 каждого вида) и начали делать камень.

Первые несколько отливок (а может и 10-20, точно не помню) было все замечательно. Затем я стал наблюдать, что камень из этих форм становился шероховатый, хотя по своей фактуре он гладкий. На лицевой стороне стали появляться “выбоинки”. Посмотрел на форму и увидел гипсовый налет, который с каждой последующей отливкой увеличивался. Ну думаю, протру форму и уберу налет, но не тут то было. Приходилось долго и упорно их чистить, этот налет было очень трудно отмыть. Повезли форму на автомойку – отмыли, но чуть порвали, так как напор воды был очень сильный.

Гипсовый налет

И теперь этот гипсовый налет образуется постоянно, после 3-5 отливок. Причем есть формы из разных полиуретанов, на одних налет быстрее нарастает, на других чуть медленнее, но он все равно есть. Приходится формы носить домой и отмывать – очень неудобно. Перед заливкой смачиваю мыльным раствором. Пробовал и другие смазки с различных форумов, но толку не было.

С силиконовыми формами такого нет. Заливаешь гипс, ждешь 20 минут и он сам вылетает из нее, не в прямом смысле конечно, но он легко вынимается. Даже нет особой необходимости смачивать форму мыльным раствором, только если для того, чтобы дольше прослужила.

Плюс полиуретана в том, что он подходит и для бетона (для изготовления камня для фасада), а также есть возможность покраски камня нанося пигменты на саму форму. С силиконовыми формами так не получится.

Я для себя выбрал силикон, т.к. я делаю белый камень из гипса. С силиконом нет залипаний, не нужно мыть формы и терять время. Если же буду делать фасадный камень или красить по форме, то конечно полиуретан.

Важная информация: за пол года силиконовая форма дала усадку 7 мм на длину формы, это жесть.. Распродал все формы и перешел на полиуретан. И вам того же советую.

Читайте далее: как самому сделать форму из силикона

Автор статьи

Строитель/сантехник и просто хороший человек

Написано статей

Формы для литья гипса, смолы и пасты

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Подробнее об этом можно прочитать в Политике домашних файлов cookie.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

Ceramiq.pl - Aktualnosci - Литье из шлама в гипсовые формы.

Литье в гипсовые формы из жидкой керамической массы – самый простой способ быстро и в больших количествах изготовить многоразовые сосуды.

Перед заливкой самым важным этапом является тщательное перемешивание массы в ведре. Проще всего это сделать с помощью электрической мешалки для краски. Масса должна иметь очень жидкую консистенцию, поэтому перемешивать ее нужно как можно дольше – хотя бы минут 10.Во время этой деятельности мы должны быть осторожны, чтобы не ввести слишком много воздуха в сжиженную массу. Благодаря отливке из тонкой массы получается очень ровный, без разводов и тонких стенок сосуд. В чистую и просушенную форму тонкой струйкой медленно вливайте разжиженную глину.

По мере того, как гипс поглощает воду из шликера, на стенках формы оседает толстый слой глины. Чем дольше мы держим его в форме, тем толще будут стенки отлитого сосуда. Время выдержки массы в форме определяем опытным путем.Это зависит от вида гипса, из которого изготовлена ​​форма, ее размера, формы и вида массы. Обычно это занимает от 5 до 8 минут для мелких предметов и до 1 часа для крупных предметов.


Когда толщина стенок кастрюли станет достаточной (например, примерно через 5-8 минут для мелких изделий), вылейте лишнюю массу из формы обратно в ведро. Оставьте форму на некоторое время вверх дном и дайте лишней заливке медленно стечь.Примерно через 30 минут стенки отлитого сосуда должны стать достаточно прочными, чтобы их можно было извлечь из формы.

После того, как сосуд высохнет, мокрой губкой или наждачной бумагой удалите неровности и швы, образовавшиеся после соединения формы. Наша работа готова к первому обжигу. Если вы хотите узнать больше о шликерном литье или расширить свои знания в области создания керамики - приглашаем вас на мастер-классы, организованные Школой Керамики. Удачного кастинга!

.

Гипс и формы для литья

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

Формы для литья - Serwetnik.pl

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Подробнее об этом можно прочитать в Политике домашних файлов cookie.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

DIY - как сделать силиконовую форму для гипса? | Вкрапления цветов - Сделай сам - ДОМ - ИНТЕРЬЕР

Я надуваюсь и снова надуваюсь. Вы скажете - гипс сделать несложно. Да, вам просто нужно купить пресс-форму. Но я сделал эту форму! Один! Я не беру на себя большой долг - я не выдумывал - я нашел учебник ЗДЕСЬ, скопированный с русского (?) сайта -> нажмите. Я опробовала и у меня есть первая (на самом деле две, но вторая еще ждет премьеры ;) силиконовая форма ручной работы.

Представьте, что вы нашли где-то в древности необычную, красивую раму. Или может плитка? Плитка с богатой резьбой? И хотелось бы их побольше, а есть только один. Жаль, не так ли? И все же есть способ. Гипсовая повязка будет не идентична, но может быть красивой :)

Я как-то нашел на барахолке металлический каркас слева - малюсенький, тяжелый - меня покорил. Искал везде похожие, конечно безрезультатно. Я, конечно, думал о гипсе, но не представлял, как воспроизвести форму - просто залить гипсом не вариант, он слишком хрупкий и снять форму, не сломав раму, не получится.Интересно - кто-то пробовал именно с этой рамой, потому что в закоулках я нашел остатки гипса ;)

Что нам понадобится для изготовления формы?

СИЛИКОН - одна упаковка

КРАХМАЛ - картофельный или кукурузный - я использовал самый обычный

используемый на кухне

РЕЗИНОВЫЕ ПЕРЧАТКИ - в следующий раз буду использовать латекс, в толстой резине было неудобно разминать

КОНТЕЙНЕР - я думаю, что лучше всего стеклянный, но может быть и пластиковый - особенно тот, который не жалко выбросить после использования, потому что я долго оттирал чашу

Смешать В ПРОПОРЦИИ 1:1,5 – одна часть силикона, 1,5 части крахмала.На практике я смешал всю упаковку силикона (кажется, 340мл) с упаковкой (500г) крахмала - и масса получилась чуть менее однородной, чем в туториале, но может дело в приготовлении?

Теоретически это ненужно, но для поддержания формы я решил использовать старый малярный лоток.

Вдавила в него массу - теперь знаю, что лучше всего будет разровнять ее маленьким валиком.

Расставил кадр достаточно ровно...

... и прижала как можно сильнее - к сожалению у меня не очень хорошо было, поэтому решил встать на него - получилось, но я не взял поправку на все под свой студийный башмак и пачкаю форму без надобности :(


Кроме того, я погладил верхние грани, хотя после литья вижу, что это не обязательно ;)

Затвердевание занимает около 10-12 часов - форма еще гибкая, но каркас легко снимается.

Мой очень толстый, но такой необходимости нет - допустим это экспериментальная модель ;)

Вылейте замешанную штукатурку в готовый каркас, подождите около 4 часов, чтобы вынуть ее – она должна хорошо схватиться, иначе начнет крошиться в углублениях формы.

Готов первый кадр:

Вот для сравнения с оригиналом - получилось выровнять края - когда штукатурка еще слегка влажная, это удобно делать маленьким острым ножом, когда высохнет - длинным и узким пилочка для ногтей.

К сожалению, я так усердно обтачивал края, что рама сломалась — благо, гипс легко склеивается — я использовал Gel Droplets. Склеенную рамку я покрасила черным универсальным лаком Снежки.

Я закончила все это дело своим любимым Złotol Dragon - с этим типом эффекта он намного лучше, чем спрей

.

А вот так выглядит конечный результат, интересно, не покрыть ли еще рамку бесцветным лаком, хотя это, наверное, и не нужно - и Снежка, и Злотол - лаки.

Как вы оцениваете конечный результат?

Планирую несколько таких (и не только таких ;) рамок и экспериментов с цветами :)

Напоминаю, небольшая инструкция, необходимая для подготовки красивых отливок:

Уже три года пользуюсь керамической штукатуркой GC-4I производства Nowy Ląd и считаю, что она потрясающая - очень эффективная, незернистая, быстро схватывается и после высыхания имеет красивый белый цвет и гладкую, слегка блестящую поверхность. Конечно, это могут быть и все остальные, но этот самый лучший.

Идеальную пропорцию воды и гипса я установил именно для этого вида 1:1 1/3, т.е. на 100 мл воды беру 130-135 мл гипса (важен объем, а не вес). С простыми формами я добавляю больше гипса - даже в пропорции 1:2, но когда в форме много углублений и закоулков, лучше работает тонкий гипс.Сначала наливаю в чашу воду - теплую, но не горячую, затем Добавляю гипс и тщательно перемешиваю, но недолго, чтобы в полученную смесь нагнеталось как можно меньше воздуха. Затем наливаю гипс на высоту 1/2 формы, довольно сильно встряхиваю все это дело - таким образом удаляются пузырьки воздуха со дна, и окончательно завершаю форму.Оставляю застывать, на что в зависимости от размера формы уходит от 10 минут до даже 2 часов. Переворачиваю форму с отливкой вверх дном над чистой непечатной бумагой, слегка постукиваю по ней ручкой деревянной ложки и снимаю - оставляю отливки на бумаге сохнуть - отливка готова к дальнейшей работе, когда она становится белоснежного цвета или же при нанесении на сухую бумагу не оставляет на ней мокрого следа. Если у нас есть сложные формы, рекомендуется оставить форму на ночь в форме - больше шансов, что она не сломается при удалении.Однако если он сломается один, два или третий раз, мы можем быть уверены, что форма просто изготовлена ​​неправильно.

Все просто, не так ли? :)

Любимая, я убегаю, потому что уже очень поздно,

Желаю вам прекрасного воскресенья - мое точно будет творческим ;)

.

Древние техники литья

Предыдущий пост Следующий пост

Поиски художественного приема, позволяющего сделать точную копию, сопровождали художников с древности. В случае со скульптурой попытки точно воспроизвести ее варьировались в зависимости от материала и размера оригинального произведения искусства, от используемых технологий и форм литья до новаторских измерительных устройств, созданных в 19 веке, позволяющих получить техническую копию скульптуры. трехмерный прототип.

Интерьер лепной мастерской - карточка из Большой французской энциклопедии

Античность

Первые упоминания о изготовлении гипсовых слепков относятся к античности. Трудно однозначно определить судьбу скопированных произведений искусства для древних. Информация о предпринятых попытках и изготовленных гипсовых скульптурах предоставлена, среди прочего, Плинием Старшим в журнала Natural History . Исходя из этих предпосылок, можно предположить, что именно художники того времени впервые познакомились с сыпучим материалом, которым является гипс, и разработали первые приемы его использования для дублирования оригинала.

Развитие техники литья

Возрождение вызывает более широкий исследовательский интерес к свойствам гипса и, прежде всего, к возможности точного воспроизведения форм человеческого тела. Интерес к пропорциям и строению человеческого тела, поиск художественно-математических формул идеальных пропорций человека значительно приближает итальянских художников к разработке техники изготовления как слепка, так и самой гипсовой повязки.Уже в XIV веке живописец и теоретик Ченнино Ченнини в своем трактате для живописцев II libro dell’arte on Trattato della pittura подробно описывает процессы отливки свинцовых фигур и дублирования гипсовых слепков:

«Если бы вы любите отливать фигурки из свинца или других металлов, смазывайте свои фигуры и отпечатывайте их воском и отливайте, что хотите, ведь в картине иногда нужен рельеф, как то: головы человека или льва, или других животных или маленькие фигурки .Дайте отпечатку, который вы сделали в воске, высохнуть, затем хорошо смажьте его столовым маслом или маслом для курения. Возьмите тонкий или толстый гипс, затертый довольно крепким клеем, полейте этим горячим гипсом отпечаток и дайте ему застыть. Как только он застынет, используйте лезвие ножа, чтобы отделить что-нибудь от отпечатка. Затем сильно ударьте. Возьмите свою гипсовую фигурку в руку, и она будет готова. И таким образом вы можете сделать их много для себя и хранить их. И знайте, что лучше это делать зимой, чем летом."

В современности набирает популярность художник, собирающий гипсовые копии как античных скульптур, так и современных художников.Дополнительную информацию о происхождении месторождений, а также об обработке гипса и его гигроскопических способностях дает Джорджио Вазари в «Жизнеописания самых известных художников, скульпторов и архитекторов ». Приводимое им описание мастерской Андреа дель Верроккьо — художника из семьи ювелира — может подтверждать тезис о том, что литейные техники в новое время произошли от цеховой работы, дающей будущему художнику соответствующие навыки, знания и опыт:

«Вероккьо стремился сделать отливки из гипса, которые он производил из мягкого камня из районов Вольтера и Сиены, а также из других мест Италии.Такой камень, обожженный в огне, хорошо разбитый и залитый тепловатой водой, становится настолько восприимчивым, что из него можно вылить все, что угодно. Затем он застывает и затвердевает настолько, что из него можно отливать целые фигуры. Таким образом, Андреа использовал полученные таким образом формы для отливки различных частей тела с натуры, чтобы затем легко подражать им. Такие, например, как руки, ноги, колени, ступни и даже туловище

Ф. Каррадори, карточка "Исследования скульптуры"

Улучшение мастерской.Новые функции гипсовых слепков

С появлением и развитием художественного образования сменявшие друг друга академии включали в свои учебные коллекции гипсовые копии скульптур выдающихся художников. Как рекомендовал искусствовед и коллекционер восемнадцатого века Франческо Альгаротти:

«Это, несомненно, гипсовый слепок, верный образу скульптуры. идеальный живописец».

Не менее интересную информацию можно найти в отчете Августа Мошиньского, советника короля Станислава Август:

"Французская академия - довольно большое здание, но с плохой планировкой. Ее большое преимущество в том, что она снабжена отличной штукатуркой. слепки самых важных статуй Рима и Флоренции, по которым ученики могут воспитывать вкус, не подвергаясь напрасной трате денег и времени и суете и беготне от дворца к дворцу».

Дидактические коллекции гипсовых слепков находились в вышеупомянутой Французской академии в Риме или Академии Сан-Лука.Аналогичную функцию должна была выполнять коллекция скульптур и гипсовых слепков короля Станислава Августа, представленная в итоге в Королевской скульптурной галерее в Старой оранжерее.

Гипс для всех?

Идеи Просвещения, господствовавшие в 18 веке, навсегда укрепили функции муляжей. Помимо уже действующих академических центров, объединявших живописцев и скульпторов, в других европейских городах создавались школы изящных искусств, где гипсовые копии скульптур античных мастеров становились незаменимым учебным пособием, формирующим стиль и мастерскую будущих художников.Немаловажным для этого явления было распространение покровительства правителей не только на покровительство и финансирование архитектурных и художественных капиталовложений, осуществляемых привозными в страну художниками, но и на обучение местных художников на месте, без необходимости посылать их в зарубежные университеты. Еще одним сильным явлением, повлиявшим на популярность гипсовых слепков в 18 веке, было их коллекционирование магнатами и монархами. Наличие в их коллекциях гипсовых копий таких скульптур, как Группа Лаокоона , Геркулес Фарнезе или Венера Медичи , подчеркнуло просветительские усилия правителя.Делая свою коллекцию доступной для широкой публики, монарх заботился о благе широкой публики, способствовал своему покровительству будущим художникам и формировал хороший вкус общества.

В целях удовлетворения многочисленного спроса на гипсовые копии лепные мастерские были созданы в основном в городах с коллекциями выдающихся и желанных произведений искусства, в т.ч. в Риме и Париже. Формовочный цех никогда не располагался в Варшаве. Гипсовые скульптуры для коллекции Станислава Августа заказывали за границей.Гипс мог быть только материалом, используемым в Скульпторнии в Королевском замке, что требует глубоких исследований, чтобы выяснить это.

Универсальность организации формовочных цехов позволила сформировать правила их работы и распределения задач в коллективе, а также обучить группу лиц, специализирующихся на технике изготовления гипсовых форм и слепков. Детали процесса и обсуждение старинных приемов изготовления клиновидной гипсовой формы и гипсового литья показаны в фильме с участием Анджея Новицкого, реставратора скульптуры в Королевском музее Лазенки.

Гипсовый отлив. Сделай сам

Растущая популярность гипсовых моделей, а также необходимость изучения, понимания и доведения до широкой аудитории техники литья нашли свое отражение и на страницах Большой французской энциклопедии, изданной в 1751-1766 годах. под названием Энциклопедия или аргументированный словарь наук, декоративно-прикладного искусства . В энциклопедии опубликованы карточки, иллюстрирующие внешний вид литьевой мастерской, инструменты формовщика и подсказки, позволяющие поэтапно понять весь процесс, а человеку, знакомому с предметом, - сделать собственную отливку.

Формовочные инструменты - карточки из Большой французской энциклопедии

Библиография:

Энциклопедия, или словарь обоснованных наук, искусств и ремесел, пар une société de gens de lettres mis en ordre et publié 'lembert. , Париж 1751-1766 гг.

Miziołek Jerzy, Красота старинных и ренессансных узоров. Гипсовые слепки скульптурных произведений и их роль в художественной культуре , [в:] Фидий, Микеланджело и др.Королевская и университетская коллекция гипсовых слепков в Варшаве , Варшава 2013.

Мошинский Август, Журнал путешествий во Францию ​​и Италию 1784-1786 , Краков 1970.

Вазари Джорджио, Жизнеописания , самых известных скульпторов и живописцев архитекторы , Варшава-Краков 1985-1990.

Тадеуш Жуховский, Укрощение материи. Микеланджело, Бернини, Канова , Познань 2010.

.

Что такое гипсовое литье?

Литье в гипсовые формы - это производственный процесс, основанный на гипсовых формах для формирования и придания формы металлу. В этой технике рабочие должны сначала смешать и придать мокрой штукатурке форму, чтобы создать трехмерную форму. Заполняя форму расплавленным металлом, компании могут создавать металлические предметы, от инструментов до украшений. Литье в гипсовые формы является популярной альтернативой традиционному литью в песчаные формы и предлагает многочисленные преимущества с точки зрения состава и качества продукции.

Процесс литья гипсовых форм начинается с того, что рабочие создают металлическую или резиновую модель, используя стандартные методы обработки. Затем рабочие используют этот шаблон для создания серии форм с использованием гипсового гипса. При необходимости в штукатурку могут быть добавлены другие материалы, чтобы выдерживать высокие температуры или адаптироваться к конкретным типам проектов. После того, как формы высохнут, рабочие могут приступить к отливке гипса.

Форму часто сбрызгивают смазкой, чтобы предотвратить прилипание, как в случае с маслом или кулинарным спреем при жарке пищи.Металл нагревают до жидкого состояния, а затем заливают в отверстие формы. После варки и повторного затвердевания металла гипсовую форму снимают, разделив ее на две половины. После отливки гипсовой формы металлический предмет может потребовать дополнительной доводки и доводки. Любые швы или дефекты можно удалить шлифовальной машиной, а поверхность отполировать или покрасить.

Одним из основных преимуществ литья в гипсовые формы является высокая эффективность и сокращение отходов.Единственный требуемый металл — расплавленный, чтобы соответствовать точному размеру формы, а любой оставшийся металл можно легко добавить в другую форму. Это не только снижает материальные затраты, но и помогает сохранить ограниченность ресурсов. Этот процесс также предлагает множество вариантов дизайна по сравнению с методами литья в песчаные формы. Гипсовое литье позволяет добавлять к металлу очень мелкие или тонкие детали и помогает поддерживать высокую степень точности.

Одним из ограничений литья в гипсовые формы является то, что его можно использовать только на цветных материалах, таких как медь или алюминий.Это связано с более высокой температурой плавления стали, которая повредит гипс во время литья. Изделия, изготовленные в гипсовых формах, также требуют длительного охлаждения, что может сократить производство и увеличить трудозатраты из-за увеличения времени производства.

ДРУГИЕ ЯЗЫКИ
.

Смотрите также