Содержание, карта.

Гайки закручивают


ЗАКРУТИТЬ ГАЙКИ | это... Что такое ЗАКРУТИТЬ ГАЙКИ?

ЗАКРУТИТЬ ГАЙКИ
кто

Сильно повышать требования, становиться более строгим.

Имеется в виду, что лицо, группа лиц, социальная организация (Х) стремится установить жёсткий порядок, суровую дисциплину, притесняя, подавляя свободу тех, кто этому мешает, противится. неформ.{1} Активное начало ситуации: Х закручивает гайки. Именная часть неизм. В роли сказ. Порядок слов-компонентов нефиксир.

⊙ Вячеслав Солганов сообщил, что "у нас в стране нужно закручивать гайки - чтоб утром встал и знал, что ничего не стряслось". Монитор, 1998.Леонид Кучма заявил, что намерен жёстко и бескомпромиссно бороться с коррупцией в органах власти. "Мне как президенту не остаётся ничего другого, как закрутить гайки до конца. И я это обязательно сделаю", - сказал президент. Факты и комментарии, 1999.

Это была именно оттепель. Высочайшее начальство и весь репрессивный аппарат нисколько не изменились. Студенты были под пристальным контролем. Уже в 1960 г. начали снова завинчивать гайки. Знание - сила, 2002.

⊛ "Да, не давать тебе говорить - самое жестокое, что можно с тобой сделать, - подумал Лопатин о Ксении. - Я додумался до этого только к середине нашей совместной жизни, а он начал сразу закручивать гайки". К. Симонов, Мы не увидимся с тобой.

- Ничего ещё не знаете. Погодите до места. Это он тут, капитан-то, вольничать даёт. А там гайку вам закрутит! В. Астафьев, Ясным ли днём.

Когда Шеварднадзе завинтил гайки и перестал из Грузии пропускать частные мандарины в Россию, чего только не придумывали люди, чтобы их провезти. Ф. Искандер, Сандро из Чегема.

Знаменитый министр финансов Сергей Витте завинтил гайки в 1894 году, запретив винные откупа и пересмотрев принципы сбора акцизов. Вечерняя Казань, 2002.

По предложению Г. Грефа правительство теперь затягивает гайки , и планируемые проценты роста тарифов на следующий год будут здорово ужаты. Партнёр, 2002.

⊜ - Ты совершенно распустил рабочих! Гайки-то затяни, не позволяй им без дела болтаться по участку и постоянно устраивать перекуры. (Реч.)

⊝ - Но я тоже, когда шёл на выборы губернатора, наивно думал: вот сейчас наведу порядок, закручу гайки, и всё само собой заработает. АиФ, 1999.

культурологический комментарий: Образ фразеол. содержит механическую метафору: человеческое общество уподобляется механизму, а правители - механику, контролирующему его действия (можно вспомнить сравнение советских граждан с винтиками, принадлежащее И.В. Сталину). Плотно завинченная гайка в образе фразеол. выступает в роли символа максимально ограниченной свободы. фразеол. в целом выступает в роли стереотипа действий, направленных на установление сурового режима в какой-л. социальной сфере или области деятельности. автор: Д. Б. Гудков

See:

Большой фразеологический словарь русского языка. — М.: АСТ-Пресс. Е.Н. Телия. 2006.

  • ЗАКРАСТЬСЯ В СЕРДЦЕ
  • ЗАКРУТИТЬ ГАЙКУ

Полезное


Смотреть что такое "ЗАКРУТИТЬ ГАЙКИ" в других словарях:

  • Закрутить гайки — ЗАКРУЧИВАТЬ ГАЙКИ. ЗАКРУТИТЬ ГАЙКИ. Прост. Экспрес. Увеличивать строгости, притеснения. Полиция начала придираться к Либиону; говорили, будто «Ротонда» главная квартира революционеров; запретили посещение этого кафе военными. Либиону нанесли… …   Фразеологический словарь русского литературного языка

  • закрутить гайки — Закрутить (подкрутить и т.п.) га/йки Усилить требования, прибегнуть к строгостям, строгому нажиму …   Словарь многих выражений

  • ЗАКРУТИТЬ ГАЙКУ — кто Сильно повышать требования, становиться более строгим. Имеется в виду, что лицо, группа лиц, социальная организация (Х) стремится установить жёсткий порядок, суровую дисциплину, притесняя, подавляя свободу тех, кто этому мешает, противится.… …   Фразеологический словарь русского языка

  • закрутить — I кручу/, кру/тишь; закру/ченный; чен, а, о; св. см. тж. закручивать, закручиваться, закручивание 1) что Крутя, свернуть, завить что л. Закрути/ть верёвку, проволок …   Словарь многих выражений

  • Гайки закрутить — ГАЙКА, и, ж. Навинчивающаяся на винт или болт скрепляющая деталь (обычно многогранная металлическая плашка со сквозным отверстием). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • гайки закрутить — – строго обращаться с кем либо. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • закрутить — 1. ЗАКРУТИТЬ, кручу, крутишь; закрученный; чен, а, о; св. 1. что. Крутя, свернуть, завить что л. З. верёвку, проволоку. З. усы. З. самокрутку. З. волосы. 2. что. Навернуть на что л., обвить вокруг чего л.; намотать. З. шарф вокруг шеи. З. вожжи… …   Энциклопедический словарь

  • Закручивать гайки — ЗАКРУЧИВАТЬ ГАЙКИ. ЗАКРУТИТЬ ГАЙКИ. Прост. Экспрес. Увеличивать строгости, притеснения. Полиция начала придираться к Либиону; говорили, будто «Ротонда» главная квартира революционеров; запретили посещение этого кафе военными. Либиону нанесли… …   Фразеологический словарь русского литературного языка

  • ЗАВИНТИТЬ ГАЙКИ — кто Сильно повышать требования, становиться более строгим. Имеется в виду, что лицо, группа лиц, социальная организация (Х) стремится установить жёсткий порядок, суровую дисциплину, притесняя, подавляя свободу тех, кто этому мешает, противится.… …   Фразеологический словарь русского языка

  • ЗАВИНЧИВАТЬ ГАЙКИ — кто Сильно повышать требования, становиться более строгим. Имеется в виду, что лицо, группа лиц, социальная организация (Х) стремится установить жёсткий порядок, суровую дисциплину, притесняя, подавляя свободу тех, кто этому мешает, противится.… …   Фразеологический словарь русского языка

Закрутить гайки | это... Что такое Закрутить гайки?

Закрутить гайки
ЗАКРУЧИВАТЬ ГАЙКИ. ЗАКРУТИТЬ ГАЙКИ. Прост. Экспрес. Увеличивать строгости, притеснения. Полиция начала придираться к Либиону; говорили, будто «Ротонда» — главная квартира революционеров; запретили посещение этого кафе военными. Либиону нанесли серьёзные убытки; ко всему он испугался: время было скверное, Клемансо решил закрутить гайки покрепче, полиция бесчинствовала (И. Эренбург. Люди, годы, жизнь).

Фразеологический словарь русского литературного языка. — М.: Астрель, АСТ. А. И. Фёдоров. 2008.

  • Закручивать гайки
  • Закрывать глаза

Смотреть что такое "Закрутить гайки" в других словарях:

  • ЗАКРУТИТЬ ГАЙКИ — кто Сильно повышать требования, становиться более строгим. Имеется в виду, что лицо, группа лиц, социальная организация (Х) стремится установить жёсткий порядок, суровую дисциплину, притесняя, подавляя свободу тех, кто этому мешает, противится.… …   Фразеологический словарь русского языка

  • закрутить гайки — Закрутить (подкрутить и т.п.) га/йки Усилить требования, прибегнуть к строгостям, строгому нажиму …   Словарь многих выражений

  • ЗАКРУТИТЬ ГАЙКУ — кто Сильно повышать требования, становиться более строгим. Имеется в виду, что лицо, группа лиц, социальная организация (Х) стремится установить жёсткий порядок, суровую дисциплину, притесняя, подавляя свободу тех, кто этому мешает, противится.… …   Фразеологический словарь русского языка

  • закрутить — I кручу/, кру/тишь; закру/ченный; чен, а, о; св. см. тж. закручивать, закручиваться, закручивание 1) что Крутя, свернуть, завить что л. Закрути/ть верёвку, проволок …   Словарь многих выражений

  • Гайки закрутить — ГАЙКА, и, ж. Навинчивающаяся на винт или болт скрепляющая деталь (обычно многогранная металлическая плашка со сквозным отверстием). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • гайки закрутить — – строго обращаться с кем либо. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • закрутить — 1. ЗАКРУТИТЬ, кручу, крутишь; закрученный; чен, а, о; св. 1. что. Крутя, свернуть, завить что л. З. верёвку, проволоку. З. усы. З. самокрутку. З. волосы. 2. что. Навернуть на что л., обвить вокруг чего л.; намотать. З. шарф вокруг шеи. З. вожжи… …   Энциклопедический словарь

  • Закручивать гайки — ЗАКРУЧИВАТЬ ГАЙКИ. ЗАКРУТИТЬ ГАЙКИ. Прост. Экспрес. Увеличивать строгости, притеснения. Полиция начала придираться к Либиону; говорили, будто «Ротонда» главная квартира революционеров; запретили посещение этого кафе военными. Либиону нанесли… …   Фразеологический словарь русского литературного языка

  • ЗАВИНТИТЬ ГАЙКИ — кто Сильно повышать требования, становиться более строгим. Имеется в виду, что лицо, группа лиц, социальная организация (Х) стремится установить жёсткий порядок, суровую дисциплину, притесняя, подавляя свободу тех, кто этому мешает, противится.… …   Фразеологический словарь русского языка

  • ЗАВИНЧИВАТЬ ГАЙКИ — кто Сильно повышать требования, становиться более строгим. Имеется в виду, что лицо, группа лиц, социальная организация (Х) стремится установить жёсткий порядок, суровую дисциплину, притесняя, подавляя свободу тех, кто этому мешает, противится.… …   Фразеологический словарь русского языка

Как правильно закручивать гайки

Что такое гайка? Это крепежное изделие в виде детали с резьбовым отверстием, образующее соединение с помощью винта, болта или шпильки. Гайки бывают двух видов исполнения резьбы: метрическим или дюймовым.

Гайки из углеродистых нелегированных и легированных сталей разделяются по классу прочности 4; 5; 6; 8; 9; 10; 12 — для гаек с нормальной высотой, равной или более 0,8d; 04; 05 — для гаек с номинальной высотой от 0,5d до 0,8d. Класс прочности обозначен числом при умножении которого на 100 получают значение напряжения от испытательной нагрузки в мегапаскалях и указывает на наибольший класс прочности болтов, с которыми они могут создавать соединение. При этом сочетании происходит разрушение стержня болта раньше, чем резьбы, что позволяет легко выявить разрушение крепёжного изделия.

Несмотря на то, что резьба резьбового соединения имеет угол подъёма винтовой линии намного меньше, чем угол трения, различные вибрации, переменные нагрузки, нарушение технологии способствуют рассоединению (самоотвинчиванию) деталей резьбового соединения. Для предотвращения этого (для стопорения) применяются специальные устройства: контрование, шплинтование, приварка, пайка, расклёпывание, нанесение на резьбу клея, установка пружинной или стопорной шайб, анкерные гайки и т.д.

Для того чтобы не сорвать шпильку или болт (что приведет к необходимости замены), гайки в определенных условиях необходимо дотягивать динамометрическим ключом. При отсутствии последнего можно рекомендовать пользоваться штатным ключом и руками для затяжки гаек (без использования ног и удлинителей ключа).

Вы скажете, подумаешь, сильнее затянули — крепче держаться будет. Нет, держатся, может, и будет, но нельзя забывать о последствиях. Например, если ты затягиваешь колесные болты, надо помнить, что в дисках стоят конические посадочные места. И, если перетягиваешь колёсные болты, то уменьшается толщина конуса, которая при минимальной толщине может давать вибрацию. Многие катают диски, балансируют, но вибрация остаётся. Если вибрация осталась после прокатки и балансировки, надо смириться с тем, что диску пора на свалку, а для себя сделать вывод, что не надо перетягивать болты.

Выбор надёжных инструментов — серьёзная задача, решать которую рано или поздно приходится всем, кто сталкивается с монтажными работами по роду профессии или просто считает, что делать подобные вещи под силу любому настоящему мужчине. Обратите внимание на механическое приспособление для сборки и разборки резьбовых соединений с контролируемым моментом — гайковёрт. И если «свежие» гайки и болты вполне можно открутить обычным гаечным ключом, то в более сложных ситуациях (при труднодоступных соединениях или при наличии ржавчины) обойтись без гайковёрта практически нереально.

Основным отличием российских гайковертов от импортных является то, что у каждой модели свой посадочный размер квадрата шпинделя, и при эксплуатации инструмента могут возникнуть трудности с расходными материалами. Импортные инструменты имеют посадочные квадраты ¼; 3/8; ½; ¾; 1; 11/2; 21/2; 31/2 (в дюймах), поэтому проблемы со сменными головками отсутствуют. Присоединительная резьба импортного инструмента дюймовая, а российского, за исключением ИП-3115 и ИП-3128, — метрическая, что является недостатком.

В качестве профилактики, чтобы резьба не приржавела, перед закручиванием смажьте её солидолом, графитной смазкой или моторным маслом. Смазка защитит резьбу от коррозии на годы.

Как бы то ни было, закрученную гайку придется когда-нибудь открутить. Если не удается отвернуть приржавевшую гайку, капните в видимую часть резьбы керосин или хорошо проникающую смазку типа WD-40. Слегка постучите молотком по гайке. Подождите несколько минут, пока жидкость проникнет в резьбу и попробуйте снова открутить. Чтобы жидкость проникла сильнее в резьбу, приложите на более продолжительное время тряпку, смоченную керосином или WD-40.

Если открутить не получается, попробуйте, наоборот, закрутить гайку. Часто она поддается такой уловке и освобождается.

Возьмите «минусовую» отвертку со стальным стержнем вдоль всей рукоятки, острый конец отвертки приложите к приржавевшему болту таким образом, чтобы при постукивании молотком по отвертке он проворачивался. Это почти безотказный способ. Если болт большой, вместо отвертки воспользуйтесь зубилом.

Приняв все меры предосторожности, можно нагреть неподатливую гайку. Она расширится и ее можно будет легче открутить. Не дайте ей остыть, иначе она прижмет резьбу.

Чтобы не сорвать грани, откручивайте накидными ключами, а не рожковыми.

Удачи вам в этом нелегком мужском деле — закручивании гаек!
Помните, при неправильно проводимых работах можно не только сорвать резьбу, но и самому получить травму.

Почему гайки и болты могут откручиваться самопроизвольно

Время прочтения статьи: 20 минут

Автор статьи: pkmetiz.ru

Резьбовые соединения — самый распространенный тип сопряжения деталей и элементов конструкций в строительстве, машиностроении и других отраслях, в коммунальном хозяйстве, в быту. При помощи болтов, шпилек, гаек обеспечивается надежное соединение, способное выдерживать значительные нагрузки. Преимуществом также можно назвать простой монтаж и возможность многократной сборки-разборки соединительного узла.

Однако у этого способа соединения есть и свои недостатки. Одной из характерных проблем можно назвать явление самоослабления, при котором гайка откручивается сама, без внешнего воздействия. Это приводит к уменьшению усилия затяжки, что может стать причиной повреждения или разрушения конструкции.

Особенности крепления гаек и болтов

Чтобы определить причины, почему откручивается гайка в составе болтового соединения, а также последствия самоослабления, нужно понимать особенности его конструкции. Для выполнения крепежного узла всегда используется болт, диаметр стержня которого меньше диаметра монтажного отверстия. Поэтому между поверхностью стержня и стенкой отверстия остается небольшой зазор.

Неподвижность крепежа и надежность соединения достигается за счет предварительной нагрузки, которая создается при затягивании гайки. Если усилие затяжки ослабевает, снижается и предварительная нагрузка. В результате крепеж перестает выполнять свою функцию и не обеспечивает надежной фиксации. Воздействия внешних усилий при этом могут вызывать разрушение конструкции. Последствия такого явления зависят от сферы использования резьбовых соединений. В некоторых случаях эти последствия могут быть катастрофическими.

Почему постоянно откручивается гайка?

Причины самоослабления резьбовых соединений активно изучались со второй половины 19 века. Наиболее значимым стало исследование Герхарда Юнкера, опубликованное в 1969 году. Немецкий инженер пришел и  убедительно доказал, что гайки постоянно откручиваются в результате действия вибрационных нагрузок, которые вызывают поперечные микроперемещения сопрягаемых деталей.

 

При таких поперечных нагрузках на витки резьбы болта и гайки действует усилие, которое стремится перемещать их друг относительно друга. Когда величина этого усилия превышает силу трения, которая создается преднагрузкой затянутого болта, происходит смещение витков резьбы.

Многократные поперечные смещения соединяемых деталей могут привести к тому, что гайка откручивается полностью.

Тест на самопроизвольное ослабление узла крепления

Для проведения исследований воздействия вибрационной нагрузки на резьбовое соединение Юнкером был разработан специальный вибростенд. Конструкция стенда обеспечивает передачу резьбовому соединению циклического поперечного смещения, которое создается скользящей частью установки на игольчатых роликоподшипниках.

Внутри соединения расположен датчик нагрузки. Он обеспечивает постоянный контроль нагрузки, действующей на болт. Стенд позволяет определить при каком значении нагрузки происходит процесс самооткручивания. Испытания не только наглядно демонстрируют, почему откручиваются гайки, но и позволяет получить данные для последующей обработки. По этим данным строятся графики затухания преднагрузки. Это дает возможность оценить уровень сопротивления определенного типа резьбового соединения самоослаблению.

Разжимание

Еще одной причиной, почему откручивается гайка, становится явление «разжимания». Это невращательное ослабление, при котором снижение преднагрузки происходить без относительного перемещения между наружной и внутренней резьбой. При разжимании резьбового соединения не происходит движения крепежа.

Распространенным вариантом разжимания является впрессовывание, которое связано с возникновением местной локальной деформации в области узла соединения. Деформация происходит на поверхностях стыка, под поверхностью гайки, в резьбе. Такие деформации вызваны наличием микронеровностей поверхности металла. В результате фактическая поверхность контакта оказывается существенно меньше видимой поверхности. Поэтому нагрузка в зоне контакта может превышать предел текучести металла, что и вызывает его деформацию.

В большинстве случаев самопроизвольное ослабление гайки на резьбовом соединении связано с комбинированным действием разжиманием и самооткручивания. Вначале в результате разжимания происходит потеря преднагрузки. Когда она снижается меньше критического значения, под действием вибрационных нагрузок гайка начинает раскручиваться.

Как сделать чтобы гайка не откручивалась

Существует несколько способов, как сделать, чтобы гайка не откручивалась. В частности, применяют следующие методы:

  • Установка шайбы. Под гайку устанавливается шайба из мягкого сплава. После этого гайку затягивают. Метод не обеспечивает повышенную надежность соединения. Применяется для монтажа оборудования и конструкций, которые не подвергаются значительным вибрационным нагрузкам.
  • Установка шайбы и гровера. Применение гровера в составе крепежного узла позволяет создать дополнительное напряжение, которое препятствует самопроизвольному раскручиванию. Метод дает более надежную фиксацию и улучшает устойчивость к вибрации.
  • Самоконтрящиеся гайки. Конструкция такой гайки имеет специальный фиксатор, который защищает узел соединения от поперечного смещения.
  • Фиксатор резьбы. Удобный способ, как закрутить гайку, чтобы не откручивалась от болта. Фиксатор — специальный состав, который наносится непосредственно на тот участок резьбы болта, на который будет накручиваться гайка. Он хорошо защищает от смещений, способных вызвать самопроизвольное раскручивание. Минус заключается в требовательности фиксатора к условиям эксплуатации. Он может терять свои свойства при температурных перепадах, при повышенной влажности воздуха.
  • Установка двух гаек. После закручивания основной гайки, поверх нее накручивается вторая. Вторая гайка дополнительно прижимает первую. Метод отличается максимальной простотой, но обеспечивает высокую надежность. При необходимости можно поставить не одну, а несколько дополнительных гаек.

Использование этих методов дает возможность значительно повысить надежность резьбового соединения.

Что вы помните, когда dokrcania k?

Затяжка винтов k - это ваша безопасность

Вопреки видимому, затянуть винты совсем несложно. Достаточно минуты невнимательности или долгой поездки без контроля. Честно ответьте на вопрос: когда вы в последний раз проверяли гайки на своей машине? Механики рекомендуют делать это каждые 50-100 км каждые 50-100 км, если вы пользуетесь автомобилем каждый день. Поскольку при использовании болты ослабевают, проверьте затяжку гаек. Автомобиль должен преодолеть множество препятствий во время движения.Важно знать, что любая переделка автомобиля может привести к скручиванию гаек. Коа не открутился сам по себе. Вы можете проверить крепление гаек, например, при замене шин. Не забывайте регулярно проверять любые повреждения. Это чрезвычайно важно. Позаботьтесь о своей безопасности за рулем!

Колесо, как правило, само не закрутится - оно не открутится "просто так". Когда колесо автомобиля начнет раскручиваться, вы услышите, как исчез стук. Это не значит, что он выпадет. Если вы слышите грохот, как можно скорее остановитесь на обочине.Посещение мастерской может быть необходимо, но не пытайтесь добраться туда самостоятельно. В целях безопасности имейте при себе правильные ключи. Благодаря ему можно справиться с разболтавшимся колесом. Ключ является основой оборудования каждого автомобиля.

Докркание к - как правильно сделать?

Для правильного ослабления или затягивания гаек k требуется специальный инструмент, называемый динамометрическим ключом. Если на ободах четыре гайки, затяните их крест-накрест. Если болтов больше, необходимо вкрутить противоположные гайки k.

Динамометрические ключи позволяют затягивать колесные болты до указанного крутящего момента. Тогда вы можете быть уверены, что нити останутся прочными. Динамометрический ключ показывает так называемый Момент затяжки. Благодаря этому вы не будете крутить винт.

Выбор крутящего момента очень важен. Зимой используются стальные диски, а летом – алюминиевые. Чем они отличаются? Во-первых, диски имеют разные болты. В случае с алюминиевыми дисками это души. К преимуществам использования динамометрического ключа относится возможность регулировки крутящего момента.

Сначала механик установит динамометрический ключ на половину требуемого крутящего момента. Важно, чтобы винты затягивались медленно, так как резьба может сломаться. Затем устанавливается гаечный ключ для затяжки всех колесных гаек с правильным крутящим моментом. Все проще с помощью динамометрического ключа. Лучше всего затянуть колесо до упора. Тогда вы будете уверены, что все будет хорошо и вы не разрушите отдельные элементы.

К-образные болты - ничего не делать

Если вы не можете справиться с гайкой, вам может помочь ударный гайковерт.Имейте в виду, однако, что слишком сильное затягивание может привести к разрушению штифтов и ступиц. Каждой модели автомобиля присваивается определенная роторная модель. Вы можете установить соответствующее значение на динамометрическом ключе. Крутящий момент зависит от многих факторов, в том числе производитель автомобиля и тип дисков (стальные или алюминиевые).

Проверить болты на колесе!

Колеса автомобиля должны быть правильно затянуты. Почему это важно? Если болт перекручен, колесо может отделиться от ступицы.Подтягивание k не сложный процесс. Вам просто нужен динамометрический ключ. Вам также может понадобиться использовать подъемник. Перед началом работы ознакомьтесь с рекомендациями производителя автомобиля. Благодаря этому вы будете знать, как его настроить. Проверять затяжку винтов стоит не только в случае замены шин. Благодаря этому вы сможете спокойно управлять автомобилем и чувствовать себя в безопасности.

.

Моменты затяжки болтов

Моменты затяжки болтов

Этот веб-сайт использует файлы cookie. Узнайте больше о целях их использования и возможности изменения настроек файлов cookie в вашем браузере. Подробнее...

Закрой его

Со стандартной резьбой

Диаметр

Моменты затяжки

[Нм]

Болт марки

4.6

Болт марки

5.6

Болт марки

8,8

Болт марки

10,9

Болт марки

12,9

М4 1.02 1,37 3.3 4,8 5.6
М5 2.0 2,7 6,5 9,5 11.2
М6 3,5 4.6 11.3 16,5 19.3.
М8 8.4 11.0 27,3 40.1 46,9
М10 ​​ 17,0 22,0 54.0 79,0 93,0
М12 29,0 39,0 93,0 137,0 160,0
М14 46,0 62,0 148,0 218.0 255,0
М16 71,0 95,0 230,0 338,0 395,0
М18 97,0 130,0 329,0 469.0 549,0
М20 138,0 184,0 464,0 661.0 773,0
М22 186,0 250,0 634.0 904.0 1057.0
М24 235,0 315,0 798,0 1136.0 1329.0
М27 350,0 470,0 1176.0 1674.0 1959.0
М30 475,0 635.0 1597.0 2274.0 2662.0
М33 645,0 865,0 2161.0 3078.0 3601.0
М36 1080.0 1440.0 2778.0 3957.0 4631.0
М39 1330.0 1780.0 3597.0 5123.0 5994.0
М42 1605.0 2006.0 4413.0 6285.0 7354.0
М45 2005.0 2506.0 5512.0 7851.0 9187.0
М48 2424.0 3030.0 6667.0 9495.0 11112.0
М52 3116.0 3896.0 8570.0 12206.0 14284.0
М56 3883.0 4854.0 10678.0 15208.0 17797.0
М60 4818.0 6022.0 13249.0 18870.0 22082.0
М64 5802.0 7252.0 15955.0 22724.0 26592.0
М68 7012.0 8765.0 19282.0 27462.0 32 137,0
М72 8379.0 10474.0 23043.0 32819.0 38405.0
М76 9903.0 12378.0 27232.0 38785.0 45387.0
М80 11610.0 14514.0 31930.0 45476.0 53216.0
М90 16796.0 20995.0 46188.0 65783.0 76980.0
М100 23381.0 29226.0 64297.0 91574.0 107161.0

С тонкой резьбой

Диаметр

Моменты затяжки

[Нм]

Болт марки

8.8

Болт марки

10,9

Болт марки

12,9

М8х1 29,2 42,8 50.1
M10x1 60,0 88.0 103.0
M10x1,25 57,0 83,0 98,0
M12x1,25 101.0 149,0 174,0
M12x1,5 97,0 143,0 167.0
М14х1,5 159,0 234,0 274,0
М16х1,5 244,0 359,0 420,0
М18х1,5 368,0 523.0 613.0
М18х2 348,0 496,0 581.0
М20х1,5 511.0 728,0 852.0
М22х1,5 692,0 985,0 1153.0
М24х1.5 899,0 1280.0 1498.0
M24x2 865,0 1232.0 1442.0
M27x1,5 1304.0 1858.0 2174.0
М27х2 1262.0 1797.0 2103.0
M30x2 1756.0 2502.0 2927.0
M33x2 2352.0 3350.0 3921.0
M36x2 3082.0 4390.0 5137.0
M39x2 3953.0 5631.0 6589.0

Загрузка...

.

Моменты затяжки - MotoFocus.pl

Исправная работа тормозной системы напрямую зависит от правильного момента затяжки колес.

Часто упускают из виду важность правильного момента затяжки, особенно во время сезонной замены шин. Неправильно выбранное значение момента затяжки гаек или болтов может вызвать неприятную вибрацию рулевого колеса при торможении и общую неисправность тормозной системы.Кроме того, также влияет на безопасность автомобиля и его пассажиров.

Слишком сильно или недостаточно затянутые болты или гайки могут иметь потенциально фатальные последствия. Слишком затянутые колесные болты или гайки могут деформироваться, растянуться и сломаться, особенно при движении по ямам на дороге или при преодолении лежачих полицейских.

В последние годы мы заметили, что обычная практика использования классических пневматических или электрических ключей, настроенных на самый высокий уровень мощности, приводит к преждевременному износу резьбы каждый раз при установке колес, и болты или гайки перестают выполнять свою функцию.Бывает и так, что другие компоненты, например ступица, повреждаются при вкручивании болта в ступицу колеса. Следствием преждевременного износа резьбы является неправильно установленная ступица колеса , и это случается чаще, чем вы думаете.

Правильный момент затяжки колес приобретает все большее значение в свете постоянного развития транспортных средств.

Более крупные и тяжелые автомобили , больший размер обода и меньший размер ступицы в то же время являются причинами того, что узел «колесо-диск-ступица» теперь более подвержен нагрузкам в точке контакта этих трех компонентов по сравнению с автомобилями 20 или 25 лет назад.

Недостаточный момент затяжки колесных гаек или болтов может быстро вызвать небольшой люфт в узле «ступица-диск-колесо» и ряд связанных с этим проблем.

Попеременное трение колодки о диск (иногда это можно наблюдать даже при вращении руля рукой) вызывает локальный нагрев диска, что при торможении приводит к отчетливо ощущаемым водителем вибрациям на руле в виде результат неравномерного трения о нагретый диск.

С другой стороны, использование более высокого момента затяжки может привести к деформации дисков или поломке болтов, а также к затруднениям при откручивании болтов впоследствии при замене колеса.

Как обеспечить правильную затяжку?

Колеса устанавливаются правильно только тогда, когда болты или гайки затягиваются с помощью динамометрического ключа в соответствии с указанным моментом затяжки , определяемым размером и материалом гаек и болтов и типом резьбы.Момент затяжки обычно указан в руководстве по эксплуатации автомобиля .

Вы можете использовать классический пневматический ключ в нижнем положении (крутящий момент инструмента не должен превышать момент затяжки, требуемый производителем транспортного средства) или ключ с ограничителем крутящего момента, который гарантирует, что требуемое значение не будет превышено.

Для обеспечения надлежащего контакта между колесом, диском и ступицей затяните колесо «звездообразно», т.е. затянув сначала гайку с одной стороны, а затем противоположную гайку (вместо следующей).

Пример звездообразной затяжки с помощью 4, 5 или 6 болтов

Колеса установлены правильно только в том случае, если гайки затянуты с моментом, указанным производителем автомобиля, и колесо правильно выровнено по ступице.

.

Момент затяжки для винтов таблица. Моменты затяжки Nycz

Всегда необходимо затягивать винт с правильным усилием. Как слишком тугой, так и слишком свободный винт имеют проблемы. Чтобы этого избежать, перед началом работ стоит знать моменты затяжки болтов, которые представлены в специально подготовленных для этого таблицах.

90 021 46,3 90 010 90 021 л, 75 90 010 90 021 л29,5 90 010 90 021 74 90 010 90 021 397,3 90 021 941,8 90 021 706,3
Момент затяжки [Нм]
Диаметр Ход Класс прочности болта
4,6 4,8 5,6 5,8 6,8 8,8 10,9 12,9
3 0,5 0,56 0,64 0,73 0,97 - - -
3,5 0,6 0,93 1.1 1,2 1,6 - - -
4 0,7 1,4 1,6 1,8 2,4 3,2 4,51 5,2
5 0,8 2,62 3 3,4 4,46 5,98 8,44 9,8
6 1 4,6 5,2 5,9 7,9 10,6 14,7 17,3
8 1,25 10,6 12.1 13,7 18,2 26,9 34 39,7
1 9,3 10,6 12 15,9 21,3 29,9 35
10 1,5 20,2 23,2 26.1 34,8 65,2 76
1 15,7 17,9 20.1 26,9 35,8 50,4 58,9
12 34,6 39,3 44,2 58,9 79 ll0.9
1,25 28,5 32.4 36,3 48,6 —5.1 91,2 107
14 2 54 61,8 69,7 92,2 123,6 173,7 203
1,5 44,7 50,8 57,4 76,5 104 143,2 166,8
16 2 84,9 95,7 127 169,7 237,4 276,6
1,5 61 69,9 78,5 104,5 139,3 196,2 228,1
18 2 112,9 130,5 145,2 193,8 258 363 421,8
1,5 79 90,3 101,5 135,4 180,5 254,1 296,3
20 2,5 145,2 166,8 186,4 249,8 331,6 468,9 546,4
1,5 100.1 114,3 128,5 171,7 228,6 321,8 374,7
22 2,5 181,5 208 233,5 307 415 583,6 681,8
1,5 123,6 141,3 158,9 211,9 282,5 463
24 3 252,1 287,4 323,7 431,6 575,9 809.3
2 188,4 215,8 241,3 321,8 429,7 603,3

Какой момент затяжки для винтов?

Момент затяжки болта представляет собой векторное значение, информирующее о силе, с которой следует затянуть данный болт с помощью гаечного ключа (определенной длины), чтобы выбранные элементы могли быть прочно и оптимально соединены друг с другом.К счастью, никому не нужно знать эти значения наизусть, потому что винты для затяжки винта с наиболее важными параметрами размещены в специально предназначенных для этого таблицах. Таблицы обычно предоставляются производителями с учетом класса прочности болта, его диаметра, шага и типа используемой резьбы.
Каждый болт имеет свой индивидуальный момент затяжки, что обеспечивает прочное соединение с выбранным элементом, высокую устойчивость к вибрациям и различным видам нагрузок.Знать это значение очень важно, в первую очередь, для того, чтобы болт не ослаблялся, если его затянуть слишком слабо, что во многих случаях может иметь очень серьезные последствия.


Почему так важно знать момент затяжки болтов?

Знание момента затяжки болтов чрезвычайно важно во многих областях, особенно при вулканизации. К сожалению, как вулканизаторы, так и зачастую сами водители не до конца осознают роль знания значения момента затяжки болтов, что, к сожалению, часто приводит к не очень приятным, а зачастую и опасным ситуациям.При этом одинаково опасны как слишком ослабленные, так и слишком затянутые болты. В первом случае болт может ослабнуть, что в свою очередь приведет к разрушению отверстий в ободе или, в худшем случае, к срыву колеса во время движения. С другой стороны, во втором случае затягивание винта со слишком большим усилием способствует разрушению конических отверстий в ободе или очень серьезному повреждению резьбы.


Как можно измерить момент затяжки винта?

Хотя существует множество способов соединения отдельных деталей и узлов, наиболее распространенным является использование болта или гайки, что обеспечивает не только очень простую сборку, но и прочное соединение и легкую разборку.Все это может быть достигнуто только в том случае, если к болту приложен правильный момент затяжки. При измерении крутящего момента следует помнить о статическом измерении (выполняется после завершения процесса затяжки винта) и динамическом измерении (выполняется на каждом этапе всего цикла затяжки). Однако стоит иметь в виду, что в результатах измерений могут появиться некоторые неточности, в основном из-за различий в трении или компонентах.

Требуемое усилие предварительного напряжения и моменты затяжки для болтов HV

Диаметр винта

необходимое усилие предварительного напряжения [кН]

Требуемый момент затяжки гайки [Нм]

необходимое усилие сжатия - ударный гайковерт [кН]

момент предварительной затяжки - метод угла поворота [кН]

горячее цинкование MoS2

черный, слегка промасленный

М12

50

100

120

60

10

М16

100

250

350

110

50

М20

160

450

600

175

50

М22

190

650

900

210

100

М24

220

800

1100

240

100

М27

290

1250

1650

320

200

М30

350

1650

2200

390

200

М36

510

2800

3800

560

200

.

CTD гайки и барашковые винты с ограниченным моментом затяжки - в каталоге продукции - Automatyka.pl

Компания Elesa + Ganter расширила свой ассортимент компонентов с ограничением крутящего момента, включив в него гайки и винты с накатанной головкой с обозначением CTD. Изделия этого типа защищают скрепляемые детали устройств от повреждений из-за чрезмерного усилия затяжки. Первые ручки с ограничением крутящего момента (обозначение GN 3663) были представлены в линейке Elesa + Ganter в 2016 году.

Щелкните здесь, чтобы просмотреть технические характеристики гаек и барашковых болтов CTD

Новинки изготовлены из технополимера на основе полиамида, а механизм ограничения крутящего момента и резьбовой элемент - из никелированной стали. Предложение включает версию с резьбовым штифтом или резьбовой втулкой размеров M5 и M6.

Новые гайки и винты с накатанной головкой CTD работают аналогично динамометрическому ключу, когда механизм отключается при превышении предварительно установленного момента затяжки, после чего слышен щелчок.При отвинчивании нет ограничения по крутящему моменту. В настоящее время предложение включает болты и барашковые гайки для двух значений момента затяжки: 2 Нм и 3 Нм.

Типичные области применения CTD:

- элементы крепления в различных типах оснастки,

- критические места в устройствах, где чрезмерная затяжка может привести к повреждению компонентов.

Гайки и болты CTD выделяются среди других:

  • версии с внутренней и внешней резьбой (резьбовой штифт),
  • версии в черном и оранжевом цветах, которые легко можно
  • для отличия нажимного элемента от других,
    оптимальное значение момента затяжки (2 Нм или 3 Нм), высокая эстетика исполнения.

Ссылки на страницы каталога с подробными техническими данными можно найти ниже:

GN 3663 - Ручки управления крутящим моментом

.

Описание решения проблемы с накаткой резьбы

Описание процесса затяжки

Цель данной статьи представить и обсудить проблему затяжки винта в технологии Taptite. Проблема привела к убыткам в несколько миллионов [польских злотых], связанных с остановкой производства (неспособность выполнить операцию затяжки на одной позиции производственной линии сделала невозможным перемещение продукта на следующие станции) и корректирующими действиями. Проблема была решена с использованием методов Lean Six Sigma и с использованием методов решения проблем Dorian Shainin Red X.

В данном случае затяжка производилась по технологии Taptite 2000 , , т.е. такой, при которой болт при затяжке образует резьбу в гайке . Винт затягивался электроинструментом с непрерывным приводом, который держал оператор (без реактивной штанги и без приспособления для инструмента).

Во время первого этапа затяжки ( спуск) в отверстии гайки формировалась резьба. На рис.1. показаны основные фазы (этапы) затяжки винта.

Рис. 1. Основные этапы (этапы) затягивания резьбового крепления.

Момент затяжки при этой операции составлял 45 Нм, а оптимальный момент нарезки должен быть 15 Нм +/- 5 Нм. Ситуация, при которой крутящий момент резьбонарезки превышал 20 Нм, значительно ухудшала эргономику работы - возникала сильная реакция электрозатяжного инструмента на плечи рабочего, производящего затяжку. С другой стороны, резьбообразующий момент менее 10 Нм может отрицательно сказаться на прочности резьбового соединения.

Описание проблемы

На момент возникновения проблемы крутящий момент для накатки резьбы превышал 20 Нм. Были также случаи, когда момент нарезки резьбы был на выше, чем момент затяжки (45 Нм). В результате электроинструмент остановил затяжку, когда винт еще находился в фазе выбега , т.е. соединенные элементы не были соединены. Примеры кривых затяжки для правильных и неправильных ситуаций затяжки показаны на рис.2.

Рис. 2. Примеры кривых затяжки для правильной и неправильной затяжки.

На рис. 3 показано распределение и основная описательная статистика момента образования резьбы на момент возникновения проблемы.

Рис. 3. Распределение резьбообразующего момента на время выполнения задачи.

На графике видно, что теоретическое нормальное распределение не соответствует эмпирическим данным (гистограмма). Также оценка асимметрии (1.76) указывает на значительную правостороннюю асимметрию распределения.В результате проверки нормальности нулевая гипотеза, подтверждающая нормальность распределения эмпирических данных, была отвергнута.

Поэтому для анализа эффективности процесса была предпринята попытка выявить распределение эмпирических данных. На рис. 4 показан тест распределения эмпирических данных с использованием трехпараметрического распределения Вейбулла.

Рис. 4. Испытание и идентификация распределения моментов формообразования резьбы.

На основании диаграммы и результатов испытаний был сделан вывод, что эмпирическое распределение крутящего момента при нарезке резьбы хорошо соответствует теоретическому распределению.Значение p > 0,5 подтверждает совпадение распределений.

Таким образом, оценка показателей эффективности процесса Pp, Ppk производилась путем подгонки теоретического 3-параметрического распределения Вейбулла, как показано на рис. 5.

Рис. 5. Анализ эффективности процесса формирования резьбы Nm.

Анализ показал, что выше верхнего предела поля допуска для момента образования резьбы следует ожидать примерно 22,45% наблюдения NOK. По статистике почти каждая четвертая затяжка выполнялась с усилием более 20 Нм.

Описание решения проблемы

Сначала был разобран винт (на предмет качества изготовления). Было взято 5 болтов за правильную затяжку и 5 за неправильную затяжку. Сначала были исследованы геометрические особенности болтов.

Характеристики, показанные на чертеже (характеристики винтов), сравнивались с точки зрения затяжки: OK и NOK. Для сравнения использовался следующий графический инструмент: Сравнение пар , используемых в методе Red X.На рис. 6 показан результат анализа.

Рис. 6. Анализ парных сравнений размеров винтов от правильной и неправильной затяжки.
Интерпретация анализа следующая: если при любой геометрии болта все пять стрелок указывают в одном направлении (вверх или вниз), проблема может быть связана с этим фактором.
Другими словами: если фактор вызывает проблему и все стрелки указывают в одном направлении (например,вверх), то увеличение значения данного признака вызывает увеличение значения переменной Y (в данном случае значения резьбообразующего момента).
Анализ показывает, что для каждого элемента все пять стрелок не указывают в одном направлении, указывая на то, что геометрия болта не является потенциальным фактором, вызывающим проблемы с высоким крутящим моментом при нарезке резьбы.

На этом этапе решения проблемы было принято решение провести дальнейший анализ качества болтов: измерение твердости болтов.

Болты были испытаны на твердость в зоне накатки резьбы. Измерения проводились в соответствии с рекомендациями производителя болта. Результаты измерений представлены в таблице 1.

Таблица 1. Измерение твердости винтов в резьбонарезной части.
Результаты измерений сравнивались со средним значением с использованием критерия Стьюдента для независимых выборок. Стьюденту предшествовал F-критерий дисперсии, результат которого (р-значение 0,624) не показал оснований отвергнуть нулевую гипотезу об однородности дисперсии выборок.

Результат t-теста представлен на рис. 7.

Рис. 7. Результат t-теста для сравнения средних значений.
В результате t-теста было установлено, что твердость болта не является причиной проблемы.
Разница в твердости шурупов (0,11 HRC) оказалась статистически незначимой (p-значение 0,715).

Болты также прошли испытание на коэффициент трения. В результате также не был указан болт как причина проблемы. Далее анализировалась гайка, в которой винт образовывал резьбу во время операции затяжки.

Гайка представляет собой втулку с заданной твердостью и геометрией. Твердость не должна быть слишком высокой, так как могут возникнуть проблемы с формированием резьбы, но и не должна быть слишком низкой, так как резьбовое соединение должно нести заданную нагрузку.

В данном случае спецификация твердости гайки составляла 350 HV +/- 50 HV. Гайка также имела спецификацию внутреннего диаметра отверстия, которая составляла 10,6 мм +/- 0,1 мм. На рис. 8 показан анализ эффективности процесса для внутреннего диаметра.Анализ выполнен на основе случайной выборки размером 45.

Рис. 8. Анализ эффективности процесса для внутреннего диаметра гайки.
Анализ показал, что внутренний диаметр гайки не является фактором, вызывающим проблемы с высокими крутящими моментами при нарезке резьбы. Хотя процесс несколько смещен по отношению к центру поля допуска, значения Pp и Ppk по-прежнему высоки, а вероятность появления наблюдений за пределами допуска составляет 0,00 %.

На следующем этапе была проанализирована твердость гайки. На рисунке 9 показано распределение и значения показателей эффективности процесса.

Рис. 9. Анализ эффективности процесса по твердости гайки.
В результате анализа было установлено, что твердость гаек может быть фактором, вызывающим проблемы с высоким крутящим моментом при нарезке резьбы. Разброс измерений твердости превышает диапазон поля допуска, на что указывает низкое (0,56) значение индекса Pp. Процесс также смещен в среднем на 19,8 HV в сторону более высоких значений.Больший разброс и смещение процесса приводят к ситуации, когда можно ожидать 15,68% наблюдений для гаек с твердостью выше верхней границы поля допуска.


Было решено проанализировать зависимость между твердостью гайки (X) и значением резьбообразующего момента (Y). Поскольку скорректированный коэффициент детерминации для квадратичной функции (47,7 %) оказался выше, чем для линейной функции (35,2 %), а остаточное стандартное отклонение (1,917) для квадратичной функции оказалось ниже, чем для линейной функции (2.135), расчетные зависимости строились путем аппроксимации квадратичной функцией.На рис. 10 показан квадратичный регрессионный анализ.

Рис. 10. Квадратичный регрессионный анализ.
Фактор определения 50,2% подтвердил, что твердость гайки является ключевым фактором в проблеме формирования резьбы. Кроме того, наблюдение за пределами прогнозируемого диапазона (отмечено красным) указывает на то, что от определенного значения твердости гайки (примерно от 440 HV) увеличение значения момента нарезания резьбы может быть быстрым, принимая форму экспоненциальной зависимости. тенденция.

На этом этапе решения проблемы было решено установить такие значения твердости гайки, чтобы диапазон крутящего момента для нарезания резьбы находился в пределах спецификации 15 +/- 5 Нм.
Для этой цели был использован статистический инструмент Допуск Параллелограмм, который также часто используется в методе Red X. На рис.11 показан результат расчета новой спецификации твердости гайки HV.

Рис. 11. Параллелограмм допуска, расчет для твердости гайки HV.

Предложен новый диапазон допусков для твердости гайки HV: 325 HV для нижнего предела допуска и 385 HV для верхнего допуска. Из-за производственных мощностей поставщика орехов было предложено, чтобы индекс эффективности процесса Ppk для твердости орехов был > 1,00.

Краткое изложение процесса решения проблемы

Поскольку на основе анализа зависимостей расчетный коэффициент детерминации составил 50,2%, было принято решение провести испытание, состоящее в сборке элементов , где твердость гаек находился в пределах нового допуска (325 HV - 385 HV) и индекс Ppk > 1,.

Результаты испытаний по распределению момента образования резьбы показаны на рис. 12. Размер выборки составил 100 элементов.

Рис. 12. Распределение резьбообразующего момента для твердости гайки в диапазоне 325-385 HV.
Можно заметить, что процесс смещен от центра поля допуска примерно на 0,87 Нм в сторону более высоких значений. Индекс PPU (оценка правой части распределения) составил 1,18, а ожидаемый курс норвежских крон выше верхнего предела — 0,02%. Эта ситуация оказалась приемлемой.На данном этапе (по желанию клиента) процесс решения данной проблемы завершен. Первопричиной проблемы оказалась твердость гайки.

Основное корректирующее действие заключалось в определении новой спецификации твердости орехов.

Примечание автора

При решении этой задачи также использовались следующие инструменты: диаграмма Итикавы, 5WHY или 5W2H. Эти инструменты очень важны на начальном этапе решения проблемы, однако с их помощью определение первопричины затруднено и иногда может привести к неверным решениям, основанным на предположениях и мнениях тех, кто решает проблему.Особенно когда проблемы возникают впервые - они "новые".
Эти инструменты полезны для начального описания проблемы, в то время как для выявления и подтверждения первопричины необходим статистический анализ, подкрепленный логичным и стандартизированным планом действий.
Стоит рекомендовать предложенный автором статьи метод Red-X Дориана Шайнина, дополненный инструментами статистического вывода, используемыми в методе SIX SIGMA.
Расчеты и графики выполнены с использованием электронной таблицы MS Excel и программы Minitab.

.

.90 000 событий - Новы-Вышковяк

Момент затяжки является произведением силы, приложенной к ключу, и длины плеча ключа. Чем длиннее плечо ключа, тем больше умножение силы. Как сообщить рекомендуемое время? Как это измеряется?

Момент затяжки и единица измерения

Сила в системе СИ выражается в ньютонах. Единица длины (например,ключевой рычаг) представляет собой метр. Момент затяжки винта выражается в так называемом «Ньютон-метры» (Нм). Правильное название "ньютон-метр".

Момент затяжки болтов ( Момент затяжки ) определяется по формуле F x L

где:

F - усилие затяжки,

L - длина поворотного рычага, например ключа.

Почему правильный момент затяжки важен для винтов?

Каждое болтовое соединение должно быть затянуто с определенным крутящим моментом, чтобы обеспечить надежную и прочную посадку соединяемых элементов.Момент затяжки колесных болтов легкового автомобиля отличается от момента затяжки грузового автомобиля. Затяжка болтов на легковом автомобиле с моментом, аналогичным моменту на грузовике, может привести к повреждению резьбы. В свою очередь, затяжка болтов в грузовом автомобиле с таким моментом, как в легковом автомобиле, может привести к их ослаблению из-за вибраций. В обоих случаях это приводит к катастрофе.

Момент затяжки винтов и срок службы машины

Момент затяжки болтов влияет на срок службы двигателя внутреннего сгорания.Слишком тугая затяжка болтов крепления головки очень часто приводит к срезу прокладки. Слишком малый момент затяжки или значительная разница между отдельными болтами приводит к утечкам и даже к необратимому перекосу головки двигателя внутреннего сгорания. Именно поэтому так важно следовать рекомендациям производителя.

Момент затяжки одного болта для двух устройств?

В документации старых машин и автомобилей можно найти момент затяжки болтов, указанный в кГм.В связи с изменением системы мер перестали использоваться кГм. Динамоцентрические ключи имеют градуировку в Нм. Сколько кГм в 1 Ньютон-метр? Ответ 0,10197162129779. В свою очередь, 1 кГм равен 9,80665 ньютон-метров.

Момент затяжки болтов - От чего зависит?

Момент затяжки болта зависит, среди прочего, от:

  • профиль резьбы,
  • диаметр резьбы,
  • шаг резьбы,
  • материал болта и гайки,
  • класс болтов и гаек,
  • крышка резьбы болта и гайки,
  • масло или сухая нить,
  • трение головки винта.

Как узнать правильный момент затяжки болтов?

Производитель указывает оптимальный момент затяжки болта в таблице моментов затяжки болтов. Обычно для болта, соответствующего определенному стандарту ISO, предоставляется отдельная таблица. Доступные диаметры резьбы перечислены в столбце. В строке показаны классы выполнения.

На пересечении строки и столбца находится оптимальное значение момента затяжки болта.

Как измерить момент затяжки болта?

Усилие, с которым затягиваются винты с помощью ручных инструментов, практически не определено. Для получения точного момента затяжки болта были разработаны динамометрические ключи.

Момент затяжки зависит от таких факторов, как:

  • размер ключа,
  • диаметр шнека,
  • материал, из которого изготовлен винт.

Динамометрический ключ можно настроить на максимальный момент затяжки болта. Пружина играет существенную роль в работе ключа. Затягивает до заданной силы. При его превышении храповик в ключе блокирует дальнейшее затягивание. Другими словами, приложение большего усилия к гаечному ключу не передает его на болт. Вы можете услышать характерный дребезжащий звук стойки.

Это решение также используется в пневматических ключах, используемых для сборки и разборки автомобильных колес.О том, что момент затяжки является важным технологическим параметром, свидетельствует тот факт, что многие производители ударных гайковертов подчеркивают, что они не являются динамометрическими инструментами. Они рекомендуют после первоначальной затяжки с помощью ударного инструмента «затянуть» болты с помощью динамометра.

Важно не превышать максимальный момент затяжки даже на мгновение. В случае элементов из алюминия это может привести к их необратимому разрушению.

Продукты доступны по адресу: https://www.elgo-sruby.pl/

.

Смотрите также