Содержание, карта.

Как убрать ржавчину в труднодоступных местах на авто


Разве это сложно? Как избавиться от ржавчины на кузове

«Жуки» — это всегда неприятность. Чистить, грунтовать, шпатлевать, красить — работы много, и даже с маленьким очагом коррозии можно не справиться за день. Причем не факт, что после столь трудоемкого процесса на том же месте вновь не вспучится краска в следующем сезоне. Вместе с экспертами обучающего проекта TrueGarage мы решили показать, как бороться с ржавчиной любителю и каким образом эти работы проводят профессионалы.

Перед нами «учебное пособие» по практическим занятиям — переднее крыло от Chrysler. Мастер обращает внимание на состояние ЛКП и металла вокруг повторителя поворотника. Если ничего не предпринимать, весьма возможно, что через два года коррозия разъест участок, и однажды фонарь просто выпадет.

Для сравнения нам демонстрируют крыло от немолодого Volkswagen Passat — вот какая судьба ждет Chrysler, если пустить процесс на самотек.

Покраска поверх «жуков» не исправит ситуацию — металл продолжит разрушаться. В итоге покрашенный элемент рискует обзавестись сквозными дырами. Техосмотр с такими повреждениями не пройдешь. Это крыло Passat уже ничто не спасет, оно подлежит замене.

Любительский подход

Чтобы вернуть пораженную деталь к первозданному виду, в первую очередь необходимо избавиться от коррозии. Причем обязательно полностью — даже маленькой канавки достаточно для дальнейшего развития разрушительного процесса.

Пробуем счистить ржавчину обыкновенной наждачной бумагой с зернистостью Р80.

Характерное коричневое «цветение» исчезло. Однако такой обработки явно недостаточно — остались мелкие раковины. В них не попадает абразив наждачки, а следовательно, «выдрать» небольшие очаги коррозии не удается.

Мастер пробует избавиться от пятна с помощью болгарки и круга по металлу. Результат борьбы с «жуком» получше, но на поверхности остался рельеф. Нужно понимать, что после такой обработки толщина металла уменьшается. Если она была равна 0,8 мм, то после работы круга не превысит 0,6. Без дополнительного шпатлевания тут не справиться.

Меняем круг на лепестковый. В данном случае может проявиться другая беда — металл легко «прижечь». В металлообработке этот процесс называется появлением побежалости. Побежалость — это тонкая прозрачная поверхностная окисная пленка. Из-за нарушенной химической структуры металл с такой пленкой теряет обычный уровень адгезии. Как следствие — плохое укрытие краской и шанс стать новым очагом коррозии.

Также специалист обращает внимание на невидимый глазу отрицательный эффект. По его словам, раковины с ржавчиной при таком методе не очищаются, а «зализываются» — счищенный металл укрывает канавки, закупоривая коррозию в них. Ржавчина продолжает развиваться. Такой способ вполне подойдет для удаления поверхностной коррозии, но никак не проникающей.

Для очистки пробуем воспользоваться дрелью с насадкой в виде металлической щетки. Результат на вид вполне удовлетворительный. Но щетка тоже удалила только поверхностную коррозию. В раковины она не проникает, ржавчина в них остается.

Самый эффективный способ — это сочетание щетки и преобразователя ржавчины. Щеткой удаляют поврежденное лакокрасочное покрытие и рыхлую ржавчину. Затем на металл наносят преобразователь ржавчины, ждут 10—20 минут. В его состав входит ортофосфорная кислота. Под воздействием кислоты ржавчина преобразуется в соль, а на поверхности металла появляется фосфатный слой. Соль надо обязательно смыть водой, иначе она станет очагом коррозии. После этого поверхность необходимо тщательно очистить щеткой.

Повторяют всю процедуру 2—3 раза, пока остатки ржавчины в раковинах не исчезнут. После полной очистки металла поверхность необходимо загрунтовать (в течение первых четырех часов), чтобы защитить от атмосферных воздействий. Затем наносятся краска и лак.

Профессиональный подход

Техники при профессиональной работе идентичны — в первую очередь нужно удалить саму ржавчину. Однако инструмент совершенно другой. Например, используют не электрические приборы, а пневматические — они дают больше оборотов (18 000 в минуту в сравнении с максимальными для дрели 1200). Для снятия коррозии применяют специальный набор для локальной обработки. Маленькие насадки позволяют более точно и глубоко обработать пораженные элементы, в том числе в труднодоступных местах.

Во время работы обращаем внимание, что искр практически нет. Следовательно, нет шансов «прижечь» металл и столкнуться с побежалостью. Насадок много, для обработки одного участка по очереди используют несколько из них. Характерная форма насадки для очистки ржавчины — «коралловая». Она хорошо справляется с раковинками проникающей коррозии.

Еще более эффективный способ — использование пескоструйного инструмента. За работой пистолета можно проследить на видео, снятом с замедлением.

В данном случае используется специальный кварцевый песок. Под давлением от 6 атмосфер и выше ржавчина быстро и эффективно удаляется. Мастер подчеркивает, что работы с пескоструем требуют специального помещения, а также защиты для исполнителя. Они небезопасны в первую очередь для глаз и дыхательных путей. Во многих городах использовать пескоструй запрещено из-за экологических норм. Сам пистолет — инструмент травмоопасный: из-за высокого давления вылетающий песок режет не хуже ножа.

— Ржавчина — результат воздействия влаги и кислорода в воздухе на металл. Чтобы убрать это воздействие, в течение четырех часов после удаления следов коррозии следует нанести грунт, — описывает дальнейшие действия Михаил, специалист TrueGarage, занимающийся разработкой и проектированием окраски изделий с требованиями повышенной стойкости (вплоть до 50 лет). — Вторая функция грунта — повышение адгезии (сцепляемости с наносимыми поверх слоями). Наиболее эффективные грунтовки в нашем случае — эпоксидные двухкомпонентные, которые перед применением смешиваются с отвердителем и растворителем. Точность добавления всех компонентов имеет ключевое значение для получения результата. Поэтому важно, чтобы этим занимались профессионально.

— А вот кислотные грунты менее эффективны — они лишь создают адгезию, но не препятствуют проникновению влаги. Кислотная грунтовка сохнет 15 минут, а более эффективная эпоксидная — около суток. Также кислотный грунт нельзя наносить на поверхность, на которой осталась неубранная коррозия (например, остатки ржавчины глубоко в раковинах). В состав кислотного грунта входит ортофосфорная кислота. Она вступает в реакцию с ржавчиной, образуется соль. Это место будет активно ржаветь. Кислотные грунты можно использовать или после пескоструйной обработки, или на новых деталях.

Автохимия и автокосметика для кузова в Каталоге Onliner. Все в наличии

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

Как удалить ржавчину с хромированной отделки и крыльев вашего автомобиля или грузовика

Хромированная отделка

Здесь вы узнаете, как чистить и полировать хром. Если за хромом не ухаживать, на нем образуется ржавчина. Подскажу, как удалить ржавчину.

Хром - это отделка, полученная путем гальваники одного или нескольких металлов на другой металл или пластик. Хромирование очень желательно из-за его блестящего внешнего вида и долговечности. Он более устойчив к коррозии, чем просто никелирование, а также используется для повышения долговечности.Хромирование обычно наносится на деталь, которая уже была покрыта никелем.

Когда-то нельзя было найти кухонную технику, витрины, автомобильные бамперы и решетки, не увидев хрома поверх металла. Большинство этих предметов теперь пластиковые или пластиковые с хромированной отделкой поверх них.

Вы найдете хром на всем, от инструментов, смесителей до автомобилей. Он особенно популярен на автомобилях и мотоциклах высокого класса. Хром очень твердый, но, поскольку он пористый, при определенных условиях может подвергаться коррозии.Влага и соль вызовут коррозию.

Содержание хрома в чистоте и сухом состоянии минимизирует коррозию. Очистка и полировка с помощью гель-блеска или автомобильного воска гарантирует, что покрытие прослужит долгие годы.

Как очистить и отполировать хром

Сначала используйте воду с мылом и чистую мягкую ткань и сотрите жир и грязь с хрома. Для труднодоступных мест в колесах используйте зубную щетку. По окончании уборки полностью промойте и высушите.

На рынке есть много полиролей для хрома, и я уверен, что многие из них работают нормально.Мой муж работает в индустрии гальваники и говорит, что они используют гель-блеск. В то же время он оставляет небольшую защиту. Это чистящий воск, которым легко пользоваться.

Если у вас не получается получить гелевый блеск, можно использовать автомобильный воск. Вам нужно нанести два слоя.

Как удалить ржавчину

Иногда просто ткань и немного гелевого блеска могут удалить ржавчину. Это работает только в тех случаях, когда ржавчина не так уж плоха.

Если гель-блеск не работает, возьмите немного алюминиевой фольги и смочите ее водой.Фольга не такая прочная, как хром, поэтому не царапается. Скомните фольгу и налейте на нее немного воды. Используйте это, чтобы удалить ржавчину. Всегда делайте это легко, потому что вы не хотите снимать хромирование.

Другой часто используемый метод - использование тончайшей стальной мочалки, которую вы можете найти. Однако стальная вата может оставить очень мелкие царапины, и на нее придется потратить много времени. Обязательно купите самую лучшую стальную вату, какую только сможете найти.

Если вы покупаете старинный автомобиль, велосипед или мотоцикл, и коррозия очень серьезная, их можно отнести в магазин по изготовлению специальных покрытий.Повторная полировка и повторное покрытие предмета может быть дорогостоящим. За поддержание хрома в хорошем состоянии и за надлежащим уходом стоит платить за его повторное покрытие, потому что цена может быть высокой.

.

средств от ржавчины: 6 естественных способов удаления ржавчины

Ржавчина: вы обнаруживаете ее на ручках велосипеда, инструментах, трубах и автомобиле, особенно после дождливой осени или снежной зимы. Есть ли что-нибудь, что можно сделать, чтобы от него избавиться? Да!

Что такое Rust?

Ржавчина возникает, когда металл подвергается продолжительному контакту с водой и соединяется с кислородом в процессе, называемом окислением. Этот процесс разъедает металл, превращая его в меловую красновато-коричневую субстанцию, известную как ржавчина.

Лучший способ справиться с ржавчиной - предотвратить ее, сохраняя металлические поверхности сухими. Конечно, это возможно не всегда. Вы можете купить средства для удаления ржавчины, содержащие токсичные химические вещества, которые вредны для окружающей среды и опасны для маленьких детей и домашних животных. Но есть много более безопасных решений, и у вас, вероятно, уже есть все необходимое для них дома. Вот шесть простых и безопасных приемов удаления ржавчины, которые помогут вам начать работу.

6 простых способов удаления ржавчины

  1. Скраб .Хорошее место для начала - просто протереть ржавую поверхность металлической мочалкой, наждачной бумагой, проволочной щеткой или даже скомканным шариком из фольги. Если металл не заржавел слишком глубоко, немного смазки для локтей будет иметь большое значение. Но даже если ржавчина глубокая, рекомендуется сначала удалить внешние чешуйки ржавчины, прежде чем использовать другие методы.
  2. Белый уксус. Для более стойкой ржавчины попробуйте использовать белый уксус. Уксусная кислота в этом обычном бытовом продукте достаточно кислая, чтобы растворять ржавчину.Вы можете замочить мелкие вещи, такие как серьги, протереть их о поверхность старой тканью или просто вылить прямо на ржавые пятна или болты и винты, которые заржавели вместе. Обязательно тщательно промойте предметы после растворения ржавчины, так как уксус, оставшийся на металле, может повредить поверхность.
  3. Пищевая сода отлично подходит для очистки множества домашних беспорядков, но пробовали ли вы когда-нибудь ее на ржавчине? Сделайте пасту, смешав ее с водой, убедившись, что она достаточно густая, чтобы прилипать к ржавой поверхности.Оставьте на некоторое время, а затем сотрите металлической мочалкой или металлической щеткой. Возможно, вам придется повторить этот процесс несколько раз.
  4. Косынки на помощь ржавчине. У вас завалялась лишняя картошка? Вы можете использовать его кусочек, чтобы очистить ржавые поверхности - это особенно хорошо подходит для лезвий ножей, кастрюль и сковородок. Посыпьте картофель небольшим количеством соли или пищевой соды, а затем протрите им место ржавчины или просто вставьте нож в картофель и дайте ему постоять. Щавелевая кислота картофеля помогает растворить ржавчину.
  5. Лимонный сок также растворяет ржавчину - посыпьте ржавчину крупной солью, а затем добавьте лимонный сок. Не оставляйте его слишком долго, иначе он может повредить. Вытрите сок и смойте. Попробуйте смешать лимонный сок с небольшим количеством уксуса, чтобы получить особо крепкий раствор. Вы не только избавитесь от ржавчины, но и все, что вы будете чистить, будет пахнуть цитрусовыми!
  6. Кола действительно удаляет ржавчину? Если вы когда-либо роняли пенни в стакан с кока-колой, вы, вероятно, были впечатлены (или встревожены) тем, что пенни оказался чистым.Кола и другие безалкогольные напитки содержат высокий уровень фосфорной кислоты (распространенный ингредиент в продуктах для удаления ржавчины) и могут использоваться для ржавых гаек и болтов или даже для корродированных клемм аккумулятора. Однако очистить его может быть довольно сложно, так как он настолько липкий, поэтому сначала вы можете попробовать другой метод.

После завершения промойте и высушите все поверхности полностью - если вы оставите предметы влажными, они снова заржавеют! Вы можете грунтовать и перекрашивать такие вещи, как велосипеды, садовую мебель или любую поверхность, которая будет постоянно подвергаться воздействию влажной погоды.Также не забудьте проверить велосипеды (особенно цепи) на предмет повреждений, которые могла вызвать глубокая ржавчина, прежде чем вы снова начнете их использовать.

.

Как удалить ржавчину

Ржавчина - это проклятие существования большинства редукторов. Если ваш автомобиль не сделан полностью из пластика или стекловолокна, ржавчина в конечном итоге вонзится когтями в металл и вызовет проблемы. Есть много способов предотвратить появление ржавчины, но как только она появится, избавиться от нее будет сложно. Раньше единственным реальным решением было полностью удалить пораженный металл и заменить его, но современная наука и технологии предлагают несколько уловок для удаления ржавчины, которые могут помочь вам избавиться от головной боли.

Что такое ржавчина?

Окисление стали и железа - это химический процесс, при котором кислород и раствор (обычно вода) работают для удаления электронов от одного материала (железа) к другому (раствор - вода), в результате чего образуется красный оксид, твердый, чешуйчатый слой металла. Со временем, кислородом и водой все железо и его сплавы окисляются и превращаются в пыль. Это сама природа железа.

Как удалить ржавчину?

Краска и другие покрытия предназначены не только для того, чтобы металлические формы хорошо выглядели, но и для защиты от попадания воздуха и воды.Как только этот слой нарушается, начинается окисление. Есть несколько способов удалить слой ржавчины, и все зависит от того, насколько безумным стало окисление.

Механический

Для снятия и обработки главного цилиндра нам потребуется несколько продуктов - средство для обработки ржавчины NAPA, очиститель тормозов и для защиты отделки - пластина скольжения.

Испытанный на практике метод удаления ржавчины - это старый добрый механический очиститель. Это может быть достигнуто струйной очисткой, проволочными кругами, шлифованием или шлифованием.Пескоструйная очистка - лучший механический метод, так как он попадает в труднодоступные места с помощью щеток и шлифовальных машин. Мелкие детали легко поддаются пескоструйной очистке, обычно используется взрывная камера, но большие площади, такие как панели кузова, обходятся дорого, так как для выполнения работы требуется специальное оборудование, а неопытный оператор может уничтожить тот самый металл, который вы хотите сэкономить. .

Химическая промышленность

Это область, на которой мы сосредоточим наши усилия, так как продукты для химической обработки ржавчины изменились за последние несколько лет.Существуют химические вещества, удаляющие ржавчину, и химические вещества, которые химически превращают ржавчину в материал другой формы. Это отличный вариант для труднодоступных мест и предметов, которые нелегко обработать от ржавчины.

Средство для удаления ржавчины, в данном случае средство NAPA Rust Treatment, представляет собой преобразователь. Используя дубильные кислоты и несколько других компонентов, спрей превращает активный красный оксид в новое вещество, называемое таннатом железа. Это защитный барьер, который, по сути, использует слой ржавчины как барьер для образования новой ржавчины, герметизируя окисленный слой.Они хорошо подходят для деталей, которые не находятся на внешнем корпусе автомобиля, в частности, для самого листового металла. Причина в совместимости верхних покрытий и общей отделки автомобиля. Во всем остальном это честная игра.

Проект удаления ржавчины

Чтобы продемонстрировать эффективность обработки NAPA Rust Treatment, мы взяли проржавевший главный тормозной цилиндр и подготовили его к обработке. Для правильного выполнения работы вам понадобится несколько предметов.

Для снятия и обработки главного цилиндра нам потребуется несколько продуктов - средство для обработки ржавчины NAPA, очиститель тормозов и для защиты отделки - пластина скольжения.

Инструменты

Проволочная щетка

Тряпка или полотенце

Перчатки

Материалы

Обработка ржавчины NAPA

Очиститель тормозов

Скользящая пластина (дополнительное верхнее покрытие)

Step 1

, мы наносим

часть на столе. Для обработки ржавчины требуется чистая деталь, поэтому ее тщательно очистили металлической щеткой. Если вы пропустите этот шаг, лечение почти не подействует. Чтобы лечение подействовало, необходимо удалить чешуйку.

Для начала деталь очищаем металлической щеткой. Это удалит рыхлую ржавчину.

Шаг 2

Затем мы обработали деталь очистителем тормозов. Мы часто используем очиститель тормозов, потому что он не повреждает резиновые уплотнения и быстро сохнет.

Очиститель тормозов отлично подходит для этого вида работ, потому что он безопасен для резиновых деталей и быстро сохнет, не оставляя следов.

Шаг 3

Когда чистая деталь была готова, были нанесены 3 легких слоя антикоррозийного покрытия с промежутком примерно в 15 минут.Затем его оставили на ночь.

Обработка ржавчины NAPA проводится в 3 слоя, затем оставляется на ночь для отверждения.

В результате обработки вся поверхность была превращена в черное покрытие, это слой танната железа. Вам нужно покрыть это чем-то другим, не оставляйте его сырым.

Обработка ржавчины оставляет черный налет, преобразованный в красный оксид. Вы не можете просто так оставить его, его нужно покрыть верхним слоем.

Step 4

Чтобы главный цилиндр снова выглядел как чугунная деталь, мы использовали графитовый спрей Slip Plate.Этот материал действительно хорошо работает, и его легко применять. Кроме того, он прилипает ко всему и устойчив к химическим веществам, поскольку на самом деле это не краска, а графит в жидком связующем.

Это отличный способ реставрации, распыляемый графит выглядит как чистый чугун.

Пластина скольжения наносится 2-3 средними влажными слоями с интервалом 15 минут. Подождите несколько часов, чтобы деталь высохла, после чего останется однородный тускло-серый цвет.

Пленка из сухого графита выглядит великолепно после напыления, но есть еще один шаг для окончательной отделки.

Step 5

Чтобы получить блестящий вид чугуна, деталь отполировали полотенцем. Это обеспечивает приятный блеск, который сохранится надолго. Если он когда-нибудь потускнеет, вы можете просто отполировать его снова, и блеск снова вернется. Скользящая пластина хороша до 400 градусов, и ее можно подкрасить, когда это необходимо.

Полировка графита полотенцем обеспечивает красивый блеск, благодаря чему деталь выглядит как чугун. Самое приятное то, что его можно снова отполировать, если он потускнеет.

Конечным результатом обработки NAPA Rust Treatment является чистая, свободная от ржавчины деталь, которая прослужит еще много лет. Нам нравится использовать средство от ржавчины внутри дверей, напольных панелей и в любом другом месте, где ржавчина любит прятаться, ожидая, чтобы испортить остальную часть автомобиля. Лучше пережить современную химию.

Готово, главный цилиндр со свежим покрытием не подвержен ржавчине и готов к установке в автомобиль.

Ржавчина - грозный враг, с которым все мы сталкиваемся. Поделитесь своим опытом с ржавчиной и тем, как вы справились (или хотели бы) в разделе комментариев.Если у вас есть вопросы об этом процессе или любом другом проекте, связанном с ржавчиной, дайте нам знать. Мы свяжемся с вами здесь и, возможно, даже доработаем его как новый технический проект. А пока держите блестящую сторону вверх.

Ознакомьтесь со всеми инструментами и оборудованием , доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как удалить ржавчину, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

.

Смотрите также