Содержание, карта.

Опоры для арматуры фундамента


пластиковые горизонтальные подставки под арматурную сетку и другие. Как сделать своими руками фиксатор защитного слоя арматуры?

Конструкции из железобетона должны быть прочными и долговечными. Для этого сооружения укрепляются качественным армированием, а также имеют защитный бетонный слой с заданной толщиной. Этого можно достичь благодаря использованию арматурных фиксаторов.

Что это и зачем нужны?

Практически у всех строений присутствует заливка из бетона, находящаяся в стене, каркасе, перекрытии и фундаменте. В некоторых случаях условия для возведения конструкции являются неподходящими, поэтому без специальных фиксаторов обойтись практически невозможно. Это нужно для правильного выставления каркаса, соблюдения плоскостей, а также установки определенной величины защитного слоя.

Закладные элементы, что установлены перед заливкой, способны оставаться в конструкции после ее затвердевания. Этот расходный материал имеет невысокую стоимость. В случае если пластиковый или иной фиксатор, а также защитный слой установлены правильно, то процесс бетонирования будет проще и быстрее.

Помимо этого, обеспечивается равномерность распределения нагрузки на каркас.

При использовании арматурных фиксаторов можно получить гарантию в следующих моментах:

  • эти элементы изготавливают из материала, что имеет устойчивость к коррозии, не портится от температурных перепадов, высокой влажности, обычно это пластиковые приспособления;

  • хорошая прочность материала позволяет создавать изделия, имеющие стабильную геометрическую форму, необходимую при эксплуатации в условиях с высокой нагрузкой;

  • благодаря широкому модельному ряду у мастера будет возможность подобрать фиксирующий элемент, что подходит для конкретного диаметра арматуры;

  • изделия являются взаимозаменяемыми;

  • возможность быть использованными с арматурой стального и композитного типов;

  • простота монтажа каркаса без необходимости сваривать детали или применять вязальную проволоку;

  • исключение возможности в искривлениях и деформациях элементов каркаса.

По сути, фиксаторы под арматурную сетку для сыпучих грунтов являются главной частью армирующего каркаса, что не создает сложностей в процессе сборки, а также имеет возможность выдержать давление защитного слоя. Такие стойки не только делают каркас усиленным, но и не допускают выдавливания арматуры на поверхность стены или перекрытия. Если железобетонный каркас усилить защитным слоем, то он прослужит долгие годы, тем самым гарантируя полную безопасность эксплуатации сооружения.

Использование стоек способно сокращать рабочий процесс, а также время проведения строительных работ без задействования дополнительных сил. Правила относительно оборудования толщины защитного слоя прописаны в СНиП.

Для того чтобы определить параметры бетонного слоя, стоит уделить внимание таким моментам, как:

  • тип конструкции;

  • нагрузка на бетонный слой;

  • диаметр арматуры;

  • условия окружающей среды на территории.

В случае обустройства недостаточного защитного бетонного слоя можно ожидать непродолжительного срока использования конструкции, а также появления деформаций и ухудшения прочности. Если заданный слой будет чрезмерно широким, то это потребует дополнительных затрат на перезакладку.

Все фиксаторы для арматуры должны характеризоваться такими свойствами:

  • иметь устойчивость к высокой и низкой температуре, а также ее перепадам;

  • не подвергаться воздействию факторов окружающей среды;

  • не деформироваться под влиянием механического воздействия.

Описание видов

Обычно материалом изготовления арматурных фиксаторов является высокопрочный, устойчивый к коррозии пластик. Пластмассовые изделия бывают треугольными, квадратными, круглыми. В продаже можно встретить подставки «кубик», «стаканчик», «змейка», конус, «елка». «Кубики» считаются универсальными приспособлениями, благодаря им можно уложить арматуру с разным диаметром.

Фиксаторы «стульчик» имеют диаметр от 2-х до 5 см, их стоит подбирать под арматурные габариты. Однако стоимость такой продукции гораздо ниже, нежели у «кубиков». Вышеописанные виды стоек для арматуры используют, чтобы заливать горизонтальные бетонные плоскости на затвердевшей основе. Изделием «звездочка» получится зафиксировать арматуру в вертикальной плоскости, к примеру, заливать фундамент, колонны, ригели.

В ассортименте строительного оборудования можно встретить такие модели многоуровневых фиксаторов:

  • стойка ФС-50;

  • ФС-30;

  • ФС-40.

В зависимости от функций арматурный фиксатор может быть следующих разновидностей:

  • опорный нашел свое применение в горизонтальных конструкциях, к примеру, фундаменте;

  • стеновой – незаменимый для вертикального каркаса, таким фиксатором является «звездочка»;

  • универсальный, используемый в двух вышеперечисленных ситуациях;

  • специальный – необходим для решения конкретной задачи, такой как создание полости в бетоне.

Вертикальные

Вертикальный арматурный фиксатор – это стойка круглого или прямоугольного сечения с трубкой или без нее. На верхней части изделия находятся ограничивающие детали. Благодаря последним арматура не соскакивает из фиксатора. Вертикальные изделия необходимо располагать с дистанцией 100 см друг от друга, при этом соблюдая шахматный порядок. Такие приспособления нашли свое применение во время возведения перекрытий и фундаментов.

Горизонтальные

Фиксатор горизонтальный для арматуры имеет вид профильного кольца, имеющего в центре фиксирующую деталь. Основным предназначением элемента является предотвращение касаний арматурных стержней с опалубкой, а также соблюдение дистанции защитного слоя. Такими фиксаторами пользуются во время организации колонн и стен.

Популярные производители

В настоящее время в специализированных киосках можно приобрести арматурные фиксаторы разных моделей от хороших производителей. Согласно отзывам потребителей, достойного внимания заслуживают детали «Промышленник», так как им свойственна хорошая прочность, а также оптимальное соотношение цены и качества. Эта продукция выпускается в широком модельном ряде, имеет оптимальную жесткость конструкции.

А также большим спросом пользуются товары от «Технопласт» и «Промдеталь».

Нюансы выбора

Первоначальным критерием в подборе арматурных фиксаторов считается их тип. «Звездочки» относятся к универсальному решению, так как с ее помощью можно крепить разные массивы с металлическим прутом. Продукция должна производиться из высококачественного материала, иначе элемент может расколоться на части.

Покупая фиксаторы, обязательно нужно контролировать толщину пластика и его качественные характеристики. Пластмасса должна характеризоваться прочностью и эластичностью. Для того чтобы протестировать изделие на надежность, его надевают на предмет с толщиной, аналогичной арматурной. Если после эксперимента фиксатор останется целым, то его можно использовать во время строительства.

Стоит обратить внимание на однородность материала крепежа, он должен быть одинакового цвета во всех частях. А также материал не должен иметь мельчайших прожилок, так как они свидетельствуют о низком качестве изделия. Результатом покупки подобного приспособления может стать его быстрая поломка.

Металлическое изделие должно быть обработанным, так он не сможет выйти из строя при эксплуатации.

Перед тем как купить фиксатор, нужно обратить внимание на жесткость корпуса и качественные характеристики замков его крепления. Корпус «звездочки» должен иметь специальную маркировку, по которой можно узнать о габаритах продукции.

Горизонтальное приспособление обязательно должно быть прочным, так как ему потребуется выдерживать значительные нагрузки. Чтобы проверить качество «кубика» либо «стульчика», необходимо встать на изделие ногами. В данном случае возможна незначительная деформация, но появление трещин должно быть исключено.

Помимо всего вышеперечисленного, мастеру стоит обратить внимание на дополнительные элементы фиксаторов, то есть подставки. Они способны снизить давление от сооружения и при этом не погрузиться в землю. Для любых стоек важным моментом является диаметр жилы.

Для прутов с 30 мм диаметра стоит выбрать фиксатор ФС-30.

Как сделать своими руками?

У многих мастеров возникает вопрос о возможности создания опорных элементов для арматуры своими руками. Если конструкция легкая, то с ролью фиксатора может справиться монтажная коробочка из пластика. В последней стоит установить розетки с небольшими надрезами пилой. Этот вариант самодельного приспособления относится к трудоемким, однако с его помощью можно надежно зафиксировать арматуру.

Некоторые специалисты для самодельного фиксатора используют стать отрезок канализационной трубки. Диаметр этого изделия не должен быть меньше 5 см. Используя болгарку, мастеру нужно сделать напилы с одной стороны изделия. При этом стоит следить, чтобы выемки имели одинаковую глубину. В противном случае установка арматуры будет произведена на различных уровнях. Минусом использования трубы как исходного материала является то, что на рыхлой основе кромка будет полироваться.

Самодельное приспособление из прута называется лягушка. Такое изделие нашло свое применение в эффективном частном домостроении. Обычно такими деталями пользуются для укладки арматурного прута в первом ряду.

В случае мелкой заглубленности ленты фундамента и при небольшой нагрузке бетона такой вариант считается наиболее подходящим.

Из прута, а также колец из металла, можно сделать арматурный фиксатор своими руками. В кольцо следует залить раствор, после чего вмуровать деталь, схожую с буквой «П».

Категорически не рекомендуется изготавливать самодельные приспособления из ряда материалов.

  1. Древесины и продукции из нее. Не стоит прибегать к помощи колышков, чопиков, кусков многослойной фанеры и ДСП. Причинами этого можно считать низкую прочность материала, а также интенсивность впитывания влаги.

  2. Обрезков пластиковых бутылок. В случае загрузки массы из бетона такое изделие просто расплющит.

  3. Кирпича, который способен впитывать влагу и постепенно от нее разрушаться.

Как рассчитать количество?

Расход арматуры, как и фиксаторов, должен быть правильно рассчитан. Специалисты рекомендуют пользоваться 5-10 крепежами на 1 м2. Если толщина арматуры составляет 2,8-3,2 см, то целесообразным будет использование 5-6 элементов фиксации. В случае применения тонкой арматуры с диаметром 1,2-1,4 см стоит использовать 8-10 фиксаторов. Это правило касается всех типов приспособлений.

Чем тоньше арматура и больше бетонный слой, тем больше стоек потребуется монтировать. Средним количеством считается 7 единиц на 1м2. Если учитывать это правило, то трудностей с расчетом возникать не будет. К примеру, мастеру предстоит забетонировать пол с габаритами 8 на 11 м, а это 88 м2. Полученный результат нужно умножить на 7, в результате чего получится, что для бетонирования пола с заданными параметрами потребуется 616 арматурных фиксаторов.

Советы по установке

Для того чтобы арматурный фиксатор обеспечивал надежность и долговечность бетонной или железобетонной опоры, мастеру потребуется равномерно распределить механическое напряжение внутри конструкции, соблюдая правильный шаг в плите. Наличие защитного слоя – это гарантия длительного срока эксплуатации сооружения, а также его устойчивости к коррозии.

По мнению специалистов, установка тех или иных фиксаторов всегда должна происходить правильно:

  • для горизонтально ориентированной опалубки должны использоваться опоры «стойки», «стульчики», а также их модификации;

  • в вертикальной заливке оптимальным вариантом считается «звездочка».

Во время установки защитного бетонного слоя с фиксаторами мастерам стоит соблюдать следующие правила:

  • если влажность в здании стандартная или пониженная, то толщину бетонного слоя стоит делать не меньше чем 2 см;

  • повышенная влажность внутри помещения подразумевает защитный слой, величиной более чем 2,5 см;

  • если железобетонные элементы сооружения выходят высоко в воздух, то величина бетонного слоя должна составлять от 3-х до 4-х см;

  • для перекрытий данный параметр может составлять 1,2 см;

  • если элементы конструкции входят в грунт, то покрытие из бетона должно составлять от 4-х до 7,6 см;

  • фундамент должен иметь величину более 4-х см.

В бетонном теле арматурные фиксаторы необходимо располагать в шахматном порядке. При этом стоит соблюдать дистанцию в 50-90 см. То, какое значение выберет мастер, напрямую зависит от сечения прута и габаритов каркаса. Для фундамента, у которого нет «подбетонки» нижняя высота фиксатора должна составлять 7 см. Если конструкция имеет композитную арматуру, то для нее может быть использован не только пластиковый, но и металлический фиксатор.

Любой фундамент должен являться надежной опорой для здания. Он обязан служить долго и при этом выдерживать значительные нагрузки. Благодаря армированному каркасу можно избежать растяжений, сжатий бетона, а также неравномерностей поверхности. По этой причине все мастера, которые строят здания, используют фиксаторы для арматуры.

Последние позволяют существенно сэкономить материал, а также увеличить прочность основы.

Применение фиксаторов арматуры и расчет их количества на 1м²

При заливке железобетонных фундаментов, перекрытий и колонн необходимо армирование конструкций арматурой. Для упрощения процесса укладки арматуры не только удобно, но и технически правильно использовать специальные фиксаторы арматуры: так называемые «звёздочки», «стульчики» и «кубики». Данные изделия позволяют не только значительно ускорить рабочий процесс, но и выдержать проектные расстояния в одной плоскости.

Благодаря тому, что фиксаторы арматуры изготовлены из жёсткого пластика, они позволяют надёжно выдержать не только вес арматуры, но вес нескольких человек. Они не подвержены коррозии, температурным расширениям и имеют точные размеры, благодаря литьевому способу производства. Одним словом — фиксаторы арматуры незаменимые помощники в работе по укладке арматуры, но многие задаются вопросом: как правильно рассчитать их необходимое количество? Давайте разберёмся вместе.

Фиксаторы арматуры «стульчик», «кубик» и «звёздочка»

Принципиальное отличие фиксаторов типа «кубик» и «стульчик», несмотря на схожий внешний вид, состоит в том, что фиксаторы типа «кубик» по-своему универсальны и позволяют укладывать в канавки арматуру совершенно любого диаметра, будь-то 12-14 или 32 мм. Всё благодаря тому, что данный вид фиксаторов имеет желоба разных размеров с двух сторон, позволяющие установить фиксатор той стороной, которая соответствует диаметру выбранной арматуры.

Фиксаторы же типа «стульчик» имеют диаметр от 20 до 50 мм и их нужно подбирать под размер арматуры, что не так удобно. Зато этот недостаток компенсируется меньшей стоимостью, чем у фиксатора «кубик». Оба вида фиксаторов применяются при заливке горизонтальных плоскостей на твёрдом основании. Если планируется заливка бетона на сыпучую поверхность — под каждый фиксатор необходимо положить специальную опорную площадку.

Фиксаторы типа «звёздочка» применяются для фиксирования арматуры в вертикальных плоскостях (заливка фундаментов, колонн, ригелей и т.д.)

Как рассчитать количество фиксаторов арматуры?

Для надёжной фиксации арматуры рекомендуется использовать от 5 до 10 крепежей на 1м². 5-6 опор допустимы при толщине арматуры 28 или 32 мм. При использовании более тонкой 12-14 мм арматуры рекомендуется использовать 8-10 фиксаторов на 1м². Данное правило применимо ко всем типам фиксаторов. Чем тоньше арматура и толще слой заливки — тем больше опор необходимо. Среднее же количество для расчёта составляет 7 фиксаторов на 1м².

Зная эти правила, очень легко посчитать количество. Допустим, необходимо армирование бетонного пола размером 7 х 12 м. Рассчитываем площадь по формуле A х B (7 х 12 = 84 м²), а затем умножаем получившийся результат на 7. Итого, для данных работ нам потребуется в среднем 588 фиксаторов арматуры. Но лучше иметь 5% запас от объёма на случай утери или нехватки, чтобы избежать дополнительных поездок за материалом.

< ПредыдущаяСледующая >

Арматура железобетонных опор - Энциклопедия по машиностроению XXL

Соблюдение требований трещиностойкости предохраняет арматуру железобетонных опор от коррозии и повышает их долговечность. Трещиностойкость обеспечивается путем предварительного напряжения арматуры. Однако целью предварительного напряжения является не только устранение возможности появления трещин для предохранения арматуры.  [c.240]

Арматура железобетонных опор 227  [c.307]

На железных дорогах, электрифицированных на постоянном токе, имеет место так называемая электрическая коррозия, которая поражает металлические предметы и части сооружений, находящиеся в земле вблизи железнодорожного полотна. Это явление вызывается блуждающими токами, которые утекают с рельсовых нитей, т. е. с обратного провода контактной сети. Блуждающими токи названы в связи с тем, что прохождение нх в земле происходит бессистемно. Блуждающие токи могут вывести из строя, например, нефтепроводные трубы, арматуру железобетонных опор, металлические сваи мостов, фундаментов зданий и т. д.  [c.200]


В тех случаях, когда арматура не электрического пробоя облегчен, так как разряд на арматуру может быть осуществлен только путем пробоя слоя бетона. Однако такой облегченный случай пробоя, скорее всего, исключение, чем правило. Реальный процесс разрушения ЖБИ означает постепенное обнажение арматуры в режиме электроимпульсного пробоя при наличии и альтернативной возможности перекрытия по поверхности на обнаженную арматуру. Опытные работы по разрушению железобетонных изделий показали, что состояние арматуры после извлечения позволяет ее повторно использовать по прямому назначению. Бетон после дополнительного измельчения также может использоваться в различных целях, например, как компонент для дорожных покрытий. Подобным образом может быть реализована утилизация железобетонных опор  [c.23]

О некоторых случаях разрушения железобетонных конструкций в атмосферных условиях сообщает В. С. Артамонов [14, 15]. При замене в 1957 г. железобетонных опор электроосвещения на Гоголевском бульваре в Москве, установленных в 1926 г., в их надземной части были обнаружены продольные трещины и отколы бетона, участки с обнаженной арматурой. Бетон был очень пористым с раковинами и пустотами. Толщина защитного слоя от 30 до 10 мм, не считая 5—10 мм плотной цементно-песчаной штукатурки. Защитный слой оказался полностью карбонизированным. В подземной части опор коррозии арматуры не наблюдалось.  [c.29]

На рис. 58 показано усиление железобетонной подкрановой балки для кранов грузоподъемностью 75/15 т, имевшей поперечные трещины с обеих сторон колонны на расстоянии 300—350 мм от грани колонны. Усиление подкрановой балки произведено путем устройства дополнительных железобетонных опор, арматура которых приварена к арматуре колонн.  [c.100]

Железобетонные конструкции обладают высокой механической прочностью и долговечностью, но недостатком их является большая масса. Отсутствие высокопрочных сталей и бетона соответствующих марок долгое время не позволяло применять железобетонные опоры в строительстве высоковольтных линий, для которого транспортабельность конструкции играет решающую роль. Помимо транспортных затруднений, опоры из бетона низких марок с обычной арматурой не давали и экономического эффекта. В настоящее время освоение бетона марки 400 и выше и высокопрочной арматуры устранило указанные выше препятствия для внедрения железобетонных опор.  [c.225]

Для армирования стоек железобетонных опор и железобетонных траверс портальных опор в качестве продольной арматуры применяются  [c.227]

Для армирования прочих элементов железобетонных опор используется сталь арматурная классов А-П и A-III. Поперечная арматура выполняется из проволоки арматурной диаметром 3—5,5 мм класса В-1.  [c.227]


Крепление гирлянд к траверсам промежуточных железобетонных опор выполняется с помощью стандартной арматуры (скоба КГП) и показано на рис. 8-10.  [c.232]

Площадь витков спирали, в виде которой выполняется поперечная арматура центрифугированных стоек железобетонных опор (рис. 8-27), определяется по формуле  [c.243]

На металлических и железобетонных мостах рельсы изолируют от ферм моста, чтобы они не имели металлического контакта с фермами моста или арматурой железобетона. При этом между фермами мостов и тяговыми рельсами электрических железных дорог оборудуют искровые промежутки присоединение к тяговым рельсам металлических опор контактной сети, сигнальных мостиков и т. п. выполняют изолированным от земли проводом.  [c.216]

Наиболее интенсивная коррозия стали в бетоне наблюдалась при периодическом увлажнении конструкций растворами хлористых солей. Например, железобетонные опоры трубопровода в цехе получения хлора и каустической соды увлажнялись растворами хлористого натрия. В результате этого после нескольких лет эксплуатации в бетоне обнаружено до 3% хлористого натрия от массы бетона. Арматура корродировала, образовавшийся слой продуктов коррозии стали толщиной до 10 мм раскалывал защитный слой бетона.  [c.44]

На надземной части железобетонных опор электроосвещения (г. Москва) за 30 лет эксплуатации появились трещины, отколы бетона, участки с обнаженной корродирующей арматурой (рис. 3). Бетон в изломе имел раковины и пустоты. Толщина защитного слоя бетона была от 30 до 10 мм, не считая 5— 0-мм плотной цементно-песчаной штукатурки. В подземной части опор коррозии арматуры не наблюдалось. Разрушение опор произошло вследствие атмосферной коррозии стальной арматуры, обусловленной применением неплотного бетона.  [c.15]

Еще более интенсивной атмосферной коррозии подверглись железобетонные опоры (рис. 4) в озере, вода которого содержала большое количество сульфидов, хлоридов и других солей, агрессивных по отношению к арматуре.  [c.16]

При контакте арматуры с тяговым рельсом в анодных зонах аналогичные повреждения были обнаружены и на железобетонных опорах.  [c.20]

На рис. 1 показаны схемы расположения арматуры в железобетонных балках. В балке, свободно лежащей на двух опорах (рис. 1,а), растягивающие усилия, возникающие под действием силы Р в нижней части балки, воспринимаются уложенной здесь арматурой 4, а сжимающие усилия в верхней части — бетоном.  [c.6]

Применяются также деревянные опоры с железобетонными приставками типа ПТ-2,2-4,25 (масса приставки 325 кг, объем железобетона 0,13 м , масса арматуры 36,8 кг). Вторая и третья цифры маркировки  [c.40]

Для предупреждения коррозии металлических строений или арматуры в железобетонных пролетных строениях систематически очищаются балки, пояса ферм, опорные части заделываются выколы и раковины. Не допускается скопление воды и грязи в коробках поясов. Между сплошными окрасками производится частичная окраска наиболее подверженных ржавлению металлических элементов. Для предупреждения растрескивания и выветривания кладки опор заделываются трещины, расшиваются швы для предупреждения дефектов в конусах, руслах, регуляционных сооружениях исправляются одерновка и мощение, заделываются промоины, сплывы.  [c.66]

В сборных железобетонных подкрановых балках удаление арматуры в концевых опорах от торцовой грани на расстояние, большее, чем предусмотрено техническими условиями, приводит к перенапряжению неармированной части бетона, к сколу граней и, как следствие, потере необходимой опорной площади, созданию условий неустойчивого и ненадежного положения подкрановой балки.  [c.76]


Разнообразны области применения вакуумных захватов бокового действия. Это и кантование грузов, и создание на их базе автоматических перегрузочных устройств конвейерных линий, и крепление на вертикальных опорах приборов различного назначения (например, для контроля сварных швов, железобетонной арматуры) и т. д. Особенно эффективно использование вакуумных захватов на штабелерах, где установка их взамен наиболее распространенных здесь механиче-  [c.95]

В состав работ по прокладке трубопроводов включено опускание и укладка труб с заделкой стыков, устройство временных и постоянных упоров, гидравлическое испытание в состав работ по устройству колодцев — щебеночная подготовка, монтаж сборных железобетонных конструкций, заделка труб, установка люка и металлических стремянок, устройство опор для установки арматуры водопроводных колодцев, устройство лотка для канализационных колодцев.  [c.179]

Бетонирование фундамента машины необходимо производить без перерывов, избегая рабочих швов, так как производственные швы бетонирований являются слабыми местами и благоприятствуют образованию трещин. В случае больших фундаментов— коробчатой формы, стеновых или рамного типа — это не всегда бывает возможно в частности, приходится предусматривать рабочий шов бетонирования между опорной плитой и вертикальными элементами фундамента. Поэтому следует позаботиться, чтобы, с одной стороны, в плите было заложено достаточное количество выпусков арматуры для связи плиты с верхней частью фундамента для обеспечения сопротивления растяжению и сдвигу и, с другой, поверхность опорной плиты в местах сопряжении с телом фундамента была достаточно шероховата во избежание скольжения.. Это должно однако, достигаться не практикуемым обычно з стройством борозд на свежей поверхности бетона, а путем обработки схватившейся поверхности пневматическими молотками либо путем устройства шпонок (например, с помощью отрезков стального проката) в швах примыкания, как показано на рис. 1.6. При устройстве фундаментов рамного типа (например, фундаментов под паровые турбины) укладка бетона в опоры часто бывает затруднена густой арматурой верхней плиты. В таких случаях бетонирование опор производят до укладки арматуры верхней плиты и обрабатывают поверхности этого второго рабочего шва тем же способом. Дальнейшее бетонирование в местах устройства рабочих швов должно производиться с соблюдением технических условий и норм на производство железобетонных работ  [c.18]

Повышение переходного сопротивления между рельсами и землей может быть осуществлено 1) применением пропитки деревянных шпал масляным антисептиком на все сечение шпалы, с последующим нанесением на них гидроизоляционного каменноугольного лака 2) применением щебеночного балласта вместо других типов балласта 3) регулярной прочисткой просвета между подошвой рельса и балластом 4) электрическим отделением тяговых рельсовых путей от неэлектрифицированных путей, от ферм и арматуры железобетона, от путепроводов, от опор контактной се- ти, от контуров заземлений.  [c.194]

Опоры контактной сети бывают железобетонные и металлические. Железобетонные опоры применяют чаще, так как расход металла на них меньще. Но устанавливать железобетонные опоры сложнее, чем металлические, так как они значительно тяжелее и требуют более бережного обращения при транспортировке и установке из-за хрупкости верхнего слоя бетона. Железобетонные опоры изготовляют струнобетонные конические из центрифугированного железобетона (типа СК длиной 13,6 12,8 и 11,2 м),. струнобетонные двутавровые из вибрированного железобетона (типа СД) и двутавровые из вибрированного железобетона с предварительно напряженной арматурой из стальных прядей. Метал- лические опоры делают в виде четырехгранных ферм пирамидальной формы.  [c.181]

Пример 2-1. Выбрать тип изоляторов и арматуры для поддерживающих и натяжных гирлянд линии ПО кВ с железобетонными опорами и проводами АС 185/29, проходящей в IV районе гололедности, III ветровом районе без загрязнения атмосферы, при весовом пролете 275 м.  [c.76]

Стойки всех железобетонных опор, а также траверсы портальных опор изготовляются с применением стержневой арматуры периодического профиля и канатной (прядевой) арматуры из семипроволочных и девятнадцатипроволочных канатов (прядей).  [c.226]

После окончания ПТУ и получения квалификации сварщика ручной дуговой сварки, работая на заводе строительных материалов или на строительстве, сварщику предстоит выполнять разнообразную работу по ручной дуговой сварке элементов строительных конструкций — колонн, ферм, резервуаров, опор, сосудов, арматуры железобетона и множество других конструкций из стали, цветных металлов и их сплавов. При ремонте оборудования потребуются сварка чугунных деталей и наплавка твердых сплавов. Сварщик долл ен знать физическую сущность отдельных видов сварки, технологию и технику их выполнения для образования сварных соединений требуемого качества. Он должен также знать аппаратуру н технологию плазменной и воздушно-дуговой и нодводной резки металлов и уметь применять ее на практике после сдачи соответствующих испытаний. Поэтому программой подготовки сварщиков предусмотрен, помимо практических занятий, на проведение которых отводится большая часть учебного времени, также курс теоретических занятий по основам сварочного дела.  [c.5]

Если бетонные опоры к моменту монтажа деаэратора не подготовлены, деаэратор подают на место установки, поднимают домкратами, а под ними размещают заранее изготовленные армокаркасы (бетонные опоры). Последние после выверки соединяют электросваркой с арматурой железобетонного перекрытия. Дальнейшие работы по монтажу деаэратора выполняют так же, как и при установке его на готовые опоры. После окончания выверки деаэратора на армокаркасах устанавливают опалубку и их заливают бетоном.  [c.164]


Железобетонные опоры сейчас изготовляют стр нобетонного тина, т. е. с предварительным напряжением арматуры из ста. ь-  [c.16]

Поверх сборных железобетонных плит днища конденсационного подвала укладывается бетонная подготовка толщиной 100 мм из бетона марки 75. На бетонной подготовке возводится монолитный массив нижней плиты, связанной со сборной плитой днища подвала арматурными выпусками, закрепленными в щвах между сборными плитами. Нижняя плита выполняется из бетона марки 150. Армирование плиты жесткими простран-ственны1ми каркасами с сетками производится следующим способом. Сначала укладываются нижние продольные сетки, сты1куемые ванно-шовной сваркой. После этого устанавливаются поперечные пространственные каркасы, рабочая арматура которых перевязывается с рабочей арматурой нижних сеток в местах пересечений. Между каркасами укладываются нижние и верхние поперечные сетки, которые привариваются в местах пересечений к каркасам, затем устанавливаются между каркасами добавочные стержни. Наконец, укладываются верхние продольные сетки, также связываемые с каркасами. Арматура опор конденсатора в виде жестких каркасов устанавливается совместно с арматурой плиты. Всего для армирования плиты требуется 75 сеток и 23 каркаса. Общий расход арматуры из стали марок Ст. 3 и 25Г2С составляет 35 т, а расход бетона—725  [c.263]

Немедленно после укладки бетонной смеси она должна быть уплотнена вибраторами в днищах — поверхностными, в стенках камер и в массивах неподвижных опор — глубинными. В местах, где расположение арматуры и опалубки не позволяет в достаточной степени уплотнить бетон вибраторами, его следует дополнительно проработать штыкованием. Бетонирование конструкций камер и фундаментов мачт фиксируется в журнале бетонных работ. Очень важно соблюдение правил СНиП II -В.1-62 по выдерживанию и уходу за бетоном. В этой же главе подробно изложены указания по бетонированию в зимних условиях. Снятие опалубки с железобетонных конструкций допускается только после достижения бетоном следующих показателей прочности (в процентах от проектной)  [c.312]

Использование железобетонных фундаментов в качестве естественных заземлителей считается возможным, если не предусматривается их обмазка битумом Й осуществлена металлическая свйзь между анкерными болтами и арматурой. Однако проведенные исследова ИЯ [28] показали, что железобетонные фундаменты опор, покрытые битумной связкой, через 2—3 мес после их установки в грунте могут рассматриваться как естественные заземлители. Дополнительное сопротивление,  [c.39]

Рассмотрим работу железобетонной балки, лежащей на двух опорах и нагруженной силой Р (рис. 9,а). Под действием нагрузки балка прогибается. В нижней зоне возникают растягивающие усилия, и арматура, связанная с бетоном силами сцепления, растягивается вместе с ним. При удлинении, равном 0,1—0,15 мм на 1 ж, в бетоне появляются мелкие трещины, а напряжение в арматуре в это время составляет всего около 300 KFj M , т. е. примерно 25% от допускаемого.  [c.32]

Состав бетова определяется назначением сооружения и требованиями в отношении допускаемых нагрузок, водонепроницаемости и пр. Для различных частей здания, как, например, небольшие своды и переходы, применяются тощие смеси от 1 8 до 1 12, соответствующие расходу цемента в 250 или 200 кг на 1 м добавочных материалов для ответственных частей из железобетона, как-то опоры (колонны), балки, нижние связи, применяются жирные смеси, гарантирующие как грузоподъемность, так и предохраняющие арматуру от ржавления. Эги смеси делаются с составом 1 4 до 1 6 и соответствуют расходу цемента в 330 до 280 кг на 1 л заполнений.  [c.1220]

Для стоек анкерных угловых одностоечных опор на оттяжках п.рименяются железобетонные цилиндрические трубы длиной 22,2 м и наружным диаметром 0,56 м. Толщина стенок труб принимается разной в соответствии с расчетом для разных опор, а также в зависимости от вида принятой арматуры. Арматурный каркас этих стоек, так же как и конических стоек одностоечных свободностоящих опор, состоит из продольной арматуры, поперечной арматуры в виде односторонней однозаходной спирали, монтажных колец и закладных деталей (рис. 8-23).  [c.239]

Пневматические строительные конструкции используют в качестве покрытий временных быстровозводимых сборно-разборных промышленных, сельскохозяйственных, общественных и жилых зданий и сооружений мастерских, гаражей, складов (рис. 5.2). Подобные пневмосооружения могут быть использованы при монтаже сборных конструкций как временные укрытия, опоры, леса [5]. Пневмооболочки успешно применяют в качестве опалубки при возведении железобетонных сооружений. При этом на поверхность наполненной оболочки укладывают арматуру или металлическую сетку и наносят цементный раствор. После затвердевания бетонной смеси воздух стравливают и оболочку удаляют. Цилиндрические пневмобаллоны используют при изготовлении литых бетонных блоков, имеющих продольные полости [6].  [c.116]

Одной фирмой была предложена изображенная схематически на рис. 1У.15 так называемая маятниковая подвеска блок фундамента здесь не стоит на виброизоляторах, а подвешивается к расположенным сверху упругим элементам. Преимуществами этой системы по сравнению с пружинами, усганавливаемыми под фундаментом, являются меньшая потребность в площади возможность приподнять фундамент сверху, пользуясь анкерны ми винтами, оканчивающимися над виброизоляторами более благоприятные условия колебаний в горизонтальном направлении. Против этих утверждений можно привести следующие соображения возможность приподнятия фундамента сверху представляет незначительную выгоду для производства работ, так как фундамент может быть сооружен на поддоне, без опалубки и затем поднят на несколько сантиметров, хотя и устройство опалубки при расположении пружин под фундаментом не вызывает особых трудностей экономия площадки невелика, так как по сторонам фундамента должны быть предусмотрены опоры для несущей конструкции, поддерживающей виброизоляторы, причем эти опоры занимают не многим меньше места, чем боковые проходы при расположении пружин под фундаментом. В остальном эта схема неудовлетворительна со строительной точки зрения, так как узкий, без возможности доступа, воздушный зазор, предусматриваемый по бокам и снизу фундамента, может засоряться и предметы, попавшие в него, могут вызвать расклинивание. Кроме того, подвеска фундамента требует дополнительных затрат и расхода материалов не только на подвесное устройство, но и на усиление арматуры фундамента. Фундамент работает на изгиб между точками подвески на одной и другой стороне. При обычно применяющейся забетонированной в фундамент нижней несущей решетке (для подвесок) анкерные консоли создают место ослабления, так как бетон в их зоне испытывает перенапряжение. Кроме того, применение для железобетонных конструкций прокатных профилей не рекомендуется.  [c.99]

Перед сдачей бетонных и железобетонных объектов под защиту на их поверхности срезают выступы арматуры, заделывают свищи, трещины и раковины, удаляют наплывы, посторонние включения, выравнивают поверхность, срезают на фаску (под углом 45°) или скругляют углы и грани радиусом не менее 10 мм, а при подготовке основания для окрасочной гидроизоляции — радиусом 30—50 мм. Проверяют жесткость закрепления в бетоне закладных изделий, установку фартуков закладных изделий заподлицо с защищаемой поверхностью, места примыкания пола к колоннам и фундаментам под оборудование, стенам и другим вертикальным элементам, которые должны быть замоноличены, а также качество бетонирования опор металлоконструкций. С целью выявления возможных пустот внутренние поверхности монолитных железобетонных наливных сооружений проверяют простукиванием легкими ударами деревянного молотка, расчищают места, издающие глухой звук, вновь заделывают цементно-песчаным раствором и подсушивают. Защитный слой бетона (для рабочей арматуры) на внутренней поверхности таких сооружений должен отвечать требованиям СНиП 2.03.01—84.  [c.146]


Рельсовые опоры могут быть сделаны в виде шпал, полу-шпал (например, на путях метрополитенов), продольных лежней, железобетонных плит и рам и других конструкций. Основным типом рельсовых опор на дорогах СССР и всего мира являются шпалы. Шпалы могут быть деревянными, железобетонными, металлическими. Однако металлические шпалы сейчас почти не применяются. Исключение составляют лишь некоторые тропические страны, где деревянные шпалы поедаются местными насекомыми. Велись опыты по созданию пескобетонных шпал, асбосиликальцитных, бетонных со стеклопластиковой арматурой и пластмассовых.  [c.70]

Композитная арматура для фундамента – ТПК Нано-СК

В настоящее время активно изобретают новые строительные материалы. Интерес к ним возникает как у квалифицированных специалистов, так и у потребителей. Композитная арматура совсем недавно вторглась на рынок, поэтому полномасштабные ее исследования еще не проводились. Однако покупатели должны знать об ее качественных характеристиках. С этой целью они отталкиваются от отзывов профессионалов, которые на практике испытали композитную арматуру для фундамента.

Особенности арматуры

Качественный и прочный фундамент обязательно должен включать каркас на основе металлических стержней. В таком случае этот каркас отвечает  за одинаковое распределение нагрузки, повышает прочность конструкции и бетона. Чаще всего используют стальную арматуру, но сталь имеет существенный недостаток – она окисляется, за счет чего ржавеет. Устойчивость конструкции в итоге уменьшается.

Была разработана альтернатива стальной арматуре – композитная арматура. Ее также называют пластиковой. В ее состав входит основа, полимерные добавки и связующее вещество. Выделяют несколько видов основы:

Производится из расплава неорганического стекла.

Изготавливается из полимерных волокон. Внешне это напоминает всем знакомый капрон.

Получается из вулканических пород, которые прошли термическую обработку. Такую основу также активно используют при производстве минеральной ваты.

Изготавливаются из специализированных веществ. Они практически полностью состоят из углерода без примесей. На заключительных этапах производства они проходят термообработку.

Полимерные добавки и связующее вещество – это дополнительные компоненты. Последующие характеристики будут обуславливаться видом основы. К примеру, из стеклопластика получается самая слабая арматура, монтировать ее в фундамент не рекомендуется. Из представленных видов самой сильной арматурой считается та, что выполнена из углепластика.

Разновидности

Различают две разновидности композитной арматуры:

  • С периодическим профилем;
  • С песчаной обсыпкой.

Первая разновидность представляет собой обмотку по спирали с помощью тонкого волокна. Поверх обязательно наносится защитная смола. Вторая разновидность подразумевает нанесение на поверхность тонкого слоя песка. Такая технология обеспечивает плотное прилипание бетона к арматуре.

Преимущества и недостатки

Композитная арматура для фундамента: Перечень преимуществ

  • Устойчивость к коррозии;
  • Устойчивость к процессу гниения;
  • Устойчивость к воздействию агрессивных веществ различной природы;
  • Устойчивость к воздействию влаги;
  • Простота монтажа;
  • Отсутствие проводимости электричества;
  • Малый вес;
  • Легкость транспортировки.

К недостаткам можно отнести:

  • Чрезмерная пластичность, в результате во время монтажа арматура может сдвигаться;
  • Неустановленные сроки службы;
  • Малый показатель прочности на разрыв и растяжение;
  • Высокая цена;
  • Неэкологичность;
  • Нельзя сформировать кривые и угловые конструкции.

Композитная арматура для фундамента рекомендуется специалистами к использованию в следующих областях:

  • Возведение несущих элементов;
  • Возведение каркасов для небольших пристроек, теплиц;
  • Дорожных работах – формировании тротуара, дорог и прочего;
  • Для упрочнения стяжки.
Отзывы специалистов

«Мои клиенты часто задают мне вопросы о композитной арматуре. Чаще всего вопросы касаются использования пластиковых стержней для фундамента. Самостоятельно изучив материалы, и даже опробовав их, могу заключить, что все зависит от области и цели использования.

Например, использовать пластиковые стержни в основании здания бесполезно. Могу сделать единый вывод: композитная арматура не рентабельна, в основном приводит к снижению прочности конструкции. Поэтому вы можете использовать представленную продукцию под фундамент теплицы или ангара. А вот упрочнять фундамент частного или высотного дома не стоит».  Андрей, Москва

«У меня есть своя строительная фирма, которая специализируется на возведении домов на основе ячеистых бетонов. Наша компания имеет большой опыт работы с пластиковыми стержнями. Однако мы используем их не для укрепления фундамента, а для армирования стен. С такой арматурой легко работать. Она легкая, просто монтируется, разделывается обычным ножом. Наша технология заключается в том, что через каждые 4 ряда устанавливается армопояс. При этом подкровельный армоблок мы все равно изготавливаем из металла, так прочнее.  Такой схеме мы следуем уже ни один год, пока нареканий не наблюдалось. И все же я советую не использовать композитную арматуру для укрепления фундамента».  Александр, Нижний Новгород

«Расскажу свой опыт использования композитной арматуры. Использовала ее под фундамент небольшой бани. Конкретно использовалась стеклопластиковая арматура. Несмотря на то, что само строение небольшое, уже через полгода стали заметны изменения в нижней части. По самой бетонной ленте появилось большое количество трещин разных размеров. Кроме того, дверь начала с трудом открываться. Полагаю, здание стало проседать. Честно говоря, повелась на рекламу. Теперь буду более бдительной. Сейчас поздно что-то менять, поэтому буду сшивать места трещин с помощью металлических полос, попытаюсь усилить конструкцию балками». Анна, Архангельск.

Способы усиления опор и повреждения

Дата публикации: 30.05.2018

Способы усиления опор и повреждения

Повреждения опор могут включать осадки фундамента, разрушение поверхности

бетона, локальные потери материала, царапины, трещины и т.п. Ремонт пуансонов и верстаков

оснований в основном будет заключаться в удалении поврежденных фрагментов, дополнении

армированием, антикоррозионной защитой стали и новыми слоями бетона.

Царапины и трещины лучше всего заделывать инъекцией, а восстанавливать поврежденные

поверхности - напылением, либо полосами или защитными покрытиями

. Прямые фундаменты можно укрепить путем увеличения основания или

с помощью инъекций для герметизации и укрепления грунта. Армирование свайных фундаментов

может состоять из дополнительных свай, микросвай, траншейных стен, инъекций

, струйных инъекций, свайных контрфорсов и т.п.При армировании устоев

можно сделать так, чтобы сбросить давление на грунт, используя, например, стабилизацию грунта цементом (акция 3 в 1). Массивные стены опор толщиной около 0,6 м требуют расширения с интервалами около 10 ÷ 5 м, в зависимости от толщины стены, для защиты от царапания, вызванного деформациями от усадки бетона и повышения температуры при твердении. Эти интервалы можно увеличить примерно на 50 % за счет использования добавок, замедляющих время схватывания смеси, цементов с низкой теплотой гидратации (LH), особенно металлургических цементов (CEM III).В массивных фундаментных блоках могут применяться и другие меры, такие как поэтапное бетонирование, охлаждение бетона и т.п. Для металлизации применяют цинк (возможно с добавлением алюминия) в среде умеренной агрессивности или алюминий (возможно с добавлением магния) в среде большей агрессивности. Толщина покрытия составляет от 150 до 300 мм. Металлизируемая поверхность должна быть обезжирена, обеспылена, очищена и отшлифована песком или дробеструйной обработкой. Защитный слой следует наносить сразу после подготовки поверхности (максимум через 4 часа).при влажности воздуха до 65% и температуре выше 15°С), когда влажность не превышает 85%, а температура на 3°С выше температуры точки росы. Для повышения долговечности сразу после напыления наносится герметизация путем пропитки синтетическими смолами и наносятся лакокрасочные покрытия с цинковой пылью.

«Предыдущая запись Следующая запись».

Бетонные колонны - укрепление грунта 9000 1

Мы разработали бетонные колонны для укрепления основания строящихся объектов. Мы укрепили основание для строительства рукавного фильтра, силоса DSI, силоса ACI, здания электроснабжения и вентилятора вместе с опорами канала. Мы тщательно проанализировали геологическую документацию и пришли к выводу, что прямое заложение фундамента без дополнительных обработок невозможно. Армирование грунта в виде неармированных бетонных столбов.Мы сотрудничаем по этому контракту с компанией Mostostal Zabrze - Przemysłowe Konstrukcje Przemysłowe, чье внутреннее подразделение спроектировало конструкции вместе с фундаментами вышеупомянутых объектов. Мы согласовали решения, дополнив расчетные модели геотехнической частью, чтобы расчетная модель соответствовала проектным предположениям. Благодаря такому подходу исследования, безусловно, последовательны с точки зрения содержащегося в них содержания.

Обзор решения

Нами выполнено проектирование армирования грунта под вышеуказанные фундаменты промышленных объектов.Мы оптимизировали решение, расположив колонны таким образом, чтобы их количество было полностью оправдано, а возможные осадки фундаментов не превышали допустимых значений. Мы опубликовали подробное расположение запроектированных усилений для каждой из анализируемых конструкций. Мы пронумеровали все спроектированные элементы, чтобы упростить подготовку исполнительной документации заранее. Мы спроектировали подкрепление как невооруженное. Все элементы имеют одинаковый диаметр сверления и изготовлены из бетона марки С30/37.Мы рекомендуем использовать товарный бетон, однако принимаем поставку рецептурного бетона при соблюдении требований к его свойствам. Мы проанализировали геологическую документацию и пришли к выводу, что оптимальным решением было размещение основания колонн в слое мелких или средних песков, по крайней мере, в среднеуплотненном состоянии. Это позволило в полной мере использовать потенциал применяемой технологии.

Бетонные колонны - количество и расположение

Всего мы разработали:

  • 16 шт. колонн для усиления опор Р1 и Р2;
  • 15 шт. для основания вентилятора;
  • 37 шт. арматуры для фундамента рукавных фильтров;
  • для силоса сорбента, количество арматуры 8 шт.;
  • мы разработали 4 колонны для силоса с активированным углем;
  • для электрокорпуса хватило 6 бетонных свай;

Каждый раз расположение столбцов корректировалось на основе расчетных моделей.Мы провели многочисленные оптимизационные расчеты, результатом которых стал наш собственный Технологический проект. Мы получили одобрение Заказчика и Инвестора на реализацию решения. Приглашаем Вас следить за нашим сайтом, как только появится отчет о выполненной реализации!

.

Как сделать фундамент из самоуплотняющегося бетона?

Самоуплотняющийся бетон — это современное решение, которое радикально меняет способ изготовления бетонных элементов. Технология была разработана в ответ на потребности строительных бригад, которые ожидали получить бетонную смесь, которая «зальется в опалубку» и в то же время не поддастся так называемому сегрегация, то есть падение заполнителя на дно смеси. Благодаря соответствующему подбору ингредиентов и использованию современных химических добавок удалось совместить обе эти особенности и получить самоуплотняющийся бетон.

Этот продукт может быть использован в производстве различных элементов, в индивидуальном домостроении идеально подходит для производства ленточных фундаментов. Ниже мы представляем краткое руководство о том, как заливать самоуплотняющийся бетон, чтобы в полной мере использовать его свойства.

Заливка фундаментов из самоуплотняющегося бетона

1) Непосредственно на землю

Выполнение фундаментов заливкой непосредственно в грунт начинается со снятия верхнего слоя грунта и выполнения котлована в соответствии с размерами фундамента, заложенными в проекте фундамента.Глубина, на которой должно находиться дно фундамента, зависит от глубины промерзания грунта и колеблется от 0,8 до 1,4 м в зависимости от региона Польши.

Мы рекомендуем застелить котлован строительной пленкой. Благодаря этому вода из бетонной смеси не будет утекать на землю (в случае впитывающих грунтов), и в то же время мы получим лучшее растекание смеси. Уложите фольгу внахлест, учитывая расположение планируемых точек заливки и направление потока бетонной смеси – см. чертеж.Фольгу следует заклеить самоклеющейся лентой в местах стыков.

Поместите арматуру в подготовленную выемку. Арматура должна быть окружена слоем бетона толщиной не менее 5 см (покрытие арматуры). Поэтому следите за тем, чтобы арматурные стержни находились на расстоянии не менее 5 см от фольги – внизу используйте распорки.

Подготовив таким образом траншею, можно приступать к заливке бетона. Самоуплотняющийся бетон имеет исключительно жидкую консистенцию, а его свободное растекание составляет 7 м в каждом направлении.Поэтому мы обозначаем точки застывания, исходя из того, что мы можем залить фундамент длиной 14 м из одного места. груши, но убедитесь, что транспортное средство массой около 30 тонн может въехать на строительную площадку вблизи точек заливки (края траншеи). Если доступ затруднен, мы можем использовать бетононасос.

Перед началом работ проверяем чистоту траншеи. Перед бетонированием следует удалить остатки строительных материалов и воды.Затем начинаем заливку в траншею. Смесь самоуплотняющаяся, что гарантирует получение соответствующих прочностных параметров без необходимости вибрирования. При этом жидкая смесь хорошо покрывает арматуру, что обеспечивает высокую прочность всей конструкции. После заполнения траншеи бетонной смесью на необходимую высоту (не забывая оставлять не менее 5 см бетонного покрытия над верхними стержнями арматуры), приступаем к укладке. С помощью штанги (см. фото) «утрамбуйте» верхнюю поверхность скамьи, чтобы получить ровную бетонную поверхность.

Свежезабетонированная скамья должна быть защищена от слишком быстрого испарения воды затворения из свежего бетона. Для этого его накрывают пленкой или систематически поливают водой не менее 7 дней (в зависимости от погодных условий). Заявленную прочность бетон набирает через 28 дней. После застывания бетона переходим к следующему этапу, т.е. возведению стен фундамента.

Весь процесс заливки скамьи для одноквартирного дома площадью около 200 м2 занимает 1-2 часа и требует работы одного человека.Высокая текучесть самоуплотняющейся смеси и отсутствие вибраций значительно снижают проблемы с проседанием или разрывами грунта по сравнению с укладкой стандартного бетона. Поэтому для связных и полусвязных грунтов способ заливки самоуплотняющегося бетона непосредственно в грунт является быстрым и эффективным решением. При наличии водопроницаемых грунтов, попадающих в котлован и препятствующих его надлежащему выполнению, следует сделать опалубку – описание см. ниже.

2) Заливка в опалубку

Самоуплотняющийся бетон также можно заливать в опалубку так же, как и обычный бетон. После проведения раскопок 10-сантиметровый слой т.н. тощий бетон. На него устанавливается опалубка и арматура – ​​здесь тоже действует правило соблюдения расстояния 5 см между арматурой и опалубкой для обеспечения достаточного покрытия арматуры.

В самоуплотняющихся бетонах жидкая смесь оказывает большее давление на опалубку, поэтому необходимо усилить каркас опалубки.Боковые опоры и поперечная арматура должны располагаться плотно друг к другу. Дополнительно можно использовать поперечные подкосные доски для предотвращения расползания опалубки - см. фото.

Вся опалубка также должна быть прочно прикреплена к земле (заанкерена) – в противном случае существует риск того, что втекающий бетон приподнимет опалубку и вытечет снизу. Следите за тем, чтобы в боковых стенках опалубки не было отверстий и зазоров. Если таковые имеются, защитите их пенополиуретаном, чтобы опалубка была герметичной и мешала вытеканию смеси.

Бетонную смесь заливают в подготовленную таким образом опалубку, так же, как и в случае заливки непосредственно в грунт. Потом штангу и оберегаем от пересыхания

Затраты и рабочее время в обоих случаях при заливке самоуплотняющегося бетона значительно ниже, чем в случае стандартного бетона. Кроме того, нам не приходится проверять, правильно ли смесь распределилась в опалубке и провибрировала – мы уверены, что смесь правильно заполнит опалубку, покроет арматуру и получит требуемые прочностные параметры.Мы, с другой стороны, приобретаем прочный фундамент для нашего дома и можем переходить к дальнейшим этапам строительства.

Дополнительную информацию по закладке фундамента можно найти на сайте производителя www.solidnydom.lafarge.pl

.

Специализированные строительные работы | компания NOVOTECH Вроцлав

Специализированные строительные работы | компания NOVOTECH Вроцлав
  • Инъекционные сваи на территории Завода Тлущове - Бжег 1995
  • Сваи, запрессованные под резервуар для загрузки угля, Заклады Тлущове - Бжег 1996
  • Герметизация бака станции очистки сточных вод, депо МПК - Вроцлав 1996
  • Защита котлована Берлинской стеной, REMAK - Ополе 1996
  • Усиление железобетонной конструкции, МПК Депо - Вроцлав 1997
  • Усиление основания под пирсом 2 моста через Одер - Ополе 1997
  • Инъекционная герметизация выемки, объект автомагистрали A4 A035 - 1998
  • Охрана "соседского" здания, Национальная инспекция труда - Вроцлав 1998
  • Укрепление фундамента здания Музея старых купцов - Свидница 1999
  • Инъекционное улучшение грунта, строительство учреждения социального страхования - Вроцлав 1999
  • Инъекционное уплотнение котлована для фундамента опоры моста через Бубр - Еленя-Гура 1999.
  • Инжекционные микросваи для установки десульфурации - Huta Głogów 2000
  • Защита котлована Берлинской стеной, строительство ЭФИ - Вроцлав, пл. Львовские орлята 2000 р.9000 4
  • Укрепление фундамента здания Опольского университета - Ополе 2000-2001
  • Инъекционное армирование основания под фундаменты стоек эстакады над ул. Стшегомска - Вроцлав 2001
  • Закрепление башни собора св. Янув (клееные анкеры) - Торунь 2001 9000 4
  • Обследование трещин в конструкции пролетного строения Секерковского моста - Варшава 2001 г.
  • Инъекционные сваи для фундаментов трубопровода хвостохранилища Желязный Мост - Рудна 2002
  • Инъекционные сваи на территории завода "DROP" S.A. - Кемпно 2002 г.
  • Усиление основания пресса для банок для напитков Minster, CAN-PACK S.A. - Быдгощ 2003
  • Микросваи для осветительных мачт, Стадион MKS Zagłębie Lubin - Lubin 2003
  • Усиление конструкции комбинированного канала во Вроцлаве под пл. 1 мая - Вроцлав 2003
  • Охрана "соседского" дома - Вроцлав ул. Олавска 2004 9000 4
  • Инъекционные сваи для фундаментов резервуаров, Сахарный завод "Церекев" - Польша Церекеев 2004
  • Усиление основания фундаментов ЗРУ Р-312 по технологии напрессованных свай - Богатыня 2005

Мы используем файлы cookie на нашем веб-сайте. Продолжая использовать Веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с Политикой конфиденциальности. Выражение согласия является добровольным, его можно отозвать в любое время, изменив настройки файлов cookie в используемом веб-браузере.Нажмите «Я принимаю», чтобы эта информация больше не отображалась. ПринятьУзнать больше политика конфиденциальности .

R-STUDS Стержень с метрической резьбой, плоский конец, класс 5.8

Приложения
  • Крепеж с приклеенными анкерами в полнотелой и пустотелой кладке
  • Усиления, опоры
  • Барьеры
  • Полки
  • Кронштейны
  • Перила
  • Оконные элементы
  • Леса
  • Машины
Руководство по установке
  1. Просверлите отверстие нужного диаметра и глубины.
  2. Энергично очистите отверстие с помощью насоса и щетки.
  3. Для подложек с отверстиями поместите сетчатую втулку в отверстие в рекомендуемом положении.
  4. Заполните отверстие смолой до рекомендуемого уровня (следуйте инструкциям по установке, соответствующим типу смолы).
  5. Медленно вставляйте метрический стержень в отверстие для смолы, пока не будет достигнута рекомендуемая глубина анкеровки.
  6. Оставьте на время, необходимое для приложения.
  7. Установите приспособление и затяните гайку с требуемым моментом.
Информация о продукте
90 130

M10

М8

R-ШПИЛЬКИ-08110-FL

8

110

52

4

9

40

4

Р-ШПИЛЬКИ-08160-FL

8

160

102

54

9

90

54

Р-ШПИЛЬКИ-10080-FL

10

80

8

-

12

-

-

Р-ШПИЛЬКИ-10130-FL

10

130

58

-

12

48

-

Р-ШПИЛЬКИ-10170-FL

10

170

98

38

12

88

38

Р-ШПИЛЬКИ-10280-FL

10

280

208

148

12

198

148

M12

Р-ШПИЛЬКИ-12110-FL

12

110

23

-

14

15

-

Р-ШПИЛЬКИ-12160-FL

12

160

73

1

14

65

1

Р-ШПИЛЬКИ-12190-FL

12

190

103

31

14

95

31

R-ШПИЛЬКИ-12220-FL

12

220

133

61

14

125

61

R-ШПИЛЬКИ-12260-FL

12

260

173

101

14

165

101

M16

Р-ШПИЛЬКИ-16190-FL

16

190

75

-

18

71

-

Р-ШПИЛЬКИ-16220-FL

16

220

105

9

18

101

9

Р-ШПИЛЬКИ-16260-FL

16

260

145

49

18

141

49

M20

Р-ШПИЛЬКИ-20260-FL

20

260

117

-

22

117

-

Р-ШПИЛЬКИ-20300-FL

20

300

157

37

22

157

37

Р-ШПИЛЬКИ-20350-FL

20

350

207

87

22

207

87

M24

Р-ШПИЛЬКИ-24300-FL

24

300

128

-

26

132

-

М30

R-ШПИЛЬКИ-30380-FL

30

380

166

-

32

181

-

загрузок

Вам нужны документы для другого продукта? Посетите нашу техническую библиотеку.

пойти в библиотеку .

Фундамент мостовых сооружений на железобетонных сваях

Опоры мостовых сооружений обычно основываются на сваях. За счет интенсивности динамических нагрузок, а также факторов внешней среды этот тип фундамента обеспечивает большую долговечность объекта, чем прямой фундамент.

Введение

Для основания мостов и виадуков в Польше чаще всего применяют железобетонные сваи - буронабивные, большого диаметра и забивные, сборные или Vibro ("Vibrex").Также есть проекты с применением буронабивных свай CFA и модернизированной технологии забивных свай «Франки». Также предпринимаются попытки использовать завинчивающиеся сваи (например, SDP FDP или «Tubex»).

Фундаменты на буронабивных сваях большого диаметра

Буронабивные сваи уже много лет доминируют на рынке мостов. В настоящее время они еще хорошо выполняют свою роль, но их скорее следует использовать для фундамента крупных сооружений.Следует, однако, признать, что в некоторых условиях можно использовать только сваи большого диаметра, например, в случае небольшого пространства для фундаментов опор или при необходимости заглубления свай в скалы. либо в уплотненных связных грунтах, либо в уплотненных крупнозернистых грунтах.
Технология изготовления буронабивных свай большого диаметра хорошо известна [1]. Можно лишь напомнить, что сваи этого типа делают в выдвижных обсадных трубах или в глиняной подвеске. Второй способ используется в исключительных случаях и технически более трудоемок.
Типовые конструктивные решения фундаментов опор мостов, возводимых на буронабивных сваях большого диаметра, представлены на рисунке 1.

Рис. 1. Фундамент опоры и опоры моста на буронабивных сваях большого диаметра


На рис. 2 представлен фундамент пилона подвесного моста как пример фундамента крупного сооружения на сваях большого диаметра.

Рис. 2. Пилонный фундамент Иоанна Павла II в Гданьске, заложенный на сваях большого диаметра


Основные преимущества свай большого диаметра:
■ возможность воспринимать высокие нагрузки одной сваей благодаря широкому диапазону диаметров D = 800-1800 мм и длины L = 10-40 м
■ высокая жесткость на изгиб и меньшая потребность в использовании диагональных свай
■ техническая возможность исполнения в любых грунтовых условиях.

Относительно последнего признака следует четко указать, что буронабивные сваи невыгодно достраивать в обводненных песчаных, среднеуплотненных и рыхлых грунтах и ​​в мелкозернистых грунтах в пластичном и мягкопластическом состоянии. В таких грунтовых условиях рекомендуется использовать сваи смещения.
Неблагоприятный эффект может проявиться и при бурении свай в условиях неустойчивых органических слоев грунта (с параметром прочности Cu < 15 кПа).Несущей способности таких грунтов может быть недостаточно для поддержания гидростатического давления бетонной смеси, действующего на стенки скважины. Выходом в такой ситуации может стать использование защитных трубок, вводимых в проем вместе со свайной арматурой.
Еще одним недостатком является склонность буронабивных свай большого диаметра к оседанию, что связано как с безсмещающей технологией выполнения, так и с влиянием большого диаметра. В настоящее время эта проблема решается за счет нагнетания под основание сваи [2].На рис. 3 показан пример из практики, иллюстрирующий, насколько благотворным может быть влияние инъекций под основания на взаимодействие свай с грунтом.

Рис. 3. Результаты сравнительных испытаний свай большого диаметра с инъекцией основания и без нее (фундамент пилона Рендзинского моста во Вроцлаве [3])

Фундаменты на сборных и забивных сваях «Вибро»

Забивные сваи идеально подходят для фундаментов мостовых сооружений и используются все чаще.В связи с малыми диаметрами (сечениями) сваи этого типа в опорах мостов выполняются в эстакадах. Уклон свай зависит от значений горизонтальных нагрузок и параметров грунта. В некоторых условиях возможно применение только вертикальных свай, но это должно быть подтверждено расчетом перемещений фундамента и изгибающих моментов в сваях. Примеры конструктивных решений фундаментов типовых опор мостов, возводимых на забивных сваях, приведены на рисунке 4.

Рис. 4. Фундамент устоя и опоры моста на забивных сваях


Сборные сваи технологически более выгодны, а сваи типа «вибро» имеют более высокую несущую способность, поэтому их количество в фундаменте может быть меньше. Для применения забивных свай наиболее благоприятны грунтовые условия с несущими слоями среднеуплотненных до уплотненных несвязных грунтов.Из-за ударов и шума при забивании применение свай этого типа ограничено вблизи существующих зданий и в городских условиях.
Сборные сваи чаще всего применяют размерами 400х400 мм, реже 350х350 мм. При длине более 16 м они соединяются в две или три секции. Сваи «вибро» изготавливают диаметром от 450 до 600 мм и длиной до 25 м. Оптимальная глубина забивки свай в несущих слоях составляет от 5 до 10 их диаметров.
Выше было сказано, что опоры больших мостов часто размещают на буронабивных сваях большого диаметра.Опоры таких объектов, размещенные на забивных сваях, функционируют одинаково хорошо, о чем свидетельствует пример, представленный на рис. 5, который не является единичным случаем.

Рис. 5. Пример большой опоры моста на забивных сваях
(текущая опора арочного моста через р. Вислу в г. Торунь [4])

Свайный фундамент CFA

Непрерывные буровые сваи (CFA) очень популярны в строительстве.С годами, благодаря усовершенствованию техники выполнения, их стали применять и в мостостроении. Характеристики свай CFA аналогичны сваям, забуриваемым в обсадные трубы. Они могут изготавливаться в широком диапазоне диаметров - от 400 до 1200 мм, но с меньшим диапазоном длин - до 25 м. Они хорошо работают в основании из труднопластичных связных грунтов или уплотненных песков.
Категорически нельзя применять в орошаемых мелкозернистых и пылевидных песках, находящихся в умеренно уплотненном и рыхлом состоянии, из-за высокого риска недостижения требуемой несущей способности.Кроме того, следует учитывать возможные трудности с забиванием арматуры в основание свай, возникающие в основном при забивке свай в песок.
Конструкция свай CFA аналогична конструкциям свай большого диаметра или забивных свай. В основаниях мостовых сооружений в основном применяют вертикальные сваи диаметром не менее 800 мм.
Такие решения применялись в Польше, в частности, в мостовых сооружениях: эстакаде вдоль Иерусалимских аллей в Варшаве или зданиях Поморской столичной железной дороги в Гданьске [5].

Фундамент на сваях СДП (ФДП)

Технология винтовых свай (например, СДП ПДП «Омега» и др.) интенсивно развивается в различных отраслях строительства, но в мостостроении она не получила широкого распространения ( не более 600 мм), обусловленное высоким сопротивлением грунта при завинчивании формирующего долота [6] При таких диаметрах сваи в опорах мостов необходимо проектировать диагональными, что является еще одним усложнением данной технологии.Другой причиной, также связанной с высоким сопротивлением введению долота, является сложность правильной заглубления свай в поддерживающий грунт, что может привести к снижению горизонтальной несущей способности. Тем не менее известно несколько случаев использования свай SDP FDP в фундаменте малых мостовых сооружений в Польше [7, 8]. Все они были успешными. Тем не менее, с этим типом основания рекомендуется соблюдать осторожность.

Проектирование свайных фундаментов мостовых сооружений

Проектирование свайных фундаментов должно осуществляться на основе тщательно проведенных испытаний грунта.Помимо традиционного бурения необходимо проводить специализированные натурные испытания, в основном статические зонды СРТ. Следует постараться сделать их обязательными для нужд проектирования свайных фундаментов. На результатах таких испытаний основаны новейшие методы расчета несущей способности и прогнозирования характеристик взаимодействия сваи с грунтом.
На практике расчетный метод жесткой шапки до сих пор используется при проектировании свайных фундаментов опор мостов. Следует помнить, что он был придуман в то время, когда еще не было компьютерной техники и упрощения должны были позволить решение аналитическими методами.В рассматриваемом методе результаты расчета существенно отличаются от действительности, кроме того, они не дают важной информации, такой как смещения фундамента или изгибающие моменты в сваях. Поэтому мы не можем сказать, нужны ли диагональные сваи и какое количество арматуры потребуется. Обобщенный метод [9] (рис. 6) эксплуатируется более 30 лет, лишен указанных выше недостатков, а имеющиеся в настоящее время компьютерные приложения позволяют проводить эффективную подготовку данных и расчеты.Обобщенный метод необходим для расчета интегральных мостов. При благоприятных грунтовых условиях также стоит рассмотреть вариант плитно-свайных фундаментов мостовых сооружений.

Рис. 6. Статическая схема и результаты расчета примерного свайного фундамента опоры моста по обобщенной методике

Требования к конструкции и материалам свай

Правила изготовления свай по отдельным технологиям включены, в том числе, в стандарты [10, 11].Каждая свая должна быть оформлена протоколом, в который в настоящее время помимо общих данных включаются результаты электронного контроля, содержащие ряд рабочих параметров. Правильное выполнение сваи – это, прежде всего, соблюдение технологических правил. В некоторых случаях (особенно буронабивных и завинчивающихся свай) даже, казалось бы, мелкие технологические детали могут существенно повлиять на качество свай, т.е. их правильное взаимодействие с грунтом при передаче нагрузок.
В сваях мостовых сооружений требуется минимальный класс бетона С 20/25 и класс водонепроницаемости W6 (или W8 при повышенной агрессивности грунта).Применение в сваях мостового бетона (на основе щебня) представляется неоправданным. Как правило, они располагаются полностью в земле, ниже зоны промерзания, поэтому не так подвержены погодным условиям, как надземные элементы мостов и путепроводов. В мостовых сооружениях следует применять армированные сваи из-за горизонтальных усилий и изгиба свай. Однако существует дискуссия о том, нужно ли усиление по всей их длине. Допускается укороченная арматура, но этот факт должен быть подтвержден расчетами, выполненными по обобщенному или эквивалентному методу.Бывают и случаи неармированных свай, а точнее столбов, но тогда их можно рассматривать только как элементы, уменьшающие просадку, и такое решение не следует применять при наличии в грунте органических или других устойчивых грунтов.

Резюме

Краткое описание вопросов, связанных с основанием мостовых сооружений на сваях, представленное в статье, недостаточно, чтобы исчерпать очень обширную тему. Некоторые утверждения, содержащиеся в статье, являются результатом отдельных авторских размышлений и, безусловно, требуют обсуждения.Несомненно, фундамент мостовых сооружений – это область, в которой постоянно идет прогресс и развитие.

др хаб. англ. Адам Красинский
Гданьский политехнический университет


Литература
1. Гвиздала К., Свайные фундаменты. Технологии и расчеты. PWN, Варшава, 2010.
2. Гвиздала К., Пинковски А., Влияние инъекций под основание на осадку свай, забуренных в песках. Inżynieria i Budownictwo, стр. 63, № 7-8, 2007.
3. Cudny M., Красинский А., Заленский К., Дембицки Е., F фундамент пилона подвесного моста вдоль окружной дороги Вроцлав (А8) , Мосты, № 2/2010.
4. Sobala D., Sobczak S., Szaro J., Tomaka W., Сборные железобетонные сваи, забитые в фундамент арочного моста через реку Вислу в Торуни , Inżynieria i Budownictwo 6/2014, стр. 308 -311.
5. Рыбарчик Т., Бжозовский Т., Испытания несущей способности свай для фундамента инженерных сооружений Поморской столичной железной дороги , Современное гражданское строительство, 09-10/2014.
6. Красинский А., Винтовые сваи. Сотрудничество с несвязным грунтом , Wydawnictwo Politechniki Gdańskiej, Монографии № 134, 2013 г., стр. 250.
7. Гвиздала К., Красинский А., Фундамент мостовых сооружений на свайных сваях, заложенных в грунт , Инженерные сооружения , № 2/2010, стр. 70-85.
8. Rogowski R., Franczak P, Применение FDP (вытесняющих свай FUII) в строительстве мостов , Семинар IBDiM и PZWFS: Свайные фундаменты 2009, Варшава, 22.04.2009
9. Косецкий М., Статика свайных систем . PPH ZAPOL, Щецин, 2006, стр. 166.
10. PN-EN 1536: 2010. Выполнение специальных геотехнических работ. Сваи буронабивные
11. PN-EN 12699:2003. Выполнение специальных геотехнических работ. Перемещаемые сваи.
12. Красинский А., На каких сваях разместить опоры мостовых конструкций , Инженерия и строительство, № 6/2004, стр. 307-312.
13. ПН-ЕН 1997-1:2008. Еврокод 7 - Геотехническое проектирование - Часть 1: Общие правила.

.

Смотрите также