8-495-589-8-123
8-926-633-94-78
Это лежат старые только что снятые подковы.
Бывают подковы со специальными длинными шипами для лошадей, которые скачут по траве — трава скользкая, и на виражах лошадь может упасть. Такие шипы прикручиваются к подкове, а после соревнований их снимают, чтобы в деннике лошадь стояла уже без них. Потом можно снова прикрутить. Еще бывают подковы круглые, когда нет разрыва между двумя концами подковы — это ортопедическая подкова, которая удерживает кости, расположенные возле копыта, от излишней подвижности. Так же такая подкова бережет сухожилия.
Спортивных лошадей, участвующих в соревнованиях, не подразумевающих состязаний на траве или снегу, куют только на передние ноги. Полицейские лошади и те, что работают в городе по твердому грунту (камни, асфальт, булыжная мостовая) куются на все четыре ноги, зачастую с короткими шипами.
Перековываются лошади обычно каждый месяц. Если хочется сэкономить, то можно и через шесть-восемь недель, но все-таки это будет зависеть от скорости роста копытного рога. Кто-то может два месяца пробегать с одними подковами, а у кого все отрастает быстрее.
Копыто со старой подковой и подошвой, забитой опилками.
Опилки вычищаются специальным крючком для ухода за копытами.
Кузнец снимает клещами старую подкову. Собственно, просто отрывает ее вместе с гвоздями.
Копыто лошади, которую не расчищали полтора месяца. Расчистка — это конский педикюр. После снятия подковы сначала кузнец расчищает лошадь, т.е. удаляет отросший копытный рог и лишние куски стрелки, и только потом приколачивает новую подкову.
Специальным ножом с закругленным концом кузнец снимает старый слой подошвы.
Серый треугольник сверху — это стрелка, такая эластичная штуковина, работающая амортизатором и смягчающая удары, когда лошадь переносит вес на ногу.
Вы ногти стрижете? Вот это — то же самое, только размерчик больше.
Отстриженый «ноготь». Его, кстати, очень любят грызть собаки, даже те, которые никогда в жизни не видели лошадей даже по телевизору. И стрелку очень любят. А некоторые потом от нее тошнят.
Пилочка для ногтей. Рашпилем кузнец обтачивает и ровняет копыто в том месте, куда будет прибивать подкову, края копыта и особенно зацеп.
Задние ноги расчищаются так же, хотя форма заднего копыта немного отличается от переднего.
Гораздо красивее, чем было!
Гвозди — новые и старые. Гвозди используются только один раз, повторно его уже не приколотить.
Наковальня.
Ящик с инструментами, которые не влезли в карманы кожаных штанов-фартука.
А вот и карманы. У приличного кузнеца отдельный нож под правую руку и под левую.
Примерка стандартной подковы.
Кузнец знает размеры копыт каждой лошади, которую он кует не первый раз, но все равно каждую подкову нужно подогнать под форму копыта уже вручную.
Гвозди прибиваются так: первый возле зацепа (передняя часть копыта), второй с другой стороны, потом снова с первой, потом снова со второй.
Страшный вид: гвозди торчат наружу сквозь копыто. Но это не больно, потому что в этом месте копыто так устроено, что боли нет — копыто хоть и живое в том месте, но не чувствует, примерно как если вы проткнете себе кусок ногтя в месте, где он не приросший к пальцу.
Снаружи гвозди загибаются.
Пока вот такой вид.
Молотком пригоняется подковный зацеп к копыту. Далеко не у всех подков есть такой лепесток. На подковах для задних ног этих лепестков два - по одному с двух боков копыта.
Основная часть ковки закончена.
Сейчас в дело идет специальный стояк, этакий большой железный штырь, на который кузнец ставит ногу лошади. Для передней ноги штырь ставится впереди коня, а для задней чуть сбоку живота. Удивительно, но лошади очень спокойно стоят на этом штыре, некоторые с удовольствием в это время грызут или лижут потную одежду кузнеца или мусолят его волосы.
Специальным инструментом удаляются концы гвоздей.
Сейчас они не торчат, их специальными полукруглыми «пассатижами» «примяли» к копыту.
Рашпилем сравниваются края копыта и подковы.
У современного кузнеца есть небольшая мобильная кузница с кучей инструментов. А в аптечке - легкий наркотик для особо буйных, которые боятся, не любят или пока не умеют стоять спокойно во время ковки.
Для патрульных полицейских лошадей подковы нужны с шипами. Кузнец делает в подкове отверстия для шипов.
И резьбу в отверстиях.
Потом прикручивает шипы.
Готовая подкова, в которой не опасно ходить по каменным улочкам старинного европейского города.
Осталось только приколотить ее к лошади. Причем, ковать нужно на все четыре ноги.
А это подкова лошади, которая защищала ее от обострений после старых травм, не давала сдвинуться «чипсу», небольшому кусочку отломанной после травмы косточки. Бывают готовые ортопедические подковы, а эту кузнец сделал сам, приварив часть одной подковы к другой.
Оригинал текста.
Понятие «коваль» в первую очередь означает профессионального кузнеца, который со знанием дела занимается подковкой лошадей и изготовлением подков. Неквалифицированный и неподготовленный кузнец, не имеющий информации о строении копыт и не умеющий правильно их подрезать, вероятно, принесет лошади больше вреда, чем пользы.
Опытный коваль, работая с лошадью, никогда не причинит ей боли. Работа с копытами лошади напоминает маникюр и педикюр у людей, но в гораздо большем масштабе. Прежде, чем мастер поставит новую подкову, используя клещи, он удаляет старую. После этого он подрезает копыта с помощью кусачек или плоскогубцев до нужной длины. Если копыто не обрезать, это вызовет дополнительную нагрузку на ноги животного.
Хорошую подкову нужной формы создают на наковальне, остальные необходимые элементы добавляются позже. Коваль может создавать подковы посредством холодной ковки. Горячая ковка требует больше времени, наличия кузницы, но дает лучшие результаты. Она позволяет мастеру сделать подкову, которая будет лучше подходить к анатомии копыта животного. Коваль должен помнить, что не стоит слишком долго держать горячую подкову у копыта лошади, потому что раскаленный металл может его повредить.
Когда горячая подкова будет готова, ее опускают в холодную воду. Гвозди, которыми крепится подкова к копыту лошади, при движении не должны доходить до линии чувствительности. Копыта у лошади так сформированы, что их нижняя часть остается не чувствительной. Острые концы гвоздей коваль отрезает, а потом использует специальный инструмент – довод, позволяющий закрепить подкову, так чтоб она крепко держалась на копыте, а лошадь при движении не испытывала боли. Края подковы, соприкасающиеся с копытом, сглаживают при помощи рашпиля.
Опытный коваль соблюдает ряд требований:
Грамотный кузнец подгоняет подкову к копыту, а не наоборот. Новая подкова должна плотно сидеть на копыте, иметь минимальный выступ во внешнюю сторону.
Коваль щадит копыто, больше чем нужно, не срезает (но ошибки случаются у всех). Хороший коваль всегда вам объяснит, что же он делает — не стесняйтесь задавать вопросы.
Подбирает качественные материалы (подковы, гвозди), подкову берет нужного размера, а не подгоняет первую попавшуюся. При креплении гвозди (ухнали) выходят на высоте одной трети копыта. Барашки заделаны аккуратно.
Источник Мир Ковки
Автор: Редакция
Подкова — приспособление для предохранения копыт лошади. Была изобретена в III веке в Германии.
Современная подкова.При работе лошади на твёрдом грунте роговые части копыта быстро изнашиваются. При повреждении копыта лошадь испытывает болезненные ощущения, начинает хромать, или вообще отказывается ступать на больную ногу. Ковка позволяет предохранить копыта от износа и защитить их от травмирующих ударов о твёрдый грунт. В зимнее время подковы, снабжённые шипами, улучшают сцепление копыта с грунтом и предотвращают скольжение. Специальные типы подков (ортопедические подковы) применяются при лечении различных заболеваний конечностей лошади. Крупный рогатый скот тоже нуждается в ортопедических подковах.
Первые приспособления сплетались в виде чулка или башмака из лыка, тростника, кожи, растительных волокон. Укреплялись над венчиком копыта под щёткой верёвками или ремнями. Эти башмаки были непрочны, укрепление их верёвками или ремнями вызывало дерматиты. Подошвенные поверхности копыт рабочего скота покрывали смолой.
Римляне употребляли для защиты подошвенной поверхности копыта металлические пластинки, большей частью овальной формы, с крючками, дужками, ушками или кольцами, для укрепления пластинки на копыте верёвкой или ремнём. Такие пластинки для лошадей назывались гиппосандалиями, для мулов — мулосандалиями, для быков — бососандалиями.
В средние века научились крепить металлические подковы специальными гвоздями — ухналями.
В России ковочное дело начало развиваться на государственном уровне после Указа Петра I 1715 года: « В Москве и губерниях сыскать кузнецов добрых, взять во всякую губернию по два человека и велеть им учить кузнечному делу русских…». В 1732 году в селе Хорошево под Москвой была открыта первая в Европе коновальная школа.
Гиппосандалия.Стандартная подкова выделывается из мягкой низкоуглеродистой стали. Современные подковы достаточно пластичны, и легко поддаются подгонке на наковальне как в горячем, так и в холодном состоянии. Ширина полотна подковы среднего размера — около 22 мм, толщина — 8 мм. Верхняя, подошвенная, поверхность полотна подковы почти всегда плоская, нижняя — может быть как плоской, так и другого профиля, например, полукруглой или имеющей скосы — контрбухтовку.
В передней (зацепной) части подковы обычно имеется направленный вверх отворот — металлический лепесток, способствующий более прочной фиксации подковы на копыте. Подковы для задних копыт часто снабжены двумя отворотами, расположенными по бокам в передней её трети. На нижней поверхности каждой из ветвей подковы пробита гвоздевая дорожка — желобок, в котором утапливаются головки подковных гвоздей. На зимних рысачьих подковах гвоздевая дорожка обычно отсутствует. В дорожке располагаются гвоздевые отверстия, обычно по 4 на каждой ветви. В пяточной части подковы часто имеются резьбовые отверстия для вкручивания подковных шипов. Зацепный пластинчатый шип (захват ) на современных подковах встречается редко.
Подковы для передних копыт имеют округлую форму, для задних копыт — несколько более вытянутую, что соответствует естественной форме передних и задних копыт. Подковы многих производителей имеют различия между правой и левой, что отмечается клеймением на подкове: клеймо ставится на внешней ветви. В таком случае внешняя ветвь подковы делается немного длиннее внутренней и несколько круче изогнута.
Подковы специального назначения, в том числе ортопедические, предназначенные для компенсации тех или иных недостатков копыт или лечения болезней конечностей лошади, могут иметь самую разнообразную, в том числе довольно неожиданную, форму.
Исторические:
Современные:
Стандартные подковы изготавливают заводским способом по ГОСТу 5408—77. В соответствии с размерами копыт по стандарту выпускаются подковы 13 размеров.
Подковные гвозди вырабатываются машинным способом. Существует более десяти типов подковных гвоздей, каждый из типов имеет несколько, обычно шесть, основных размеров.
Российская и зарубежная нумерация размеров подков существенно отличается, что часто приводит к путанице.
Одомашненные кони нуждаются в дополнительной защите для копыт потому, что их образ жизни существенно отличается от диких сородичей. Последние много двигаются и контактируют только с естественной средой, поэтому роговой слой у них прочный и не стачивается преждевременно. Лошади в конюшнях живут совсем иначе, поэтому хозяева должны проявлять заботу.
В современном мире кони живут в конюшне. Они двигаются меньше, чем дикие сородичи, поэтому копыта становятся мягче. Одновременно с этим лошади делают тяжелую работу, поэтому нагрузка на ноги довольно большая. В итоге копыта стираются быстрее, чем растут. Лошади с изношенными копытами испытывают боль, хромают или вовсе отказываются ходить.
Еще в древние времена люди старались защитить копыта лошадей, которые им служили. Тогда использовали своеобразные ботинки из метала. Со временем стало ясно, что такая обувь приносит животному дискомфорт. Для улучшения качества жизни коней придумали меньшие по размеру накладки из прочного металла.
Подкованная лошадь не испытывает дискомфорта от постоянного контакта с асфальтовым или бетонным дорожным покрытием. В зимнее время подкова оснащается специальными шипами для улучшения устойчивости коня. Периодически накладки меняют. Частота подковки зависит от условий проживания и основной деятельности животного.
Копыта у коня растут, причем неравномерно. Правильный уход предполагает смену подков 1 раз в месяц. Важно, чтобы подковы соответствовали размеру копыт.
Если все сделать правильно, то лошадь будет ходить легко и уверенно.
Изделие должно быть комфортным для коня и делать его передвижение более безопасным. Существуют основные виды подков: спортивные, стандартные, ортопедические. Каждая группа имеет модификации, которые предназначены для определенной деятельности. Более того, подковы различаются по размеру и материалу.
Предназначены для участников скачек, конкурсов. При изготовлении используют пружинную сталь, алюминий или сплавы. Подковы легкие и прочные. Вес и форма изделия зависят от вида соревнований, в которых принимает участие лошадь. Для скачек используют легкие модели в 120 г и менее, для многоборья подойдут подковы весом в 180-200 г. В последнем случае утяжеление происходит за счет утолщения в нижней части и бортов.
Используются для подковки рабочих лошадей. Изделие весит не менее 200 г, в зависимости от размера показатель может доходить до 720 г. Комплект включает съемные дополнительные шипы: округленные, маленькие для летнего периода и острые, крупные для зимнего гололеда.
Подковы стандартного типа могут изготавливаться как кузнецами, так и в заводских условиях.
Могут быть изготовлены из стали, алюминия или пластика. Наборы подков подбирают индивидуально в зависимости от травмы коня. Конструкция полностью зависит от потребностей лошади. Ортопедический тип нужен для уменьшения болевых ощущений, быстрого заживления и выравнивания походки.
Внешне такие подковы напоминают обувь с пружинными креплениями и ремешками из пластика. При креплении не используются гвозди, что позволяет быстро заменять их. Такие подковы дорогостоящие, поэтому некоторые заводчики коней используют более дешевые альтернативы. Последние изготавливают из пластика. Для крепления используются маленькие гвозди или клей. Внешне подковы не отличаются от стандартных.
Легкие алюминиевые подковы предназначены для спортсменов. Изделия из пластика помогают лошадям оправиться после травмы. Помимо вышеперечисленных есть и особые резиновые подковы. Такие изделия защищают копыта коней, которые задействованы в туристических развлечениях. Резина не наносит вреда дорожкам и аллеям.
Существуют современные подковы для скакунов. Они не крепятся гвоздями, а только клеем. Интенсивные нагрузки заставляют хозяев часто менять их, поэтому отсутствие гвоздей значительно упрощает перековку.
Кузнецы и заводчики больших табунов пользуются станком для очистки и подковки копыт. Хозяева небольшого количества лошадей редко используют такое приспособление, а зря. По своей сути станок предназначен для ограничения движения животного. Коня заводят внутрь, поднимают ногу и ставят ее на перекладину. Это существенно упрощает как подготовку, так и саму ковку.
Откажитесь от подручных материалов. Для проведения подковки необходимо использовать специальные приспособления. В противном случае вы можете не просто принести боль лошади, а и вовсе травмировать ногу. Инструменты для процедуры:
Для крепления подковы используются гвозди. Изделия имеют особую шляпку и загнутый штифт, изготавливаются ухналями. Гвозди имеют 6 видов размеров в пределах 45-70 мм. Крепления одноразовые, нельзя использовать их после снятия подковы. Следите, чтобы все инструменты были чистыми, безопасными и хорошо заточенными.
Обычно подковку производят раз в 4-8 недель в домашних условиях потому, что вызов профессионала довольно дорогостоящий. Необходимо подготовить коня к ковке.
Подготовительные действия проводятся следующим образом.
После таких подготовительных работ можно приступать к подковыванию коня. Если стоит выбор между слишком маленькими и слишком большими подковами, то выбирайте последние. Их можно с легкостью подкорректировать. Непосредственно подковывайте лошадь своими руками по следующей инструкции.
По такому же алгоритму обработайте оставшиеся копыта. Учитывайте, что подковы для передних и задних копыт отличаются по форме.
Копыто состоит из рогового вещества, нервные окончания в нем отсутствуют. Эта часть чем-то схожа с когтями других животных. Если начать подковывать лошадь без должной подготовки, то она может воспротивиться. Это связанно не с болью, а со страхом. Перед первой процедурой молодого коня нужно приучать к тому, что нужно давать ногу кузнецу.
Если лошадь тревожная, то моральная подготовка должна быть более основательной. Периодически стучите по копыту небольшой деревяшкой. Потом приложите подкову и стучите уже по ней. Все делайте постепенно, без лишнего давления на животное. Если не провести такую подготовку, то лошадь может получить травму во время подковки из-за собственного страха.
Важно понимать, что только опытный коваль знает, как проводить подковывание коня, не причинив ему боли. Самыми опасными являются случаи, когда гвозди располагаются близко к чувствительной зоне (центральной впадинке) или задевают эту область. В таком случае коню не просто больно. Неосторожность станет причиной травмы, может пойти кровь. Лошадь может начать хромать временно или остаться такой на всю жизнь.
О том, зачем нужно подковывать лошадь и как это делать, смотрите в следующем видео.
Ковка лошадей на подковы - вынужденная мера предохранения копыта. Искусственный копытный рог (ИКР) или жидкие подковы, это специальные клеящиеся составы, которые защищают копыто от излишнего истирания и помогают его восстановить после повреждения. Правильно нанесенные жидкие подковы надежно защищают копыто без прибивания подков гвоздями.
ИКР решает проблемы с копытами у лошадей, которые сложно, а в иных случаях невозможно решить стандартной ковкой. С помощью ИКР устраняют заломы на копытах и трещины любого характера, в том числе и после расковки лошади. Жидкие подковы помогают при восстановлении копыта после копытных заболеваний, таких как: ламинит, плоская подошва, новикулярный синдром и т.д. За счет своих эластичных свойств жидкие подковы, работают как противоударные фильци анти-шок, и таким образом частично снимают нагрузку, со всего опорно-двигательного аппарата. Так же, благодаря своим эластичным и естественным свойствам, жидким подковам не требуется дополнительных приспособлений таких как "противоснежные фильци", они способны самостоятельно выталкивать снег с подошвы копыта.
Жидкие подковы используют повседневно, в любое время года и в любых погодных условиях. Жидкие подковы помогают регулировать высоту зацепа или пятки, тем самым создавая требуемый угол и естественный баланс копыта. В отличии от подков и клиновидных фильц, жидкие подковы плотно прилегают к копыту, тем самым между копытом и подковой, не создается зазора, что благоприятно влияет на естественный рост копыта и помогает ему быстрее восстановиться и принять нужную форму.
В отличии от ковки на стандартные подковы которые прибиваются гвоздями, жидкие подковы прибивать не нужно, просто нанесите состав на копыто и подождите 5 минут. Жидкие подковы не причиняют копыту никакого ущерба, в отличии от подков которые прибиваются гвоздями. При использовании жидких подков, в копыте не будет гвоздевых отверстий, а за счет того, что копыто имеет естественный баланс и механику, не произойдет окостенение мякишных хрящей, и других копытных заболеваний, которые появляются после ковки животного при помощи гвоздей. К тому-же жидкие подковы, используют как клей для подков и накладок из металла, алюминия, пластика и т.д.
Большой плюс жидких подков- их прочность, благодаря чему, в них можно вкручивать различные шипы и вклеивать стальные или победитовые вставки. Эти вставки улучшают сцепку копыта с грунтом и снижают стирание жидких подков об асфальт и жесткий грунт.
Жидкие подковы, просты и безопасны в использовании. Для нанесения жидких подков, требуется минимальный набор инструментов, а простота их монтажа, позволит использовать их, имея начальные знания о расчистке и ковке. ИКР или жидкие подковы, благодаря своим уникальным свойствам, завоевывают все больше внимания у владельцев лошадей и других копытных животных. В сельском хозяйстве, подобные клеящие составы активно используются при повреждении копыт у коров.
Заказать жидкие подковы (ИКР) и получить консультацию по их применению: 8-915-132-93-92.
Различные варианты подков призваны защитить копыта лошади от повреждений и травм. Такая процедура практикуется владельцами коней уже более 1,5 тысячелетий. Но несмотря на то что она проводится мастерами легко и естественно, у обычных людей процесс подковки вызывает множество вопросов. Например, многие интересуются больно ли лошадям, когда их копыта подковывают, и зачем вообще это делают.
Лошадиные копыта
Копыто – роговой нарост, который образовался вокруг фаланг лошади. По сути, роговая ткань данного образования – преобразованный, мозолистый эпидермис.
У человека на каждом пальце также имеются похожие наросты, призванные защищать мягкую плоть от различных повреждений и помогать нам справляться с пищей и прочими предметами. Речь идет о ногтях, которые с анатомической точки зрения имеют много общего с лошадиным копытом.
Почему же копыта покрыты именно роговой тканью, а не какой-либо другой? Все дело в том, что такая маленькая часть тела животных должна выдерживать:
При этом, в задачу копыт входит не только позволить лошади двигаться, но и защитить суставы ее конечностей от деформации.
Так выглядит копыто лошади
Данное животное является далеким предком следующих современных зверей:
Оно было травоядным, не имело никаких сил противиться нападениям хищников, и старалось вести спокойный, мирный образ жизни.
Эогиппус вместо рассматриваемых нами сегодня копыт имел маленькие лапки, увенчанные коготками, которые позволяли ему быстро бегать. Однако, вынужденно укрываясь от хищников, Эогиппус бегал настолько быстро, преодолевая большие расстояния, что его лапы не могли выдержать нагрузку, не начав деформироваться.
Как выглядел предок лошадей — зверек Эогиппус, ученые смогли восстановить впоследствии длительных исследований
Деформация же эта заключалась в следующем:
Со временем боковые отростки Эогиппуса и вовсе стали частью средних пальцев. В результате данное образование с течением времени превратилось в некое подобие современных лошадиных копыт. По своей сути, эта часть тела лошади просто-напросто и является единственным пальцем коня, необычно развитым, который покрылся твердым защитным слоем роговой ткани.
Процесс ковки предполагает целый ряд нюансов. Многое здесь зависит от лошади. Так, например, чрезмерно активных или пугливых скакунов подковывают в течение нескольких дней. В первый просто постукивают по копыту палкой. На второй приставляют подкову и легонько ударяют молотком. Еще через день подковывают одно копыто и уже потом все остальные.
Сам процесс подковки проходит в такие этапы:
Таким образом, при правильной реализации процесса подковки, лошадь совершенно не чувствует боли. Но если за дело берется неопытный исполнительно, то он может задеть ту часть копыта, где расположены хрящи и нервы. В этом случае животное не только почувствует боль, но еще и может серьезно травмироваться. Поэтому не рекомендуется самостоятельно подковывать коней без должного опыта работы.
https://youtube.com/watch?v=IfQXmKDSVAM
Зачем лошадям подковы, ведь раньше, ещё до того, как человек их приручил и одомашнил, животные в них не нуждались? Всё объясняется просто: в дикой природе эти приспособления, защищающие копыта, им не нужны. Животные преодолевали большие расстояния по мягкой почве или траве, выбирали путь себе сами. После того, как они стали домашними, попали в полную зависимость от человека, все изменилось. Если конь служил извозчиком, ему приходилось перевозить грузы или людей по брусчатке или каменным дорогам. Всадники всегда были хорошо вооружены и одеты в тяжелые кольчуги. Всё это давало большую нагрузку на лошадиные копыта. Поэтому человек, чтобы уберечь подошвы ног животного, придумал для них своеобразную обувь – подковы.
Подковывание лошадей стало практиковаться с третьего-четвёртого столетия нашей эры у тех народов, которые освоили добычу металла. До этого лошадиная «обувь» изготовлялась из кожи или тростников, но эти башмачки были недолговечными. Первые такие подковы стали применяться в Азии. Их сменила обувь для копыт, напоминающая сандалии из железа. Только в третьем веке изобрели новую форму изогнутых подков, которые почти не отличаются от современных. В России ковку лошадей стали практиковать после указа Петра Первого в 1715 году «Об обучении кузнечному делу в каждой губернии русских людей». Со временем наличие кованого коня говорило о статусе его владельца.
Подкова на лошади
В естественной среде обитания крепости копыт достаточно, чтобы защитить ноги животных при нахождении на мягком грунте. У диких лошадей нет нагрузок, они способны сами выбирать дорогу для передвижения, при этом лошади будут обходить булыжники с острыми краями или иные препятствия. Кроме этого, на свободе, в природных условиях, кони обладают довольно активным образом жизни, что самым положительным образом влияет на укрепление рогового слоя.
рекомендуемые статьи:
А вот конюшенные обитатели поставлены в иные условия. Ограничение возможности проводить много времени на прогулках приводят к снижению физической активности, именно поэтому копыта становятся менее плотными и стираться будут гораздо быстрее. Лошади очень часто работают не только по мягкому грунту, но и по асфальтовому покрытию, брусчатке или иной твердой поверхности, да еще и со всадником или экипажем. Такой образ жизни приводит к быстрому истиранию копытного рога, а вот отрастать он будет гораздо медленнее.
Из-за стертости копыт у лошадей начинаются проблемы со здоровьем. Острые камни будут с легкостью пробивать тонкий рог копыта и заставлять его трескаться. Сквозь такие повреждения с легкостью проникают болезнетворные бактерии, которые приводят к воспалительным процессам. В результате лошадь начинает испытывать боль и дискомфорт при передвижении, появляется хромота и дело может дойти до потери подвижности.
Чтобы предотвратить такие травмы, необходимы подковы, выполняющие ту же роль, что и человеческая обувь. Если подковы будут соответствовать качеству и правильно прибиты, то это позволит лошадям работать на любом твердом грунте, а негативных последствий для копыт не будет.
Но не только защитная функция возлагается на лошадиную «обувь»: животные не будут оскальзываться на мокрой траве или дороге, покрытой льдом. Они служат своеобразными корректорами для коней, имеющих деформацию копытного рога, снижают чувство дискомфорта у животных с травмированными ногами. Как видно из сказанного, каждый индивидуальный случай требует применения разного вида подков.
Ковка лошадей – процесс достаточно сложный, и он состоит из нескольких этапов, которые включают в себя:
Первый этап подразумевает выбор «обуви» для лошади, идеально подходящей под ее размеры, породу и то, для чего она используется. Разумеется, делать это должен только опытный коваль – только тогда результат будет таким, каким его ожидают.
На втором этапе необходимо подготовить все инструменты, которые потребуются в процессе работы. Коваль, или кузнец, должен располагать следующим перечнем инструментов:
Разумеется, помимо этого необходим специальный станок. С его помощью коня можно зафиксировать в нужном положении. При этом выделяют станки двух видов: высокие и низкие. Первые позволяют слегка приподнять животное над землей, а вторые – более устойчивы и не пугают коней, когда их подковывают.
Затем удаляют старую «обувь». При этом старая лошадиная подкова должна быть тщательно осмотрена – это позволит удостовериться, что тактика ковки и сами подковы выбраны правильно. Если дефект будет повторяться вновь и вновь, то конь может захромать.
Далее проводят расчистку, то есть удаление мертвого рога. Его очень легко распознать – у него беловато-серый цвет, на нем много трещин, и он легко начинает крошиться, когда его обрезают. Этот отслаивающийся рог необходимо удалить полностью с помощью ножа, а затем – подпилить рашпилем подошву. Только после этого можно переходить к снятию мерок, которые необходимы для изготовления новых подков, если речь идет о ручном изготовлении, либо для покупки фабричных нужного размера.
Затем следует произвести подгонку. Она может быть двух видов:
Когда подгонка успешно выполнена, можно переходить к прикреплению подковы. Для этого используют ухнали – специальные гвозди, которые надежно держат «обувь» на ноге коня. Ковка лошадей подразумевает закрепление подковы на копыте с помощью шести ухналей. Когда все ухнали на месте, их концы кузнец откусывает с помощью специальных клещей.
По окончанию этих процедур необходимо осмотреть животное. Для этого его проводят как рысью, так и шагом. Не должно быть никакой хромоты или стесненности движений. Если обнаружено, что ковка лошадей выполнена неправильно, дефект необходимо устранить немедленно, пока он не привел к неприятным последствиям.
Зачем ковать и стоит ли это делать? Сегодня конники и владельцы лошадей не задаются таким вопросом, потому что знают – только так можно поддерживать здоровье ног и копыт лошади.
Но нужно помнить не только о том, когда и как подковать лошадь, но и о сроках перековки. Определяя эти сроки, необходимо учитывать характер грунта, по которому чаще всего передвигается конь, а также скорость, с которой у него отрастает копытная стенка, что является индивидуальным показателем.
Как правило, перековка необходима ежемесячно, но в некоторых случаях допустимо перековывать каждые 45 дней.
Только опытный кузнец сможет определить сроки, подходящие конкретному животному. Поэтому нужно выбрать того специалиста, которому можно доверить здоровье питомца.
Ковка сегодня – это не роскошь, а та необходимость, с которой сталкиваются все владельцы лошадей.
Новые подковы для лошадей требуются примерно каждые 45 дней. Этот порядок пришел еще из российской кавалерии. Хотя тогда у коней в стойлах был пол из глины, засыпанный опилками. Сегодня чаще встречается асфальтное покрытие. Кавалерийские лошади скакали чаще по траве, земле, а не по песку в манеже или каменному покрытию мостовой.
Срок замены — примерный. Учитывают и индивидуальные особенности. У разных особей в одинаковых условиях роговина растет с неодинаковой скоростью. Кому-то меняют подковы каждый месяц, другие нормально ходят и два.
Многое зависит от питания, нагрузок. Движение и правильный рацион помогают правильному обмену веществ. Перекорм, например, овсом, тоже вредит состоянию копыт.
Ковка лошади — процедура, требующая мастерства и определенных знаний. Немногие делают работу правильно, что грозит серьезными последствиями. Лучше посоветоваться с ветеринаром и доверить это дело хорошему кузнецу.
Указать неизменные размер и форму копыта лошади возможным не представляется, так как определять их могут самые разные факторы:
Так, например:
Или еще один пример:
С уверенностью относительно формы и размера копыт можно сказать только следующее:
Форма же копыт может меняться постоянно в течение всего жизненного цикла конкретного животного.
На форму лошадиного копыта оказывает влияние множество различных факторов внешней среды, а также генотип самой лошади
На нее постоянно будут влиять такие факторы, как изменения природных условий, смена постановки ног и т.д. кроме того, большое значение имеет изначальная правильность формирования роговой основы
Для того, чтобы она развивалась, как надо, требуется уделять уходу за лошадью, и а частности, за ее копытами, большое внимание
Далее в таблице мы рассмотрим нормативные характеристики, касающиеся формы и величины лошадиных копыт.
Таблица 2. Характеристики лошадиных копыт
Параметр | Передние копыта лошади | Задние копыта лошади |
Наклон заднего сегмента стенки относительно земной поверхности | Примерно 50 градусов | В районе 55-60 градусов |
Пяточная часть копыта уже зацепной | В 2, 5 – 3 раза | Ровно в 2 раза |
Форма каймы подошвы копыта | Круглая, наибольшее расширение находится в середине | Узкая, по форме больше напоминает овал, наиболее широкий сегмент лежит на краю задней части стопы |
Подошва копыта | Тонкослойная, практически ровная, толщина около 10 миллиметров | Утолщенная, имеет вогнутый изгиб |
Некоторые параметры лошадиного копыта могут меняться в зависимости от расположения данного сегмента ноги лошади относительно земли
Обратите внимание: большая часть перечисленных выше параметров будет меняться в зависимости от того, в каком именно положении будет находиться нога животного:
Так, при условии, что нога прямая, венчиковый сегмент копыта будет опущен, следовательно:
При условии, что лошадь подымет ногу, все вернется на круги своя.
Лошади, используются не только для передвижения и перевоза тяжелых грузов. Исходя из цели их разведения, выделяют несколько основных видов подков:
Различаются они только по размеру. Выделяют 13 основных размеров.
Подковы, которые предназначены для передних ног, слегка округлой формы, а для задних – овальной.
В основном, стандартный вид, применяется для лошадей, которые используются в рабочих целях. Так же, они широко используются в зимний период. Связано это с тем, что на них размещены шипы, которые предотвращают скольжение.
Для участия в конкурсах. Подобные мероприятия, требуют от лошади грациозности и плавности в передвижении. Поэтому, используются только легкие и тонкие подковы, которые, по своей ширине, не превышают размеры самой роговой части копыта. Во избежание травматизма, пяточная часть подковы, которая крепится на передние копыта, слегка скошена внутрь. На задние ноги, так же крепят подковы, которые имеют скошенный отворот. Для скакунов. Учитывая, что скаковым лошадям приходится много передвигаться, при этом давая большую нагрузку на копыта, то и подковы должны быть максимально комфортными. Поэтому, все замеры параметров, проводятся индивидуально для каждого животного. Пластины, что используются для изготовления подков для скакунов, отличаются легкостью и весят не более 120 грамм. В то время как их ширина, менее восьми миллиметров. Чтобы движения были более четкими и легкими, применяется исключительно пружинная сталь. Для игр и пробежек. Во время пробегов, лошадь показывает максимальные результаты по выносливости и скорости
Поэтому, очень важно выбирать подковы, согласно погодным условиям. В сухой период, используют более тяжелые варианты, а при мокрой погоде, угловатые пластины, на которых размещены тяжелые и объемные ветви.
Шипованные подковы в играх и пробегах запрещены. Так как могут стать причиной травмы или повреждения.
Подковыванием лошади занимаются специально обученные люди — ковали. Они знают, как правильно подковать домашнего коня, какие есть виды подков, сколько они продержатся и как при этом не сделать животному больно. Обычно хорошие специалисты занимаются как и изготовлением, так и подковкой животных. Они работают в конноспортивных клубах и нередко за отдельную плату могут оказать такую услугу на выезде.
На самом деле все на так просто, как кажется на первый взгляд. Ковка — это работа, требующая немалой физической силы и нервной устойчивости. Иногда она может быть травмоопасна, если лошадь нервничает или не приучена к подковке, поэтому на первом этапе этого процесса лошадь нужно зафиксировать. Спокойную лошадь обычно привязывают за недоуздок. Если же животное нервное и буйное, то его придется поставить в станок.
Как подковать лошадь правильно? Конечно, подковку начинают с измерения копыта, которое переносится на специальную стальную планку. Затем эту планку обрезают до нужных размеров, согревают и охлаждают в воде, после чего постепенно обрабатывают концы. Затем эту заготовку нагревают еще раз, но уже без охлаждения, придавая ей нужную форму. Но на этом работа не заканчивается, так как такая набойка еще не имеет отверстия для гвоздей. Для того чтобы сделать такие отверстия, размечают канавку, это обычно делают циркулем. Затем изделие еще раз разогревают и пробивают отверстия под гвозди (ухнали). После этого уже готовую подкову шлифуют, чтобы избежать нежелательной травмы лошади. Только по исполнению всех мер безопасности лошадь начинают подковывать.
Если это не молодая лошадь и она уже имеет набойку, то старую подкову нужно удалить. Для этого существуют специальные инструменты: ковочный молоток, обсечки и клещи. Если в подкове коня остаются сломанные гвозди, их обязательно удаляют. Как бы плотно ни прилегала набойка, если щель остается и туда попадает мусор, проводят расчистку копыта. Для этого используют копытный крючок и щетку. Также на этом этапе копытному рогу, если он был деформирован, придается правильная форма. Теперь можно снять мерки, чтобы узнать, какой номер нужен лошади. Для этого копыто измеряется по длине, ширине между стенками и на пятках. Часто бывает так, что подкова не идеально подходит к копыту, так как каждая лошадка уникальна. В таком случае коваль дорабатывает ее на наковальне. Подкова укладывается на копыто и очень аккуратно крепится гвоздями. Гвозди, которые вышли наружу обрезаются около копытного рога, затем под них ставят специальные клещи и молотком зажимают, чтобы подтянуть набойку и копыту. Далее острые края шлифуются рашпилем.
Следует быть очень внимательными и осторожными, так как неправильная набойка и сама установка могут оставить лошадь инвалидом. Чтобы самому подковывать своего любимца, нужно поучиться у опытного и грамотного коваля, а еще лучше первые попытки осуществлять под присмотром специалиста.
После того как вы подковали лошадь, нужно проверить, комфортно ли ей. Для этого нужно провести питомца шагом, и если конь не начнет хромать рысью, значит, набойка установлена правильно. Показателем того, что лошадь подкована хорошо, является ее спокойная ходьба и бег без прихрамывания. Также рекомендуется сразу не нагружать только что подкованную лошадь. Изготовление подковы занимает не так много времени. Для 2-х опытных ковалей это дело 15 минут.
Естественно, что для изготовления подковы одному понадобится гораздо больше времени и сил. Как же часто нужно перековывать лошадь? На этот вопрос нельзя ответить однозначно, так как это зависит от многих факторов, таких как степень нагрузки, износа, а иногда и просто повреждения подковы. В среднем подковы меняют раз в месяц (30 дней). Чаще без особой надобности это делать не рекомендуется, дабы избежать заболеваний копыт.
В конечном счете ковка жеребца — занятие достаточно простое, если знать того, кто может помочь с этим делом или научить правильному проведению процедуры. Если соблюдать все правила по подковыванию и выгулу лошадей, вырастить здоровых и выносливых скакунов будет проще простого.
Подкова – средство защиты копытного рога от повреждений и преждевременного износа, а чувствительных тканей копыта – от болезней.
В природных условиях процессы истирания и регенерации копытного рога уравновешены и протекают параллельно друг другу. Необходимость в защите возникла, когда лошадь стала получать неестественную нагрузку. Давление на спину – это одновременно и давление на ноги. С развитием цивилизации и появлением твёрдых покрытий на дорогах износ копыт усилился ещё больше, и уже в античные времена люди стали «обувать» своих лошадей.
Старинные подковы тех времён ещё не были похожи на нынешние. Римляне, например, надевали коням на ноги гиппосандалии – железные пластины-подошвы, закреплённые ремнями. Прибивать набойки гвоздями европейцы стали значительно позже. До сегодняшнего дня подобный способ крепления остаётся самым простым и надёжным.
Современная ковка лошадей выполняет такие задачи:
Подавать ногу для подковывания жеребёнка начинают приучать с трёх месяцев.
В те времена кони были основным средством передвижения, и от того, насколько долго лошадь может полноценно работать, напрямую зависело удобство человеческого существования. Эти три основных фактора и вызвали необходимость придумать такое средство защиты, как подковы для лошадей.
История появления этой лошадиной обуви весьма интересна. Изначально она представляла собой подобие обычного башмака, изготовленного из крепкой древесной коры, снаружи обернутой кожей и прикрепляемого веревками или ремнями. Однако, такая обувка быстро снашивалась. Стали появляться металлические пластины, которые крепились к ногам ремнями (так обували лошадей в Римской империи). Но и этот вариант имел существенный недостаток, так как кожа на ногах лошадей быстро натиралась в процессе передвижения.
Другие находки говорят о том, что такие подковы были и у древних римлян, но суть от этого – не меняется. Крепление подков к копыту гвоздями по сей день считается самым удобным и безопасным для животного.
И только если коваль вдруг промахнется и заденет гвоздем живую ткань – вот тут животному будет больно, и оно начнет хромать.
https://youtube.com/watch?v=zE5m-7SVs4E
Чтобы качественно и правильно подковать лошадь, каждый коневод должен обязательно иметь в хозяйстве:
Основные этапы подковки лошади:
Важно! Переподковывать необходимо каждую ступню: пренебрежение этим правилом может негативно сказаться на осанке животного и даже привести к серьёзным травмам конечностей. Как подковать лошадь: видео
Как подковать лошадь: видео
Правильная подковка лошадей – это не просто умение крепко прибить подкову, но, прежде всего, умение правильно обработать копыта. Этот процесс можно смело назвать маникюром для скакуна, так как подразумевает расчистку, обрезку и подпилку ороговевшего слоя. Даже если лошадь не ковать, каждые четыре или пять недель ей нужно опиливать и чистить копыта. Если сама подкова еще не износилась, ее можно подогнать снова. Это делается либо горячим, либо холодным способом.
Интересно! Многие думают, лошадям больно, когда их подковывают, но это не так. Металлические гвозди вбиваются в ороговевший слой и абсолютно нечувствительную зону. Поэтому животное не чувствует никакого дискомфорта.
Работа кузнеца требует большого мастерства и ювелирной точности. Он должен уметь расчищать копыта, подпиливать, с большой точностью определять размер подковы, забывать правильно гвозди. Всего один промах – и лошадь может начать хромать. Более того, каждый кузнец должен владеть знаниями об анатомии строения конечностей лошади. Очень часто приходится решать серьезные проблемы и их исправлять с помощью подков.
Сегодня кузнеца можно найти в любом конном клубе и на любой конюшне. Также много мастеров занимаются частной деятельностью с выездом на дом. Прежде всего, у него должны быть специальные инструменты, без которых работа будет невозможной. Смотрите схему и видео. В больших конных комплексах куют лошадей в специально отведенных местах возле станка. В домашних условиях нужно будет найти сухое, хорошо освещенное и спокойное место.
Прежде чем начать подковывать лошадь, копыта следует помыть, очистить специальным крючком от грязи. Только после этого можно животное подводить к станку. Большинство скакунов стоят спокойно, но возле нее не должны находится другие лошади или стоять еда. Для агрессивных и возбужденных лошадей применяют специальный станок с привязью.
Все инструменты кузнеца условно можно разделить на две группы: для изготовления подков и для заправки копыт (сапожные). Так как подковы мы будем использовать готовые, то понадобятся только сапожные инструменты. Это молоток, кусачки, триммер, рашпиль. Все их можно увидеть на фото и видео.
После ковки обязательно нужно посмотреть, как двигается лошадь, не хромает ли и равномерно ли наступает на все четыре ноги. Только после этого процесс подковывания можно считать завершенным. Более подробно смотрите на видео.
Простая подкова – это выгнутая пластина, которая имеет 2 ветви. Внутренняя часть прилегает к копыту, а наружная – касается земли. Спереди располагается зацеп или отворот. Подкова имеет дорожку для гвоздей и дырки для шипов. Они способствуют сцепке подковы с землей.
Часть изделия, которая примыкает к роговому покрытию, можно разделить на наружную и внутреннюю. Первый элемент отличается большей площадью
Важно, чтобы он был максимально ровным, поскольку представляет собой опору для копыта
Снизу располагается гвоздевая дорожка. После фиксации шляпки гвоздей в ней утопают. Благодаря этому удается избежать их стирания. Дорожки нет в районе зацепа и пятки.
Современные подковы различаются между собой формой, материалом изготовления, толщиной и другими параметрами, в зависимости от назначения. Простые изделия изготавливаются из стали з низким содержанием углеродов, поддающейся подгонке не только в горячем состоянии, но и без нагрева. Для передних конечностей используют подковы округлой формы, для задних – слегка вытянутые, что обусловлено природной конфигурацией копытного рога.
Простая подкова являет собой выгнутую пластину с отверстиями, причем каждый элемент этой пластины имеет свое название:
В целом, полотно условно делится на три части – зацепную, боковую, заднюю. Поверхность, примыкающая к рогу, тоже разделена на две зоны, внешнюю и внутреннюю. Наружная больше по площади, так как является опорой для копыта, и она должна быть идеально ровной. Если ветви подковы будут находиться в разных плоскостях или иметь неровности, полотно не сможет плотно прилегать к копыту, нагрузка распределится неравномерно, и роговой слой деформируется.
Подкова — фото
Нижняя поверхность тоже горизонтальная, но не сплошная: у наружной кромки имеется продольная выемка, которая называется гвоздевой дорожкой. Благодаря этой дорожке шляпки гвоздей, которыми прибивается подкова, не выступают наружу, а значит, меньше подвержены стиранию. В области зацепа и пятки гвозди не забивают, поэтому там выемки отсутствуют.
В каждой подкове есть гвоздевые отверстия
Толщина полотна у подковы среднего размера составляет 8 мм, ширина – 22 мм. Всего существует 13 размеров лошадиных подков, и каждому из них отвечают определенные параметры изделия: размер ветвей, ширина между пятками и в наиболее широкой части, вес, толщина и другие показатели. В продажу они поступают парами, для задних и передних копыт.
Подковы для лошадиных копыт
Современные виды подков различны по форме, толщине, материалу и назначению. Самые простые модели создаются из низкоуглеродной стали, поддаются корректировке в горячем и холодном состоянии. На переднюю пару конечностей устанавливаются округлые подковы, для задней подбираются более вытянутые модели, повторяющие природное строение копыт.
Обычная подкова — пластина выгнутой формы, снабженная отверстиями. Это приспособление состоит из следующих элементов:
Полотно состоит из трех частей — боковой, зацепной и задней. Прилегающая к рогу поверхность имеет внутреннюю и внешнюю зоны. На наружную часть опирается копыто, поэтому она должна быть максимально ровной и большей по площади. Неровные или криво расположенные ветви будут препятствовать плотному соединению полотна и копыта, что приведет к дисбалансу нагрузки и деформации рогового слоя.
Горизонтальная нижняя поверхность имеет гвоздевую дорожку (продольную выемку вблизи наружной кромки). Этот элемент позволяет углубить шляпки гвоздей и препятствует их быстрому стиранию. Вид и расположение гвоздевых отверстий очень важны для правильной ковки и безопасного передвижения животного. Гвозди, забитые в неправильно расположенные отверстия, могут повредить ткани ноги под роговицей. В соответствии с размером изделия отверстий может быть 6, 8 или 12. Они приближены к зацепу на передних подковах, а на задних смещены к пятке. Форма и величина отверстий должна соответствовать размеру гвоздевой шейки.
Средняя подкова имеет ширину в 22 мм и толщину в 8 мм. Размеры подков разделены на 13 рангов, определяющихся габаритами ветвей, расстоянием между пятками, шириной наиболее выпуклой части, толщиной и весом. Продаются такие приспособления парами.
Бытует мнение, что процесс подковки, это болезненная процедура, при которой, животное испытывает ужасные мучения. Но это совершенно не так. Пусть, для подковывания лошадей и используют гвозди внушительных размеров, но вводятся они исключительно в нечувствительные участки копыта. При этом, животное ничего не чувствует и все что может ее напугать, это громкий звук или резкое движение.
Прежде чем приступить, непосредственно, к самому процессу, копыто нужно тщательно очистить и обработать. Так как под подковой, не должно оставаться остатков омертвевшей ткани рогового тела.
В том случае, если старая подкова, находится в нормальном состоянии, ее можно заново подогнать до нужных размеров и формы.
Кузнец, который работает с лошадями, несет большую ответственность за их здоровье. Поэтому, он должен хорошо разбираться в анатомии и физиологии животного.
Опытный кузнец, должен уметь правильно чистить копыта, подбирать размеры и материалы для изготовления подков.
Лучше всего, процедуру подковывания, осуществлять в домашних условиях, в привычной для животного обстановке. Таким образом, делая стрессовую ситуацию минимальной.
Для этого, на хозяйственном дворе, нужно найти тихое и чистое место, где кузнец сможет подковать лошадь, используя специальные инструменты.
Зная строение копытной части, значительно проще ответить на вопрос, больно ли животному во время подковки. При правильной организации процесса конь боли не чувствует. Все крепежные элементы вгоняются исключительно во внешнюю роговую часть копыта, где полностью отсутствуют нервы.
Подковывают лошадь
По-другому обстоят дела, если процесс реализуется неверно. В этом случае кузнец рискует повредить мясную часть, что чревато не только болевыми ощущениями для животного, но и кровотечением. Такие ошибки в работе могут привести к пожизненной хромоте скакуна.
Во избежание указанных последствий мастера все время ориентируются на белую линию копыта. Этот элемент «башмака» указывает на толщину роговой ткани и границу мясной части.
Большинство лошадей в России куют традиционным способом, используя гвозди и металлические подковы. При этом у этого метода есть множество как положительных, так и отрицательных сторон. Среди недостатков можно отметить возможное разрушение слабых по структуре копыт гвоздями, а также отсутствие естественного движения копыта. Чтобы преодолеть эти недостатки и помочь лошадям с проблемными ногами, коваля обращаются к новым материалам и методам работы.
Без гвоздей
Многие специалисты считают применение клея, в качестве крепления подковы к копыту - самой значительной инновацией за последние несколько лет. Еще в 80-х годах прошлого века, коваля делали первые шаги в этом направлении, однако отсутствие качественных материалов не позволило им внедрить этот метод в массы. Современный состав клея влагоустойчив и не боится других неблагоприятных условий, что сделало его использование практичным и удобным. Ковка такого типа все больше распространяется среди спортсменов и особенно популярна для лошадей с такими проблемами, как: тонкие стенки копыта, трещины и общая хрупкая структура.
Для того чтобы закрепить подкову, используется специальная полимерная ткань, на которую наносится состав клея. Таким образом ткань становится частью копыта и делает его прочнее, при этом сила крепления сопоставима с 8-ю вбитыми гвоздями. По словам производителей для прочного скрепления лучше всего использовать алюминивые подковы, а поверхность копыта должна быть хорошо очищена и высушена.
Синтетические подковы
Еще одной значительной новинкой на рынке являются синтетические подковы из полиуретана. Такая подкова отличается лучшей гибкостью, чем металлическая. Она дает копыту возможность движения и со временем адаптируется к естественной форме копыта. В сочетании с технологией клеевого крепления, они становятся настоящим спасением для лошадей с проблемными копытами, которые должны нести серьезные нагрузки, несмотря на свои особенности. Конкуристы также оценять способность этих подков гасить удар от приземление после препятствия.
Что дальше?
В Австралии в 2013 году впервые в истории подковы были напечатаны на 3D принтере. Супер-легкие, титановые они предназначались для скаковых лошадей. Следующим шагом для той же группы специалистов стали подковы, специально разработанные для лошадей с ламинитом и они также были напечатаны на 3D принтере. Возможно совсем скоро коваль приедет к вам на конюшню вооружившись не инструментами, а впервую очередь принтером!
Между тем, ученые продолжают исследовать новые материалы для подков и уже сейчас существуют разработки с добавление волоконно-армированной керамики и нитинола, а также никель-титанового сплава с эффектом памяти - этот эластичный материал при экстремальных нагрузках может двигаться, а затем возвращаться к своей первоначальной форме.
На протяжении сотен лет коваль, кузница, молоток и наковальня были основами ковки для лошадей. Однако с течением времени и развитием технологий, многолетние традиции, объединяются с огромным количеством новой информации. Анатомические знания, новые инстурменты и материалы, а также привлечение специалистов из смежных областей дает новый толчок к развитию индустрии, которая, в свою очередь, двигает конный спорт в целом.
90 000 * Ковка лошадей - все, что нужно знать
Еще в древности коневоды и владельцы осознали важность копыт лошадей для поддержания их в хорошем состоянии и пригодности. Однако только изобретение стали позволило разработать кузнечное дело. Первые подковы, а точнее их прототип, были созданы в I веке до нашей эры, это были так называемые гиппосандалии. Древнейшие подковы по форме, похожей на нынешние, были найдены в кельтских курганах. В Польше самые старые находки относятся к 10 веку из окрестностей Ополе Силезского и Старого Бродна.
В настоящее время перед каждым заводчиком стоит дилемма, как защитить копыта своих лошадей. Решение о подделке зависит от многих факторов. Следует обратить внимание на то, на какой поверхности проходят тренировки, заполнена ли прогулочная зона камнями или она довольно песчаная или слякотная. Условия в конюшне и в загоне также оказывают значительное влияние на это решение. Спортивные лошади испытывают большие нагрузки во время тренировок и соревнований, поэтому в большинстве случаев необходима ковка.Иногда ковка необходима из-за структурных дефектов, состояния здоровья или во время реабилитации. Мы говорим тогда о корректирующей ковке.
Копыто постоянно растет. В естественных условиях она подвергалась износу при движении лошадей. При покрытии копыта подковой нарушается процесс износа копытного рога. Поэтому каждые 6 недель лошадь следует расстегивать, перекручивать, корректировать форму, а затем снова подгонять. Нельзя затягивать время ковки, так как это может вызвать изменение механики движения и, как следствие, травмировать сухожилия и суставы.
Перед посещением кузнеца копыта лошади должны быть тщательно очищены по номерам щеткой для копыт и щеткой для копыт .
Однако они не должны быть мокрыми. Лошади отпускаются на кузнечном участке по , две шпалы . Если лошадь не привыкла к ковке, стоит приготовить ароматизаторы или Horslyx , чтобы создать приятные ощущения во время процедуры.
Кузнец (обычно известный как кузнец) приносит с собой оборудование, необходимое для ковки.Часто это мобильная кузница. Основные инструменты - Nothers (для разбившихся подковах, вырезание рога, тип крокодила), измельчитель, копытные ножи для рога ), Cleaver , RASP , Differ Size 9003 , RASP . и подковообразные зубья (гуфналы, подковообразные гвозди). Прежде чем прибить подкову, стоит попросить кузнеца просверлить специальные отверстия для шипов, если в подкове нет заводских отверстий.
Ухаживать за коваными копытцами несложно, но стоит вооружиться необходимым инвентарем. Примерно через неделю после примерки стоит подтянуть гвозди клещами типа «крокодил» .
Перед катанием на следует проверить, надежно ли прикреплена подкова к копыту, и при необходимости повторить подтяжку.
В случае поломки подковы на пастбище или потери ее в поле, тщательно очистить копыто и проверить, не осталось ли в нем гвоздя.Любые заусенцы, вызванные поломкой, можно обработать рашпилем . Конечно, сразу вызываем кузнеца, чтобы он прибил новую подкову .
Езда по песчаному залу в подкове не требует использования тяги . Однако, если мы выходим в поле, тренируемся на мокром грунте или ожидаем возможности поскользнуться, крюки станут незаменимым помощником во время вождения.Они стабилизируют и увеличивают сцепление копыта лошади с поверхностью, по которой она движется. Важно правильно выбрать тип и размер крючка.
Другие крюки ввинчиваются, если есть вероятность обледенения местности (низкие крюки-видиа), мокрой травы в парке (большие четырехгранные), скользкой грязи (высокие шестигранники-видиа) или в случае гужевых тележки, тянущие тележки по асфальту (широкие амортизирующие и противоскользящие крюки) ). Не рекомендуется использовать триммеры для езды по асфальту.
.Есть много преимуществ в том, чтобы оставить натуральное копыто, хотя некоторые лошади выкованы. Почему? Потому что лошадей подковывают, чтобы защитить их от негативных факторов. Если вы хотите узнать, в каких ситуациях стоит это делать, а в каких нет необходимости подковывать лошадь, читайте нашу статью.
Первое, на что следует обратить внимание при принятии решения о подковывании лошади, это земля, по которой животное передвигается ежедневно.В основном речь идет о территории, где проходят тренировки и прогулки, а также об условиях в конюшне и в загоне. Подковывать не нужно, если земля песчаная или заболоченная, но если земля каменистая, есть риск повредить копыта. То же самое и с асфальтом - если лошадь часто передвигается по асфальту (например, лошади в экипажах), ее копыта слишком быстро изнашиваются.
Еще одна причина подковать лошадь нагрузки . Особенно уязвимы спортивные лошади, особенно принимающие участие в соревнованиях по конкуру.Ковка обычно необходима для них. Но часто подковывают только передние ноги, потому что они несут больший вес.
В определенных ситуациях важно сцепление . на скользкой поверхности. Некоторые подковы позволяют вкручивать в них крючки, увеличивающие сцепление со льдом, грязью или травой, поэтому их часто подковывают полицейские, ездовые и спортивные лошади.
Иногда забивают лошадей на по лечебным причинам .Лошадей подковывают после травм, таких как травмы сухожилий глубоких или поверхностных сгибателей, травмы межкостных мышц, травмы связок копыта, макушки или плодных суставов, а также травмы ладьевидного аппарата. Подковывают и лошадей с дефектами осанки – в их случае это называется ортопедической ковкой.
Если лошадь используется в рекреационных целях, здорова, движется по мягкому или средне-мягкому грунту и время от времени ездит по бездорожью, подковывание не только не нужно, но и может быть вредным.
Копыто лошади продолжает расти со скоростью около 1 см в месяц. Он носится, когда лошадь движется. Однако если копыто покрыто подковой, весь процесс нарушается. Поэтому каждые 6-8 недель лошадь следует расцеплять, вручную корректировать форму копыт и снова подковывать. Если забыть об этом, животное рискует получить травмы сухожилий и суставов.
Подковывание лошадей также ослабляет структуру копыта. Бывает, что у животных после снятия подков возникает проблема, потому что копыта не перестраиваются.
Еще одна проблема заключается в том, что подкованная лошадь может пораниться подковами, ударившись одной ногой о другую ногу. Они также могут причинить вред другим лошадям. Не забывайте надевать накладки во время вождения и в паддоке.
.Настройки файлов cookie
Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.Требуется для работы страницы
Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.
Функциональный
Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.
Аналитический
Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.
Поставщики аналитического программного обеспечения
Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.
Маркетинг
Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.
.Настройки файлов cookie
Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.Требуется для работы страницы
Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.
Функциональный
Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.
Аналитический
Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.
Поставщики аналитического программного обеспечения
Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.
Маркетинг
Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.
.Правильная обработка копыт под руководством кузнеца необходима для поддержания их в хорошем состоянии. Если мы делаем ошибки или пренебрегаем этим типом посещения, мы можем подвергнуть лошадь хромоте и другим заболеваниям. Часто задают себе вопрос владельцы - подделывать или нет? Обувь – важная тема для обсуждения.
Бывают случаи, когда необходима обувь.Начнем с лошадей, прогуливающихся в повозке — асфальт или другое твердое покрытие способствует более быстрому износу копыт и представляет опасность для лошади. Он более склонен к рейзам, о которых я уже писал в другом посте. Вы также можете вызвать хромоту, растирая копыта слишком сильно — слишком сильно — слишком сильно для белой линии. Аналогичное правило действует при езде по очень твердому покрытию. Еще одной причиной скованности может быть очень высокая частота стартов на соревнованиях, особенно соревнованиях по прыжкам, когда значительные перегрузки суставов.К аргументам в пользу ковки добавим еще и широко понимаемую ортопедическую ковку. Это касается сильного искривления копыта, которое больше не может быть устранено регулярным затеканием (что является лучшим вариантом в более легких случаях), болезнью ладьевидной кости или ламинитом.
Ковать лошадь в большинстве случаев бессмысленно. Если мы едем по мягкому или средне-мягкому грунту, а местность представляет собой выпады, а не регулярные тренировки, ковка — ненужное занятие.Как я уже писал - даже если у лошади небольшие проблемы с кривым ростом копыта, не стоит сразу тянуться к подковам. Это последнее средство, которое является инвазивным и более радикальным, чем регулярное и постепенное удаление копыта. Когда наша лошадь не слишком быстро натирает подошвы, нет проблем со здоровьем, регулярная расчистка, а не ковка, будет действительно лучшим подарком. Помните также, что цены на ковку составляют около 120 злотых за две ноги - еще один аргумент, чтобы не использовать ее без определенной цели.
Начнем с того, что конская стрела качает кровь, как сердце, поэтому она должна соприкасаться с землей, держать нужную ширину и быть в исправном состоянии. Когда мы решаем ковать, перед стрелкой стоит непростая задача. Вы должны быть очень осторожны, чтобы не дать ей работать плохо. Другой аргумент заключается в том, что постоянная ковка ослабляет структуру копыта, особенно если нам нужна сезонная ковка, а затем мы планируем вскрыть лошадь. Многим лошадям трудно за короткое время восстановить свои копыта и обойтись без них.Даже подковывать их только на зиму бессмысленно, ведь мы заставляем их приспосабливаться к новой ситуации, ослабляем их здоровое копыто и рискуем состоянием дротика. Также помните о крюках, которые, если кто-то забудет снять после катания, могут привести к опасным травмам при падении или драках с соседями по загону. Без них лошадь будет скользить так же, как босиком. Подумайте, нужна ли вашей лошади подкова.
.Распространенный символ удачи.
Кованая U-образная железная арматура и защита копыт одновременно.
Для копыт лошадей (для предотвращения истирания) прибивают подковы (известные как подковы).
Подковы также использовались для подковывания ослов, мулов и даже копыт домашнего скота.
Его строение может быть довольно (для подковы) сложным - у него есть предок и две руки, а для того, чтобы животное не скользило, оно было снабжено зубчатым зубом в передней части и глазком (крючком) в передней части. задняя часть.
Были подковы для лета, другие для зимы, а третьи для лошади, которая участвовала в скачках.
С началом верховой езды копыта лошади (ничем не закрепленные) быстро стачивались. На это повлияли как дороги, по которым гонщики хотели путешествовать, так и их вес.
До изобретения подков древние селекционеры обходились разными методами - мазали копыта дегтем, покрывали соломой, камышом и ветками можжевельника, обматывали кожей, а позже надевали специальные "сандалии" из кожи в сочетании с металлом. подошва (железная, серебряная и даже золотая).
Около 400 г. до н. э. греческий вождь Ксенофонт, ища способ укрепить копыта, рекомендовал держать лошадей в конюшнях со слегка покатым полом, для обеспечения стока мочи, вымощенных булыжниками «на толщину копыта».
Первые кельтские металлические сапоги из бронзы, напоминающие сегодняшнюю подкову, происходят с территорий нынешних Франции, Англии и Германии. Они были узкими и гладкими, прибитыми к копыту шестью короткими гвоздями.
С 9 века н.э. широкое распространение получила ковка лошадей и мулов железными подковами.
Как ни странно, подкова претерпевала (как и другие изобретения) различные модификации.
подков испанского типа использовались с 11 по 13 века.
Затем (до 15 века) были введены подковы шведского типа - более широкие и крупные, уже тогда снабженные зубцом и глазком.
В 19 веке в Германии появилась еще одна модель, разработанная Айнзиделем и основанная на предыдущем английском опыте и образцах.
В настоящее время все реже можно увидеть (как на картинке выше) кузнеца, ковающего новую подкову на своем рабочем месте - Кузница
.Лошади копыта растут и изнашиваются - это естественно. У домашних лошадей, бегающих по разным дорогам, не всегда мягким, копыта изнашиваются быстрее , чем у диких лошадей. Люди задавались вопросом, как предотвратить это. Около 1000 лет назад , была изобретена подкова. Это решило проблему стачивания копыт, проблема роста осталась. У подкованных лошадей каждые 6 недель снимают подкову, стряхивают лишний копытный рог (то есть то, что накопилось за это время) и прибивают новую подкову.Копытный рог твердый, в нем не течет кровь, в нем нет ощущения. Поэтому прибить подкову гвоздями, , ничего не помешает .
Можете ли вы ответить на эти вопросы?
1. Подковы прибиваются к копытам лошадей так, что :
2. Завершите предложение:
Подковы были изобретены вокруг….
3. Какое утверждение неверно?
Ответы: 1.б, 2. 1000 лет назад, 3.а
лошади, живущие в дикой природе постоянно в движении в поисках корма.Лошадь, запертая в будке, быстро становится грустной, а ее ноги и живот перестают нормально работать. Чтобы племенные лошади были здоровыми, хороший хендлер должен каждый день давать им необходимое количество упражнений. Движение — это и развлечение, и работа. лошади могут играть друг с другом в загоне или на пастбище. Они также могут играть со своим опекуном: на подиуме и на привязи. Работа для лошади — это не только ходьба под седлом; также выпады и ходьба в упряжке.Однако переусердствовать нельзя - перенапряжение тоже вредно.
Можете ли вы ответить на эти вопросы?
1.90.017 Лошади должны ежедневно: 90.018 90.019 90.011
2. Опекун должен предоставить лошадям необходимое количество упражнений:
3. Какое утверждение верно?
Ответы: 1.c, 2.a, 3.a
Стойло или конюшня - жилище лошади. Мы, люди, здесь гости, и мы должны вести себя как гости .Предупредим лошадь, что хотим войти в нее: назовем ее по имени. Убедитесь, что он это замечает, например, поднимает голову или отворачивается. Задумчивый или удивленный может испугаться, убежать или даже пнуть. Давайте поздороваемся с , похлопав лошадь по шее или плечу - так мы установим контакт. Лучше не гладить лошадь по крупу, особенно если вы удивлены. Такой шлепок может закончиться для нас пинком! После приветствия можно надеть недоуздок (упрощенную уздечку с кольцом для крепления привязи, т.е. веревки), почистить или выйти.
Можете ли вы ответить на эти вопросы?
1. Закончите предложение:
Человек, который занимается боксом, должен вести себя как….
2. Расположите в правильном порядке:
3. Если мы внезапно, без предупреждения наступим на лошадь:
Ответы: 1-й гость, 2-й гость, 2-й б, в, а, 3.б