Содержание, карта.

Подводная сварка


Подводная сварка: виды, характеристика способа

Подводная сварка необходима для процесса устранения разного рода деформации деталей, находящихся на определенной глубине. Данная разновидность сварочного процесса применима при ремонтах морского и речного судна, гидротехнических работах. Сварочная дуга сохраняет стойкие качества при погружении и увеличении давления. Находясь под водой, качества проплавки металла под действием сварочного давления возрастают. Вследствие трудной переносимости человеческим организмом глубины, сварочные действия при погружении ниже 100 метров невозможны.

Разновидность подводного сварочного процесса

Сварка под водой подразделяется на несколько способов ее проведения:

  • ручной метод с помощью дуги;

  • полуавтомат;

  • в кабине водолаза, рабочем отсеке;

  • в боксе на определенной глубине;

  • в небольшом отсеке с кислородом.

Часто применимыми из вышеуказанных способов являются:

Сварка в герметичном боксе считается действием дорогостоящим и сложным, требующим присутствия специального оборудования: крана, судна. Данный трудоемкий процесс позволяет получить в итоге неотличимый от исходного шов.

Гидросварка осуществляется в камерах небольшой площади, в которую поступает сухой газ. Сварка при этом проводится с помощью задействования электродной проволоки. Отличительными показателями подводной сварки являются требования к степени прижатия деталей.

Процесс соединения заготовок должен производиться в герметичном боксе. При этом используется смесь инертного газа, который методом вытеснения вытолкнет воду на поверхность, что обеспечит работу без воды.

Специальные приборы для подводной сварки контролируют изменение температуры внутри рабочей зоны. Дистанционный блок, размещаемый на поверхности воды, позволяет устанавливать необходимую подачу мощности и влиять на процесс сварочного периода.

Выбор способа

Сварка под водой подразделяется на такой тип: ручная дуговая и полуавтоматическая. Технологический процесс соединения металла подбирается в зависимости от рабочих условий. Сварка полуавтоматом основана на сочетании механической подачи электрода с режимом ручного метода, что влияет на время проведения процесса и ее стабильности.

Выбранная электронная проволока в качестве соединительного материала имеет небольшие диаметры, позволяющие равномерному распределению их по поверхности исходных заготовок. Увеличить функцию соединения и получить равномерный стык может использование аргона в равном соотношении с углекислым газом. При этом потребуется свести к минимуму содержание водорода в металлоконструкции. Проволока в виде порошка послужит защитным барьером от внешнего влияния, которое повышает прочность соединения, и ее задействование в подводной сварке незаменимо.

Сварка под водой способствует равномерному горению газа, образуя пузыри, находящиеся в водном испарении и в продуктах металлического плавления. Процесс окисления получается в результате химического взаимодействия металловолокон и продуктов водного распада.

Выбор электродов

Подводная сварка электродной проволокой, покрытой защитным составом, заключается в розжиге дуги в газовом вакууме, что образуется в ходе испарения и распада жидкости. Электрод имеет покрытую пленкой втулку, которая производит бесперебойное горение дуги и стойкость вакуума вокруг рабочей зоны.

Вес пленки, содержащейся по всей длине электрода, должен составлять 150% от стержневой массы. При сварке под водой используются переменный и постоянный энергоимпульс. Чаще всего предпочтение отдается мощности в 180А, в случае дуговой мощности — до 35В.

Перенапряжение ликвидируется водным охлаждением. Глубина проплавки металлоконструкций максимальна, и отличается от процесса на поверхности. Сварочное действие возможно при любых положениях исходного материала. Шов при подводном процессе имеет уплотненную структуру на стальном участке, что гарантирует прочность и долговечность.

Среди отрицательных показателей данной технологии можно отметить низкие показатели ударного действия, загибочный угол и наплавку металла на стыковую зону.

При подводных сварных работах применяется электродная проволока на основе низкого содержания углерода. Такого рода материал имеет высокую плотность, совпадающую с электродным материалом для работы на суше.

Для работы на глубине марка электродов должна иметь показатели, указывающие на защитную пленку, которая имеет стойкость к влаге. Водонепроницаемость материала способствует долговечной прочности свариваемых деталей. Изоляция и герметизация электрокабелей системы спайки способствует сохранению электрического напряжения в цепи.

Также среди недостатков сварки под водой является пропуск при создании шва, его смещение и наплавка, не встречающиеся при работе на поверхности. Для качественной работы требуется иметь соответствующий материал и профессиональные навыки сварщика.

Похожие статьи

Подводная сварка

Многие виды временного и капитального ремонта и др. работы можно осуществлять с помощью подводной сварки и резки. Электродуговая сварка и кислородная резка широко используются в подводных работах, таких как прочистка и заделка отверстий (дыр) на корпусе с помощью наварки стальных заплат, разрезание цепей и кабелей, опутавших винты и т. д.

Подводная сварка и резка обычно рассматриваются как трудные и иногда опасные операции, однако эти методы сейчас значительно усовершенствованы и позволяют достичь очень хороших результатов. При условии соблюдения всех необходимых мер безопасности сварка и резка под водой не опаснее других видов подводных работ.

При проведении сварки или резки под водой главное соблюдать все правила безопасности. Как и при всех подводных работах, жизнь водолаза и безопасность зависят от строгого соблюде­ния правил безопасности. Использование электрического тока под водой может, в противном слу­чае, представлять огромную опасность, особенно в морской воде, которая является очень хоро­шим проводником.

Правила безопасности для подводной сварки и резки

  1. Используйте только постоянный ток.
  2. Эл. цепь всегда должна быть снабжена аварийным выключателем.
  3. Ток должен быть всегда отключен, за исключением периодов непосредственной сварки и резки.
  4. Все соединения должны быть надежно изолированы. Необходимо установить крепкий за­жим, присоединяющий к заземлителю.
  5. Должна быть обеспечена система надежной связи между водолазом и контролером, луч­ше телефонная.
  6. Одежда водолаза должна обеспечивать высокую степень изоляции его от свариваемого изделия. Используйте только сухой костюм.
  7. Нужно быть особенно осторожным и внимательным при подводной сварке, т. к. за обраба­тываемым изделием могут образоваться взрывоопасные газовые карманы.
  8. Нельзя проводить сварку без надлежащей опускаемой платформы.
  9. Водолаз должен постоянно сверять свое положение, чтобы не попасть между электрододержателем и заземленным материалом. В таком случае его тело может стать частью электрической цепи, т к. морская вода является очень хорошим проводником.
  10. Электрододержатель нужно держать также осторожно как заряженный пистолет. Нельзя нацеливать его на себя или на других водолазов.
  11. При передаче приказа «отключить ток» водолаз должен получить подтверждение с палубы о том, что ток отключен, прежде чем менять электрод.

В видео показана сварка при помощи кессона то есть без воды, ниже уже полноценная подводная сварка. Думаю вам будет интересно  посмотреть.

Подводная сварка и резка металла — Морспасслужба Росморречфлота

Кому-то покажется, что сварка под водой невозможна и противоречит всем известным законам физики. Однако наука не стоит на месте, и подводная сварку открыли ещё в советское время: в 1932 году известный инженер К. К. Хренов наглядно продемонстрировал изобретение.

Принцип работы подводной сварки

Метод дуговой сварки под водой основан на способности дуги стабильно гореть в газовом пространстве, даже при условии низкой температуры воды. Выделяемый газ в результате интенсивного испарения воды образует небольшой воздушный пузырь, внутри которого  и становится возможным горение дуги. Необходимо обеспечить хорошую изоляцию всего, что проводит электричество, так как вода, особенно морская, является хорошим проводником. При подводной сварке стоит тщательно соблюдать технику безопасности. На сегодняшний день существует 4 вида подводной сварки:

  1. Сухая – с помощью глубоководной камеры;
  2. Сварка с помощью водолазной рабочей камеры;
  3. Сварка посредством портативного сухого бокса;
  4. Мокрая сварка.

Так называемая мокрая сварка бывает двух видов: полуавтоматическая и ручная дуговая.

Резка металла под водой

Подводная сварка и резка металлов играет огромную роль при проведении судоремонтных работ, а также при поднятии затонувшего судна и при осуществлении спасательной операции.

Имеет ряд технических особенностей. Во-первых, разрезаемая конструкция очень быстро остывает, что препятствует поддержанию необходимой температуры. Специалист, выполняющий резку, стеснен в движениях, поскольку одет в водолазный костюм. Обзорность при выполнении работ также ограничена.

Сегодня существует три основных способа подводной резки металла:

  1. Термическое воздействие «электродуговое»;
  2. «Плазменная» резка металла;
  3. Новейшая кислородная резка. Осуществима благодаря химический реакции между веществом и воздействием на него струи кислорода. Эта струя, является основным режущим инструментом. Существует электрокислородная и газокислородная подводная резка металла.

Подводная сварка и резка металлоконструкций морской спасательной службой РОСМОРРЕЧФЛОТА

Мы предлагаем услуги по подводной сварке и резке металла. Наши сотрудники – специалисты высокого уровня. Мы осуществляем контроль качества на всех этапах работы, так как заботимся о своей репутации.

Помните, что во избежание разрушения металлических конструкциях находящихся под водой, необходимо делать профилактические обследование гидротехнических сооружений. Это поможет вам своевременно  отреагировать на  возникающие проблемы в металлоконструкциях и остановить их разрушение.

Сварка под водой – ООО «ЦСК»

Главная|Энциклопедия сварки|С|Сварка под водой

Возможно ли стабильное горение дуги под водой?

Теоретическое обоснование возможности горения дуги под водой появилось в конце прошлого века, а в 1932 году советский инженер К.К. Хренов продемонстрировал, как выглядит подводная сварка.

Сварка под водой может показаться чем-то парадоксальным и противоречащим законам физики, но именно эти законы делают такую сварку возможной: дуга горит в газовом пузыре, образованном и непрерывно возобновляемом путем испарения и разложения окружающей жидкости под действием тепла от дугового разряда.

Подводная сварка устанавливает особые требования к изоляции. Вода, а морская вода в особенности, является отличным проводником, поэтому все подводящие провода должны быть изолированы особо тщательно. Для сварки используются специальные электродержатели, имеющие надежную электрическую изоляцию по всей поверхности.

Сварочные электроды также должны быть изолированы от воздействия воды. В морской воде дуга возникает между электродом и любым металлическим предметом, даже без касания электрода, поэтому нельзя направлять электрод к шлему или снаряжению для дайвинга.

Подводная сварка возможна практически на любой глубине. Оборудование и электроды для сварки будут работать под слоем воды любой толщины. Глубина ограничена только характеристиками человеческого организма и снаряжения.

Сварка под водой осуществляется на постоянном и переменном токе. На постоянном токе дуга горит более устойчиво поскольку он разлагает воду еще до возбуждения дуги, а переменный ток разлагает воду и образует газовый пузырь во время короткого замыкания под воздействием высоких температура. Подводная сварка возможна в пресной речной и соленой морской воде.

Для ручной дуговой сварки под водой используют электроды диаметром 4-6 мм. Водонепроницаемость покрытия достигается путем пропитки такими составами, как: парафин, раствор целлулоида в ацетоне, раствор синтетических смол в дихлорэтане, нитролаках и другие.

Громоздкое снаряжение для подводного плавания затрудняет сварочные работы под водой. Дискомфорт усугубляется плохой видимостью и неустойчивостью водолаза. Любое резкое движение или поток течения изменяют положение дайвера. Например, при сварке стыковых швов сварочные электроды легко теряют направление и выводят дугу в сторону.

По этим причинам наиболее удобными для подводной сварки являются соединение внахлест и тавровое (Т-образное) соединение, когда края шва служат направляющими для сварочного электрода.

Подъём водолаза с глубины проводится медленно, с остановками для стабилизации давления. В противном случае высок риск проявления кессонной болезни. На глубине более 50 метров нормальное время работы составляет не более 15 минут, а время подъёма в несколько раз превышает время работы.  

Получается, что нормальная работа водолаза-сварщика просто невозможна на глубинах более 30-40 м.

 

Источник: www.woshod-metiz.ru

 

Интересные нюансы и трудности сварки под водой | Underwater welding | Euro Welder

Не пропускайте интересный контент!

Не пропускайте интересный контент!

Сварка под водой на первый взгляд может показаться чем то из ряда фантастики: как же можно сваривать металл, если он полностью находится в воде?! На самом деле такую сварку практикуют довольно часто и существует специальная профессия: подводный сварщик, а метод существует аж с 1932 года.

Чтобы стать подводным сварщиком, необходимо иметь сертификат дайвера и сертификат сварщика, с которыми вы можете пройти обучение в специализированных школах, как правило коммерческих. Обучение, в зависимости от места, может занимать от 6 месяцев до 2 лет. Говорят, что легче обучить сварке опытного дайвера, нежели обучить дайвингу опытного сварщика, поэтому в профессию, как правило, попадают опытные водолазы, из которых получаются подводные сварщики.

Источник картинки: https://ru.wikihow.com

Источник картинки: https://ru.wikihow.com

После обучения и получения сертификата такие специалисты работают чаще всего в судостроении и судоремонте, а также на нефтяных платформах, трубопроводе, ремонте и строительстве мостов.

Интересные факты:

  • Сварка под водой может осуществляться разными методами: ручная дуговая покрытыми электродами, полуавтомат, аргонно-дуговая. Как правило, все перечисленные методы из этих, кроме РДС, чаще всего применяются в специальной камере из которой откачивают воду и сварка происходит как и на суше.
  • Непосредственно в самой воде чаще всего сваривают дуговой сваркой покрытыми электродами. Такой способ эффективный и менее затратный.
  • Сварочный электрод представляет из себя практически такой же электрод, как используемый на суше. Однако он имеет более плотную и толстую пропитку обмазки, чтобы не раскисать в воде.
Подводный сварщик со специальным держаком и электродом для сварки под водой. *Все фото, представленные в статье заимствованы в свободном источнике: Яндекс.Картинки

Подводный сварщик со специальным держаком и электродом для сварки под водой. *Все фото, представленные в статье заимствованы в свободном источнике: Яндекс.Картинки

  • Сварочная дуга горит внутри образующегося воздушного пузыря.
  • Свариваемый металл очень быстро остывает в воде и как правило швы получают грубую чешую. Шлак на швах частично замедляет процесс остывания.
Финский подводный сварщик с заваренным образцом металла.

Финский подводный сварщик с заваренным образцом металла.

  • Сварщик под водой постоянно находится в движении, кроме того видимость затруднена образующимися пузырями и поэтому распространённой проблемой является смещение центра шва.
Для того, чтобы предотвращать смещение центра шва, подводные сварщики поддерживают электрод у основания.

Для того, чтобы предотвращать смещение центра шва, подводные сварщики поддерживают электрод у основания.

  • Швы выполненные под водой часто довольно хрупкие на излом и имеют низкую ударную вязкость.
  • Из-за быстрого охлаждения под водой режимы сварочного тока значительно выше, чем при аналогичных работах на суше.
  • Из-за коррозии на металле электроды часто трудно поджигаются, а классические постукивания электродом о металл заменяют "чирканием", как спичкой.
  • Вертикальные швы выполняются на спуск (сверху вниз).
  • Средний вес снаряжения подводного сварщика - 80 кг. Оборудование практически ничем не отличается от классического водолазного, однако присутствуют сварочные атрибуты: затемнённое стекло, уплотнённые краги и повышенная изоляция оборудования.
  • Сварочный аппарат находится на суше, а под воду опускаются лишь кабеля, которые проходят тщательную проверку на герметичность и изоляцию.
  • Сварка под водой чаще всего ведётся постоянных током.
  • Помимо остальных навыков, практически все подводные сварщики обладают умением подводной видеосъёмки. Это связано с тем, что свою работу они сдают заказчику, демонстрируя видеозапись.
  • Подводные сварщики не подвержены отравлению парами сварки, как их коллеги на суше, однако имеют ряд профессиональных заболеваний водолаза. Одной из которых является кессонная болезнь, которая проявляется от перехода от одного атмосферного давления к другому.
"Работа — это иной раз нечто вроде рыбной ловли в местах, где заведомо не бывает рыбы" © Жюль Ренар

"Работа — это иной раз нечто вроде рыбной ловли в местах, где заведомо не бывает рыбы" © Жюль Ренар

  • Согласно данным коммерческих дайверов и мировой статистике, средняя зарплата по подводной сварке составляет 53 990 долларов в год и 25,96 долларов в час. Однако эта сумма очень занижена показателями стран СНГ, где зарплата невысокая. К примеру в Норвегии, Финляндии, США и других развитых странах цена за час работы подводного сварщика может доходить до более чем 100 у.е. за час работы.

Кадры подводной работы сварщика:

Читайте также другие статьи канала:

Оставляйте комментарии и лайки!

Оставляйте комментарии и лайки!

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ _____ ПОДПИСАТЬСЯ НА ГРУППУ ВК

Дуговая сварка под водой | Строительный справочник | материалы - конструкции

Впервые в мировой практике подводную дуговую резку угольным электродом в лабораторных условиях осуществили в 1887 г. Н.Н. Бенардос и проф.Д.А. Лачинов. Продолжения эти работы не получили.

Только в начале 30-х гг. ХХ в. были возобновлены работы по применению сварки под водой. В 1932 г. К. К. Хренов разработал электроды для подводной сварки и провел натурные испытания их в Черном море. В середине 30-х гг. ручная дуговая сварка под водой была применена для ряда работ, например ремонта парохода «Уссури» и подъема парохода «Борис». Однако в те годы подводная сварка применялась эпизодически.

Только в годы войны возникла насущная потребность в подводной сварке и резке при ремонте кораблей, мостов, при аварийных и спасательных работах. К.К. Хренов продолжил исследования и разработку техники сварки и резки под водой в специальной лаборатории, организованной в марте 1942 г. при Московском электромеханическом институте инженеров железнодорожного транспорта. В результате были созданы электродные покрытия, обеспечивающие стабильное горение дуги под водой. Результаты всесторонних исследований свойств и состава метала швов, сваренных под водой, показали возможность применения сварки для ремонта подводных частей корпусов кораблей прямо на плаву. По примеру нашей страны сварку и резку под водой начали применять и другие воюющие страны.

В послевоенные годы значительно расширились области применения и объемы подводной сварки. Строительство морских нефтепромысловых гидротехнических сооружений, подводных трубопроводов различного назначения, ремонт судов на плаву, восстановление шлюзовых затворов портовых сооружений и других объектов оказались немыслимыми без применения подводной сварки. Однако обеспечить прочноплотные швы и высокую производительность труда существовавшие тогда способы подводной сварки не могли. Кроме того, для выполнения подводной сварки по «мокрому» методу требовались водолазы-сварщики высокой квалификации. «Мокрый» метод — процесс, осуществляющийся без удаления воды из зоны сварки. В то же время ручная подводная сварка обладала исключительной маневренностью и простотой оборудования, а для ее осуществления не требовались специальные приспособления для удаления воды из зоны сварки, что обуславливало низкую стоимость работ. Попытки улучшить механические свойства сварных соединений и механизировать процесс в конце 50-х гг. ХХ века не увенчались успехом.

В эти годы за рубежом разрабатывается «сухой» способ подводной сварки. Способ основан на применении специальных обитаемых камер различной конструкции. Камеры могут быть различного размера и конструкции:

— большие глубоководные, когда и место сварки и сварщик изолированы от водной среды за счет подачи воздуха в камеру и оттеснения воды за ее пределы;

— водолазные колокола, обеспечивающие выполнение сварки в «сухой» среде, хотя сам сварщик находится по пояс в воде;

— портативный сухой бокс, который обеспечивает «сухую» среду только в зоне сварки.

Применение каждого варианта показало, что сварные швы получаются такого же качества, как и на суше, но имеются и существенные недостатки, которые не привели к широкому распространению «сухой» подводной сварки.

При применении глубоководных камер, как показала практика, необходимы предварительная подготовка и специальное техническое сопровождение. Оказалось, что необходимо разработать и изготовить камеру нужной конструкции, подготовить технические средства (плавучие краны, насосы и другое оборудование), задействовать обслуживающий персонал. Такой вариант выполнения подводной сварки оказался достаточно дорогостоящим.

Два других варианта оказались менее дорогостоящими, но и менее маневренными и универсальными, чем «мокрый» способ подводной сварки.  В 1965 г. в нашей стране были начаты исследования, позволившие устранить недостатки «мокрого» способа.

Анализ подводной сварки «мокрым» способом показал, что основными причинами низких механических характеристик сварных швов являются пористость за счет растворения водорода, шлаковые включения за счет окисления компонентов металла кислородом, увеличение скорости охлаждения за счет контакта нагретого металла с водой. Низкая производительность подводной сварки не может быть преодолена при использовании покрытых электродов, так как смена их через каждые 1–2 минуты является в подводных условиях сложной операцией, а козырек обмазки ухудшает наблюдение за формированием шва.

Проведенные работы показали, что наиболее перспективной является полуавтоматическая сварка. Метод достаточно маневренный и универсальный, а механизированная подача проволоки позволяет длительное время вести процесс сварки без перерывов. Поскольку проволока имеет меньший диаметр, чем электрод, и не имеет покрытия, создаются благоприятные условия для наблюдения за формированием сварного шва.

Применение сплошной проволоки без защиты зоны сварки и с подачей защитных газов (аргон, углекислый газ) не обеспечили получение необходимых механических свойств сварных соединений. Дальнейшие исследования показали, что эффективная защита зоны сварки возможна при использовании порошковых самозащитных проволок. Разработанная в Институте электросварки им. Е.О. Патона порошковая проволока марки ППС-АН1 диаметром 1,2—2,0 мм впервые позволила провести подводную сварку «мокрым» способом с получением качественных сварных соединений. При современном уровне техники дуговая сварка порошковой проволокой «мокрым» способом осуществляется на глубине до 30 м. Существуют серьезные ограничения по номенклатуре металлов, пригодных для сварки таким способом. С увеличением глубины резко изменяются свойства дуги, интенсифицируется взаимодействие расплавленного металла с окружающей средой и становится проблематичным получение качественного соединения. Кроме того, следует учитывать, что «мокрый» способ подходит для глубины, доступной для человека в скафандре — не более 120—160 м.

Разработка специального оборудования для подводной полуавтоматической сварки также потребовала решения ряда сложных задач, которые были успешно завершены созданием полуавтомата для подводной сварки А1660.

Механизированная подводная сварка применяется для строительства и ремонта металлоконструкций различного назначения. Проводятся работы по дальнейшей механизации и автоматизации процесса подводной сварки. Разрабатываются автоматы, которые смогут осуществлять сварку под водой с минимальным участием человека. Совершенствуются системы дистанционного наблюдения и управления процессом.

Не исключена возможность применения в указанных условиях контактной стыковой сварки оплавлением. Предварительные эксперименты и опытно-промышленная проверка разработанной в ИЭС им. Е.О. Патона установки для автоматической стыковой сварки оплавлением труб под водой при строительстве и ремонте морских трубопроводов подтвердили перспективность использования этого способа сварки.

Очевидно, что в ближайшем будущем необходимо будет совершенствовать как «мокрый», так и «сухой» способы сварки, а также разрабатывать новые механизированные способы сварки и оборудование, пригодные для использования на километровой глубине.

Использованы иллюстрации http://welding.su/gallery/

Технология дуговой сварки и резки под водой

В жидких средах, в том числе и в воде, можно получить достаточно устойчивый дуговой разряд, который, образуя высокую температуру и имея большую удельную тепловую мощность, испаряет и разлагает окружающую жидкость. Пары и газы, образующиеся при дуговом разряде, создают вокруг сварочной дуги газовую защиту в форме газового пузыря, т. е. в сущности дуга горит не в воде, а в газовой среде. Газ состоит в основном из водорода, образующегося при термической диссоциации водяного пара, а образующийся при диссоциации кислород окисляет материал электродов.

Устойчивая сварочная дуга при использовании обычных источников питания сварочной дуги может быть получена при применении угольных или металлических электродов.

Электроды, применяемые для подводной резки, должны иметь толстое водонепроницаемое покрытие, которое охлаждается снаружи водой и поэтому плавится медленнее стержня электрода, образуя в конце электрода «козырек». Образовавшийся козырек выступает вперед в форме небольшой чашечки и способствует устойчивому существованию газового пузыря и горению дуги.

Водопроницаемость покрытия отрицательно влияет на устойчивость горения дуги, так как вода, испаряющаяся у горячей поверхности электродного стержня, разрушает покрытие и срывает его кусками со стержня. Водонепроницаемость достигается в основном пропиткой покрытия парафином. В качестве покрытия применяют состав из смеси железного сурика (80%) и мела (20%) с добавлением для их связывания жидкого натриевого стекла. Нанесение покрытия производят окунанием. Электродным стержнем служит сварочная проволока Св-08 или Св-08ГС.

Величину тока подбирают из расчета 60 — 70 А на 1 мм диаметра электрода. Напряжение дуги под водой несколько больше, чем на воздухе. Резка под водой применяется при ремонте судов, устройстве различных гидросооружений и др.

Сварка под водой

Подводная сварка нашла свое применение при возникновении необходимости ремонта судоходного транспорта. Кроме того, данный метод сварки используется при возведении мостов, портовых сооружений и причалов, строительстве дамб, нефтяных и газовых трубопроводов, а также при проведении различных гидротехнических работ.

Электроды, используемые под водой, отличаются большей толщиной покрытия, чем обычные. Сварку под водой можно проводить на различной глубине. Сварочная дуга разгорается под водой и сохраняет свою устойчивость в результате образования козырька покрытиями сварочных электродов, имеющих специальный состав. Для исключения потери тока в цепи производится предварительная изоляция и герметизация токоведущих элементов сварочного механизма. Одним из недостатков подводной сварки является дефект сварочного шва, который можно избежать при работе над поверхностью воды.

Для сварки под водой иногда используются графитовые электроды, да не путать с графитированными электродами, их используют в сталелитейных цехах для погружения в металл и его плавку. 

Идем далее: 
Однако подводную сварку можно производить, вовсе не контактируя с водой. Для этого необходимо соорудить вакуумную камеру вокруг объекта, в котором будет происходить сварка. Вода из камеры откачивается, после чего начинается процедура сварки, происходящая таким же образом, как и на земле. В результате получается высокое качество сварных швов и самой работы в целом. Несомненно, у данного способа существует недостаток, заключающийся в затрате большого количества временных и финансовых ресурсов, уходящих на конструирование такой камеры.


Возникающие неудобства при проведении сварочных работ под водой уступают место развитию технологий в данной отрасли, в связи с чем подводная сварка становится все более популярной. Для подводной сварки используется специальное оборудование, осуществляющее контролирующие функции и производящее различные замеры. Пульт управления для такого оборудования располагается над водой и позволяет вносить необходимые корректировки.

Процесс сварки под водой вы можете посмотреть в обучающем видео-ролике.

 

Подводный сварщик - одна из самых опасных профессий в мире. О чем это?

Сварка является одним из наиболее важных способов соединения материалов. Благодаря ему можно создавать компактные и прочные конструкции, устойчивые к факторам внешней среды, высоким напряжениям и другим силам, которые при использовании других видов соединения могли бы разрушить вяжущее. Сварщик у нас обычно ассоциируется с работой на поверхности, но есть и уже упомянутая профессиональная группа подводных сварщиков. В их случае обучение профессии занимает гораздо больше времени, потому что и требования выше.В этом нет ничего удивительного, учитывая, насколько сложна ручная и техническая сварка под водой. Помимо многих известных опасностей поверхностной сварки, есть несколько новых. Инженеры, работающие над проектами, где определенные компоненты должны быть сварены под водой, должны усердно работать, чтобы обеспечить безопасность процесса .

Сухая сварка является наиболее рекомендуемым вариантом для подводной сварки.Речь идет о ситуации, при которой работника помещают в специальную вентилируемую камеру, куда вода не имеет доступа. Нагнетаемый в кабины воздух создает давление, близкое к давлению на поверхности, так что работнику не приходится беспокоиться о последствиях декомпрессионной болезни. Это предпочтительный вариант, но, к сожалению, во многих случаях его нельзя использовать. Тогда рассматривается вариант мокрой сварки, который однозначно более опасен, но и намного интереснее с нашей точки зрения.

Выбор последнего решения порождает множество проблем, которые следует учитывать. Стоит знать, что мокрые швы могут быть не такими прочными, как сухие.Из-за слишком быстрого охлаждения водой увеличивается вероятность растрескивания . Сами подводные сварщики отмечают, что мокрая сварка – это аварийная или временная ситуация. Это также деятельность, к которой вся команда, работающая над проектом, должна должным образом подготовиться. Это начинается с создания подробных оперативных и аварийных планов, в которых перечислены меры и процедуры для конкретных площадок. Кроме того, бригада должна информировать специальные службы о самой водолазной операции, что особенно важно, когда возможно изменение течения воды в месте проведения работ.Мы подойдем к этому вопросу через мгновение.

Когда мы думаем об опасностях для подводных сварщиков, чаще всего на ум приходит угроза утопления .Конечно, такая возможность существует хотя бы потому, что аппаратные сбои могут произойти в любой момент. Подводные сварщики в первую очередь рискуют повредить провода, по которым к ним подается кислород с поверхности. Опасность возрастает особенно в водоемах с сильным течением, при разборке и спасательных работах. Интересно, однако, что есть несколько менее очевидных опасностей, которые также могут быть смертельными, но которые мы чаще всего не принимаем во внимание.

Один из них касается вышеупомянутого водного потока и обозначается как опасность Delta P .Это название означает одно из самых ужасающих физических свойств воды, связанное с перепадом давления. Возникает при пересечении в данном месте двух водоемов разного уровня, как, например, у плотины. В этом случае вода течет из области высокого давления в область низкого давления, и водолаз, работающий в первой зоне, может оказаться затянутым в поток и пойманным. Сила может быть настолько велика, что простое попадание в нее убьет вас. К сожалению, также может случиться так, что дайвер окажется в ловушке, пока у него не закончится воздух.Именно поэтому конструкторы используют безопасность в виде правильно профилированных решеток, в которых невозможно застрять.

Еще одна серьезная угроза — уже упомянутая декомпрессионная болезнь .Особенно это может коснуться тех дайверов, которые работают на десятки, а иногда и на сотни метров под водой и испытывают большие перепады давления. Это происходит, когда сварщики слишком быстро поднимаются на поверхность, что снижает давление окружающей среды, что создает пузырьки инертного газа в тканях и жидкостях организма, которым обычно является азот. Конечно, бригады, работающие с подводными сварщиками, имеют точно рассчитанное количество и время остановок всплытия, но всегда может возникнуть потребность в экстренном всплытии, и тогда сложно защитить водолаза от последствий декомпрессионной болезни.

Фото: Эрик Липпманн / Official U.С. ВМС

Сварка под водой также опасна из-за возможности поражения электрическим током .Те, кто работает в зонах брызг (области, которые иногда покрываются водой), являются наиболее уязвимыми, но при полностью погруженной мокрой сварке ситуация не намного лучше. Морская вода очень хорошо проводит электричество, и при определенных условиях дайвера может ударить током. К счастью, это не так просто, как может показаться. Прежде всего, должна быть проблема с заземлением и выход из строя автоматического выключателя замыкания на землю. Использование постоянного тока вместо переменного тока также снижает вероятность поражения электрическим током.В случае глубокой сварки проводники также должны быть должным образом разгружены, чтобы уменьшить их напряжения.

К счастью, случаев поражения электрическим током под водой было немного.Гораздо больше дайверов должны опасаться потенциального подводного взрыва. В процессе сварки выделяется много газов, в частности кислорода и водорода. Как вы знаете, оба этих элемента могут реагировать друг с другом очень «спонтанно». Поэтому водолаз должен учитывать, что где-то над его головой могут скапливаться газы. В этом случае использование вентиляционной трубки является обязательным требованием. Причем, согласно основному принципу подводной сварки, сварку ведут от самой высокой точки к самой низкой, если конечно это возможно.Инженеры и водолазы также должны знать, что температура используемых ими электронов не превышает 5000. 500 градусов Цельсия, потому что в среде, наполненной газом , можно вызвать взрыв искрой . Люди, работающие в руслах рек, должны учитывать еще одну проблему – метан может задерживаться в иле, который, как известно, очень взрывоопасен. Хотя бы по этой причине подводная сварка в резервуаре, расположенном рядом с местами выпаса скота, зачастую невозможна.

Фото: главный специалист по массовым коммуникациям Эндрю Маккаскл / Official U.С. ВМС

Глубоководные водолазы, которые сваривают детали на очень большой глубине, также должны учитывать температуру и .В холодных условиях тело очень быстро остывает, что может привести к проблемам с дыханием, переохлаждению и смерти. В некоторых случаях из-за свойств гелия и его использования в костюмах необходим постоянный контроль температуры. С одной стороны, гелий предохраняет от декомпрессионной болезни, но с другой стороны, попадание большого количества его в кровь может вызвать резкое падение температуры тела . Гипотермия может возникнуть в течение нескольких минут.

Работа подводных сварщиков также опасна из-за морской фауны. Однако речь идет не только о нападениях акул и других существ, ведь они случаются редко.Более крупной проблемой является планктон , которого привлекает яркий свет сварочного аппарата. Это, в свою очередь, привлекает рыбу, которая может мешать процессу сварки и способствовать ошибкам дайвера. Они также обычно вызывают задержки, и чем дольше длится операция, тем выше вероятность ошибок.

Будущее отрасли по-прежнему за высококвалифицированными сварщиками.На данный момент технология недостаточно развита, чтобы можно было успешно использовать роботов для решения сложных задач, требующих высокой ловкости. Скорее всего, со временем это изменится, но неизвестно, сколько времени займет разработка таких решений. Стоит отметить, что сама работа хоть и опасна, но очень прибыльна. Люди с соответствующей квалификацией востребованы на рынке труда и могут получать высокие заработки.

Мы также приглашаем вас послушать новый выпуск подкаста Technically Thing.На этот раз мы поговорили с гостями о фотовольтаике и новаторском изобретении поляков — шахтах, вырабатывающих электричество.

.

История развития сварки электродом под водой

Способ сварки покрытым электродом заключается в создании электрической дуги между свариваемым материалом и металлическим электродом. Электрод расплавляется сварочной дугой, подающей расплавленный жидкий металл в зону сварки, способ, запатентованный Н. Г. Славяновым.

Характеристики процессов, происходящих в электрической дуге, долгое время оставались неизвестными. При этом установлено, что мощность дуги и ее распределение зависят не только от мощности тока, но и от состава сварочных электродов и газа, который выделяется при сварке.

В 1948 году К.К. Хренов определил основную зависимость температуры сварочной дуги от потенциала ионизации защитного газа. Это позволило научно обосновать требования к источникам питания дуги, определить условия устойчивости дуги и разработать методы контроля.

Для ремонта кораблей, трубопроводов под водой и работ на морском шельфе были проведены испытания подводной сварки, впервые проведенные Хреновым К.К. . Метод подводной сварки основан на открытии, что дуга, несмотря на интенсивное охлаждение окружающей воды, нагревает и плавит металл почти так же легко, как и на поверхности.Для получения стабильного свечения дуги под водой на электроды из малоуглеродистой стали, пропитанные специальными лаками, наносят более толстый слой покрытия.

Под водой можно выполнять все обычные сварочные и ремонтные работы на металлоконструкциях в любом пространственном положении. Кроме ручной дуговой сварки специальными электродами могут применяться полуавтоматические способы сварки специальной проволокой.

Для достижения поставленной цели Завод сварочного оборудования Института электросваркиЕ. О. Патон, изготовил сварочный полуавтомат А1660 для подводной сварки на глубине 60 метров, благодаря которому было проведено множество ремонтно-восстановительных работ. По результатам работ, проведенных в предприятиях, занимающихся судоремонтом, институт совместно с Заводом сварочного оборудования имени Патона модернизировал полуавтомат, позволяющий не только сваривать, но и резать металл под водой.

.

Сварка под водой - работа подводного сварщика

Подводный сварщик - профессия, относящаяся к разряду особо опасных профессий. Водолаз-сварщик – это человек, который во многом рассчитывает только на себя и своего напарника в работе. человек должен быть особенно внимательным, предусмотрительным и, главное, продумывать каждый свой шаг в своей работе. Несмотря на подстерегающие опасности, профессия подводного сварщика — популярная вакансия среди молодых стажеров, ищущих острых ощущений.

Ежегодно тысячи людей занимаются сваркой подводных сооружений, таких как корабли, дамбы, шлюзы, нефтяные вышки и т. д. Основной привлекательностью является заработная плата, поскольку, согласно порталу Pocztowy.pl, подводный сварщик одна из самых высокооплачиваемых работ в мире. Штатный сотрудник в США может заработать более тысячи долларов за один день.

Профессиональный сварочный цех - https://allweld.pl/

Условия, необходимые для получения квалификации подводного сварщика

Как в мире, так и в Польше упор делается на развитие морской индустрии, поэтому спрос на т.н.подводные рабочие. Чтобы стать подводным сварщиком, необходимо получить соответствующую квалификацию в соответствии с требованиями Закона о подводных работах (статья 2, пункт 13). Работы, связанные с резкой металлов под водой, считаются одними из самых опасных, поэтому для проведения таких работ требуется соблюдение установленных законом правил техники безопасности.
Лицо, рассматривающее возможность трудоустройства в сфере подводной сварки, должно быть не моложе 18 лет и иметь среднее образование или основное профессиональное образование (предпочтительно, если это профессия сварщика-слесаря ​​или аналогичная).Также требуется хорошее здоровье, подтвержденное медицинскими справками. Одним из самых сложных элементов является прохождение барокамеры, по которой определяется пригодность данного человека к профессии.
После сбора соответствующей документации лицо, претендующее на профессию подводного сварщика, должно получить диплом водолаза I, II или III класса (класс зависит от глубины, на которой может работать водолаз, и чем выше класс, тем глубже дайвер может пойти). Дайвер также должен продемонстрировать отличную способность справляться со сложными водными условиями, в том числе проплыть 200 м без снаряжения.Экзамен состоит из двух частей - практической и теоретической, и это один из немногих экзаменов, в котором нет промежуточных оценок, потому что его сдали или нет.
Следующий этап – приобретение навыков подводной сварки определенным методом сварки.
Приобретение вышеперечисленных навыков и сдача всех экзаменов не всегда заканчивается непосредственной работой. Работа водолаза сравнивается с профессией врача или юриста, и чтобы войти в эту элитную группу, соискатель должен продемонстрировать свой талант и профессионализм.Режим, который установлен при предварительном отборе лиц для работы по профессии подводного сварщика, обусловлен тем, что среда, в которой работает такой человек, не является естественной средой для человека. Под водой все оборачивается против ныряльщика. Главной опасностью является отсутствие достаточного количества природного кислорода из окружающей среды и увеличивающееся с каждым взятым метром давление прессования. Дополнительную трудность представляют облака пузырьков воздуха, мешающие обзору и мрак, опускающийся под воду, мешающий не только передвигаться и ориентироваться, но и выполнять порученное задание.Кроме того, дайвер никогда не уходит под воду один, он всегда может положиться на напарника. Благодаря этому решению многие несчастные случаи, происходящие под водой, заканчиваются благополучно.

Подходит для работы

Однако для того, чтобы работа под водой была комфортной и безопасной, необходимо использовать правильное оборудование. Прежде всего, это гидрокостюм с кислородным баллоном и всем снаряжением. Такое снаряжение должно быть самого высокого качества, так как является основным элементом защиты подводного работника.Во-вторых, правильное сварочное оборудование. К ним, безусловно, относится профессиональное сварочное оборудование ПАТОН, доступное в широком ассортименте. Их отличает высокое качество изготовления, многофункциональность, эффективность и простота использования. Кроме того, небольшие размеры и соответствие представленных параметров действительности делают его наиболее подходящим оборудованием для работы под водой. Новейшие технологии и большой опыт, а также собственные производственные мощности составляют ценность завода ПАТОН, выражающуюся в удовлетворении всех клиентов.
Сварка под водой может быть безопасной, несмотря на множество опасностей. Нужно лишь соблюдать все нормы, соответствующие разрешения и здравый смысл, а также оборудование, которое облегчит работу и не будет источником каких-либо дополнительных опасностей. Профессия подводного сварщика по-прежнему остается востребованной профессией, и ее преимущества чрезвычайно заманчивы.

.

Сварка под водой - что это и где применяется?

Сварка под водой – относительно новая услуга. Для этого требуется не только соответствующее снаряжение, но и квалифицированные дайверы, умеющие с ним работать. И хотя сварка металла в такой среде многим кажется маловероятной, процесс очень легко объясним. Что такое подводная сварка и где именно она применяется?

Что такое сварка под водой?

Вы когда-нибудь задумывались, можно ли разжечь огонь под водой? Наверное, многие люди, когда их об этом спросят, просто схватятся за голову, но это не такой абстрактный вопрос, как может показаться! И тоже ответ не очевиден.Процесс свечения дуги в подводных сварочных аппаратах происходит за счет испаряющейся воды и протекающего тока . Однако важно защитить сварной шов от затвердевания. Обычно для этой цели используют никелированные электроды.

Услуги подводной сварки оказывает, в частности, компания Hydromor, головной офис которой находится в Гдыне. Подводные работы включают в себя не только собственно сварку, но и все комплексные услуги, связанные, в том числе, с судовым и строительным ремонтом, а также с укреплением днища.

Где используется процесс?

Сварка под водой произвела революцию в отрасли, связанной с водным транспортом и энергетикой. Прежде чем этот метод был разработан для ремонта корабля или другого металлического элемента в воде , его сначала нужно было снять и высушить. Как и в случае с небольшими лодками, это не было серьезной проблемой, ремонт огромных транспортеров был сложным и дорогостоящим.

Существует три вида подводной сварки, которые должны быть адаптированы к условиям и возможностям:

  • Сварка мокрым способом - предполагает непосредственный контакт рабочего с электродом, родным материалом и водой.
  • Сухая изобарическая сварка - заключается в полном отделении зоны сварки от воды. Можно создать технологические условия, аналогичные тем, которые сложились при обычной сварке на воздухе.
  • Сухая гипербарическая сварка - происходит в камере, в которой возникает повышенное давление в результате глубины погружения.

Работа подводного сварщика не только сложная задача, но и рискованная. По этой причине это должно выполняться только должным образом обученным и защищенным лицом. Профессиональные компании предоставляют услуги подводной сварки в основном в локациях, расположенных в близ крупных водоемов (море, озера) и в районе рек, и ориентированы не только на крупные предприятия, но и на более мелкие компании и частных лиц.

.

Смотрите также