Содержание, карта.

Полуарка из гипсокартона своими


пошаговая инструкция, фото и видео

Полуарка из гипсокартона, как и арка, пользуется сегодня большой популярностью для оформления помещения. Обычно её устанавливают внутри жилища. Полуарки достойно украсят дверные проёмы, станут частью перегородки между комнатами, где ходит много людей, внесут изысканность в дизайн интерьера. Изучив все этапы работы, нетрудно будет сделать полуарку из гипсокартона своими руками.

Вернуться к оглавлению

Полное содержание материала

Фотогалерея полуарок из гипсокартона в интерьере квартиры.

Вернуться к оглавлению

Особенности модели

В основном конструкция имеет асимметричную форму, которая позволит скрыть отдельные нарушения расчётов, что невыполнимо при установке обычной арки. Её монтаж также не отличается сложностью.

Подобный образец характеризуется тем, что для создания арочного свода полуарки в квартире используется четверть окружности. Для изготовления будет уместен специальный арочный гипсокартон. 

Такой материал для арки легко согнуть, криволинейные детали создаются свободно. Чаще всего полуарка применяется таким образом: перекрывается проём с помощью выполнения одного закруглённого угла, а второй остаётся прямым. Берётся диаметр окружности, вписанной в проём и на его основе производится скругление угла.

Если диаметр больше, чем ширина проёма, то скругление будет небольшим. Тот, кто хорошо разбирается в изготовлении аркок из гипсокартона, понимает, что такая разновидность придаёт пространству стильность и подходит для узких и широких проёмов жилища. Полуарка делит помещение на зоны, делает его более светлым, просторным.

Вернуться к оглавлению

Выбор модели

Прежде, чем приступить к установке полуарки, нужно выбрать типовую конструкцию. Гипсокартон позволяет создать любые изгибы. Его с лёгкостью применяют для оформления проёмов дверей и окон. Имеются такие основные виды полуарок, которые, следуя инструкции можно соорудить из гипсокартона своими руками:

  1. С постоянным радиусом искривления. Лучше всего подойдут в помещениях с высокими дверными проёмами, больше 2 м 50 см. Могут быть оформлены в классике, подходящей для всех комнат, или в более компактном варианте модерн.

    Дизайн и оформление полуарки в интерьере квартиры

  2. Имеющие переменный радиус кривизны, например, полуэллипс.
  3. Очень редко, но используется в качестве декоративного элемента так называемая модель полуарки – аркбутан, с помощью которой уменьшаются размеры опор внутри, увеличиваются оконные проёмы, пролёты сводов.

Фото изделий поможет определиться с выбором нужной конструкции полуарки. Знакомясь с моделями, можно увидеть, что в классической полуарке имеется безупречно ровный изгиб, а при романтическом стиле конструкция почти прямая, она лишь располагает незначительным закруглением. В помещении с невысокими потолками будет уместна овальная форма, прекрасно сочетающаяся с причудливым декоративным оформлением, витражом, панно. Абстрактная, трапецеидальная и другие образцы – всего не перечислишь.

Причины выбора полуарки для установки в помещении

Само название модели подразумевает усечение арки и применяют её для оформления пространства по разным основаниям:

  1. Когда невозможно по техническим причинам обустроить другую конструкцию в связи с невысокими проёмами или для визуального изменения пространства.
  2. Это может быть связано с готовностью владельца сделать жилище современным и неповторимым, внести в интерьер комфорт и уют.
  3. Полуарка может использоваться для украшения межкомнатных перегородок и дверных проёмов, ниш в стенах, когда хотят скрыть инженерные коммуникации, различные строительные выступы, а также в хозяйственных нуждах – как подставку для цветов и других предметов.

Какие факты влияют на избрание полуарки для оформления проёма

При выборе конкретной модели стоит учитывать:

Необычный вариант дизайна полуарки в проеме
  • высоту потолков и площадь помещения;
  • размеры данного проёма;
  • дизайн интерьера;
  • для чего предназначено помещение и с какой целью устанавливается полуарка.

Приняв решение установить её, важно учитывать возможность удобного передвижения. Модели, которые разделяют пространство на зоны уже, чем разграничивающие, например, кухню и столовую.

Вернуться к оглавлению

Изготовление полуарки

Если придерживаться общего руководства по созданию полуарки, то последовательность работы может быть такова:

Смотрите в видео: процесс изготовления полуарки из гипсокартона.

Специфика сооружения

Если чётко следовать пошаговой инструкции, то процесс изготовления полуарки покажется элементарным, и что особенно важно, недорогим.

Предварительно дверной проём нужно очистить от старой отделки и пыли. Самое необходимое условие – это точность в замерах и расчётах.

  1. Именно вначале это и делают – всё тщательно измеряют.
  2. Затем следует распланировать конфигурацию полуарки и рассчитать сколько понадобится материала.
  3. Выполняется шаблон, чтобы вырезать криволинейные элементы.
  4. Применяя измерительные инструменты, отмечаются места, где нужно прикрепить направляющие профиля арки.
  5. Когда подготовительные работы закончены, принимаются за оборудование каркаса, дальше вырезают модель из гипсокартона.

Этапы сооружения полуарок из гипсокартона

Сначала закрепляют в боках проёма направляющие профили. Кромки полуарки не должны выглядывать, их монтируют дюбель – гвоздями с интервалом 40 см на таком же расстоянии толщины гипсокартона. Таким же способом, крепится направляющий профиль к верху дверного проема.
 
Сверху можно закрепить уплотнительную ленту. Рулеткой замеряют будущую полуарку, отрезают направляющий профиль и делают на нём надрезы через 5 см по всему сегменту – он будет являться нижней направляющей арки.

Металлический профиль нужно разрезать ножницами по металлу, после этого, изогнутый профиль крепится к направляющим

Далее, чертят на листе ГКЛ подходящих размеров дугу, зеркальным отражением – другую, они будут прикрепляться к сторонам проёма.

Крепление саморезами вырезанной дуги из гипсокартона к каркасу

В конце помещают и фиксируют гипсокартон с нижней направляющей в проёме следующими способами:

  1. Сначала закрепить гипсокартон саморезами на установленный профиль, потихоньку изгибая, зафиксировать снизу.
  2. Также возможно приладить профиль книзу сгиба, следом всё устройство прикрепляется в проём.
Процесс крепления гипсокартона к профилю, и вид готовой арки

Каждый способ требует определённых умений, но гарантирует точное закрепление гипсокартонной модели в дверном проёме.

Изготовление полуарки: изгибание свода

Затем закрепляют нижнюю полосу гипсокартона в конструкции. Длина торцевой полосы должна быть такой, как сгиб модели, а ширина – как глубина проёма. Чтобы прикрепить гипсокартон на кривую поверхность, требуется его сгибание.

Советуем посмотреть: сгибание арки из ГКЛ в дверном проеме.

Следующие варианты помогут элементу полуарки принять нужную форму:

  1. Добиться незначительного изгиба поможет «сухой» метод. Для этого кусок прямоугольника устанавливают на опору и кладут посредине определённый груз до принятия гипсокартоном нужной конфигурации.
  2. С интервалом в несколько см наносят насечки на полосу и постепенно сгибают её ручным способом, затем тут же закрепляют конструкцию на профиле.
  3. И, наконец, очень популярный – «мокрый» приём. При этом увлажнённую полоску кладут на стул или табуретку, установленными ножками кверху, и гипсокартон сгибается под собственной тяжестью. После этого модель сразу прикрепляют саморезами к профилю.

Смотрите в видео: как сделать гипсокартонную арку.

Отделка готовой конструкции

Этапы отделки:

  1. Обрезаются все не ровные места и выступы гипсокартона, чтобы потом они не мешали при нанесение шпаклевки.
  2. Обработка грунтовкой глубоко проникновения всех швов конструкции.
  3. Шпаклевкой заделываются все шляпки саморезов и швы гипсокартона.

    Так выглядит арка из гипсокартона после нанесенного первого слоя шпаклевки

  4. Следующим шагом, шпатлюются стыки конструкции с применение шпаклевки для швов и крепится бумажная лента.
    По бумажной ленте нужно провести шпателем, тем самым она плотно закрепится

    С помощью большого шпателя ровняется поверхность всей конструкции

  5. Далее идет укладка арочного перфорированного уголка на дугообразные углы конструкции, крепится он строительным степлером.

    Применение строительного степлера для фиксации перфорированного уголка

  6. Последним этапом, идет нанесение финишной шпаклевки на всю готовую арку, при помощи широкого шпателя.

Процесс отделки арки из гипсокартона можно посмотреть на видео.

Дальнейшая обработка

Оформляют межкомнатные полуарки красивыми обоями, которые будут сочетаться с дизайном интерьера помещения, покрывают краской. Возможен вариант с украшением лепными изделиями, гипсовой плиткой, расписными панно, мозаикой, обрамлениями из гипса, молдингом. Используя специальные трафареты, акриловые краски, можно оригинально расписать окантовку модели и придать жилищу впечатляющий вид.

На фото представлены варианты оформления гипсокартонной полуарки.

Элегантно будут смотреться установленные точечные светильники или светодиодные ленты. Для этого в создаваемую конструкцию укладывают электропроводку. Фотографии вариантов отделки полуарок наглядно демонстрируют существующие декоративные возможности. Полуарочная модель является красивой и удобной, она придаст проёму в кухне, гостиной и других комнатах лёгкость, зрительно приподнимет потолок и сделает помещение более светлым. Если тщательно соблюдать пошаговую инструкцию, выполненная полуарка из гипсокартона долго ещё будет восхищать хозяев своим видом.

Как сделать полуарки из гипсокартона?

Гипсокартон подходит для создания самых разнообразных элементов декора: от самых простых дизайнов до необычных и неповторимых дизайнерских идей. И одно из самых распространенных применений ГКЛ - создание полусарок или арок. Правильно созданная полуарка способна украсить абсолютно любую комнату. Одним из преимуществ гипсокартона является возможность создания сложных конструкций, например, арочной или полуарочной. Полураки из гипсокартона представляют собой красивую криволинейную конструкцию, перекрывающую дверной проем.Этот элемент декора отлично вписывается в любой интерьер, поражая оригинальностью, легкостью и привлекательностью. При желании можно сделать полусвятник из гипсокартона своими руками.

Как выбрать дизайн арки?

Перед тем, как сделать полковчег, нужно определиться с типом конструкции. Гипсокартон позволяет создать любую криволинейную систему. Именно благодаря своей универсальности этот материал нашел такое широкое применение в оформлении оконных и дверных проемов.Существует два основных типа конструкций, которые можно сделать из гипсокартона самостоятельно: Схематическое изображение арки из гипсокартона с размерами.

  • Конструкции с постоянным радиусом кривизны.
  • Системы с переменным радиусом кривизны (наиболее популярный вариант - полуэллипс).
  • Первый тип лучше всего подходит для автомобильных дорог (примерно 250-270 см). Может быть выполнен как в классическом варианте, так и в стиле модерн. Классическое решение подойдет практически для любого помещения.Лучше всего такие полураки вписываются в широкие проемы. Современность более компактна, и лучше всего использовать подобную систему в межкомнатных перегородках. Полураки из гипсокартона - наиболее популярное архитектурное решение с переменным радиусом кривизны. Арку довольно легко сделать своими руками. Он отлично впишется в любой интерьер и подчеркнет его индивидуальность. Многолетний опыт успешного использования - лучшее доказательство практичности таких конструкций. К содержанию

    Начальные этапы работы

    Набор инструментов для работы с гипсокартоном.Подготовка начинается с того, что дверной проем, в котором будут устроены полуарки из гипсокартона, освобождается от старой отделки и тщательно очищается от разного рода загрязнений. После этого на поверхности дверного проема делается разметка, по которой будут установлены направляющие коробки и другие элементы конструкции. Делайте это с обязательным использованием средств измерений, чтобы получить конструкцию максимально высокого качества. Подготовить к работе следующие инструменты:

  • Электролобзик.
  • Дрель.
  • Ножницы по металлу.
  • Отвертка.
  • Измерительная линейка.
  • Перфоратор.
  • Молоток, шурупы и дюбели.
  • После этого нужно будет закрепить по обеим сторонам дверного проема по две направляющие. Соблюдайте такое расстояние от края, которое будет соответствовать толщине купленного листового гипсокартона. Такой ход позволит получить идеально гладкую поверхность без каких-либо выступов и неровностей. Схема крепления профилей к стене для монтажа гипсокартона.Далее под смонтированной направляющей закрепляется горизонтальный профиль. Используйте элемент со слегка изогнутым нижним концом. В результате вы получите очень красивую и надежную покатую поверхность. После этого просто прикрепите профили с противоположной стороны дверного проема. На этом будет готов каркас будущей полуарки из гипсокартона. Важно сделать все, чтобы готовая полуарка была максимально устойчивой, надежной и долговечной. Постарайтесь правильно закрепить все элементы системы, чтобы в дальнейшем они не покинули свое место.Для крепления реек и профилей используйте дюбеля. Между собой элементы конструкции крепятся специальными болтами. Для крепления листов гипсокартона нужно использовать специально предназначенные для этого саморезы. При установке профилей используйте уплотнительную ленту. Это сделает конструкцию более надежной и долговечной, а также дополнительно повысит звукоизоляционные свойства системы. К содержанию

    Пошаговая инструкция по обшивке конструкции

    После того, как вы полностью закончите скелет устройства, приступайте к его обшивке.Гипсокартон, покупайте такого размера, который будет соответствовать размеру вашего дверного проема. Лучше, чтобы лист был немного больше проема, ведь при необходимости его можно без проблем разрезать, а просто увеличить размеры небольшого листа не получится. Схема изготовления арочного шаблона из гипсокартона. Нарисуйте на листе гипсокартона дугу с нужными параметрами, возьмите лобзик и вырежьте конструкцию по нанесенной разметке. После этого сделайте еще один точно такой же элемент.Закрепите заготовки на сборный каркас, закрепленный в дверном проеме. Для начала вам нужно будет создать специальные направляющие. Их закрепляют в нижней части полуарок. Также нужно сделать изогнутые направляющие. Сделайте их довольно простыми. Возьмите обычную стальную направляющую. Ножницами по металлу сделайте надрезы сбоку и сзади профиля. Расстояние между надрезами должно быть около 60 см. После этой подготовки вы можете сгибать профиль так легко, как того требует проект. К содержанию

    Порядок крепления гипсокартона

    На этом этапе вам нужно будет исправить Drywall.Подготовьте листы нужной формы и размера. Вы можете установить их несколькими способами. Чаще всего применяется метод, при котором детали фиксируются на направляющих в дверном проеме, а затем снизу монтируется гнутая деталь. В соответствии со вторым методом нужно сначала прикрепить к листам изогнутые направляющие, а затем вставить и надежно закрепить конструкцию в проеме. Вы можете воспользоваться более удобным для вас способом. Результат при любых обстоятельствах одинаково хорош. Схема крепления гипсокартона к каркасу арки.Как правило, нижняя полоса конструкции загнута. Для этого сначала необходимо согнуть прямой кусок. Можно делать разными способами. Чаще всего используются самые удобные, быстрые и бюджетные. В соответствии с ним полосу необходимо установить на специальные опоры и согнуть, приложив к ней механические усилия. Не ведите себя слишком грубо и агрессивно, под большим давлением материал может просто сломаться. Проблема в том, что гипсокартон - довольно хрупкий материал и требует максимально аккуратного отношения. Другой способ предполагает предварительное создание разреза на внутренней стороне листа.Такие надрезы делают процесс гибки еще проще. Вы можете использовать другой способ. В соответствии с ним, материал необходимо смочить небольшим количеством воды, используя для его нанесения кисть. Впитав воду, лист начнет гнуться под собственным весом. Другой метод предполагает использование игольчатого валика. Он позволяет создавать элементы практически любой формы, параметров и изгиба. К содержанию

    Руководство по установке светильников и отделке

    При желании вы можете оборудовать свой полу-ковчег из гипсокартона красивой и оригинальной подсветкой.Для этого перед креплением листов проложите проводку в создаваемую конструкцию. В листах проделываем отверстия под размер выбранных приспособлений. Далее конструкция окончательно собирается и крепится к каркасу саморезами. На завершающем этапе создания полуарки вам предстоит как следует обработать конструкцию. В первую очередь заделайте стыки и швы с помощью армирующей сетки и специальных герметиков. Прежде всего поверхность шпаклюется. При желании можно наклеить с помощью жидких гвоздей защитные уголки.После этого заглядываем в облицовку полуарки. Для этого можно использовать любые существующие декоративные материалы. Выбирайте их в соответствии с их индивидуальными предпочтениями и обязательно проследите за тем, чтобы они вписались в общий интерьер комнаты. Удачной работы!

    Комментарии

    Комментарии

    .

    Гипсокартон - Штукатурка | Строительные материалы

    перейти к содержанию Перейти в меню навигации Wickes
    • Строка заказа 0330123 4123
    • Список проектов
    • Обслуживание клиентов
    • Войдите или зарегистрируйтесь
    Поиск Корзина Корзина 0 вернуться наверх

    Просматривать

    Назад
    • Магазин
      • Новое в
        • Ванные комнаты
        • Отопление
        • Кухни
        • Наружное освещение
        Просмотреть все Новое в
      • Кухни
        • Выставочный зал кухонь
          • Посмотреть все диапазоны
          • Забронируйте БЕСПЛАТНУЮ встречу по дизайну
          • Брошюра о кухне
          • Кухня Галерея
          • Продажа кухни
          • Офисная мебель
        • Готовые кухни
          • Посмотреть все диапазоны
          • Кухонные гарнитуры
          • Дакота Кухня
          • Мэдисон Кухня
          • Кухня Огайо
          • Орландо Кухня
        • Аксессуары
          • Хранение на кухне
          • Ящики для кухни
          • Освещение Кухни
          • Ручки и ручки для шкафа
          • Отопление и электричество
          • Умный дом
          • Обои Для Кухни
        • Бытовая техника
          • Плиты
          • Вытяжки
          • Духовки
          • Посудомоечные машины
          • Холодильники и морозильники
          • Умная техника
          • Варочные поверхности
        • Шкафы
          • Двери для бытовой техники
          • Декоративные панели
          • Кухонные гарнитуры
          • Цоколи и карнизы
          • Винные шкафы
          • Кухонные принадлежности
        • Раковины
          • Раковины из нержавеющей стали
          • Керамические мойки
          • Раковины из гранита и композитных материалов
          • Смесители для кухни
          • Отходы кухонной раковины
          • Установки для утилизации отходов
        • Метчики
          • Все смесители для кухни
          • Моноблочные краны
          • Двойные рычажные метчики
          • Однорычажные метчики
          • Столбовые метчики
          • Краны с кипящей водой
        • Столешницы и Тумбы
          • Столешницы из ламината
          • Столешницы из массива дерева
          • Рабочие поверхности из инженерного дерева
          • Фартуки
          • Подставки
          • Отделка и кромка для столешниц
          • Масло для столешниц
        • Обувь для скинали
        Посмотреть все кухни
      • Ванные комнаты
        • Выставочный зал ванной комнаты
          • Посмотреть все люксы
          • Забронируйте БЕСПЛАТНУЮ встречу по дизайну
          • Брошюра для ванной
          • Галерея Ванной
          • Продажа ванных комнат
        • Ванная комната
          • Просмотреть все люксы
          • Выставочные залы
        • Аксессуары
          • Все аксессуары
          • Зеркала для ванной
          • Освещение Ванной
          • Аксессуары для душа
          • Сиденья для унитаза
        • Раковины
          • Пьедестал бассейнов
          • Настенные бассейны
          • Раковины столешницы
          • Гардеробные Раковины
          • Подставка для бассейна
          • Мебель для умывальника
        • Ванны и аксессуары
          • Все ванны
          • Прямые ванны
          • Двухсторонние ванны
          • Душевые ванны
          • Отдельностоящие ванны
          • Фигурные ванны
          • Панели для ванны
        • Мебель
          • Шкафы и Хранение
          • Зеркала для ванной
          • Столешницы для ванной
          • Встроенная мебель для ванной
          • Модульная мебель для ванных комнат
          • Туалеты
          • Мебель для умывальника
        • Метчики
          • Все смесители для ванной
          • Смесители для бассейнов
          • Смесители для ванны
          • Шайбы для кранов и ремонт
        • Душевые и ограждения
          • Душ
          • Душевые кабины
          • Душевые Панели
          • Поддоны для душа
          • Шторки для ванной
          • Прогулка в душевых и влажных помещениях
          • Аксессуары для душа
        • Туалеты и аксессуары
          • Все туалеты
          • Вернуться к стене туалета
          • Комбинированные туалеты
          • Подвесные туалеты
          • Туалеты низкого уровня
          • Сиденья для унитаза
          • Туалеты
        • Радиаторы для полотенец
          • Вертикальные радиаторы для полотенец
          • Горизонтальные радиаторы для полотенец
          • Дизайнерские радиаторы для полотенец
          • Электрические радиаторы для полотенец
          • Клапаны радиатора
        Посмотреть все ванные комнаты
      • Строительные материалы
        • Кирпичи, блоки и перемычки
          • Блоки
          • Кирпичи
          • Бетонные перемычки
          • Стальные перемычки
        • Цемент и агрегаты
          • Балласт и вспомогательная база
          • Цемент
          • Бетон
          • Строительство и ландшафтный дизайн
          • Декоративный камень и гравий
          • Миномет
          • Песок
        • Облицовка
          • Внешняя деревянная облицовка
          • Наружное покрытие из ПВХ
          • Внутренняя деревянная облицовка
          • Внутренняя облицовка ПВХ
          • Оконные доски
        • Фасции и софы
          • Фасции и крышки
          • Доски для Софита
          • Профили и стыки
          • Вентиляторы и крепления
        • Желоба и дренаж
          • Эффект чугуна
          • Канальный дренаж
          • Водосточные желоба большой емкости
          • Водосточные желоба круглой линии
          • Почва и вентиляция
          • Желоб квадратной линии
          • Подземный дренаж
        • Изоляция
          • Изоляция чердака
          • Изоляционная плита
          • Акриловые листы
          • Исключители проекта
          • Изоляция стен полостей
          • Трубы и куртки
        • Гипс и гипсокартон
          • Угловой бус и арочные углы
          • Ковинг
          • Соединения Соединения
          • Штукатурка
          • Гипсокартон
          • Ленты и клеи для штукатурки
          • Дюбели и крепления для гипсокартона
        • Кровля
          • Битумные гофрированные листы
          • Стеклопластик и плоская кровля
          • Листы поликарбоната
          • Гофрированные листы ПВХ
          • Кровельный Войлок
          • Клеи и грунтовки для кровельного войлока
          • Черепица
        • Листовые материалы
          • ДСП
          • Декоративные панели
          • Листы МДФ
          • Листы OSB
          • Листы фанеры
          • Оргалит
        • Древесина
          • CLS Studwork Древесина
          • Строганная древесина с квадратными кромками
          • Обработанный пиломатериал C16
          • Сушеный Пиломатериал C16
          • Обработанные пиломатериалы
          • Сушеные пиломатериалы в печи
          • Доска для строительных лесов
        • Защита от воды и влаги
          • Курс защиты от влаги
          • Влагостойкие мембраны
          • Защита от наводнений
          • Жидкости для ремонта крыш
          • Жидкости для защиты от воды и влаги
        Посмотреть все строительные материалы
      • Двери и окна
        • Зимние сады
          • Придерживайтесь консерваторий
          • Эдвардианские консерватории
          • Викторианские консерватории
        • Дверные звонки и куранты
          • Цифры и дверные аксессуары
          • Беспроводные дверные звонки и звонки
          • Дверные петли
          • Крючки
        • Дверные коробки и крепления
          • Наружные дверные накладки и рамы
          • Облицовки и рамы межкомнатных дверей
          • Дверные уплотнения и дефлекторы
          • Дверные петли
          • Полосы и уплотнения противопожарных дверей
        • Дверные ручки и ручки
          • Ручки и ручки для шкафа
          • Дверная ручка
          • Наборы дверных ручек
          • Дверные петли
          • Дверные ручки
          • Дверные замки и защелки
        • Безопасность дверей и окон
          • Дверные болты
          • Полосы и уплотнения Firedoor
          • Замки
          • Безопасность и сигнализация
          • Безопасность окон
        • Входные двери
          • Двери патио двойного сложения
          • Дверные навесы
    .

    История Святой Софии

    Византийский период

    Византия была основана греческой колонией Византией до того, как ее завоевал римский император. Этот небольшой прибрежный городок Византия процветал и превратился в столицу империи Константина Великого, который воссоединил Западный и Восточный Рим под своей властью и переименовал город в «Константинополь» . Константин был язычником до того, как обратился в христианство. После смерти Константина его преемник Константин решил, что Византии нужен собственный Пантеон.Это был Собор Святой Софии - София Божья, Святая Премудрость; это второе лицо Троицы: Христос.

    Император Константин взял свое копье и провел Роджером Пейном новые границы своей все более великолепной столицы Византии.

    Первым названием церкви было «Мегале Экклесиа» , что означает «Великая Церковь». Первый собор Святой Софии был построен в 360 году. Это была базилика с деревянной крышей, построенная на месте языческого храма. Вопреки распространенному мнению, он был подарен Константином II, а не Константином Великим.

    Когда его крыша сгорела во время пожара в 404 году и разрушилась в основном во время второго пожара в 414 году, великий сторонник ортодоксии Феодисий II в 415 году освятил другую церковь. Среди руин церкви Феодисия можно увидеть архитрав из двенадцати овец. который представляет двенадцать апостолов Христа перед монументальным входом.

    Люди Византии были настолько набожны в то время, что святитель Григорий Нисский сатирически описывает эту ситуацию:

    ‘’ Если вы хотите, чтобы мужчина поменял вам монету, он сообщает вам, чем Сын отличается от отца; если вы спросите цену буханки, вам в ответ скажут, что Сын ниже отца; и если вы спросите, готова ли ванна, ответ будет таков, что Сын был рожден из ничего.’’

    г. Во времена правления Феодисия Халкидонский собор осудил монофизитскую ересь.

    Более того, старые языческие храмы были разрушены, и их остатки были использованы в новых христианских постройках. Перевернутые головы Медузы в Цистерне Базилика , как полагают, были взяты из закрытых языческих храмов.

    При правлении Юстиниана Византийская империя пережила свои самые великолепные годы. Однако трехдневный бунт дал возможность свергнуть Юстиниана в 532 году.Люди, избавившиеся от высоких налогов и военного давления, восстали против Юстиниана. С помощью своей жены Феодоры Юстиниан смог подавить бунт, который был инициирован двумя фракциями Ипподрома - Синими и Зелеными. Юстиниан решил сопротивляться восстанию после впечатляющей речи Тедоры. «Фиолетовый - лучший лист для намотки» - ее самая известная цитата, якобы сделанная ею мужу в соотв. Прокопию.

    Собор Святой Софии и Святой Ирины.

    И собор Святой Ирены, и собор Святой Софии были сожжены повстанцами.В том же году началась реконструкция новой церкви. И это было завершено за пять лет.

    Византийский император Юстиниан (483-565) руководил строительством собора Святой Софии, которое заняло всего пять лет. Рукописная иллюминация со славянского экземпляра Хроники Манассии 1345 года.

    Архитекторами новой церкви были Исидор Милетский и Антемий Траллский . На самом деле Исидор был профессором механики, а Анфемий - известным математиком.И Юстиниан тоже остался доволен их предыдущей работой: Церковь Святой Сергия и Бахоса.

    Прокопий, строений:

    «… И Антемий из Тралл, наиболее образованный человек в искусстве строительства, известном как искусство строительства, не только из всех его современников, но и по сравнению с теми, кто жил задолго до него, служил Императору. энтузиазм; с ним был связан еще один мастер-строитель, по имени Исидор, милетец по происхождению, человек, который был умным и достойным помочь императору Юстиниану.”

    Несмотря на суету Юстиниана, Антемий и Исидор изобрели новую перспективу в архитектуре. Когда он был закончен, собор Святой Софии был уникальным во многих аспектах. Канделябры и купол с квадратным основанием были одними из выполненных ими примеров. Юстиниан тоже был очень обеспокоен процессом строительства и был вовлечен в него. Он редко спал и часто контролировал здание. Говорят, что он разделил рабочих поровну по обе стороны здания, чтобы заставить их соревноваться.

    Согласно легенде, относящемуся к тем временам, когда рабочие отдыхают, чтобы поесть, они оставляют мальчика охранять участок. Появляется евнух и говорит мальчику позвать рабочих, чтобы как можно скорее закончить строительство, и он будет следить за церковью, пока мальчик не вернется. Услышав это, Юстиниан не позволяет мальчику вернуться в церковь, чтобы ангел мог вечно охранять ее.

    При строительстве собора Святой Софии были разграблены старые языческие идолы и постройки.Мрамор привозили из далеких мест, таких как Франция, Египет, остров Мраморного моря. Юстиниана помнят как основателя собора Святой Софии. Однако; Прокопий назвал его «Строителем мира» за строительство более 100 церквей как в Константинополе, так и в провинциях Азии после его завоеваний как на западе, так и на востоке. Также говорят, что он обратил около 70 000 человек во время своего правления.

    Император Юстиниан вошел в собор Святой Софии (Источник: Hellenic World Foundation)

    Когда торжественно открыли собор Святой Софии, Юстиниан был так впечатлен и взволнован, что после того, как он поблагодарил Бога, он, как говорят, воскликнул: «Слава Богу, который счел меня достойным совершить такую ​​работу! О Соломон! Я победил тебя ’’ , подразумевая высоту купола.

    Освященный Юстинианом в 537 году, Собор Святой Софии не выдержал землетрясений, и обе арки и главный купол обрушились в 557 году. Священный стол, киборий и амвон были похоронены в обломках. Исидор Молодой построил новый, больший купол по приказу Юстиниана. Несмотря на то, что он был реконструирован за четыре года, купол Исидора сохранился сегодня с его захватывающим видом. В 563 году Юстиниан заново освятил собор Святой Софии.

    В 7 веке опасность арабских нападений продолжалась, и началось взаимодействие с арабами.Однако покушение на осаду Константинополя не увенчалось успехом.

    В году иконоборческий период (см. Также Иконоборчество) изображениям и идолам было запрещено поклоняться. Так, большинство мозаик, содержащих изображение человека, было уничтожено и покрыто во время правления Льва III. Этот спор продолжался до конца правления последнего императора-иконоборца Феофилия. Как только Феофилий умер, его жена приступила к ремонту церквей и восстановила иконы. Феодора твердо придерживалась почитания икон, которые хранила в своих покоях.Однако, когда служанка выпалила императору иконы императрицы, она защищалась, потому что просто играла со своими куклами. Куклы Феодоры до сих пор хранятся в монастыре на Афоне и ежегодно выставляются в Воскресенье Триумфа Православия.

    В 9 и 10 веках собор Святой Софии пострадал от землетрясений, которые повредили купол, полукупола и арки.

    В 11 годах Византийская империя понесла потери как на западе, так и на востоке.Византийцы сотрудничали с крестоносцами против турок и арабов. Однако после вторых крестовых походов крестоносцы не смогли удержать Иерусалим и не смогли вернуть его во время крестового похода 3 г. г. Крестовые походы 4 и вышли за рамки своей цели и превратились в оккупацию Константинополя из-за религиозного конфликта между католиками и православными.

    В 1204 году крестоносцы во главе с Энрико Дандоло, дожем Венеции, вторглись в Константинополь.Когда Энрико Дандоло вошел в Константинополь со своим гигантским флотом, он был почти слепым и ему было около 90 лет. Его попросили помочь посадить Алексия на трон Византийской империи, что привело к оккупации города. Он был известен своей жестокостью, и когда византийцы снова взяли город, они разграбили его гробницу, которая была похоронена в Святой Софии. Сегодня вы можете увидеть вывеску с надписью « « Энрико Дандоло »» в соборе Святой Софии. Однако; он был установлен османами в 19 гг.

    Могила Энрико Дандоло в соборе Святой Софии, Верхняя галерея.

    Это было не просто нашествие, город в течение трех дней тщательно грабили. Крестоносцы также разграбили собор Святой Софии.

    В своей «Хрониках четвертого крестового похода и Константинополя» «» Джеффри де Вильярдуэн описывает мешок: «Добыча и добыча были собраны вместе, и вы должны знать, что не все было внесено в общий фонд, потому что не был немногие утаивали вещи, после отлучения папы от церкви.Все, что приносилось в церкви, собиралось и делилось в равных частях между франками и венецианцами согласно заклятому завету ».

    Никита Хониат, византийский правительственный чиновник и историк описывает оккупацию Константинополя в своем труде «История» :

    ‘’ Как мне начать рассказывать о деяниях, совершенных этими гнусными людьми! Увы, образы, которые следовало бы обожать, попали под ногу! Увы, мощи святых мучеников были брошены в нечистые места.Когда священные вазы и утварь непревзойденного искусства, изящества и редких материалов, и чистое серебро… амвон замечательного мастерства, и дверь…

    Более того, некая блудница, соучастница их лоскутного одеяла, служитель ярости… сидела на престоле патриарха, пела непристойные песни и часто танцевала. Все места повсюду были заполнены , заполнено всяческих преступлений. О, бессмертный Бог, как велики скорби человека! »

    После завоевания реликвии Истинного Креста, золотые предметы, чаши, тарелки и мебель и даже двери были разбросаны по всей Европе.Сегодня некоторые церкви в Венеции, Германии и Италии полны византийского имущества.

    Четыре бронзовых коня ипподрома теперь украшают вход в собор Святого Марка.

    Latin-Emperor-Baldwin-I-1204-1205

    В Константинополе Латинская империя , которая могла просуществовать около 60 лет, была основана в 1204 году. Болдуин из Фландрии вступил на трон. Однако крестовый поход 4 -го года г. нанес городу непоправимый ущерб, и, прежде чем латиняне смогли восстановить эту новую империю, греки захватили Константинополь в основном случайно.Открытые задние ворота помогли им войти в город. Новый император был снова коронован в соборе Святой Софии в 1261 году.

    Константинополь стал легкой добычей османских осад 14 -го и -го века. Хотя Баязид, который также построил крепость Румели, дважды осадил город, все осады провалились до 15 -го -го века.

    Османский период

    Султан Мехмед II в возрасте 23 лет в полной мере воспользовался затруднительным положением Византийской империи, которая находилась в религиозном конфликте с Востоком.Он был проницательным и умным человеком, у которого было также желание быть славным лидером, которого провозгласил мусульманский пророк Мухаммед: «Они должны завоевать Константинополь. Слава князю и армии, которая добьется этого ».

    Завоевание длилось около 7 недель, изматывая обе стороны. Фактически византийцы были в очень бедственном положении. Было много пророчеств о том, что последнего императора назовут Константином, как и первого. Когда святая икона Богородицы соскользнула с платформы, и затмение полной луны, вызвавшее трехчасовую темноту, было достаточно, чтобы вызвать панику у византийцев.

    Затмение полнолуния - Иллюстрация

    Во вторник 29 мая, разорвав знаменитую цепь, протянутую через Золотой Рог, и сражаясь до конца, Мехмед II вошел в город. Он был так опечален опустошенным состоянием города, что, как говорят, прочитал стих Фирдевси :

    Паук служит привратником в арке Хосроуса.

    Сова играет военную музыку в замке Афрасиаб ».

    В награду он позволил своим солдатам разграбить город на 3 дня.Они разграбили все здания, церкви и дома.

    Въезд турок Мехмеда II (1432-81) в Константинополь, 29 мая 1453, 1876 (холст, масло), Констан, (Жан Жозеф) Бенджамин (1845-1902)

    В то же время, увидев предательство Джустиниани, последний христианский император - по имени Константин, как предсказывалось ранее - простился со своим народом и помолился в Святой Софии о прощении, поехал на поле битвы и сражался до последней капли своей крови, и его больше никогда не видели .

    Фелиция Хеманс:

    ‘’ И ты, последний и благороднейший Константин!

    Дидст встретил бурю безудержным и вдоль

    Ой! Блаженней умереть на свободе, хотя напрасно

    Гордый обмен Твоей Империи могилой, а не цепью… ‘’

    Как сообщает известный историк Дукас: ''. Через три дня после падения города он (Мехмед II ) отпустил корабли, чтобы каждый мог отплыть в свою провинцию и город, причем каждый нес такой груз казалось, каждый утонет.А что за груз? Роскошные ткани и ткани, предметы и сосуды из золота, серебра, бронзы и латуни, книги, не подлежащие исчислению и исчислению, заключенные, включая священников и мирян, монахини и монахи. И погрузив все книги, достигнув числа, не имеющего числа, на телеги, они рассыпали их по востоку и западу. За одну номисму можно было купить десять книг аристотелевского, платонического, богословского и любого другого рода. И все иконы были брошены в пламя… »

    Геннадий и Мехмед 2

    Говорят, что когда Мехмед II вошел в собор Святой Софии, он наклонился, взял горсть земли и вылил ее себе на голову, чтобы поблагодарить Бога.Также говорят, что он разрушил жертвенник. Султан сразу превратил церковь в мечеть. Хотя султан провел много реставраций и обновлений в новом соборе Святой Софии, он сохранил множество мозаик. Когда Султан впервые увидел мозаику Христа, он подумал, что он почтенный человек, а не пророк. Мехмед II построил минбар, михраб, медресе и деревянный минарет в соборе Святой Софии за эти годы. Однако Большой Крест на куполе и колокол башни были удалены. Из-за завоевания Константинополя, позже превращенного в Стамбул, Мехмед II получил титул «Завоеватель / Фатих ».

    Фрагмент собора Святой Софии из панорамы Константинополя 1559 года Мельхиора Лориха

    Собор Святой Софии претерпел множество изменений во время правления каждого османского султана. Первый деревянный минарет Мехмеда II был перестроен Селимом II. Султан Баязид II возвел еще один минарет из кирпичного камня на юго-восточной стороне минарета мечети. Два других минарета были построены Селимом II и Мурадом III, оба по заказу Великого архитектора Синан.

    После завоевания Стамбула османы решили использовать собор Святой Софии, который является древней базиликой, в качестве мечети.Изображение рассказывает историю строительства минаретов великим архитектором Синаном. (Кредит: Taha Alkan)

    Минареты также символизируют могущество империи, а для Святой Софии они также служат дополнительной опорой для структуры. Архитектор Синан также построил массивные контрфорсы на северной и восточной стороне мечети.

    Сулейман Великолепный поставил рядом с михрабом два гигантских подсвечника, взятых из его венгерской кампании. Он также поставил рамы на южном пирсе: «» Поспешите помолиться, пока не пройдет другой.’’ к северу , ‘’ ’Поспешите к покаянию, пока не придет смерть.’

    Гигантский подсвечник рядом с михрабом Святой Софии.

    Позже, во время правления Мурада III, в мечеть вошли мраморная платформа муэдзина (махфил) и алебастровые урны. Махмуд I добавил имарет, школу для детей (медресе), фонтан (şadırvan) во внутреннем дворе и библиотеку, украшенную плиткой Изник ​​и бронзовыми решетками внутри мечети.

    Мозаики (см. Также мозаики собора Святой Софии) в основном покрывались побелкой или штукатуркой.Недоступные подверглись естественному износу. И некоторые из них были проданы низшими чиновниками мечети.

    Гаспаре Фоссати (1809-1883)

    В 1847 году комплексное восстановление было начато братьями Фоссати по заказу Абдулмеджида. Швейцарские архитекторы Джузеппе и Гаспаре Фоссати были официальными архитекторами двора Санкт-Петербурга до своего приезда в Стамбул. Во-первых, они раскрыли скрытые ранее великолепные мозаики, а затем показали их султану, который подумал, что они сделаны Фоссатисом, и рассердился на Братьев.Позже он узнал, что его предки покрывали мозаику из-за всего этого золотого материала. Однако султан не решился выставить эти православные изображения и приказал братьям снова закрыть их, пока обстоятельства не позволят их выставить.

    Ложа султана

    Фоссатис внесла большие изменения в собор Святой Софии. Они спроектировали хижину султана с византийскими колоннами и огромными бронзовыми люстрами.

    Михраб и минбер отремонтированы. Вокруг основания купола была размещена железная цепь, а вокруг короны купола сделана надпись М.Иззет Эфенди, который также был каллиграфом 8 деревянных зеленых кругов , носящих имена Бога, Мухаммеда со своим внуком Хасаном и Хусейном; и четыре халифа.

    После двухлетней реставрации собор Святой Софии снова был открыт в 1849 году.

    Во время Балканских войн в 1912 году собор Святой Софии служил госпиталем для больных холерой. А в Первую мировую войну турки собирались взорвать мечеть Айя-София, чтобы больше не отдавать ее грекам.

    Собор Святой Софии как музей

    Турецкая республика была провозглашена великим лидером Мустафой Кемалем Ататюрком (см. Также Ататюрк) в 1923 году.

    В 1931 году американский археолог Томас Уиттемор (см. Также Th. W.), который основал Византийский институт Америки, попросил Ататюрка разрешения на обнаружение мозаик Святой Софии. После получения разрешения в 1932 году начались работы по мозаике. На выполнение этой сложной задачи ушло около 15 лет.

    .

    Semi Arch Images, Stock Photo & Vectors

    В настоящее время вы используете более старую версию браузера, и ваш опыт может быть не оптимальным. Пожалуйста, подумайте об обновлении. Учить больше. ImagesImages homeCurated collectionsPhotosVectorsOffset ImagesCategoriesAbstractAnimals / WildlifeThe ArtsBackgrounds / TexturesBeauty / FashionBuildings / LandmarksBusiness / FinanceCelebritiesEditorialEducationFood и DrinkHealthcare / MedicalHolidaysIllustrations / Clip-ArtIndustrialInteriorsMiscellaneousNatureObjectsParks / OutdoorPeopleReligionScienceSigns / SymbolsSports / RecreationTechnologyTransportationVectorsVintageAll categoriesFootageFootage homeCurated collectionsShutterstock SelectShutterstock ElementsCategoriesAnimals / WildlifeBuildings / LandmarksBackgrounds / TexturesBusiness / FinanceEducationFood и DrinkHealth CareHolidaysObjectsIndustrialArtNaturePeopleReligionScienceTechnologySigns / SymbolsSports / RecreationTransportationEditorialAll categoriesEditorialEditorial ГлавнаяРазвлеченияНовостиРоялтиСпортМузыкаМузыка ГлавнаяПремиумBeatИнструментыShutterstock EditorМобильные приложенияПлагиныИзменение размера изображенияКонвертер файловКонвертер коллажейЦветовые схемыБлогГлавная страница блогаДизайнВидеоКонтроллерНовости
    PremiumBeat blogEnterprisePric ing

    Войти

    Зарегистрироваться

    Меню

    ФильтрыОчистить всеВсе изображения
    • Все изображения
    • Фото
    • Векторы
    • Иллюстрации
    • Редакционные
    • Видеоряд
    • Музыка

    • Поиск по изображению

    полуарка

    Сортировка от

    Наиболее актуальные

    Свежее содержание

    Тип изображения

    Все изображения

    Фото

    Векторы

    Иллюстрации

    Ориентация

    Все ориентации

    По горизонтали

    По вертикали

    Цвет .

    Смотрите также