8-495-589-8-123
8-926-633-94-78
Многие люди встречаются с такой мелкой проблемой, как заржавевший болт. Попытки открутить его приводят к неудачам и заставляют испытать массу неудобств. Первопричиной данной трудности является некачественный элемент, изготовители которого, как правило, не обрабатывают детали для того, чтобы защитить их от коррозии. Ниже, мы представляем несколько рекомендаций, помогающих устранить данную трудность, и что еще значительнее, снизить шанс её возникновение в дальнейшем.
Для того чтобы отвинтить ржавый болт или прикипевший элемент, необходимо воспользоваться следующими советами:
Для более запущенного случая, такие рекомендации могут оказаться не эффективными. Поэтому необходимо использовать другие более хитрые способы:
Возможно возникновение положение, в ходе которого элементы крепления срывается в попытках его отвинчивания и на его шляпке или поверхности вокруг, остаётся остаток детали. Их устранение, как правило, производится несколькими методами.
Во-первых, необходимо обратно аккуратно приварить гайку к остатку крепежной системы, и последующее откручивание детали, исключительно, следуя рекомендациям, которые мы указали выше. Во-вторых, выкручивание стального наконечника и удаление механическим способом остатка резьбы на болте.
Идеальный метод устранить проблему — предупредить её. Для того чтобы справиться с проблемой, рекомендуется заранее думать о том, какие действия необходимо осуществлять для того, чтобы избежать её и обезопасить крепёжный элемент для продолжительной эксплуатации. Для этого нужно принять во внимание следующие советы:
Компания «Машкрепеж» предлагает широкий выбор метизов, которые соответствуют всем показателям ГОСТа и проверены многими покупателями. Производитель зарекомендовал себя как надежный поставщик крепежных систем.
При выполнении ремонта по дому, автомобиля или бытовой техники практически всегда нужно разбирать старые резьбовые соединения, выкрутить болт, винт или шпильку. Но быстро сделать это получается не всегда. Часто, за время длительной эксплуатации резьбовой крепеж прикипает друг к другу, резьба заполняется ржавчиной, окислами. Просто взять и выкрутить метиз гаечным ключом, отверткой или другим инструментом может не получиться. Как поступать в таком случае? Как выкрутить заржавевший болт, шпильку, винт?
♦ По возможности используйте для отвинчивания инструмент с большей опорной площадью. Вместо рожкового ключа или пассатижей, лучше использовать торцевые головки.
Инструмент должен быть качественным и исправным. Лучше от известного российского или европейского производителя. Китайский может разогнуться и “слизать” грани, что еще больше усложнит раскручивание. Перед выкручиванием можно постучать по болту, гайке, детали.
♦ Если при сравнительно большом усилии болт не “подает признаков раскручивания”, не срывается, не нужно стремиться приложить максимальную силу или увеличить рычаг. Чаще всего, эффект будет обратный - сорвется головка крепежа. Лучше применить какую-нибудь проникающую смазку. Подойдет WD, керосин, тормозная жидкость, бензин, скипидар, даже уксус. В ассортименте интернет-магазина КРЕПКОМ, в разделе химия, для таких целей можно купить смазку ВД-40. Полейте место соединения, обмотайте тряпкой или ветошью и подождите, чтобы смазка проникла внутрь резьбы. Обычно должно пройти не меньше получаса. В большинстве случаев этого достаточно. При несрочном ремонте можно обработать соединения за сутки - эффект будет больше.
♦ Невозможно выкрутить заржавевший болт после обработки проникающей смазкой? Следующий вариант - применить высокую температуру. В процессе нагрева металл расширяется, а ржавчина и окислы между нитями резьбы разрушаются. Для нагрева можно использовать строительный фен, газовую горелку, паяльную лампу. Даже обычную комфорку, если деталь небольшая. При раскручивании фитингов с помощью нагрева внутри выгорает пакля или другой уплотнительный материал, что также способствует раскручиванию. В процессе откручивания, если не получается ключом, можно воспользоваться старым “народным” методом - молотком и зубилом.
♦ Для раскручивания заржавевших болта, винта, шпильки есть еще способ, основанный на химии. Вокруг головки делается бортик из воска, пластилина, другого инертного материала.
В углубление кладется немного цинка и наливается серная кислота. При этом начинается процесс гальванизации в котором участвует и сам крепеж. Ржавчина разрушается. Но поскольку цинк более активный металл, железо, болт, винт, шпилька не
повреждаются.
♦ Если вышеперечисленные способы не помогли, а еще попутно и сорвалась головка крепежного изделия, нужно переходить к специализированному инструменту - экстрактору. Такие есть серийного производства или сделанные вручную. Экстрактор вставляется в предварительно просверленное отверстие в головке или в стержне. По мере выкручивания он все плотнее входит в крепеж и позволяет приложить максимальный момент. Экстракторы выпускаются разных диаметров и позволяют разобрать самое прикипевшее резьбовое соединение.
♦ Многие считают, что главное назначение левого сверла - подсунуть его незаметно коллеге по работе вместо правого и посмотреть, как у него будет получаться сверлить отверстия. Но это не так. Левое сверло можно успешно применять для выкручивания заржавевшего болта, винта, шпильки. Им удобно выкручивать даже крепеж с отломанной головкой, когда не за что зацепиться, и верх сломанного резьбового стержня находится ниже уровня отверстия. С помощью дрели или станка по оси резьбового стержня сверлится отверстие. Так как вращение сверла левое, то есть шанс что крепеж расшатается и выкрутится. С использованием левого сверла решается сразу несколько проблем. В лучшем случае - крепеж выкрутится, в худшем - будет готовое углубление под экстрактор.
Полезные советы Обновлено: 07.12.2020 13:15:01
Блин стал затягивать крышку распредвала и сломался болт причем прям под корень. Как его теперячи выкрутить?.болт нижний боюсь масло течь будет. Слышал есть какието шурупы с обратной резьбой, но где их найти мона?
Попробуй на оставшейся част насечку сделать и отверткой выкрутить!
Так в том то и прикол что под корень сломался и к нему не подлезеш
Метчик с левой резьбой самое надежное и провереное средство.
А сталь высверливать из алюминиевого картера это извращение, я уже пробовал.
для Botanik:недавно тут проскакивал отп аналогичный...я обычно высверливаю. народ писал -думаю получше будет-найти метчики с левой резьбой-просверлить нарезать резьбу-выкрутить
а где такой метчик надыбать мона?
А тонкой отверткий - тоже не лезет?
А высверливать действительно хрень. Раздолбачишь весь картер...
для ZeroForce:гы одновременно написали про одну и ту-ж фигню!
Значит система - эффективная
Сверлишь маленьким сверлом дырку, забиваешь в нее шестигранник и выкручиваешь.
Я так из поддона выкручивал.
Если не сможешь найти специальные выкрутки для шпилек, то тогда просверли небольшое отверстие в той части, которую хочешь выкрутить и запихай туда холодной сварки, а снаружи придай ей форму под ключ. Если болт не зажат в резьбе, то легко выйдет и резьба целая останется.
для Sniper:Холодная сварка, я думаю, невыдержит...
Статья :
А.ПОЛИБИН
Моделист-Конструктор 9/2003
"Когда обломился винт"
http://www.motoizh.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=209
ребят.... фигня которая вывинчивает такие штуки - называется экстрактор.
Обычно в любых автозапчастях продается набор экстракторов. представляет собой несколько "метчиков" с обратной резьбой и конусоидальным ходом витков сужающимяся в низу "метчика".
Делается так. высверливается дырочка в сломанном болте/винте глубиной 3 - 15 мм (в зависимости от винта/болта)
подбирается экстрактор по размеру, и загоняется туда. Вы его вкручиваете против часовой стрелки, наступает момент когда конус въедается в сломанный болт настолько что этот болт начинает вращатся с экстрактором - именно туда куда нам надо - против часовой стрелки.
береш полоску стали мм3 толщиной сверлиш отверстие равное болту ,накладываеш на оставшуюся жепку и прихватываеш сваркой,после этого потихоньку выкручиваеш,я так уже несколько сломанных шпилек выкрутил.проверенный способ.
примечание:сверлить не картер ,а полоску стали.
для Doza: Дык я же сказал, что если болт не зажат в резьбе....хотя судя по инструкции от этой же холодной сварки, там написано что можно и болты и гайки изготавливать из неё...так что, если не врут, то должно выдержать.
P.S. Холодной не пробовал, а вот экстракторами хорошо выворачиваются...есть у меня наборчик такой.
[Редактировано 22/10/2003 Sniper]
для Botanik: а болт , конечно, ты старый ставил! и головой, когда закручивал, подумать не догадался. совет на будущее: старые метизы обратно не ставятся никогда, а старую резьбу лучше "прогонять" метчиком - эффективный способ чистки и васстановления.
вот если еще метчик сломаешь, тогда точно пиз.ц! я один в рулевой оставил.
Старые болты нормально ставятся на место. Просто перед установкой надо смотреть чтобы нитки резьбы были не сорваны, не смяты и не скособочены и чтобы резьба была не поплывшей. А графитовая смазка устраняет проблемное выкручивание болтов, если болт мазать ею перед закручиванием.
резьба у него может и нормальная, а он уже старый: микротрещины, усталость и т.д.
болты вель у нас сырые
а новый копейки стоит
оправдан ли риск
можно взять тоненькое сверло и просверлить в сломанном болте отверстие. Потом вставить туда конусное шило и отвернуть. Я так вывернул обломок из распред вала. В том месте где зажигание стои.
Второй проверенный способ это маленькой отверткой и молотком набить шлиц на обломке и вывернуть его отверткой. Оба эти способа проверены
Я сегодня в КП два болта сломал С виду как новые, а прикипели не по-детски. Толи от нагрева, толи от того что их лет двадтцать никто не откручивал...
у меня в КП два болта на чесном слове держатся
и ничё не течёт и ни каких аномалий
остальные болты держат как надо
Бывают ли экстракторы работающие в комплекте с ударной отверткой?
Я, напр., мех по ромайорам, на такое насмотрелся! Закипает насмерть!
В быту можно столкнуться с проблемой, когда болт или шпилька ломаются под корень, и просто так их не выкрутишь. Не стоит отчаиваться, потому что есть несколько способов извлечь застрявший метиз. Отметим, что перед вывинчиванием обломка нужно обработать место слома например универсальной смазкой MULTI SPRAY, и прогреть его газовой горелкой.
Нагревание болта горелкой
Первый способ: молоток и отвёртка
Если на сломанном болте или шпильке остался торчащий осколок, то в него можно под углом упереться плоской отвёрткой и, ударяя по ней молотком, аккуратно двигать по кругу, постепенно выкручивая крепежный элемент.
Второй способ: молоток и зубило
Второй способ похож на первый, только здесь вместо отвёртки используется зубило, которое позволяет приложить большее усилие.
Третий способ: молоток и керн
Если на обломке изделия нет выступающих краёв или резьбовая часть оказалось утопленной, то в этом случае применяется керн. Он упирается в поверхность болта и с помощью ударов молотка по инструменту тело метиза выкручивается, пока его нельзя будет зацепить плоскогубцами и вывинтить.
Четвёртый способ: приваривание гайки
Самый быстрый, эффективный и часто используемый способ извлечь обломок болта – приварить к нему гайку. Для этого нужно взять гайку большего диаметра, чтобы увеличить площадь соединения, поставить её на обломок немного со смещением и приварить шпильку к одной стороне внутри гайки. После остывания выкрутить разводным ключом.
Пятый способ: экстрактор
Ещё один надёжный метод – использовать экстрактор. Для этого нужно отметить керном центр шпильки, чтобы зафиксировать сверло в начале работы, просверлить отверстие под экстрактор, а затем вставить инструмент и вывинтить ключом.
Шестой способ: высверливание
Метиз можно также высверлить. Сначала делается отверстие сверлом небольшого диаметра, затем используется сверло, максимально близкое к нижнему диаметру резьбы шпильки. Металл, оставшийся в резьбе, удаляется плоской отвёрткой. Этот способ портит резьбу и, кроме того, требует сноровки.
Седьмой способ: дрель и отвёртка
Застрявший болт можно выкрутить отвёрткой. Для этого в резьбовой части просверливаются два пересекающихся отверстия, которые образуют что-то вроде прямого шлица. Туда вставляется отвёртка, углубляется с помощью удара молотка по рукоятке, а затем изделие выкручивается.
Восстановление резьбы
Резьбовая вставка
Если предыдущие попытки не увенчались успехом и резьбу уже не вернуть в рабочее состояние, то её можно восстановить. В этом случае болт полностью высверливается, а новая резьба нарезается с помощью метчика. Также можно купить резьбовую вставку и ввинтить в отверстие новый болт, предварительно смазав его фиксатором резьбы
Каждый мастер-сантехник, хотя бы раз сталкивался с такой неприятной ситуацией, как сломанный болт или шпилька, которые застряли в глубоком отверстии. Когда такое случается, ситуация кажется по-настоящему безнадежной. На самом деле проблема может быть достаточно легко решена своими руками в кратчайшие сроки.
Национальная энциклопедия строительства ProfiDom.com.ua, предлагает семь способов, как выйти из подобного положения и освободить резьбу от обломка шпильки или болта.
Но, не торопитесь сразу приступать к вывинчиванию. Перед этим, необходимо принять меры, которые облегчат ваши прилагаемые усилия.
Для того чтобы немного снять внутренние напряжения, газовой горелкой хорошенько прогреем обломок и место вокруг.
Однако, если метиз вкручен в алюминий, то нужно быть осторожным, чтобы не переусердствовать. Для улучшения подвижности осколка в отверстие стоит залить «жидкий ключ», WD-40 (или любой другой подобный состав). Все перечисленные мероприятия (в комплексе) позволят значительно упростить дальнейшую работу.
Ну, а далее перейдем непосредственно в вывинчиванию обломка шпильки или болта.
Это самый простой способ, но он не всегда подходит. Примерно, в половине случаем шпилька обламывается с торчащим осколком, за который, как раз и можно зацепиться.
Берем плоскую отвертку, упираем её в осколок и ударными движениями под углом в сторону вывинчивания резьбы аккуратно поворачиваем обломок.
Такой метод подходит если не требуется большого усилия для вывинчивания. Если усилия недостаточно, то переходим ко второму способу.
Этот способ похож на первый, только, вместо отвертки берем зубило. Точно также упираем в оскол и ударными движениями производим выворачивание.
Зубило дает возможность создать большее усилие по сравнению с отверткой.
Если обломок болта не имеет осколов, или даже обламывание произошло чуть ниже конечной поверхности резьбы, то тут можно попробовать воспользоваться керном.
Упираем керн в поверхность обломка со смещение и ударами под углом производим выворачивание, пока обломок нельзя будет зацепить плоскогубцами или другим инструментом.
ProfiDom.com.ua считает, что это - самый действенный и быстрый вариант, но, только при наличии у вас сварочного аппарата. Суть его состоит в том, чтобы наварить сверху гайку на обломок болта.
Итак, чтобы это сделать берем гайку, но не такого же размера, а на пару единиц больше. То есть, если сломанный болт был на 10, то берем гайку на 12. Нужно это для лучшего и большего места приваривания.
Удерживая гайку кусачками, ставим ее на обломок, но не по центру, а со смещением. Электродом свариваем шпильку с гайкой к одной стороне внутри гайки. Далее после остывания вывинчиваем обычным гаечным ключом.
Тут, также, потребуется специализированный инструмент, специально предназначенный вывинчивания сломанных шпилек и болтов - экстрактор.
Керним центр шпильки, чтобы сверло не бегало при начале сверления.
Сверлим отверстие соответствующего диаметра под экстрактор.
Вставляем экстрактор в отверстие и вывинчиваем ключом.
Способ состоит в том, чтобы подобрать сверло по нижнему диаметру резьбы шпильки и высверлить ее. Очень тяжелый способ, требует сноровки.
Сначала проходимся сверлом меньшего диаметра.
Затем, сверлим максимально близким.
Осколки и остатки шпильки выбиваем плоской отверткой.
Такой способ удаления не всегда оправдывает усилия, но вполне заслуживает вашего внимания.
Самый трудоемкий и затратный способ из всех. Но, бывают случаи, когда это единственный рабочий вариант вернуть узел в рабочее состояние.
Высверливаем шпильку подчистую вместе с резьбой.
Нарезаем новую резьбу метчиком.
На этом, можно закончить, если конструкция позволяет подобрать теперь более толстый болт или шпильку. Если же нет - покупаем вставку или заказываем у знакомого слесаря.
Смазываем внешнюю резьбу фиксатором резьбы и ввинчиваем.
Стачиваем заподлицо.
А теперь - видео
Как выкрутить сломанный болт
Болты применяются очень широко. Этот крепеж используют для соединения конструкций и материалов, проделывание необходимых отверстий в которых не приводит к появлению трещин и иных дефектов.
Основных сфер применения болтовых соединений — три.
Создание разборных конструкций. Болтовые соединения используются для их возведения и демонтажа.
Изготовление динамических конструкций, а также механизмов и агрегатов. Входящие в них узлы и детали постоянно перемещаются или движутся.
Возведение надежных металлических каркасов. Крепеж используют для их упрочнения.
Все эти конструкции при эксплуатации рано или поздно выходят из строя. Разрушение креплений — одна из основных причин. Поэтому вопрос, как выкрутить сломанный болт, никогда не потеряет актуальности.
Фотография №1: поломка болтового соединения
В этой статье мы расскажем обо всем в деталях. Начнем с причин поломки болтов.
Основная причина поломки болтов — коррозия, которой металлоконструкции неизбежно подвергаются при эксплуатации (особенно сильно — во влажных и агрессивных средах). Окисление приводит к неравномерному износу крепежа. Приспособления разрушаются в самые неожиданные моменты, не выдерживая нагрузок.
Также болты нередко ломаются по следующим причинам.
При закручивании метиза к ключу было приложено слишком большое усилие.
Крепеж оказался бракованными (имелись невидимые глазу микротрещины и иные дефекты).
Произошло сильное прикипание. В этом случае головки болтов отрываются при больших усилиях, прилагаемых для выкручивания.
Есть три случая. Рассмотрим сначала самые простые.
Если болт сломался, но его часть выступает из резьбового отверстия, вам повезло! В этом случае сломанный болт можно легко выкрутить двумя простыми способами.
1. Если выступающая часть метиза большая, зажмите ее пассатижами или разводным ключом. С выкручиванием болта проблем возникнуть не должно.
Фотография №2: вариант поломки болта, при котором его выкручивание пройдет максимально быстро и просто
2. Если обломок метиза невозможно зажать из-за малых размеров, действуйте так.
Сделайте пропил по диаметру выступающей части при помощи болгарки.
Выкрутите сломанный болт отверткой.
Фотография №3: таким же способом, кстати, выкручивают и шурупы с поврежденными головками
Перейдем к самому сложному случаю. Чаще всего болты ломаются заподлицо с поверхностями или, что еще хуже — на глубине отверстий.
Фотография №4: самый сложный случай поломки болта
Как выкрутить сломанный болт в таких сложных случаях, расскажем ниже.
Перед тем, как выкрутить сломанный заподлицо с поверхностью болт или метиз, разрушившийся на глубине отверстия, нужно обязательно подготовиться к операции.
Возьмите керн и молоток. Постучите по обломку болта легкими ударами. Это ослабит посадку приспособления, застрявшего в отверстии.
Прогрейте место поломки газовой горелкой. В результате снимутся внутренние напряжения.
Очистите место поломки от загрязнений. Вытрите все насухо.
Нанесите или впрысните WD-40 для облегчения процесса выкручивания болта.
Фотография №5: состав WD-40 — отличный помощник для слесаря
Выкрутить сломанный болт своими руками можно при помощи различных по сложности способов. Выбирайте наиболее подходящий в вашем случае по наличию нужных инструментов.
Важно! Во многих случаях вам придется просверливать в центре обломков отверстия. Чтобы при этом не повредить резьбу отверстия под сам болт, сверло должно располагаться точно по направлению центральной оси. Для центрирования подойдут специальные втулки и центровочные сверла.
Это специализированный инструмент, предназначенный для извлечения поврежденного крепежа из отверстий. Поэтому на вопрос, как выкрутить сломанный болт экстрактором ответим в первую очередь.
Фотография №6: набор экстракторов
Чтобы выкрутить сломанный болт при помощи экстрактора, действуйте по следующей схеме.
Просверлите в обломке отверстие необходимого диаметра.
Вставьте в него экстрактор.
Вращая инструмент против часовой стрелки, выкрутите сломанный болт.
Этот способ подойдет для того, чтобы выкрутить болт, который сломался заподлицо с поверхностью или на небольшой глубине. Действуйте так.
Возьмите дрель и тонкое сверло.
Просверлите несколько отверстий и соедините их. Получится углубление для отвертки.
Вставьте в него инструмент и выкрутите обломок болта.
Этим способом выкручивают большие по диаметру болты. Риск повредить резьбу отсутствует.
Просверлите в центре обломка отверстие под резьбу.
Нарежьте ее левым метчиком.
Вкрутите подходящий болт.
При затягивании он будет выкручивать обломок.
Выкрутить сломанный болт при помощи сварки можно четырьмя способами. Выбор подходящего зависит от характера поломки.
Если часть метиза торчит снаружи, приварите к ней гайку. Выкрутите обломок при помощи гаечного ключа.
Если болт сломался заподлицо с поверхностью, приварите к обломку шайбу (с отверстием меньшим, чем диаметр болта, изнутри отверстия), а к шайбе – гайку. Выкрутите метиз при помощи гаечного ключа.
Чтобы выкрутить сломанный на небольшой глубине болт, можно удлинить обломок непосредственно сваркой. Затем к ней приваривается гайка или полоска металла. Чтобы извлечь обломок, используется гаечный ключ или пассатижи.
Если на большой глубине сломан тонкий болт, выкрутить его при помощи сварки не получится. Если же разрушился толстый метиз, можно приварить к нему металлическую трубку (электрод вставляется в имеющееся в ней отверстие).
В их список входят:
трехгранные напильники;
шестигранники;
развертки;
отвертки с металлическими ручками.
Чтобы выкрутить сломанный болт одним из этих инструментов, действуйте так.
Просверлите в обломке отверстие диаметром, немного меньшим, чем габариты подручного средства.
Забейте инструмент в отверстие при помощи молотка. В результате оно расклинится.
Попытайтесь выкрутить болт.
Этот способ выкручивания сломанных болтов используется только в крайних случаях (велик риск повредить резьбу) или тогда, когда можно или нужно нарезать новую.
Для высверливания вам понадобятся левые сверла по металлу.
Наметьте центр отверстия.
Просверлите отверстие тонким левым сверлом.
Постепенно увеличивая диаметры инструментов, высверлите болт.
Чтобы не повредить резьбу, тщательно контролируйте направление сверления на всех этапах.
Фотография №7: высверливание сломанного болта
Купить сверла по металлу и иные инструменты, которые могут пригодиться для выкручивания сломанных болтов, работы с резьбовыми соединениями или выполнения иных операций, вы можете непосредственно в нашем интернет-магазине по доступным ценам.
Всегда в наличии:
левые сверла по металлу;
развертки;
метчики;
отвертки;
дрели;
дополнительные приспособления;
и многое-многое другое.
Желаем вам приятных покупок.
Кто хоть раз сталкивался с проблемой заржавевших шурупов, знает, что их очень трудно выкрутить. Такая мелочь может эффективно отбить охоту к дальнейшей работе. Как открутить винт? К счастью, есть решение этой неловкой ситуации. Вы можете использовать эти недорогие методы в следующий раз, когда вам придется иметь дело с спекшимся винтом. Они позволят вам избежать нервов и сэкономить массу времени.
Хотя многие начинают с плоского ключа для откручивания ржавых винтов, это определенно не самое эффективное решение.Стоит сразу выбрать торцевой или накидной ключ. Кроме того, они имеют гораздо более длинные плечи, что значительно увеличивает силу, действующую на спеченный винт. Лучший способ его открутить — поочередно поворачивать ключ вправо и влево. В сложных случаях также стоит тянуться к молоточку, которым ударяют по плечу ключа. Благодаря этому можно увеличить мощность инструмента. Это позволит быстрее и легче открутить спеченный винт.
Если при откручивании ржавых шурупов средства оказываются неэффективными, стоит использовать специализированные препараты.Для этой цели чаще всего используется керосин, так как он обладает отличными проникающими свойствами. Покрытие винта препаратом только один раз приведет к ослаблению винта. К сожалению, вам придется подождать некоторое время для эффектов. По этой причине была создана альтернатива керосину, т.е. специальные средства для удаления ржавчины, которые оснащены ингредиентами быстрого действия. Все, что вам нужно сделать, это распылить его на винт и подождать буквально несколько минут, пока препарат подействует. Вы увидите, как быстро и эффективно он растворяет ржавчину.Многие люди также ценят проникающие пены, которые работают практически так же, но имеют другой способ нанесения. Как видите, выбор продуктов широк, поэтому вы наверняка сможете подобрать конкретное решение под свои нужды. Мы описываем, какое средство для удаления ржавчины купить в другой статье: https://www.ebmia.pl/wiedza/porady/narzedzia-porady/odrdzewiacz/
так ржавый что не поможет ни откручивание их инструментами, ни применение специальных препаратов.В таких случаях можно использовать другой метод — прогревание ржавых мест горелкой. Болты должны ослабнуть под воздействием высокой температуры. Тем не менее, для выполнения этой работы необходим небольшой опыт, так как неправильно выполненный нагрев принесет больше отходов, чем пользы. Если болт нагревать слишком долго, болтовое соединение может быть повреждено, а сам болт затвердеет и деформируется. Если это произойдет, следующая попытка раскрутить его, скорее всего, будет неудачной.
Есть еще одно устройство, которое поможет вам открутить ржавые винты с помощью тепла. Это индукционный нагреватель, т.е. электрооборудование, задачей которого является преобразование обычного напряжения в ток высокой частоты. И все это благодаря инвертору, который встроен в нагреватель. Спирали создают магнитное поле, в которое необходимо поместить спеченный винт, чтобы температура повысилась. Индукционный нагреватель лучше всего подходит для откручивания заржавевших винтов в двигателях и других подобных механизмах.Он также отлично справится с крупными элементами.
Некоторые заклинившие и ржавые винты повреждены до такой степени, что ни один из показанных методов не может на них повлиять. В этом случае есть только одно решение — снять болт. Для этой цели лучше всего использовать дрель со сверлом по металлу и просто просверлить винт или гайку. Следует только быть осторожным, чтобы не повредить элементы, которые расположены в непосредственной близости от винта.Наконец, вам нужно хорошо очистить пространство и вставить в него новый винт.
Читайте также:
Как выкрутить сломанный винт?
Как удалить выточенный винт?
Удаление ржавчины – как удалить ржавчину с инструментов?
Как защитить винты от коррозии?
.Любой любитель поковыряться на своем мотоцикле наверняка знаком с темой заклинивших болтов. Вне зависимости от того, предстоит ли это простая замена или более сложное обслуживание, чаще всего так оно и есть - 4 винта 3 отлично закручиваются, не доставляя нам дополнительных проблем, а четвертый... не сдвинется с места.
Прежде чем начать кидать латиницу и гаечные ключи, ознакомьтесь с нашими советами - как открутить прикипевшие шурупы и не сойти с ума? Вот шесть способов относительно быстро и без стресса справиться с этим неблагоприятным явлением.
Обязательно прочитайте: Самые прочные, наименее аварийные и самые удачные мотоциклы и мотороллеры по версии польских механиков
Если при первой попытке мы провернули не винт в резьбе, а только его головку ключом, прекращаем дальнейшую стрельбу. В начале давайте проверим, правильный ли мы выбрали ключ, вне зависимости от его типа. Часто небрежный выбор инструмента является основной причиной проблем с непослушным винтом. Если мы чувствуем, что наш ключ повернулся на голове, мы должны тщательно проверить выбор соответствующего размера.Иначе начнутся проблемы…
Если выбор правильного ключа не принес результатов, стоит подумать о том, чтобы надеть на головку винта ключ меньшего размера (или, соответственно, большего, в случае шестигранников, торцевых ключей и т. д.). Очень часто гарантией откручивания будет хорошо подогнанный ключ,
Может это и не очень хорошо звучит, но как мы прекрасно знаем - ничего не навязывается, все забивается. Если у нас выбран правильный ключ, с которым мы долго боролись, то стоит остановиться на этом, потому что не исключено, что мы сразу закрутим винт и тогда начнутся настоящие неприятности.Начнем с нескольких ударов по головке винта, затем перейдем к той части, где находится резьбовой штифт. Этот метод обычно приносит ожидаемые результаты, но стоит помнить о месте, куда вы собираетесь бить. Многие детали мотоцикла очень хрупкие и сильные удары молотком могут их повредить. Также следует помнить, что прямое попадание может повредить лакокрасочное покрытие. После нескольких ударов можно попытаться выкрутить своенравный винт. Она ушла? Нет? Это…
Неотъемлемый распылитель для каждого механика.Количество факторов, влияющих на винт, огромно и весьма экстремально — от температуры, влажности или неумелой затяжки/ослабления. После первой неудачной попытки стоит прихватить понравившийся специалистам спрей и обработать им проблемный винт. Проникающие свойства этого продукта обязательно помогут нам в этой неравной борьбе.
Если головка нашего шурупа уже круглая, как шарик, но шуруп как-то не схватывается, мы можем разрезать головку пополам, чтобы в нее поместился кончик плоской отвертки, и попробовать этим инструментом открутить ее .Если это не помогает и нет возможности открутить гаечным ключом, приходится наваривать на головку гайки. Прочный сварной шов в сочетании с хорошей новой гайкой и правильно подобранным ключом не должен дать сбой.
Сразу отмечу, что этот шаг мы можем делать не в каждом случае, но если у нас нет под рукой сварочного аппарата, а другой совет не сработал, остается последний шаг - сверление винт. Начнем с маленького сверла и медленно просверлим всю оправку, заменяя сверла все большего и большего диаметра.Будьте особенно внимательны, чтобы сверлить точно по центру. В конце концов, нам осталось только нарастить отверстие под винт большего размера и вуала!
Помните, что чаще всего причиной проблем с откручиванием шурупов являются наши ошибки и ошибки механиков. Использование гаечного ключа неправильного размера, затягивание с усилием и нечастое обслуживание неудобных мест — все это способствует залипанию резьбы. Для спокойствия наших и будущих владельцев не забывайте затягивать с указанными в сервисной книжке показаниями (динамометрическим ключом и соответствующим моментом) и смазывать болты самой обычной смазкой.Потому что нет ничего лучше эффективности откручивания 4/4!
.
Многие задаются вопросом, как открутить винт с крестообразным шлицем, как удалить винт с предварительно нарезанной резьбой или как открутить винт с предварительно срезанной головкой. Ситуация, при которой один из винтов не сдвинется с места, является кошмаром для механиков и любителей рукоделия при всех видах ремонта и текущей эксплуатации. Узнайте, как удалить болт с оставшейся резьбой и многое другое. Откройте для себя практичные и проверенные способы сэкономить время и нервы.
Мы очень хорошо знаем, что даже маленький винтик может вызвать разочарование. Особенно когда это останавливает весь рабочий процесс. В такой ситуации рекомендуем сохранять хладнокровие. Для того, чтобы справиться с проблемой, все, что вам нужно, это знания, знание правильного метода и основных инструментов. Стоит положиться на свою смекалку и изучить типы и маркировку шурупов.
Борешься с винтом, а он даже не шевелится? Есть как минимум несколько способов сделать это.Один из них заключается в использовании тонкого и гибкого материала, который должен помещаться между винтом и отверткой Phillips. Если вам интересно, как выкрутить готовый винт с крестообразным шлицем, используйте кусок воздушного шарика или резиновую ленту. Скручивание этим методом должно принести желаемый эффект. Если ваши попытки не увенчались успехом, используйте ножовку, чтобы углубить канавку. Сверление более глубоких отверстий должно помочь. Другой метод заключается в использовании двухкомпонентного клея, чтобы приклеить кусок металла к винту, который будет служить клапаном.Последний способ — сбить стороны головки винта и поймать их плоскогубцами. Также можно просверлить винт. Однако мы рекомендуем менее инвазивные методы. В нашем ассортименте есть пенетрант WD-40, который отлично удаляет ржавчину. Все, что вам нужно сделать, это очистить поверхность, постучать по ней молотком и нанести препарат на чувствительный участок. Если это не сработает, возможно, пришло время заменить отвертку. Если вы ищете решение своих проблем, стоит обзавестись отверткой для выкручивания поврежденных шурупов, что, безусловно, облегчит работу.
Помните, что у нас есть разные типы, подразделения и обозначения резьб. Их должен знать каждый механик. Иногда бывает, что у винта закручивается только головка. Если нить остается неподвижной, несмотря на вращение, это признак того, что такую практику следует прекратить. Размер ключа часто является причиной того, что голова поворачивается. Стоит иметь в своей мастерской универсальные торцевые ключи, которые вы можете найти в нашем магазине.Если подбор соответствующих инструментов не дает результата, на головку винта следует пробить гаечный ключ меньшего размера. Размышляя о том, как выкрутить шуруп со сползшей резьбой, помните, что хорошая посадка может творить чудеса, как и спорные методы борьбы с шурупом. Классический способ – ударить по ключу молотком. Вы должны сначала ударить по головке болта и проверить эффекты, а затем по помещенному гаечному ключу. Предупреждаем, что здесь важно ваше чутье, ведь одно неосторожное движение молотка может повредить остальные элементы устройства и сам винт.
Серьезной проблемой является изношенная головка винта. Вас интересует, как открутить шуруп с предварительно сформированной головкой? Однако каждый тип винта можно отвинтить, как вышеупомянутый винт с крестообразным шлицем. Мы рекомендуем надеть на голову резинку или воздушный шарик. Также рекомендуется просверлить канавку на всем протяжении болта. Это позволит правильно держать отвертку и устранить неисправность. Напильником везде не пролезешь, и от размера винта тоже многое зависит.Рекомендуется использовать двухкомпонентный клей, который следует нанести на кончик отвертки, нанести на винт, подождать некоторое время и начать медленно вращать. Это решение часто работает. Капля также может заменить двухкомпонентный клей. Если есть возможность, попробуйте выкрутить винт. Плоскогубцы помогут. Вы также можете попробовать забить отвертку, слегка постукивая по рукоятке. После удаления поврежденного болта замените его новым.
При повреждении резьбы рекомендуется использовать WD-40.Препарат удаляет ржавчину и позволяет выкрутить даже самые заклинившие шурупы. Нет сомнения, что гайки также подвержены коррозии. Когда ржавчина проникнет в резьбу, пенетрант позволит ей отсоединиться. Когда вы не знаете, как открутить винт с нарезной резьбой, подготовка не работает, использование молотка и пробивание ключом меньшего размера также необходимо срезать головку. Для этого захватите винт клещами и крепко поверните элемент. К сожалению, если вы решите спилить винт, спасти их невозможно, поэтому рекомендуем делать это в крайнем случае.
.Заклинивший винт представляет собой проблему чаще автомобильная, чем строительная. К сожалению, мы можем ожидать этого с более дешевые и некачественные аксессуары. К счастью, есть много методов справиться с этой проблемой самостоятельно, полностью избавившись от болты.
Если вы планируете ремонт или внутренняя отделка, воспользуйтесь сервисом «Поиск подрядчика» на сайте «Строительные калькуляторы».Заполнив короткую форму, вы получите доступ к лучшим предложениям.
Если конфискованный реквизит не так уж и плох, то иногда достаточно расшатать его молотком. Удар несколько раз гайка, резьбовое соединение должно немного ослабнуть. Сделать это легко будем откручивать винт. Это самый простой метод, но, как упоминалось ранее, когда захваченный поток позволяет это.
Более продвинутый инструмент — ударный гайковерт. Благодаря ему он притворяется ослабьте, а затем открутите винт. Когда ударный гайковерт помещается на гайку, как и в предыдущем случае, используйте молоток. Только на этот раз мы ударяем по рукоятке ключа. Это способ эффективно разблокировать захваченная нить. Другим решением является использование отвертки, с помощью которой мы можем сверлить винт. Специальные отвертки для поврежденные винты. Однако не всегда можно расточить болт имеющимися в наличии инструменты.Хотя их покупка не очень большая инвестиция. Для 5 отверток для Мы заплатим около 20 злотых за поврежденные винты. Конечно, иногда это работает открутить винт обычной отверткой. Впрочем, это уже задача для людей которые любят делать своими руками и не заботятся о быстром результате.
Это не единственные способы открутить заклинивший винт. Другие методы включают решения, для которых мы имеем дело с высокой температурой. Однако, прежде чем мы решим сделать разблокируйте захваченный поток, используя эти методы, убедитесь, что w поблизости нет легковоспламеняющихся веществ, и мы уж точно не причиним вреда другим системы и компоненты.Чтобы ослабить захваченную нить, мы можем использовать Кислородно-ацетиленовая горелка. Благодаря очень высокой температуре мы можем z успешно ослабить, а затем открутить гайку. Заклинивший винт должен также подвергаются высокой температуре, вызванной индукционным нагревом. Его Принцип его работы заключается в преобразовании электрического тока в высокую энергию. частота. Магнитное поле, возникающее при этом процессе, он повышает температуру, что эффективно разблокирует застрявшую нить.Но все операции, основанные на нагреве, должны выполняться опытные люди с соблюдением всех правил безопасности. Также проверьте эту статью от с советами, как снять изношенный винт .
Какие еще существуют способы удаления заклинившего винта? При поиске других способов, как выкрутить заклинивший винт, стоит иметь в виду, все еще поддерживая препараты.Керосин будет самым доступным, который должен разблокировать гайку. Заклинивший винт должен ослабнуть несколько десятков часов. По истечении этого времени у вас не должно возникнуть проблем с этим. отвинтить. К сожалению, недостатком этого решения является очень долгое время отклика. хим. Если же мы не заботимся о времени и в то же время не у нас есть ранее упомянутые инструменты, стоит попробовать использовать доступный и дешевый керосин.
Если вы не доверяете «домашним» средствам, вы всегда можете выбрать приобретение специального препарата, проникающего в заклинивший винт.В каждом магазине автомобилестроение или строительство, вы должны встретить ряд предложений предлагаемые различными производителями. Примите меры предосторожности и следуйте инструкциям на упаковке. Заевший винт под воздействием средства разблокируется, что позволяет легко сделать это позже открутить обычными отвертками или отвертками. Имея в виду все из них способы, как открутить заклинивший винт, вы наверняка найдете такие решение, которое подойдет вам лучше всего.
Захваченный реквизит — не единственная проблема, с которой они сталкиваются автомеханики, а также другие любители DIY. К сожалению, из-за влаги и других неблагоприятных условиях часто происходит коррозия болтов. В сочетании с высверлить шуруп непросто, что можно сделать практически в любой момент проливать.Повреждение головки или гайки — лишь одна из проблем, с которыми они могут столкнуться. случиться при неумелой попытке ржавым винтом.
Фактически, во многих случаях предыдущие решения будут работать для ржавый болт. Таким образом, мы можем использовать простые вспомогательные инструменты открутить болт, нагреть болт или использовать специальные препараты. Когда дело доходит до химических реагентов, механики рекомендуют использовать медные пасты. или керамический. Их самым большим преимуществом является очень высокая устойчивость к высоким температура достигает 1100 градусов по Цельсию.
Выше уже сказано о специализированных препаратах, которые они используют профессиональные механики. В домашних условиях можно использовать ржавый винт выбирайте универсальное WD-40. Конечно, так же действует продуктов точно больше. Их задача — ослабить нить. Недостатком этого решения является длительное время ожидания химической реакции. Иногда винт можно выкрутить только через несколько часов.
Есть еще одно преимущество универсальных средств, чтобы можно было открутить ржавый болт.Их использование защитит сайт от позже появляется коррозия. Это связано с тем, что часто в В составе препаратов данного типа заменена смазка. Вы должны иметь, хотя распознавание состояния конкретного элемента и точно ли он оказывается достаточным экономичное решение. В некоторых ситуациях не вы должны сэкономить деньги, и вы должны решить использовать профессиональные товары.
Как видно на фоне заевшего и ржавого болта мы найдем много эффективных решений.Они действительно подобраны с уважением масштаб проблемы и доступные инструменты или препараты. но если вы не уверены, что ваши усилия иногда ухудшат ситуацию, отрежут резьбу или разрушив гайку, лучше доверить эту задачу опытному человеку специалист.
Заклинившие болты – проблема, с которой сталкиваются многие автомеханики. Это часто предотвращает разборку данного узла или элемента конструкции. С этой проблемой сталкиваются и любители рукоделия, в основном во время ремонтных работ по дому. Между тем, коррозия на болте или гайке — это не трагедия и с ней можно бороться. В следующем тексте вы найдете ответы на вопросы о том, откуда берется заклинивший винт, какие инструменты использовать в первую очередь и как открутить заклинивший водяной клапан.
Прежде чем вы узнаете, как выкрутить заклинивший винт, выясните причину этой проблемы. Заклинивший болт — это не что иное, как заржавевший крепеж. Это окисление железа воздухом приводит к необратимым изменениям в структуре болта. Пока гладкий и правильный элемент начинает менять свою поверхность. В одних местах появляются зазоры, в других — выступы. Все покрыто ржавым налетом, похожим на природную форму железной руды.Откручивание прикипевших винтов – фактически следующий этап борьбы с коррозией. Это касается не только автомобиля, но и садовых инструментов и конструкций, расположенных вокруг дома. Причина в том, что неизбежно, особенно в автомобильной промышленности: влага, соль, а также пыль и прочая грязь. Этих факторов невозможно избежать при вождении автомобиля, работе в саду или на открытом воздухе. Единственный выход — найти несколько способов удаления ржавых шурупов.
Если вы не знаете, как выкрутить заклинивший винт, первыми узнайте о домашних средствах.Чаще всего с советом придет пресловутый зять, вооруженный молотком и накидным ключом. На самом деле, ознакомьтесь с этими простыми решениями, прежде чем отдать свой автомобиль механику или тянуться за шлифовальной машиной с отрезным диском. Может оказаться, что заклинивший винт перестанет быть проблемой уже после нескольких ударов молотка. Как открутить прикипевшую гайку молотком? Сначала постучите им по головке винта. Аналогичные действия можно проделать и с орехом. Это нужно для того, чтобы немного сдвинуть крепежи в конструкции и относительно друг друга.Часто даже небольшая вибрация вызывает отслоение коррозии и движение болта. Накидной гаечный ключ также часто используется для работы с болтом. Старайтесь поворачивать его в обе стороны, даже на четверть оборота. Это самый простой способ, и очень часто на этом этапе вы откручиваете заклинившие винты. Если молоток и гаечный ключ не помогают, пора принимать более кардинальные меры. Еще один способ выкрутить заклинивший винт — нагреть его. Тут уже не зажигалка, а профессиональный индукционный нагреватель.С его помощью можно нагреть болт и использовать принцип теплового расширения. Как выкрутить прикипевший шуруп без профессионального обогревателя? Некоторые люди используют горелку, но в случае с автомобилями это может быть очень рискованно.
Заклинивший винт встречается настолько часто, что помочь могут и производители химии и автокосметики. Как выкрутить заклинивший винт? Домашние методы наших бабушек и дедушек основывались на проникающих свойствах керосина.Это производное нефти растворяет следы коррозии, глубоко проникая в соединенную резьбу крепежных изделий. Благодаря жирной консистенции гайке легче двигаться по смазанной резьбе. Недостатком этого решения является медленное действие керосина и его горючесть. В настоящее время для отвинчивания заклинивших винтов применяют препараты, приготовленные с таким расчетом. Ведущим производителем высокопроникающих средств является WD-40. Кто из любителей рукоделия не знаком с этой заготовкой, с помощью которой можно выполнить множество работ в мастерской.Он также незаменим в работе вокруг автомобиля. В магазине Индустрия24 вы можете купить это средство по низкой цене при заказе других инструментов для автомобиля. В нашем ассортименте вы также найдете пенетраторы других производителей. Как открутить заклинивший водяной клапан или завинтить с помощью этого препарата? Достаточно нанести небольшое количество на область запаянной резьбы. Пакет с жидкостью WD-40 оснащен узкой трубкой, которая обеспечивает точное нанесение. Вы доставите средство точно в место, зараженное ржавчиной.Препарат работает мгновенно, и через несколько минут заклинивший винт больше не является проблемой.
Иногда заедают винты настолько туго, что не помогают ни химикаты, ни методы зятя. Несмотря на все мои старания и старания, винт уже настолько сильно поврежден, что даже не сдвинется с места. Тогда пришло время для поездки в слесарную мастерскую. В такой мастерской специалисты также позаботятся о поврежденных или сломанных головках заклинивших винтов.Откручивание прикипевших шурупов слесарем обычно предполагает замену головки на новую. Для этого отрезается деформированная часть и приваривается новая. В особых случаях резьбу, застрявшую в приваренной гайке, рассверливают. Слесари часто используют специальные шурупы для стали с левой резьбой, которые позволяют удалить остаток шурупа.
.Там, где использование даже профессионального ключа рискованно, так как может сломать головку винта или повредить его края (тугие, заржавевшие винты — типичная проблема при ремонте подвески и выхлопной системы автомобилей), механики успешно использовать термический метод. Достаточно нагреть элемент, в который вкручен шуруп, чтобы он расширился под воздействием температуры, позволяя легко развинтить соединение, которое казалось невозможным подвинуть.
Фото: Auto Świat Как открутить ржавый болт? Узнать о специальных инструментах и препаратахС гайками немного сложнее - лучше всего нагреть саму гайку, что сложно из-за ее размера, но иногда достаточно нагреть весь элемент, чтобы части разошлись.У любителя меньше инструментов такого калибра, но стоит попробовать миниатюрную горелку или тепловую пушку. Однако чаще всего у нас возникает проблема с откручиванием болтов в колесах. Здесь вам просто понадобится длинный ключ и немного удачи. Если болт сорвется, то будет проблема... Поэтому хорошей практикой является смазывание колесных болтов (всегда!) медной пастой, чего, к сожалению, во многих мастерских не делают. Можно сделать самому - такой препарат, нанесенный на резьбу, предотвратит прикипание шурупа.Однако не совсем – особенно в самодеятельности – находим применение керамическим массам, устойчивым к температурам до 1400°С и выше. Для скручивания выхлопа и установки тормозов достаточно популярной пасты или медного спрея, выдерживающего 1000-1100°С.
Ежедневно, занимаясь своими руками, мы чаще всего используем многофункциональные препараты, такие какВД-40. Да, они работают, но долго ослабляют соединение. Десятка или даже нескольких десятков минут может не хватить! Также такие меры не помогут, если резьба эффективно экранирована. Проникающие агенты работают немного лучше. Они немного тоньше, часто нежирные, что облегчает проникновение в закоулки соединений. Некоторые из них весьма эффективны (в этом превосходят более дорогие профессиональные препараты), хотя в условиях цеха, где можно использовать горелку, использовать их – пустая трата времени.Они пригодятся там, где по разным причинам поверхность демонтированных деталей нельзя трогать, или где есть материалы, не устойчивые к высоким температурам.
Фото: Auto Świat Как открутить ржавый болт? Узнать о специальных инструментах и препаратахМногофункциональные препараты (содержащие смазку) можно использовать в качестве средств, предотвращающих коррозию различных элементов и соединений, но они будут работать не во всех случаях.Если какой-либо элемент (например, тормозной суппорт) подвергнется воздействию высоких температур, обычная многоцелевая смазка в спрее сгорит — это не поможет, а может быть даже вредно. Также нет смысла смазывать ими соединения, подвергающиеся высоким нагрузкам, т. к. маловязкий (или «жидкий») состав недостаточно к ним устойчив. Универсальные меры устраняют скрипы и скрипы, но только там, где нет тяжелой ноши. Для элементов, работающих в сложных условиях, мы используем профессиональные средства.
Вот как выкручивается винт
1.Нагрев горелкой — это мастерской метод откручивания винтов в местах, где они почти всегда сопротивляются. Нагреваемый элемент, в который вкручен винт, расширяется, поэтому винт не оказывает большого сопротивления.
2.Проникающие агенты проникают между заклинившими и корродированными деталями, способствуя перемещению неподатливых соединений. Однако они не всегда способны пробить проржавевшую резьбу.
3.Тепловая пушка работает так же, как горелка, но нагревает элемент менее точно. Его можно использовать в местах, где открытый огонь может нанести ущерб (например, там, где детали окрашены).
Фото: Auto Świat Как открутить ржавый болт? Узнать о специальных инструментах и препаратахЭти направляющие помогут открутить винт
Проникающие препараты - Типичные пенетранты менее жирные и менее вязкие, чем многофункциональные препараты в виде аэрозольных масел, поэтому они лучше выполняют функцию ослабления заклинивших резьбовых соединений.Как правило, такие средства очень хорошо очищают металлические, подвергшиеся коррозии детали, но обладают ограниченными смазывающими свойствами или вообще удаляют все присутствующие смазки. Поэтому после использования их части следует повторно покрыть подходящей смазкой — не обязательно многоцелевым препаратом. При отсутствии подходящего аэрозоля можно использовать другое не менее эффективное средство: керосин.
Монтажные пасты - Если у нас есть повторяющаяся проблема с колесными болтами, которые легко вкручиваются, но через несколько месяцев невозможно выкрутить, потому что они застревают, перед повторным ввинчиванием следует смазать резьбу медной пастой.Он устойчив к высоким температурам дисков и ступиц колес и устраняет проблему - винт не будет прилипать. Это относится ко всем соединениям, подвергающимся воздействию высокой температуры.
Многофункциональные препараты - Не обольщайтесь - многофункциональные препараты подходят не для всего.Они не выдерживают высоких температур, не защищают элементы, подвергающиеся высоким нагрузкам, а благодаря низкой вязкости легче смываются, чем твердые смазки. Подходит для использования дома и в мастерской для защиты компонентов, работающих в умеренных условиях. Стоит иметь в гараже одно такое средство, но лучше иметь менее универсальные профессиональные средства – другое для удаления ржавчины, несколько разных для смазывания деталей, работающих в разных условиях.
.